Что такое добродетельная жена

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

13 КАЧЕСТВ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЖЕНЫ ПО КНИГЕ ПРИТЧЕЙ

Итак, качества добродетельной жены:

. она воздает ему добром, а не злом.

. с охотою работает своими руками.

5. Дисциплинированная и волевая

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

6. Уверенная в себе

. она чувствует, что занятие ее хорошо.

7. Милосердная и сострадательная

. длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

8. Всегда готова поддержать

. и весело смотрит она на будущее.

10. Осторожна в словах

. уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

. вся семья ее одета в двойные одежды.

. она наблюдает за хозяйством в доме своем.

И последний очень интересный факт это то, что она может иметь свой источник дохода. Добродетельная жена «проворачивает свой бизнес» из дома и своими руками, не снимая при этом руку с пульса всего происходящего

. задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

. она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Какие качества добродетельной жены вы выделяете, которые я пропустила? Очень хотелось бы узнать ваше мнение. )) Оставьте комментарий внизу!

Источник

Притчи 31 глава

1−9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10−31. Похвала добродетельной жене.

Притч 31:1. Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее (Быт 25:14).

Притч 31:2. что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих?

Притч 31:3. Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.

Притч 31:4. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,

Притч 31:5. чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.

Притч 31:6. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;

Притч 31:7. пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Притч 31:8. Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

Притч 31:9. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе (Втор 17:14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4−5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8−9), 6−7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино — в силу присущей ему веселящей сердце человека силы (Пс 3:15) — имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6−7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино — для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю (Мф 27:34). В ст. 8−9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1:17:27.19), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, — развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов (Иов 29:15−16).

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельной жены» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях (Пс 33:118 и др. Плч I-4), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон — неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

Притч 31:10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;

Притч 31:11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;

Притч 31:12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Притч 31:13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

Притч 31:14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Притч 31:15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Притч 31:16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Притч 31:17. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Притч 31:18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.

Притч 31:19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Притч 31:20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Притч 31:21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Притч 31:22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.

Добродетельная жена (ср. Притч 15:4) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11−22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены — полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы — шерсть и лен — для одежды членам семьи (ст. 13), как затем — изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14−15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее — на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17−18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21−22).

Притч 31:23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Притч 31:24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Притч 31:25. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Притч 31:26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Притч 31:27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности — на востоке сосредоточенной у городских ворот — и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18 а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

Притч 31:28. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:

Притч 31:29. «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».

Притч 31:30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Притч 31:31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

комментарии Лопухина на притчи Соломона, 31 глава

Источник

Добродетельная жена. Переосмысливая стандарты 31 главы Притчей

Пытаясь найти в Слове Божьем советы о том, как быть лучшей женой и матерью, мы просто не можем обойти стороной 31 главу книги Притчей. Наверняка каждая женщина хотела бы быть такой же талантливой, продуктивной, сильной, заботливой и бесстрашной.

Но как все нормальные люди, многие из нас, возможно, смущаются, когда эту, казалось бы, идеальную жену приводят нам в пример. Кто все же найдет ее? Не все могут быть успешными и не у всех достаточно потенциала. У многих нет способностей и навыков, чтобы шить одежду для своей семьи и вести домашнее хозяйство. Вряд ли я встречала кого-то, кто был бы одновременно и жаворонком, и совой, как эта женщина.

Каким образом жена, которую описывают в 31 главе Притчей, может помочь другим женщинам, стремящимся почитать Бога, если она вызывает в нас только чувство вины, поскольку даже лучший день нашей жизни не соответствует стандарту нашего призвания?

Что она делала?

Бог не призывает нас чувствовать себя виноватыми за то, что у нас нет талантов, которые нам не даны, или за то, что мы не делаем хорошо то, что просто физически не способны сделать. Итак, если жена из Притчей 31 главы заставляет нас чувствовать себя только виноватыми или неполноценными, то, вероятно, у нас нет понимания того, как Бог ее создал.

Частью непонимания могут быть глаголы, переведенные в настоящем времени. Один профессор Ветхого Завета отмечает, что глаголы в 31 главе Притчи написаны в прошедшем времени. Настоящее время может означать, что одна женщина делает все это в один период жизни, но толкование Джейсона ДеРуши (на англ.) показывает, что эти стихи обобщают плодотворную жизнь женщины на протяжении многих продуктивных лет, особо отмечая верность в разные периоды ее жизни.

Если это правда, то я могу вздохнуть с огромным облегчением, смотря на свои прошлые усилия и стремления быть благочестивой современной женой.

Женщина, сокрытая в ней

Однако, если мы обращаем внимание только на то, что делает жена из Притчей 31 главы, мы упускаем послание, которое она говорит современным женам. Если мы скорее обращаем внимание на то, как много дел она делает, чем на дух и мотивацию, которыми она движима, то мы будем испытывать только чувство вины и стыда.

Здесь мы видим несколько ключевых моментов того, чем движимо ее мудрое сердце, но самая важная мотивация — та, ради которой она все делает, — упоминается в конце. Нам следует прочесть всю главу — каждый глагол — сквозь призму одного слова в 30 стихе: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» ( Притчи 31:30 ).

В ее сердце есть желание почитать Господа всей своей жизнью и, соответственно, жить с истинной мудростью, которой Бог хочет, чтобы жены подражали и следовали. Если вы прочтете все, что написано выше сквозь призму 30 стиха, вы начнете ощущать дух этой жены.

Достойна доверия

Жена, которая боится Господа, желает любить и почитать своего мужа. Разумеется, муж жены из Притчей 31 главы поддерживает ее усилия, потому что говорится, что уверено в ней сердце мужа ( Притчи 31:11 ). Он доверяет ей не просто в общем, но глубоко в своем сердце.

И его доверие оправдано, потому что в 12 стихе говорится: «Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Она воздает ему добром не при удобном случае, а каждый день — особенно, когда чувствует, что есть повод злиться или расстраиваться из-за него. Для нее важно, чтобы муж доверял ей. Она хочет, чтобы он мог довериться ей и знал, что все сказанное им останется между ними. Она хочет хранить его честь и не говорить о нем негативно перед другими. Конечно, он может положиться на нее, поскольку она выполняет обязательства, которые взяла на себя. Она постоянно управляет домом таким образом, чтобы муж чувствовал себя в безопасности.

Доверяет ли вам муж? Стараетесь ли вы жить наедине и прилюдно так, чтобы у него были основания доверять вам? Всегда ли вы хорошо говорите о нем? Нам не нужно иметь особые таланты, чтобы заслужить доверие; мы просто должны ценить наших мужей, почитая их и Господа.

Трудолюбивая

Пожалуй, все согласятся, что жена из 31 главы Притчей очень усердно работает. У этой женщины много способностей и она многое делает, но суть не в том, чтобы убедить каждую женщину делать столько же. Главное, чтоб мы были готовы делать то, к чему Бог нас призывает. И Богу угодно, когда мы трудимся на славу.

Эта женщина не успевает сравнивать себя с другими. Она явно не зациклена на том, чтобы уделять больше времени “себе”. Она “не ест хлеба праздности” ( Притчи 31:27 ). Она не тот человек, который попусту тратит время и она охотнее займется продуктивной, полезной деятельностью. Нет ни намека на то, что она жалуется или ропщет, выполняя свои обязанности. Она посвящена служению своей семье и другим, имея искреннее желание выполнять свою работу.

С Божьей помощью все мы можем усердно работать, стараясь не тратить время попусту, и делать это с добрым и искренним сердцем.

Сильная

В 17 стихе говорится: «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои». Физическая сила — забота о храме своего тела — это приоритет. Ее «тренировки» никогда не проходили в тренажёрном зале, но она всегда была на ногах, много двигалась, правильно питалась и занималась тяжелым физическим трудом.

И физическая сила — это не единственный вид упомянутой силы. Она не боится погоды ( Притчи 31:21 ) и многого другого. «Крепость и красота — одежда ее» ( Притчи 31:25 ). Она мудрая ( Притчи 31:26 ). Она не беспокоится о завтрашнем дне, а напротив — весело смотрит в будущее ( Притчи 31:25 )! У вас складывается впечатление, что она вообще не задумывается о том, что думают о ней другие люди.

Жена, которая верит в Господа, свободна быть по-настоящему сильной. Она не беспокоится о тех вещах, которые вне ее контроля. Она верит, что Бог поможет и позаботится о ней и ее семье в тех сферах, где она не в силах, а она сделает все возможное со своей стороны. Именно любящий Бог заботится о будущем ее семьи. Ее роль состоит в том, чтобы жить, работать и любить так, чтобы это выражало почтение Богу. А Он ответственный за остальное — и Его Сын покрыл многие ее недостатки Своей кровью.

Добрая и заботливая

В 26 стихе говорится: «и кроткое наставление на языке ее». Мы видим подтверждение тому, что она живет этой истиной, когда ежедневно воздает мужу добром ( Притчи 31:12 ), дети встают и ублажают ее ( Притчи 31 : 28 ), и она подает руку бедным и нуждающимся ( Притчи 31:2 0 ). Восхищаются ли окружающие нашим добрым и заботливым духом? С Божьей помощью все мы можем приложить усилия, чтобы иметь добрые отношения с людьми, которых Бог посылает в наши жизни. Каждый из нас может поставить себе цель — посвящать часть своего времени, способностей, талантов тому, чтобы помочь тем, кому повезло меньше.

Боящаяся Господа

Следовать стандарту женщины, восхваляемой в 31 главе Притчей кажется чем-то невозможным, но это благочестивый, так сказать “христианский” стандарт. Эти стихи должны вдохновлять нас желать ее страха перед Господом, ее стремления заслужить доверие мужа, упорно трудиться, и иметь такую же силу и доброту.

Ее сердце, разум и тело укрепляются ее верностью и благодарностью Господу за семью и работу, которую Он доверил ей. Если мы будем следовать ее примеру и той жизни, которая исходит из ее веры, мы будем благословлены сами — и будем благословением для других.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Добродетельная жена – лучший подарок

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «добродетельная жена»? Первым делом вспоминаются Притчи 31 глава. Но тот образ для многих – недостижимая мечта.

Добродетельная жена на современный манер одновременно может делать несколько полезных и необходимых дел: готовить сразу несколько блюд, мыть полы и пылесосить, чистить, качать колыбельку, проверять уроки школьнику, разговаривать по телефону.

Если же она смотрит телевизор, то в это время чаще всего гладит, штопает, пришивает пуговицы, вяжет или на худой конец крутит консервацию. Я уже не говорю о внуках, которых она любит и лелеет, забирает их из школы и садика, которым поет песенки и читает сказки.

Добродетельная жена – это пчелка в человеческом образе, крутится день и ночь, все печется о муже, детях и прислуге, потому что не снимает с себя ответственности за жизнь и обеспечение тех, кого приручила. Трудяга, каких в современном мире не много, но честно говоря, несмотря на стиральную машину, газовую плиту, пылесос, микроволновые и прочие печи, добродетельной жене всегда работы хватает. И, что интересно, она как-будто даже ищет ее. Вернее, работа сама ее всегда находит.

Она – неравнодушна. Ей есть дело до всего: до мужа, детей, родителей. Она пытается всем помочь и обо всех позаботиться, поэтому она поздно ложится и рано встает, и когда она ложится наконец спать, просит у Бога помочь ей отдохнуть за то короткое время, которое ей выпадает, дай-то Бог, чтобы 5 часов.

Добродетельная жена свежа, умыта, причесана, как всегда, готовит на кухне для любимых завтрак, в уме уже просчитывая, кого вести в садик, кого в школу, что купить и что сварить на ужин.

Кто может постигнуть сию тайну: откуда в этой маленькой женщине столько энергии, ответственности и старания? Она просто по-другому не умеет, она – поэма, написанная Богом, поэма, без которой этот мир бы просто одичал.

«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Вот здесь классная подсказка для всех жен – ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ. То есть при любых обстоятельствах ВОЗДАВАТЬ ДОБРОМ. То есть и отвечать всегда по-доброму. Этому еще надо научиться!

Раввин из Познани Ицхак Бен Эльяким написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой, среди прочего, содержалось «10 заповедей хорошей жены»:

Дай Бог нам исполнить хотя бы эти заповеди, и тогда мы можем претендовать на роль добродетельной жены. А это – лучший подарок вашей семье.

Источник

Глава 31

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ( Быт 25.14 ).

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( Втор 17.14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы ( Пс 3.15 ) – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю ( Мф 27.34 ). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1.17, 27.19 ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ( Иов 29.15–16 ).

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( Пс.33, 118 и др. Плч. 1,4 ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

Добродетельная жена (ср. Притч 15.4 ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *