Что такое дифференциация в логопедии

Дифференциация звуков в речи детей на логопедических занятиях

Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков произношения. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух, затрудняются в овладении грамотой.

Значит, важнейшей предпосылкой успешного обучения грамоте является умение слышать отдельные звуки в слове, отделять от рядом стоящих, отличать один звук от другого по акустическим признакам и анализировать весь звуковой состав слова.

Работать по дифференциации звуковследует в следующих направлениях: развивать слуховую дифференциацию, закреплять произносительную дифференциацию, формировать фонематический анализ и синтез.

Дифференциация смешиваемых звуковвключает в себя два этапа:

1) этап предварительной работы над смешиваемыми звуками

2)слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.

Первый этап. Необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешавшихся звучаний.Проводить работу нужно по следующему плану:

3). Формировать умения выделять наличие звука в слове. Пр. : Логопед называет слова, в которых есть нужный звук и в которых он отсутствует. Дети на слух должны определить есть ли в слове данный звук. Нельзя называть слова в которых есть звуки, сходные по акустическим свойствам.

4). Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.

5). Выделять слова с данным звуком из предложения, текста.

По данной инструкции нужно отрабатывать каждый смешиваемый звук.

На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Однако основной целью является их различение, поэтому речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками.

Используются задания с известными чистоговорками и поэтическими произведениями – диалогами и стихами, которые насыщены изучаемыми звуками, занимательны и доступны, и, кроме того, многообразны по интонационным характеристикам (вопросительным и восклицательным).

Задания на составление чистоговорок и стихов способствуют развитию ритма, чувства созвучия, рифмы. Дети обычно с увлечением воспринимают просьбу логопеда сочинить или исправить чистоговорки или стихи, которые почему-то не получаются у персонажей сюжета. Сначала они подсказывают отдельные слова и рифмы, а затем – целые фразы.

Во время дифференциации звуков важное место занимает развитие фонематического анализа и синтеза, это является важным аспектом на этапе дифференциации.

При формировании сложных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определённые этапы формирования,основными из которых являются следующие: освоение действия с опорой на материализацию, в плане громкой речи, перенос его в умственный план (по П. Я. Гальперину)

I этап – формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства и действия.

Первоначальная работа проводится с опорой на вспомогательные средства: графическую схему слова и фишки. По мере выделения звуков ребёнок заполняет схему фишками. Действие, которое осуществляет ученик, представляет собой практическое действие по моделированию последовательности звуков в слове.

II этап – формирование действия звукового анализа в речевом плане. Исключается опора на материализацию действия, формирование фонематического анализа переводится в речевой план. Слово называется, определяются первый, второй, третий и т. д. звуки, уточняется их количество.

III этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Дети определяют количество и последовательность звуков, не называя слова и непосредственно на слух не воспринимая его, т. е. на основе представлений

Языковой анализ и синтез – это сложная мыслительная работа, которая ведётся на каждом занятии. Задания вводятся в разные части занятия– там, где это вызовет наибольший интерес у детей.

Особый интерес у детей вызывают задания, в которых «собирают рассыпанные» звуки или, наоборот, их «рассыпают», сопровождая действием. Составление схем слов из цветовых символов чередуется с подбором или поиском подходящих слов к заданной схеме. На более поздних этапах работы дети отгадывают ребусы и кроссворды. При этом важно научить детей самостоятельно задавать вопросы о звуках, слогах и словах. Дети выполняют творческие задания – задают вопросы персонажам занятия, друг другу и логопеду. Намеренно допущенные логопедом ошибки в ответах на эти вопросы вызывают особый интерес у детей, они эмоционально откликаются, желая помочь исправить ошибку, найти правильный ответ.

Для профилактики дислексии и дисграфии каждый из звуков в процессе работы соотносится с определённой буквой.

С этой целью мной разработан, собран и применяется дидактический материал, который подразумевает использование большинства анализаторов. Детям предлагаются картинки- символы. Например, для сравнения звуков [б]- [п]я показываю картинки: на первой изображен барабан с палочками в виде письменных букв б. Дети, произнося звук [б], тыльной стороной ладони проверяют, участвуют ли в образовании звука голосовые складки. При этом, ученики убеждаются, что звук [б] звонкий и сравнивают его со звуком, издаваемым при ударе палочками о барабан.

На второй картинке изображен паук с лапками в форме письменных букв п. Произнося звук [п], дети проверяют работу голосовых складок и убеждаются, что звук – глухой. Звук [п] они ассоциируют с бесшумным передвижением паука.

Аналогично сравниваются другие звуки, где [г] ассоциируется с громким звуком, издаваемым гусем, [к]- с бесшумным передвижением кошки, [в]- с громким карканьем вороны, [ф]- с глухим уханьем филина, [з]- со звонким пищанием комара, [с]- с завыванием ветра, [д]- с ударами дятла по стволу дерева, [т]- с бесшумным передвижением таракана, [ж]- со звуком, издаваемым летящим жуком, [ш]- с глухим шипением змеи.

Кроме этого, каждая буква принимает какой-то конкретный образ, чтобы у ребенка возникали не только слуховые, но и зрительные ассоциации.

Таким образом, на каждом этапе коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения параллельно проводится работа по дифференциации звуков. Именно работа по дифференциации звуков речи способствует формированию у ребёнка умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения.

Развитие речи детей через приобщение к русскому народному творчеству. Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер,потому.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииСветовая тумба-песочница Световая тумба- песочница используется на логопедических занятиях. Дети прорисовывают на песке дорожки,а затем, путешествуя по ней с.

Источник

Игры для дифференциации звуков

КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО ВКО

для учителей и воспитателей

Тема: «Игры на дифференциацию звуков»

Подготовила: Абильбекова Д. С

Место проведения: Онлайн

Организаторы: Учитель-логопеды КГУ «Спнециальная школа-интернат № 6» Абильбекова Д. С.

Слушатели: Учителя и воспитатели «Спнециальная школа-интернат № 6»

Цель: повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приёмов для коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и дифференциации поставленных логопедом звуков.

• Повышение теоретического уровня знаний педагогов по вопросу обучения дошкольников дифференциации звуков;

• формирование знаний по применению логопедических игр и упражнений по дифференциации звуков на практике;

• совершенствование практических навыков профессиональной деятельности.

1. Дифференциация изолированных звуков.

2. Дифференциация звуков в слогах и словах.

3. Дифференциация звуков во фразовой речи.

Проводя дифференциацию изолированных звуков, опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы.

Цель работы – научить различать звуки при сопоставлении их по основным качественным признакам – акустическим и артикуляционным.

Для данного этапа работы подбираются картинки-символы на дифференцируемые звуки. Детей учат соотносить звуки с определённой картинкой-символом.

Удобнее всего начать тренировку фонематического восприятия с предъявления так называемых предметных картинок, то есть картинок, на которых изображены те или иные предметы, в названии которых есть искомый звук.

Приёмы работы: педагог медленно называет звуки, а дети показывают картинки-символы. Так вырабатывается умение воспринимать на слух их различное звучание. Потом демонстрируются картинки-символы, а дети произносят соответствующие звуки. Педагог спрашивает, что делают губы, язык при произнесении того или другого звука. Так вырабатывается умение определять разницу в положении основных органов артикуляционного аппарата при произношении дифференцируемых звуков.Педагог вместе с детьми подводит итог: в чём различие дифференцируемых звуков при восприятии их на слух и при произношении.

«Поймай звук» (Предложите ребёнку хлопнуть в ладони, когда услышит заданный звук, из произнесенного взрослым ряда звуков.Например:взрослый произносит: А, О, С, Д, Ш, а ребёнок должен хлопнуть, когда услышит «С».Усложнение 1:Из произнесенного ряда взрослым ряда слогов: ША, ПА, СА, МА, НА, ребенок должен хлопнуть, когда услышит слог с заданным звуком («СА»)

Усложнение 2: Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук «С» в словах.Взрослый произносит слова: кот, река, мех, вода, сом и т. д. Ребенок хлопает, когда слышит звук «С») и др.

Проводятся упражнения по развитию способности различения правильно и дефектно произнесенного звука.

Например: «Недовольный Саша». Детям предлагается прослушать ряд слогов (слов или отдельную фразу). В случае, если они услышат неправильное произношение звуков — поднимают картинку с изображением недовольного Саши.

“Как правильно сказать?”. Логопед имитирует искаженное и нормальное произнесение звука в слоге (слове) и предлагает детям сравнить два вида произношения и воспроизвести правильный.

“Будь внимателен”. Перед ребенком раскладывают картинки (и предлагают внимательно слушать логопеда: если логопед правильно называет картинку — ребенок поднимает зеленый флажок, неправильно — красный.

Для дифференциации звуковв слогах используют упражнения типа: «Повтори слоги» (парами, тройками, «Запомни и повтори цепочку слогов» или «Кто самый внимательный» (педагог предлагает детям запомнить и повторить прямые или обратные слоги с дифференцируемыми звуками в нужной последовательности. Педагог несколько раз меняет последовательность слогов); «Скажи наоборот» (Например: ба-па (па-ба); са-за (за-са) и т. п.); «Найди лишний слог»

(Взрослый произносит несколько слогов, например па-па-па-ба. Ребенок должен определить,какой слог лишний: здесь лишний слог (ба).

Затем слоговые ряды усложняются,например: Ка-га-ка-ка. Ва-ва-фа-ва

Цель работы по дифференциации звуков в словах – учить детей выделять дифференцируемые звуки из слова и не смешивать их. Для этого используется большое количество словесного и наглядного материала.

2. Педагог подбирает картинки, в названиях которых имеется один из дифференцируемых звуков, и раздаёт их.

Каждый ребёнок показывает свою картинку, называет её, выделяя дифференцируемый звук, и ставит под соответствующей картинкой символом.

3. Детям предлагаются слова, в которых имеются оба дифференцируемых звука,например: шоссе, сушки, солнышко и др.

Дети должны правильно называть картинки, не смешивая звуки.

Для различения близких по звуковому составу слов используются игры и упражнения с постепенным усложнением условий дифференциации слов: от слов, отличающихся несколькими звуками, к словам, различающимся только одним звуком.

Примеры используемых игр и упражнений:

“Придумай слово”. Педагог предлагает детям прослушать какое-либо слово и придумать слова, которые звучат похоже (мышка—миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза—коса, оса, лиса и т. д.).

“Чем отличаются слова”. Педагог предлагает детям рассмотреть пару картинок и назвать изображенные на них предметы (кит—кот, жук—сук, шар—шарф. Маша—каша, горка— норка и т. д.). Дети должны определить с помощью наводящих вопросов логопеда разницу в звучании этих слов.

“Лишнее слово”. Педагог четко произносит слова и предлагает ребенку назвать слово,отличающееся от остальных:

канава, канава, какао, канава;

утенок, котенок, утенок, утенок;

минута, монета, минута, минута;

винт, винт, винт, бинт;

буфет, букет, буфет, буфет;

дудка, будка, будка, будка и т. д.

“Лишнее слово” (второй вариант). Взрослый произносит слова и предлагает ребенку назвать слово,которое не похоже на остальные:

лимон, вагон, кот, бутон;

совок, гном, венок, каток;

пятка, ватка, лимон, кадка;

ветка, диван, клетка, сетка;

каток, моток, дом, поток и т. д.

“Мое слово”. Педагог предлагает ребенку три картинки, просит назвать предметы, изображенные на них, а затем произносит слово и предлагает ребенку определить,какое имеющееся слово похоже по звучанию на названное:

картинки: совок, вагон, гном;слова для сравнения: дом, лимон, бидон, загон, каток;

картинки: калитка, дом, каток;слова для сравнения: платок, листок, моток, гном, ком, улитка и т. д.

“Поэт”. Взрослый читает двустишие, выделяя голосом последнее слово в первой строке,и предлагает ребенку выбрать для рифмы одно слово из предложенных:

Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные. (перина, подушка, рубашка).

Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту. (тумбочку, дверь, книгу).

От грязнули даже стол Поздним вечером. (сбежал, ушел, ускакал).

Две сестрички, две лисички Отыскали где-то. (спички, щетку, ложку).

Тебе кукла, а мне — мячик. Ты девочка, а я. (игрушка, медведь, мальчик).

Говорила мышка мышке: До чего люблю я. (сыр, мясо, книжки)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую. (лису, белку).

Опустела мостовая, И уехали. (автобусы, трамваи, такси).

Катя Лену просит дать Краски, карандаш. (ручку, тетрадь, книгу) и т. д.

“Расставь по местам”. Педагог читает стихотворение и предлагает ребенку выбрать из близких по звуковому составу слов, обозначающих предметы, изображенные на картинке, нужное слово и ответить на вопрос. Предварительно предметы на картинках называются ребенком, сложные понятия уточняются.

Я тебе задачу дам —все расставить по местам:

Слова для выбора: дом, ком, гном, сом.

— Я опять задачу дам —все расставить по местам:

Слова для выбора: каток, поток, венок, моток. и т. д.

“Озорные звуки”. Педагог читает детям двустишие и предлагает определить, какие звуки “озорничают”,и сказать слово правильно:

Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку (корку).

Русская красавица Своей козою (косою) славится.

На глазах у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Закричал охотник: “Ой! Двери (звери) гонятся за мной!”

Я рубашку сшила шишке (мишке, Я сошью ему штанишки.

Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Белокрылые хозяйки, Над волной летают сайки (чайки).

Все задания предлагаются в игровой форме, с использованием таких приемов, как придумывание слов, работа с предметными картинками, сигнальными флажками (символами, картинками, опускание при произнесении логопедом последнего (первого) звука в слове и восстановление его детьми с опорой на предметные картинки, работа с фишками, карточками и т. д.

Для дифференциации звуков во фразовой речи подбираются потешки, стихи, скороговорки, рассказы, насыщенные дифференцируемыми звуками.Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом (сюжетные картинки); по предметным картинкам, знакомым по предыдущим занятиям; с заданным словом. Педагог может дать указание придумать такое предложение, чтобы в нём было как можно больше слов с дифференцируемыми звуками, например Л и Р (Милиционер регулирует уличное движение. Лодка плывёт по быстрой реке. Рыбаки наловили много рыбы и т. п.); С и Ш (Солнышко –вёдрышко выгляни в окошко! На ромашках спят шмели, лягушата спать легли.)

В этом виде работы может быть использован программный материал по развитию речи: правильно подобранные рассказы, песенки, потешки, стихотворения, картины для составления рассказов и т. п. Но особенно рекомендуются чисто- и скороговорки. (В шалаше шесть шалунов. Шишки на сосне, шашки на столе. На горе-горушке стоит избушка. В этой избушке живут старик со старушкой. (Ш-С); Змее на ужин жук очень нужен. Жаба с зонтиком идёт, жук с корзиною ползёт. (Ж-З); Шла тучка над речкой, шла за овечкой. Лавочка у крылечка, шуба на печке (Ч-Ш) и т. п.)

Все игры, изложенные в этом материале, просты и доступны и помогут педагогам в развитии фонематического слуха и навыков дифференциации звуков у ребенка.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Дифференциация звуков с-ш» Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру» Кто быстрее соберёт вещи в чемодан».

Источник

Что такое дифференциация в логопедии

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Необходимо придерживаться следующих требований:

— автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

— автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

— автоматизация звука в предложениях;

— автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

— автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

— автоматизация звука в разговорной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия.

Сначала проводится работа над слуховой дифференциацией этих звуков (различением смешиваемых звуков на слух). Затем можно переходить к дифференциации звуков в произношении.

В отличие от этапа автоматизации при подборе речевого материала, во всех словах, фразах и текстах обязательно присутствуют звуки, которые могут смешиваться ребенком. Поэтому для звука [С] на этапе дифференциации звуков даются слова не типа Сумка, Сом, Соль, а типа СуШка, СмеШной, СтраШный и т. п.

Как и на этапе автоматизации, сложность и объем речевого материала тоже нарастают постепенно и сама работа проводится в той же самой последовательности, а именно: звуки дифференцируются в слогах и звукосочетаниях, в отдельно взятых словах, во фразах, в текстах и, наконец, в обычной разговорной речи.

Источник

Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедии Наталия Поникаева
Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»

«Дифференциация звуков в речи»

Цель. Повышение компетентности педагогов, систематизация знаний по дифференциации звуков в речи воспитанников.

Задачи

• Расширять знания педагогов о дифференциации звуков.

• Познакомить с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей по дифференциации звуков в речи воспитанников.

• Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Многие дети, умеют правильно произносить звуки, но при несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал (лак – рак, шапка – сапка).

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

На основном этапе коррекционной работы с ребенком необходимо проводить работу по дифференциации звуков в речи: фонем, слогов, слов, предложений, чистоговорок, стихотворений, подбор слов на заданный звук.

Задания:

— повтори звуки (С – Ш, З – Ж, Л – Р);

— подбери слова-картинки на заданный звук (Например: [Ш] вишня, ананас, клюшка, каска)

— повтори предложения, чистоговорки (У Саши сосновая шишка.);

— повтори и выучи стихотворения

(Семь пушистых котят

Есть кашу сегодня не хотят,

А наш Саша даёт им кашу,

На первых этапах содержание заданий более простое, далее оно усложняется: увеличивается количество слогов, вводятся чистоговорки, предложения, стихотворения.

Игра «Звук лови»

а) Если услышишь звук [ш] ([с], [ж], [л], [р]) хлопни в ладоши, поймай звук.

Речевой материал: в, о, б, ш, х, н, г, ш, з, к, ш, у, ж, п, э, ш, ы, б, с, л, ш, а, м, ш.

б) Если услышишь слог со звуком [ш], хлопни по столу, поймай слог.

Речевой материал: ап, ам, шу, ок, до, ум, уф, аш, ал, да, ук, шо, му, ды, на, ши.

в) Если услышишь слово со звуком [ш], хлопни в ладоши, поймай слово.

Речевой материал: дом, шапка, мука, голод, суп, шина, санки, савок, каша, лама, молоток, машина, стог, сок, душ.

Игра «Ушки на макушке»

Перед воспитанником раскладывают предметные картинки и кружки зеленого и красного цвета.

Инструкция. Если назову картинку правильно, подними кружок зеленого цвета. Если назову картинку неправильно, подними кружок красного цвета.

1) кофка, тофка, кошка, коска, тотка, кошка;

2) саска, маска, васка, масна, маска, маста;

3) саяц, маяц, заяц, каяц, сяяц, заяц;

4) зук, мук, жук, фук, жук, зюк;

5) вампа, лампа, тампа, фампа, бампа, лампа;

6) ракета, вакета, лакета, йакета, ракета, факета.

Игра «Кто внимательнее»

Инструкция. Внимательно послушай слова и отгадай, какой одинаковый звук слышишь во всех словах.

1) шум, кошка, душ, шапка, мышь, каша:

2) сок, коса, нос, сумка, собака, ананас;

3) заяц, коза, зонтик, медуза, мимоза, зола;

4) чайник, печка, ночь, ключи, мяч, часы;

5) щетка, ящик, щенок, плащ, щука, щит;

6) кожа, жук, пижама, лужа, жаба, жакет;

7) лук, лапы, пила, стол, стул, полка;

8) гора, рак, рука, топор, корова, сыр.

Рекомендую педагогам проводить с воспитанниками игры и упражнения по дифференциации звуков в индивидуальной и подгрупповой организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Дифференциация звуков с-ш» Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть фото Что такое дифференциация в логопедии. Смотреть картинку Что такое дифференциация в логопедии. Картинка про Что такое дифференциация в логопедии. Фото Что такое дифференциация в логопедииВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *