Что такое динамическая пауза в детском саду

Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском саду Елена Инкина
Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Что такое динамические паузы для дошкольников?

Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными,но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников?

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Динамические паузыпроводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;

7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;

9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Что же представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии. Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе.

Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Тренируем мелкую моторику

Другие игры и упражнения

Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками. Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане.

Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям.

Упражнения для глаз

Органы зрения находятся в постоянном напряжении у всех людей, и дети – не исключение. На них оказывают влияние компьютер, мобильный телефон, планшет, телевизор, чтение, рисование и прочее. Как правило, глаза малыша отдыхают только во сне. Именно поэтому так важны упражнения для органов зрения. Они необходимы в любом возрасте, чтобы предупредить различные заболевания, связанные с глазами. Для этого необходимо будет открывать и закрывать глаза, жмуриться, двигать зрачками в разные стороны, совершая ими круговые движения. Также отличным упражнением является переведение взора с одного предмета на другой. Малышам можно подобрать стишки, которые побуждают их посмотреть в разные стороны. Детей постарше можно попросить написать глазами на потолке первую букву их имени.

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.

Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу.

Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.

Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны и т. п.

Такая пауза очень важна во время занятий. Но дети просто не умеют расслабляться. Воспитателю следует объяснить малышам, как расслабить мышцы, успокоиться. Ведь когда они перевозбуждены, то очень нервничают, а потому неспособны адекватно воспринимать учебный материал. Таким образом, мы видим, что динамические паузы в детском саду очень важны и обязательны для детей любого возраста. Они способны активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность. Такой элемент очень важен в обучении малышей. Их роль очень велика, т. к. ребенок может получить в это время «минутку» здорового и активного отдыха.

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению,нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Источник

Мастер-класс «Методика проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста»

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском саду Татьяна Козлова
Мастер-класс «Методика проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста»

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Физическая культура включает в себя: утреннюю гимнастику, двигательную деятельность на прогулке, непосредственно организованную совместную двигательную деятельность педагога и детей, динамические паузы, игровые переменки, самостоятельную игровую деятельность детей, праздники и досуги, дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику после сна.

Я остановлюсь на динамических паузах. Что такое динамическая пауза?

Динамическая пауза— пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

Динамические паузы в детском саду-это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т. д.

Динамические паузы мы используем в непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.

Динамические паузы— прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Динамические паузы проводятсяв течение всего дня и выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;

7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;

9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Основные требования к проведению физкультминуток:

проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);

• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку».

Стоящих в кругу детей делятся на пары и начинается игра: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т. к. они положительно настраивают детей.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит

автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Также мы используем ритмические движения под музыку.Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе, шагом, бегом, прыжками.

Обучение детей воспроизводить ритмически рисунок хлопками, звоном бубенчиков, отстукиванием на барабане, бубне.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.). Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает).

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению,нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуМетодика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуНОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Источник

Что такое динамическая пауза в детском саду

«Динамические паузы в процессе образовательной деятельности»

Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу такого возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку. Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться или улыбнуться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать ладони к ладоням, локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в детском коллективе.

Преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения, желательно содержание текста стихов должно сочетаться с темой занятия.

Динамические коррекционные паузы (речь с движением) для малышей

Источник

Здоровьесберегающие технологии. Динамическая пауза

Динамическая пауза.

Динамическая пауза – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.

Предназначена для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности.

дошкольного возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными,но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными динамическими паузами.

Как проводятся? Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, классики).

Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей.. Они должны длиться около 2-5 минут. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии начали работать. В старших группах дети уже более выносливы, они могут выдержать около 15 минут непрерывных занятий, но и им необходим отдых. Динамические паузы проводятся по мере необходимости. Воспитатель, который следит за детьми, может самостоятельно решать, когда его подопечным необходим перерыв.

При динамических паузах можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз. Они проводятся по инициативе и под контролем воспитателей. Выполняют их обычно под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям уловить связь между действием и выполняемым ими движением. При подборе стихов обязательно учитывается возраст малышей, их двигательные и речевые возможности.

Паузы очень важны для развития детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуДинамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Космос». Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть фото Что такое динамическая пауза в детском саду. Смотреть картинку Что такое динамическая пауза в детском саду. Картинка про Что такое динамическая пауза в детском саду. Фото Что такое динамическая пауза в детском садуЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *