Что такое депозит в ресторане что входит

Депозит в кафе: понятие, условия оплаты, удобство бронирования столика и предварительный заказ

Те люди, которые очень часто посещают заведения общественного питания, нередко сталкиваются с таким понятием, как депозит. В кафе и ресторанах данная система оплаты устанавливается довольно часто. Рассмотрим далее некоторые ее особенности.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Что такое депозит в кафе

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Вам будет интересно: Сколько получает фотограф? Как стать фотографом?

Примером депозита может послужить заказ корпоратива в каком-либо заведении. Так, например, если несколько коллег по работе решили устроить застолье в кафе, то они могут заранее посетить выбранное заведение, договориться о будущем времени визита с его администратором, а затем внести предоплату в желаемом или установленном размере. Во время оговоренного посещения заведения они имеют возможность заказывать блюда и напитки из меню в пределах предварительно оплаченной суммы. Именно это и называется депозитом.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Вам будет интересно: Формула расчета ОСАГО: методика расчета, коэффициент, условия, советы и рекомендации

Практика показывает, что данный способ оплаты является очень удобным для тех, кто не желает тратить большее количество средств, чем то, которое запланировано.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Выгодна ли система депозита?

Следует отметить, что как владельцы заведений общественного питания, так и их посетители считают депозитную систему очень выгодной.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Депозит и бронь: разница

Внесение депозита в кафе и бронирование столика в данном заведении: равноценны ли данные понятия? Не совсем. Разберемся в них более детально.

Если говорить о депозитной системе оплаты, то она предусматривает в себе автоматическое бронирование столика, но с предварительной оплаты еды и напитков.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Возврат депозита

Детально разобравшись с тем, что значит депозит в кафе, некоторые поклонники заведений общественного питания задаются вопросом о том, подлежат ли возврату внесенные в счет заведения денежные средства. Отвечая на него, следует понимать то, что каждое кафе устанавливает свои депозитные правила индивидуально. В любом случае вопросами, связанными с приемом и последующим возвратом денежных средств, в заведении занимаются представители его администрации.

На деле существуют два типа депозита: возвратный и невозвратный. В том случае, если в заведении установлена первая система, это означает, что при необходимости средства могут быть возвращены заказчику в полном или частичном объеме, во втором случае этого не произойдет, и более того, администрация заведения не понесет никакой ответственности за невозврат.

В том случае, если клиент вносит возвратный депозит в кафе, но впоследствии оказывается так, что он не имеет возможности присутствовать в нем в оговоренное время, о данных обстоятельствах необходимо заранее предупредить администратора заведения. В таком случае сотрудник заведения должен отменить предварительно установленную бронь и снять депозит. Для того чтобы заказчик, отменивший свой визит, мог забрать внесенные средства, ему следует обратиться с документом, подтверждающим внесение денег (как правило, это чек).

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Плюсы депозита

Все те любители заведений общественного питания, которые знают о том, что такое депозит стола в кафе, предпочитают пользоваться именно такой системой оплаты отдыха в заведении. Связано это с тем, что она имеет массу преимуществ перед привычным бронированием и оплатой счета по факту.

В отзывах о депозитах в кафе нередко говорится о том, что данная система внесения средств является довольно удобной. В процессе веселья и отдыха не приходится думать о сумме, которую придется заплатить в конце вечера, а также о сохранности наличных средств или банковских карт, принесенных с собой.

Депозитная система в некоторых случаях позволяет обеспечить сохранность бюджета. Более того, она гарантирует полную оплату клиентом всего того, что было им заказано.

Минусы депозита

Несмотря на то, что депозитная система имеет массу преимуществ, ей также свойственны отрицательные черты, о которых говорится в отзывах посетителей кафе, которые они оставляют на различных форумах и в социальных сетях.

Наибольшее количество отрицательных отзывов получают в свой адрес невозвратные депозиты. Следует отметить, что далеко не во всех заведениях установлена именно такая система, но все же среди общего их числа имеются такие, которые напрочь отказываются идти навстречу своим клиентам.

Многие посетители заведений в своих комментариях отмечают то, что существенным минусом данной системы является то, что разница между внесенной и использованной суммой гостям не возвращается.

В некоторых отзывах негативным моментом называется необходимость регулярного просчета стоимости блюд и напитков для того, чтобы уложиться в пределы внесенной суммы.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Депозит наличными

Разобравшись детально с тем, что означает депозит в кафе, следует более четко определиться с тем, какими именно путями можно совершить оплату указанной суммы. На практике посетители заведений нередко делают это при помощи наличных средств. Большим минусом является то, что для внесения денег таким способом придется лично явиться в заведение.

Следует отметить, что в случае использования депозита возвратного типа, внесенные средства могут быть возвращены в наличной форме, лично в руки заказчику. Для этого ему нужно будет предоставить сотруднику администрации, уполномоченному решать финансовые вопросы в заведении, документ, подтверждающий оплату (чек).

Безналичный депозит

На сегодняшний день большинство заведений устанавливают возможность внесения безналичного депозита. Для его проведения следует посетить официальный сайт кафе и, зайдя в соответствующий раздел, внести средства, следуя представленной там же инструкции. Как правило, для этого заказчики могут воспользоваться электронными платежными или банковскими системами.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

При необходимости возврата депозита все внесенные заказчиком средства заведение возвращает на тот расчетный счет, с которого была произведена оплата.

Источник

Как оформить депозит и продажу сертификата

Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.

Как оформить депозит и продажу сертификата в общепите

Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Если заведение неверно оформит оплату, будет риск проверок и штрафов от ФНС. Неприятных последствий помогает избежать учетный сервис для ресторана, бара или кафе. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.

Когда нужны сертификаты и депозит

С точки зрения закона 54-ФЗ об онлайн-кассах и депозит, и сертификат относятся к авансовым платежам, хоть и сценарии их использования разные.

Выполнить все требования законодательства, не вникая в подробности, помогает учетное решения для общепита Контур.Маркет. Он включает в себя кассовую программу, необходимый элемент для автоматизации ресторана, кафе или бара.

Маркет позволяет принимать оплату наличными и по карте как в момент получения заказа, так и заранее при внесении депозитов и покупке сертификатов. Кроме того Контур.Маркет Касса для ресторанов позволяет применять скидки, бонусы и акции по системе лояльности.

Предзаказ и депозит

Когда клиент получает товар или услугу после оплаты, обязательно сформировать два чека. Первый — при пополнении депозита, второй — после его использования.

Если в момент предоплаты неизвестно, на что клиент потратит эти деньги, платеж оформляется как аванс.

Как принять оплату депозита

1 Создайте карточку товара с типом «Аванс». Назовите ее, например, «Предзаказ банкета» или «Депозит за стол».

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

2 Настройте кассу для работы с авансами. В разделе «Кассы» выберите нужную ККТ, в ее настройках отметьте галочкой пункт «Принимать предоплату и авансы за товар» и сохраните изменения.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

3 Передайте карточку на кассу либо подождите 5 минут, чтобы обновленный список номенклатуры передался автоматически. Добавьте товар в чек и напечатайте его. Напомним, что в качестве товара будет указано «Предзаказ банкета» или «Депозит за стол».

Когда гость потратит депозит, сформируйте второй чек с указанием блюд и напитков, которые он заказал. Сумму оплаты в таком чеке отразите зачетом аванса. Если предоплаты недостаточно, гость может доплатить наличными или картой.

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Работа с авансовыми платежами в сервисе Контур.Маркет помогает обслуживать клиентов в соответствии с законодательством, упрощает задачу персонала и сокращает время операций.

Подарочный сертификат

Продажа сертификата похожа на схему с депозитом: сначала оплата, а потом заказ. Сформируйте первый чек и передайте клиенту вместе с картой. А когда гости посетят кафе и расплатятся подаренным сертификатом, напечатайте второй чек.

Во время оформления первого чека неизвестно, какие блюда им будут оплачивать, поэтому платеж отражается как аванс.

Как принять оплату:

Когда гости используют подарочный сертификат, сотрудник заведения формирует второй чек: указывает выбранные блюда и выбирает на кассе «Зачет аванса или предоплаты».

Если общая стоимость ужина превышает номинал сертификата, кассовая программа Маркета для общепита предупредит об этом и покажет, какой суммы не хватает. Внести разницу гости смогут с помощью смешанной оплаты.

Легко работайте на кассе и обслуживайте гостей

Подключите сервис Контур.Маркет для автоматизации учета блюд, ингредиентов и заготовок, передавайте заказы в разные цеха кухню.

Какие еще процессы можно упростить

Бизнес-кухня общепита сложная, требует внимательно относиться к каждой детали, цифре, документу. Контур.Маркет помогает руководителю бизнеса всегда знать актуальные остатки, выручку, рентабельность и другую информацию. Собирать такие данные вручную трудоемко, необходима автоматизация с помощью ПО для общепита.

Контур.Маркет поможет удерживать рентабельность ресторана с помощью комплексного АВС-анализа и упростить бухучет, отправляя готовые данные в 1С и Контур.Бухгалтерию.

Круглосуточная техподдержка сервиса не оставит наедине с вопросами в работе кассовой техники, поможет настроить кассовое ПО для общепита и быстро решить технические и операционные вопросы.

Источник

Что такое депозит в ресторане что входит

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входитЧто такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входитАнонсы событийЧто такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входитПресс-релизыЧто такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входитМероприятия

Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть фото Что такое депозит в ресторане что входит. Смотреть картинку Что такое депозит в ресторане что входит. Картинка про Что такое депозит в ресторане что входит. Фото Что такое депозит в ресторане что входит

Правомерен ли «депозит» или минимальная сумма заказа в организациях общественного питания?

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Проиллюстрируем ситуацию: потребитель решил посетить организацию, предоставляющую услугу общественного питания. Однако при входе администратор пояснил, что в караоке баре действует депозит ( минимальная сумма заказа) в размере 1000 рублей с человека. При оплате счета, сумма заказанных блюд составила 800 рублей. Но с потребителя потребовали оплатить 1000 рублей, так как администратор его предупреждал о депозите ( минимальной сумме заказа). Так же в Правилах обслуживания клиентов предусмотрено, что при посещении общего караоке зала устанавливается минимальный размер заказа при посещении зала. В случае, если сумма заказа клиента будет меньше минимальной суммы заказа, администрация оставляет за собой право предъявить к оплате сумму разницы. На сумму разницы между суммой заказа клиента и минимальной суммой заказа клиентом могут быть приобретены товары, согласно меню. В случае отказа от приобретения товаров, разница между суммой заказа клиента и минимальной суммой заказа оплачивается, как стоимость входа ( посещение).

Данное условие о депозите ( минимальной сумме заказа) не соответствует действующему законодательству и ущемляет права потребителей в силу следующего:

Договор об оказании услуг общественного питания относится к числу публичных договоров.

В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее — ГК РФ, Кодекс) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Частью 3 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров ( работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров ( работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров ( работ, услуг), возмещаются продавцом ( исполнителем) в полном объеме.

В связи с чем, требование о минимальной стоимости заказа является неправомерным, так как нарушает право потребителя на свободный выбор товаров, работ, услуг. Происходит обуславливание приобретение одних товаров ( работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров.

Также в соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1 ст.782 ГК Российской Федерации и ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ ( оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В случае выявления Вами аналогичных ситуаций, рекомендуем обратиться с письменным обращением в разделе « Прием обращений граждан».

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Информация для потребителей: взимание депозита за услуги общественного питания

Информация для потребителей: взимание депозита за услуги общественного питания

В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия обратился гражданин с заявлением, в котором указывал, что в одном из ресторанов г. Элиста потребовали оплатить депозит (предоплату) в размере 1500 рублей с человека. Депозит им был оплачен, но не использован в полном объеме, в возврате остатка денежных средств ему было отказано. Должностное лицо ресторана пояснило, что на данном предприятии общественного питания действительно введено требование об обязательной оплате депозита в размере 1500 рублей, независимо от стоимости заказанных блюд и напитков, депозит не возвращается.

Данное условие о депозите является незаконным. Так, в соответствии с пунктом 24 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель может отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Кроме этого потребитель вправе отказаться от исполнения.

В соответствии с ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, в вышеуказанных действиях хозяйствующего субъекта содержатся признаки состава административног о правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя».

В случае нарушения установленного права, потребители имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по адресу г. Элиста ул. Балакаева дом 8.

Источник

Ресторан установил минимальную сумму заказа

Позвонили в ресторан, чтобы забронировать столик. Девушка по телефону сообщила, что у них есть правило: заказ должен быть не меньше 1000 Р на человека.

Подскажите, имеет ли ресторан право устанавливать минимальную сумму заказа? Что можно сделать, столкнувшись с такой ситуацией?

Скажу сразу: такое правило незаконно. Посетители имеют право заказывать блюда на любую сумму. Разберемся, что делать в такой ситуации и на какие законы ссылаться.

Что говорит закон

Когда вы приходите в ресторан и делаете заказ, вы заключаете с ним договор. По этому договору ресторан должен предоставить вам еду, которую вы заказали, а вы обязаны ее оплатить. При этом ресторан вправе устанавливать правила для посетителей, если они не противоречат закону. Например, могут попросить снять верхнюю одежду или не разрешить принести еду с собой.

Но ресторан не может требовать у вас что-то заказать. Меню — это публичная оферта. Это значит, что ресторан обязан продать любое блюдо из меню, какая бы цена у него ни была. А еще вам не вправе навязывать покупку того или иного блюда.

Попытайтесь договориться

Если официант просит сделать заказ на определенную сумму, попросите позвать администратора заведения. Выясните, на каком основании вам предъявляют такое требование. Уточните, не прописано ли где-то это правило. Если оно вдруг указано в меню, это вам только на руку. Будет проще доказать свою правоту в суде и привлечь владельцев ресторана к ответственности.

Сошлитесь на п. 2 ст. 16 закона о защите прав потребителей и скажите, что планируете подать жалобу в Роспотребнадзор. Возможно, это убедит сотрудников ресторана.

Зафиксируйте нарушение и обратитесь с жалобой

Если переговоры не помогли, попросите книгу отзывов и предложений и напишите в ней о случившемся. Если книги нет или ее отказываются предоставить, ресторан тоже можно привлечь к ответственности.

Потом подайте жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и другие органы. Например, в столице можно обратиться в департамент торговли и услуг на сайте мэра Москвы.

В жалобе опишите, когда и в каком заведении вас отказались обслуживать. Приложите доказательства, например аудио- или видеозапись. Еще можно указать, кто был очевидцем произошедшего. Если вам не принесли книгу отзывов или как-то еще нарушили ваши права, тоже напишите об этом. Жалобу нужно правильно оформить и не забыть указать юридическое наименование и адрес ресторана. Как правильно написать в Роспотребнадзор, мы уже рассказывали.

Сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку ресторана и оштрафовать его. Например, кафе в городе Новошахтинске оштрафовали на 10 000 Р за то, что в меню было условие о минимальной сумме заказа 500 Р с посетителя. Представители кафе пытались обжаловать решение в суде, однако им это не удалось.

Обратитесь в суд

Возможно, у вас получится привлечь ресторан к ответственности, и его оштрафуют. Но не факт, что они перестанут требовать у посетителей заказывать блюда на минимальную сумму. А еще Роспотребнадзор не взыщет с ресторана компенсацию морального вреда — это может сделать только суд.

Если вы решите идти до конца, напишите в адрес ресторана претензию и потребуйте:

Если ресторан не выплатит вам компенсацию добровольно, подавайте иск. Добавьте в список требований штраф 50% от суммы, которую взыщет суд. А еще попросите взыскать судебные расходы: на юридические услуги, доверенность на представителя и т. д.

Если не хотите сами идти в суд, обратитесь в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей. Они выяснят, нарушает ли ресторан права потребителей. Если да, они будут вправе выступать в суде от вашего лица. Правда, в этом случае половина штрафа достанется общественной организации.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *