Что такое доскок в гимнастике
Хоркина и Немов считают, что правила в гимнастике могут поменять из-за Аблязина
Российский спортсмен, член сборной России (команда ОКР) Денис Аблязин
Григорий Сысоев/РИА «Новости»
Скандальный опорный прыжок
Предпоследний день соревнований по спортивной гимнастике на Олимпийских играх в Токио получил небольшой скандальный оттенок. Все из-за соревнований в опорном прыжке у мужчин, где россиянин Денис Аблязин и южнокореец Син Джэ Хван получили одинаковый средний балл — 14,783.
В аналогичной ситуации в часом ранее россиянка Ангелина Мельникова поделила бронзовую награду в вольных упражнениях с японкой Маи Мураками.
Но в случае с мужским турниром в опорном прыжке золото досталось представителю Азии, хотя сразу после объявления результатов Аблязин, да и другие представители российской сборной были уверены в победе.
Сразу же возникла путанница с правилами. Например, четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов, побеждавший на Играх в том числе и в опорном прыжке, сначала рассказал «Чемпионату», что дело в более сложной программе корейца:
«Сейчас объясню, почему при одинаковом количестве баллов мы остались с серебряной медалью. У корейского гимнаста база первого прыжка была 6,0, а у Дениса — 5,6 — при этом вторые прыжки у них были одинаковые. По сегодняшним правилам считают следующим образом: если одинаковые оценки, но база у тебя выше — ты побеждаешь. К нашему сожалению, база Дениса была ниже — мы проиграли».
Сам же Аблязин считал, что определять должны были по оценке за исполнение, а она как раз выше у россиянина.
Но в итоге все оказалось несколько сложнее. По правилам балл за исполнение действительно в приоритете по отношению к базовой сложности, однако именно в соревнованиях по опорному прыжку гимнасты и гимнастки выходят на помост дважды.
Поэтому в данном виде при равенстве средней суммы выше оказывается тот, кто получил большую оценку за свой лучший прыжок, а тут перевес оказался на стороне Джэ Хвана — 14,833 против 14,800.
К слову, Мельникова с японкой поделили бронзу, потому что у них в вольных упражнениях идентичными оказались вообще все показатели.
Ну а что до Аблязина, то это уже третья его Олимпиада подряд с серебром в опорном прыжке. Он уступал трем разным оппонентам, но всегда это были представители Кореи — дважды Южной и один раз Северной.
«Из-за этого эпизода могут поменять правила»
Для «Газеты.Ru» данную ситуацию и вообще о турнире гимнастов прокомментировала двукратная олимпийская чемпионка и семикратный призер Олимпиад Светлана Хоркина.
О результатах мужских соревнований в опорном прыжке
«От всей души поздравляю Дениса Аблязина — умница. И Никита Нагорный, если бы шаги не делал чуть-чуть большие, тоже боролся бы за пьедестал».
О судействе и отсутствии протеста
«Если бы наши ребята — тренеры и спортсмен — посчитали нужным подать апелляцию на пересмотр оценки, а это можно сделать, у нас есть такое в практике, то они бы это сделали. Но раз не пошли на это, значит, есть свои соображения.
Пересмотреть можно только свои оценку и сложность, исходя из которых судится упражнение. Кореец, понятно, на себя не подаст протест (смеется)».
О справедливости правил
«Сегодня есть утвержденные правила. Если там написано, что мы не можем подать на пересмотр утвержденной оценки того или иного спортсмена, значит, это не предусмотрено. Значит, нельзя.
Ну я грущу не только, что Денис и Никита не первые. Грущу, что Геля Мельникова не первая на вольных упражнениях. И на брусьях Ильянкова не первая. Есть, ребят, правила. Их для этого и придумывают. Есть же правила дорожного движения, по которым ездят. Так и в гимнастике. Думаю, после Олимпиады, когда состоится заседание или совещание международной федерации гимнастики, может, этот эпизод рассмотрят и что-то изменят.
На каждый олимпийский цикл вносятся изменения в правила соревнований. Может быть, и данный вопрос они рассмотрят».
О выступлении российских гимнастов в Токио
«На данный момент я очень довольна, хотя предела совершенству нет. Есть и второе, и третье, и первые места. Конечно, чем больше медалей, и золотых и серебряных, это всегда лучше. Я очень довольна выступлением. Еще раз говорю: но можно и лучше! Завтра заключительный день соревнований, и наши спортсмены принимают участия в них и на бревне, и ребята на параллельных брусьях и на перекладине. Будем болеть и за ребят, и за девчонок. Пусть удача улыбнется нам и все получится у ребят».
«Золотое серебро»
Дал свой комментарий «Газете.Ru» и Алексей Немов, в активе которого 12 олимпийских медалей, из которых четыре — высшей пробы.
«У нас каждые четыре года меняются правила. И я, по своим ощущениям, говорил, что победителя определяют по более высокой базе. Я так думал, что судят по уровню сложности. Но действительно, сейчас в опорном прыжке определяют по высшей оценке одного из двух прыжков. Поэтому и был выбран победителем корейский гимнаст», — уточнил Немов свое предыдущее заключение по правилам.
О справедливости оценки корейца
«Давайте такую параллель проведем: Денис же тоже не идеально встал. Первый прыжок, помните, он на прямую ногу тоже перешел. И у того, и у другого было к чему придраться. Но у одного был по уровню сложнее прыжок, потому у него и выше была оценка. Поэтому судьи по правилам сегодняшнего дня отдали первое место корейцу.
Я бы, если честно, вручил две золотые медали и одну бронзовую. Думаю, так было бы честнее. Но так как сегодня правила вот такие, по этим правилам выиграл кореец».
О невозможности подать апелляцию на оценку соперника
«Думаю, так нельзя говорить. В традиции гимнастики, если и оспаривать, то оценку своего спортсмена. Как ты можешь осуждать другого или подать против него протест? Есть правила для всех, и это должно учитываться.
Но я хочу сказать такую вещь: после этой Олимпиады правила поменяются. Думаю, этот случай будет внесен для рассмотрения правил на новый олимпийский цикл. Будет уже, наверное, все-таки по-другому. Будет уже еще более объективное судейство, думаю. Вы знаете, что у нас все равно довольно субъективный вид спорта».
О выступлении россиян в Токио
«Считаю, что наши ребята, во-первых, выиграли золотую медаль. И мужская выиграла, и женская сборные. Такого не было 25 и 29 лет! В личном плане, может быть, не все удалось, но главная цель была достигнута — золотые медали.
Ну а сегодняшние выступления Никиты Нагорного и Дениса Аблязина. Он в свой день рождения сделал подарок не только себе, но и всей стране, завоевав это «золотое серебро».
Завтра еще финалы, и могут быть сюрпризы. Преждевременно не хочу ничего обсуждать, но считаю, что сборная по спортивной гимнастике выступает достойно».
О реальности борьбы с японцем Даики Хасимото на перекладине
Гимнастическая терминология
Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология. Гимнастическая терминология – это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или предмета, используемого в гимнастике, а также установленные сокращения и формы записи упражнений. Гимнастические термины облегчают общение между руководителем занятия (преподавателя, учителя, тренера) и обучаемыми, а также помогает упростить описание упражнения при его разучивании во время занятий. Они делятся на две основные группы: общие и конкретные.
Конкретные термины определяют признаки изучаемых упражнений и они, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Основные термины отражают структурные признаки изучаемых двигательных действий, принадлежность к группе упражнений. К ним относятся: стойка, вис, упор, сед, оборот, шпагат, мост и т.д. Дополнительные термины разъясняют содержание элементов движения и упражнения в целом, указывая: направление движения (вперёд, влево, налево, наружу, боком); способ выполнения (разгибом, махом, переворотом); условия опоры (на лопатках, на предплечьях, на животе, на ноге – правой или левой); характер исполнения (медленный, расслабленно, упруго); некоторые количественные характеристики (сальто, двойное сальто, с поворотом на 180º).
Следует отметить, что, основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах – махом, стойка – стоя, присед – присев, круг – круговой, переворот – переворотом и др.
Отдельно следует сказать о терминологии, связанной с подачей команд, которые, в свою очередь, могут быть предварительными и исполнительными. Предварительная команда необходима для настройки на выполнение предстоящего приёма или действий, исполнительная – для их выполнения. «Командная» терминология включает в себя:
— команды для выполнения строевых приёмов: «Нале-Во», «Напра-Во», «Кру-Гом»;
В заключение предлагается словарь основных гимнастических терминов, которые могут быть использованы специалистами физической культуры в процессе проведения занятий по гимнастике.
Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног (может быть в положении сидя, лёжа, в приседе, широкая).
Доскок – положение тела после соскока со снаряда, при котором ноги слегка согнуты в коленях, пятки вместе, носки врозь, руки вперёд в стороны, туловище вертикально.
Комбинация – совокупность элементов и соединений с чётко выраженным началом (вскок, запрыгивание и др.) и конечным (соскок, стойка) элементами.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.
Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой двумя ногами и руками.
Наклон – отведение туловища или головы относительно вертикального положения.
Одновременные движения – движения, выполняемые конечностями в одно и то же время (могут быть как симметричными, так и асимметричными).
Одноимённые движения – движения, совпадающие по направлению со стороной конечности (правой вправо или левой влево) или с одноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).
Перескок – прыжок через скакалку или небольшой прыжок с одной ноги на другую.
Поворот – движение тела вокруг своей продольной оси.
Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.
Поочередные движения – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.
Последовательные движения – движения, выполняемые одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.
Прыжки простые – прыжки, которые выполняются полётом после отталкивания ногами (ногой) без опоры руками.
Прыжки опорные – прыжки, которые выполняются с опорой руками или рукой при полёте над снарядом.
Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.
Разноимённые движения – движения, противоположные: по направлению стороне конечности (правой влево или левой вправо) или с разноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).
Сед – положение сидя без выраженной дополнительной опоры.
Соединение – совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов.
Соскок – спрыгивание со снаряда.
Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами.
Элемент – гимнастическое действие, характеризующиеся законченностью и невозможностью расчленения его на составляющие части.
М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Предлагаемый словарь содержит термины, необходимые специалисту по физической культуре, и не включает термины, используемые в спортивной гимнастике на уровне высокого мастерства. В словарь не включены также термины, которые достаточно подробно описаны в главе «Терминология гимнастики», а также очевидные, сходные с бытовыми выражениями (напр.: медленный, ноги врозь, на носках). В алфавитном порядке приводятся только основные термины, все остальные сгруппированы в тематические группы.
ЭЛЕМЕНТ — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
СОЕДИНЕНИЕ — совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов, при этом выполнение элемента в соединении качественно отличается от его изолированного выполнения.
КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как правило, соскок) элементами.
ОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево.
РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направлению стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разноименным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево.
ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.
ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметричными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асимметричными.
на — указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе;
в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади;
с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно.
СОЮЗ «и» — ставится между элементами, выполняемыми слитно в указанной последовательности.
УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками.
УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опорой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками.
ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой.
ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.
ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.
Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов.
БЕГ — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с безопорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочередными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, носки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выносится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета.
ВИС — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
«Звездочка» рядом с основным термином указывает на то, что данный термин обозначает конкретный элемент не только в сочетании с дополнительным термином, но и сам по себе.
ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением вперед и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (руками).
ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня.
ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, выполняемый вращением в плечевых суставах.
ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке.
ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г.
ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружину; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение выполняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа.
КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом.
КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) движение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над снарядом или полом.
КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги.
МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных направлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направлении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над полом или снарядом.
МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой).
МОСТ* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами.
НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно вертикального положения; разновидности: пружинящий — выполняется несколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой).
ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приведенными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата.
ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад).
ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову; согласно определению П. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок).
ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различают П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темпо-
вой П. или просто П. (махом одной, толчком другой ноги, с одной фазой полета), медленный П. или «перекидка» (без фаз полета); б) на снарядах П. выполняется через стойку на руках, на плечах, на голове.
ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук.
ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую.
ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента).
ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; П. туловища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется 77. плечом вперед или назад.
ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.
ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора.
ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полуприсед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю стопу; упор присев — сочетание Я. с опорой или касанием пола руками.
ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной ногой.
РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.
РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги.
САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталкивания или отпускания рук.
СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и существенную опору руками.
СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновидности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перемаха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди).
СОСКОК — спрыгивание со снаряда.
СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор.
СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры.
УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.
УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направленными вниз руками
ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на Ш. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновидности Ш. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с коротким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в вертикальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги вперед опорная слегка сгибается и разгибается, пружинный — как перекат-
ный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание приставного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляемой ноги.
ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. правой (левой) — указана нога, находящаяся впереди.
Основные положения рук
ВНИЗ (в и. п. не указывается)
Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения
(ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений
(ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО
(ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ
ДУГОЙ — а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продолжающееся до указанного далее конечного положения; б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из нижней точки.
ВНЕ — а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук); б) положение снаружи двуосевого снаряда.
ВНУТРИ — а) положение ноги (ног) между опорными руками; б) положение гимнаста внутри брусьев или лестницы.
ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда.
ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда.
ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонтальном состоянии или ближе к горизонтальному.
СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер).
СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удерживаемому снаряду или опоре.
СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре.
БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре.
ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад плечи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предусмотрено техникой исполнения).
СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти максимально.
УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.
ВЫСОКИМ углом — прямые ноги максимально приведены к туловищу и находятся в положении, близком к вертикальному.
С ЗАХВАТОМ —• прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами.
МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста.
СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимнаста.
РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазобедренных суставах.
ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается).
ОДНОЙ, ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ (устар. «верхом») — а) положение ноги врозь, одна (указываемая) нога впереди; б) подъем в положение ноги врозь одной.
НА ОДНОЙ, НА ПРАВОЙ, НА ЛЕВОЙ (устар. «завесой»): а) с опорой согнутой (указываемой) ногой; б) подъем, выполняемый опорой на указываемую согнутую ногу (в положение ноги врозь одной).
ДВУМЯ (устар. «вперед») — характеристика подъема, выполняемого на перекладине перемахом обеими ногами и разгибом в упор сзади.
ВРОЗЬ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке расставлены на шаг (разг. «ноги на ширине плеч»).
УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь.
ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.
КОНСПЕКТ УРОКА № 28 для VI класса
Общие задачи урока
Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).
Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).
Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).
Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.
Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:
гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.