Что такое детский тропический лес
Презентация «Тропические леса — это лёгкие нашей планеты»
Ольга Аброськина
Презентация «Тропические леса — это лёгкие нашей планеты»
Почти все тропические леса расположены в странах третьего мира. Местные жители считают лес источником их доходов. За счет продажи промышленной древесины финансируются больницы и школы, а также поддерживается и хозяйственное развитие стран. Количество людей на нашей планете постоянно растет. Чтобы выжить, людям нужна еда и обрабатываемая земля, им также необходимо использовать древесину для построения и обогрева своих домов. Вокруг каждого нового поселения вырубаются леса, а земли отдаются под земледельческие поля. Как только земля перестает быть урожайной, люди перемещаются дальше в глубь лесных массивов. 300000000 человек ежегодно уничтожает семь миллионов гектаров леса.
Прикреплённые файлы:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты»Ход праздника Хоровод «Новый.
Конспект интегрированного занятия в старей группе «Гордость леса и краса — это рыжая лиса» Конспект интегрированного занятия по теме «Гордость леса и краса – это рыжая Лиса» Цель: Учить создавать плоскостную композицию посредством.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 «Снежинка» Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект занятия по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Воспитатель: Букина Н. И. МДОУ.
Открытое занятие по окружающему миру «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.
Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.
Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков»
Екатерина Обласова
Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков»
Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов.
• Формировать умение детей знать и различать диких животных тропических лесов и их детенышей, правильно соотносить их названия.
• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных тропических лесов, их жизнедеятельности.
• Способствовать развитию связной речи.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
• Развивать логическое мышление, воображение.
Материалы и оборудование:
• Телеграмма от животных
• Детали бумажной мозаики для выкладывания фигур животных
• Фигурки животных тропического леса.
• Набор картинок «животные и их детеныши»
• Набор картинок с изображением природы тропических лесов
• Белые шарики для физминутки (яички тукана)
• Мешочек с фигурками пантеры
• Корзина с подарками (блокноты с изображением тропических фруктов)
• Медальки (за ответы)
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте! (Детки одеты в кепки и рюгзаки)
Воспитатель: Здравствуйте Дети! Я Вас не просто сегодня собрала….
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И нас срочно помирите!»
Жители тропического леса.
Поможем животным?
Ребята, а Вы знаете, как выглядит тропический лес? (показ картинок с природой тропического леса)
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны закрыть все глазки, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в тропическом лесу. (Воспитатель машет волшебной палочкой).
В добрый лес, тропический лес
Полный сказочных чудес
На ковре самолёте летим,
На помощь животным скорее спешим!
Открываем глазки, вот мы и в тропическом лесу! (звучат звуки тропического леса).
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут на воле?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут на воле, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, что же я вижу в свой бинокль…. Следы злого волшебника…Вот и первый след: (первое задание)
На столах разложена мозаика с изображением первого животного –(надо собрать мозайку и назвать первого заколдованного животного). Гиппопотам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
И так ребята, где должен проживать наш первый зверь?
Отправляйся к себе в водоём) теперь ты вспомнил. Где твой дом!
Ну что ребята отправляемся дальше в путешествие. А вот и второй след злодея-волшебника….
Что это за странные звуки там в кустах?
Это родственники жирафа, его высота немного меньше двух метров, а масса около 250 килограммов. Окапи чрезвычайно робкие животные. Известно, что живут они в зарослях кустарника, а их окраска, на первый взгляд очень необычная, на самом деле делает их совсем незаметными в из естественной среде обитания. Окапи живут одиночно, и только матери подолгу не разлучаются со своими детенышами. Полосами на задней части тела и на ногах окапи напоминает зебру; эти полоски служат им для маскировки.
Окапи напоминают некоторые виды лошадей, однако различия довольно заметны; например у самцов есть короткие рога. Играя, окапи слегка бьют друг друга мордами до тех пор, по побежденный в знак окончания игры не ляжет на землю.
Когда мать слышит особый призывный крик, издаваемый детенышем в случае опасности, она становится очень агрессивной и решительно атакует любого врага.
Давайте поиграем с этим чудесным животным!
Игра «Прикрепи хвостик Окапи» (детки подставляют ушки и хвост к животному прикреплённому на доске).
Теперь мы знаем, где дом Окапи?
Идём по третьему следу:
А сейчас я покажу вам волшебный мешочек, в нём мы найдём следующего животного нашего путешествия. (Мешочек с фигурками животных).
(Серёжа вытягивает фигурку чёрной пантеры.)
Ребята кто это? А где она живёт?
Леопард или черная пантера.
Мы нашли дом для пантеры,а теперь отправляемся в дорогу дальше:
Детки встают. Воспитатель проводит Физминутку.
По ровненькой дорожке, наклон туловища влево;
По ровненькой дорожке наклон вправо;
Шагают наши ножки шаг на месте;
По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны;
по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад;
по камушкам, в ямку – бух! присесть.
Ребята я слышу чей-то плач….(находим 4 след)
Это же мама птичка тукана. Она потеряла свой дом и теперь плачет…. Давайте поможем найти её дом! Ребята расскажите, как выглядит тукан? (ребята рассматривают игрушку тукана и описывают её).
Ребята так где проживает Тукан?
Воспитатель: Детки а Вы видете в нашем лесу дупло?
Дети находят дерево с дуплом, рассматривают в нём гнездо и яйца…
Воспитатель предлогает поиграть с яичками тукана.
Пальчиковая гимнастика яйцами тукана:
Мы с яичком поиграем,
Покатаем, не съедим-
(Детям раздаются маленькие шарики из пластилина, они катают их между ладошками.)
Игра «Мать и дитя»: по карточкам нужно найти каждому детёнышу его маму. Дети находят детёнышей и их мам.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели всех этих животных?
Может вы уже встречали их изображения. Где-нибудь?
Дети: Да! Видели в интернете, в книгах, в музее, в зоопарке…
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, садитесь на наш ковёр самолёт, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «карамба, бум- баби. Ковёр самолёт нас обратно в группу верни!»
-Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В тропическом лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли (Дети перечисляют названия животных с которыми они познакомились).
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. (корзинка с сюрпризами).
Спасибо Вам большое за такое увлекательное путешествие в тропический лес!
Используемые интернет- ресурсы:
Экскурсия на выставку «Мир тропиков» Ребята у нас старшего дошкольного возраста. Мы сейчас работаем над проектом «Континент Южная Америка». Изучаем растительный и животный мир.
Тропические леса – краткое описание, типы и примеры животных
Тропические леса – это леса которые растут в тропических и субтропических регионах. Тропические леса занимают около шести процентов поверхности суши Земли. Есть два основных типа тропических лесов: влажные тропические леса (например, те, что в бассейне Амазонки или бассейна реки Конго) и сухие тропические леса (например, те, что на юге Мексики, равнинах Боливии и западных регионах Мадагаскара).
Тропические леса, как правило, имеют четыре различных яруса, которые определяют структуру леса. Ярусы включают в себя лесную подстилку, подлесок, верхний навес (полог леса) и верхний ярус. Лесная подстилка, самое темное место в тропическом лесу, куда проникает мало солнечного света. Подлесок – это слой леса между землей и до высоты около 20 метров. Он включает в себя кустарники, травы, небольшие деревья и стволы крупных деревьев. Полог леса – представляет навес из крон деревьев на высоте от 20 до 40 метров. Этот ярус состоит из переплетных крон высоких деревьев на которых обитает множество животных тропического леса. Большинство продовольственных ресурсов в тропическом лесу находятся в верхнем навесе. Верхний ярус тропического леса включает в себя кроны самых высоких деревьев. Этот ярус расположен на высоте около 40-70 метров.
Основные характеристики тропического леса
Ниже приведены основные характеристики тропических лесов:
Классификация тропических лесов
Животные тропических лесов
Примеры нескольких животных, которые населяют тропические леса:
Узнать больше информации о животных дождевых лесов Амазонки можно в статье “Животные Амазонии – млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся дождевого леса“.