Что такое длинное кодирование ваг

Кодировки VAG-COM (не обновляется)

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

===ВНИМАНИЕ===
После одного сабжа было принято решение выкладывать обновления в закрытом сообществе — Кодировки VAG-COM
===============

Друзья! Я, как и обещал, выкладываю здесь мой сюрприз, так сказать к Новому Году! 🙂
А сюрприз следующий — собранные воедино и отредактированные (в основном проверенные на себе):

Кодировки там содержаться в основном общеизвестные, но есть и новенькие. Файл-методичка будет регулярно пополняться новыми кодировками и няшками (при вашей помощи, друзья, конечно же).
В файле могут отсутствовать некоторые кодировки для старых, выпущенных ранее 2012 модельного года, автомобилей, в связи с тем, что у меня под боком таких не было для экспериментов. Как только кто-нибудь мне предоставит свой такой авто для тестов функций, то файл пополнится и старыми кодировками.
Также прошу присылать мне новые кодировки — вместе сделаем файлик больше!

Чтобы было понятней о каком же объеме кодировок идет речь, позволю себе выложить сюда содержание:

1. ОСНОВЫ
1.1 Подключение шнура VAG-COM
1.2 Кодирование
1.3 Адаптация
1.4 Включение скрытых битов
1.5 Номер модели блока
1.6 Важная информация
2. УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА
2.1 Перенастройка педали акселератора
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
2.3 Перенастройка АКПП
2.4 Перенастройка ГТЦ
2.5 Перенастройка при смене тормозных дисков
2.6 Перенастройка при изменении клиренса
2.7 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
2.8 Настройка усилителя торможения (BAS)
2.9 Система компенсации вращающего момента (TSC)
2.10 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
2.11 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
2.12 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
2.13 Система очищения тормозных дисков (BDW)
2.14 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
2.15 Отключаемая ESC
2.16 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
2.17 Адаптация датчика угла поворота руля
3. СВЕТ
3.1 Включение ДХО
3.2 Работа ДХО в положении «O»
3.3 Габаритные огни через ДХО
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
3.6 Эффект стробоскопа через ДХО
3.7 Эффект стробоскопа через ПТФ
3.8 Салонное освещение при открытии двери багажника
3.9 Функция Corner
3.10 Отключение Corner при движении задним ходом
3.11 Функция Comming Home
3.12 Функция Leaving Home
3.13 Комфортный указатель поворота
3.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
3.15 Экстренная аварийная сигнализация
3.16 Режим Highway
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
3.18 Регулировка яркости ДХО
3.19 Яркость LED в режиме габаритных огней
3.20 Отключение опроса ламп подсветки номерного знака
3.21 Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног
4. КОМФОРТ
4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения
4.2 Круиз-контроль на MaxiDot
4.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot
4.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей
4.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
4.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи
4.7 Отключение заднего стеклоочистителя
4.8 Изменение частоты срабатывания фароомывателей
4.9 Отключение фароомывателей
4.10 Настройка датчика света
4.11 Настройка датчика дождя
4.12 Отключение датчика света
4.13 Отключение датчика дождя
4.14 Показания остатка места в баке на дисплее
4.15 Синхронная регулировка зеркал
4.16 Электроскладывание зеркал
4.17 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла
4.18 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла
4.19 Память подогрева передних сидений
4.20 Адаптивный подогрев передних сидений
4.21 Автоматическая блокировка дверей
4.22 Автоматическая разблокировка дверей
4.23 Селективное открытие дверей
4.24 Управление брелком ключа при включенном зажигании
4.25 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли
4.26 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей
4.27 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания
4.28 Автоматическое закрытие стекол во время дождя
4.29 Оповещение о непристегнутом ремне водителя
4.30 Работа клаксона на заглушенном автомобиле
4.31 Корректировка показаний спидометра
4.32 Корректировка показаний уровня топлива
4.33 Адаптация климат-контроля
5. МУЛЬТИМЕДИА
5.1 Улучшение звучания штатной магнитолы
5.2 Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
5.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
5.4 Показания скорости на Swing
5.5 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
5.6 Изменение региона DVD Columbus
5.7 Изменение цветовой схемы Columbus
5.8 Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле
5.9 Bluetooth-Audio
5.10 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
5.11 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»
6. ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ
6.1 Тест стрелок тахометра и спидометра
6.2 Изменение звука сирены сигнализации
6.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
6.4 Изменение межсервисного интервала
6.5 Сброс межсервисного интервала
6.6 Отключение подушек безопасности
6.7 Отключение натяжителей ремней безопасности
7. ДИАГНОСТИКА
7.1 Общая диагностика автомобиля
7.2 Диагностика двигателя
7.3 Диагностика АКПП
7.4 Диагностика тормозной системы и усилителя руля
7.5 Диагностика климатической системы
7.6 Диагностика иммобилайзера
7.7 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
7.8 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
7.9 Косвенная диагностика КПП DSG-7
8. УСТРАНЕНИЕ ОШИБОК
8.1 Общее удаление ошибок
8.2 История изменений
8.3 Удаление ошибки функциональной проверки системы

Ну что ж, попрошу заценить творение и с нетерпением жду критики и дополнений.

Все респекты первоисточникам в файле, но и здесь повторюсь: все кто находит новые функции и выкладывает их в общий доступ — респект вам и бескрайнего здоровья!

Ну и вообще всех драйвчан с наступающими Новым Годом и Рождеством!
Ровных дорог, скромных инспекторов, верных машин, интересных путешествий и новых открытий!

PS: если файлик понравился, то не забывайте делать репост для наибольшего распространения.

Источник

Длинное кодирование и отличие от «короткого»

Зачастую сталкиваемся с путаницей вокруг способов кодирования контроллеров. Существует два вида: короткое и длинное.

Как понять какое кодирование в интересующем вас блоке.

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

это ни что иное, как короткое кодирование.

Если же вы увидите окно:

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

ваш блок поддерживает длинное кодирование, о чём свидетельствует не только длинный ряд текущей кодировки но и наличие одноименной кнопки.

Процесс короткого кодирования.

Процесс длинного кодирования.

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

Кодирование осуществляется в Long Coding (открывается при нажатии на кнопку Длинное кодирование). Весь длинный ряд существующей кодировки можно разделить на двузначные числа 16ричной системы измерения. Каждое из этих чисел представляет собой байт информации, и несёт в себе 8 бит. Байт может быть разное количество, они нумируются от 0 до конца. Значимых битов в байте не всегда именно 8, может быть и меньше, что видно на картинке.

Каждый бит несёт в себе определённую функцию. Например, что бы выключить предупреждение о непристёгнутых ремнях в этой ситуации, надо снять галочку с Bit 1. Изменится и двоичный ряд и 16ричное число сверху. Менять не обязательно через галочки, можно вписать нужное значение как в двоичный ряд, так и сменить 16ричное число. Это бывает особенно важно в случае, если не отображаются галочки, а существует инструкция как закодировать определенные функции. После того как ввели новое значение не забывайте нажимать Enter!

Желательно, после изменения каждой отдельной функции выходить из Long Coding нажав на Выход и сохранять кодировку. Если вы произведёте много изменений и только одно из них не будет принято контроллером, не сохранится ни одно введенное за этот раз изменение.

(c) Илья Акишин (ilia2108, Команда AVTOадаптер.RU)

Источник

Vag-Com.Рано или поздно к этому приходим все.Часть 1.

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

Рано или поздно к этому приходим все…Быть может кому пригодится эта тема.

КОДИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ VAG-COM НА SKODA OCTAVIA A5FL
версия 1.95.11 от 18.03.2016 г.
FAQ (ИНСТРУКЦИЯ)

Вопрос: Что нужно для применения данных кодировок?
Ответ: Автомобиль, шнур VAG-COM, программа VCDS или Вася диагност, работающие мозги и прямые руки (либо друг со всем этим).
Вопрос: Описанные здесь кодировки подойдут для других автомобилей VAG?
Ответ: Возможно. Блоки на автомобилях VAG-семейства используются зачастую одинаковые, однако физически установленное оборудование может отличаться. Пробовать можно на свой страх и риск.
Вопрос: Почему здесь указаны не все кодировки для Octavia A5FL?
Ответ: Есть ровно два варианта: 1 — какая-то кодировка на момент создания файла была неизвестна (сообщите, пожалуйста, о ней); 2 – здесь указаны только кодировки, не требующие установки дополнительного оборудования. Как правило, в инструкции по установке дополнительного оборудования содержится кодировка для его подключения и настройки. Возможно, скоро файл дополнится и такими кодировками, но пока это своеобразная Lite-версия.
Вопрос: В интернете эти кодировки имеют другое название, почему?
Ответ: Потому что названия в первоисточниках зачастую давались впопыхах на радостях от открытия. Здесь же я постарался назвать вещи (кодировки, системы, функции) своими, правильными, именами. Если что не так, все мы люди – поправьте.
Вопрос: Зачем нужен раздел «Основы», ведь я все знаю, а печатать аж лишних 5 листов?
Ответ: Конечно же, настоящему профессионалу эта информация будет лишней, но ему и вряд ли пригодится сам этот файл (наверняка есть свои наработки). Остальные же, как и при сборке мебели IKEA, могут не читать «Основы» и сразу приступить к работе. Когда же встанет вопрос «а почему у меня отсутствует бит?», или «не могу понять какой у меня блок», тогда раздельчик может сгодиться!
Вопрос: У меня англоязычная версия программы и не понятно, в какой блок заходить, какой пункт выбирать.
Ответ: Переводчик Вам в помощь.А вообще лучше разжиться русскоязычной версией программы, в идеале лицензионным «ВАСЯ диагност»!
Вопрос: Могу ли я использовать данный файл в коммерческих целях?
Ответ: У всех своя карма, каждый решает сам. Вся информация, указанная в этом файле, была получена бесплатно и также бесплатно этот файл распространяется.
Вопрос: Что значит версия данного файла?
Ответ: Первая цифра изменяется при наличии кардинальных изменений, вторая – показывает, сколько кодировок содержится в файле, третья – изменяется при внесении легких лингвистических и орфографических изменений. Скачивать актуальную версию нужно только при наличии изменений в первых двух цифрах.

1.1 Подключение шнура VAG-COM
1.2 Кодирование
1.3 Адаптация
1.4 Включение скрытых битов
1.5 Номер модели блока
1.6 Важная информация

2 УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА

2.1 Перенастройка педали акселератора
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
2.3 Перенастройка АКПП
2.4 Перенастройка ГТЦ
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
2.13 Отключаемая ESC
2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
2.15 Адаптация датчика угла поворота руля

3.1 Включение ДХО
3.2 Работа ДХО в положении «O»
3.3 Габаритные огни через ДХО
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
3.6 Эффект стробоскопа через ДХО
3.7 Эффект стробоскопа через ПТФ
3.8 Салонное освещение при открытии двери багажника
3.9 Функция Corner
3.10 Отключение Corner при движении задним ходом
3.11 Функция Comming Home
3.12 Функция Leaving Home
3.13 Комфортный указатель поворота
3.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
3.15 Экстренная аварийная сигнализация
3.16 Режим Highway
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
3.18 Регулировка яркости ДХО
3.19 Яркость LED в режиме габаритных огней
3.20 Отключение опроса ламп подсветки номерного знака
3.21 Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног

4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения
4.2 Круиз-контроль на MaxiDot
4.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot
4.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей
4.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
4.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи
4.7 Отключение заднего стеклоочистителя
4.8 Изменение частоты срабатывания фароомывателей
4.9 Отключение фароомывателей
4.10 Настройка датчика света
4.11 Настройка датчика дождя
4.12 Отключение датчика света
4.13 Отключение датчика дождя
4.14 Показания остатка места в баке на дисплее
4.15 Синхронная регулировка зеркал
4.16 Электроскладывание зеркал
4.17 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла
4.18 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла
4.19 Память подогрева передних сидений
4.20 Адаптивный подогрев передних сидений
4.21 Автоматическая блокировка дверей
4.22 Автоматическая разблокировка дверей
4.23 Селективное открытие дверей
4.24 Управление брелком ключа при включенном зажигании
4.25 Управление электростеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли
4.26 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей
4.27 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания
4.28 Автоматическое закрытие стекол во время дождя
4.29 Оповещение о непристегнутом ремне водителя
4.30 Работа клаксона на заглушенном автомобиле
4.31 Корректировка показаний спидометра
4.32 Корректировка показаний уровня топлива
4.33 Адаптация климат-контроля

5.1 Улучшение звучания штатной магнитолы
5.2 Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
5.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
5.4 Показания скорости на Swing
5.5 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
5.6 Изменение региона DVD Columbus
5.7 Изменение цветовой схемы Columbus
5.8 Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле
5.9 Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле
5.10 Bluetooth-Audio
5.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
5.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

6.1 Тест стрелок тахометра и спидометра
6.2 Изменение звука сирены сигнализации
6.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
6.4 Изменение межсервисного интервала
6.5 Сброс межсервисного интервала

7.1 Общая диагностика автомобиля
7.2 Диагностика двигателя
7.3 Диагностика АКПП
7.4 Диагностика тормозной системы и усилителя руля
7.5 Диагностика климатической системы
7.6 Диагностика иммобилайзера
7.7 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
7.8 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
7.9 Косвенная диагностика КПП DSG-7

1.1 Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.

1.2 Кодирование
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

либо выбрать из списка (где это возможно)

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В редких случаях нужно произвести математические вычисления и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.

1.3 Адаптация
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.

1.4 Включение скрытых битов
Описание
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Особенности
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Метод
Байт состоит из 8 битов, в нашем случае они нумеруются с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Пример
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.

1.5 Номер модели блока
Описание
Иногда активация какой-то функции упирается в поддержку блоком. Чтобы узнать поддерживает Ваш блок какую-либо функцию или нет достаточно посмотреть номер модели блока.
Метод
Номер модели блока кроется в поле «VAG номер» окна управления блоком (на картинке это 3T0 907 115 F).

Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть фото Что такое длинное кодирование ваг. Смотреть картинку Что такое длинное кодирование ваг. Картинка про Что такое длинное кодирование ваг. Фото Что такое длинное кодирование ваг

1.6 Важная информация
Возврат к предыдущим установкам
Если что-то «перекрутили», то зайдите в папку «Debug» (в директории программы), откройте файл «CodingLog.txt». Там записываются все Ваши изменения по кодированию. Вернитесь для начала к предыдущим настройкам!
18 Байт
Для всех тех, у кого в 18 Байте 9 блока стоят «00», это не означает, что кодировка Ваша именно такая. При изменении этого значения на другое и последующем возврате в «00», возврат к исходному состоянию не гарантирован.
Кодирование электроники двигателя
Для успешного кодирования блока управления двигателем, нужно чтобы сам двигатель был заглушен.
Блок комфорта
На Octavia A5FL нет 46 блока комфорта, его функции выполняет 09 блок центральной электроники, который имеет особенность. Если Вы ездили на авто перед кодированием, то он не отвечает на команды. Чтобы получить ответ от 9 блока — вытащите ключ из замка зажигания и потом включите зажигание или заведите двигатель, тогда блок выйдет на связь. Так же блок может не отвечать, если автомобиль заблокирован изнутри.
Свет
Изменяя заводские настройки внешних световых приборов (п. 3), будьте осторожны и сдержаны, иначе может получиться новогодняя елка, которую другим участникам дорожного движения будет трудно понять. Также помните, что чересчур яркие огни могут слепить других водителей, что в свою очередь может отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения.
Ответственность
Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно осторожны!

2. УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА

2.1 Перенастройка педали акселератора
Описание
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора. Для более глубокой кодировки вне зависимости от двигателя рекомендуется обратиться к PetranVAG.
Особенности
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Кодировка
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Примечание
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

2.2 Адаптация дроссельной заслонки
Описание
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

2.3 Перенастройка АКПП
Описание
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Особенности
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Примечание
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.

2.4 Перенастройка ГТЦ
Описание
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Примечание
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку. Подробней в блоге PetranVAG.

2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
Описание
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Особенности
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
Описание
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Кодировка
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Особенности
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Описание
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Особенности
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Кодировка
44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
Описание
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
Кодировка
3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
Описание
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

2.13 Отключаемая ESC
Описание
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Особенности
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Примечание
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
Описание
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.
Кодировка
1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить
Проверка
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».
Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

2.15 Адаптация датчика угла поворота руля
Описание
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Особенности
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Кодировка
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме»

3.1 Включение ДХО
Описание
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Особенности
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Примечание
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.

3.2 Работа ДХО в положении «O»
Описание
В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)

3.3 Габаритные огни через ДХО
Описание
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить

3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
Описание
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Описание
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *