Что такое детская одаренность

Признаки, виды и особенности одарённых детей

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренность Марина Владимировна Шорникова
Признаки, виды и особенности одарённых детей

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности в детском возрасте

1. Специфические стратегии познавательной деятельности,успешность которой проявляется на трех уровнях: быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, то есть новаторство.

2. Индивидуальный стиль познавательной деятельности, выражающийся, например, в способности быстро схватывать существенную деталь информации и быстро находить пути решения сложных задач, в рефлексивном способе переработки информации, в умении обобщать информацию на основе единичного факта и интерпретировать свои умозаключения.

3. Особыйстиль систематизации знаний: высокая структурированность, способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей, свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени, категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).

4. Особаяхарактеристика знаний: повышенная «клейкость», высокий удельный вес процедурных знаний, большой объем метакогнитивных знаний, особая роль метафор как способа обработки информации и т. д.

5.Своеобразный тип обучаемости: высокая скорость и легкость обучения, или, наоборот, замедленный темп обучения, но с последующей резкой динамикой структуры знаний, представлений и умений; высокий уровень способности к самообучению с раннего возраста.

Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности.

Психологические закономерности развития одаренности детей дошкольного возраста.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

1.По видам деятельности:

в познавательной деятельности – интеллектуальная одаренность различных видов;

в практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная, организационная;

в коммуникативной деятельности – лидерская.

2.По степени сформированности:

Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами.

Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. актуальную одаренность; потенциальную одаренность

3.По форме проявления:

— Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе», в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

— Скрытая одаренность проявляется в нетипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии о4.По широте проявлений в различных видах деятельности:

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности умственная активность и ее саморегуляция.

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т. д.). общую одаренность; специальную одаренность.

jдаренности такого ребенка. явная одаренность; скрытая одаренность.

5. По особенностямвозрастного развития: раннюю одаренность и позднюю одаренность.

Источник

Одарённые дети. Кто они?

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренность Валентина Бабак
Одарённые дети. Кто они?

воспитатели МБДОУ Высокогорский детский сад «Подсолнушек»,

село Высокая Гора, Республика Татарстан.

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ. КТО ОНИ?

Что такое одарённость? Это подарок судьбы или головная боль педагога и родителей, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?

Одарённость – это стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.Кто-то сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ДОУ, жизненных амбиций родителей». На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

— желание работать нестандартно, креативность;

— включать поисковую активность и любознательность;

— иметь знания психологии дошкольников и психологии одарённых детей;

— готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

В группе может оказаться ребенок, который заметно отличается от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать, придумывает необычные истории и сказки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен»в общей работе с детьми: перебивает, стараясь дать ответ быстрее других воспитанников, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок.

Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.

Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деятельности ребёнок продемонстрировал наиболее высокие достижения:

— творческая одарённость (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.);

— академическая одаренность (дети, хорошо обучающиеся в школе);

— информационно-коммуникативная (дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности) и спортивная.

Одаренные дети — это наше достояние. Одаренность ещё можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень ВАЖНО, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать «звездные россыпи» дарований в своих детях.

Однако прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей,включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Методы выявления одаренных детей

1. Анализ результатов педагогического мониторинга;

2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);

3. Работа с родителями (беседы, анкетирование).

Частые проявления одаренности:

— Физическое и нервно-психическое развитие опережает возраст;

— Ребенок начал ходить и говорить раньше сверстников;

— Ребенок рано заинтересовался числами, рисованием, пением, игре на музыкальных инструментах и т. п.

— Ребенок имеет большой словарный запас, знает значение многих слов и терминов, имеет отличную память, может запоминать энциклопедические данные;

— Ребенок очень любознателен, способен долгое время концентрировать внимание на чем-либо;

— Ребенок способен к нестандартным решениям;

— Ребенок рано начинает читать (3-4года, хотя взрослые не прикладывают к этому особых усилий или, например, в раннем возрасте овладевает игрой на музыкальном инструменте и т. д. ;

— Ребенок может запоминать большие числа, складывать, вычитать их в уме, производить другие математические операции;

В художественной деятельности одаренный ребенок проявляет себя раньше, чем в других сферах (до года и чуть позднее): рано начинает рисовать, много времени проводит за лепкой и конструированием, имеет свои стиль изображения;

В двигательной сфере одаренность проявляется в виде хорошей зрительно-двигательной координации, ребенок необычайно ловок, силен, координирован (это дети потенциально одаренные в танцах, спорте).

Абсолютно все одаренные дети испытывают большую потребность в умственной нагрузке, высокой активности ума.

Основными задачами сопровождения одаренныхдетей в детском саду является следующие:

Создание условий для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.

Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.

Итак: Кто такие «одаренные дети»?

В психологии нет общего представления о природе одаренности,а есть альтернативные подходы к ней:

1. «Все дети талантливы».

2. «Одаренность – дар свыше, которым наделены единицы».

На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны.

— Высокий уровень развития

— Искусственную провокацию развития (депривация произвольности)

Задачи воспитателей в работе с родителями детей с признаками одаренности:

— создавать условия творческого развития ребенка (например, в кружковой деятельности)

— поддерживать и поощрять творческие создания (устраивать выставки, обсуждения, продукты самовыражения ребенка, а также тягу к искусству, спорту (посещать музеи, театры, выставки, соревнования)

— быть аккуратнее с критическими замечаниями, терпимо и с пониманием относится к точке зрения ребенка

— развивать у ребенка коммуникативные навыки, добиваться соблюдений норм и правил общественной жизни

Одаренность определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Список используемых источников:

1. Программа «Одарённый ребёнок», М, «Новая школа»; 1995 г.

2. Под редакцией Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого, «Одарённые дети». М, 1991 г.

3. Г. Ю Айзенк. «Проверьте свои способности». 1998 г.

Дети любят потешки С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь.

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренностьКонструктор и дети! Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Медлительные и гипоактивные дети «Ну, давай скорее! Сколько раз повторять! Все уже оделись! Ждём одного тебя! Считаю до трёх. Останешься в группе один!» Иногда можно.

Консультация «Одарённые дети. Трудности определения одарённости» Всегда ли мы видим одарённость детей? Бывают ли учительские ошибки при определении способностей ученика? Как помочь детям раскрыть свою.

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренностьПроект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Телевидение и дети Дети дошкольного возраста – одна из многочисленных аудиторий телевидения. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают.

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренностьВыступление на РМО-2017 год «Одарённые дети» Презентация «Работа с одарёнными детьми в детском саду» Подготовила: Кулакова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ Сараевский детский сад.

Источник

Одарённый ребёнок

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренность Екатерина Кислякова
Одарённый ребёнок

Одарённый ребенок – ценность общес

Талантливый человек – это особая ценность для общества. Поэтому работа с одарёнными детьми является актуальной, а понятие «одарённость» рассматривают с разных сторон. Нельзя допустить, чтобы умственные возможности ребёнка остались без внимания взрослого. Сделать это не просто, так как одарённые дети дошкольного возраста тяжело адаптируются в социуме, и это может негативно сказаться на дальнейшем развитии его таланта.

В психолого-педагогическом и медицинском аспектах одаренность рассматривается как синдром типичных психофизических и социально-психологических отклонений от среднестатистической линии развития человека, превышение её по основным показателям развития, прежде всего его интеллекта. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В современной психологии термин «одарённость» чаще относят к когнитивным способностям, а термин «талант» относят к творческому развитию ребёнка. Так как творческий потенциал является основой развития одарённости у детей. С. Л. Рубинштейн и Б. В. Теплов попытались сделать классификацию понятий способности, одарённость и талант. Способности-это формирующиеся в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей) индивидуально-психологические особенности, которые отличают людей, друг от друга и определяют успешность деятельности. Специальная одарённость – это качественное своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в деятельности определённого вида. Общая одарённость – это способность к широкому кругу деятельности. Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Одарённость часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлечённый техническим конструированием ребёнок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности, в специально организованной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одарённые дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребёнок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать своё увлечение от педагога.

Оценка конкретного ребёнка как одарённого в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребёнка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учёт этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одарёнными детьми. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одарённый ребёнок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка».

Могут быть выделены следующие виды одарённости:

— в практической деятельности, в частности, можно выделить одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одарённость в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);

— в художественно – эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость;

— в коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость;

— в духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Каждый вид одарённости предполагает одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности. Например, музыкальная одарённость обеспечивается всеми уровнями психической организации, при этом на первый план могут выходить либо сенсомоторные качества (и тогда мы говорим о виртуозе, либо эмоционально-экспрессивные (и тогда мы говорим о редкой музыкальности, выразительности и т. д.). Каждый вид одарённости по своим проявлениям охватывает в той или иной мере все пять видов деятельности. Например, деятельность музыканта – исполнителя, будучи по определению художественно-эстетической, кроме того, формируется и проявляется в практическом плане (на уровне моторных навыков и исполнительской техники, познавательном плане (на уровне интерпретации музыкального произведения, в коммуникативном плане (на уровне коммуникации с автором исполняемого произведения и слушателями, в духовно-ценностном плане (на уровне придания смысла своей деятельности в качестве музыканта).

Классификация видов одарённости по критерию «вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики» является наиболее важной в плане понимания качественного своеобразия природы одарённости. Данный критерий является исходным, тогда как остальные определяют особенные, в данный момент характерные для человека формы.Такой теоретический подход имеет важное практическое следствие: говоря о развитии одарённости, нельзя ограничивать свою работу лишь составлением программ обучения (ускорения, усложнения и т. д.).

Необходимо создавать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, направленности и системы ценностей, которые создают основу становления духовной личности.

Если рассматривать одарённость как особенность возрастного развития ребёнка,то можно выделить: раннюю одарённость и позднюю одарённость.

Примером ранней одарённости являются «вундеркинды». Вундеркинд (буквально –«чудесный ребёнок») – это ребёнок, как правило, дошкольного и младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определённом виде деятельности – математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении. Особенное место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе развития умственных способностей. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2-3 лет, освоение чтения, письма и счёта. Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т. п.). Поздняя одарённость может проявиться в области выдающихся открытий, создании новых методов исследования. Это связано с необходимостью приобретения глубоких и обширных знаний, без которых новые открытия невозможны. Исследования психологов подтверждают, что количество одарённых детей возрастает с каждым годом. Однако педагоги не всегда готовы к общению с одарёнными детьми.

Педагог, обучающий одарённых детей должен:

— обладать креативностью, широтой взглядов и отсутствием жестких стереотипов в мышлении и работе;

— умением различать индивидуальные черты в способностях своих воспитанников и, учитывая их, вносить изменения в процесс обучения;

— иметь опыт работы в учреждениях для детей дошкольного возраста или взаимодействие со своими детьми;

— разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы.

Чтобы увидеть подлинные творческие способности детей, педагог должен предлагать им особую деятельность, в которой дети смогут себя активно проявить. Это нестандартные темы занятий, творческие задания, исследовательские проекты. О детях, которые настолько превосходят по своим способностям и достижениям остальных, обычно говорят как о детях с исключительной, особой одарённостью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой. Однако именно эти дети чаще других имеют серьёзные проблемы, которые требуют особого внимания и соответствующей помощи со стороны взрослых. Их высокие, объективно значимые достижения в определённой предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития.

Итак, любой индивидуальный случай детской одарённости может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев, классификации, видов одарённости. Одарённость оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Поэтому при градации одарённости следует иметь в виду, что её следует дифференцировать на одарённость с гармоничным и дисгармоничным типами развития.

Стремление к творческой деятельности считается отличительной характеристикой одарённых детей. Они высказывают собственные идеи и отстаивают их. В силу того, что они не ограничиваются в своей деятельности теми требованиями, которые содержит задание, они открывают новые способы решения проблем. Они нередко отказываются от традиционных методов решения, если их способы более рациональны и красивы.

Устойчиво высокая самооценка, с одной стороны, есть отличительная характеристика одарённого ребёнка. С другой стороны, его актуальная самооценка может колебаться. Именно эта противоречивость самооценки и есть условие поступательного развития его личности и способностей. Отсюда стратегия поощрения одарённого, да и любого ребёнка должна быть достаточно сдержанной – нельзя постоянно его хвалить. Необходимо его приучать к мысли о возможности появления неудач. Причём наличие постоянных успехов сам ребёнок должен воспринимать как свидетельство недостаточной трудности деятельности, которая ему предлагается и за которую он борется.

Нередко у одарённых детей имеются проблемы в эмоциональном развитии. У большинства из них наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность, имеющая избирательный характер и связанная, прежде всего со сферой их предметного интереса. События, не слишком значительные для обычных детей, становятся для этих детей источником ярких переживаний. Так, например, для этих детей характерно принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности, признание, что именно в них кроется причина удач и неудач, что очень часто ведет к не всегда обоснованному чувству вины, самобичеванию, иногда даже к депрессивным состояниям.

Развитию одаренности детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребёнком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Очевидно, что участие семьи в целом является важнейшим элементом при обучении одарённых детей.

Если ребёнок жадничает Почему дети жадничают? Дети не жадничают, просто они не готовы делиться своей собственностью. Свои вещи детки воспринимают как часть себя,.

Что такое детская одаренность. Смотреть фото Что такое детская одаренность. Смотреть картинку Что такое детская одаренность. Картинка про Что такое детская одаренность. Фото Что такое детская одаренностьФотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» В ноябре в нашей группе провели родительское собрание в нетрадиционной форме – семейный час «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». На.

Гиперактивный ребёнок в младшей группе Зайцева Надежда Семеновна Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик.

Консультация «Ребёнок на улице» Консультация на тему:» Ребёнок на улице». В наше время эта тема очень актуальна. В своей группе я знакомила детей с видами транспорта,.

Советы родителям «Ребёнок и очки» Советы родителям «Ребёнок и очки» Родителям, дети которых носят очки, приходится сталкиваться со многими проблемами. И одна из них, которая.

Ребёнок играет один Всем известно,насколько важна игра в детском возрасте. Программой воспитания предусмотрены самые разнообразные игры и игровые занятия,.

Ребёнок у экрана «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребёнок начинает сидеть его.

Консультация «Успешный ребёнок» Как воспитать из ребёнка достойного человека – такая задача из поколения в поколение стоит перед обществом и семьёй. Однако, содержание,.

Внимание! Ребёнок и дорога Мы воспитатели детского сада работаем над тем, чтобы дети на улице чувствовали себя в безопасности, разбирались в правилах поведения на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *