Что такое досуговая деятельность в детском саду
Консультация «Использование потенциала досуговой деятельности дошкольников в ДОО в рамках реализации ФГОС»
В данной статье рассматривается понятие досуговой деятельности, ее значение для детей дошкольного возраста; характеризуется цель и принципы организации досуга дошкольников; описываются направления досуговой деятельности; рассматриваются задачи досуговой деятельности; характеризуются виды досугов и развлечений в ДОУ.
Ключевые слова: досуговая деятельность, цель и принципы организации досуга дошкольников; направления досуговой деятельности; задачи досуговой деятельности; виды досугов и развлечений в ДОУ
В практике современных дошкольных образовательных организаций свободное время детей используется для развлечений, праздников, детских утренников и других увеселительных мероприятий. На наш взгляд, такой подход несколько сужает значимость вопроса в целом. Детей не учат занимать свободное время в социально значимых целях интересной для него деятельностью, которая позволит им восстановить свои физические и сформировать духовные силы. Поэтому возникает множество проблем в школьном возрасте, когда дети стремятся направить свои силы на озорство или хулиганство, так как семья в новых социальных условиях не всегда имеет возможность научить ребенка использовать свободное время с пользой.
По мнению Н. Ю. Майданкиной на этапе дошкольного детства досуговая деятельность представляет сложный комплекс видов детской деятельности и включает разнообразное содержание и формы взаимодействия с дошкольниками. Досуг в ДОО сочетает в себе различные варианты музыкальной, художественной, познавательной, изобразительной, игровой, театрализованной, двигательной деятельности
На основе анализа педагогической литературы можно выделить следующие основные характеристики досуга детей:
-досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;
-досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
-досуг формирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; формирует потребность детей в свободе и независимости;
-досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; стимулирует творческую инициативу детей; способствует формированию ценностных ориентаций;
-досуг детерминирован внутренне и внешне; выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;
-досуг способствует объективной самооценке детей;
-формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
-досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.
Таким образом, можно констатировать, что сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
Чаще в детском саду используется активный отдых, который включает в себя занятия физкультурой, работы на садовом участке, подвижные игры и другие виды.
Культурно-досуговая деятельность предполагает:
4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность.
Для развития социально-коммуникативных качеств и навыков детей средней группы был разработан перспективный план работы с детьми, родителями по организации досуговой деятельности на основании программы «От рождения до школы» и программы «Войди в мир развлечений и забав» Н. Ю. Майданкиной.
Система работы была разделена на 6 блоков:
Блок «Театральные подмостки» является организация в процессе досуговой деятельности театральных постановок на бытовую тематику, участие детей в играх драматизациях. С целью достижения наибольшего эффекта досуговой деятельности в данном направлении предусматривается использованиеразличных видов театра: драматический, настольный театр (картонный театр, театр реальных игрушек, фланелевый театр, театр на ширме (театр пяти пальцев, театр кукол одного исполнителя, театр масок, теневой театр, в которых дети являются и участниками, и зрителями.
Блок «Здоровячок». Содержание этого блока ориентировано на включение разнообразной деятельности в досуг детей с использованием разнообразного спортивного оборудования. В процессе досуговой деятельности обращают внимание детей на необходимость проявлять сочувствие к участникам игр, радоваться успехам товарищей, стремиться действовать сообща, оказывать помощь сверстникам, добиваться общего результата.
Блок «Природа родного края» обеспечивает формирование представлений дошкольников о природе Ульяновской области, предпосылок экологического сознания.
Каждое мероприятие планировалось в соответствии с тематическим планированием на данную неделю.
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.
соответствии с ФГОС. Интегрированный подход является стержневым и
отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического
процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования,
«на малом учить многому».
1. Алиева Л. В. Досуговая деятельность ребенка — субъект воспитания. Теория, история, практика. / Л. В. Алиева — М. : Макс — Пресс, 2016. – 72 с.
2. Анисимова, Т. Б. Большая книга детского досуга / Т. Б. Анисимова. — М. : Феникс, 2014. — 160 c.
4. Коммуникативные игры для дошкольников. / Картушина М. Ю. Методическое пособие – М. : Издательство «Скрипторий», 2014.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний «Зимние забавы», в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.
Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.
Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
В свое время, великий русский педагог К. Д. Ушинский, писал, что именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека [10]. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка.
Трудно не согласиться с данной позицией русского педагога и современных исследователей, но культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», где указано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте [1]. В этой связи изменяется и позиция ДОО в работе с семьей.
Данное обстоятельство стало решающим при определении приоритетов в исследовании детского досуга в дошкольной педагогике последних лет.
Система образования в России сегодня претерпевает заметные изменения. Инновационные процессы не обошли и сферу дошкольного образования. Так, каким же образом досуговая деятельность отражается на взаимодействии детского сада и семьи. На современном этапе развития системы дошкольного образования эта проблема является актуальной. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка. Значимость досуга как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Проблема исследования: каким образом взаимодействие ДОУ и семьи обогащают досуговую деятельность детей дошкольного возраста?
Объект исследования: процесс организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи
Цель исследования: теоретическое обоснование роли взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста при организации досуговой деятельности.
Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1. рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и воспитателя ДОУ;
2. изучить и проанализировать современные формы досуговой деятельности при взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста;
3. изучить опыт практикующих педагогов по организации досуговой деятельности;
4. разработать серию конспектов по организации досуговой деятельности.
Методы исследования: анализ и обобщение литературы и публикаций, изучение опыта работы, практикующие разработки. Теоретической основой явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста при организации досуговой деятельности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого-педагогические основы взаимодействия
семьи и педагога
В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского образования, семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом.
Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Современная семья является одним из главных действующих институтов формирования личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала, именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. В то же время, очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между воспитателем и родителями. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками ДОУ и родителями не сложились.
Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Поэтому одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье [2].
Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина. В своих работах учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова, раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А. В. Козлова, Е. П. Арнаутова, предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О. В. Солодянкина) [15].
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
Анализ сложившейся ситуации показывает,что в настоящий момент существует ряд противоречий: между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении; между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения; между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться; между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.
Признание приоритета семейного воспитания, новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу.
1.2. Современные формы досуговой деятельности при
взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста
В исследованиях последних лет (М. Б. Зацепина, Б. А. Титов и др.) показана особая роль культурно-досуговой деятельности в период дошкольного детства [12]. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности (М. В. Крулехт, М. В. Созинова) [15]. Однако в практике работы М. В. Собиновой, досуг детей используется еще весьма узко, преимущественно как развлечение и праздник [10]. Развивающий потенциал детского досуга в условиях семьи менее изучен.
Анализ исследований (С. И. Бекин, Н. А. Ветлугина, М. Б. Зацепина, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова, Ф. М. Орлова и др.) позволяет рассматривать досуг как своеобразный вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпровождения дошкольников [12, 13, 15, 17]. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность ребенка самостоятельно выбрать предпочитаемый вид деятельности, максимально отвечающий индивидуальным и половозрастным интересам старших дошкольников. При этом культура детского досуга формируется под действием социума, благодаря влиянию взрослых, что требует взаимодействия детского сада и семьи как важнейших институтов первичной социализации ребенка.
Современные формы досуговой деятельности дошкольников при взаимодействииродителей и педагогов это:
— Совместно с родителями педагоги проводят познавательные экскурсии, оздоровительные походы. И тут детские сады организуют «Клуб выходного дня», «Клуб здоровья» и пр.2-3 выхода в сезон: пешие, лыжные, велосипедные прогулки на природу, выезды в парки, зоопарки, театры и мн. др.
— Активно развивается благотворительная деятельность. Родители проводят акции по подготовке к большим праздникам, собирают добровольные пожертвования для пошива костюмов, украшения сцены, оформления помещений детского сада. Также стали активно проводить в садах акции помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Поможем чем можем…» Здесь родители приносят игрушки, вещи, обувь, не только для детей, но и для взрослых. Что не востребовано в стенах детского сада, админ6истрация детского сада отвозит в благотворительные центры, храмы и др.
— Регулярно проводятся фотовыставки. Их тематика отражается в ежегодном общем плане учебно-воспитательной работы. Работы становятся украшением не только групповых комнат, но и многих других помещений детского сада.
— Интересной для детей и полезной с точки зрения развития познавательной сферы, а также развития речи воспитанников остается одна из разновидностей выставок – это выставки-коллекции. После посещения выставок-коллекций дети приобретают новые умения, знания, учатся рассказывать увиденное, описывать свойства предметов. Ну а родители приобретают ценный опыт создания коллекций, учатся пояснять ребенку назначение традиционных предметов и их функции.
— Выставки коллективного творчества – это одна из наиболее интересных форм творческого взаимодействия родителей и педагогов в области воспитания и развития эстетических вкусов и художественных способностей детей. Данная форма работы часто проводится в рамках календарных праздников «8 марта», «Новый год», «23 февраля», «9 мая» и др.
— Смотр-конкурс – это мероприятие, проводимое в детском саду для выявления наиболее активных и творчески одаренных родителей. Главная цель – создание в ДОУ максимально благоприятной творческой, комфортной, содержательной, разнообразной, безопасной и доступной развивающей предметно-пространственной среды для детей и активное привлечение родителей к эстетической деятельности.
— Мини-музеи – интересная форма взаимодействия родителей и педагогов по созданию благоприятных условий для развития культуры поведения детей и расширения их общего кругозора.
— Совместные торжества и досуг. Педагоги и родители совместными усилиями организуют праздники и развлечения, а также чаепития после утренников.
Данные мероприятия можно представить в виде таблицы:
Таблица 1- Темы культурных мероприятий
Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Досуги в группе:
«Сколько игр с мячом вы знаете?»,
«Спорт в жизни человека»,
Досуги на прогулках:
«Игры со скакалочкой»,
«Турнир по игре в городки». «Всемирный день гимна-стики»,
«Взятие снежной крепо-сти»,
«Мама, папа, я — спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные) Досуги:
«День сюрпризов», «День музыки»,
Продолжение таблицы 1
«Путешествие в Тридевятое царство»,
«В гостях у сказки» «Большой концерт»,
«Фабрика звёзд нашего детского сада»,
Досуги, посвящённые творчеству писателей:
братьев Гримм и др.
Вечера чтения стихотворе-ний:
«Нам не холодно зимой»,
«Игрушки на витрине»,
«Весна, весна на улице!»Литературно-музыкальные концерты:
Досуговая деятельность в дошкольном учреждении
Система образования в России сегодня претерпевает заметные изменения. Инновационные процессы не обошли и сферу дошкольного образования. На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка. Значимость досуга как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.
Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми.Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развиваетвоображение,смекалку. Особенностью детского досуга является его театрализация. Это способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенкаэмоции играют очень важную роль. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.
В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:
— принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);
принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);
— принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);
В сценарии таких праздников включают общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры – эстафеты, веселые аттракционы, ритмичные упражнения под музыку, выступления с лентами и мячами. Продолжительность проведения спортивного праздника от 20–30 минут до 45–50 минут для детей 3–4 лет, до 1 часа 30 минут с детьми 6–7 лет.
Особое место в работе с детьми необходимо отводить народным праздникам, посвященным датам обрядового календаря, христианским праздникам. Такие праздники проводят с целью знакомства детей сродной культурой, приобщая их к русским традициям, например, праздники “Рождество”, “Проводы зимы”.
Подобные праздники можно проводить с детьми 4–5 лет не менее 2 раз в год до 1 часа, с детьми старшего дошкольного возраста – 3 раза в год, продолжительность до 1 часа 30 минут.
Проведение досуговых мероприятий способствуют укреплению детского организма, организации оптимального двигательного режима, создают положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир. Наша задача как педагогов дошкольного учреждения организовать оптимальную для его возраста, состояния здоровья и эмоционального комфорта форму досуговой деятельности.
Фольклорно-физкультурная досуговая деятельность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.
Оборудование: костюм Петрушки; мяч;бубенцы; скакалки по количеству пар для проведения игры; фонограмма музыкального сопровождения;
В спортивный зал под музыку входит ряженый.
Здравствуйте, ребята!
Собрались мы сегодня
Позабавиться, да потешиться!
Ведь не зря говорят:
“Делу время, потехе – час!”
Не хотите ль со мною поиграть,
Свою ловкость показать?
Ведущий:
Да почему ж не поиграть?
Играм мы рады,
Будут ли награды?
Петрушка:
Так кто играет лучше всех,
Тому наградой будет смех!
Ведущий: Ребята, согласны ли вы поиграть?
2. Подвижная игра “Лошадка”
Дети выстраиваются парами. Один из пары – “лошадка”. Второй – “возчик”. Для проведения игры выдаются “вожжи” ( гимнастические скакалки). Прямой галоп.
Петрушка:
На ярмарку поехали!
За грибами, да за орехами!
За баранками, да за пирогами!
Да за сладкими леденцами!
Во время проведения игры дети прищелкивают языком. Произносят звукоподражание “гоп-гоп-гоп”. По сигналу ряженого “Тпру-у-у. ” игроки останавливаются, меняются местами.
Игра проводится 3-4 раза.
Петрушка:
3. Игровые упражнения “Отгадай-ка”
Петрушка загадывает детям загадки. После того, как загадка будет отгадана, ведущий показывает общеразвивающие упражнения. Дети повторяют.
Петрушка:
А ну, ребята, не ленись!
На разминку становись!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Упражнение “Собачка”.
И. п. – упор стоя на коленях: энергичные повороты таза. Звукоподражание “Гав – гав”. Повторение 6-8 раз.
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Упражнение “Велосипед”.
И. п. – лежа на спине: имитация ногами поворотов педалями велосипеда.
Повторение 5-6 раз с чередованием упражнений на расслабление мышц ног.
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
Упражнение “Лягушка”.
И. п. – лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание “Ква-ква”.
Шелестя сухой травой,
Проползет шнурок живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел!
Упражнение “Змейка”.
И. п. – сед на пятках, кисти в замок. Медленно встать на колени – подтянуться. Звукоподражание “Ш – ш –ш. ”.
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
Упражнение “Ножницы”.
И. п.- узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.
Все загадки отгадали,
Да отгадки показали.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру “Кот и птички”.
4. Подвижная игра “Кот и птички”
Все играющие – “птички”, они просят “кота” пустить их собирать зернышки. Кот: “Летайте, летайте, да спать не мешайте!”. Птички летают, да забывают обещание, данное коту, вслед за ведущим повторяют присказку:
Тише, тише!
Кот на крыше!
Ну а птички еще выше!
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь!
Разлетелись как огонь!
Кот начинает ловить птичек. Игра повторяется 3-4 раза.
5. Хоровод “ Солнышко”
Дети встают в хоровод.
Какой славный денек,
Собирайся народ
Поводить хоровод!
Станем кругом водить
Да ребят веселить!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Длительность 4-5 минут.
Дети встают в круг. Водящие находятся посередине круга. Дети перебрасывают друг другу мяч через центр круга. Игровая задача: коснуться рукой или поймать мяч. Поймавший мяч игрок становиться в круг.
Длительность игры 5-6 минут.
Петрушка:
Петрушка благодарит детей за чудесный праздник, за активное участие в играх. Все участники получают сладкие подарки. Петрушка прощается с детьми, уходит.