Что такое дилер и каковы его функции

Дилерство: суть, плюсы, с чего начать?

Идеальный способ сделать первый шаг

И не только первый. Дилерство – одно из самых безопасных вложений денег как для новичков, так и для маститых бизнесменов. Подойдет для тех, кто боится оказаться в одиночестве в этом жестоком мире денег. У него всегда за спиной будет компания-производитель или дистрибьютор с их готовыми брендом, товарной логистикой, рекламной кампанией. А о задачах собственно дилера мы сейчас и поговорим.

700 слов о дилерстве

Что это?

Есть четыре компании:

Движение товара от производителя к потребителю называется маркетинговым каналом. Второе и третье звено канала могут отсутствовать, если производитель занимается прямыми продажами – если булочник стоит у печи, а его жена – у кассы.

Иногда производитель в силу своей специфики может обойтись только дистрибьютором, отчасти выполняющим функции дилера – и наоборот. Но функции этих двух посредников не могут совпадать полностью – по крайней мере, с ростом компании это станет невозможно. Дистрибьютор делает упор на продукт и товарную логистику (distributor переводится как «распределитель»). Дилер – на покупателя и его потребности (dealer – «торговец» по-английски).

Может появится генеральный дистрибьютор, который работает в определенной стране или макрорегионе, и ему будут подчинены субдистрибьюторы, трудящиеся в регионах более мелких. Таким образом, сложность маркетинговой цепи зависит от размеров компании-производителя.

Классификация дилеров, их права и обязанности

В первую очередь следует выделить:

Впрочем, степень независимости определяется договором. В нем прописаны все права и обязанности дилера перед производителем/дистрибьютором.

Приведем один из вариантов договора. По нему дилер имеет право:

Однако перечень прав и обязанностей может быть разным. В зависимости от него можно ввести еще одну классификацию:

Это – две крайности, между ними – «дистанции огромного размера». Но очевидно, что любая независимая компания стремится к эксклюзивному дилерству.

Дилер и франчайзи

Осталось выяснить отношения франчайзи к квартету «производитель – дистрибьютор – дилер – пользователь».

Производитель создал эффективный маркетинговый канал и думает, как бы извлечь из него еще выгоду. И он решается продать модель этого канала другой компании. Так он становится франчайзером, а компания, которая купила модель, – франчайзи.

Кроме самой модели, франчайзер может помогать в ее реализации: поставлять сырье и оборудование, обучать персонал. За все это платит франчайзи, но стоит это меньше, чем начало собственного бизнеса. И платит франчайзи все то время, пока пользуется этой бизнес-моделью.

Дилер – это элемент маркетингового канала. Производитель может влиять на него в рекламной компании, хранении и обслуживании товара, но большинство вопросов дилер решает сам. А франчайзи стремится получить как можно больше этого влияния. Она не становится элементом канала и не обслуживает напрямую интересы производителя, она этот канал в некотором смысле копирует.

Выгодно может быть и то, и другое. Поговорим мы о плюсах дилерства.

Как и зачем стать дилером?

Зачем?

Основной источник дохода – продажи. Посмотрим, из чего они складываются.

Самые известный вид дилеров в России – автомобильные. Мы все видели их на главных трассах города и при выезде из него. В них можно:

Машины и запчасти к дилеру поставляет, как правило, дистрибьютор, потому что производитель находится за рубежом. Дилер оплачивает перевоз товара, а затем за свои услуги повышает на него цену. Этим и живет.

Но совершать все это дилерам легче и выгоднее, чем другим компаниям:

Количество выгод зависит от договора. Можно добиться права называться эксклюзивным дилером или даже отстранить Продавца от управления маркетинговым каналом. Можно получить некоторые привилегии, которые обычно перепадают франшизе: использование готовых требований к торговым точкам, обучение персонала и т. д.

К тому же дилерство – шанс найти золотую середину между свободным полетом и твердой почвой под ногами. Новая фирма вынуждена выполнять лишь ограниченное число задач – остальные будут решать дистрибьюторы и производители. У нее мало шансов обанкротиться, пока старшие братья уверенно держатся на плаву – в этом и состоит твердая почва.

При этом у дилера нет того, что есть у франчайзи. Он должен действовать под своим названием, общаться с клиентом самостоятельно. Так он получает опыт организации бизнеса – пусть и узкоспециальный, но способный стать хорошим карьерным капиталом для будущего развития. В этом и заключается свободный полет.

Итак, дилер – это участник маркетинговой цепи, который отвечает за продажу товара конечному покупателю. Он зависит от производителя или дистрибьютора, но при этом выполняет лишь ограниченное число задач и имеет преимущества перед конкурентами. Чтобы стать им, нужно изучить рынок в его развитии за последние несколько лет, найти Продавца и оценить свои возможности по выполнению договора.

Источник

Дилер

Информация об определении дилера, права и обязанности, виды деятельности

Содержание

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Общая характеристика дилера

Классический дилер является первым звеном посреднической цепочки и находится в непосредственных отношениях с производителем продукции.

Как правило, дилеры осуществляют свою деятельность на основе договора с производителем. Данное соглашение дает в свою очередь определенный ряд преимуществ (прав), например, более низкая цена закупки товара, так и создает ряд ограничений (обязанности) в работе. Мировая практика выработала определенное количество принципов дилерских взаимоотношений и отличий дилерства от обычной оптовой торговли.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Дилеры обычно вынуждены брать на себя обязательства выкупить определенные объемы товара, тем самым гарантируют объем сбыта для производителя. В свою очередь, чем выше этот объем закупки, тем больше может просить дилер процент скидки у поставщика. Так же согласно условиям соглашения, дилер может быть обязан продавать продукцию по рекомендуемой цене производителя.

Условия дилерства могут быть и более жесткими, нежели поддержание оборота и цены. Дилерское соглашение может также накладывать дополнительные требования: торговые площади определенных размеров, ассортимент продукции, использование корпоративной символики основного поставщика. Тем не менее, данные требования и ограничения компенсируются большим объемом профита.

Основное преимущества дилера является свобода в подаче товара, рекламе, а также работа под своим именем/брендом. Работа, задача дилера является создание дополнительной потребительской ценности: хороший демонстрационный зал, консультация специалиста, внедрение, сервисное обслуживание, дополнительные сопутствующие товары и услуги, не противоречащие дилерскому договору.

Права дилера

Дилер имеет право на дисконт от цены товара. Дилер является эксклюзивным покупателем, которому товары продаются по минимальной возможной цене. Такое право обусловлено тем, что дилер является наиболее крупным оптовым покупателем и производитель имеет возможность при невысокой фактической рентабельности получать дополнительный выигрыш за счет больших оборотов по реализации.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Дилер обладает правом представления торговых интересов производителя и реализации продукции производителя на определенной территории или среди определенного круга покупателей. Дилер получает эксклюзивное право на такую реализацию и может планировать свою хозяйственную деятельность исходя из того, что кроме него никто на данной территории либо среди определенной категории покупателей этот продукт продавать не будет.

Обладает правом именоваться официальным дилером производителя и пользоваться его торговым знаком.

Преимущественное право на выбор определенного вида производимой продукции по качеству, потребительским свойствам и т.д..

Обязанности дилера

Дилер обязан развивать взаимосвязи с потребителями товаров, выявлять и формировать спрос на услуги, осуществлять сделки по оптовой купле/продаже товаров, акций, облигаций, других финансовых документов и ценных бумаг, предоставлять кредитно-денежные и другие услуги.

Изучать конъюнктуру и тенденции развития рынка, цены и спрос на товары и услуги, выяснять запросы и мнения потребителей.

Осуществлять сделки по купле/продаже на рынке имеющегося в наличии товара от имени учреждения, организации, предприятия или от имени клиента.

Объяснять покупателям преимущества определенного вида товаров или услуг по сравнению с другими, аналогичными.

Оформлять документы, необходимые для купли/продажи товаров, а также для заключения договоров с юридическими и физлицами.

Способствовать реализации товаров (предоставлению услуг) в кратчайшие сроки, увеличению объемов продаж, улучшению качества обслуживания, сокращению транспортных расходов, а также привлекать новых клиентов.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Обеспечивать соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара, принимать меры по улучшению (ускорению) сбытовых операций.

Участвовать в рекламе товаров и услуг, в подготовке образцов товаров (рисунков, фотографий, муляжей) и описаний услуг.

Прогнозировать возможное расширение внутреннего и внешнего рынков предлагаемых товаров и услуг.

Обеспечивать сохранность коммерческой тайны.

Помимо всего прочего дилер, как любой субъект хозяйственной деятельности, должен разбираться и иметь четкое представление о:

— законодательных актах, нормативных документах и методических материалах по торговой и финансово-банковской деятельности;

— рыночных методах ведения хозяйства, закономерностях и особенностях развития экономики в данный период;

— направлениях деятельности компании, биржи, банка, предприятий, учреждений, организаций, с которыми осуществляется взаимодействие;

— методах изучения и прогнозирования спроса на реализуемый товар и предоставляемые услуги;

— перспективах развития торговли и финансово-банковской системы;

— правилах оформления договоров;

— порядке установления связей с потребителями товаров и услуг;

— схемах деловых контактов и организации рекламной деятельности;

— потребительских свойствах товаров, правилах хранения, сроках и условиях их реализации;

— преимуществах различных видов услуг;

— методах организации труда и управления;

— технических средствах обработки и передачи информации;

— гражданском и трудовом законодательстве.

Дилер как профессиональный участник финансового рынка

Дилер это любое лицо, физическое или юридическое, осуществляющее на профессиональной основе операции с финансовыми активами за свой счет (публичное выставление котировок на покупку и/или продажу за свой собственный счет, с принятием на себя твердых обязательств по совершению сделок по объявленным котировкам, в тот числе в целях поддержания ликвидности рынка), является биржевым посредником. Он действуют от своего имени и может выступать посредникам между брокерами, другими дилерами, клиентами. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Согласно российскому законодательству, осуществлять дилерскую деятельность и быть дилером на рынке ценных бумаг может только юр. лицо, коммерческая организация получившая лицензию на осуществление дилерской деятельности от соответствующего надзорного органа. Без лицензии на осуществление дилерской деятельности юрлицо не может быть участником торгов на бирже.

Имеется два вида лицензий на дилерскую деятельность:

— по операциям с корпоративными ценными бумагами;

— по операциям с государственными ценными бумагами.

Для обеспечения гарантий исполнения сделок дилер должен обладать достаточным собственным капиталом, минимальная величина которого устанавливается законодательно. Дилер может совмещать свою деятельность на рынке ценных бумаг с брокерской деятельностью.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Принимая на себя обязательства по котированию ценных бумаг, дилеры формируют дополнительную ликвидность рынка акций. Объявляя публичные котировки, дилер может сообщить и другие существенные условия, необходимые для заключения договоренности купли-продажи: количество покупаемых (продаваемых) ценных бумаг, срок действия объявленных цен и др. Участник рынка, зная условия совершения сделки, оценивает их и, если они его устраивают, заключает сделку с дилером на предложенных условиях. Дилер обязан эту сделку исполнить. Особенностью российского законодательства по ценным бумагам является то, что если дилер не предложил существенных условий совершения сделки, кроме цены, то он обязан заключить договор купли-продажи на существенных условиях, предложенных другим участником сделки. В случае уклонения дилера от заключения соглашения на условиях клиента по объявленным дилером котировкам, к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договоренности и возмещении клиенту понесённых убытков.

Объявляя котировки ценных бумаг, дилер, как правило, обладает информацией о состоянии эмитента. Однако эта информация не всегда доступна широкому кругу участников рынка. Поэтому на дилера возлагается обязанность раскрывать информацию об эмитенте и консультировать клиентов по вопросам приобретения тех или иных ценных бумаг.

Законодательно дилер обязан:

— действовать исключительно в интересах клиентов;

— обеспечивать своим клиентам наилучшие условия исполнения сделок;

— доводить до клиентов всю необходимую информацию о состоянии рынка, эмитентов, ценах спроса и предложения, рисках и др.;

— не допускать манипулирования ценами и понуждения к совершению сделки путём предоставления умышленно искажённой информации об эмитентах, ценных бумагах, динамике изменения цен и др.;

— совершать сделки по купле-продаже ценных бумаг в соответствии с поручением клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям, если дилер совмещает свою деятельность с брокерской деятельностью.

Дилер занимается покупкой и продажей ценных бумаг, зарабатывая на перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг.

Особые виды дилеров на фондовом рынке

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Для поддержания ликвидности в данном активе, маркет-мейкер выставляет заявки на покупку и на продажу в определенном объеме на определенном удалении друг от друга. Как правило, объем и расстояние между заявками, а также время исполнения маркет-мейкером по исполнению этих обязательств, определяются договором с биржей.

Источники дохода официального маркет-мейкера:

— Разница между ценой покупки и продажи (спрэд);

— возврат комиссии от биржи.

Маркет-мейкер может, как получать доход, так и убыток. Доход маркет-мейкера максимален в случае спокойного неподвижного рынка. Маркет-мейкер может начать терпеть убытки в случае, если объем спроса на актив или предложения актива сильно смещается в одну сторону, что создает на балансе у маркет-мейкер большую направленную позицию.

Помимо официального маркет-мейкера, есть и неофициальные. Они не заключают договор с биржей и не получают плату от биржи за поддержание ликвидности, а пытаются просто заработать за счет разницы цен покупки и продажи. Преимущество неофициального маркет-мейкер в том, что он не имеет обязательств по присутствию в стакане и может спокойно уходить с рынка в момент неблагоприятной конъюнктуры.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Дилер на рынке Форекс

Если брать во внимание работу дилеров на валютном рынке, здесь наблюдается явное отличие от позиции дилера на рынку акций. Дилер на валютный рынок – это компания, которая не только является участником торгов, но и может самостоятельно осуществлять котировку курсов валют. В отличие от сделок, которые обслуживают брокеры, выводя их на межбанковский рынок, дилер валютный рынок Forex обязательно осуществляет все действия самостоятельно, от своего имени, и за счет своих финансов. По отношению к трейдеру дилер выступает контрагентом и как следствие заинтересован в проигрыше клиента. Это является главным и существенным отличием дилера валютный рынок Форекс от дилера на фондовому рынку. Вся торговля трейдера на валютном рынке Forex через дилера строится на постоянной игре трейдера с дилером. Если выигрывает трейдер, обязательно проигрывает дилер, либо ситуация полностью наоборот. При работе через дилера, все поручения трейдера относительно заявок, не выводятся на прямые торги, а принимаются на баланс дилера. У дилера есть право устанавливать свою цену для клиента. Дилер всегда имеет право диктовать свои условия клиенту и оказывать влияние на ход торгов, создавая постоянную динамику рынка. Дилер находится в привилегированном состоянии, имея информацию о ставках клиента и оказывая своими действиями влияние на ход торгов. Игроки, которые хорошо ориентируются в системе работы валютного рынка, знают, что сама схема работы дилера построена на проигрыше клиента. Только с учетом данной информации трейдеры могут успешно строить стратегию своей торговли.

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Международный валютный рынок Forex представлен в основном дилерами, которых на порядок больше чем брокеров. Вызвано это тем, что большая часть трейдеров, участвующих в торгах, располагают небольшими капиталами, оборот которых не может принести комиссионные большого размера. Такая категория трейдеров является постоянными клиентами большинства дилеров. Брокерским компаниям, которые чаще всего представляют на валютном рынке Форекс крупные финансовые компании и зарубежные банки, интересны крупные игроки, располагающие крупными денежными капиталами.

Стать дилером на международном валютном рынке Forex довольно сложно. Ежегодный размер взноса за право быть дилером на международном рынке Forex оценивается в тысячи долларов. Существует целый ряд дополнительных взносов, которые дают право получить компаниям постоянную аккредитацию дилера на международном рынке Форекс. Начинающим трейдерам, которые впервые вышли на международный валютный рынок Forex, следует тщательно подходить к выбору дилера. На практике, дилер должен на запрос клиента предоставить все существующие принципы финансовой политики, на основании которых он осуществляет свою деятельность на междунродном валютном рынке Форекс. При выборе дилера, важно опираться на длительность его работы на рынке, авторитет и качество предоставляемых услуг.

Автомобильный дилер

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Большинство автомобильных дилеров имеют чётко обозначенный список марок автомобилей, которыми они торгуют. Покупатель, как правило, имеет возможность либо выбрать автомобиль из этого списка и купить его сразу, либо оставить заявку на необходимую модель с нужными характеристиками.

Дилер осуществляет предпродажную подготовку транспортного средства и его гарантийное обслуживание — прохождение во время гарантийного периода плановых техосмотров (замена эксплуатационных материалов, диагностика, гарантийный ремонт и т. д.)

Другие виды дилера

Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть фото Что такое дилер и каковы его функции. Смотреть картинку Что такое дилер и каковы его функции. Картинка про Что такое дилер и каковы его функции. Фото Что такое дилер и каковы его функции

Источник

Кто такой дилер — описание работы и обязанностей

Современный рынок характеризуется наличием процессов, которые способствуют повышению темпов его развития. Торговля ведётся в любых местах, где это возможно. Значительная часть продаж осуществляется через интернет, то есть торговые площадки и социальные сети. Зачастую, сделки проводятся с участием посредников. Одним из таких посредников являются дилеры.

1. Кто такой дилер простыми словами

В повседневной жизни, люди ассоциируют дилера с торговым представителем или продавцом, который имеет определённое количество продукции и пытается продать её в рознице. В зависимости от разновидности деятельности, некоторые дилеры могут осуществлять продажи, не вкладывая при этом личных средств.

Для этого, производитель поставляет дилеру продукцию, которую тот продаёт и получает определенный процент от конечной стоимости. Остальная сумма переводится поставщику. Чаще всего, с такой схемой можно встретиться в торговле автомобилями. В большинстве остальных разновидностях деятельности, она подразумевает использование личных средств.

Граждане, осуществляющие торговлю ценными бумагами, также являются дилерами. Здесь дилер работает по аналогичной схеме, он покупает акции или другие ценные бумаги и после перепродает их с наценкой. Касательно рыночных отношений, здесь широко используется такое понятие, как «официальный дилер».

Официальный дилер — это юридическое лицо, у которого есть право на заключение прямых договоров о сотрудничестве с производителем.

Кроме этого, дилер получает возможность вести деятельности от имени данного производителя. Если у производителя есть только один такой представитель на конкретной территории или в стране, он будет называться «эксклюзивным».

2. Виды дилеров

Зная о каждом из направлений деятельности дилера, разобраться в его работе достаточно легко. Независимо от сферы деятельности, перед представителями данной профессии стоит одна задача, купить товар дешевле, а продать с наценкой. Но стоит знать, что это далеко не всё в чём заключается работа дилера.

После того как посредник получит товар, необходимо повлиять на увеличение его ценности. Такого эффекта можно достигнуть разными способами, основные из них, это маркетинг и реклама. Данная работа требует привлечения ряда сторонних специалистов. Перед ними стоит задача по применению доступных инструментов для увеличения цены товара для конечного потребителя.

Также на этом этапе могут заключаться договора с другими представителями с целью объединить бренды, что заметно увеличит привлекательность товара и повысит его ценность. В зависимости от сферы деятельности, существуют такие разновидности дилеров как:

3. Список обязанностей дилера

Работа дилера заключается в следующем:

Дилер приобретает товар у производителя крайне редко. Чаще всего, продукция закупается у дистрибьютора. На данном этапе, не совсем понятно, почему посреднику не проще связаться напрямую с производителем и получить товар по более выгодной цене. Это объясняется тем, что такое сотрудничество напрямую с дилером является неприемлемым для большинства производителей.

Большая часть крупных компаний в процессе развития собственной торговой сети предпочитают находить одного надёжного и дистрибьютора, которому будет поставляться практически вся производимая продукция. Такой подход к реализации товара намного выгоднее и удобнее, чем продажа небольших партий более мелким компаниям, находящимся в одном и том же регионе.

Кроме этого, таким образом производитель минимизирует риски, связанные с неправильным подходом к реализации выпущенной им продукции. В будущем, это может отразиться на его репутации. Это означает, что в случае присутствия в регионе или стране дистрибьютора с необходимым для дилера товаром, придётся сотрудничать именно с ним. При этом, сотрудничество заключается на равноправных условиях, и дилер не будет выступать подчинённым или одним из подразделений дистрибьютора. Они считаются деловыми партнёрами.

4. Особенности работы дилерского центра или сети

Представители больших корпораций или агенты, с целью распространения товара часто пользуются услугами дилерских центров. Дилерским центром можно назвать специализированную торговую площадку, где проводится презентация или происходит продажа фирменных товаров. Иногда в подобных местах могут предоставляться услуги по обслуживанию или ремонту фирменных изделий.

Наиболее яркий пример такого дилера, это автосалоны. На данный момент, практически в каждом регионе можно найти автомобильный дилерский центр. Приобретение иномарок или отечественных авто происходит именно через такое представительство. Некоторые точки продают автомобили одновременно нескольких корпораций.

Таким образом, они увеличивают доход и расширяют рынок сбыта. Сопутствующее понятие по отношению к дилерскому центру, это дилерская сеть. Это цепочка, состоящая из посредников, партнёров и представителей. Перед каждым из участников стоит задача по доведению продукции до потребителя под единым товарным знаком или брендом.

Дилерская сеть является мощным финансовым и маркетинговым инструментом, который используют производители с целью минимизировать риски, вложения, а также расширить рынок реализации. За счёт сокращения издержек, качество продаж значительно возрастает. Но при этом, с развитием подобных сетей, перед производителем стали возникать следующие задачи:

Производители могут положительно повлиять на работу дилерской сети путем ориентации на запросы потребителей, а также усовершенствование системы регулирования и управления.

5. Взаимоотношения дилера с производителем

Поскольку посредник приобретает товары через официального дистрибьютора, их отношения должны быть подкреплены соответствующим соглашением. Для этого подписывается договор непосредственно с производителем. В нём прописаны обязанности сторон, а также условия на которых будет происходить совместная работа.

Кроме этого, в договоре отображён факт того, что дилер в дальнейшем будет назначен официальным представителем предприятия. Посредник получает право вести деятельность от лица производителя и в его интересах. Кроме этого, он имеет право на:

6. Обязанности между дилером и производителем

В заключенном контракте между дилером и производителем прописаны условия, на которых будет осуществляться деятельность официального представителя. В дальнейшем, он будет представлять исключительно интересы изготовителя и делать всё возможное для увеличения количества продаж и повышения репутации бренда.

Одно из самых важных условий заключается в соблюдении требований об имидже и фирменном стиле товара. Также в договоре всегда есть пункт о запрете демпинга. У представителя нет права намеренно занижать цены на товар. Он должен соблюдать продиктованную производителем ценовую политику за исключением случаев, когда на экономику оказывают влияние такие факторы как снижение, рост курса валют или инфляция.

В таком случае, дилер может предпринять соответствующие меры по регулированию цены на товар с целью избежать убытков для самого себя и производителя. Касательно регулирования и мониторинга ценовой политики, эти обязанности производитель должен взять на себя, опираясь на особенности региона, в котором ведёт деятельность дилер.

7. Отличие дилера и работы по франшизе

На первый взгляд работа дилера очень имеет много общего с деятельностью по приобретённой франшизе. В обоих случаях, на работу специалиста оказывает большое влияние бренд реализуемой продукции. Но, работа дилера имеет несколько существенных отличий, а именно:

8. Чем дилер отличается от дистрибьютора

Существует мнение о том, что работа дилера и дистрибьютора практически ничем не отличаются, но это далеко не так. Деятельность дистрибьютора направлена на приобретение продукции в больших количествах и реализацию более мелкими партиями. Клиенты дистрибьюторов, это более мелкие посредники. После приобретения товара у дистрибьютора, они будут заниматься его продажей конечному потребителю.

Самое существенное отличие заключается в том, что клиенты дистрибьютора, это другие посредники, в то время как дилер продаёт товар конечному потребителю. В качестве примера можно привести вышеупомянутые дилерские автосалоны. Их задача, это продажа авто непосредственно потребителю. В данном случае, дилер выступает посредником между представителем автомобильной промышленности и теми, кто хочет приобрести транспортное средство.

Объект работы в данном случае, это конкретная марка автомобиля представленная несколькими моделями. Кроме этого, дилер выполняет работу по предпродажной подготовке, а также гарантийному обслуживанию. Дистрибьютор должен чётко следовать уставу производителя, включая условия ценообразования. Кроме этого, у него нет возможности закупать мелкие партии товара.

9. Кто может выступать дилером

Успех работы дилера заключается в правильности выбора сферы деятельности. Например, если посредник не разбирается в том или ином товаре, его лучше не рассматривать как вариант для перепродажи. Браться стоит только за ту сферу, в которой дилер уже хорошо разбирается. Касательно соглашений, они всегда заключаются между дистрибьюторами и дилерами на индивидуальной основе.

Инициатива практически всегда исходит от дилера. Зачастую, это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уже имеющий опыт работы в продажах. Начало деятельности дилера необязательно требует наличие стартового капитала, но, желательно знать, как нарабатывать клиентскую базу и уметь эффективно выстраивать стратегию продвижения выбранного товара в зависимости от региона реализации.

10. Значение дилера в условиях современного рынка

Большинство специалистов уверены в том, что дилер играет важную роль в условиях современных рыночных отношений. Именно от эффективности работы дилера зависит уровень продаж конкретных товаров. Кроме этого деятельность посредника оказывает влияние на удовлетворение спроса конечного потребителя в различных разновидностях товара.

По такой схеме реализуется практически вся продукция, начиная от автомобилей и заканчивая товарами бытового назначения. Также это выгодно для производителей. С помощью дилеров, они могут минимизировать риски, связанные с вероятностью накопления на складах произведённой продукции, а также пользуются услугами посредника по продвижению и поднятию репутации продукции на рынке.

В современных условиях, дилер, это посредник между дистрибьютором и компанией, занимающийся производством конкретного товара. Перечень продукции, которую дилер может рассматривать как вариант для заработка неограничен, как и количество направлений для реализации. Благодаря такой схеме, потребитель получает качественный товар по доступным ценам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *