Что такое драмминг в парфюмерии

8 парфюмерных терминов, которые стыдно не знать

Раскладываем самые главные понятия арома-вселенной по простым и понятным нотам.

Как и виноделие, парфюмерия чрезвычайно богата различными терминами — как простыми, о значении которых нетрудно догадаться по аналогии, так и сложными, объяснить которые по силам лишь профессионалам и людям, действительно интересующимся арома-вселенной и законами, по которым она живет.

Правда, бросаться во все тяжкие и без разбора заучивать значения десятков слов, лишь бы избежать неловких ситуаций с консультантами в бутиках, — не самый верный подход. В нашем материале собрали топ-лист из самых распространенных и полезных для запоминания терминов парфюмерии, с которыми вы никогда не попадете в неловкую ситуацию.

«Sillage»

На русском языке это красивое французское слово произносится как «сияж» и буквально означает шлейф аромата. Когда на улице мимо вас проходит женщина или мужчина и вы чувствуете звучание его или ее парфюма — этот тот самый sillage, который нередко производит эффект разорвавшейся бомбы — такой, что хочется догнать и спросить название аромата — так он вам запал в душу. И это уже следующая стадия sillage — начало новой арома-страсти.

Ноты — это разные «запахи», которые заключены во флаконе парфюма. Как правило, каждый аромат содержит три типа нот — ключевых составляющих так называемой ольфакторной пирамиды: главные (или верхние), сердце (средние) и базовые ноты.

Верхние ноты звучат сильнее всего и люди часто воспринимают их как уникальные, знаковые для того или иного аромата. Продолжительность их звучания варьируется от 5 до 10 минут. А вот ноты сердца аромата представляют более мягкие, деликатные вариации верхних нот, и их продолжительность составляет от 20 минут до часа.

По сути, ноты сердца плавно приводят нас к заключительному этапу раскрытия парфюма — звучанию базовых нот, которые образуют остов всего аромата. Его продолжительность составляет от 24 часов и более.

«Drydown»

Этот странный на первый взгляд термин обозначает момент раскрытия парфюма, а точнее — переход от верхних и средних к устойчивым базовым нотам. Иначе говоря, это слово характеризует финальное звучание аромата — когда с момента его нанесения прошло уже достаточно много времени («dry»), и он постепенно «успокаивается» на коже («down»), причем всегда по-разному.

Даже в отношении одного и того же парфюма драй даун всегда индивидуален и зависит от физиологических особенностей человека и его «личного» запаха.

Аккорд

Аккорд — фундаментальный термин парфюмерии. В среднем, в аромате один аккорд составляют от трех до четырех различных нот. Именно с ним парфюмеры стараются работать особенно тщательно и не пускают свое творение в производство, пока не убедятся, что звучание аккорда получилось чистым и насыщенным.

Тональность в парфюмерии — это акценты или привкусы, которые издает аромат. В то время как нота заставляет говорить о парфюме в целом, тон — это всегда про неявные, внутренние звучания аромата, которые чаще всего складываются в полноценную ноту (так же, как и в музыке) и определяют категорию ольфакторной пирамиды.

Глубина

Показатель качества аромата — это его глубина. Качественный парфюм проводит вас по трем типам нот — от верхних до базовых. И чем интереснее переходы от одной к другой, тем выше показатель мастерства разработавшего его парфюмера. С вашим ароматом вы должны отправиться в настоящее путешествие, богатое ощущениями, аллюзиями и воспоминаниями, и если этого не происходит, вполне возможно, вам стоит поддаться магии других звучаний (читайте также: «6 признаков того, что ваш парфюм — подделка»).

Концентрация

Концентрация парфюма определяет силу и стойкость аромата. По этому критерию можно выделить четыре главных категории: parfum, eau de parfum, eau de toilette и eau de cologne. Самым высоким показателем концентрации обладает parfum — от 15 до 30 процентов содержания парфюмированных масел. Вслед за ним располагаются eau de parfum (15-20%), eau de toilette (5-15%) и eau de cologne (2-4%). Чем выше показатель концентрация аромата, тем ярче и дольше он будет раскрываться и держаться на вашей коже.

Источник

От абсолю до эвернила: Краткий словарь парфманьяка

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Что такое фиолка? А как расшифровывается IFRA? Словарик для тех, кто уже выучил, чем фужер отличается от шипра, но все еще встречает непонятные слова в постах и заметках парфюмерных критиков.

Абсолю(т) — дорогое парфюмерное вещество. Получают его сложным образом: сначала проводят экстракцию ароматических компонентов из растительного сырья с помощью летучих растворителей. Полученная масса называется «конкрет», ее растворяют в спирте, чтобы отделить воск от эфирных масел. Затем спирт выпаривают — остается абсолю. В основном его получают из розы, жасмина и цветов апельсина.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Альдегиды — синтетические ароматические вещества, которые могут пахнуть мылом, свежевыглаженным бельем, воском. Но есть множество других версий — с нотами персика (С-14), лилий и фиалок (С-12), зеленых яблочных нот (С-6). Самый популярный альдегидный аромат — Chanel N5, классический цеточно-альдегидный — Climat, Lancome.

Атомайзер — небольшая емкость (обычно 5 мл) с распылителем, куда переливают духи.

Аттар — духи на масляной основе. Особенно популярны в арабских странах.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

«Баккара» — аромат Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540, выпущенный в 2015 году. Отличается насыщенностью и убойной композицией — ноты йода, сахара и шафрана. Некоторые критики называют его «умри все живое», но у широких народных масс он, наоборот, пользуется бешеным успехом.

Бриф — задание парфюмеру на создание аромата. Бриф обычно пишут маркетологи компании-заказчика на основе исследований потребительского спроса, в нем указывают общий профиль будущих духов и цену. Далее бриф отправляется в одну из компаний-производителей духов и парфюмерного сырья. Нишевые марки тоже часто заказывают ароматы по брифу. Разница только в том, что они меньше ориентируются на массового потребителя.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Винтаж — легендарные духи, которые были выпущены давно (минимум 15 лет назад). Главная причина ажиотажа вокруг винтажей и их дорогивизны в том, что, даже если аромат не снят с производства, ингредиенты в нем, скорее всего, другие. Раньше в духах было больше натуральных (и часто дорогостоящих) компонентов, абсолю и эфирных масел. Поэтому Shalimar 1930-х, 1980-х годов и 2020 года — разные ароматы.

Грасс — город на юге Франции и парфюмерная столица мира. Здесь выращивают розы, жасмин, туберозу определенных сортов. Яна З. их там даже собирала. И не раз. Земля в Грассе очень дорогая, что дает производителям ароматов повод гордиться, что их цветочки росли именно тут. И оправдывать этим цену духов.

Джус — собственно сам аромат, то, что налито во флакон. Сленговое общеупотребимое слово.

Живадан (Givaudan) — крупнейшая в мире компания-производитель ароматических веществ, парфюмерных композиций и отдушек. Находится в Швейцарии.

Изо е супер (Iso E Super) — альдегид с древесно-кедровыми нотами. Прославился благодаря аромату Fahrenheit, Dior, в котором этого ингредиента едва ли ни четверть. Стал ключевым компонентом многих мужских ароматов 90-х годов, и, наконец, единственным ингредиентом аромата Molecule 01, Escentric Molecules.

Индол — ароматический ингредиент со специфическим запахом: в разных концентрациях варьируется от цветочного до фекального, животного или запаха немытого тела. Индольные ноты можно почувствовать в цветах апельсина, туберозы и жасмина. Например, они ощущаются в ароматах Jo Malone Orange Blossom Cologne, Annick Goutal Néroli.

Исипка (ISIPCA) — Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов. Самая известная школа парфюмеров. Основал ее в 1970 году правнук основателя Guerlain Жан-Жак Герлен. Ежегодный набор — всего 20 человек на курс, при этом у абитуриентов уже должно быть высшее образование в области химии.

ИФРА (IFRA — International Fragrance Association) — организация, регулирующая парфюмерную промышленность, находится в Женеве. Одна из ее задач — обеспечить безопасность духов для потребителя. Она определяет, какие ингредиенты и в каких количествах можно использовать, а потенциально опасны и вызывают аллергические реакции. Каждый год организация обновляет список запрещенных ингредиентов в соответствии с новыми исследованиями. Иногда туда попадают ключевые компоненты знаменитых духов (например, дубовый мох, который раньше был в Chanel N5). Тогда парфюмерам приходится менять формулы, чтобы соответствовать стандартам.

ИФФ (IFF — International Flavors and Fragrances) — одна из четырех главных парфюмерных компаний, производящих ароматы и ароматическое сырье. Парфюмеры IFF разработали бестселлеры для Dior, Lancome, Yves Saint Laurent, Estee Lauder, Givenchy, Nina Ricci, Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, Moschino, Giorgio Armani, Shiseido и Kenzo.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Колокольчик — любой из ароматов Serge Lutens во флаконе в форме колокола. А еще есть линия с черными вытянутыми флаконами — их называют «гробики».

Компот — легкомысленный цветочно-фруктовый аромат.

Малль — Фредерик Малль — парфюмерный «продюсер», первым догадавшийся ставить имена парфюмеров на флаконы духов. Почитайте наше интервью с ним или отрывки из его книги «О создании ароматов».

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Нероли — эфирное масло из цветов апельсина.

Ниша — нишевый аромат — духи, которые, как правило, выпускает независимая небольшая компания или парфюмер в небольших количествах. Вопреки расхожему мнению, нишевые ароматы не всегда стоят заоблачных денег и не обязательно пахнут необычно или шокирующе. Но свободы для творчества при их выпуске, несомненно, больше, чем у компаний-гигантов.

Ольфакторный (лат. olfactorius — благовонный, душистый) — относящийся к восприятию запахов. Например, ольфакторная память — память запахов.

Ольфакторный профиль — разные оттенки запаха. Может быть у аромата и у отдельного ингредиента. Например, пачули — это одновременно древесный, землистый и влажный аромат. О цветочно-фрутовых духах можно сказать, что у них коммерческий, успешный профиль.

Осмотека — библиотека ароматов в Версале. Находится на территории парфюмерной школы ISIPCA. Парфюмеры Осмотеки воссоздают давно утерянные ароматы и их ингредиенты. Попасть в Осмотеку крайне трудно — библиотека задумана скорее для сохранения парф. наследия, чем как музей. Однако иногда у них бывают выездные лекции (в том числе в Москве). Президент Осмотеки с 2008 года — Патрисия де Николаи, фрагменты книги которой мы недавно публиковали.

Парфюмерный орга’н — рабочее место парфюмера в виде стола и нескольких рядов полок с ароматическими ингредиентами. Внешним видом и правда напоминает музыкальный инструмент. У профессиональных парфюмеров в нем от 800 до 1000 флакончиков. Однако сейчас на рабочем столе парфюмера чаще всего стоит только компьютер, на котором он составляет формулу духов.

Питти (Pitti Fragranze) — ежегодная парфюмерная выставка во Флоренции, где дебютируют нишевые бренды и ароматы.

Распив — совместная покупка дорогого аромата с расчетом на то, что джус будет поделен между несколькими участниками. Обычно заранее обговаривается, кому достанется флакон, а кому – атомайзер, и сколько мл аромата в нем будет.

Разносить (аромат) — протестировать духи на коже в течение нескольких дней при разных условиях (погоде, времни года или суток).

Реплика — дешевая копия дорогого аромата.

Рудницка Эдмон — легендарный парфюмер и учитель. Его называют величайшим мастером своего времени, учился у Эрнеста Бо (создателя Chanel N5), создал эталонные Diorissimo, Eau Sauvage, Diorella. Основал парфюмерную лабораторию Art et Parfum, его учениками стали многие ныне знаменитые парфюмеры. Жан-Клод Эллена, Мона Ди Орио, Франсуа Демаши, Оливер Кресп.

Селектив — часто то же самое, что и «ниша». Иногда «селективами» марки называют премиальные линейки своих ароматов.

Селье, Жермен — первая женщина-парфюмер. Прославилась ароматом Bandit, Robert Piguet (ставшими любимыми духами Майи Плесецкой), а также Balmain Vent Vert (1947) со сверхдозой гальбанума и Fracas, Robert Piguet.

Симрайз (Symrise) — немецкая компания, крупнейший поставщик ароматов, ароматических ингредиентов и сырья.

Слепое пятно — индивидуальная нечувствительность человека к некоторым парфюмерным ингредиентам. Иначе — частичная (избирательная) аносмия. Например, некоторые не чувствуют белый мускус.

Такасаго (Takasago International) — японская компания-производитель ароматов, парфюмерного сырья и ингридиентов. Делает ароматы для Givenchy, Guerlain, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Lancome, Rochas.

Тинктура — настойка на спирту.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Фланкер — интерпретация успешного аромата. Например, у Angel, Thierry Mugler около 40 фланкеров (!). Среди них были «Ангелы» с корицей, белым мускусом, сухофруктами и так далее.

Фиолка — мини-пробирка размером в 1 мл.

Фирмениш (Firmenich) — одна из четырех главных мировых компаний, создающая ароматы и парфюмерные ингредиенты.

Фрутчоли — ароматы с фруктами и пачули (fruits + patchouli), блогерский сленг. Например, Coco Mademoiselle, Miss Dior Cherie, Elixirs Charnels Guerlain, Flowerbomb Viktor&Rolf.

Хроматограф — прибор, позволяющий определить количество ингредиентов в аромате. Помогает определить формулу аромата.

Эвалюатор — оценщик ароматов в косметической компании. Он оценивает аромат не с точки зрения «нравится — не нравится», а ориентируется на точку зрения рынка: «будет продаваться — не будет продаваться». Наш знакомый эвалюатор — Любовь Берлянская, почитайте интервью с ней.

Этилмальтол — парфюмерный ингредиент. Пахнет жженым сахаром, пралине, карамелью. Входит во все «сладкие», «вкусные» ароматы. Самый яркий пример «этилмальтольного» аромата — Angel.

Эвернил — синтетический парфюмерный ингредиент. Воспринимается всеми людьми по-разному: кому-то пахнет мягко и сладко, кому-то дубовым мхом, кому-то йодом и медицинскими бантами. Именно из-за него столько шумихи вокруг Baccarat Rouge.

Эксенс (Esxence) — парфюмерная выставка, проходит в Милане весной. Вот, как там было в 2017 году.

Какие парф-термины и понятия мы не расшифровали? Добавляйте в комментариях свои версии и задавайте вопросы:)

Источник

Рerfume guide: словарь парфюмерных терминов

Прекрасна и безгранична парфюмерная вселенная. И каждый аромат в ней – яркая звезда, влекущая за собой как гурманов, так и простых обывателей. Поддаться влиянию красивого флера так легко и естественно. Узнать чуточку больше о тонкостях и особенностях мира парфюмерии поможет наш perfume guide. Мы составили топ самых важных и распространенных парфюмерных терминов, благодаря которому будет значительно проще разобраться в законах аромавселенной, особенностях создания, звучания и влияния ароматов.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Как и в любой другой сфере деятельности, в парфюмерии есть простые термины, понять значения которых совсем не сложно, проведя аналогию. Но есть и специфические – правильно трактовать их могут только профессионалы. Мы остановимся на ключевых.

Абсолю
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Ноты
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Стартовые – верхние ноты – яркая вспышка, воспринимаются как уникальные и знаковые для того или иного парфюма. Длительность звучания верхних нот непродолжительная – достаточно часто они успевают раскрыться всего за 5-10 минут.

Ноты «сердца» звучат более плавно, насыщенно и продолжительно – от 20 минут до часа и больше, и постепенно приводят к раскрытию основной, базовой части композиции, звучание которой может длиться до 24 часов и даже дольше.

Доминанта
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Термин «Доминанта» в парфюмерной композиции обозначает самую заметную, интенсивно и насыщенно звучащую ноту, солирующую во всей пирамиде.

Индол
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Одна из самых неоднозначных нот. Воспринимается каждым человеком абсолютно индивидуально. Придает звучанию композиции весьма пикантное звучание. Цветочный индол привлекателен в небольших концентрациях.

Аккорды
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Это один из фундаментальных терминов парфюмерии. Один аккорд может содержать несколько – от двух-трех и более различных нот. Именно с аккордами парфюмеры всегда работают особенно тщательно, комбинируя разные вариации нотных соединений. Этот творческий процесс требует не только технического мастерства для чистоты и насыщенности звучания, но и природного таланта.

Ольфакторная пирамида
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Это словосочетание завораживает уже одним только звучанием. А значение у термина абсолютно лаконичное – это строение, структура составляющих аромата от начала до последнего нюанса. Условно ее разделяют на три части, о которых мы говорили ранее: верхние, средние и базовые ноты.

Тон
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Если ноты говорят о парфюмерной композиции в целом, то тон аромата – это его целостное, внутреннее звучание, которое создает общую картину восприятия со всеми акцентами и привкусами. Тональность ольфакторной композиции определяет ее категорию.

Глубина
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Один из показателей качества парфюма. Глубокую композицию можно сравнить с увлекательным путешествием, которое начинается с первых нот, пленит «сердцем» и дает возможность насладиться красивым финалом. Оригинальность и многогранность переходов – от вступления до последнего, затихающего нюанса, говорит о мастерстве парфюмера и определяет его профессионализм. Если аромат рождает аллюзии, затрагивает чувства, влияет на эмоциональное состояние, пробуждает воспоминания или мечты – значит, перед вами композиция, над которой мастер трудился с особым вдохновением.

Sillage
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Drydown
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

«Слушать аромат»
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

«Примерка аромата»
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Первое знакомство с ароматом перерастает в процесс примерки – период с момента нанесения парфюма на кожу до понимания «он мой» или «нет, мне не подходит». В это время вы внимательно слушаете звучание ароматной мелодии и анализируете свои ощущения.

Фланкер
Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерии

Это не первый аромат в коллекции. Фланкеры производятся для расширения аудитории поклонников оригинального аромат. Например, первая композиция была густой, насыщенной, сладкой, понравилась многим, но оказалась слишком «тяжелой» для большинства. Тогда производитель выпускает новую версию аромата – у него прежняя основа, но появляются новые ноты. Аромат узнаваем, но звучит легче своего предшественника. Вариации с новым ароматом могут быть самыми разными – появляется свежесть, усиливается чувственность, проступает более выразительный характер или увеличивается шлейф. Бывает и так, что фланкер выпускают с неизменной пирамидой, но в новом флаконе. Достаточно часто фланкеры выходят в лимитированных изданиях.

Информации из краткого perfume guide вполне достаточно, чтобы четко понимать, о чем идет речь в разговоре с консультантом в магазине, поддержать беседу на светском рауте, а еще – пожелать углубиться в изучение парфюмерии и узнать значительно больше, ведь аромавселенная слишком велика и прекрасна, чтобы ограничивать себя всего несколькими словами-терминами.

Источник

Как устроен рынок подделок духов

Что такое версии, есть ли контрафакт в Париже, как не повестись на обман продавца и в какие магазины точно стоит забыть дорогу?

Где производят поддельную парфюмерию?

Больше всего поддельной парфюмерии изготавливается в ОАЭ, реже в Польше, Китае и Турции. Китайский продукт — это самое дешевое, бутылочное стекло, неточность повторения формы флакона оригинала и китайские композиции, контрафакт в нем опознает даже человек, далекий от парфюмерии. Стоимость такого продукта — до 500 рублей на рынках. По качеству он сравним с парфюмерией из магазинов фиксированных цен и неосвещенных уголков дрогери.

Продукция ОАЭ отличается высоким, иногда даже сравнимым с оригиналом качеством стекла и комплектующих при довольно бедном, пусть и европейского гражданства, содержимом. Этот трюк прекрасно работает с их целевой аудиторией, которая не сильна в тонкостях звучания ароматов, но кривые надписи и мутное стекло отмечает сразу. Основной канал сбыта арабского контрафакта в России — это интернет-магазины, стоимость такого продукта выше, иногда для достоверности бывает приближена к расценкам сетей.

Какие ароматы подделывают чаще всего?

Главный критерий выбора аромата для копирования — это его коммерческий успех. Одними из первых подделывали Climat Lancôme, Magie Noire Lancôme, Chanel № 5, Dior Poison, Anaïs Anaïs by Cacharel, Opium by Yves Saint Laurent, Fidji by Guy Laroche. Этот классический набор советской эпохи активно копируется для возрастной аудитории до сих пор. За эталон берут староделы, ароматы, звучание которых сами бренды уже заменили на более современное. Чуть позднее обрели популярность у производителей контрафакта L’Eau par Kenzo, Green Tea Elizabeth Arden, Light Blue D&G, J’adore Dior. Одним из самых подделываемых новых ароматов сейчас можно называть 3 L’Imperatrice D&G. Что касается мужской парфюмерии, больше всего подделывается и продается до сих пор классика: Egoiste Platinum by Chanel, Hugo by Hugo Boss, Fahrenheit Dior, Lacoste Pour Homme, L’Eau par Kenzo Homme. Ассортимент контрафакта огромен и регулярно пополняется перспективными новинками парфюмерного рынка, но все еще можно найти и лимитированные издания десятилетней давности.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерииКак устроен рынок подделок духов

Существуют ли качественные копии?

Миф про одну бочку, из которой разливают духи и для ЦУМа, и для челябинского подвала — это отчасти, но все-таки правда. Ведущим производителям отдушек есть что предложить партнерам с любым бюджетом, дело только за минимальной партией — от 25 килограммов и выше. Но поскольку парфюмерной композиции в концентрации, например, туалетной воды всего 7–10% и сам процесс изготовления достаточно затратный и трудоемкий, мечты о собственном парфюмерном бизнесе ближе не становятся. Теоретически вариант, при котором парфюмерные композиции для оригинала и копии изготовлены на одном заводе, возможен, но нужно не забывать, что стоимость килограмма композиции для оригинала может превышать стоимость килограмма композиции для контрафакта более чем в десять раз, что, конечно, отражается на качестве.

Как продавцы контрафакта обманывают покупателей?

Чаще всего продавцы подделок будут уверять вас в том, что закупают свой товар у того же поставщика, что и крупные сети, а продают дешево потому, что не жадные, но для пытливого клиента у них заготовлено три легенды.

Легенда первая. Духи действительно не брендовые, но изготовлены по лицензии модного дома, якобы сам Франсуа Демаши подписал указ, согласно которому Miss Dior может фонтанировать по всему миру за копейки, ведь нет на свете человека добрее, чем Франсуа Демаши.

Легенда вторая. Вам предлагается продукция, которая по самым невинным причинам не прошла фейсконтроль магазинных полок: например, было поцарапано стекло (для правдоподобности стекло, кстати, действительно иногда царапают). Такая ситуация в общем-то возможна, но в 99% случаев вас разводят как дитя. Как вариант в истории фигурируют добрые (добрее только Франсуа) дяди и тети с таможни, не пропустившие элитный груз из-за отсутствия на него документов — логисты в люксе тоже могут ошибаться, но передали его за бесценок владельцу этой конторы на радость тебе, счастливчик. Также есть вариант прикинуться нечистым на руку сотрудником дьюти-фри.

Легенда третья. Вас посвящают в тайну. Владелец магазина приходится ведущему акционеру одной из сетей косметики и парфюмерии троюродным племянником, и поэтому он точно знает: в России «настоящих» духов нет, только контрафакт, а если подделки и здесь, и там, а дорога до Парижа дорогая, то зачем переплачивать.

Есть ли подделки за границей?

Вопреки мифам об абсолютно безопасном шопинге на Западе, подделками открыто и бессовестно торгуют и в европейских столицах. Как только солнце опускается за горизонт, популярные туристические точки оккупируют торговцы. Поверить в сказку о благородных рабочих, которые проносят разве что не в себе оригинальную продукцию с фабрик лишь для того, чтобы каждый турист имел возможность купить настоящие французские духи и не переплачивал, как говорится, за бренд, гораздо легче, когда вот он, Лувр, по правую руку от вас.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерииКак устроен рынок подделок духов

Каковы шансы приобрести контрафакт в Российских сетевых магазинах?

Любая крупная сеть вроде «Л’Этуаль» или «Рив Гош» дорожит репутацией, и даже один случай обнаружения на ее полках контрафакта может привести к потере доверия у клиентов и партнеров компании. Бояться покупать там не нужно, основная масса поддельной парфюмерии сбывается через интернет. Если вы покупаете парфюмерию в интернете, насторожить вас должны низкие (значительно ниже средних рыночных) цены, не типичные для ароматов объемы и наличие несуществующих в природе ароматов.

Где действительно не стоит покупать ароматы?

В интернет-магазине Love-aroma.ru была обнаружена парфюмерная вода Chanel Candy, о которой Chanel лучше вообще не узнать никогда. На Aroma-dior.ru подделали даже масс-маркетовский Antonio Banderas. Vk.com/elitparfumerie1 — если эти бизнесмены не нашли денег даже на хостинг, то вряд ли 100 миллилитров «Шалимара» всего за 1700 рублей — это от переизбытка щедрости. На Egoisme.ru/ отыскались раритеты: именные духи Аллы Борисовны Пугачевой и известные всем бабушкам страны Fidji. И неожиданно Amouage!

Какие еще бывают подделки парфюма?

В начале нулевых были особенно популярны так называемые имитации — тип подделок, в котором практически полностью копируется оригинал, но название меняется (Chanell № 5, Japadore — мы все помним). Разливались имитации и на российских фабриках, и в Турции, парфюмерные композиции для их производства закупались у французских отдушечников, что давало определенное конкурентное преимущество — убедить клиента в факте розлива из одной бочки было достаточно легко (смотри легенду номер один). В настоящее время подобная мимикрия запрещена законом.

С закрытием направления имитаций и ужесточением преследования подделок вообще на российском рынке укрепились два новых направления: духи разливные и версионные. Версии, как их сами называют производители, в силу их абсолютной легальности можно приобрести даже в московских торговых центрах. Производители версий не используют имя оригинального бренда, не копируют дизайн флакона и упаковки и открыто не говорят, что продают копию какого-либо аромата. Красивое толкование слова «версия» — это рассказ продавца о том, что некий парфюмер был вдохновлен неким ароматом и сотворил собственный по его подобию. Опознать версии просто: версионные ароматы разливают в одинаковые флаконы, собственных названий они не имеют, только номера, и о том, что во флаконе под номером десять Chanel Chance, вы узнаете только тогда, когда продавец шепнет вам на ушко ту самую городскую легенду про одну бочку, из которой льют, кажется, вообще всё и для всех. Версионной парфюмерией в России занимаются в основном компании прямых продаж, такие как FM Group, Valery Elite, Ciel Parfum, в Европе вы можете встретить корнеры марки D&P.

Композиции для версий закупаются в Европе и, как правило, подбираются максимально приближенными к оригинальному звучанию, но стоимость за килограмм такой композиции в среднем в два-три раза ниже, отдушки подобного качества используют сами бренды в изготовлении сопутствующей косметической продукции (лосьоны для тела, дезодоранты, гели для душа, ароматизированные свечи).

Такая категория, как разливная парфюмерия, встречается сейчас довольно редко и является, по сути, тем же, что и версии, но предлагает клиентам опцию выбора миллилитража.

Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть фото Что такое драмминг в парфюмерии. Смотреть картинку Что такое драмминг в парфюмерии. Картинка про Что такое драмминг в парфюмерии. Фото Что такое драмминг в парфюмерииКак устроен рынок подделок духов

Безопасно ли наносить поддельный парфюм?

Имитации и версии при наличии на них документов о государственной регистрации абсолютно безопасны, но если говорить именно о подделках, то сертифицировать подделки невозможно из-за нарушения их производителем авторских прав. Покупая такой продукт, вы не можете быть уверены в том, что он не содержит опасных веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *