Что такое динамический эквалайзер

FabFilter Pro-Q Динамическая эквализация

Данная статья является частью цикла статей FabFilter

Одной из наиболее важных новых функций Pro-Q 3 является динамический эквалайзер: любую полосу Pro-Q (с формой колокола или полки) можно сделать динамической, с любым наклоном, с идеальным аналоговым согласованием и в режиме линейной фазы.

Проще говоря, динамический эквалайзер динамически изменяет усиление полосы эквалайзера в зависимости от уровня входного сигнала. Это позволяет выполнять тонкие и хирургические изменения, аналогичные многополосному компрессору, но зачастую более интуитивно понятным и легким в работе способом.

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

Содержание

Создание динамических полос [ править ]

Любую из полос Pro-Q можно сделать динамической. Этого можно добиться разными способами:

Alt + перетащите результирующую кривую, Alt + двойной щелчок на дисплее или Alt + Ctrl + щелчок (Alt + Command + щелчок на macOS) на дисплее.

Внутренне процесс динамического эквалайзера запускается на ограниченном по полосе варианте входа плагина в соответствии с диапазоном частот, в котором работает полоса.

Управление динамическими полосами [ править ]

Для полос динамического эквалайзера отображаются следующие динамические элементы управления:

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

Обратите внимание, что вы также можете перетащить индикатор динамического диапазона для полосы на дисплее эквалайзера вверх или вниз, чтобы настроить динамический диапазон.

Как и когда использовать динамический эквалайзер [ править ]

Как правило, при сведении или мастеринге, статическая регулировка эквалайзера работает очень хорошо. Но иногда использование динамического эквалайзера может быть ключом к решению конкретных частотных проблем или выявлению определенных элементов в миксе. Например, вы можете использовать динамический эквалайзер для увеличения яркости бас-барабана или чёткости хай-хэта в треке ударных, выделяя или подавляя только переходные процессы. Или вы можете использовать узкий динамический колоколообразный фильтр для подавления сибилянтов при записи вокала. Возможности безграничны, особенно в сочетании с опциями mid/side/stereo для каждой полосы.

Рабочий процесс Pro-Q 3 идеально подходит для этого: вы можете использовать его в качестве основного эквалайзера на каждом канале, выполняя обычный статический эквалайзер, но когда вам нужно, вы можете сразу же сделать любую полосу динамической.

Линейная фазовая обработка [ править ]

Динамический эквалайзер также работает в режиме линейной фазы, но только для настроек разрешения обработки до высокого (High). Реакция на атаку и спад будет немного отличаться от нормального поведения в режимах с нулевой задержкой и естественной фазой.

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

При использовании динамического эквалайзера в режиме линейной фазы в сочетании с настройками очень высокого или максимального разрешения вы увидите предупреждающий знак рядом с кнопкой режима обработки, указывающий, что это невозможно. В этом случае просто уменьшите разрешение до высокого или более низкого, чтобы иметь возможность использовать динамическую эквализацию.

Источник

Что такое динамическая эквализация?

При написании электронной музыки часто саунд продюсеры и звукорежиссёры используют приборы динамической обработки звука: компрессоры, гейты, многополосные приборы и т.п. На сегодняшний день не редкостью является и применение процессоров для динамической эквализции.

Динамическая эквализация заключается в совместном использовании функций эквалайзера и компрессора.

При обычной эквализации Вы выбираете нужную частоту, устанавливаете ширину полосы и необходимое усиление или ослабление. Таким образом, Вы обрабатываете только определённый диапазон частот, на конкретное значение в дБ. При динамической эквализации усиление или ослабление выбранного диапазона происходит не одинаково в разные промежутки времени. Это зависит от уровня сигнала выбранной полосы частот в данный момент времени.

Динамические эквалайзеры настраиваются таким образом, чтобы сигнал определенной частоты ослаблялся только в том случае, если его уровень превысит установленный порог. Чем выше уровень сигнала выбранной частоты, тем сильнее её ослабление.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что динамические эквалайзеры способны выравнивать уровень сигнала определенной полосы частот.

Всё тоже справедливо и для усиления выбранной полосы частот. Однако стоит учитывать характерные особенности различных плагинов.

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

Например, в эквалайзере Voxengo GlissEQ в момент превышения порога сигнал усиливается, а в плагине TDR NOVA ослабляется.

Обычно динамическая эквализация используется в таких случаях:

Динамические эквалайзеры используют для удаления резонансов на гармонических инструментах. Если использовать обычную эквализацию, то удаление резонансов на определённом аккорде может привести к удалению полезных частот на другом. Чтобы этого не произошло, резонанс удаляется динамически. Удаление выбранной частоты происходит, если уровень превышает заданный порог

Кроме того, динамические эквалайзеры достаточно часто применяются при обработке вокала, для ослабления шипящих и бубнящих звуков.

Как уже было сказано выше, динамические эквалайзеры могут применяться для выравнивания динамики инструмента (по аналогии с многополосными компрессорами).

Одними из самых известных динамических эквалайзеров являются:

— iZotope Ozone 7;

— Brainworx bx_DynEQ V.2;

— Voxengo GlissEQ.

Из бесплатных плагинов мне пришёлся по вкусу эквалайзер TDR Nova.

Его можно скачать вот по этой ссылке >>>

Частично вместо динамических эквалайзеров можно использовать многополосные компрессоры, такие как Waves C4 или Waves C6.

Смотрите видеоурок «Что такое динамическая эквализация»

Источник

Мастеринг в IZotope Ozone

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР

Что такое динамический эквалайзер?

Динамический эквалайзер представляет собой мощное устройство, объединяющее точность эквалайзера и музыкальные характеристики компрессора. Если оснастить комбинацию двух этих процессоров общим
интуитивно понятным интерфейсом, можно достичь результатов, которых по отдельности они добиться не смогли бы. Мы поговорим о некоторых случаях общего использования динамического эквалайзера в процессе мастеринга и о том, как с его помощью упростить решение проблем, которые обычно решаются с помощью эквалайзера, многополосного компрессора, или обоих.

Эквалайзер – это линейный процессор, который находится в состоянии непрерывной обработки, независимо от поступающего звукового сигнала. Компрессор, в свою очередь, не является линейным и реагирует на входной сигнал с учетом порога срабатывания, атаки и восстановления. С помощью эквалайзера можно осуществлять
непрерывное ослабление и усиление определенных частот по всей песне. Компрессор же динамически влияет на уровни абсолютно всех частот во время песни. В дополнение ко всему, многополосные компрессоры способны динамически влиять на уровни конкретных частотных диапазонов, используя кроссоверы.

Кроссоверы представляют собой фильтры, которые разделяют частотный спектр на полосы. Динамический эквалайзер использует концепцию многополосного компрессора, однако заменяет фильтры
кроссовера на традиционные формы фильтров эквалайзера, предоставляя вам возможность осуществления беспрецедентного контроля над динамикой отдельных частот вашего микса. Интерфейс динамического эквалайзера часто напоминает эквалайзер, который позволяет настраивать частоту, коэффициент усиления и добротность фильтра.

Кроме этого, динамический эквалайзер обладает также органами управления, часто встречающимися в компрессорах: это порог срабатывания, атака и восстановление. Таким образом, фильтр
динамически реагирует на поступающий сигнал, причем более музыкально, чем статичный эквалайзер.

Как пользоваться динамическим эквалайзером при мастеринге?

Динамический эквалайзер полезен каждый раз, когда вы стремитесь к прозрачности обработки. Другими словами, он пригоден в случае, когда вы хотите решить проблему или достигнуть эффекта таким образом, чтобы в ходе обработки не появились артефакты, и чтобы она осталась незаметной для слушателя. Рассмотрим несколько ситуаций, возникающих в ходе мастеринга, а также их разрешение традиционными устройствами в сравнении с динамическим
эквалайзером.

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер
Слишком резкий хай-хет

Представьте хай-хет, который чересчур агрессивен и затеняет некоторые тонкости микса. Есть традиционные решения этой проблемы. Используя эквалайзер, мы могли бы настроить очень узкий фильтр в районе 5 кГц,
а потом настроить добротность. Таким образом, мы немного ослабляем хай-хет, однако, чем больше мы это делаем, тем больше яркости мы забираем из всего микса в целом.

Многополосный компрессор мог бы быть еще одним решением, которое позволило бы нам обрабатывать диапазон частот хай-хета динамически. Итак, хотя вы ослабляете частоты только пока хай-хет активен, вы обрабатываете намного более широкий диапазон частот из-за фильтра кроссовера. Теперь давайте посмотрим, что может сделать динамический эквалайзер применительно к этой задаче.

Сперва настройте узкий вырезной фильтр на ту же частоту, как в примере с эквалайзером. Затем используйте некоторые настройки компрессора по примеру многополосного компрессора. Сейчас вы затрагиваете именно те частоты, на которых находится фильтр и ослабляете этот фильтр динамически, когда хай-хет активен. Это решение прозрачно, благодаря постоянному контролю частоты и времени.

Утонченный блеск

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

Представьте запись, которой не хватает определенной яркости или блеска; давайте попробуем решить эту проблему при мастеринге. Разнообразие эквалайзеров обещает усилить восприятие высоких частот или добавить воздушности при использовании тонких форм фильтров и
аналоговых характеристик фазы. Однако, часто возникающий артефакт в процессе усиления этих частот эквалайзерным фильтром – это то, что непрерывное усиление частот в этом диапазоне придает миксу немного
жесткое звучание или делает его утомительным для слуха.

Часто приходится находить компромисс между усилением высокочастотного диапазона и избеганием этих артефактов. Однако с динамическим эквалайзером вы можете сделать частотные характеристики более агрессивными, при этом не перегружая уши слушателя. Здесь вы можете видеть мягкий полочный фильтр, который слегка усиливает высокие частоты.

Затем настройте динамическую обработку так, чтобы фильтр мог адаптироваться к небольшим изменениям в песне, когда появляются такие элементы как тарелки и сбивки по малому барабану. Теперь вы можете усилить высокочастотный диапазон вашей песни сверх того, что позволяет статичный фильтр эквалайзера, в то же время не делая звучание вашего мастер-микса слишком жестким и резким.

Какие особые случаи использования?

Inverse Mode
В предыдущих примерах динамический эквалайзер действует как многополосный компрессор, так как как только сигнал пересекает пороговый уровень, усиление или ослабление частот уменьшается
исходя из настроек компрессии обрабатываемого частотного диапазона. Но вы можете нарушить эту логику, заставив фильтры работать подобно экспандерам. В режиме инверсии, усиление и ослабление сигнала происходит как только он превысит пороговый уровень, после чего происходит его усиление или ослабление, исходя из настроек компрессии.

Поэтому, если вы хотите выделить малый барабан в миксе, можно настроить фильтр на усиление определенной частоты, после чего настроить компрессию, которая будет реагировать на громкие удары по
малому барабану. Теперь этот фильтр будет срабатывать только тогда, когда в сигнале будет присутствовать малый барабан, расширяя тем самым выбранный частотный диапазон. И наоборот, вырезной фильтр в этом сценарии будет ослаблять выбранные частоты только тогда, когда в миксе будет присутствовать малый барабан, работая подобно гейту.

Смещение статичного усиления

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

Еще одна черта, которую вы найдете во многих динамических эквалайзерах – это способность усиливать и ослаблять частоту фильтрами статично и динамично. Так как динамические эквалайзеры часто следуют примерам многих эквалайзеров и используются похоже,
иногда полезно осуществлять более традиционное усиление с помощью фильтра, также как и с помощью динамической обработки, чтобы добиться определенных результатов.

Например, если вы хотите усилить высокочастотный диапазон вашего микса, как в примере выше, вы возможно захотите удостовериться в том, что полочный фильтр непрерывно или статично усиливает сигнал на 1 дБ и динамично усиливает его от 1 до 3 дБ. Такое смещение статичного усиления позволит вам добиться большего контроля над тем, как
работают динамические фильтры.

В чем отличие динамического эквалайзера Ozone 6?

Что такое динамический эквалайзер. Смотреть фото Что такое динамический эквалайзер. Смотреть картинку Что такое динамический эквалайзер. Картинка про Что такое динамический эквалайзер. Фото Что такое динамический эквалайзер

UX

Ozone 6 существенно отличается от многих других приборов многими преимуществами, которые есть как в эквалайзере Ozone так и в модулях динамической обработки. Эквализационный аспект модуля
динамического эквалайзера включает в себя полноценную масштабируемую шкалу усиления и частотного спектра, а также спектральный анализатор и популярную функцию настройки частоты прослушивания в Ozone.

Динамичный аспект динамического эквалайзера включает в себя измеритель порогового уровня для настройки порога относительно уровня входного сигнала, пока контролируемая полоса усиливается/
ослабляется, а также измеритель применяемый кривой.

Линайная/минимально-фазовая обработка

Большинство динамических эквалайзеров включают в себя только минимально-фазовые аналоговые фильтры. Динамический эквалайзер Ozone 6 включает в себя минимально- и линейно-фазовые цифровые фильтры. Оба вида фильтров имеют сильные стороны и подходят для разных ситуаций. Аналоговые минимально-фазовые фильтры
демонстрируют характерный фазовый сдвиг, который имеет часто приятный кратковременный заметный эффект, определяемый как менее жесткое звучание при повышении частот в более широком диапазоне.

Линейно-фазовые фильтры не добавляют фазосдвигающих артефактов к вашему аудио и таким образом они более радикально влияют на ваш аудиоматериал на ограниченных частотных диапазонах. Пример с очень резким хай-хетом, описанный выше, является показательной ситуацией для использования линейно-фазовых фильтров.

Фильтры Баксендола

И эквалайзер, и динамический эквалайзер Ozone имеют фильтры Baxandall Bass и Treble, которые славятся способностью прозрачно усилить низкие и высокие частоты. Эти фильтры на самом деле являются полочными, но полосы поднимаемых ими частот очень сложно определить из-за очень высокой добротности фильтров, которая заставляет плечи полок выходить за воспринимаемый человеческим слухом диапазон частот.

Такого рода пологий наклон фильтров является
очень популярным при мастеринге, так как позволяет оказать глубокое влияние на звучания микса, слишком его не окрашивая. Ozone 6 Advanced является первым среди аппаратных и программных продуктов, в котором для фильтров Баксендола доступны регуляторы динамической обработки, которые добавляют еще одно измерение в управлении этими классическими моделями эквалайзера.

Пропорциональная добротность

И эквалайзер, и динамический эквалайзер Ozone также включают фильтры с пропорциональной добротностью, похожие на те, которые компания API популяризовала и использовала в своих приборах с 60-х. В таких фильтрах значение добротности пропорционально увеличивается или уменьшается вслед за значением усиления. В отличии от оригинальной реализации, пропорциональную добротность фильтров Ozone можно настроить вручную, чтобы уже эти новые значения
пропорционально увеличивались/ослаблялись вслед за значением усиления.

Эти фильтры являются невероятно полезными при работе с динамическим эквалайзером Ozone, так как значение усиления полосы динамически приспосабливается к обрабатываемому аудиосигналу, одновременно с этим влияя на добротность фильтров, создавая
очень приятное на слух звучание кривых EQ.

Настройка параметров Auto Attack и Release

Интерфейс динамического эквалайзера Ozone 6 интуитивный и быстронастраиваемый не только благодаря продуманному дизайну, но также из-за передовых функций, таких как автонастройка времени атаки и восстановления компрессора. Четыре узла динамического эквалайзера, настроенные по умолчанию, уже имеют аккуратно подобранные значения атаки и восстановления, выбранные исходя из частоты расположения узлов, позволяя вам начать динамическое усиление или ослабление частот незамедлительно.

Функция автонастройки позволяет вам передвигать узлы динамического
эквалайзера по всему спектру, при этом сохраняя наиболее подходящие значения атаки и восстановления для выбранных частот. В режиме автонастройки вы можете ввести ваши собственные значения атаки и восстановления, которые в последствии также могут автоматически
подстраиваться в зависимости от выбранной частоты.

Источник

Что такое динамический эквалайзер

Имя Brainworx для наших читателей не ново: в недавнем материале, посвященном теме mid-side мастеринга, мы познакомились с шикарнейшим мастеринговым инструментом этой немецкой компании – BX Digital V2.

Во время ознакомления с указанным продуктом, нам довелось неоднократно порадоваться массе удобных средств как для раздельного мониторинга и работы фильтров (solo-режимы), так и для прозрачной работы с M/S в целом.

Сегодня мы поговорим о другой интересной и продвинутой технологии, также хорошо воплощенной в жизнь немецкими разработчиками. Речь пойдет о таком интересном виде обработки как динамический эквалайзер, представленным в лице плагина BX DynEQ.

Но для начала давайте разберемся, что же скрывается за внушительным названием «динамический эквалайзер» на самом деле.

Динамический эквалайзер есть не что иное, как помесь эквалайзера с компрессором! (шутка)

Но в каждой шутке, как известно, всегда имеется доля правды. На деле – динамический эквалайзер представляет собой набор фильтров, срабатывающих динамически при достижении определенного порога (Treshold).

Помимо обычных настроек фильтра (тип, частота, добротность) для каждой полосы в динамическом эквалайзере также имеются настройки, характерные для любого компрессора – порог (Treshold), силу (Ratio), время атаки (Attack) и время релиза (Release).

По своему назначению динамический эквалайзер в какой-то степени схож с Multiband-компрессором, однако, имеет существенные конструктивные отличия. Так, если мультибэнд работает на основе нескольких кроссоверов, разделяющих частотный диапазон на полосы, то динамический эквалайзер, в первую очередь выполняет функцию эквалайзера, который при желании может срабатывать динамически, в зависимости от уровня сигнала.

В каких случаях может пригодиться такой инструмент? Вариантов масса – от простого де-эссинга (смягчения свистящих) до тончайшей обработки инструментов, звучащих в большом диапазоне и выдающих неприятные частоты на определенных нотах.

Возьмем такую жизненную ситуацию. Допустим, на большей части дорожки инструмента все прекрасно, но на определенных нотах инструмент выдает чрезмерное количество какой-либо частоты, совершенно для нас нежелательное. При этом резать ее настолько сильно, чтобы смягчить нужное место на всем инструменте нельзя – может потеряться звучание инструмента, он будет звучать тускло.

Вот в таких-то случаях динамический эквалайзер станет наилучшим решением проблемы, эдакой палочкой-выручалочкой.

А теперь добавим к функции динамического эквалайзера возможность работы в M/S-режиме (раздельно для стерео- и моно-составляющих), а также массу типов фильтров и функцию Side-Chain между M и S – и мы получим плагин Brainworx DynEQ.

Вкусно, не правда ли?

Интерфейс

Интерфес плагина поначалу может показаться немного сложноватым и возможно даже неудобным. Все из-за большого количества возможностей, уложенных в довольно компактное окошко. Но давайте же попробуем разобраться, что мы имеем. Так выглядит окно плагина непосредственно после его добавления:

По умолчанию плагин работает в M/S-режиме. Читатели, знакомые с инструментами компании Brainworx по нашей прошлой статье, отлично знают смысл и назначение M/S, говоря же вкратце, в этом режиме плагин разделяет сигнал на стерео- и моно-составляющие и позволяет нам раздельно работать с каждой из них.

В левой части окна плагина расположен блок общих настроек:

При переключении плагина в обычный LR (Regular) режим, плагин будет представлен в виде одного рэкового блока, также исчезнут некоторые кнопки и элементы управления, используемые только в M/S-режимах. Так выглядит окно плагина в обычном его режиме:

Посередине расположена панель настроек, относящихся непосредственно к основным функциям плагина – фильтрам и динамической обработке. Ее условно можно поделить на три горизонтальных секции.

В первой из них мы задаем параметры динамического срабатывания DynEQ – это порог (Tresh), время атаки (Attack) и время релиза (Release).

Вторая панель отвечает за настройки фильтров и в свою очередь поделена на две горизонтальные части.

В верхней мы задаем параметры управляющего сигнала для встроенного Side-Chain: здесь мы можем обрезать импульсный сигнал по спектру при помощи фильтра и прослушивать его отдельно при помощи кнопочки Solo.

В нижней части расположена панель настроек фильтра, обрабатывающего непосредственно проходящий сигнал.

В случае, если мы работаем в M/S режиме, здесь также присутствуют кнопочки Key S (на блоке M-составляющей) и Key M (на блоке S-составляющей соответственно). При помощи них мы можем использовать в качестве ключевого сигнала для сайд-чейн сигнал из моно или стерео составляющей перекрестно (техника перетакающего M/S). Если режим Key не включен, фильтр эквалайзера будет управляться его собственной секцией.

Рассмотрим действие различных типов фильтра немного подробнее:

FlatПриводит к
изменениям амплитуды уровня громкости вместо фильтрации/эквализации
LP CompressorКомпрессор со срезом нижних частот (12 dB на
октаву)
High-PassФильтры
среза низких частот (24, 12 или 6 dB на откаву)
Low-Shelving EQCтупенчатый
фильтр НЧ
Bass-shift EQПереворачивающийся
фильтр НЧ
Peak EQПиковый
фильтр с регулируемой шириной полосы от 0,3 до 15 dB на октаву
Band-PassПолосовые
фильтры с изменением ширины полосы в диапазоне значений 1-5
Presence Shift EQПереворачивающийся
фильтр присутствия
High-ShelvingСтупенчатый
фильтр высоких частот
Low-PassФильтр среза высоких частот со значениями 6, 12 и 24 dB на октаву
HP CompressorКомпрессор с фильтром НЧ со значением 12 dB на октаву

Наконец, третья и самая загадочная панель.

Почему загадочная? Назначение этой панели с самого начала может быть несколько непонятным, но если немножко разобраться, все встает на свои места, и плагин приобретает полную прозрачность.

На всех панелях около каждой из ручек имеется для связки выбранных параметов между M и S составляющими, в случае если плагин переключен в обычный LR-режим, кнопки исчезают. Также при работе в M/S-режиме на нижнем из блоков в левой его части присутствует кнопка, link M&S которая свяжет все параметры блоков M и S между собой.

Помимо линков между M/S здесь существует и еще один вид связок – кнопочка со стрелочками в секции фильтра. Стрелочки позволяют связать между собой параметры частоты и типа фильтра в секции основного фильтра (filter) с секцией ключевого сигнала (key).

Далее, в крайней правой части интерфейса расположился графический дисплей для индикации работы фильтров, компрессора, а также измерители уровня входного и выходного сигналов:

И, наконец, в самой нижней части имеется панель Presets, где мы можем выбрать один из четырех заготовленных вариантов настроек: dynEq (динамический эквалайзер), compressor (компрессор), de-esser (подавление шипящих и свистящих звуков), и, наконец, boom! (выделение бочки из микса).

Итак, когда с элементами интерфейса мы разобрались, да и понимание сути динамического эквалайзера в целом уже имеем, самое время поговорить о конкретных случаях из практики, в которых DynEQ неоднократно выручал меня и других наших коллег.

Принцип работы встроенного Side-Chain

Об общих принципах технологии работы боковой цепи (Side Chain) мы довольно подробно говорили в посвещенной ему статье.

Однако в случае с DynEq мы имеем несколько отличную от типичной реализацию этого принципа. Здесь в качестве импульса мы можем брать не весь спектр сигнала, а энную его часть, отделенную при помощи настраиваемого фильтра (кстати, подобную возможность имеет Side-Chain входящий в состав PowerCore).

Причем, исходный сигнал мы можем брать как из моно- так и из стерео-составляющей сигнала (если плагин работает в режиме M/S).

Пример 1: встроенный Side-Chain и усиление бочки

Самый типичный пример того, для чего это может быть нужно – банальное усиление бочки в сведенном миксе. Бочка, как мы все хорошо знаем, имеет несколько ярких выделительных черт, три из которых – присутствие резкой атаки, присутствие большого количества низких частот, и, наконец, расположение в панораме – четко посередине (моно).

Ограничение нужного спектр частот в моно-составляющей позволит нам получить в качестве импульсного сигнала тело бочки.

Для проведения вышеописанных манипуляций в DynEQ подготовлен пресет под названием «boom!».

Пример 2: де-эссинг вокала в сведенном миксе

Что мы можем сказать про вокал, как можем охарактеризовать в миксе его?

В случае если вокал не был записан дабл-треком или в режиме M/S, соответственно, его тело будет звучать в моно, в то время как другие инструменты, звучащие на средних и верхнесредних частотах, будь то синтезаторы или же, допустим, партия хэтов в большинстве случаев активно пребывают и в стерео-составляющей.

Располагая этими знаниями, мы можем подрезать нежелательное присутствие свистящих частот (как правило, от 3,5 до 5 кГЦ) в моно-составляющей и усилить близкие частоты в стерео-составляющей.

Как результат – смягчение вокала и одновременное усиление верхней середины на других инструментах (что, вполне возможно, сможет добавить им яркости) в одном действии.

Пример 3: из жизни, мастеринговое использование.

Не столь давно DynEQ выручил меня в решении одной вроде бы простой, но тонкой ситуации. Делал человеку мастеринг, мастеринг сделали, человеку все понравилось, разве лишь чрезмерно вылез один закрытый хэт на верхних частотах от 13 до 14 кГЦ. Резать весь диапазон – решение далеко не самое лучшее, ибо в композиции применялось довольно много высоко звучащих инструментов.

Решение было найдено очень быстро – человек прислал отдельно партию хэта, при помощи спектрального анализатора была точно установлена пиковая частота хэта, далее при помощи DynEQ она динамически подрезалась.

Как результат – уменьшение присутствия хэта без потерь для звучания других инструментов. Человек остался доволен проделанным мастерингом, ну а мы, в свою очередь, работой DynEQ 🙂

Вместо заключения

Также мы смогли убедиться в том, что благодаря возможности работы в режиме M/S и встроенному Side-Chain рассматриваемый плагин уходит далеко за пределы возможностей обычного динамического эквалайзера и является инструментом тончайшей звуковой хирургии, как при канальном, так и при мастеринговом использовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *