Что такое дождь для детей 1 класса
Как объяснить ребенку почему идут дожди?
С начальной школы нам известно понятие круговорота воды в природе. И мы, взрослые, имеем полное или частичное представление о том, почему идут дожди. Но одно дело знать самим, а вот доступно объяснить детям, которые привыкли полагать, что на тучках сидят маленькие человечки с лейкой в руках и орошают землю, мы не всегда в силах.
Что такое дождь
Для начала разберемся, что это вообще такое. Дождь – это самый распространенный вид осадков. А какие интересные названия он имеет! Грибной, слепой, косой. Благодаря ему многие животные и растения планеты получают необходимую влагу. Сам дождь представляет собой капельки воды, которые время от времени падают на землю. Они бывают очень большие и тяжелые, а порой, наоборот, маленькие и едва заметные. Но почему идут дожди и откуда на небе вода?
Как дождь попадает на землю
Дождь начинает свой путь как раз на земле. Здесь много источников воды: океаны, моря, реки, пруды, ручьи и даже на листьях деревьев, растениях, человеческом теле тоже есть вода. В общем-то, она есть практически везде, просто в разных количествах. Вода очень не любит жаркую погоду. Все потому, что под воздействием теплых солнечных лучей все тела и вещества теряют влагу, которая начинает испаряться. Она просто исчезает, превращаясь в водяной пар.
Большая туча уже не в состоянии удержать эти капли в себе, и из-за тяжести они падают на землю. Вот почему идут дожди.
Когда погода жаркая, часто вода испаряется и не успевает достигнуть земли в том виде, в котором начинала свой путь. Тогда мы наблюдаем небольшой моросящий дождик.
Случается так, что в одной части города идет ливень, а в другой светит солнце и кругом сухо. Это все от того, что ветер еще не пригнал тучи в ту сторону. Может случиться так, что он и вовсе обойдет эту часть населенного пункта, и дождь не затронет ее. А возможно, наоборот, ветер соберет тучки в одной местности, и тогда там ливни будут довольно продолжительными.
Круговорот воды в природе
Выходит, что вода – это самая настоящая путешественница. Она отправляется в длительный путь, преодолевает множество этапов, прежде чем вернуться домой. И получается, что дождь, который уже когда-то выпадал, постоянно возвращается к нам, а затем опять отправляется в долгий полет. Из рек, озер, гор в небо, а оттуда вновь на землю. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.
Почему зимой нет дождя?
Однако дождь в разное время года мы можем наблюдать с различной частотой. Например, принято считать, что осенью они идут чаще. А происходит это по простой причине: погода осенью более прохладная, поэтому капельки образуют тучи быстрее и чаще падают на землю.
Но куда же пропадает дождь с наступлением зимы? А тут еще проще. Дело в том, что из-за низкой температуры в зимний период времени пар не успевает образовать капельки-дождинки. Да, он просто замерзает и опускается на землю, по пути превращаясь в красивые, узорчатые снежинки.
Радуга
Даже разобравшись в том, из-за чего идет дождь, нельзя не вспомнить про красивейшее явление, которое с ним связано. Конечно, это радуга. Ее можно назвать настоящим чудом природы, а появляется она как раз во время или после дождя.
Эта красивая разноцветная арка посреди неба образована все из тех же капелек воды. Но без солнца она бы не появилась. Когда оно освещает эти частички, его лучи, преломляясь, отражаются разными цветами по всей капле. Из этих красивейших дождинок и образуется радуга, на которую обязательно сбегается посмотреть ребятня.
Интересные факты
Наверняка теперь вы без труда сможете ответить ребенку на вопрос, почему идет дождик, доступным языком, и сумеете заинтересовать его полезной информацией, связанной с этим чудным природным явлением.
Как объяснить ребенку, почему идет дождь?
Дети очень любознательны. Они надеются всегда получать от взрослых исчерпывающие ответы на свои многочисленные вопросы.
Когда ребенок видит дождь, на улице, на картинке или в мультике, у него может возникнуть вопрос: Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Как образуется? Почему падает с неба?
Дождь – это один из этапов круговорота воды в природе. Когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов – рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.
Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.
Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.
Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю.
Как сделать дождь своими руками?
Ребенку дома можно продемонстрировать несложный опыт. Для этого поставьте кастрюлю с водой на огонь. Подержите крышку над кастрюлей. Чтобы она была постоянно холодной, положите сверху кусочки льда. По мере нагревания воды будет образовываться пар. Он будет подниматься и оседать на нижней части крышке. Капельки пара начнут соединяться. Затем ребенок увидит большие капельки воды, которые будут капать обратно в кастрюлю. Так получится искусственный дождь в домашних условиях.
Быстрый ответ на Ваш вопрос – неравномерное нагревание поверхности Земли Солнцем! Разница в температуре земли, воды и воздуха вызывает ветер.
Из-за особенностей рельефа, Земля нагревается Солнцем неравномерно. Различные формы рельефа отличаются тем, как они поглощают и отражают солнечный свет. Заснеженные области отражают большую часть света, что делает их более прохладными, чем равнины. Точно так же скалистый рельеф отражает больше солнечного света, чем песок. Этот неравномерный нагрев создает области теплого и холодного воздуха у поверхности земли. Теплый воздух поднимается вверх, как дым из трубы или костра или пар из чайника, в атмосферу. Это оставляет пустой карман (пространство) около поверхности земли. Ближайший более прохладный воздух врывается, чтобы заполнить это пустое пространство, создавая ветер.
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок 24. Почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга?
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Ливень – сильный проливной дождь.
Ситничек – мельчайший дождь, словно мокрая пыль
Косохлёст – косой дождь.
Ветер – это воздух, который движется
Эхо – звук, отраженный от какого–либо препятствия.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вода испаряется в большом количестве непрерывно. Она испаряется с поверхности земли, рек, морей, океанов, озёр. А что же происходит в небе с той водой?
А вы задумывались, кто гонит облака на небе? Конечно, это ветер. Вспомните героя из сказки А.С. Пушкина, который обращается ветру: «Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч».
Ветер – это воздух, который движется. Почему же он в движении? Это происходит потому, что солнце в разных местах по-разному нагревает Землю. Земля нагревает воздух. Теплый воздух обычно легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на место тёплого воздуха. Так возникает ветер. Ветры все одинаковые? Нет. Ветер всегда дует с определенной силой, может быть слабее или сильнее.
И дождь, и ветер приносят огромную пользу всему живому на Земле. Без дождя растения и животные погибнут, так как вода – одна из самых важных условий жизни. Ветер переносит пыльцу растений, опыляет их. А ещё ветер приводит механизмы в движение, очищает воздух от копоти и пыли. Приносит холода и тепло.
Звуки в природе разнообразны. Вспомните, как звенит колокольчик, гудит паровоз, сигналит автомобиль… А какими разными голосами просыпается лес весной и летним ранним утром. Пение птиц, жужжание пчел, стрекотание кузнечиков, шум воды. Мы слышим разные звуки. Звуки возникают из-за колебания и дрожания предметов, которые передаются по воздуху. А уши наши как приборы, которые улавливают звуки. Уши нужно беречь, так как они боятся сильного шума, резких громких звуков. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. А если появилась боль в ушах, обязательно нужно идти на прием к врачу.
Как образуется эхо? А образуется оно, когда звук бежит невидимой волной и встречает на своем пути препятствие, он возвращается обратно. Вот и получается мы крикнем: «браат», а эхо нам: «аат», крикнем «мама», а эхо нам отвечает «аама». Кому из вас доводилось услышать эхо?
Существует красивая и печальная древнегреческая легенда, объясняющая, что такое эхо. Согласно этой легенде, эхо – это голос говорливой девушки по имени Эхо, которая так надоела богине Гере своим непрестанным «щебетаньем», что та разрешила ей только повторять услышанные от кого-либо фразы. Однажды девушка Эхо безответно влюбилась в красавца Нарцисса и, страдая от неразделённой любви, растворилась в воздухе, а её повторяющий голос остался. Его мы и слышим.
Примеры и разбор решения заданий
1. Установите соответствие между элементами в столбцах.
Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер»
Тема: Почему идет дождь и дует ветер?
Тип урока: открытие нового знания.
1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего живого.
2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе.
— расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их разновидности;
— объяснить причины возникновения природных явлений;
— раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
— развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
– организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
Познавательные – постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации
Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Оборудование : презентация, учебник, видеоматериал, запись звуков дождя и ветра, карточки с названиями дождей и иллюстрациями к ним; на каждой парте блюдце с водой и ватный диск, лист самооценки у каждого.
Ход урока
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок
-Подарите друг другу улыбку, ведь она улучшает настроение, а с хорошим настроением любая работа спорится!
2. Актуализация знаний
— На прошлых уроках мы путешествовали в космос. Вспомним,что мы уже знаем: выполним тест. Если согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны – «-
У обучающихся на партах карточки самооценки с заданиями. (Приложение 1)
-Возьмите листы самооценки. Работаем в строке под номером 1.
1. Солнце – это ближайшая к земле звезда. (+)
2. Солнце – это самая большая звезда. (-)
3. Луна больше Земли (-)
4. Луна – это естественный спутник Земли(+)
5. На луне есть воздух и вода(-)
6. Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
7. С земли люди всегда видят круглую форму Земли(-)
-Проверьте свою работу с эталона (слайд 2)
-Кто справился с работой без ошибок? У кого 1-2 ошибки?
-Оцените свою работу :зелёный кружок- я отлично справился, жёлтый – 1-2 ошибки, красный – мне пока нужна помощь.
3. Определение темы и постановка учебной задачи
— На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления.
-Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте.
Звучит шум дождя, шум ветра.
-Что вы услышали? (если дети затрудняются, можно загадать загадки)
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле. (Дождь)
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. (О дожде и ветре)
-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер)
-Что бы вы хотели узнать о дожде и ветре?
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (слайд 3)
4. Работа по теме урока
1. Звучит стихотворение
Мокнет дождик, мокнет птичка,
Мокнет в поле электричка,
Мокнут ветки и соседки:
Не успели до беседки.
Мокнут зонтики и шляпы,
Мокнут чьи-то мамы, папы.
Мокнут лавочки, ограды.
Лишь лягушки очень рады:
Скачут, в лужах пляшут
И зелёным флагом машут (слайд 4)
-Какое у вас возникло настроение при чтении стихотворения?
-А какое у вас бывает настроение во время летнего дождя?
2. –А какую пользу приносит дождь?
-Откуда берётся дождь? (предположения детей)
По ходу совместных рассуждений на экране появляется схема (слайд 5)
-На Земле очень много водоёмов: ручейки и реки, пруды и реки, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.
Пар тёплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Их очень много и очень лёгкие, они образуют облако.
Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в льдинки (там очень холодно, растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу.
-Ребята, работайте в паре.
У вас на столах маленькие «облака» (показываю ватный диск).
Сожмите свои «облака» в комочки и опустите их в блюдца с водой.
-Наши «облака» тяжелеют и превращаются в тучи.
-Поднимите их над блюдцем. Что происходит?
Туча, туча, что несёшь?
Отвечает туча (дождь)
-Правильно, дождинки не могут держаться в туче и падают вниз.
Дождь
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
Все бегом, бегом, бегом. (Бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).
-Что такое туча? (Темное, густое облако.)
-Из чего состоит туча? (Из тяжелых капелек воды.)
-Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)
5.-Какие бывают дожди?
На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст
-Как вы думаете, о каких дождях идёт речь? (дети выдвигают свои предположения. После каждого объяснения на доске появляется слайд с объяснением. (слайды 5 – 8)
Подвести детей к объяснению:
Ситничек – сито – однокоренные слова, косохлёст образовано из двух слов: косо, хлещет.
-Узнайте эти дожди на иллюстрациях. Соедините название дождей с их изображением. (Приложение 2)
6. –Итак, вода, испаряясь из водоёмов, образует тучи. Но тогда дожди должны идти только над водоёмами: реками, озёрами, морями…Как же тучи оказываются над любыми участками суши? (гонит ветер)
-Можете ли вы сделать ветер? (если дети не догадаются, как это сделать, подсказать им, помахав веером или просто листом бумаги)
-Что такое «ветер?»
-Как же образуется ветер на Земле? Об этом мы увидим в фильме
7. Просмотр учебного видеофильма.
После просмотра фильма задаю вопрос
-Какую работу выполняет ветер?
8. Работа с оценочным листом
-Какой бывает ветер?
-У вас на оценочных листах под номером 2 варианты ответов на этот вопрос. Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют ветер.
-Проверим, используя наши сигнальные карточки и эталон на слайде (слайд 9) Оцените свою работу.
-А какие ветра приносят вред? (по ходу ответов появляются надписи: ураган, шторм, торнадо)
Скоро прозвенит звонок,
Подведем скорей итог.
–Какие цели мы перед собой ставили? Ответили мы на эти вопросы?
–Почему идёт дождь? Почему дует ветер?
Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37 (выделено жирным шрифтом)
Оцените свою работу на уроке на оценочном листе (слайд 10)
-Урок окончен. Спасибо всем за работу!
2. Сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Оценка за урок
Прикреплённые файлы:
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.
Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.
Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.
Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.
Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.
Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.
Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха» Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе; раскрыть причины возникновения ветра.
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»
Татьяна Панкова
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Откуда дождь пришёл!»
первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
— Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
— Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, видах дождя.
— Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
— Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
• Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
• Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
• Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
• Дидактическая игра «Кому нужна вода»
• Рисование на тему «Путешествие Капельки»
• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
•Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
• Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
•Оборудование и материалы:
• Видеосюжет «Почему идёт дождь»,презентация: «Какие бывают дожди»,
• глобус, иллюстрации с изображением природных явлений, круговорота воды в природе, контуры облаков, музыкальное сопровождение, медальки.
•Для опытов: вата, баночки с водой, пинцеты, пипетки, альбомные листы.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней….
Ход НОД
(звучит мелодия «Дорогою добра»)
Воспитатель входит в группу и держит за ниточку геливые шарики в виде небольшого облачка.
— Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила….Как вы думаете что это? Правильно, ребята это облако. Но облако это непростое. Облако это с письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю). Ребята, письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам. Давайте все вместе его прочитаем!
Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится как «природа». Поэтому у нас к вам есть вопрос «Откуда берётся дождь?»
— Вот такое интересное письмо. Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе.Но для начала отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
— Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый). Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).
Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)
Иллюстрации с изображением природных явлений: В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, дождь, туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)
В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь)
Воспитатель : Дети, а что такое дождь?
Дети: Это капельки, которые падают с неба.
Воспитатель. А откуда он идет?
Дети. Из облачка или тучки.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том как же на самом деле появляется дождь в природе.
1. Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.
А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Как нужно себя вести? (тихо, спокойно)
Что нельзя делать? (толкаться)
Почему? (чтобы не испортить оборудование)
А ещё ничего нельзя трогать без разрешения.
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
Физминутка «Дождик»
— Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу. Перед вами лежат контуры облаков. Внимательно рассмотрите их, обведите карандашом и назовите.
(пока выполняется задание звучит мелодия облака)
Звучит мелодия «Весна. Лёгкий дождь»
Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
— А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)
Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам посмотреть какие бывают дожди?
Беседа после показа
• В какое время года идёт тот или иной дождь (грибной дождь идёт летом, полосовой дождь может идти и лето и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; слепой дождь, ливень идут летом ; затяжной дождь идёт больше весной или осенью; снежный дождь, дождь с градом зимой или в холодное время года
• Почему вы так решили?
• Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.
Так чем же полезен дождь? (растениям он нужен для роста);
Человеку облегчает труд поливает огороды
Летом дождь спасает от жары и людей и животных
Форма дождевых капель при приземлении.
Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы?Вывод: все капли разной формы.
Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей.
Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)
Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.
На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что было для вас самым интересным? Что вас удивило больше всего?
— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты. (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка)
И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение “Миг”
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.
Конспект занятия «Откуда берётся мёд» Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.
Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.
Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.
Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок». Разработан.
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.