Что такое дежурный автобус

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобусФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Новые номера маршрутов

Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы

Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.

В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.

Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.

С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера.

Почему городу нужны новые номера?

Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.

Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.

При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.

Международный опыт нумерации маршрутов

Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.

В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее.

В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14.

В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания.

Новые номера маршрутов в Москве

Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая.

Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников.

Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.

Источник

Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.

Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.

«Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов», – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП «Мосгортранс».

Новую систему под названием «Магистраль» начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров «Мои документы».

Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.

«Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью», – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.

Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.

Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать «Магистраль – новая сеть маршрутов». Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.

Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.

— Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.

— Объяснили, но я пока не разобрался.

— Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.

Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.

Источник

Московский транспорт поехал «по-новому»

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

Что такое дежурный автобус. Смотреть фото Что такое дежурный автобус. Смотреть картинку Что такое дежурный автобус. Картинка про Что такое дежурный автобус. Фото Что такое дежурный автобус

«Теперь все едет по-новому!» – бодро рапортует на подъезде к метро электронный голос, представляющийся Дмитрием. И, надо сказать, не врет: в центре и на юге Москвы изменили около 200 маршрутов общественного транспорта (остальных округов реформа коснется позже). На то, чтобы удостовериться «все» действительно «едет по-новому», понадобилось несколько дней.

Обновление маршрутов пришлось на выходные – решение разумное и логичное, чтобы жители районов могли протестировать систему. И все же понедельник начался с коллапса: далеко не все выходят или выезжают куда-либо в выходные, поэтому реформа стала котом в мешке.

Сюрприза можно было бы избежать, если бы Департамент транспорта столицы продумал как информировать людей заранее. Чиновники уверяют, что так и сделали. Однако в слово заранее мы, совершенно очевидно, вкладываем разный смысл. Они уверены, что разумно подготовить интернет аудиторию, и за пару недель до реформы начали писать посты в группе района, не учитывая, что в ней состоит всего шесть с половиной тысяч человек.

Остальным (то есть большей части жителей) об изменениях сообщили накануне, расклеив яркие, разноцветные, но совершенно непонятные схемы на остановках. Остальные разъясняющие материалы появились не за 2-3 недели до, а на третий день после начала реформы. Самым подробным и крупным нашлось место только вдоль лестниц на выходах из метро.

Информация на плакатах оказалась неполной. В частности, они забыли уточнить, что некоторые остановки отныне переназваны. В результате объявление «Остановка «Районный центр «Орбита» вызывает у пассажиров грустную улыбку: старый кинотеатр «Орбита» закрылся несколько лет назад, а потом и вовсе был снесен, а открытие нового запланировано только на следующий год. Зато исчезновение привычного названия «Кленовый бульвар» доставило откровенное неудобство – пассажиры проехали свою остановку.

Впрочем, к изменению названий можно привыкнуть, куда сложнее осознать тот факт, что вчера еще доступный транспорт исчез навсегда. У 724 автобуса (теперь 824) пропала остановка возле Академии водного транспорта (прогуляются до следующей – видимо, такая логика). Изменен маршрут 219 автобуса – теперь он идет вместо Садовников по улице Миллионщикова, минуя остановку на проспекте Андропова. На деле это означает, что тысячи людей должны будут добираться до поликлиники и до метро пешком.

С изменением маршрута 670 автобуса (теперь он 888 и идет только до Кожуховской) оборвана связь с Дубровкой. Транспортные менеджеры решили, что от Проспекта Мира надо добираться до ЗИЛа напрямую, а от Коломенской нет, как и до МЦК Дубровка. Исчез Т67, хотя Московский транспорт клятвенно обещал его не трогать. По Новоостаповской улице (Юго-Восточный округ) автобусное движение ликвидировано. Отменены т4 и т49 – два востребованных автобуса…

Начиная с субботы выхожу из дома в разное время, еду на разных автобусах, стою на разных остановках в разные направления. Слушаю. И это не просто недовольство, люди расстроены не на шутку. И их можно понять.

Мостранспорт клялся: «Сократится время ожидания на остановках. Новые выделенные полосы и перенастроенные светофоры сократят время в пути на 20-30%. Создадим задел для новых станций БКЛ, до которых можно будет удобно добираться с помощью новых маршрутов».

Что же на деле? Первым делом решила проверить самое простое: изменения на ближайших автобусных линиях. Пробовать понять смысл переименования 724 автобуса в 824 не стала, но возле метро мне нужно было бы пересесть на 888, а там искать, что едет до Дубровки. Смотрю на схему в мобильном приложении, где написано, что «автобус приближается». На деле он только подъехал к предыдущей остановке, после которой светофор, разворот. Значит его не будет минимум 2-3 минуты. Видимо я неправильно понимаю слово «приближается».

Так было и в обычное время, опоздание от 2 до 5 минут в московских пробках – дело привычное. Но мне-то нужно состыковаться со следующим автобусом. Вижу его хвост: попав в зеленую волну он пришел вовремя. И вовремя ушел, у него свои задачи. Можно подождать следующего. И дальше тоже подождать, но ведь задача была доехать быстрее, а не медленнее обычного. Поэтому (а также понимая, что от Дубровки придется выбираться обратно), решила отложить далекое путешествие.

А тут соседка пишет: «Я сегодня чуть не опоздала на работу. Посмотрела, во сколько по новому расписанию придет в наше гетто 824, пришла на остановку заранее, мало ли что. Едет! Удивилась. Ан нет, все ок. Автобус полуразвернулся на нашем кругу и встал, водитель выключил свет и лег спать. Время 6:45 утра, на остановке собралось человек 15 народа. По Яндекс.картам этот автобус нас всех посадил в себя и повез к метро. А по факту все 15 человек побрели на следующую остановку пешком… А автобус так и остался стоять на кругу».

Второе путешествие совершила днем. Доехав до метро, постояла на каждой остановке.

Была приятно удивлена: автобусы ходили с завидной регулярностью, почти точно попадая в расписание. Не очень понятно, зачем надо было менять им нумерацию и объявлять реформу, если всего-то и требовалось увеличить число рейсов. Заметила также, что все водители открывают двери, если пассажир подбегает и стучится. Не знаю, природная ли это вежливость или их обязали, но еще совсем недавно автобусы спокойно закрывали двери и отъезжали от остановки, стучи не стучи.

Еще один бонус – у одной из остановок поставили человека с микрофоном, и он, чтобы сориентировать пассажиров, объявлял старую нумерацию каждого подъезжающего автобуса, отвечал на вопросы. Подошла и я. Спросила, общается ли с начальством. В ответ на утвердительный кивок, попросила передать, что вместо того, чтобы морозить человека, можно было бы наклеить на переднем стекле бумажки с прежними номерами. Так гораздо проще запомнить. Обещал передать.

Единственное, что удивило: глашатая поставили только возле выхода из метро 6А, где высаживают и забирают пассажиров порядка десяти разных автобусов. Тут надо сделать уточнение: в мобильном приложении на этом месте остановки нет, она исчезла год назад. В ответ на возмущенные письма жителей района, Мосдептранас ответил, что в ней нет необходимости. Так что остановка есть, но, одновременно, ее нет, а значит узнать расписание невозможно.

Оставалось проверить как обстоят дела вечером. В час пик. Судя по видео, понедельник у нескольких человек случились эмоциональные срывы. Люди плакали, кричали, обвиняли водителей, которые оказались такими же заложниками ситуации, как и все остальные.

К метро приехала в 17.45. Кивнули друг другу с «микрофоном» – кажется, он меня уже узнает. Было холодно, ветрено и неприятно. Но автобусы ходили как по часам, они быстро подбирали выбегавших из метро людей и отъезжали по разным маршрутам. На остановке не было ни души, что само по себе казалось сказкой.

В начале седьмого я решила дождаться бывшего 156-го, нынешнего 856-го (к нему было немало нареканий из-за длинных временных интервалов), вернуться домой и начать писать репортаж. Ждала я его не просто так.

В прежней, дореформенной жизни в 156-й автобус пару раз в месяц заходила колясочница. Эта немолодая женщина ездила куда-то одна: видимо кто-то ее собирал дома, но свой путь ей было необходимо проделать самой. Происходило это так: автобус подъезжал к остановке, водитель видел коляску, вставал, доставал откуда-то здоровенный специальный инструмент и шел к средней двери, чтобы превратить ступеньку в помост. Женщина заезжала, водитель возвращал ступеньку и ехал дальше.

Ни разу я не слышала нареканий в ее сторону. А поскольку днем народу в автобусе немного, практически лежачая женщина могла спокойно занять необходимое ей пространство. В понедельник она мелькнула на чьем-то видео в глубине за остановкой между мечущимися по остановкам людьми. Ее обычно непроницаемое лицо выражало глубокие эмоции, поскольку из-за толпы ей не удавалось даже приблизиться к автобусу, который ходит раз в полчаса.

Пока 856-й где-то ехал, я, наблюдая, ждала. И тут началось странное: после 18.00 автобусы стали ходить реже и реже. Сначала это было не особенно заметно, но чем дальше, тем длиннее становились интервалы. А значит больше скопления людей, сильнее пробивался нерв.

Показался первый за два дня С 811. Стайкой, четыре штуки за 10 минут, высыпались откуда ни возьмись забитые до отказа 901 (ныне е80). Судя по красным от духоты, напряженным лицам за стеклом, ехать пришлось намного дольше, чем заложили транспортные менеджеры. Что хуже, отъехав от Коломенской, е80 теперь стоит в пробке на поворот на Каширку и дальше долго и нудно толкается с автобусами на Каширском шоссе.

Через полчаса стало не холодно, а очень холодно. Толпа прибывала, а автобусы исчезли. Ожидаемый мной 856-й судя по интернет-картинке уже разгрузился-загрузился возле метро и отправился развозить всех по домам. В оффлайн реалиях дождаться автобуса я не смогла: на 51-й минуте сломалась. Домой.

В теплом автобусе меня снова приветствовал бодрый Дмитрий, напомнивший: «Просим адресовать все идеи нашим специалистам на сайте через раздел «Обратная связь». Судя по счастливым ноткам, сам Дмитрий в автобусах отродясь не ездил. В отличие от жителей районов с обновленной транспортной сетью. За последние дни они написали сотни писем в разные инстанции. И получили примерно одинаковый ответ: «Ваш негативный опыт будет учтен в других округах».

Хорошо, что нельзя в один день перенести метро, шутят пассажиры под и наземного транспорта. И ведь действительно хорошо.

Источник

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой «магистрали» просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *