Что такое дис в игре

Что такое дис в игре

(dis), ré dièze — первая ступень гамм dis-dur и dis-moll (ré-dièze мажор и минор), вторая ступень гаммы do dièze мажор и минор, третья ступень гаммы si. смотреть

ДИС. приставка. Образует глаголы и существительные со знач.отсутствия или противоположности, напр. дисквалифицировать, дисфункция,дискомфорт. смотреть

дис- 1. префикс Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением отсутствия того или несоответствия, противоположности тому, что названо мотивирующим именем существительным (дисгармония, дисквалификация, диспропорция и т.п.). 2. префикс Словообразовательная единица, образующая глаголы как совершенного, так и несовершенного вида со значением: совершить или совершать действие, противоположное тому, что названо мотивирующим словом (дисгармонировать, дисквалифицировать и т.п.).

Дис (dis), ré dièze — первая ступень гамм dis-dur и dis-moll (ré-dièze м ажор и минор), вторая ступень гаммы do dièze мажор и минор, третья ступень гаммы si мажор, четвертая ступень гамм la dièze мажор и минор, пятая ступень гамм sol dièze мажор и минор, шестая ступень гаммы fa dièze мажор, седьмая ступень гамм mi мажор и минор. Следующие гаммы, в которые входит Д., на практике не применяются по причине большого количества диезов: dis-dur (9 диезов), ais-dur (10 диезов), gis-dur (8 диезов). Гаммы dis-dur, dis-moll энгармоничны с гаммами es-dur, es-moll (mi-bémol мажор и минор). Disis — название двойного повышения ноты ré, обозначаемое через х. Н. С.

Настоящее имя: Денисов Михаил НиколаевичПериодические издания:• Будильник, 1911-12Источники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, учены. смотреть

ДИС… Префікс, що надає поняттю, до якого додається, протилежний або заперечний смисл, напр.: диспалаталіза́ція. Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 2. — С. 282. смотреть

(Греч.) В Теогонии Дамаския то же, что Протогонос, «первородный свет», названный этим автором «распределителем всех вещей».Источник: «Теософский сл. смотреть

[лат. dis, греч. dys] приставка, обозначающая разделение, отделение, отрицание (соответствует русским «раз-», «не-»), придает понятию, к которому относится, отрицательный или противоположный, смысл (напр., дискинезия, дизонтогенез). смотреть

дис- — 1) (диз-; греч. dys-) — приставка, означающая «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции»; 2) (ди-; лат. dis-) — приставка, означающая «разделение», «разъединение», «расчленение», «отрицание.

ДИС. приставка. Образует глаголы и существительные со значение отсутствия или противоположности, например дисквалифицировать, дисфункция, дискомфорт. смотреть

Префикс латинского происхождения, означающий отдельно, далеко от, недостаток, разделение, обратный.

: дис кырынга олурар опускаться на колени; сидеть, опустившись на колени; ср. дискектенир.

удивление, изумление; дис каенын удивляться, изумляться, дивиться.

ДИС (DIS)

приставка, обозначающая отделение. Источник: «Медицинский словарь»

ДИС (DYS)

ДИС ДИЗ

приставки, означающие затруднение, разделение, утрату чего-либо.

ДИС И ГИПЕРЛИПОПРОТЕИДЕМИЯ

дис- и гиперлипопротеидемия

ДИС ПАТЕР

(лат. dis pater — dives pater — богатый отец), рим. бог подземного мира, культ которого в связи с первыми секулярными играми (249 до н. э.) ста. смотреть

Источник

Какой SSD выбрать для игр и есть ли разница между дешевыми и дорогими накопителями

реклама

При обычном домашнем (не профессиональном) использовании компьютера разница между самым дешевым SSD и самым дорогим на глаз практически не заметна и при «слепом» тесте выявить её подавляющему большинству пользователей не под силу. При загрузке Windows разница между SSD разных категорий исчисляется парой секунд или её нет вовсе. Браузер и программы и на тех и на других открываются мгновенно. Общий отклик системы также одинаково высок. Существенные отличия становятся видимыми при тестировании накопителей в бенчмарках или при редко используемых большинством сценариев, таких как перекидывание файлов больших объёмов с одного SSD на другой, одновременное чтение и запись внутри накопителя (например, установка скачанной игры) и некоторых других. Единственным же реальным показателем надёжности SSD является его гарантийный срок и благонадежность магазина, в котором вы его купили. Выйти из строя в самый неподходящий момент или оказаться бракованным может хоть супербрендовый SSD, хоть ноунейм. Хотя и хочется верить, что в брендовых накопителях используются более качественные компоненты. Тем не менее, под установку операционной системы рекомендуется ставить более качественные «диски».

В прошлой моей статье «Выбираем SSD в 2021 году: стоит ли вообще менять HDD на SSD, и какую модель SSD выбрать» был рассмотрен вопрос, какой SSD выбрать в свой компьютер. Сегодня я хочу проверить, какие SSD лучше всего подходят для установки на них игр, и есть ли разница между дешевыми и дорогими SSD. Конечно, на Youtube полно тестов поведения SSD в играх, но почти все они выстроены по теме «SATA vs NVME». Я же буду учитывать разницу в контроллерах и в цене.

Так как я вновь был вынужден собрать системный блок ещё одному хорошему человеку, то в моём распоряжении оказался компьютер сразу с тремя разными SSD на борту. Это произошло потому, что кроме нового SSD, владелец попросил поставить в новую сборку ещё пару с его старой системы. С его разрешения я добавил в систему ещё парочку своих накопителей для проведения тестов. Таким образом, для тестов у меня оказались четыре твёрдотельных накопителя (пятый системный в тестах не участвует) с абсолютно разными контроллерами и из разных ценовых категорий. Их я опишу ниже.

реклама

Прежде всего, я хочу определить варианты установки SSD, на которые обычно планируется заливать игры.

Вариант первый.

реклама

Пользователь покупает один ёмкий накопитель под «всё». Это, как правило, «диски» от 500 Гб и до 2 Тб. Он ставится диском «С:» и потому на нём находится Windows, программы, игры и всё остальное. В этом случае производительность SSD в играх немного ограничивается операционной системой, поскольку она всегда что-то непрерывно читает с него или записывает на него. Но это влияние не существенное и такой вариант широко используется. Но я не стал использовать в тестах системный диск.

Вариант второй.

Пользователь покупает один SSD под систему, программы и прочее (например, SSD NVME 500 ГБ). Обычно это быстрый и менее ёмкий диск. А вторым диском под игры он покупает более вместительный накопитель (например, 1 ТБ SATA SSD). Такой вариант, скорее всего, даже наиболее оптимален. Он позволяет меньше «протирать» системный диск записью игр, которые с каждым годом всё объёмней и в случае выхода из строя одного накопителя пользователь не остаётся совсем без дисков. Ведь магазин может затянуть гарантийное обслуживание на месяц и более. Кроме того, на диске «С:» при этом варианте можно оставить больше свободного пространства, что полезно для всех SSD в принципе.

реклама

Итак, у меня четыре SSD для тестов:

1. Toshiba TR200 480 ГБ. Недорогой и неплохой накопитель на контроллере Phison PS3111-S11 с памятью 3 бит TLC. Это одноядерный двухканальный безбуферный контроллер. Он является одним из самых массовых среди бюджетных и используется в самых недорогих SSD. Работает этот диск через SATA интерфейс.

2. Plextor m8vc 512 ГБ. Это уже качественный SATA SSD на зарекомендовавшем себя четырехканальном контроллере Silicon Motion (SMI) SM2258 с DRAM-буфером и памятью 3 бит TLC. Такой же контроллер установлен в популярной у пользователей модели Crucial MX500. SSD с таким контроллером можно отнести к категории «качественный SATA SSD».

3. PNY CS3030 500 ГБ. Это уже M.2 NVME диск на широко распространённом на сегодня восьмиканальном контроллере Phison PS5012-E12 с памятью 3 бит TLC. Будет работать на стандартном драйвере Microsoft.

4. Samsung 970 EVO 500 ГБ. Популярный NVME диск на контроллере Samsung Phoenix с памятью 3 бит TLC. В представлении не нуждается. Назову его флагманом сегодняшнего теста. Будет работать на фирменном драйвере Samsung.

Все диски не новые, заполнены примерно на 70% всякими файлами, а потому их производительность максимально приближена к реальности. Показатели так называемого «здоровья» у всех участников 100%. «Затёртость» также, плюс-минус, одинаковая и составляет примерно 3-5 ТБ.

Система очень похожа на ту, что была в моей предыдущей статье, но всё отличается (другая «мать», «память» и остальное): Ryzen 3700Х, AMD B550, ОЗУ 32 ГБ, Windows 10 64 bit. Все диски подключались к чипсетным разъёмам, так как на линиях процессора стоял системный диск.

Я использую две игры:

— Shadow of the Tomb Raider;

— Battlefield V.

Затирать чужие диски на больший объём мне не позволяет совесть, а для демонстрации общей картины этого будет достаточно.

Итак, повторю мою цель – узнать есть ли разница в играх между дешевыми и дорогими SSD, с учётом разницы в контроллёрах. Конечно, разницу в производительности различных накопителей определяет не только контроллер, но и прошивка, тип флеш-памяти, тип подключения, софт и другие параметры.

И теперь возникает резонный вопрос – как проверить кто лучше? После записи игры на накопитель, непосредственно в самой игре, чаще всего используется режим чтения. Запись также идет, но её объём незначителен и не создаёт значимую нагрузку на SSD. Поэтому предлагаю оценить скорость загрузки самих игр и скорость загрузки её уровней. Я думаю, что такой значимый для многих показатель как «подгрузка уровней» примерно равен показателю «загрузка уровня». Приступим.

Shadow of the Tomb Raider

Эта игра «отъедает» в первом уровне примерно 6,2 ГБ оперативной памяти (вместе с ОС) и 5 ГБ видеопамяти. Все настройки в игре выкручены «вправо». Я делал по три «прогона» для каждого значения и брал средний результат. Итоги тестов таковы:

Shadow of the Tomb Raider

Это какой-то баг, давай вторую игру!

Даю! Battlefield V отличается более долгой загрузкой, как самой игры, так и уровней. Может это позволит ощутить разницу между дисками более наглядно.

Все настройки в игре также выкручены «вправо», а масштабирование разрешения выставлено на 200% при системном разрешении 1440p. Игра «отъедает» в первом уровне примерно 11,5 ГБ оперативной памяти (вместе с ОС) и 7,6 ГБ видеопамяти. Результаты:

Battlefield V

А вот и обещанный сюрприз! Мой фаворит и любимец Samsung 970 EVO оказался лишь вторым при загрузке игры, проиграв две секунды SATA-диску, и последним при загрузке уровня! И не просто последним, а проиграл от трех до двенадцати секунд всем другим дискам, включая Toshiba на откровенно «дохлом» контроллере! Отойдя от удивления, я решил подать Trim на все диски и дать им остыть и «отдохнуть» некоторое время, а потом повторил тесты. Ничего не изменилось! Следующие три прогона принесли примерно те же средние результаты.

Я стал искать причины такого поведения моего «чемпиона». Я переустановил игру на самсунге (благо он мой). Я исключил троттлинг на обоих NVME-дисках, так как в тестах они работали с установленным на них довольно массивным радиатором и их температурный режим был более, чем благоприятный. Да и игры в режиме чтения не создают существенной нагрузки. Я установил на него стандартный драйвер. Ничего не помогло! Результаты изменились в пределах погрешности, но общая картина осталась та же. Возможно всё дело в подключении к чипсетным линиям на материнской плате AMD (установлен последний драйвер чипсета). Но как тогда объяснить, что подключенный к ним же PNY CS3030 стал абсолютным лидером гонки в загрузке уровня? А может это просто такой большой разброс погрешности? Нет же, я ведь сделал много прогонов. Захотелось провести эти же тесты на платформе Intel, но её в наличии не оказалось, поскольку мой компьютер разобран под апгрейд. Полностью очищать диски через удаление я не стал, ведь мне нужны были тесты реального использования. Возможно, дело в том, как именно на текущий момент заполнено пространство диска. Уверен, что точное объяснение есть, просто я его сейчас не вижу или что-то упускаю.

У других пользователей результаты могут будут иными. Но лично мне, общий посыл ясен. И, ознакомившись с такими вот результатами тестов, в следующий раз я хорошо подумаю, стоит ли брать под так называемую «файлопомойку» (для игр и прочего) более дорогой диск или же ограничиться выбором «цена/объём» и взять самый дешевый и ёмкий SSD.

Источник

Почему игры на физических носителях будут выходить вечно

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

В последнее время в игровой индустрии все чаще ходят разговоры о том, что дискам осталось жить от силы 2-3 года, после чего игры будут выходить только в цифре. Перед релизом консолей нового поколения об этом трубили буквально в каждом игровом издании, потому что кто-то пустил слушок, что Sony и Microsoft якобы собрались отказываться от дисководов.

В итоге информация оказалась ложной, и новые консоли все же будут с дисководами. Каждый сможет покупать игры на физических носителях, если захочет.

Самое интересное, что впервые подняли эту тему примерно 10 лет назад, тогда известные представители игровой индустрии тоже говорили, что 2-3 года и все игры уйдут в цифру. Как видите, диски по-прежнему на прилавках магазинов. Пускай продажи физических копий каждый год падают, в основном из-за закрытия магазинов, они все равно есть и остаются на приемлемом уровне. Так давайте же разберемся, почему игры на дисках будут продавать еще очень долго, и не факт, что они пропадут даже через пару поколений консолей.

Право выбора

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Начнем с довольно банальной причины – игроки хотят иметь право выбора во время покупки понравившейся игры. Если все видеоигры перейдут в цифровой формат, то такая возможность исчезнет, что, естественно, не понравится огромному количеству геймеров. Даже если вы уже долгое время покупаете все игры в цифре, стоит только убрать диски с прилавков, и вам это гарантировано не понравится. Исчезнет альтернатива, которая может быть совершенно ненужной, но лучше, когда она есть, чем ее нет.

Также стоит подумать о детях. Именно они приносят большую часть дохода разработчикам. Дело в том, что у ребенка нет кредитной карты, чтобы приобрести игру в цифре, а родители могут запретить ему играть или просто будут отказываться покупать цифровую копию со своей кредитки. В итоге юные геймеры откладывают деньги с обедов в школе и потом идут в магазин за новеньким диском. Также не стоит забывать про индивидов, которые до сих пор считают, что если они введут данные своей кредитной карты в интернет-магазине, то его владельцы украдут у них все имущество. В таких ситуациях диски реально спасают, поэтому издательства не решаются резко убрать их с прилавков магазинов.

Игры в цифре не вечны

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Возможно, если бы не эта проблема, то игровая индустрия быстрее пришла к полноценному переходу на цифровые версии, но она есть, и благодаря ей видеоигры еще долго будут выпускать на дисках. Речь идет об истечении лицензии и конфискации авторских прав. Вы удивитесь, но десятки игр уже нельзя приобрести ни в одном онлайн магазине. По различным причинам цифровые копии оттуда убрали, и если вы не купили диск, то останетесь без игры навсегда.

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Подборка игр, которые больше нельзя купить

Яркий пример Deadpool – игра по одному из самых сумасшедших супергероев Marvel. Изначально проект выпустили на консоли Xbox 360 и PlayStation 3. Затем у Activision закончилась лицензия, и игру убрали из цифровых магазинов. Перед выходом сиквела с Райаном Рейнольдсом владельцы франшизы решили на время восстановить права на использование Дедпула. Студия High Moon Studios быстро подсуетилась, сделала ремастер под Xbox One и PlayStation 4, после чего лицензию снова забрали, и сегодня поиграть за бессмертного безумца можно только с помощью физической копии.

Таких примеров масса, и речь идет не только об играх по каким-то известным франшизам. Например, точно также из цифровых магазинов пропадают старые, но годные проекты: FUEL, Driver: San Francisco, The Punisher и т.д. Единственный способ вновь их запустить – иметь под рукой диск.

Секта коллекционеров

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Существует огромное количество геймеров, которые собирают физические носители, коллекционные издания, старые картриджи, постеры из игр и кучу другой чепухи, чтобы она красиво стояла на полке. Люди тратят на все это огромные деньги, и разработчики это прекрасно понимают. Ради таких вечных адептов физических носителей многие проекты специально выпускают на дисках. Например, исключительно для коллекционеров вышли Super Rare Games и Limited Run Games сборники. Все прямо как в нашем детстве, когда на одном картридже помещалось 100, а то и больше игр.

Отдельного внимания заслуживают оригинальные коллекционные издания. Согласитесь, что если бы внутри был не диск, а лишь коробка с кодом для загрузки игры, то их стоимость резко упала. Понятное дело, что их берут из-за всяких фигурок, постеров, футболок и прочей дребедени в наборе. Но достаточно только представить, что в коллекционном издании есть все кроме диска, как любого геймера тут же начнет трясти от приступа недоумения. Это еще одна причина, по которой диски еще нескоро пропадут из магазинов, ведь разработчики делают очень большие деньги на специальных изданиях своих проектов.

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Самые дорогие коллекционные издания игр в истории

Подпольный игровой рынок

Что такое дис в игре. Смотреть фото Что такое дис в игре. Смотреть картинку Что такое дис в игре. Картинка про Что такое дис в игре. Фото Что такое дис в игре

Эта причина исходит исключительно от геймеров и, скорее всего, если кто-то из игровой индустрии заявит, что игр на дисках больше не будет, то многие выйдут на митинги. Дело в том, что цифровую версию игры невозможно перепродать, когда вы ее прошли. Учитывая тот факт, что большинство современных игр пробегаются за пару вечеров, то было бы здорово иметь возможность после прохождения впарить ее кому-то еще или поменять на какую-то другую. Диски дают такую возможность и в этом их ключевая ценность.

Геймеры во всем мире перепродают игры на дисках или меняются ими. Люди экономят деньги, которые потом вкладывают в действительно стоящие видеоигры или что-то другое. Это обычная практика, особенно в странах СНГ, где ценник на игры часто ставят просто космический. Некоторые не могут позволить себе приобрести что-то интересное даже во время скидок в цифровых или наземных магазинах. Приходится копить на одну единственную игру, какое-то время довольствоваться ею, а потом пускать диск по рукам. Естественно, разработчикам это не нравится, потому что они хотят, чтобы вы покупали их игры, даже если в них невозможно играть, а не получали их бесплатно. Из-за этого многие и мечтают о мире, в котором только цифровые копии видеоигр, но в ближайшие лет 10-20 это вряд ли случится.

В данный момент разработчики сами не рассматривают вариант с полным переходом с физических носителей на цифровые, потому что им это не выгодно. При этом огромное количество геймеров просто не готовы к такому, они хотят видеть и тактильно ощущать, за что они заплатили деньги.

Я думаю, что через пару десятков лет игры на физических носителях станут как винил сегодня. Диски будут выпускать не с каждой игрой, тираж будет ограничен, и все это исключительно для коллекционеров. А что на этот счет думаете вы?

Источник

Почему игры на картриджах и дисках вымерли и больше не вернутся

Коллекционеры и «олдскульные» поклонники видеоигр предпочитают физические копии. Им нравится сооружать «стенки» из бесчисленного множества полок с дисками, но сегодня у такой «стенки» только один смысл – красивый фон для игрового видеоблога. В остальном же физическим носителям медленно, но, верно, приходит конец. И это правильно.

Кстати, вы знали, что Nintendo иногда устраивает такую акцию – при наличии электронной копии игры для Nintendo Switch, можно получить коробку (пустую)? Специально для коллекционеров. Однако и это лишь временная мера – пока мы все окончательно не перейдём на цифровое распространение.

. а сейчас вам просто приходит чек о приобретении игры на e-mail

Количество игр не уменьшается, а качество носителей не улучшается

Одна из не всем очевидных причин для «смерти» физических носителей – то, что количество игр непрерывно растёт. Если вы – коллекционер, то у меня для вас плохие новости: вы либо смиритесь с тем, что коллекционируете далеко не всё (например, только старые игры), либо физические копии игр вытеснят вас из вашей же квартиры. Тем более, игр сегодня делается гораздо больше, чем раньше.

Многие в качестве преимущества тех же дисков приводят аргументы, что их можно перепродать, дать поиграть другу или вернуться к игре спустя десятилетия. Вот только если вы коллекционер, то вы точно не будете их продавать и вряд ли дадите другу, который может и не вернуть, или потерять, или испортить. Я как-то дал знакомым диск от PlayStation 3, поиграть, а у них собака погрызла коробку. В итоге мне вернули поцарапанный диск с покусанной коробкой и чёрно-белым, распечатанным на принтере буклетом. Будь я коллекционером, я был бы в ярости. Хотя и так было неприятно.

Сколько лет прошло, а смотреть на это страшно до сих пор, и ругаться хочется так же, как и раньше

Что касается «вернуться к игре», то и тут не всё гладко. Даже при почти идеальном хранении дисков они иногда становятся нечитаемыми спустя 10 лет. Или привод консоли ломается и перестаёт читать диски. А на ПК даже с рабочим приводом запустить игру, выпущенную лет 10-15 назад под какой-нибудь Games For Windows Live – тот ещё квест.

С картриджами ситуация лучше, но сам носитель нынче уже практически не используется. Впрочем, давайте для удобства дальше в статье считать игровые карты для PS Vita/Nintendo Switch картриджами. Это всё равно на выводы не повлияет.

Игры перестали «жить» на физических носителях

Во времена картриджей, игры целиком и полностью хранились на них. Даже сохранения прогресса с помощью батарейки были привязаны к картриджу. Сама же консоль не имела какой-то перезаписываемой памяти для долгосрочного хранения данных. С появлением дисков поначалу мало что изменилось: да, диск перезаписывать уже было нельзя, потому для сохранений придумали карты памяти. А затем – и жёсткие диски.

Эмоций было больше, чем от путешествия по Steam

С внедрением жёстких дисков стало понятно, что игры можно целиком и полностью хранить и на них, но, если есть компакт-диск, это не имеет смысла. Так, появление жёстких дисков в какой-то мере простимулировало онлайн-магазины для игровых консолей. Однако ещё в седьмом поколении (PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii) одно другому не мешало: игры могли запускаться с диска, а могли – с HDD консоли. Хотя уже тогда стали появляться различные прецеденты.

Например, Xbox 360 в качестве носителя использовала DVD, на которых можно было записать максимум 9 гигабайт данных. Поэтому некоторые игры (скажем, та же GTA V) продавались на двух дисках. Один был установочный – с него файлы перекачивались на HDD консоли. Второй – игровой, с ним уже игра запускалась. Это было неудобно – и с дисками приходилось возиться, и память на HDD забивалась.

PlayStation 3 была оборудована Blu-ray-приводом, что позволяло записывать на них игры и по 50 Гбайт. И пусть для того поколения это было ещё чересчур (количество игр, занимавших столько, можно пересчитать по пальцам – например, Uncharted 3), всё же некоторые игры даже на PS3 настойчиво требовали установить хотя бы часть данных на HDD (тот же Gran Turismo 5 или GTA V).

К слову, первые PS3 поставлялись с HDD на 20-40 Гбайт, затем в моду вошли 80 Гбайт, ну а последние модели уже выпускались с 500 Гбайт. Хотя, были и дешёвые варианты на 12 Гбайт, но их нередко покупали под замену диска, которая для PS3-PS4 – штатная процедура, не лишающая гарантии.

И всё же, несмотря на некоторые исключения, в том поколении игры всё ещё могли запускаться полностью с компакт-диска. Но последней такой консолью стала Nintendo Wii U (вышла в 2012 году). Все более поздние консоли, оборудованные дисковым приводом, уже игры с дисков не запускали. И PlayStation 4 и Xbox One требуют диск только как некий ключ игры. При этом, в Xbox One изначально игра даже не устанавливается с диска, если в интернете лежит более свежая версия (а она там лежит – об этом чуть ниже). Кстати, именно поэтому установка игр на Xbox One медленная, зато не требуется докачка патчей, установил – и играешь. На PlayStation 4 игра ставится с диска, это довольно быстро, но потом при запуске (даже в день выхода – об этом тоже поговорим) начинает качать патчи.

Короче говоря, по большому счёту дисководы консолям сегодня уже не нужны. А вся прелесть игры на Blu-ray в том, что вы можете её перепродать или дать поиграть другу. Впрочем, с таким же успехом вместо Blu-ray можно было продавать игры на мини-CD, как у GameCube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *