Что такое доказательство дьявола

Доказательства существования дьявола.

Какой бы нити религии вы не исповедовали там всегда будет искушение. Где искушение там и…

Какой бы нити религии вы не исповедовали там всегда будет искушение. Где искушение там и Дьявол. Существование архидемонического существа во времени, пространстве и культуре неоспоримо. Есть и некоторые доказательства существования дьявола.

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

Кодекс Гигас, библия и доказательство существования дьявола

Говорят, дьявол всегда рядом. Он всегда настороже и готов подхватить падение души человека. Codex Gigas, более известный как Библия Дьявола, был написан всего за одну ночь. Сделанная из более чем 160 шкур животных книга требует усилия двух человек, чтобы её поднять. Библия Дьявола весит около 75 кг, имеет высоту 92 см, ширину 50 см и толщину 22 см.

Внутри книги есть изображение Дьявола, которое демонстрируется публике в Национальной библиотеке Швеции в Стокгольме. Создателем рукописной книги «Кодекс Гигас» считается отшельник по имени Герман, который был богемским монахом XII века.

Согласно легенды он был замурован в стенах одиночной камеры, приговоренный к искуплению своих грехов и работе со священными текстами до конца своих дней. Чтобы быстрее выполнить трудное задание и освободиться из бетонной могилы монах заключил договор с Дьяволом.

С помощью дьявола монах написал книгу всего за одну ночь. Первая половина фолианта представляет собой всю латинскую Библию. Остальное — причудливая смесь древних медицинских трактатов, энциклопедий, хроник и магических формул. В колоссальном объёме Кодекса Гигас есть портрет Люцифера, якобы нарисованный самим падшим ангелом.

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

Изображение Дьявола найденное внутри Кодекс Гигас

В ходе экспериментов, проведенных для воссоздания работы над библией Дьявола, было подсчитано: воспроизведение одной только каллиграфии без иллюстраций или украшений заняло бы 5 лет непрерывного письма.

Большинство ученых полагают, что, работая в обычном темпе, монах должен был трудиться около 30 лет. Тем не менее, ученые отмечают стабильность почерка, который написал всю книгу. Такая работа может послужить в качестве доказательства существования дьявола.

Овладение Элизабет Кнапп дьяволом

Элизабет Кнапп родилась в Массачусетсе около 1655 года и работала домашней прислугой у местного преподобного. Для всех, кто ее встречал, Элизабет была не более чем обычной молодой женщиной. Так было до тех пор, пока её не позвал Дьявол.

Поначалу девочка испытала боли во всем теле. Она кричала, хватая себя за ногу, за грудь, за шею. Часто она восклицала, что ее душат. Элизабет страдала от ночных припадков, сообщая, что она была свидетелем того, как «два человека» ходили вокруг неё. При этом тело девушки неестественно содрогалось от судороги.

Во время одного из приступов насилия Элизабет заговорила странным низким голосом. Уиллард написал в своем дневнике, как рот девушки оставался закрытым, когда ее горло опухло. По его мнению, это дьявол «говорил через ее тело».

Что делает этот случай особенно интересным, так это подробный и научный подход, который использовал преподобный. Он несколько раз вызывал врачей и ученых людей, чтобы попытаться найти лекарство от симптомов Элизабет.

В одной из своих заключительных дневниковых записей Уиллард заявил, что темперамент Кнапп был неестественным и, следовательно, дьявольским. После того, как записи Уилларда прекратились, у нас нет возможности узнать, что случилось с Элизабет Кнапп. Ее судьба остается исторической загадкой. Но в этом случае точно видно доказательства существования дьявола.

Следы дьявола

В феврале 1855 года жители устья Эксе в Девоне, Англия, проснулись и обнаружили следы копыт Дьявола на снегу. Отпечатки копыт покрывали расстояние от 40 до 100 миль. Дома, реки, стога сена и другие препятствия преодолевались словно в отсутствие силы тяжести.

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

Пример дьявольских следов, напечатанных в The Illustrated London News

Дьявольские следы появлялись даже на вершинах засыпанных снегом крыш и высоких стен, а также на выходе водосточных труб. Отрывок из газеты в замешательстве восклицал: «Следы можно было увидеть во всех местах».

Исследователи отметили что, такое расстояние пройти за одну ночь не в силах ни один человек. В самом деле, подобные отпечатки можно принимать как доказательства существования дьявола.

Согласно Exeter Flying Post, это дело было «волнением, достойным темных веков», и «следах самого странного и загадочного описания». Другие, однако, мало думали о волнении для истории, а больше об адском смысле следов. Например, группа торговцев была настолько подавлена, что вооружилась «ружьями и дубинками». Утром 9 февраля они отправились в погоню за таинственными следами.

В то время распространялись причудливые теории, чтобы отвлечь внимание местных прихожан от визита дьявола. Местный преподобный Масгрейв объяснил происшедшее тем, что в появлении следов виновата пара сбежавших из частного зверинца кенгуру.

«Я нашел очень подходящую возможность упомянуть имя кенгуру в отсылке к текущему отчету. Я определенно верил не в эту версию тайны […], а в состояние общественного мнения жителей деревни […], которые боялись выйти на улицу после захода солнца […], будучи убежденными, что это работа Дьявола».
До сих пор никто не смог объяснить, кто или что посетил жителей Экс-Эстуария той ночью.

Источник

Что такое доказательство дьявола

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Существует ли дьявол? Часть первая

Доказательство существования дьявола
Перевод статьи Джона Анкерберга и Джона Уэлдона Доказательство существования дьявола (Evidence for the Devil by Dr. John Ankerberg, Dr. John Weldon), оригинал смотри по ссылке:
http://www.inplainsite.org/html/evidence_for_devil.html

Часть первая
Что поистине невероятно, это не дьявол, не Ангелы, но скорее глупость и легкомыслие скептиков и их непростительная софистика, жертвой которой они сами становятся. «Дьявол это господин с красными рожками и длинным хвостом, а я не могу верить в господина с красными рожками и длинным хвостом; поэтому я не верю в дьявола». Это именно то, чего хочет от них дьявол. Кто зациклился на бабушкиных сказках, отказываются верить в дьявола, потому что их представление о нем заимствовано целиком из этих сказок. Дени де Ружмон, Доля дьявола. Очерк о дьяволе в современном обществе.

Духи сегодня вышли в свет. Посредством своих «каналов» они заговорили на общественных семинарах, через книги, кассеты, видеозаписи и даже используют национальное телевидение. Они наступают в манере, которая поколение назад была бы немыслима. Опросы Гэллапа, Роупера и Центра по обследованию общественного мнения Чикагского университета показывают: буквально десятки миллионов американцев так или иначе соприкасались со спиритизмом.[1] Таким образом оккультное не может больше удобно откладываться в сторону как принадлежность стран и культур Востока. Теперь это совершенно открыто признанная часть западной культуры. И мы утверждаем, что это дело дьявола.

Но реалистична ли такая позиция? Действительно ли вера в личного дьявола ненаучна, или же имеются веские доводы в пользу его существования? Знаменитый евангелист Билли Грэм однажды заметил: «Почему я верю в дьявола? По трем причинам: 1) потому что Библия ясно говорит, что он существует; 2) потому что я вижу его работу во всем мире; 3) потому что великие ученые признавали его существование».[2]

Гораздо логичнее полагать дьявола действительно существующим, чем отвергать его существование. Как утверждает профессор исторического и систематического богословия Риджент колледжа в Ванкувере, Британская Колумбия, доктор Дж.И.Пакер:

Также вполне логично, что зло подыщет себе камуфляж в стратегических целях, подобно мафии, отмывающей свои деньги в законном бизнесе. Маскировка была одной из ключевых составляющих военной тактики в течение тысячелетий, вряд ли она может быть для нас сюрпризом в мире духов. Такая маскировка может принимать множество видов, от выдавания себя всего лишь за миф до противоположной крайности – преподнесения себя в качестве конечной реальности или Бога. На самом деле, большинство людей либо не верят в существование сатаны, либо принимают область психического за проявление божественного. Безусловно, единственный выход из этой ситуации – разоблачение настоящего мифа, то есть лжи, которую дьявол распространяет о себе. Как Брукс Александер прекрасно заметил:

Природа иллюзии – в потере направления. Это смещение нашего внимания под воздействием манипуляции ложными образами, индивидуальными и коллективными. Исчезновение дьявола дает наглядный пример коллективного заблуждения – формы социального обмана. Как только образ принят, любая наша реакция на него будет ложной, как и он сам, и станет игрой по правилам, навязанным дьяволом. Направление будет неверным по определению…

Не существование сатаны должно пугать нас, а то, что наши современники так плохо подготовлены к контакту с реальностью на всех уровнях и безсильны в распознании фундаментальной опасности. Де Ружмон высказался об этом изящно и кратко:

Одной из причин неразберихи, царящей в мире, является то, что мы боимся столкнуться с ее подлинными причинами. Мы верим в тысячи зол, боимся тысячи опасностей, но перестали верить в Зло и испытывать страх перед подлинной Опасностью. Раскрыть реальность дьявола в этом мире означает… исцелиться. Мы никогда не подвергаемся опасности большей, чем когда обманываем самих себя относительно истинного характера угрозы и собираемся с силами для борьбы с пустотой, в то время как враг подкрадывается сзади.

Было бы легкомысленно исключать дьявола просто на том основании, что нам не нравятся ассоциации, которые у нас с ним связаны. Даже если мы признаем концепцию не понимая, это по крайней мере даст нам понимание того, что духовные предметы могут быть более тонкими и сложными, чем кажется. Здравая осторожность есть противоядие от страха, а не его причина. [4]

Восемь доказательств существования дьявола.
Итак, мы предлагаем восемь путей рассуждения, ведущих к признанию возможности существования дьявола и/или реальности духовного зла:

Согласие истории и религии
Вера в сатану и/или злых духов наблюдается на протяжении всей истории человечества и была принята в качестве истины большинством людей в большинстве эпох и культур, древних и современных (например, в ассирийской, вавилонской, кельтской, египетской, греческой, еврейской, индийской, африканских, мусульманской, римской, тибетской, персидской, китайской, буддийской, индуистской, христианской, джайнийской, японской, славянской и т.д.). [5] В свете этого пространного свидетельства, извлекаемого из анналов истории, культуры, религии, относительно недавнему утверждению о несуществовании дьявола не хватает основательности. Современный научный рационализм в действительности объясняет нам очень немного в высотах и глубинах мироздания.

Свидетельство практикующих оккультистов
Маги, экстрасенсы, гуру, медиумы и сатанисты хорошо осведомлены о реальности духовного зла, хотя и на свой манер. Многие из этих деятелей верят в злых духов буквально и имели с ними личные встречи. Такие встречи оставляют мало сомнений в злонамеренности их характера.[6] Оккультный маг Конвей предупреждает: «Их жажда разрушения и раздора кажется неутолимой» и «мы будем называть их злом по той простой причине, что они не упустят любую возможность причинить нам неизмеримый вред». [7]

Спирит Шри Чинмой также обсуждает лживую природу духов: даже якобы «добрые» духи открываются человеку и тут же «пытаются перерезать вам горло» при попытке отделаться от них.[8] Далее он замечает: «Враждебные силы могут разыгрывать роль крутого духовного Наставника и требовать от учеников самоубийства. Дескать, “если убьешь себя, я смогу дать тебе духовное освобождение еще быстрее”, или вроде того… Эти черти очень умны».[9]

Источник

Факты и доказательства существования дьявола.

Очень много в нашей мифологии упоминается о таком важном персонаже традиций как Дьявол. Многие легенды…

Очень много в нашей мифологии упоминается о таком важном персонаже традиций как Дьявол. Многие легенды уверяют в его реальном существовании и негативном участии в жизни человека. Но есть ли факты и доказательства существования дьявола?

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

Замок Гоуска в Чехии, врата в Ад и доказательство существования дьявола

Замок Гоуска в Чехии был построен с единственной целью: запечатать врата в ад. По крайней мере так об этом гласит конспиративная теория. Гоуска — это ранний готический замок, расположенный в Чехии, в 47 км к северу от Праги. Весьма внушительное готическое сооружение построенное словно на отшибе не имело ни укреплений, ни воды, ни кухни.

Когда замок был завершен в 13 веке, в нем так и не было жильцов. Вместо этого, замок хорошо укреплен изнутри. Часовня построена над огромной бездонной ямой, известной как ворота в ад. Единственная цель замка Гоуска — сдерживать дьявола и его демонов.

Исторические свидетельства очевидцев говорят о демонических полуживотных, получеловеческих существах, вылезающих из глубин ада. В других сообщениях описываются темные крылатые существа, вырывающиеся из бесконечной пропасти.

Демоны вырывались оттуда чтобы нападать на местное население. Вот оно — доказательство существования дьявола.

Согласно местной легенде, когда началось строительство замка, были наняты местные заключенные, приговоренные к смертной казни. Их использовали чтобы узнать больше о таинственной дыре.

Если бы они позволили спустить себя на веревке в темную бездну, то получили бы помилование. Однако, когда первого человека спустили в пропасть ада … он начал кричать всего через несколько секунд.

Те, кто держал веревку, вытащили его обратно на поверхность. У мужчины появились морщины, а его волосы разом поседели. За несколько секунд он постарел более чем на 30 лет. Спустя несколько дней несчастный скончался по неизвестной причине.

В 1930-х годах нацисты пришли в замок Гоуска чтобы проводить оккультные эксперименты с порталами между измерениями. Спустя годы во время ремонта здесь было найдено несколько скелетов нацистских офицеров.

В наши дни призрачные и демонические жители замка хорошо известны и привлекают многих любителей паранормальных явлений. Экстремалы рассказывали о таинственных зверях, безголовом коне и призрачной женщине. Утверждается, что под подвалом есть нечеловеческие останки демонов, которым удалось выбраться из ада.

Почерк дьявола

Согласно современным знаниям, существует один образец сатанинской каллиграфии. Любопытный отрывок впервые появился в 1523 году из итальянского текста, описывающего встречу Людовико Сполетано с дьяволом.

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

почерк дьявола, образец сатанинской каллиграфии

Сполетано якобы призвал сатану, и тот явился. Итальянец попросил использовать свое тело в качестве сосуда для написания ясных и разборчивых ответов на ряд вопросов. Однако дьявол отказался сотрудничать, но выхватив ручку из воздуха быстро начертал ответы.

То, что написал дьявол, было неразборчиво: серия в самом деле дьявольских каракулей, которые, казалось, следовало читать слева направо. После того, как текст был передан нескольким ученым без успеха расшифровки, он исчез.

В тоже время ученые обнаружили следы некоторых персонажей рукописи на амхарском языке, на котором говорят в провинции Амхара, Эфиопия. Согласно легенде, это был первобытный язык, на котором говорили в Эдеме.

Источник

10 пророчеств Сатаны

С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых выгравирована история о последней битве Добра и Зла. Леденящие душу события должны положить конец нашему миру и стать прелюдией к воцарению в нем Дьявола.

О начертанных на этих табличках предсказаниях решено было рассказать в 2001 году, когда уже все в мире убедятся, что конца света не будет. Однако Папа Иоанн Павел II по каким-то причинам запретил делать это, и лишь недавно делу снова был дан ход.

Музей Люцифера

Что такое доказательство дьявола. Смотреть фото Что такое доказательство дьявола. Смотреть картинку Что такое доказательство дьявола. Картинка про Что такое доказательство дьявола. Фото Что такое доказательство дьявола

Но в прошлом веке к теологам христианской доктрины присоединились последователи различных эзотерических учений. Среди них наиболее полным описанием решающей битвы сил света и тьмы отметилось учение живой этики (Агни Йога), вышедшее из-под пера Елены Рерих. Еще при жизни многие эзотерики называли Елену Рерих живой Махатмой.

Е музее, например, есть молитвенник, принадлежавший молодой итальянке, которая умерла от ужаса ночью в 1578 году, когда ей явился Сатана. Книга, которую она выронила в испуге, прожжена в тех местах, где к ней прикасалась длань Князя Тьмы.

Кровавый договор Гитлера

Не менее зловещим экспонатом тайного музея в Ватикане является и «Кровавый договор Гитлера». Этот необычный документ был найден немецкими монахами в 1946 году в старом сундуке, который чисто случайно (а, может быть, и нет?) вытащили из горящего дома, расположенного на окраине Берлина. Записи сильно повреждены, но прочесть все же можно.

После тщательного изучения текста группа экспертов Ватикана пришла к выводу, что документ действительно является договором, который Адольф Гитлер заключил с самим Сатаной. Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью с обеих сторон.

Четыре эксперта Ватикана изучили документ и сошлись во мнении, что подпись фюрера под договором подлинная, характерная для документов, подписанных им в 1930-х годах. Но самое любопытное в другом: подпись Сатаны тоже совпадает с той, что стоит на других подобных договорах с владыкой ада. А таковых в различных архивах, особенно церковных, немало.

Плоть Демона

— Мы получили свидетельство того, что Сатана действительно существовал во плоти».
Ученым неизвестно, как мумия, обнаруженная в простом каменном саркофаге под алтарем, попала в католическую церковь Святого Антония. Профессор И. Терранова по завершении осмотра останков пришел к выводу, что возраст находки составляет не менее 600 лет.

Сейчас ученые пытаются прочесть надпись на медном медальоне, висевшем на шее мумии. По словам эксперта, есть предположение, что медальон являлся каким-то оккультным предметом, с помощью которого Сатана вселялся в добровольца или в ничего не подозревающую жертву.

Находка в Мехико стала, однако, не первым доказательством того, что Дьявол принимал человеческое обличье. В конце 1995 года в индейских захоронениях близ Уайт-Ривер (штат Южная Дакота, США) была обнаружена рогатая мумия. Индейскому Сатане повезло меньше, чем мексиканскому, он был насмерть замучен воинами племени сиу.

Музей Сатаны, расположенный в церкви Святого Сердца Мученика, очень редко посещается священнослужителями или высокопоставленными туристами, поскольку его существование хранится в тайне.
Между тем, сам Сатана не только бродит по миру, он намеревается изменить сценарий конца Света, задуманный Богом. По крайней мере, об этом говорится в текстах табличек, о которых было упомянуто выше.

Предсказания Падшего Ангела

В предсказаниях же Сатаны звучит противоположное утверждение. После ужасающей череды несчастий и страшных эпидемий, мировых войн и невиданного террора Зло победит Добро, Сатана установит на земле ад и будет править в нем вечно».

По словам экспертов Ватикана, пророчеств, запечатленных на табличках, всего десять, и пять из уже них сбылись! Именно это и стало причиной молчания Ватикана по поводу существования табличек до истечения 1999 года.

Другие пять предсказаний главного злодея должны были воплотиться в жизнь до 2000 года, однако этого не произошло. Столь крутое изменение хода событий вряд ли можно объяснить чем-либо иным, кроме победы Сил Света, уверены эксперты Ватикана.

Не менее драматичными оказались предсказания относительно того, что свободный мир рухнет под тяжестью эпидемии наркомании, разнузданного секса и общего упадка морали.

В пророчествах Сатаны также содержится указание на серьезные изменения в облике самой Земли, начиная с серии беспрецедентных землетрясений и извержений вулканов, которые, и геологи подтвердят вам это, начались с конца 80-х годов XX века. И все эти ужасы были приурочены к 1999-2000 гг.».

Неудачи Дьявола

По словам доктора Моррета, к неудачному прогнозу Дьявола как пророка крупного масштаба можно добавить несбывшиеся откровения нескольких десятков прорицателей рангом помельче. Кстати, некоторые из них были сделаны жителями стран СНГ.

Так, началом конца света был объявлен 1990 год, а завершиться этот процесс якобы должен был в 2003 году. По другим данным, это должно было произойти в 1996-1998 годах.

Еще больше прогнозов касалось сначала 1999-го, а затем 2012 года. Но если взглянуть на проблему глобально, то выяснится, что за тысячи лет письменной истории человечество пугали концами света сотни и сотни раз! Назовем даты лишь наиболее известных пророчеств. Итак, конец света должен был произойти: в 900 году н. э., в 1000-м, 1666-м, 1900-м, 1910-м, 1992-м, 1993-м, 1994-м, 1996-м, 1998-м, 1999-м, 2000-м, 2002-м, 2003-м, 2012-м, 2017-м, 2029-м, 3797-м. Неужели так до бесконечности?

Источник: «Интересная газета. Мир непознанного» №10 2013 г

Источник

Дьявола нет! доказательство небытия дьявола глава из книги

Доказательство небытия дьявола
(Глава из книги «Жизнь вне зла»)

“И низвергнут был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную.” [Откр. 12:9]

Фауст
Ты кто?…
Мефистофель
Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало, Моя среда.
И. В. Гёте “Фауст” [1]

Из словаря:
Фигура дьявола (сатана, Вельзевул, “злой дух”, “князь тьмы”, “лукавый”, “нечистый” и т.д.) самым загадочным образом то появляется, то исчезает от религии к религии, при этом его образ перекочевывает в почти неизменном виде от эпохи в эпоху, лишь отчасти изменяясь в оттенках.

В Авесте, священной книге зороастризма, процесс этот описан следующим образом: “Вначале была пара близнецов, два духа, и у каждого из них своя деятельность… Это были добро и зло, в слове, деле и помышлении… И, соединившись, эти два духа создали жизнь (действительность) и отсутствие жизни (недействительность), чтобы определить, как будет устроен мир в конце концов, для злодея самая ужасная жизнь, для святого наилучшее духовное состояние. Затем, когда они закончили каждый свою часть в делах творения, они выбрали себе каждый отдельное царство. Тот, который был злым, выбрал злое, от чего получается наивозможно худшее, а благодетельнейший дух выбрал праведность… “. Поэтому, по учению Авесты, добрый бог не может отвечать за зло мира, так как оно произведено другой, независимой от доброго бога силой. Есть основания полагать, что “такой резкий дуализм светлого и темного начал, составляющий основную мысль Авесты и всего зороастризма, представляет собой явление, для древних религий весьма необычное. Его не было в религиях Китая, Японии, Индии, он слабо заметен в религиях Египта и Двуречья. Своим столь подчеркнутым дуализмом иранская религия выделяется чуть ли не из всех религий мира” [4].

В первые века нашего тысячелетия идея двух начал в мире, светлого и темного, возвышенного и земного, доброго и злого, Христа и демиурга [6] находилась в центре внимания гностицизма, а затем и манихейства, “которое все пронизано мыслью об изначальной и постоянной противоположности света и тьмы, бога и дьявола и которое с момента возникновения (середина III в.) стало одной из основных христианских ересей. Этический дуализм находился в противоречии с идеей всемогущества бога… Идея вечности борьбы дьявола и бога таила в себе взрывоопасные для церкви следствия: если мир не отличается изначальной благостью и зло в нем занимает столь же фундаментальное место, что и добро, если дьявол так же силен, как и бог, то возможно ли вообще спасение человека? И какую надежду в этом случае может предложить церковь? Получается, что сути бытия не столько соответствует опосредствующая, умиротворяющая роль церкви, сколько позиция борьбы, открытой схватки с социальным злом” [7]

Впрочем, с противоречием этического дуализма идее всемогущества Бога мы сталкиваемся гораздо раньше, причем, на западе так же, как и на востоке.

Мучаясь теми же вопросами, я попытался найти на них свои ответы.

Размышляя, я постепенно пришел к заключению, что мои именитые предшественники [11] сами приговорили себя к мученичеству сомнения, оказавшись в плену иллюзии зла. Все дело в том, что их убеждение в очевидности и абсолютной достоверности существования последнего вовсе не является аксиомой, как они простодушно полагали, и должно было бы быть доказано. Противоречия разрешаются сами собой, когда вместо безысходного стремления понять почему существует зло? И почему Бог допустил к управлению миром дьявола?, мы зададимся целью проанализировать сами исходные посылки, а именно: действительно ли “зло” является злом? и существует ли дьявол? В этом случае любое полученное “нет” разрывает порочный замкнутый круг, поскольку если само исходное допущение оказывается ложным, то должны быть признаны ложными и его следствия.

Существует, правда, два взгляда на природу зла.

Согласно одному из них, назовем его традиционным, зло есть порождение дьявола. Опровержение этого взгляда будет, в таком случае, напрямую зависеть от того, удастся ли нам показать, и насколько убедительно, неистинность идеи самого дьявола.

В таком случае логично представить и проанализировать 3 возможные ситуации: а) Бог сильнее дьявола, б) силы Бога и дьявола равны, и в) силы дьявола превосходят силу Бога. Какую бы из этих ситуаций мы не взялись рассматривать, мы изначально обязаны предположить, что действия каждой из этих сил должны существенно проявляться, или, говоря иначе, что наличию каждой из этих сил должно иметься в мире явное подтверждение.

В пользу Господа говорит уже тот факт что есть мы, есть мир, в котором мы живем и есть все то, что нас в этом мире окружает. Таким образом, все три “есть” однозначно указывают на существование созидающей, творящей силы, то есть Бога, созданиями и детьми которого мы являемся.

Впрочем, это даже и не разрушение вовсе, это только превращения, метаморфозы, которые только мы, люди, в силу своей ограниченности и приземленности воспринимаем как разрушения, ибо не понимаем, не способны охватить всего глобального смысла созданного Богом мирового механизма. Нас не смущают даже факты истории, которые неустанно учат, что разрушение чего-либо всегда вело к возникновению нового, что своим рождением любое новое всегда обязано смерти предшествующего ему старого. Творение, следовательно, никогда не уничтожается, а только перетекает во все более новые и совершенные формы, и потому, при всем желании, я не могу отметить в окружающем меня мире ни одного примера действия разрушающей силы дьявола.

Таким образом ни допущение превосходства силы дьявола, ни допущение равенства сил Бога и дьявола не могут быть нами приняты. В первом случае, дьявол, вероятнее всего, не допустил бы самого акта творения, или же погубил бы его еще в стадии формирования, а во втором, на день созидания, приходилась бы ночь разрушения. Но, как я уже сказал, наличие нас в мире и наличие вокруг всего того, что мы видим, осязаем и обоняем служит неопровержимым доказательством абсолютного превосходства Бога над дьяволом (либо отсутствия последнего!).

Но если дьявол слабее Господа (а из трех вариантов, допускающих его существование, остается только этот), то обладая даже маломальской логикой нетрудно заключить, что в этом случае дьявол не способен разрушить Божье творение, он, более того, не способен разрушить его не только полностью, но и даже частично сколько-нибудь значительно, и в его силах, следовательно, остается лишь доля разрушения крайне мизерная в сравнении с размерами творения. Но тогда возникают новые сомнения.

Даже если оставить в стороне вопрос о том, зачем Богу, способному уничтожить дьявола в силу своего превосходства, сохранять существование тому, что вмешивается в дела Творца, стараясь ему препятствовать, мы вправе спросить: “А тот ли это тогда дьявол, которым пугают людей? Что общего между грозным Сатаной, перед которым трепещет человеческая фантазия, и жалким шутом, мелким пакостником, каким он предстает, если способен в океане созидания разрушить не больше капли? И что же это за “гордый” [12], дерзкий и настырный соперник, который всегда проигрывая, будучи вечным неудачником, обреченным оставаться всегда вторым, тем не менее предпочитает жить в позоре, чем отступить и уйти?…” Умножая эти вопросы, я, наконец, задаю себе последний: “А был ли дьявол?!…”

Нет логики, нет смысла содержать рядом бессилие, которое изо всей мочи пыжится тебе помешать. Содержать нечто абсолютно бессмысленное и беспомощное. Оно ведь ничего не способно привнести в мир. Дьявол, по определению, ничего не производит, он только потребляет, питаясь разрушением крох со стола Божественного творения. И как тут не воскликнуть: “И это посмешище, эта “Моська, лающая на Слона”, и есть дьявол??…” Так посмеемся над ним все вместе!

А вообще же, если вопреки логике, здравому смыслу и очевидности фактов все таки допустить существование дьявола [14], то мне представляется, что в этом случае:

ВЕЛИЧАЙЩАЯ ХИТРОСТЬ ДЬЯВОЛА СОСТОЯЛА БЫ В ТОМ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ МИР В СВОЁМ СУЩЕСТВОВАНИИ.

[2] Интересно, что в древнейших текстах, по свидетельству специалистов-религиоведов, вместо имени Анхра-Майнью, употребляются слова “давранд” и “даруж, то есть “лжец”, а ведь и в христианской Библии сатану называют клеветником. [См. Откр. 12:10]

[11] Разумеется, речь не идет о всей философии, и обо всех философах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *