Что такое дидактическое упражнение

Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнение Марья Сергеевна
Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства.Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем.

Планируемый результат: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитателем и гостями.

Ход НОД

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой (игрушки)

Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)

Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем)

Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)

Качаем головой! (кивки головой)

Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)

Мы руки подаем, (разводят в стороны)

И бегаем кругом! (бег по кругу)

Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)

Воспитатель: (говорит от имени пирамидки): Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)

Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).

Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная).

Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная).

Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая)

.Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором, она гладкая, холодная, легкая.

Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)

Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)

Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?

Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?

Игра с мячом «Назови ласково»

(воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.

«Кто какие соки любит?» – спрашивает воспитатель.

Выслушав ответы детей,уточняет: «Апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный… (из яблок,грушевый, персиковый… вишневый… сливовый…»

— Варенье из смородины… (смородиновое, брусники… малины…абрикосов…- Молодцы

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Источник

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнение Надежда Безрукова
Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Дидактическое упражнение «Какой?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.

Тема «Дары леса. Грибы»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах.

Материал: картинки с изображением грибов.

Вариант 1. Взрослый раскладывает перед детьми картинки, описывает внешний вид,а дети должны их назвать: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками.» (Опята)

Вариант 2. Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает детям его узнать.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Тема «Дикие животные»

Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Цель: : формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса).

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.

Один заяц, два зайца … пять зайцев.

Тема «Домашние животные»

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

— Кем был бык? – Бык был теленком.

Кем был пес? – Пес был щенком.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Тема «Перелетные птицы»

Дидактическая игра «Чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд.

Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц.

Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы,задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.

Дидактическая игра «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.

Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.

Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.

Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.

Клен. Кленовый, кленок.

Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.

Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Тема «Головные уборы»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.

Дидактическая игра «Назови, какие»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Сапоги из резины – резиновые сапоги.

Шапка из шерсти – шерстяная шапка.

Тема «Дом и его части. Мебель»

Дидактическая игра «Назови, какой дом»

Цель: упражнять в образовании сложных слов.

Дом – одноэтажный, трехэтажный … многоэтажный.

Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

Дидактическая игра «Назови, какой»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Дидактическая игра «Назови, какой»

Цель: упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей иен существительных.

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени.

Я буду строителем, построю дом.

Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

Цель: упражнять в употреблении предлога в.

Куда пойдет мама, если нужен врач?

Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Тема «Посуда, продукты питания»

Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

Дидактическая игра «Волшебный паровозик»

Цель :расширять и обогащать словарь. Закреплять навыки образования и правильного использования существительных с помощью суффикса ниц со значением вместилища.

Материал: большая картинка с изображением паровозика, 9 средних карточек – вагончиков, 9 маленьких картинок (сахар, сухарь, хлеб, суп, конфеты, селедка, салат, салфетка, перец).На стол выкладываются маленькие предметные картинки с изображением продуктов и предлагает «сходить в магазин за продуктами». Дети по желанию выбирают любую картинку и составляют предложение.

-Я купил хлеб. Я купил конфеты.

Педагог напоминает,что для каждого продукта есть своя посуда: для хлеба – хлебница, для конфет – конфетница. И с помощью интонации выделяет часть слова ниц, подчеркивая, что с ее помощью образуется новое слово.

Затем педагог предлагает покататься на «Волшебном паровозике», где в вагончиках едет волшебная частичка ниц. Надо купленные продукты положить в вагончики и отгадать, какое новое слово получится (сахарница, сухарница, хлебница, супница, конфетница, селедочница, салатница, салфетница, перечница).

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.

Материал: набор посуды (чашка, блюдце, ложка) по количеству детей.

Педагог дает инструкции. Дети их выполняют.

-Поставьте чашку на / под блюдце; между ложкой и блюдцем; слева от ложки и т. д.

Затем педагог совершает манипуляции с посудой, а дети комментируют, куда и что он кладет.

Тема «Дорожная безопасность. Транспорт»

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Цель: учить подбирать синонимы к словам.

Тема «Русская народная игрушка»

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка)

Игрушка из глины (какая) – глиняная (свистулька)

Игрушка из керамики (какая) – керамическая (куколка)

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным.

Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.

Одна свистулька, … пять свистулек.

Тема «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Почему так назван»

Цель: упражнять в образовании сложных слов.

Конькобежец – бегает на коньках

Саночник – катается на санках

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.

Дидактическая игра «Почему так называется»

Цель: упражнять в словообразовании, в том числе сложных слов.

Самолет – сам летает

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорга, облако).

Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками.

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч.

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте.

Чем управляет:

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеДидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеКартотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнение Александра Долматова
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание,воспитатель напоминает:

— Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Заслушивается 4-5 рассказов.

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

— Дуб. Что это? (Дерево)

— Тюльпан. Что это? (Цветок)

— Бабочка. Кто это? (Насекомое)

— Молоток. Что это? (Инструмент)

— Малина. Что это? (ягода)

— Кошка. Кто то? (животное)

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

— Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)

— Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)— Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)

— Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)И так далее.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали?

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Что такое дидактическое упражнение. Смотреть фото Что такое дидактическое упражнение. Смотреть картинку Что такое дидактическое упражнение. Картинка про Что такое дидактическое упражнение. Фото Что такое дидактическое упражнениеНОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *