Что такое держак в автомобиле

Автомобильный держатель – что это и как выбрать?

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Одним из важных аксессуаров в автомобиль является автомобильный держатель. Его уже успели оценить многие украинские автомобилисты, не представляющие свою жизнь без смартфона либо планшета.

Одним из важных аксессуаров в автомобиль является автомобильный держатель. Его уже успели оценить многие украинские автомобилисты, не представляющие свою жизнь без смартфона либо планшета. Такое конструктивно простое устройство позволяет надёжно закрепить любой гаджет в удобном месте в салоне авто, чтобы водитель не отвлекался от управления машиной, беседуя по телефону либо просматривая карты в навигаторе. Это позволяет автомобилисту сосредоточиться на дороге, что обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

Выбираем крепление для цифровых гаджетов

Несмотря что автомобильный держатель простейшее на вид устройство на него возложен целый ряд следующих полезных функций:

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Сегодня автодержатели выпускаются в разных цветовых оттенках и формах и поэтому способны украсить интерьер любого транспортного средства.

Где купить держатель в автомобиль?

Сегодня многие автомобилисты по старинке отправляются за покупкой автомобильных аксессуаров в автомагазин либо на городской рынок. Однако это отнимает много времени и сил в особенности, если подходящего изделия не окажется в наличии и придётся перемещаться от одной торговой точки к другой.

Сейчас походы по магазинам постепенно утрачивают актуальность, ведь торговля перемещается в интернет. Покупая
держатель в авто на крупных украинских сайтах, потребитель получает колоссальный ассортимент продукции по приемлемой стоимости. Удобные фильтры и приятный интерфейс помогают за считанные секунды отыскать любой товар для любого гаджета.

Хочется отметить что Интернет-торговля – это не только экономия времени, а и выгодные цены. Удобно, что совершать покупки можно непосредственно с устройства, для которого приобретается автодержатель, главное чтобы оно было подключено к интернету. При этом Вам даже не нужно ехать в магазин, чтобы забрать купленное изделие ведь его быстро доставят в любой украинский населённый пункт.

Виды автодержателей

Сегодня можно купить специальный держатель, который выпускается под определённую модель и марку цифрового устройства. Он не имеет регулировки высоты либо ширины, зато максимально надёжно фиксирует устройство, для которого предназначен. Обычно такие изделия выпускаются для дорогих марок смартфонов и планшетов и отличаются высоким качеством и довольно высокой ценой.

Универсальные фиксаторы, более доступные по цене, и подходят для разных гаджетов. Такие изделия имеют разные регулировки, что позволяет крепить в автомобиле, планшеты и смартфоны разных производителей и с разной диагональю экрана. Такой автодержатель подходит владельцам автотранспорта, часто меняющим портативную электронику либо использующим сразу два или больше гаджетов одновременно. Универсальный автодержатель – это недорого, надёжно и удобно.

Конструктивные особенности держателей

Автомобильные держатели в зависимости от того, как они крепятся в салоне автомобиля, могут отличаться своей конструкцией. В стандартном варианте устройство оснащено присоской и площадкой для крепления цифрового устройства.

Сегодня покупателям доступны следующие виды держателей:

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Важно помнить, что крепление с длинной штангой может раскачиваться в процессе движения автомобиля, в особенности по неровной дороге. Устройства с жёстким креплением имеют минимальное количество настроек, поэтому ограничивают комфорт пользователя. Поэтому выбирая такое изделие в машину, отталкивайтесь от собственных предпочтений.

Полезные рекомендации

Выбирая автодержатель, отдавайте предпочтение устройствам с прочным креплением способным удержать даже увесистый планшет. Важно чтобы цифровой гаджет легко устанавливался и снимался с держателя. Посмотрите, чтобы изделие имело регулировки способные обеспечить Ваши потребности. А в остальном просто выберите изделие способное подчеркнуть интерьер салона автомобиля.

Источник

Держи меня крепко: обзор автомобильных креплений для смартфона

Мы так привыкли к сотовому телефону, что не можем без него не то что дня, часу прожить. Он с нами везде: дома, на прогулке, в офисе, и, конечно же, в машине. Развитие технологий позволило некогда обычному средству связи стать и навигатором, и дополнительным щитком прибором, и даже диагностическим центром. Программ, заточенных исключительно под нужды автолюбителей, уйма. Как и уйма вариантов крепления смартфонов в салоне. Рассмотрим наиболее распространенные из них и выясним, в чем плюсы и минусы таких конструкций, а также достоинства и недостатки способов крепления

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

КРЕПЛЕНИЕ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Этот способ автомобильного крепления смартфона, пожалуй, самый распространенный. Держатели с присоской и лапками, меж которых крепится девайс, появились одними из первых. Незамысловатая конструкция позволяла закрепить средство коммуникации на лобовом стекле. Нужно признать, что и сегодня такие держатели пользуются популярностью у автолюбителей. А что выпендриваться, как говорится, – относительно дешево и довольно удобно. Что касается стоимости, то, конечно, такие держатели, если они не от именитых производителей, часть стоимости которых – цена за бренд, вполне приемлемы по цене. А вот что касается удобства, тут стоит призадуматься, выбирая тот или иной держатель. Во-первых, нужно обратить внимание на длину кронштейна между присоской и губками держателя. Если она будет недостаточной, то телефон будет закреплен слишком далеко от водителя ввиду уклона лобового стекла, если его крепить в нижней части. Если же его закрепить в том месте, где он будет в удобном доступе, то, скорее всего, висеть он будет чуть ли не посредине лобового стекла, что также неудобно, потому как он перекроет часть обзора. Особенно это актуально, если диагональ экрана довольно большая. Слишком длинный кронштейн тоже не очень хорошо, потому как во время движения смартфон будет вибрировать, создавая определенные неудобства.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Однако если такой тип крепления смартфона в автомобиле вам кажется наиболее предпочтительным, то стоит выбирать кронштейны с телескопической ножкой. В этом случае вам удастся подобрать оптимальное положение.

КРЕПЛЕНИЕ НА ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЁТКУ

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Такой способ крепления появился относительно недавно, но у него уже немало поклонников. Относительно небольшая конструкция крепится за ламели решетки универсальной прищепкой тем самым позволяя расположить смартфон в непосредственной близости от водителя. Все просто и относительно удобно, однако нужно понимать, что, во-первых, такое крепление способно зацепиться не за каждую вентиляционную решетку.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Во-вторых, даже если конструкция воздуховода и позволяет к ней прикрепиться, то, пристроив там телефон, вы перекрываете один из каналов системы вентиляции.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

В-третьих, такое крепление может быть вредно непосредственно для смартфона. Увы, но перекрыть поток воздуха при открытых ламелях возможно далеко не на каждом автомобиле, следовательно, смартфон будет подвергаться его воздействию. А теперь представим, что вы включили печку на максимум. Как будет себя чувствовать себя смартфон в такой сауне? Так что, выбирая такой способ крепления, сначала убедитесь, возможно ли перекрыть воздуховод, не закрывая ламели, а также посмотрите, сможет ли фиксатор закрепиться за них. Есть, конечно, и более продвинутые конструкции, но это уже действительно конструкции, причем порой довольно громоздкие.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

КРЕПЛЕНИЕ НА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Нужно сказать, что конструкций, позволяющих закрепить смартфон непосредственно на панели приборов, довольно много. Первая, что приходит на ум, – это крепление держателя на панели приборов посредством присоски. Фактически это тот же самый держатель, который предназначался для крепления на лобовое стекло, только теперь его можно прикрепить и к шершавой панели.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Стало это возможно после того как присоску стали делать из того же материала, что и коврики-липучки. Такая присоска надежно крепится как к стеклу, так и к панели приборов. Главное условие – чтобы та часть панели, к которой крепится присоска, была тщательно обезжирена. Плюс такого крепления в том, что расположить держатель можно в любом удобном месте. Минус – не всякая липучка хорошо держится за поверхность с шагренью.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Нашли своих приверженцев и держатели-крокодилы. Фактически это большая прищепка, которая также крепится липучкой к панели приборов, а телефон удерживается в раскрытой пасти «рептилии». Когда же телефона нет, такой держатель не сильно доминирует на панели приборов. Неудобство этой конструкции заключается лишь в том, что подвернуть телефон быстро в ту или иную сторону не получится, придется переклеивать весь держатель.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Есть конструкции, которые крепятся непосредственно к козырьку щитка приборов. В этом случае телефон располагается выше козырька.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Несомненный плюс такой конструкции в том, что смартфон постоянно находится в периферийной зоне зрения, и для того чтобы перевести на него взгляд в случае необходимости и обратно на дорогу, много времени не потребуется. К тому же такая конструкция обеспечивает довольно качественную штатную громкую связь, потому как смартфон находится недалеко от головы водителя.

Стоит также упомянуть о держателях, которые эволюционировали из ковриков-липучек.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Фактически это все та же липучка, только теперь у нее появилась некая форма, позволяющая не просто положить телефон на панель приборов, но и закрепить его под определенным углом для удобства считывания информации. Есть среди конструкций и такие, которые позволяют заряжать телефон через переходник. Причем сам переходник оборудован сразу двумя разъемами: микро-USB и iPhone.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Не так давно появились автомобильные держатели для смартфонов с неодимовыми магнитами. Их габариты настолько незначительны, что практически не сказываются на дизайне интерьера автомобиля.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Такой держатель крепится в любом удобном месте к панели приборов входящей в комплект липучкой, а сам телефон потом попросту примагничивается к этому держателю задней крышкой.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Обязательное условие работы такого держателя – это необходимость приклеить на заднюю крышку телефона небольшую металлическую пластину, которая входит в комплект, либо вложить ее между телефоном и чехлом, если таковой имеется. Нужно сказать, что такое крепление очень удобно потому как не требует четкого позиционирования телефона в держателе, а следовательно, нет нужды отвлекаться от дороги. Прилепил не глядя – и вперед.

КРЕПЛЕНИЕ НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Такие держатели тоже обеспечивают довольно качественную громкую связь, да и смартфон всегда перед глазами. Однако это, пожалуй, единственные плюсы такого крепления. Минусов у него гораздо больше. Начнем с того, что к телефону, закрепленному таким образом, по понятной причине будет невозможно подвести питание и уповать придется только на мощность батарейки. Телефон при этом еще и перекрывает часть щитка приборов, и если, к примеру, спидометр или тахометр еще как-то видны, то не заметить загоревшуюся пиктограмму аварийного давления масла или температуры можно запросто. И последнее – это то, что такое крепление однозначно помешает в экстренной ситуации, когда рулевое колесо потребуется интенсивно вращать, меняя хват.

КРЕПЛЕНИЕ НА ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Этот вид крепления позволяет закрепить смартфон чуть ниже салонного зеркала заднего вида. С одной стороны, такое крепление кажется довольно удобным, потому как телефон находится в непосредственной близости от глаз, но стоит задуматься и о том, что закрепленный таким образом смартфон может существенно перекрыть обзор водителю.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

К тому же, если шарнир зеркала не имеет достаточной жесткости, подвешенный смартфон может сбивать его настройки.

КРЕПЛЕНИЕ НА ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЁК

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Считать такое крепление удачным можно лишь относительно. Во-первых, куда девать смартфон, если козырьком придется воспользоваться? Во-вторых, не каждый козырек способен выдержать вес смартфона и, скорее всего, его все время придется подбивать кверху, особенно на плохой дороге. В-третьих, все время задирать глаза вверх, чтобы свериться с маршрутом, не очень удобно. К тому же у многих водителей такое «упражнение» может вызвать неприятные ощущения.

АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ В CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Большинство автомобилей штатно оборудованы СD-проигрывателем, вот только тех, кто слушает диски, уже осталось не так много. Флешки и эсдишки теперь наполняют салон любимыми треками. Почему бы не использовать освободившийся слот в панели приборов, подумали изобретатели и сделали крепление, которое держится на панели приборов, вставленное именно в эту прорезь. Решение, нужно сказать, вполне благоразумное, потому как смартфон в этом случае находится перед глазами, и рукой дотянуться удобно, и обзору не мешает. К недостаткам можно отнести лишь то, что если вдруг вам захочется поменять приевшийся диск, крепление придется снять. Впрочем, сделать это не так уж сложно.

АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ В ПРИКУРИВАТЕЛЬ

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Да, существуют и такие варианты. Нужно сказать, что, крепя держатель в гнезде прикуривателя, вы тем не менее остаетесь как с гнездом 12-вольтовой розетки, так и еще с парой разъемов USB.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Сами лапки или магнит, удерживающие смартфон, находятся на гибкой ножке, что позволяет использовать такое крепление в машинах и с вертикальным, и с горизонтальным расположением прикуривателя, просто выгибая ножку в нужное место. Но, как показывает практика, при горизонтальном расположении прикуривателя такой держатель под весом смартфона может начать проворачиваться в гнезде. Так что предпочтительнее для этого крепления гнездо вертикальное.

ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ СМАРТФОНА В ПОДСТАКАННИК

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Было бы странно, если бы не существовало такого крепления для телефона. Представляет оно собой тубу с ножкой, на которой расположены губки или, как и в других случаях, зажим или магнит. А дабы туба эта подходила к любому подстаканнику, ее объем можно увеличивать путем выдвижения трех распорных лапок.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Удобно ли это? Наверное, кому-то будет интересен и такой способ крепления смартфона, только при этом вы лишаете себя возможности пользоваться подстаканником. Впрочем, есть модели, которые не только не лишают вас такой возможности, но и существенно увеличивают количество подстаканников.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Стоит отметить, что такие крепления можно признать удобными лишь в том случае, если подстаканник находится довольно высоко, скажем, на высоком продолжении центральной консоли, разделяющей салон на две части, в противном случае к телефону придется тянуться вниз.

МАГНИТНЫЙ ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ USB-РАЗЪЕМА

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Говоря о держателях для смартфонов, хочется упомянуть еще об одном очень удобном приспособлении. Вспомните, сколько раз вам приходилось целиться микроразъемом от зарядного устройства в маленькое гнездо смартфона. В обычной-то жизни сделать это непросто, так как нужно найти соответствующее положение, а уж за рулем и подавно. Предельно упростить эту процедуру можно, приобретя магнитный переходник или шнур с таким разъемом. Одна часть переходника вставляется в смартфон и находится в нем постоянно, а вторая часть находится на конце провода.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле

Для того чтобы соединить смартфон со шнуром, достаточно лишь поднести шнур к разъему, и все остальное за вас сделает магнит. Причем ловить лицевую или оборотную сторону совсем не обязательно: зарядка, равно как и обмен данными, идет в любом положении. Удобно это устройство, кстати, не только в машине, но и дома.

Источник

Что такое держак в автомобиле

Межсезонье, оно такое, чем только не займешься в свободное время, чтобы оно было связано с мотоциклами)
Решили попробовать сделать перевод видео, парень с канала Mikael Sedlacek on Motorcycles подробно разобрал вопрос держака на мотоцикле. В первую очередь самим было интересно работать над переводом. Видео ниже, а текстовая версия (где очень много букв) как всегда под катом:

Перевод, от первого лица автора видеоролика

Итак, есть три стороны этой дискуссии: одна сторона утверждает, что от размера пятна контакта очень сильно зависит, как много сцепления у вас есть. Я имею ввиду, чем больше резины на дороге, тем больше сцепления. Вторая сторона выхватывает учебники по физике и говорит: базовое свойство скольжения или кинетического трения определяется тремя эмпирическими законами. Первый закон Амонтона-Кулона: сила трения прямо пропорциональна приложенной нагрузке Второй закон Амонтона-Кулона: сила трения не зависит от площади соприкосновения поверхностей. А это интересно, потому что это означает что площадь пятна контакта не влияет на доступное сцепление. Давайте убедимся, что это так.

Поэтому я разработал простой тест, чтобы проверить, верна ли эта теория. Я привязал ведро к коробке. Внутрь этой коробки я поместил бутылку с водой, чтобы добавить вес. Самое интересное в этой коробке — это то, что у нее есть контактные пятна разного размера. С этой стороны у нее находится малое пятно контакта, а с этой — большое. Если я поставлю эту коробку на малое пятно контакта, привяжу к нему ведро и добавлю немного веса в него — я смогу заставить эту коробку скользить по столу. И согласно этой теории размер пятна контакта не должен иметь значения. Так что, если я положу коробку на бок с более крупным пятном контакта, она должна скользить с той же скоростью, что и до этого — с меньшим пятном контакта. Давайте попробуем это. Теперь, как вы можете видеть, я должен был подтолкнуть эту коробку, потому что статическое трение обеспечивает больший коэффициент трения, чем кинематическое трение. Итак, давайте попробуем большую сторону и посмотрим, скользит коробка или нет. Если она заскользит сейчас, это означает, что размер пятна контакта не имеет значения для силы трения в этом эксперименте. А что же произойдет, если мы добавим больше веса этой коробки? Хмм

Итак, чем больше силы вы приложите к покрышке тем больше сцепления вы получите. Вы можете это увидеть, взяв колесо вроде этого и пытаясь просто скользить вдоль земли. Вы видите, что колесо скользит очень легко, но если надавить на колесо и попытаться опять скользить – вы видите, становится почти невозможно его сдвинуть. Так что да, действительно, сила трения пропорциональна приложенной нагрузке, и в этом эксперименте сила трения не зависела от площади пятна контакта, но теперь инженер выхватывает свою книгу и говорит: «Подождите минуту, ребята, а как же свойство покрышки работать под нагрузкой?

Чувствительность шины к нагрузке

Это описание того, как шина работает под нагрузкой. В частности, это относится к пневматическим шинам, как например, на вашем мотоцикле или автомобиле. Шина под нагрузкой не ведёт себя так, как предлагает классическая теория трения. Разница в следующем: если посмотреть на классическую формулу трения, то это выглядит так:

F=mu*N F — сила трения
mu — коэффициент трения
N – сила реакции опоры

Разница с классической формулой будет в том, что коэффициент трения является переменным и зависит от нагрузки на шину. И он уменьшается при нагрузке на покрышку. Таким образом, максимальная боковая сила, которую можно развить, увеличивается с увеличением вертикальной нагрузки, но она делает это не пропорционально. Нагрузка растет быстрее чем боковая сила, которую она увеличивает, поэтому рано или поздно наступает момент, когда колесо срывает.

По существу, большая площадь пятна контакта испытывает меньше давления, а меньшая площадь – большее давление. Это означает, что под одинаковой нагрузкой у большого пятна контакта коэффициент сцепления снижается меньше, чем у маленького пятна контакта. Другими словами у большого пятна контакта будет лучше сцепление. Если вам нужно больше деталей – смотрите это видео. Итак, если вы просто поставите большую покрышку на ваш байк у вас тут же станет больше сцепления? Нет. Всё не так просто. Давайте посмотрим что произойдёт, если вы поставите одну и ту же покрышку на обода различного размера.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Случай 1 — Шина по размеру обода

Здесь у нас шина, соответствующая колесу по размеру. Мы видим, что боковая часть покрышки немного искажена, профиль шины не изменился. Красной сплошной линией слева выделен приблизительный размер пятна контакта, который мы получили с помощью этой комбинации покрышки и обода.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Случай 2 — Шина шире обода

Поставив ту же шину на обод, который слишком мал для покрышки, мы видим, что и боковая стенка, и профиль искажены. Результатом является небольшое пятно контакта и, следовательно, потенциально непредсказуемое поведение при нагрузке. Что произойдет, если мы поместим ту же шину на обод, который слишком большой для покрышки?

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Случай 3 — Обод шире шины

То же самое, но даже хуже — профиль и боковина сильно искажены, а борта покрышки не сядут как следует. Пятно контакта в этой конфигурации становится очень маленьким, и у вас будет байк, который поведет себя очень непредсказуемо.

Почему байки имеют разные размеры и рисунок покрышек? Давайте рассмотрим другие аспекты, влияющие на сцепление.

Давление в шинах

Давление в шинах оказывает большое влияние на сцепление по нескольким причинам. Прежде всего это влияет на то, насколько шина будет сглаживаться при контакте с асфальтом.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Влияние давления шины на профиль резины

Если вы находитесь в допустимом диапазоне давлений, меньшее давление соответствует большему пятну контакта с более высокими температурами и большим износом. А большее давление соответствует меньшему пятну контакта и более низким температурам и меньшему износу.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Слева — шина с давлением ниже рекомендованного, справа — выше

Если вы выйдете из допустимого диапазона давлений и снизите давление в шинах это приведёт к искажению боковых стенок профиля. Которое, как вы знаете, приводит к уменьшению пятна контакта. Вы также можете перегреть шину так, что слишком высокое давление приведёт к очень маленькому пятну контакта.

Состав

Более мягкие составы резины более податливы и нагреваются быстрее, чем твердые составы шины. Таким образом, более мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление, но они менее износостойкие. Вот почему многие производители предлагают сложносоставные шины. С мягкой резиной по краям и твердым составом с металлическим кордом в центре. В MotoGP покрышки имеют разные составы на каждой стороне шины, в зависимости от трека. Резина покрышек имеет свойство затвердевать, когда шина просто лежит в гараже. Это означает, что покрышка не будет такой мягкой, какой она должна быть. Вообще спортивные шины для байков хорошо работают в течение двух лет. В то время как туристические шины хорошо работают примерно 3-4 года. Теперь о том, как читать код сбоку от шины. Это означает, что они для дорог, это код завода, это код размера шины, это код бренда, и вот, наконец, это неделя и год производства.

Температура

Я упомянул, что шины могут сильно перегреваться. Что это означает? Когда температура шин повышается, резина становится более мягкой и, следовательно, будет обеспечивать большее сцепление. Но когда шина превышает свой допустимый температурный предел, она может начать отделяться от каркаса. Таким образом, прогретые шины обеспечивают большее сцепление, но только до определенного предела. Холодные шины значительно уменьшают сцепление, потому что они не взаимодействуют с поверхностью дороги.

Размер

Как вы уж знаете, размер боковины и профиль шины влияют на сцепление. Но как на профиль покрышки влияют ширина, и высота профиля?

Высокий профиль будет обеспечивать большее искривление, а также большую деформацию, а низкий — меньшее искривление, но также меньшую деформацию. У задней шины моего YZ250F пропорция 90. В то время как задняя шина на моей Aprilia имеет соотношение сторон 55. Меньше искажений обычно означает больше сцепления. Однако подвеска мотоцикла не работает идеально на больших углах наклона. Поэтому гоночные байки должны допускать некоторый изгиб покрышки на больших углах наклона, чтобы подвеска работала правильно.

Но слишком много искажений дадут меньше сцепления. Это также означает, что слишком большая шина имеет меньше сцепления, поэтому, даже если вы установите большую шину на обод с правильным размером, вы не получите больше сцепления. Профиль шины также влияет на сцепление.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Виды профиля моторезины — круглый и трехгранный

Есть два основных профиля: круглый и трёхгранный. Шина с круглым профилем имеет почти одинаковые пятна контакта на всех возможных углах. В то время как трёхгранный профиль имеет небольшое пятно контакта в середине шины, но имеет более крупное пятно контакта в наклоне. Трёхгранные шины заставляют байк поворачивать быстрее, а круглые шины — медленнее.

Протектор

Протектор наносится на шины для вытеснения пыли и мусора. На сухом и чистом треке могут использоваться слики без рисунка. Но поскольку во время дождя есть капли воды, они должна удаляться. Итак, если мы используем слики, а идет дождь, будет эффект аквапланирования, так как воде некуда деваться. Вот почему дорожные шины имеют резьбовые рисунки, чтобы обеспечить отвод воды и мусора, и таким образом обеспечить сцепление с поверхность дороги. Внедорожные шины, такие как эти, имеют большие шашки, чтобы закапываться в грязь, и существуют различные типы покрышек для разных условий. В сущности, существуют разные рисунки покрышек для различных мотоциклов и разных условий. Чтобы увеличить сцепление, покрышка должна соответствовать мотоциклу и условиям, в которых вы будете ездить.

Подвеска

Задача подвески заключается в том, чтобы держать шины в контакте с дорогой в любое время. Если шина теряет контакт с дорожным покрытием, вы, конечно, потеряете сцепление. Неправильно настроенная подвеска может заставить шину скакать, а в худшем случае может перегрузить шину, в результате чего уменьшится коэффициент сцепления.

Райдер

Последнее, но не по важности. Если райдер работает корпусом на ускорении и торможении, это будет иметь большое влияние на сцепление. Хороший способ подумать об этом — это круговая диаграмма сцепления. Итак, внутри этого пирога есть четыре разных куска: один кусочек для торможения, один предназначен для открытия газа, один для поворота, а один находится в резерве.

Что такое держак в автомобиле. Смотреть фото Что такое держак в автомобиле. Смотреть картинку Что такое держак в автомобиле. Картинка про Что такое держак в автомобиле. Фото Что такое держак в автомобиле
Пирог сцепления. Большая часть держака в повороте затрачена на сам поворот, в то время как на ускорение и торможение остались совсем маленькие «дольки»

Поэтому, когда вы поворачиваете, вы используете большую часть пирога только для поворота, что означает, что если вы примените слишком много тормоза или слишком много газа, вам не хватит сцепления. Есть две интересных концепции о прохождении поворотов: первая это трейл-брэйкинг, вторая — постоянное добавление газа. Трейл брейкинг — это когда вы тормозите после входа в поворот. Это полезно по нескольким причинам:

-во-первых, передняя подвеска сжимается, что меняет геометрию байка, и это облегчает руление;

-во-вторых, поскольку мы увеличиваем нагрузку на шину, мы получаем больше сцепления;

-в-третьих, увеличивается площадь пятна контакта передней покрышки;

Однако, как вы уже знаете — сильно деформированная шина будет обеспечивать меньшее пятно контакта, особенно в повороте, и вы можете перегрузить шину. Правильное применение трейл-брейкинга, это когда гонщик плавно отпускает передний тормоз, находясь в наклоне и обеспечивая максимальное сцепление. После плавного отпускания переднего тормоза гонщик должен начать плавно добавлять газ в оставшейся части поворота. Это приведет к перераспределению веса с передней шины на заднюю. А почему вы хотите перенести нагрузку с переднего колеса назад? Потому что у вас ограниченное количество сцепления на обеих шинах, а задняя покрышка имеет большее пятно контакта, чем передняя. Это означает, что она меньше подвержена перегрузке. Таким образом, вам надо загрузить заднюю шину больше, чем переднюю, когда проходите поворот. Кейт Код в своей книге «Twist of the Wrist» объясняет этот момент очень подробно.

Наконец, руление, а также перемещение веса по байку влияют на то, насколько хорошо подвеска и шины способны демпфировать удары на дороге. Если вы слишком сильно держите руль или слишком сильно сдвигаете корпус во время поворота, это может привести к перегрузке подвески, и вы можете потерять сцепление с дорогой.

Я надеюсь, что вы узнали, как работает сцепление покрышек с дорогой. И теперь вы готовы к горячим дебатам с друзьями. Теперь я приглашаю вас бросить мне вызов по всем концепциям, которые я обсудил сегодня. Сделайте это, пожалуйста, комментируя ниже. Если вам нравится это видео, пожалуйста, ставьте лайк и поделитесь им в социальных сетях, что является лучшим способом поддержать этот канал. Спасибо, ребята, за то, что смотрите и как всегда: Увидимся в следующий раз!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *