Что такое детский сон

Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон ребенку?»

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон Екатерина Шевченко
Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон ребенку?»

«Нужен ли дневной сон ребенку?»

А ведь дети до шести лет нуждаются в дневном сне, несмотря на их возраст. И чем младше ребенок, тем больше ему отводится времени на дневной сон.

Многие мамы, перестав укладывать малыше днем, оправдывают себя тем, что «Это сделать, практически, невозможно». Но если все же попытаться, и проявить немного настойчивости, то послеобеденный сон со временем нормализуется. А значит, и здоровье вашего малыша будет в норме. Ведь если ребенок вовремя не отдохнул, у него проявляется повышенная возбудимость, так же характерна быстрая утомляемость. В худшем случае, может привести к нервно- психическому или физическому развитию. Возможно ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям. Во время сна, организм вырабатывает особые вещества, которые помогают организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Большинство родителей идут на поводу детей, утверждая, что «идти против воли ребенка бессмысленно». Но как правило, за этой фразой скрывается простое нежелание тратить свое «драгоценное» время и нервы на непростой процесс укладывания ребенка спать, против его желания.

Уважаемые, родители! Не ленитесь потратить пол часа, для того чтобы ваш малыш уснул, этим вы только навредите ему. Если все же, ребенок капризничает, и не хочет ложиться спать, станьте для него примером. Прилягте рядом с ним. Увидев, что вы тоже начали укладываться спать, малыш начнет повторять за вами (ведь они маленькие повторюшки, он уснет очень быстро, сам того не заметив.

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сонКонсультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сонКонсультация для родителей «Дневной сон — только хорошо» При поступлении малыша в детский сад педагог старается узнатьу родителей как можно больше информации о ребёнке, задавая примерно такие.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Источник

Как улучшить сон ребенка

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон

Более половины мам жалуется на проблемы со сном у их ребенка. Около 25% из них страдают клинической депрессией. Статистика говорит, что до ⅓ разводов в семьях приходится на первые годы после появления первенца. Чаще всего из-за проблем со сном их чада.

Давайте вместе разберемся во всех нюансах детского сна и начнем исправлять ситуацию уже сегодня!

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон

О пользе здорового сна

Недосып негативно сказывается на разных системах детского организма:

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

Продолжительное время без сна приводит к быстрому накоплению кортизола. При избытке этого гормона ребенок засыпает с трудом, а сон становится беспокойным и чутким.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование. Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум. Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения.

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин. Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате.

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу:

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста.

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления.

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

Если вы в попытках уйти от укачиваний, постоянных кормлений и соски прекращаете использовать этот способ успокоения ребенка, не давая ему альтернативу, ваши попытки не принесут успеха. Так как нет замены. Лучшим выходом станет обучение ребенка самостоятельному засыпанию по одной из методик.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Поэтому во время укладывания будьте сами расслаблены, если хотите сделать процесс легким и приятным для обоих из вас.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон

Какой сон у вашего ребенка? Рассказывайте в комментариях и задавайте свои вопросы!

Источник

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон

Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

О том, как понять, что ребенок хочет спать

Есть очень распространенное заблуждение, которое часто транслируют люди старшего поколения: ребенка нужно укладывать, когда он начал капризничать. Однако это работает только с очень спокойными детьми. Если же ребенок более чувствителен, его капризы — уже признак переутомления, а не готовности ко сну.

Когда ребенок начинает зевать, прикладываться к маминому плечу, терять интерес к игрушкам, это самый благоприятный момент для того, чтобы укладывать его спать, потому что организм уже устал, но еще не переутомлен. Если вы не понимаете, устал ребенок или просто заскучал, предложите ему новую игрушку — действительно уставший малыш проявит интерес на несколько секунд, но играть не станет.

Однако есть дети, которые не показывают признаков готовности ко сну и даже переутомления. В этом случае нужно ориентироваться строго по часам.

Что делать, если время ближе к полуночи, а ребенок кричит: «Я не хочу спать»? Проблема в личных границах. Маленькие дети не могут нести ответственность за собственный режим сна и бодрствования, это задача их родителей. Если родители не могут справиться, встают в инфантильную позицию, он может ими манипулировать.

О нормах сна

Есть таблицы норм сна и бодрствования для детей разного возраста, их легко найти в интернете. Однако нужно понимать, что эти цифры — «средняя температура по больнице»: берут разных детей, высчитывают среднее арифметическое, и всё. Поэтому стоит на них ориентироваться, но жестко придерживаться не обязательно.

Если ребенок спит значительно меньше, чем его сверстники, это обусловлено генетически и не является патологией. Но бывает, что у него накапливается недосып, появляются капризы, пропадает аппетит — в силу незрелости нервной системы. Причем чем больше недосып, тем хуже качество сна. Если взрослый человек при недосыпе отрубается и спит, то у детей все наоборот. Это связано с низкой дифференцировкой нейронов в зонах мозга, которые контролируют сон и бодрствование. При этом, как и любой взрослый человек, невыспавшийся ребенок — раздражительный, у него мало энергии, падает концентрация внимания, физическая и ментальная работоспособность снижается. Именно поэтому недосып нужно устранять.

Спать больше, чем нужно, ребенок будет только в случае наличия отклонений в здоровье, например при анемии.

О «лишнем» сне

Нужно понимать, что излишний сон может быть только в случае недосыпа. Тогда это даже полезно: нервной системе нужно отдохнуть и расслабиться.

Но иногда режим нужно поддерживать искусственно, детская нервная система не всегда способна делать это самостоятельно. Оптимальное время для подъема — не позже восьми утра. Замечено на практике: детям, встающим позже, гораздо сложнее выстроить режим дня. Дело в том, что сбивается внутренняя настройка регуляции циркадных ритмов, а это влияет на настроение, аппетит, познавательные способности.

При этом стоит обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка: есть дети (чаще всего после двух лет), которые сами встают в девять утра и чувствуют себя хорошо.

О том, когда ребенка лучше укладывать спать

Это зависит от индивидуальных норм сна и бодрствования. Есть некоторые усредненные значения: время с 19:00 до 21:00 считается максимальным пиком гормона сна мелатонина, соответственно, ложиться спать нужно именно в этот промежуток.

Но для большинства детей уснуть в семь часов вечера — значит встать в пять утра. Это неудобно для родителей — не каждый взрослый согласен просыпаться так рано, особенно зимой, когда солнце встает только к девяти. Для режима ребенка это тоже неправильно, поскольку организм работает циклично и «утро» у него начинается уже после 06:00. При более раннем подъеме есть риск недоспать фазу сна.

Именно поэтому нужно смотреть на индивидуальные особенности. Малоспящий ребенок, засыпая в 10–11 вечера и просыпаясь в шесть утра, будет чувствовать себя хорошо. Если же у него длинная ночь (10–12 часов), то оптимально будет вставать в семь утра и ложиться в 20:00–21:00.

Многие консультанты по детскому сну не рекомендуют укладывать ребенка после 21:00, но, по моему опыту, многие дети, засыпая между 21:00 и 22:00, спят нормально.

О подготовке ко сну

Чтобы подготовить ребенка ко сну, важно во второй половине дня организовать какое-то спокойное занятие: собрать кубики, пазлы, почитать, сделать массаж, принять ванну. При этом стоит убрать все раздражители, выключить яркий свет и фоновый шум, чтобы помочь нервной системе расслабиться. Однако обращайте внимание на то, как реагирует ребенок: кого-то, например, массаж и ванна только возбуждают.

О еде перед сном

Питание сильно влияет на качество сна. Маленькие дети особенно чувствительны к глюкозе, поэтому им перед сном не следует давать пищу из простых углеводов: сладкое печенье с молоком, конфеты, йогурт с сахаром. Простые углеводы в кишечнике запускают процесс пищеварения, поэтому ребенок может захотеть в туалет уже в четыре-пять утра. Кроме того, становится больше ночных пробуждений, из-за которых он (и, соответственно, родители) не высыпается даже при том же количестве часов сна, что и обычно.

Перед сном можно поесть любую другую пищу: молочные продукты без сахара, овощи, сложные углеводы.

Питание детей должно быть сбалансированным, тут никаких секретов нет. Кроме одного: в первую половину дня нужно стараться есть продукты с триптофаном — сыр, молоко, творог, бананы, арахис, кедровые орехи, мясо, рыбу. Во время прогулки, на солнце, из триптофана будет синтезироваться серотонин, гормон счастья, а из серотонина — вечером, в темноте, — мелатонин, гормон сна. Соответственно, чем больше продуктов с триптофаном, тем больше мелатонина и тем лучше качество сна.

Об укладывании на руках

На руках укладывать можно, но фраза «от рук потом не отучишь» взялась не на пустом месте. Дело в формировании ассоциации на сон, от которой действительно потом бывает сложно отучить.

Часто на руках не просто укладывают, а качают. Качание — это ассоциация, которая с большой вероятностью будет снижать качество сна родителей. Если мама ночью встает по десять раз, чтобы покачать ребенка, это гарантирует ей недосып. В сочетании со склонностью к депрессии и сложностью адаптации после родов это может дать опасную ситуацию — к сожалению, вплоть до летальных исходов.

То, как лучше всего укладывать ребенка, зависит от него самого. Если у него очень низкая степень связи между вегетативными ядрами и корой головного мозга, он не сможет засыпать сам, его надо будет укладывать. По мере роста эту связь нужно помогать укреплять — любым воздействием на тело, направленным на развитие навыка самостоятельного расслабления, например массажем.

О том, почему ребенок просыпается ночью

Причины ночных пробуждений разные. Если ребенок просыпается, вы совершаете какие-то действия, и он засыпает дальше, это говорит об уже сформированной ассоциации на сон. Ребенок не может уснуть самостоятельно без груди, качания, рук, поглаживаний мамы.

Пробуждение среди ночи также случается, если ребенок слишком много бодрствовал и переутомился. Нервная система перевозбуждена, и он может проснуться между циклами сна. В этом нет ничего страшного, это можно компенсировать за один-два дня, если соблюдать режим.

Другая история — ночное пробуждение, после которого ребенок еще 1–1,5 часа бодрствует. Мама может делать что угодно — давать грудь, качать, делать массаж, но все без толку. Это связано с некорректным режимом: если для ребенка норма сна — девять часов, а родители хотят, чтобы он спал 11, то лишние два часа он будет отгуливать посреди ночи — организм возьмет свое. В такой ситуации тоже нужно внимательно следить за режимом.

О сновидениях и кошмарах

Долгое время считалось, что дети начинают видеть сны после двух лет. На самом деле это может начаться гораздо раньше — все зависит от того, как нервная система усваивает информацию, полученную во время бодрствования. Если в жизни есть сильные эмоции, потрясения, стресс, то ночные кошмары могут начаться до года.

Чтобы помочь справиться с ними, нужно ограждать ребенка от стрессов и чрезмерного перевозбуждения перед сном. Самое главное — не ругаться при нем и не кричать. Снизить количество мультфильмов: чем больше ребенок их смотрит, тем выше вероятность ночных кошмаров. Это связано с перегрузкой нервной системы, дети еще не умеют фильтровать полученную информацию и абстрагироваться от увиденного на экране, как взрослые.

Если ребенок после кошмаров приходит к родителям — это тоже вопрос границ. Можно объяснить дочери или сыну, что родительская спальня — приватное место, и попросить ребенка не приходить, а звать — тогда мама или папа придут сами.

О совместном сне

И у совместного, и у раздельного сна есть свои плюсы и минусы. Нельзя говорить о том, что один из вариантов организации сна правильный, а другой — нет. Выбор зависит от многих факторов: культурных особенностей разных стран, философии родительства, индивидуальных предпочтений мамы и ребенка.

У совместного сна есть минусы: если ребенок часто просыпается и привыкает, что рядом всегда мама, ей бывает трудно от него отойти. С возрастом ребенка трудно отучить спать с родителями, если эта привычка укоренилась. Часто такое приводит к проблемам в отношениях между родителями. Но есть и плюсы: маме не нужно вставать ночью, улучшается лактация.

Плюс раздельного сна — нет проблем в будущем с «перекладыванием» ребенка. Минусы — в начале придется постараться, чтобы его организовать.

О дневном сне

Маленьким детям очень сложно долго бодрствовать, поскольку они активно познают мир, а это непросто. Представьте, что взрослый человек, проснувшись в семь утра, тут же садится за учебу — и так до девяти вечера. С детьми все так же: их мозг в какой-то момент просто устает, потому что построение связей между клетками головного мозга — очень энергозатратный по своей химической природе процесс. Нужны периоды отдыха — дневные сны.

За 30–40 минут ребенок отдохнуть не успеет. И здесь нужно понять, почему сон такой короткий, и отличать истинно короткий от ложно короткого. Истинно короткие сны бывают, если у ребенка просто очень маленькая норма дневного сна — например, 2,5 часа, а спать ему нужно четыре раза. Эти 2,5 часа поделятся на четыре подхода, и получатся как раз сны по 30–40 минут.

Ложно короткие сны связаны с режимом сна и недогулом. Например, ребенку нужно бодрствовать 2,5 часа, а его кладут спать через два часа — он заснет, но проспит недолго, потому что недостаточно устал. В этом случае нужно давать ребенку бодрствовать столько, сколько он хочет.

Существует также «порочный круг коротких снов». Ребенок спит мало, потому что мало бодрствовал и не успел устать, но из-за короткого сна не успевает набраться сил на следующий период бодрствования. Из-за этого он становится капризным, режим сбивается, может ухудшиться ночной сон.

Источник

Сон. Физиологическое значение сна. Фазы детского сна. Требования к организации сна детей

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сон Елена Чулкова
Сон. Физиологическое значение сна. Фазы детского сна. Требования к организации сна детей

2. Физиологическое значение сна…. 6

3. Требования к организации сна детей…. 13

3.1. Причины необходимости дневного сна для ребенка….13

3.2. Гигиенические и педагогические условия организации сна детей….14

3.3. Фазы детского сна…16

Список использованной литературы…20

Как много мы спим! Сну мы отдаем треть нашей жизни. Сколько можно было бы успеть за это время, которого всем так не хватает! А что если спать меньше или вообще не спать? Вдруг в сокращении времени сна кроется один из резервов?

Так что же такое сон? Зачем он нужен организму? Что происходит с организмом во время сна? Почему нам снятся сны и что такое сновидения?

Однако, по-настоящему профессиональный интерес к сновидениям начался с появлением работы З. Фрейда* «Толкование сновидений» (1900г.).

2. Физиологическое значение сна

Сон крайне важен для нашего организма. Во время него происходит множество жизненно-важных процессов. Рассмотрим главные функции сна.

Сон играет важную роль в процессах метаболизма. Во время медленного сна высвобождается гормон роста. Во время быстрого сна происходит восстановление пластичности нейронов и обогащение их кислородом.

Сон помогает восполнить наш уровень энергии, таким образом, увеличивая и поддерживая общий уровень активности и внимательности. Достаточное количество сна также связано с уменьшением риска заболевания хроническими болезнями, включая болезнь сердца и диабет 2-й степени.

Ночью у человека растут волосы и ногти.

Важным также является то, что во время сна в организме вырабатывается такой гормон как мелатонин. Мелатонин синтезируется из серотонина в эпифизе. Секреция мелатонина подчинена суточному ритму. Синтез и секреция мелатонина зависят от освещённости — избыток света тормозит его образование, а снижение освещённости повышает синтез и секрецию гормона. У человека на ночные часы приходится 70 % суточной продукции мелатонина.

Мелатонин способен быстро восстановить жизненные силы. Способствует омоложению, защищает клетки от канцерогенов, радиации, гербицидов и пестицидов, помогает бороться с опухолями, замедляет процессы старения, укрепляет иммунную систему, помогает справиться со стрессом, увеличивает способность переживать радость, удовольствие, уменьшает количество холестерина в крови, снижает кровяное давление, помогает справиться с аритмией сердца, уменьшает риск остеопороза.

6. Требования к организации сна детей

6.1. Причины необходимости дневного сна для ребенка

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Результаты исследований показали, что дети в возрасте 3—4 лет, которых не укладывали на дневной отдых, проявляли более высокие уровни гиперактивности, тревожности и депрессии, чем дети, продолжавшие ежедневно спать I— 2 ч в обеденное время. Ученые пришли к выводу, что дневной сон не только отлично замещает возможные недочеты ночного сна, но и важен сам по себе в качестве передышки для организма энергичного ребенка. Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

Потребность во сне в значительной мере связана с условиями окружающей среды с функциональным состоянием организма и зависит от множества других факторов.

Выдающийся физиолог И. П. Павлов установит что сон — это тормозное состояние нервных клеток, возникающее вслед за их активной деятельностью (он восстанавливает нормальную деятельность организма функции нервных клеток коры больших полушарии головного мозга). Поэтому так велика роль полноценного сна для ребенка дошкольного возраста организм, которого требует не только восстановления затраченной энергии, но и со здания благоприятной основы для его дальнейшего нормального роста и развития.

Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно Быстрому истощению. Особенно неблагоприятно отражается на ее состоянии и состоянии организма в целом частое недосыпание, которое определяется не только недостаточной продолжительностью сна, но и плохим качеством сна, когда он неспокоен и часто прерывается.

Исследования показали, что при недостатке сна у дошкольника в пределах 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток коры головного мозга значительно снижается. А это влечет за собой снижение активной деятельности и работоспособности. Часто нарушается поведение. У ребенка могут появиться неправильные неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих его сверстников и взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. п. Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот, вялыми и безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

6.2. Гигиенические и педагогические условия организации сна детей

Для формирования полноценного сна у детей важно на всех возрастных этапах создавать необходимые для него гигиенические и педагогические условия, устранять причины, мешающие его наступлению. Мы должны обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Чем моложе ребенок, тем большее количество часов он спит и меньше бодрствует. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Он обязателен, так как нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легкоранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Именно поэтому активное непрерывное бодрствование дошкольников ограничено. Если ребенок в детском саду не спит, то мы должны выяснить причину этого, поговорить с родителями, врачом или медсестрой детского сада.

Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Поэтому перед сном следует проветрить комнату 15-20 минут.

Одежда для сна в помещении должна быть свободной, сшитой из мягких хлопчатобумажных тканей. Наиболее удобными для этой цели будут длинная рубашка или пижама без карманов с небольшим числом пуговиц. В жаркое время года дети могут спать в одних трусах, предназначенных специально для сна. Важно постоянно следить за тем, чтобы во время сна дети не переохлаждались и не перегревались. Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Лучше, если он будет засыпать лежа на правом боку или на спине. При таких положениях тела внутренние органы испытывают наименьшее давление веса тела.

Укладывание наиболее сложный и ответственный момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания; необходимо доброжелательно и в тоже время настойчиво укладывать спать ребенка. Только так можно добиться быстрого засыпания. При организации сна в первую очередь я укладываю ослабленных детей, детей, быстро засыпающих, тех, кто спокойно ведет себя перед сном. Детей возбудимых, беспокойных при засыпании я укладываю в последнюю очередь, с тем, чтобы уделить им больше внимания (посидеть около них, погладить и т. д.).

Спокойная обстановка создаст общий положительный настрой перед сном, а тишина в спальне будет способствовать глубокому сну. В это время недопустимы разговоры, шум. Я дольше бываю около трудно засыпающего ребенка, не позволяя ему разговаривать, вертеться. Все дети в той или иной степени нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Хорошо, если для ребенка потребуется в среднем от 5 до 20 минут для засыпания. Если же оно затягивается на 30-40 минут, то сон окажется недостаточным по длительности, а, следовательно, не обеспечит восстановление работоспособности, необходимой для продолжения активного бодрствования.

6.3. Фазы детского сна

По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы: после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон, затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким. Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз, если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна, т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций. У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй, а иногда и в третий период глубокого сна, т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.

Сон детей старшего дошкольного возраста по своему характеру приближается ко сну взрослых, хотя и имеет свои особенности.

В результате многочисленных исследований были сделаны окончательные выводы:

• Сон совершенно необходим для здоровья человека. Для нормального функционирования человеку ежедневно нужен продолжительный и качественный сон.

• Недосыпание негативно сказывается как на физическом, так и на психическом состоянии организма.

Состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна:

1. От продолжительности сна;

3. От того, как согласуется режим сна и бодрствования человека с биоритмами природы.

• Необходимо жить в соответствии с биоритмами природы.

• Наиболее благоприятен для организма тип активности «голубь».

• Для хорошего самочувствия необходимо соблюдать гигиену сна.

• Для здоровья организма необходим не только здоровый режим сна, но и режим питания, физическая деятельность и т. п.

(ВЫПИСКА ИЗ СанПиНов)

2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Список использованной литературы

1. Вейн А. М. «Патология мозга и структура ночного сна», 1971.

2. Дильман В. М. «Большие биологические часы», 1981

3. Дроздова И. В. «Удивительная биология», 2005.

4. Куприянович Л. И. «Биологические ритмы и сон», 1976.

5. Хомутов А. Е. «Анатомия центральной нервной системы», 2005.

6. Хомутов А. Е. «Физиология центральной нервной системы», 2006.

Обеспечение ранней социализации и интеллектуального развития детей в рамках организации работы детского мини-центра В сентябре 2011 года решением педагогического совета мы организовали Детский мини-центра «Зеленная дверца» по адаптации и социализации детей.

Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания детей 4–5 лет» «Образование ребенка должно быть направлено на развитие физических способностей ребенка в их самом полном объеме». (Конвенции о правах ребёнка.

Что такое детский сон. Смотреть фото Что такое детский сон. Смотреть картинку Что такое детский сон. Картинка про Что такое детский сон. Фото Что такое детский сонПроект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка» Введение В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи Педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными.

Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС до Согласно п. 4.3 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования.

Требования к организации и проведению современного занятия Ситдикова Ирина Анатольевна, старший воспитатель, МАДОУ №79, г. Томск Требования к организации и проведению современного занятия У каждого.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания Пояснительная записка Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания.

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *