Что такое дизъюнктивные вопросы

Разделительные вопросы в английском языке

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

Для начала выясним, что такое разделительные вопросы в английском языке. Disjunctive (tag) questions – один из видов вопросов английского языка. Это разделительные вопросы, по-другому их называют вопросы «с хвостиком».

Форма разделительных вопросов

Tag questions выделяются из ряда английских вопросов своей оригинальной формой. Такой вопрос состоит из двух частей – обычного утвердительного предложения и, собственно, вопросительной части-«хвостика». Вопросительная часть всегда присоединяется к утвердительной запятой и согласовывается с ней грамматически.

Значение разделительных вопросов

Разделительные вопросы в английском задают не для получения какой-то информации, а для ее подтверждения или, наоборот, опровержения. На русский язык вопросительная часть переводится – «правда?», «не так ли?» или просто «да?».

Matthew was a bit upset, wasn’t he? – Матвей был немного расстроен, да?

Грамматические особенности разделительных вопросов.

Вопреки кажущейся простоте разделительных вопросов, без знания времен при их составлении не обойтись. Важную роль при этом играют вспомогательные глаголы, которые необходимы в вопросительной части. Разберем по порядку все нюансы составления таких вопросов.

1. «Хвостик» разделительного вопроса состоит из вспомогательного глагола в утвердительной или отрицательной форме и местоимения, соответствующего подлежащему основной части.

Jordan has just broken his laptop, hasn’t he? – Джордан только что разбил свой ноутбук, да?

Lucy hasn’t bought a new mobile yet, has she? – Люси еще не купила новый мобильник, не так ли?

2. Основное условие для правильного построения разделительного вопроса – противоположный «знак» составляющих его частей. Если первая часть – утвердительная, то вторая должна быть отрицательной. Если же основная часть имеет отрицательную форму, «хвостик» должен быть утвердительным.

Nicky is a perfect nurse, isn’t she? – Ники прекрасная сиделка, не так ли?

Nicky isn’t very experienced, is she? – Ники не очень опытна, правда?

3. Если в основной форме есть вспомогательный (или модальный) глагол, он же должен повториться в «хвостике».

His granny could easily win any bet, couldn’t she? – Его бабушка могла легко выиграть любое пари, не так ли?

4. Если в первой части вспомогательного глагола нет, то «хвостики» в английском языке требуют вспомогательного глагола времени, в котором стоит основная часть.

Jose went to a club a couple hours ago, didn’t he? – Жозе ушел в клуб пару часов назад, да?

Lima often gives her friends a lift to the college, doesn’t she? – Лима часто подвозит своих друзей до школы, не так ли?

They learned nothing there, did they? – Они ничему там не научились, не так ли?

6. Если подлежащее в основной части – относительное или отрицательное местоимение ( somebody, nothing, nobody, something и т.п.), то в вопросительной части они заменятся на they.

Somebody brought these flowers for Lima, didn’t they? – Кто-то принес эти цветы для Лимы, да?

7. Побудительное предложение так же можно сформулировать в форме разделительного вопроса. «Хвостики» у него, однако, имеют свои особенности.

— В отрицательном побудительном предложении возможен один вариант вопросительной части – will you.

Don’t frighten my kitten, will you? – Не пугай моего котенка, ладно?

— Побудительные предложения, начинающиеся с «let’s» образуют tag question с помощью «shall we»

Let Lima forget about that horrible dinner, will you? – Дай Лиме забыть тот ужасный обед, хорошо?

Let me carry the baby, won’t you? – Позволь мне понести ребенка, хорошо?

— Обычные просьбы, приказы образуют tag questions четырьмя возможными вариантами : «will you»/ «can you»/ «could you»/ «won’t you»

Put it back, could you? – Положи это на место, хорошо?

I am really absent-minded today, aren’t I? – Я действительно сегодня рассеян, да?

Как ответить на разделительный вопрос.

Для подтверждения или опровержения информации, обычно достаточно дать краткий ответ. Ориентиром служит первая часть разделительного вопроса.

Lima’s friends can be quite helpful, can’t they? Yes, they can. – Друзья Лимы могут помочь, не так ли? Да, могут.

Sheila hasn’t paid the rent, has she? No, she hasn’t. – Шейла не заплатила за квартиру, не так ли? Нет.

Разделительный вопрос в английском языке, примеры образования и употребления которого, мы рассмотрели, актуален для разговорной речи. По сравнению с более формальным общим вопросом, tag questions сделают речь более живой и разнообразной.

Источник

Что такое дизъюнктивные вопросы

В нашей онлайн базе уже более 10821 рефератов!

Навигация
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыСписок разделов
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыСамое популярное
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыНовое
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыПоиск
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыЗаказать реферат
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыДобавить реферат
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыВ избранное
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыКонтакты
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыУкраинские рефераты
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыСтатьи
От партнёров
Новости
Крупнейшая коллекция рефератов
Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из 10821 рефератов!

Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

УКРАИНСКИЙ INTEL НАГРАДИТ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ЗА НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы
О своем намерении поддержать талантливых школьников и студентов заявил украинский офис компании Intel – в уанете появился проект “Интеллектуализация”, в рамках которого идет конкурс лучших практических проектов среди молодежи.

Для восполняющих вопросов сложным будет вопрос, включающий два и более вопросительных слова, а также вопрос, в котором вопросительное слово или слова относятся к двум и более суждениям. Примерные схемы таких вопросов:

1) “Где состоялось подписание акта о капитуляции Германии?”

2) “Когда состоялось подписание этого акта?”

3) “Где состоялось подписание акта о капитуляции Японии?”

4) “Когда состоялось подписание этого акта?”

Среди ответов различают:

— прямые и косвенные;

— краткие и развернутые;

По гносеологическому статусу, т.е. по отношению к действительности, ответы могут быть истинными и ложными. Ответ расценивается как истинный, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно отражает действительность. Ответ расценивается как ложный, если выраженное в нем суждение неверно, или неадекватно отражает положение дел в действительности.

Косвенным называется ответ, который берут из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить прямой ответ. Так, для вопроса “Когда была принята Конституция Украины?” косвенным будет следующий ответ: ”Конституция Украины была принята накануне 5-ой годовщины независимости Украины”. На вопрос “Является ли дельфин рыбой?” косвенным будет ответ: “Дельфин относится к млекопитающим животным”.

По грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.

Краткие ответы наиболее подходящие для простых вопросов; при сложных вопросах целесообразно пользоваться развернутыми ответами, поскольку односложные ответы в этом случае нередко оказываются двусмысленными.

По объему представленной в ответе информации они могут быть полными или неполными. Проблема полноты чаще всего возникает при ответах на сложные вопросы.

Неполный ответ на первый вопрос не содержит информации о роли сказуемого в предложении, а второй ответ не указывает время и место установления памятника.

Под точностью и определенностью в данном случае имеется в виду логическая, т.е. понятийно-структурная характеристика вопроса. Она выражается в точности употребляемых понятий и вопросительных слов, а также в рациональном использовании сложных вопросов.

Неопределенность в ответах может быть результатом неясности используемых при постановке вопроса понятий. Примером может служить известный еще древним грекам софизм “куча”. Софист задает вопрос: ”Если из кучи песка удалить одну из песчинок, останется ли куча?” На вопрос отвечают: “Да”. Софист продолжает: ” А если удалить еще одну песчинку, останется ли куча?” Снова ответ: “да”. Утвердительные ответы продолжаются до того момента, когда от кучи песка уже ничего не осталось.

Похожие рефераты из раздела «Логика»

Источник

Новые видео уроки каждую неделю

ОБ АВТОРЕ

НАШ КАНАЛ

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

разделы

Разделительный вопрос

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

Напомним, что в русском языке не существует понятия типов вопросов и вопрос чаще всего строится путем изменения интонации с утвердительной на вопросительную. В английском языке вопросительные предложения строятся путем изменения порядка слов и при помощи вспомогательного или модального глагола.

Построение разделительного вопроса

Этот «хвостик» состоит из соответствующего местоимения и вспомогательного (или модального) глагола, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения.

Если сказуемое стоит в утвердительной форме (любого времени: Present, Past, Future), когда в его составе нет вспомогательного глагола, то в кратком вопросе употребляется формы do, does, did, will и др.

Ты любишь черный кофе, не так ли?

Он уехал в Бразилию в прошлом году, не так ли?

Они уже закончили переделку своего нового дома, не так ли?

В этих случаях употребляется вопрос в отрицательной форме, так как ожидается утвердительный ответ.

Если же говорящий ожидает отрицательного ответа, то вопросу предшествует отрицательное предложение, а вспомогательный или модальный глагол употребляется в утвердительной форме.

Лена не ест мясо, не так ли?

Она ведь не замужем, верно?

Твоя сестра не видела этот фильм, не так ли?

Краткий общий вопрос соответствует в русском языке словам «не правда ли? не так ли? ладно? да?».

Ответы на разделительные вопросы обычно бывают краткими и могут выражать как согласие так и несогласие.

Как видно из приведенных примеров, в ответах на вопросы с предшествующими отрицательными предложениями существует расхождение с употреблением yes и no.

В разговорной практике для начала общения (или приглашение к более подробному общению) очень часто употребляется этот тип вопроса:

Разделительный вопрос в повелительном наклонении

Не позволяйте детям попробовать алкогольные напитки, ладно?

Давай перекусим, ладно?

Не устраивай беспорядок в гостиной, ладно?

Построение разделительного вопроса в разных временах

Peter is still sleeping, isn’t he?

Питер все еще спит, не так ли?

You will be here in an hour, won’t you?

Ты будешь здесь через час, не так ли?

She was teaching Russian in France then, wasn’t she?

Она тогда преподавала русский язык во Франции, не так ли?

Nobody knows exactly who discovered the American Continent, do they?

Никто точно не знает, кто открыл Американский континент, не так ли?

You don’t need my help any more, do you?

Тебе больше не нужна моя помощь, не так ли?

The ticket to Moscow doesn’t cost a lot, does it?

Билет в Москву не стоит много, не так ли?

Let’s invite the Ivanovs from upstairs, shall we?

Давайте пригласим Ивановых сверху, ладно?

I don’t think John is very polite, is he?

Я не думаю, что Джон очень вежлив, не так ли?

You aren’t doing what I told you, are you?

Ты ведь не делаешь то, что я тебе сказал?

You shouldn’t have bought these ugly shoes, should you?

Тебе не стоило покупать эти уродливые туфли, не так ли?

Answer the door for me, will you?

Ответь за меня, ладно?

Helen can’t have left without her passport, can she?

Хелен не может уехать без паспорта, не так ли?

You won’t tell anyone my secret, will you?

Ты ведь никому не расскажешь мой секрет?

They have to stay up late, don’t they?

Они должны не спать допоздна, не так ли?

Jil and Tom got married 2 month ago, didn’t they?

Джил и Том поженились 2 месяца назад, не так ли?

John was tired on Sunday, wasn’t he?

Джон устал в воскресенье, не так ли?

Заключение

В этом уроке мы подробно изучили правила формирования разделительного вопроса (Disjunctive/Tag Question) в английском языке.

«Where the Spirit of the Lord is, there is liberty».

Источник

дизъюнктивный вопрос

1 disjunctive

грам. разделительный союз

разъединяющий;
disjunctive conjunction грам. разделительный союз

разъединяющий;
disjunctive conjunction грам. разделительный союз

2 disjunctive

3 disjunctive question

4 disjunctive question

Nobody passed it, did they? — Никто не прошел, не так ли?

5 tag question

Nobody passed it, did they? — Никто не прошел, не так ли?

6 disjunctive question

7 вопрос

большой государственной важности a matter of the utmost importance to the State;

ы, стоящие в повестке дня points on the agenda;

3. (чего-л.) matter, point;

чести point of honour;
под (большим)

question the necessity/validity of smth. ;

жизни или смерти a matter of life and death.

8 узловой вопрос

9 Герменевтический вопрос

10 актуальный вопрос

11 больной вопрос

12 важный вопрос

13 валютный вопрос

14 внеочередной вопрос

15 внутриполитический вопрос

16 возбудить вопрос

17 вопрос времени

18 вопрос налогообложения

19 вопрос не в этом

20 вопрос права

См. также в других словарях:

вопрос — предложение, выражающее недостаток информации о к. л. объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения. В языке В. выражается в вопросительном предложении, напр.: Когда на Марс ступит первый житель Земли? В. не является суждением … Словарь терминов логики

желание — Франц. desir, англ. desire. Одна из самых влиятельных концепций современной западной мысли; понятие желания проделало долгий и весьма извилистый путь от чисто сексуального влечения (либидо) Фрейда до основного импульса, внутреннего двигателя… … Постмодернизм. Словарь терминов.

Список насекомых, занесённых в Красную книгу Украины — Насекомые, занесённые в Красную книгу Украины список из видов насекомых, включённых в последнее издание Красной книги Украины (2009). Вопрос об охране редких беспозвоночных животных, и насекомых в том числе, в общегосударственном масштабе… … Википедия

Источник

Разделительные вопросы в английском языке: руководство

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

Когда вы в чем-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, вы задаете такие вопросы:
«Мы пойдем в кино, не так ли? Она студентка, не так ли? Ты не отправил документы, не так ли?»

Именно для таких случаев в английском языке существует особый вид вопросов — разделительные вопросы (на англ. tag questions) или вопрос «с хвостиком».

Используя такие вопросы, вы придаете своей речи легкость и непринужденность, ведь с их помощью вы выражаете множество эмоций: вежливость, иронию, сомнение, удивление, недовольство.

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

Я подготовила для вас статью, где по шагам объясняю, как их надо правильно задавать.

В статье вы узнаете:

Что такое разделительный вопрос «с хвостиком?»

Разделительный вопрос ( или tag question) называется так, потому что состоит из двух частей, разделенных запятой: основной части и «хвостика».

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросыЭтот вид вопроса также называют «вопрос с хвостиком» («хвостиком» является наша вторая часть).

Такой вопрос может выражать сомнение, удивление, недовольство, вежливость, иронию или желание получить подтверждение чего-либо.

Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?

Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение, и она может быть:

Вторая часть — «хвостик» является коротким вопросом. На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение.

«Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения.

Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным.

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

«Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей:

Давайте рассмотрим, как правильно построить такие предложения.

Как построить разделительный вопрос с вспомогательными глаголами

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей.

Они помогают нам определить:

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will).

Сложность построения tag question (разделительного вопроса) состоит в том, что нужно хорошо разбираться в английских временах, чтобы правильно составить вторую часть вопроса.

Как построить «хвостик» для утвердительных предложений

Главное, запомнить: если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.

Схема образования таких предложений будет следующей:

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not + действующее лицо?

Первая часть — утвердительное предложение. Вторая содержит вспомогательный глагол с частицей not и действующее лицо. Давайте разберем пример.

He studies English.
Он изучает английский.

Чтобы добавить правильный «хвостик», мы определяем время. В предложении идет речь о о регулярном действии, следовательно, тут используется время Present Simple (простое настоящее). В этом времени вспомогательным глаголом для he (он) является does.

Так как в первой части у нас утверждение, во второй нужно поставить отрицание. Для этого мы добавляем not к нашему вспомогательному глаголу does: does not (doesn’t).

Действующее лицо остается таким же, как в первой части.

He studies English, doesn’t he?
Он изучает английский, не так ли?

Давайте рассмотрим примеры таких предложений для 3-х простых времен.

They go to work.
Они ходят на работу.

She likes to dance.
Ей нравится танцевать.

They go to work, don’t they?
Они ходят на работу, не так ли?

She likes to dance, doesn’t she?
Ей нравится танцевать, не так ли?

They married last year.
Они поженились в прошлом году.

He moved.
Он переехал.

They married last year, didn’t they?
Они поженились в прошлом году, не так ли?

He moved, didn’t he?
Он переехал, не так ли?

He will call you back.
Он тебе перезвонит.

We will win.
Мы выиграем.

He will call you back, will not (won’t) he?
Он тебе перезвонит, не так ли?

We will win, will not (won’t) we?
Мы выиграем, не так ли?

Подробнее об этих временах можете прочитать в следующих статьях:

А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.

Как построить «хвостик» для отрицательных предложений

Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. В этом случае не нужно добавлять частицу not в нашем «хвостике».

Схема образования вопроса будет следующей:

Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?

На самом деле, когда в первой части отрицательное предложение, построить хвостик очень легко.

Ведь отрицание в первой части уже образовано с помощью вспомогательного глагола и частицы not. Следовательно, вам не нужно думать, какой вспомогательный глагол использовать в «хвостике», просто убираем частицу not и используем этот же вспомогательный глагол во 2-й части. Также мы берем действующее лицо из первой части.

Например, у нас есть отрицательное предложение.

They don’t like to read.
Они не любят читать.

В «хвостик» мы берем вспомогательный глагол do без частицы not и действующее лицо they:

They don’t like to read, do they?
Они не любят читать, не так ли?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Время (вспомогательный глагол)Утвердительное предложениеРазделительный вопрос
Present Simple (do/does)

She doesn’t drink coffee.
Она не пьет кофе.

She doesn’t drink coffee, does she?
Она не пьет кофе, не так ли?

They didn’t work last summer.
Они не работали прошлым летом.

They didn’t work last summer, did they?
Они не работали прошлым летом, не так ли?

We will not meet with you.
Мы не встретимся с тобой.

We will not meet with you, will we?
Мы не встретимся с тобой, не так ли?

Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами

Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать).

Если в предложении есть модальный глагол, нам не нужно использовать вспомогательный.

Как построить «хвостик» для утвердительных предложений

Если первая часть утвердительная, схема построения разделительного вопроса будет следующей.

Утвердительное предложение + модальный глагол + not + действующее лицо?

Вторая часть такого предложения содержит тот же модальный глагол, который использовался в первой части, только к нему мы добавляем not. Давайте рассмотрим пример.

He can swim.
Он может плавать.

Для образования хвостика берем модальный глагол can, добавляем к нему отрицательную частицу not. Также берем действующее лицо he из первой части.

He can swim, can’t he?
Он может плавать, не так ли?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Отрицательное предложениеРазделительный вопрос

They should ask you.
Им следует спросить тебя.

They should ask you, shouldn’t they?
Им следует спросить тебя, не так ли?

She can run fast.
Она может бегать быстро.

She can run fast, can’t she?
Она может бегать быстро, не так ли?

We may take it.
Мы можем взять это.

We may take it, mayn’t we?
Мы можем взять это, не так ли?

Как построить «хвостик» для отрицательных предложений

Если первая часть отрицательная, то схема образования разделительного вопроса с модальными глаголами будет следующей.

Отрицательное предложение + модальный глагол + действующее лицо?

В наш «хвостик» мы берем модальный глагол и действующее лицо из первой части.

She can’t dance.
Она не может танцевать.

Во вторую часть берем модальный глагол can и действующее лицо she.

She can’t dance, can she?
Она не может танцевать, не так ли?

Вот еще несколько примеров:

Утвердительное предложениеРазделительный вопрос

She should not go alone.
Ей не следует ходить одной.

She should not go alone, should she?
Ей не следует ходить одной, не так ли?

They couldn’t leave a lesson.
Они не могли уйти с урока.

They couldn’t leave a lesson, could they?
Они не могли уйти с урока, не так ли?

He mightn’t agree.
Он может не согласиться.

He mightn’t agree, might he?
Он может не согласиться, не так ли?

Как построить разделительный вопрос с глаголом to be

Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть фото Что такое дизъюнктивные вопросы. Смотреть картинку Что такое дизъюнктивные вопросы. Картинка про Что такое дизъюнктивные вопросы. Фото Что такое дизъюнктивные вопросы

Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

Как построить «хвостик» для утвердительных предложений

Схема образования разделительного вопроса с глаголом to be, если первая чаcть утвердительная, выглядит так:

Утвердительное предложение + глагол to be + not + действующее лицо?

Во второй части мы ставим глагол to be в том же времени, в котором он был в первой части, и добавляем к нему not. Также берем действующее лицо из первой части.

Например, у нас есть утвердительное предложение.

He is a doctor.
Он врач.

В «хвостик» мы берем наш to be — is и добавляем к нему not, также берем действующее лицо — he.

He is a doctor, isn’t he?
Он врач, не так ли?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Отрицательное предложениеРазделительный вопрос

She is a student.
Она студентка.

She is a student, isn’t she?
Она студентка, не так ли?

They were at work.
Они были на работе.

They were at work, weren’t they?
Они были на работе, не так ли?

She will be angry.
Она разозлится.

She will be angry, won’t she?
Она разозлится, не так ли?

А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.

Как построить «хвостик» для отрицательных предложений

Схема образования разделительного вопроса, если в первой части отрицание:

Отрицательное предложение + глагол to be + действующее лицо?

Во второй части мы используем глагол to be и действующее лицо из первой части.

You aren’t at school.
Ты не в школе.

Чтобы построить «хвостик» берем are и you из первой части:

You aren’t at school, are you?
Ты не в школе, не так ли?

Вот еще несколько примеров.

Утвердительное предложениеРазделительный вопрос

They are not tired.
Они не уставшие.

They are not tired, are they?
Они не уставшие, не так ли?

He was not rich.
Он не был богат.

He was not rich, was he?
Он не был богат, не так ли?

They were not friends.
Они не были друзьями.

They were not friends, were they?
Они не были друзьями, не так ли?

Нюансы при построении разделительного вопроса

1. Обратите внимание. Даже если в первой части идет конкретное действующее лицо (мои друзья, его девушка, ее сын), то во второй части они меняются на короткие: они, она, он.

Her son went to school yesterday, didn’t he?
Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?

2. После слов everyone, someone, anyone в хвостике используется they.

Everyone can do it, can’t they?
Каждый может сделать это, не так ли?

I am beautiful, am not I?
Я красивая, не так ли?

I am beautiful, aren’t I?

I am beaitiful, am I not?

Я красивая, не так ли?

4. В английском есть слова, значение которых отрицательное:

Такие слова из-за своего отрицательного значения меняют смысл утвердительного предложения в отрицательный (хотя у нас нет частицы not в предложении). Поэтому в хвостике мы не ставим частицу not.

They never go to the club, don’t they?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?

They never go to the club, do they?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?

Вот и все. Обязательно пишите вопросы в комментариях под статьей, если вам что-то непонятно.

А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Она умная, не так ли?
2. Они не едят мясо, не так ли?
3. Ты смотрел этот фильм, не так ли?
4. Мы можем подождать здесь, не так ли?
5. Он будет покупать новую машину, не так ли?
6. Ее дочь не работает здесь, не так ли?
7. Она ничего не купила, не так ли?
8. Он может говорить по-английски, не так ли?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отрицательное предложениеРазделительный вопрос