Что такое депозит в гостинице
Что такое депозит
Депозит — это денежная сумма, которую гость передает отельеру наличными во время заезда. Взамен гость получает квитанцию. Деньги из депозита расходуются на оплату услуг или штрафов во время проживания в гостинице. А неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде. Посмотрим, как работать с депозитом.
Внести депозит
Чтобы добавить депозит откройте карту брони на вкладке «Детали» и перейдите к блоку «Расчеты». Затем нажмите на кнопку «Внести».
Выберите плательщика из списка гостей в брони, введите вносимую сумму, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».
На вкладке «Счета и платежи» появится блок «Депозит».
У номера может быть только один депозит. Если нужно пополнить его, нажмите на кнопку «Внести депозит» и добавьте новую сумму.
Распечатать квитанцию
После внесения депозита гостю выдается квитанция. Для этого нажмите на кнопку «Квитанция на депозит».
В открывшемся окне распечатайте квитанцию или экспортируйте в Word, если ее нужно предварительно отредактировать.
Оплатить суммой из депозита
Чтобы использовать деньги из депозита для оплаты счета, выберите «Депозит» в качестве способа оплаты.
Взять штраф
Если гость нарушил правила проживания в гостинице и его приходится штрафовать, то используйте депозит. Для этого на вкладке «Счета и платежи» нажмите на кнопку «Взять штраф».
Введите сумму штрафа, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».
Информация о штрафах есть в отчетах «Сводная статистика», «Финансовый отчет» и «Отчет менеджера».
Вернуть депозит
Если на момент выезда гостя депозит израсходован не полностью, то деньги нужно вернуть. Для этого на вкладке «Счета и платежи» нажмите на кнопку «Вернуть депозит».
Введите сумму к возврату, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».
Направить возврат в зачет депозита
Бывает, что гости вносят полную предоплату за проживание, но выезжают раньше срока. Тогда приходится делать возврат. Часто гости пользуются платными услугами в гостинице. Тогда дополнительная плата за услуги взимается с них при выезде.
Чтобы не оформлять возврат за проживание, направьте сумму предоплаты в зачет депозита. И затем сумму оказавшуюся на депозите используйте для оплаты дополнительных услуг.
Обратите внимание, что такая схема будет работать только когда вы используете депозит для оплаты, а не возвращаете его гостю. Иначе могут возникнуть сложности с отчетными документами.
Обратиться в техподдержку TravelLine
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.
Многие мировые отели практикуют систему депозитов — денежного залога на период отдыха в наличной форме или путем блокировки суммы на банковской карте. Особенно распространены депозиты в отелях Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и Китая. Хотя это, конечно, далеко не исчерпывающий список.
В некоторых случаях сумма залога может оказаться существенной: например, отель ОАЭ уровня Jumeirah Al Qasr 5* просит депозит в размере 140$/день. Сколько нужно заморозить на двухнедельный отпуск? Ух!
Зачем нужны депозиты в отелях и как с ними справиться расскажет наша статья.
Депозиты в отелях — зло?
На самом деле депозиты в отелях — не перестраховка относительно того, что Вы что-то испортите. Денежный залог в отеле призван обеспечить удобство гостя. Не нужно носить с собой кошелек, чтобы воспользоваться платными услугами. Чеки за рестораны, Spa, мини-бар, телефонные звонки, платные каналы ТВ и другие услуги вычтутся из суммы залога при выселении (чек-ауте). Логично, что в дорогих гостиницах цены дороже и сумма депозита больше. Другое дело, что такое удобство часто «долгое и дорогое»
Залоги наличными и картой — как это работает
Политика по депозитам в отеле не зависит от того, путешествуете ли Вы пакетным туром или самостоятельно. Могут быть лишь некоторые отличия в случае депозита с блокировкой средств на банковской карте.
Депозит наличными.
При оплате депозита наличными деньги гостя должны «заклеиваться в конвертик» и возвращаться при выезде. На практике это не совсем так. Например, в отелях ОАЭ наличный депозит отель скорее всего вернет гостю в местной валюте и по курсу ниже банковского.
Депозит картой — блокировка денег на карте.
При оплате депозита картой есть некоторые отличия в отдыхе в пакетном туре и самостоятельном бронировании.
Туроператоры отношения к залоговой политике гостиниц не имеют и в стоимость тура депозиты не закладывают. Таким образом, заранее Вы ничего не платите. Сумму депозита отель попросит непосредственно на месте при заселении.
При бронировании отелей на букинговых сайтах отель блокирует сумму бронировки на карте, а потом списывает ее на момент чек-аута. Сетевые отели Европы имеют практику в этом случае блокировать сумму на 30-50% больше — сразу с учетом залога. В момент чек-аута после беглой проверки хаузкипером количества пустых бутылок в мусорной корзине и оценки повреждений санузлу, гостиница списывает стоимость бронирования из заблокированной суммы, а остаток должен вернуться клиенту на его карту.
В теории все логично и красиво, а вот на практике остаток денег возвращается на карту в течение нескольких недель (!) после выселения. К разблокированию денег на карте имеют отношение два учреждения: автоматически это делают Visa и MasterCard через 30 дней после закрытия транзакции. Вручную это делает банк. Если хороший. Плохой не делает. «Приват» делает:)
Лайфхак — полезные советы о депозитах в отеле
♦ Бронируя гостиницу на букинговом сайте, внимательно читайте «мелкий текст» политики отеля по оплате депозита. Уверены, что рядом найдется гостиница, которая не станет блокировать на карте сумму залога заранее.
♦ При оплате депозита в отеле наличными уточните в какой валюте Вам будет возвращена сумма залога. Убедитесь, что факт передачи денег зарегистрирован в гостиничном журнале и попросите чек. Ошибки и человеческий фактор еще никто не отменял. А разыскивать свой залог за 2 часа до самолета — весьма безрадостное занятие.
♦ Обалденный лайфхак как сэкономить на депозите в отеле нашелся на страничке FB друга SeredinaLeta Макса. Цитируем: Если вы не хотите, чтоб отель брал с вас депозит путем блокировки средств на карте, скажите при заезде волшебные английские слова: «put me on pay & go». Портье обычно киснут от такой просьбы, потому что в этом случае залог не берется. Гостю блокируют доступ к платным каналам тв, мини-бару, платным телефонным разговорам и не позволяют закрывать счета в ресторане на комнату. Если портье делает вид, что просьба непонятна, попытайтесь объяснить своими словами.
♦ Если Вы не подписывали чек, акцептирующий оплату, отель не имеет права на списание заблокированной суммы. Поэтому многие путешественники имеют отдельные кредитные карты для залога. Там то заблокируется, то разблокируется, но никогда не спишется. При этом транзакции укладываются в стандартные кредитные лимиты. Если же все-таки заблокированная сумма несанкционированно списалась, уточните у банка-держателя карты как оспорить такую транзакцию. Обычно для этого нужен документ об оплате бронирования и заявление об оспаривании списания.
♦ Иногда в качестве залога принимают паспорт, хоть это и незаконно. В наших с Вами паспортах так и написано — низзя. Проверьте.
♦ Вариант «авось» — тоже хитрый: «Да, я подойду завтра. Да, сейчас на пляж, потом к Вам. Да, только обменяю деньги.. пр.» Работает иногда и недолго, но нервничаете Вы больше чем портье.
♦ В большинстве случаев с отелем можно договориться о пополняемом депозите. То есть Вы оплачиваете залог наличными или блокированием на карте на более короткий срок — например, 3 дня. По истечении срока оплачиваете счета и пополняете залог снова. Этим удобным способом промежуточных чеков мы пользуемся сами даже в отелях, где нет залогов. Так удобнее контролировать траты и нет провокации для персонала «что-нибудь добавить в конце»
Депозит в отеле
«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5
Нередки ситуации, когда гости уезжают, не дождавшись принятия номера представителем отеля, и поэтому не оплачивают дополнительные услуги, в частности пользование мини-баром, а также не платят за порчу имущества. Бывает и так, что постояльцы прихватывают с собой полотенца или халаты. Взимание при заселении с клиента депозита сверх стоимости проживания может разрешить эту ситуацию в пользу гостиницы: гости наверняка вернутся за своими деньгами.
О праве требовать уплаты депозита
При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства. В случае ненаступления в предусмотренный договором срок данных обстоятельств или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490.
На практике нередко возникает вопрос: может ли гостиница устанавливать свои правила, в том числе обязательность внесения обеспечительного платежа? Положения ГК РФ не препятствуют гостинице во включении в условия договора такой обязанности гостя. Договор оказания гостиничных услуг является договором присоединения и публичным соглашением. Ничтожными могут быть признаны условия публичного договора (п. 5 ст. 426 ГК РФ), устанавливающие ценовую дискриминацию тех или иных категорий потребителей и противоречащие обязательным требованиям. В Правилах предоставления гостиничных услуг отсутствует запрет на установление какого-либо способа обеспечения исполнения обязательства.
К сведению. Преавторизация по банковской карте гостя не рассматривается как хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете и порождающая какие-либо налоговые обязательства отеля. Путем предварительной авторизации отель может убедиться в реальности намерений гостя при бронировании (что конкретная банковская карта существует, что на ней есть доступные денежные средства в определенном размере).
Если рассматривать договор оказания гостиничных услуг как договор присоединения, условия которого разрабатывает отель (и формулирует в своих правилах), а клиент лишь присоединяется к ним, нужно иметь в виду, что под запретом лишь те условия, которые (п. 2 ст. 428 ГК РФ):
При наличии названных условий суд по требованию клиента может изменить или расторгнуть договор. Однако условие об обеспечительном платеже, засчитываемом в счет возмещения ущерба или подлежащем возврату при отсутствии каких-либо происшествий, нельзя считать явно обременительным для клиента.
Таким образом, гостиница вправе прописать в собственных правилах оказания услуг, которые одновременно выступают текстом договора присоединения, обязанность гостя вносить обеспечительный платеж и порядок удержаний за счет него.
Обеспечительный платеж: квалификация
Налог на прибыль и налог при применении УСНО
К настоящему времени Минфин уже выпустил разъяснение своей позиции относительно обязательств по налогу на прибыль у лица, вносящего обеспечительный платеж. Хотя выводы из Письма и не пригодятся гостинице как стороне, получающей такой платеж, рассуждения, предложенные в обоснование этих выводов, представляют особый интерес.
В частности, в Письме от 27.07.2015 N 03-03-06/2/42967 финансисты высказали мнение о том, что обеспечительный платеж имеет такую же правовую сущность, как и залог. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). Практическое применение вывода таково: на основании пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество в виде обеспечительного платежа не учитывается в составе налогооблагаемых доходов. Данное правило применяется и «упрощенцами» согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ.
Поскольку еще до введения в ГК РФ ст. 381.1 об обеспечительном платеже сложилась практика его взимания, разъяснения выпускались и ранее. К примеру, Письмо Минфина России от 08.04.2013 N 03-11-06/2/11372 представляет интерес применительно к ситуации, когда обеспечительный платеж взимается в счет компенсации возможных штрафов за ненадлежащее исполнение обязательства. Финансисты справедливо рассудили, что налогооблагаемый доход (внереализационный) у получателя возникает на дату проведения зачета (удержания) указанных средств в счет погашения задолженности по штрафным санкциям. Если же договор будет завершен без взимания штрафа, а обеспечительный платеж возвращен плательщику, доходы у получателя не возникнут.
По мнению Минфина. Обеспечительный платеж сродни залогу, поэтому в его случае также допустимо применение пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Обратим внимание, что приведенное разъяснение адресовано компании, применяющей УСНО, то есть определяющей доходы кассовым методом. Если увязать его с правилами исчисления налога на прибыль, получится, что внереализационный доход у получателя возникает в момент признания штрафных санкций должником или вступления в силу решения суда об их взыскании (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).
Налог на добавленную стоимость
При исчислении НДС действуют особые правила. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база при реализации услуг увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Минфин полагает, что обеспечительные платежи, предназначенные для зачета в оплату услуг за последний месяц действия договора аренды, связаны с оплатой услуг, поэтому должны включаться в налоговую базу по НДС при получении (Письмо от 03.06.2011 N 03-07-11/156). Такие разъяснения давались еще до 01.06.2015 применительно к договорам аренды, поскольку именно в их рамках обеспечительные платежи получили наибольшее распространение на практике.
Если на основании условий договора обеспечительный платеж был включен в налоговую базу при получении, а впоследствии в связи с досрочным расторжением договора не был зачтен в счет оплаты услуг за последний месяц и не был возвращен клиенту, по рекомендации Минфина следует представить «уточненку» за прошедший период, уменьшив налоговую базу (Письмо от 12.01.2011 N 03-07-11/09).
Интересно, что вывод о налогообложении обеспечительного платежа справедлив и в случае, когда за его счет удерживаются штрафы, пени, неустойки в соответствии с договором, а также за причинение ущерба арендуемому имуществу (Письма от 21.09.2009 N 03-07-11/238, от 06.03.2009 N 03-07-11/54), хотя названные суммы и не связаны с объектом налогообложения.
Арбитры же предлагают определять правовую природу обеспечительного платежа исходя из условий договора и квалифицировать указанный платеж как способ обеспечения исполнения обязательства или платежное средство. К примеру, арбитры ФАС МО в Постановлении от 22.10.2013 по делу N А40-136345/12 проанализировали текст контракта и пришли к выводу, что обеспечительный платеж не выполняет платежную функцию, не включается в базу по НДС, поскольку подлежит возврату в случае надлежащего исполнения обязательств, и взимается с целью предотвращения неуплаты арендатором не только арендных платежей, но и иных обязательств, не связанных с облагаемыми НДС операциями (штрафов, пеней, возмещения ущерба, убытков, коммунальных платежей). В свою очередь, в Постановлении ФАС ПО от 24.07.2014 по делу N А12-22792/2013 отмечено, что возвратный обеспечительный платеж начинает выполнять платежную функцию только при его зачете в счет исполнения обязательств по договору, поэтому при получении нет оснований включать его в базу по НДС.
С учетом изложенного выше можно прийти к выводу, что налоговики на местах будут требовать уплаты НДС с фактически полученных обеспечительных платежей. В случае когда налогоплательщик готов отстаивать свою позицию в том числе в суде, он может не начислять налог на таких основаниях: если из условий договора однозначно следует, что обеспечительный платеж предназначен для возмещения ущерба, причиненного имуществу гостиницы, он не включается в базу по НДС, поскольку не связан с расчетами за гостиничные услуги; если за счет обеспечительного платежа может удерживаться стоимость напитков из мини-бара, НДС необходимо начислить в момент формирования счета за мини-бар, то есть фактически при отгрузке (пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Дело в том, что заранее неизвестно, воспользуется ли гость дополнительными услугами, его обязательство оплатить услуги возникает лишь при их потреблении (до достижения договоренности о реализации конкретных услуг объект налогообложения еще не возник).
Применение ККТ
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При оказании услуг населению выдачу чека ККТ может заменить оформление бланков строгой отчетности.
Ключевой момент. Согласно п. 1 ст. 381.1 ГК РФ сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства только при наступлении обстоятельств, предусмотренных договором. Гостинице необходимо детально прописать эти обстоятельства, чтобы порядок определения момента зачета обеспечительного платежа в счет оплаты дополнительных услуг не вызывал разночтений.
В целях исчисления НДС налоговики склонны относить обеспечительный платеж к суммам, связанным с оплатой реализованных услуг (в частности, к авансам), значит, и применение ККТ (выдачу БСО) при получении обеспечительного платежа они будут считать необходимым. Однако, если гостиница не включает поступившие наличные денежные средства в базу по НДС, последовательным и логичным будет и неприменение ККТ. В такой ситуации на сумму обеспечительного платежа оформляется приходный кассовый ордер. В дальнейшем, если платеж подлежит возврату, составляется расходный кассовый ордер. Если денежные средства удерживаются за уже оказанные дополнительные услуги (в частности, пользование мини-баром), наиболее разумным представляется применение ККТ или составление БСО в момент, когда достигнуто соглашение между отелем и гостем о стоимости оказанных услуг и удержании ее за счет обеспечительного платежа. На этот случай в правилах оказания услуг гостинице следует детально прописать процедуру поступления и расходования обеспечительного платежа. Кстати, чтобы не задваивать поступления по кассе, пробивать чек ККТ нужно по иной секции. Такие рекомендации были даны организациям при продаже товаров с оплатой подарочными сертификатами (Письмо УФНС по г. Москве от 17.09.2010 N 17-15-098018).
Бухгалтерский учет
Что проверить при заказе отеля на «Букинге»
Чтобы потом было меньше неожиданностей
Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.
Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.
От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.
Где искать сюрпризы
У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.
Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.
В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.
Налоги и сборы
В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.
«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.
Депозит
«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.
На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.
К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.
Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.
Обязательные услуги
Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.
В этом случае отказаться от них не получится.
Дополнительные услуги
Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.
Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.
Завтраки
В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.
Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.
Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.
Комиссия за оплату картой или снятие наличных
Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.
«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.
Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.
Заезд или выезд во внеурочное время
Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.
Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.
К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.
Невозвратная бронь
Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.
Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.
А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.
Штраф за отмену брони
Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.
Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.
Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.
Штраф за неявку
У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.
Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.
Звонок в отель
Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».
Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.
Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».
Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.
Вымышленные услуги
А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».
Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».
Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.
Напоследок — обычные мошенники
Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.
«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.
Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».
И минутка итогов
По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.
Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.
Чек-лист: проверить при бронировании
Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро!
Итог истории:
— букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов.
— я отлично отдохнула у друзей
— букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥