Что такое дорожный контроль

Что такое дорожный контроль

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;

надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:

к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения;

к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;

к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);

соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств;

соблюдение специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, обязательных требований к таким организациям, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и порядком государственной регистрации транспортных средств;

соблюдение изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств обязательных требований к изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и правилами учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании». В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с указанным Федеральным законом, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

8. Надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

10. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения в части соблюдения операторами технического осмотра правил проведения технического осмотра транспортных средств, установленных Правительством Российской Федерации, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся до 1 января 2022 года.

11. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

12. Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

13. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Источник

Дорожный контроль

«Дорожный контроль» — это общественный интернет-проект по защите прав водителей на Украине. Руководитель проекта — Ростислав Шапошников.

Содержание

Деятельность проекта

Нападение на Ростислава Шапошникова

Ссылки

Примечания

Что такое дорожный контроль. Смотреть фото Что такое дорожный контроль. Смотреть картинку Что такое дорожный контроль. Картинка про Что такое дорожный контроль. Фото Что такое дорожный контроль

Полезное

Смотреть что такое «Дорожный контроль» в других словарях:

Дорожный пристав — Дорожный пристав … Википедия

Дорожный чек — (Traveler check) Содержание Содержание 1. Использование термина «» 2. Эмитенты дорожных 3. Процедура покупки дорожных чеков 4. Как пользоваться дорожными чеками 5. Дорожные чеки: преимущества и недостатки 6. Чеки Аmerican Еxpress: виды, процедуры … Энциклопедия инвестора

Пограничный переход Кросценко—Смильница (дорожный) — Координаты: 49°28′54″ с. ш. 22°42′05″ в. д. / 49.481667° с. ш … Википедия

Вибрационный дорожный каток — – дорожный каток для уплотнения собственной массой и периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов. [ГОСТ 21994 82] Рубрика термина: Вибротехника Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Пневмоколесный дорожный каток — – дорожный каток с рабочими органами в виде пневматических колес. [ГОСТ 21994 82] Рубрика термина: Автодороги Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехни … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Бетон дорожный — – изготовляют на основе дорожного портландцемента и его разновидностей – пластифицированный и гидрофобный портландцементы. Применяют для однослойных и верхнего слоя двухслойных бетонных покрытий, а также для основания… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Каток дорожный — Kаток дорожный – самоходная или прицепная дорожно строительная машина с цилиндрическими – гладкими, ребристыми или кулачковыми вальцами, предназначенная для уплотнения укаткой грунтов, дорожных оснований и покрытий. [Терминологический … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ДК — «Днестровский курьер» газета издание Источник: http://www.regnum.ru/expnews/196379.html Д дк допуск Д Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос»,… … Словарь сокращений и аббревиатур

ДКС — Диэлектрические кабельные системы название разных компаний организация, техн. ДКС дожимная компрессорная станция нефт., газ энерг. ДКС денежно кредитная система фин … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник

Как работает новая система контроля за дорожными фондами

Что такое дорожный контроль. Смотреть фото Что такое дорожный контроль. Смотреть картинку Что такое дорожный контроль. Картинка про Что такое дорожный контроль. Фото Что такое дорожный контроль

Задача

Перед «Росдорнии» стояла задача создать систему, повышающую открытость дорожной отрасли. Она должна была обеспечить информационно-аналитическую поддержку органам власти, которые контролируют использование средств дорожных фондов. И одновременно — стать базой для мониторинга дорожных фондов и работ разными категориями пользователей.

Предпосылки и мотивация

В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В первые два года он предполагал ремонт аварийно-опасных участков и оснащение дорожной сети ограждениями, светофорами, средствами видеонаблюдения и другим оборудованием.

В 2019 году проект получил статус национального и перешел ко второму этапу. Он предусматривает строительство и реконструкцию дорог, а также внедрение интеллектуальных систем по управлению дорожным движением и инфраструктурой, синхронизацию с планами развития территорий.

В том же 2019-м была проведена модернизация «Росдорнии», чтобы институт мог более эффективно участвовать в исполнении дорожного нацпроекта. В рамках него на базе НИИ началось создание Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).

Решение

Для выполнения задач нацпроекта было решено запустить федеральную централизованную информационную систему, которая предусматривает сбор, обработку, хранение и предоставление данных обо всех автомобильных дорогах общего пользования. Это, в частности, сведения об истории дорожных работ, формировании и расходовании дорожных фондов всех уровней, результаты инструментальной диагностики, оперативные и статистические показатели дорожной отрасли.

Реализация

СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.

После проверки на соответствие требованиям безопасности в систему начали вносить сведения об автомобильных дорогах общего пользования. По состоянию на начало ноября в СКДФ были загружены данные о 100% автодорог федерального значения, 92% — региональных и межмуниципальных дорог, а также 55% сведений о дорогах местного значения.

Кроме того, институт начал обучать работе в СКДФ сотрудников организаций-владельцев автодорог.

Основные функции

СКДФ создавалась как комплексная система и объединила в себе несколько ключевых функций:

По словам генерального директора ФАУ «Росдорнии» Алексея Варятченко, интеграция всех решений на одной платформе и сквозная цифровизация процессов помогают эффективнее собирать данные, принимать решения, анализировать и контролировать дорожную деятельность. Функции СКДФ дают возможность оцифровать происходящие в отрасли процессы на каждой из стадий и уровней, добавляют в институте.

Пользователи и сферы применения

В «Росдорнии» подчеркивают, что СКДФ ориентирована сразу на несколько групп пользователей. Для каждой группы она обеспечивает свой функционал.

Жители могут узнать о ходе проектов в дорожной сфере, запланированных и выполненных работах, направить жалобу или предложение, получить обратную связь.

Федеральные и региональные органы власти с помощью инструментов СКДФ отслеживают ход работ и показатели проектов — оперативно и с любой степенью детализации. Система позволяет им контролировать выделение и расходование средств, а при необходимости — корректировать задачи и превентивно управлять рисками.

Владельцам автомобильных дорог СКДФ дает возможность вести учет дорожных объектов в цифровом виде и по единым стандартам, планировать и согласовывать работы в безбумажном виде, вести мониторинг и координировать проекты.

Для организаций дорожного строительства СКДФ упрощает процесс подтверждения и приемки выполненных работ, а актуальные данные из системы позволяют им более точно анализировать рынок.

ИТ-компании могут использовать информацию из системы для создания собственных решений, получив доступ к программным интерфейсам (API) обмена данными.

Все перечисленные группы пользователей смогут обучиться навыкам работы с СКДФ. Это предусмотрено Системой повышения квалификации (СПК), которая работает с 2019 года в рамках дорожного нацпроекта.

Дополнительный инструмент

Для планирования и оценки эффективности работ важно точно понимать текущее состояние дорог, отмечает Варятченко. Одним из источников такой информации служат передвижные лаборатории.

В рамках дорожного нацпроекта по заказу института создается первая в России универсальная передвижная лаборатория для непрерывной диагностики автодорог — «Эскандор». «Она может исследовать дорожное полотно, передвигаясь со скоростью транспортного потока — до 80 км/ч. То есть, чтобы изучить состояние дорог, не нужно останавливать движение», — объясняет гендиректор «Росдорнии».

Лаборатория, которую начали испытывать осенью 2020 года, будет собирать целый комплекс данных — измерять ровность дорожного покрытия, оценивать его сцепные свойства и дефекты. Также «Эскандор» снабжена системой георадиолокационного зондирования, которая покажет состояние всех слоев дорожного полотна. А функция лазерного пространственного сканирования позволит создавать «цифровые двойники» дорожной инфраструктуры.

Данные с измерительных систем будут обрабатываться лабораторией и затем выгружаться в СКДФ. С 2021 года «Эскандор» начнут использовать на федеральных, территориальных и межмуниципальных автодорогах.

Результат

Внедрение СКДФ в полном объеме пока не завершено, но она уже востребована пользователями, указывают в «Росдорнии». «Мы видим большой интерес со стороны профессионального сообщества. Прежде всего, к функциям, которые позволяют в рамках единого информационного пространства обеспечить доступ к цифровым данным и обмен ими для всех участников — от чиновников и подрядных организаций до граждан, экспертного сообщества и ИТ-компаний», — рассказывают в институте.

По состоянию на 6 ноября 2020 года в СКДФ было зарегистрировано более 14 тыс. активных пользователей. Большинство из них — представители организаций-владельцев дорог. В «Росдорнии» отмечают, что количество пользователей постоянно растет.

Благодаря механизмам обратной связи система позволяет не только отследить движение средств, но и оценить эффективность их использования, указывают разработчики. «Это позволяет повысить уровень бюджетной дисциплины субъектов РФ, внедрить и расширить инструментарий общественного контроля», — подчеркивают в институте.

Планы и перспективы

Создание и внедрение СКДФ планируется завершить до конца 2020 года. Для каждой категории пользователей, зарегистрированных в системе, создаются мобильные приложения. По словам представителей института, в ближайшее время будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android.

В 2021-24 годах в системе появятся новые опции — например, наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.

В дальнейшем в систему хотят интегрировать элементы нейронных сетей, а также разработать готовые решения для планирования работ на региональном уровне. Кроме того, в перспективе предусмотрена интеграция с системой мониторинга и контроля «Моя дорога», в которой будут оценивать удовлетворенность граждан качеством дорожной инфраструктуры.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Держать руку на пульсе: как работает общественный контроль дорожных работ

Уже сейчас перечень объектов в городских агломерациях, которые будут ремонтировать, формируется с учетом мнения местных жителей, рассказали порталу национальныепроекты.рф в «Информавтодоре». Для этого на старте дорожного сезона проводят открытые слушания, куда приглашают активистов и представителей общественных организаций. И именно благодаря участию граждан очень часто в программы ремонта включают дороги, ведущие к социально значимым объектам.

Чтобы вовлечь граждан в реализацию нацпроекта, была создана система учета общественного мнения. Она объединяет несколько каналов связи: официальный портал нацпроекта bkdrf.ru, проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ /Карта убитых дорог» dorogi-onf.ru, мобильное приложение «Госуслуги.Дороги» и другие.

При этом важным связующим звеном между гражданами и дорожниками стали и социальные сети. Например, во «ВКонтакте» была создана официальная приемная проекта. Здесь появились федеральное и региональные сообщества, где жители могут предложить дорогу для ремонта или указать на недочеты дорожных работ.

Всего в 2020 году, по данным Росавтодора, по разным каналам связи от жителей регионов поступило порядка 11 тыс. обращений, касающихся реализации нацпроекта, и на 95% из них были даны ответы. Для сравнения, в течение всего 2019 года таких обращений было около 6 тыс., и это говорит о том, что интерес к дорожной теме растет.

Всего в течение 2020 года, по информации Росавтодора, благодаря нацпроекту в 83 российских регионах было отремонтировано, реконструировано и построено порядка 16,5 тыс. км трасс и магистралей. Работы проводили более чем на 7 тыс. объектов, в итоге в нормативное состояние привели 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах регионального значения.

Люди, желающие активно участвовать в проектах по дорожному строительству, могут стать общественными контролерами. Для этого необходимо обратиться в региональное профильное дорожное ведомство или областное отделение ОНФ.

Профессиональные дорожники заинтересованы в таком сотрудничестве, заявили в Информавтодоре. Во всех профильных региональных ведомствах созданы общественные советы, куда входят дорожные контролеры, во многих организована работа по краткосрочному обучению активистов на базе профессиональных техникумов, проводятся регулярные инспекционные рейды по объектам ремонта.

Представитель общественного контроля при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Роман Кобыльцов тоже стал инспектировать улицы и магистрали из-за того, что ему небезразлично состояние дорог и пешеходных зон в родном Благовещенске.

В Ижевске проблему доступности пешеходных дорожек для маломобильных групп населения решают, привлекая к контролю за ходом ремонтных дорог инвалидов-колясочников. Они проверяют и вносят коррективы в работу дорожников по занижению бордюров и тротуаров возле пешеходных переходов.

Источник

Дорожный контроль

Что такое дорожный контроль. Смотреть фото Что такое дорожный контроль. Смотреть картинку Что такое дорожный контроль. Картинка про Что такое дорожный контроль. Фото Что такое дорожный контроль

Дорожный контроль запись закреплена

НРОО «Дорожный контроль» из открытых источников располагает информацией о том, что 21 ноября 2021 года на участке автомобильной дороги Боровичи-Пестово произошло столкновение двух автомобилей Хенде и КИА. По непроверенной информации в результате ДТП погиб пассажир одного из транспортного средства.
Показать полностью. В социальных сетях и пабликах ВК Новгородской области жители сообщают, что на момент ДТП автомобильная дорога была не обработана противогололедным покрытием, имелись и другие недостатки зимнего содержания дорог, которые привели к дорожно-транспортному происшествию с пострадавшими. Таким образом, мы полагаем, что ДТП повлекшее причинение вреда гражданам могло произойти, в связи с несоблюдением ГОСТ по обслуживанию дорог в зимний период, и оказанием услуг не отвечающим требованиям безопасности. По данному факту нами направлено заявление в СУ СК РФ по Новгородской области для проведения проверки и принятия процессуального решения. Как и в прошлом году в осенне-зимний период, по каждому факту ДТП на территории Новгородской области, нами будет направляться соответствующее заявление в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности. Дополнительно отметим, что указанная автомобильная дорога подведомственна ФКУ УпрДор «Россия», а значит финансы на обслуживание выделяются в полном объеме.

Иных мер воздействия на ФКУ и подрядные организации к сожалению в настоящее время мы не видим. Очень надеемся, что ситуация изменится к лучшему и жертв удастся избежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *