Что такое детский интернат

Школа-интернат и детский дом — что это и в чем разница

Современное общество активно решает проблему беспризорных и несовершеннолетних из неблагополучной семьи. Для этого созданы интернаты и детдома. Стоит разобраться, в чем разница между ними.

Что такое интернат

Это учреждение, предлагающее обучение и проживание. Оно может располагаться как в одном или в двух рядом стоящих зданиях. Нередко подобные заведения бывают специализированными (коррекционными). Здесь зачастую обучаются школьники, имеющие проблемы с психическим развитием, слухом или зрением.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернатСпециалисты подразделяют коррекцию (при определении школьников в учебное заведение) на 8 видов, описанных в таблице:

Вид патологииОписание
С 1 по 4Нарушение зрения или слуха
5Наличие проблем с речью
6Церебральный паралич
7 и 8Отставание в развитии

Недостаток такого образовательного учреждения в затруднении социализации проживающих учащихся, потому что они обитают в закрытом мире.

Распространена классификация интерната по используемой образовательной программе:

Подразделяются образовательные учреждения на:

Применяется и разделение по контингенту:

Сегодня государством ведется такая политика, что из названия убирается термин «коррекция». По мнению психологов, это слово негативно влияет на психику.

Даже если малолетний гражданин находится в интернате, ему необходимо внимание для полноценного развития. Поэтому приезжают волонтеры, которые занимаются с детьми и проводят для них мастер-классы.

Что такое детский дом

Детский дом — это учреждение, образовательное заведение, где живут несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, и нуждающиеся в защите государства.

Воспитанникам оказывают врачебную помощь штатные медицинские работники. В деревенских детских домах вместо медсестры работает фельдшер.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернатПри поступлении на обучение обязательно прохождение медицинского осмотра. После проверки документации поступившие распределяются по группам для уроков физической культуры.

Углубленный медицинский осмотр осуществляется дважды в год. Его проводит педиатр и другие специалисты. При необходимости проводится профилактика, и лечатся больные воспитанники. Если нужно, заболевших госпитализируют. Когда требуется лечение в санатории, дается направление в учреждение нужного профиля.

В России создаются семейные детские дома. Такие учреждения состоят из городков с одноквартирными домами, где проживают семьи, воспитывающие сирот.

При детдоме имеется попечительский совет. Контролирует работу детдомов и орган народного образования.

Различия между детдомом и интернатом

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернатОсновные отличия:

Необходимо помнить! Из детдома забирать детей имеет право только опекун после оформления необходимых документов. Воспитанникам запрещено самим покидать территорию детского дома. Экскурсии они посещают под контролем воспитателя.

Фотоэпиляция, электроэпиляция или лазерная эпиляция — что лучше и чем отличаются? Смотрите информацию здесь.

Чем отличается 1-комнатная квартира от студии, гостинки и малосемейки — https://gderaznica.ru/social/kvartira-malosemeika-gostinka-i-studiya.html

Сходства между учреждениями

После окончания таких заведений дети направляются на дальнейшее обучение. Получив образование, гражданин имеет право сам выбирать место обучения внутри страны.

Поступивших воспитанников обеспечивают инвентарем, игрушками. Выдают детям и обувь, одежду, письменные принадлежности.

Смотрите видео — чем отличается детский дом от интерната :

Источник

Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернат Полина Колесникова
Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием

обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков

самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Классификация школ-интернатов в России.

1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,

слабослышащие и т. д)

4. Для «трудных» подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство,

состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за

бродяжничество, с другими поводами).

По образовательной программе:

2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.

3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Общеобразовательные школы-интернаты.

1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические

школы-интернаты и т. п.)

5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

6. кадетские корпуса

7. спортивные интернаты

Коррекционные школы-интернаты.

Обозначаются номером типа по следующему списку:

1. Для глухих и слабослышащих детей

2. Для слабослышащих детей

3. Для слепых и слабовидящих детей

4. Для слабовидящих детей

5. Для детей с нарушениями речи

8. Для детей с умственной отсталостью

Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том

числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными

возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Преподавательский состав и их цели работы.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,

психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,

коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения

опыта социальных отношений

— Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

— Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

— Формирование социальной адаптации детей и подростков.

— Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;

— Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;

— Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;

— Дозировка учебных нагрузок;

— Применение специальных форм и методов обучения;

— Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;

— Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;

Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;

Работа с детьми-сиротами и детьми, которые находятся под опекой, и с детьми «группы риска».

— Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;

— лечебно-восстановительной работы;

— Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;

Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.

4. Социальный педагог.

— Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;

— Выявление воспитанников социальной группы риска;

— Изучение интересов, способностей и склонностей детей;

— Составление индивидуальных карт развития;

— Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;

— Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;

— Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;

— Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.

Цель: формирование физического здоровья у воспитанников

— Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

— Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Основными задачами логопедической службы являются:

— Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;

— Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;

— Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

— Коррекция дефектов звуковой стороны речи;

— Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

— Коррекция нарушений письменной речи;

— Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

Организация работы логопеда:

— Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.

— Логопедические группы комплектуются с учётом возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.

— Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.

— Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.

— Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

— Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.

— В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.

— На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.

— Документация и отчетность учителя – логопеда.

— На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;

б) Перспективный план логопедической работы,в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;

в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

— В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.

— Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Классификация игр «Классификация детских игр и этапы её развития» Рассмотрение этапов развития детской игры с неизбежностью приводит к рассмотрению проблемы.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Источник

«Школа — второй дом». Как устроена жизнь в лицеях-интернатах?

Анна Проказова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Почему родители отдают своих умных, воспитанных детей в закрытые школы? Какие существуют интернаты и чем они отличаются? Почему не стоит верить стереотипам? Рассказываем, как на самом деле устроены закрытые школы, и делимся реальными отзывами учеников лицеев-интернатов.

Интернаты бывают разные

Школа-интернат — образовательное учреждение, в котором ученики находятся круглосуточно. Детей там не только учат, но и воспитывают, формируют навыки самостоятельной жизни и развивают творческие способности. Есть три разных типа таких образовательных учреждений.

Порядки и жизнь лицеев для одаренных детей полностью отличаются от двух первых типов образовательных учреждений. Единственная общая черта — жизнь в интернате.

Общежитие для лицеев — преимущество, а не недостаток. Дети не тратят время на ежедневные походы в школу и обратно. С утра можно подольше поспать, а время, которое уходило на дорогу из школы домой, займет факультатив по информатике, спорт или проектная деятельность.

Стереотипы о жизни в интернате

Чаще всего представление о жизни детей в лицеях-интернатах складывается из сцен фильмов о трудных подростках. И эти ассоциации наносят вред не только лицеям, но и детям. Родители, в головах которых прочно засели стереотипы, не готовы отдать своего ребенка в такое образовательное учреждение. Так талантливые ребята из маленьких городов теряют возможность получить качественное образование, которого достойны.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернат
Кадр из фильма «Джейн Эйр» (2011 г.). В качестве наказания девочку оставили без ужина и заставили стоять всю ночь на стуле в темной комнате

Рассмотрим распространенные предубеждения о жизни в лицеях-интернатах и попробуем взглянуть на них с другой стороны.

Важно! Это стереотипы, которые касаются только школ-интернатов для детей с высокими способностями к обучению.

Только учеба и никаких развлечений

Лицеи-интернаты для одаренных детей часто увеличивают учебную нагрузку, чтобы сохранить высокую позицию в рейтинге школ. Но каждый педагог понимает, что для плодотворной работы нужна перезарядка и отдых. Поэтому на каждый день воспитатели, учителя и педагог-организатор составляют развлекательную программу: КВН, спортивные марафоны, кружки по интересам, походы в кино и музеи. Развлечения в интернатах есть, и их много.

«В лицее проводятся различные мероприятия, которые помогают отдыхать от учёбы и хорошо проводить время. Здесь никогда не бывает скучно. Когда тебе грустно, соседки поднимут настроение, можно устроить дискотеку», — рассказывает Дарина К., воспитанница лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Мало и невкусно кормят

И это неправда. За питанием в школе следят так же тщательно, как и за досугом учащихся. Еда должна быть полезной и соответствовать потребностям растущего организма, поэтому меню продумывает медсестра. Она составляет рацион питания таким образом, чтобы дети получали достаточно витаминов для полноценного развития.

«Еда в столовой — возможно, больная тема для многих школ, но не для нашей. Все блюда готовят с душой и по-домашнему наши любимые повара, с которыми, к слову, и просто пообщаться бывает приятно», — говорит Амир А. из IT-лицея (г. Казань).

Жесткий режим дня

Единственное отличие от домашнего режима — в интернатах есть специально отведенное время для выполнения домашних заданий. В течение двух-трех часов ребенок делает уроки в классе и, если возникают вопросы, может обратиться за помощью к своим одноклассникам.

«Конечно же, в интернатах есть соответствующий режим, которого нужно придерживаться. Он вполне адекватный и не такой строгий, каким может показаться на первый взгляд. Единственная особенность — уроки могут длиться до четырех-пяти часов вечера», — делится Дарина К. из лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Не к кому обратиться за помощью

Без внимания дети не останутся никогда. Сотрудники школ-интернатов проводят с ними большую часть дня, постепенно изучают их привычки, характер и сильные стороны. Они всегда замечают, когда ребенку не хватает внимания, и стараются помочь: поддержать, дать совет или просто поговорить по душам.

«Несмотря на то,что ты живешь далеко от родителей, лицей превращается в твой второй дом, в котором ты можешь найти свою родственную душу, будь то одноклассница, учитель, куратор или воспитатель — всегда найдётся человек, который поможет тебе в трудные минуты», — уверена Дарина К. из лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Поддержка остается и со стороны родителей. Каждый день после уроков дети звонят родным и рассказывают о прошедшем дне, уроках, друзьях и своих успехах.

Тотальный контроль

Педагоги не вмешиваются в личную жизнь ученика, если он сам не захочет ее обсудить. Не проверяют телефоны, не читают переписки. Они не заставляют ребенка посещать кружки по интересам и выступать на сцене, если ему это неинтересно.

Сотрудники лицеев соблюдают личные границы детей. Они следят за внешним видом детей, чистотой комнат и за тем, чтобы ребята посещали уроки. Также контролируют время подъема и отхода ко сну. Воспитатели и учителя — это хорошие друзья. С ними всегда можно побеседовать за чашкой чая или попросить совета.

«Все ученики знают, где находятся кабинеты заместителей директора, самого директора, учителей и других людей, которые составляют структуру школы, и могут в любой момент обратиться к любому из них. Да даже просто подойти и спросить, как проходит день, поинтересоваться делами или рассказать о своём. Это делается очень просто, и за это я и люблю свою школу!» — признается Амир А. из казанского IT- лицея.

День в интернате для одаренных детей

Как в действительности устроена жизнь в школе, увидим на примере лицея-интерната им. Мустафы Онджеля. Учреждение придерживается гендерного обучения. Мальчики и девочки живут в отдельных общежитиях и учатся в разных корпусах. Но связь между школами сохраняется. Часто проводятся общие мероприятия, где задействованы оба подразделения школы.

Учёба

С восьми утра и до 14-15 часов дня идут уроки. Чтобы дети не отвлекались и не сидели в интернете во время занятий, телефоны у них собирают. У школы есть еще одна особенность: вместо привычных звонков, о начале уроков оповещают любимые музыкальные композиции учеников. Музыка не раздражает детей своим дребезжанием и поднимает настроение. Песни на звонке часто меняют по просьбе детей.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернат
Лицеистки на уроке математики

Отдых

После уроков наступает свободное время: учащиеся посещают кружки по интересам, готовятся к мероприятиям, проводят концерты или общаются с кураторами. Куратор — это помощник классного руководителя. Он способствует адаптации учащихся к жизни в интернате. В свободное от учебы время куратор устраивает для детей чаепития, где они обсуждают учебные вопросы и решают проблемы.

Домашние задания

В 17 часов дети ужинают и идут на «этюды» — так называются часы, когда ребята сидят в классе с воспитателем и выполняют домашние задания. На время этюдов телефоны также собирают, чтобы дети не списывали с решебников и не отвлекались на мессенджеры и социальные сети. Даже если все уроки сделаны, уйти с этюда нельзя. Дети используют это время с максимальной пользой: читают дополнительную литературу или готовятся к олимпиадам.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернат
Девочки пишут школьный этап олимпиады по русскому языку

Помощь с уроками

Каждый вечер в школе дежурит учитель-предметник. Дети могут обратиться к нему с вопросами по учебе, взять дополнительные задания или попросить еще раз объяснить тему. Учителя никогда не отказывают. Часть воспитателей тоже входят в число предметников, к ним дети могут обратиться за помощью по учебе в любой момент.

Перед сном

После этюда у ребят есть еще полтора часа свободного времени. Перед отходом ко сну ученики группами ходят на практики к воспитателю, пьют чай и ведут беседы на морально-нравственные темы. В десять часов дети ложатся спать. Телефоны снова собирают. В ночное время по интернату ходят воспитатели и следят за порядком.

Что такое детский интернат. Смотреть фото Что такое детский интернат. Смотреть картинку Что такое детский интернат. Картинка про Что такое детский интернат. Фото Что такое детский интернат
Комната интерната женского лицея

Жизнь в таком образовательном учреждении увлекательна и дает большие перспективы. Дети находятся под постоянным присмотром опытных людей, которые всегда готовы помочь и дать совет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *