Что такое депо трамвайное

трамвайные депо

трамва́йные депо́ см.

Смотреть что такое «трамвайные депо» в других словарях:

Трамвайные парки Санкт-Петербурга — В настоящий момент в Санкт Петербурге действует 6 трамвайных парков. Первым в городе трамвайным парком, осуществившем выпуск пассажирских вагонов для сухопутной системы 16 (29) сентября 1907 год в истории общественного… … Википедия

Депо — (франц. dépôt, буквально склад, хранилище) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава (См. Подвижной состав); вагонов, локомотивов, мотор вагонных секций ж. д. и метрополитена, трамваев, а также пожарных машин.… … Большая советская энциклопедия

Трамвайное депо имени Апакова — Координаты: 55°43′35″ с. ш. 37°36′48″ в. д. / 55.726389° с. ш. 37.613333° в. д. … Википедия

Трамвайное депо имени Баумана — Координаты: 55°49′57″ с. ш. 37°38′45″ в. д. / 55.8325° с. ш. 37.645833° в. д. … Википедия

Октябрьское трамвайное депо — Координаты: 55°44′08.98″ с. ш. 37°41′41.95″ в. д. / 55.735828° с. ш. 37.694986° в. д. … Википедия

Трамвайное депо имени Шевченко — Страна … Википедия

Криволучье (трамвайное депо, Тула) — Трамвайное депо «Криволучье» Тульский трамвай … Википедия

Краснопресненское трамвайное депо — Координаты: 55°47′43.31″ с. ш. 37°22′57.91″ в. д. / 55.795364° с. ш. 37.382753° в.&#1 … Википедия

Источник

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайноеkak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Производственный репортаж с одного из самых старых трамвайных депо в Москве, в 2012 году ему исполнится 100 лет! За это время через ворота депо прошли все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве.

Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. В 1940 году доля трамвая в перевозках пассажиров по городу достигала 70%, а по данным на 2007 год всего около 5%, хотя в некоторых окраинных районах (например, в Метрогородке) он является основным пассажирским транспортом, позволяющим быстро добраться до метро. Наибольшая плотность трамвайных линий в городе находится на востоке от центра, в районе реки Яуза.

1.
Сейчас в депо имени Русакова 178 трамваев, в число которых входит линейно-подвижной состав (пассажирские трамваи), а также снегоочистители, желобоочистители, рельсошлифовальщики, путеизмерители и поливомоечные вагоны. Депо обслуживает девять маршрутов: 2, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46 и 4-й правый кольцевой.

2.
Левый маршрут четверки обслуживает депо имени Баумана.

3.
Существует такое понятие, как «открытие маршрута». Рано утром первый трамвай выезжает из депо и без остановок (нулевым рейсом) едет до своего конечного пункта, откуда примерно в 4:30 открывает маршрут. На случай поломки первого трамвая всегда наготове имеется запасной, чтобы обязательно открыть маршрут в установленное время. Заканчивают трамваи работать примерно в час ночи. В будние дни в город из депо имени Русакова выходят до 120 трамваев, в выходные дни около 100.

4.
За полный день на трамвае отрабатывают смену два водителя, а сам вагон пробегает в среднем 250 километров. Максимум может достигать 400 километров.

У каждого водителя имеется комплект документов:
— бортовой журнал по техническому обслуживанию, в который вносятся заявки от водителя на ремонт и отметки специалистов по выполненным работам
— путевой лист, в котором отмечается прибытие трамвая на конечные пункты и время выезда и заезда в депо
— водительское удостоверение (права)
— страховой полис
— расписание по времени прибытия на каждую остановку. Тот, кто часто ездит на трамвае с конечных остановок, должен был заметить, что у трамваев действительно существует некое расписание. Конечно, московское движение, пробки, а также увеличившееся время загрузки пассажиров из-за валидаторов не позволяют всегда строго следовать заданному расписанию.

5.
Полный пробег трамвая за все время эксплуатации может доходить до 750000 километров. Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах).

6.
Для долговечной службы трамвая производится его планово-предупредительный ремонт. Цех ремонта и технического обслуживания подвижного состава включает в себя 32 смотровые «канавы». На них
ежедневно загоняют 20 вагонов на ТО-1 и за ночь проводят все необходимые работы. На ТО-2 ежедневно находится до 10 трамваев, где ведутся более сложные работы с разборкой всей аппаратуры, такой ремонт занимает уже несколько дней.

7.
ТО-1 каждый вагон проходит раз в неделю, ТО-2 — раз в месяц.

8.
Обычный трамвай весит около 20 тонн.

9.
Каждые 60 тысяч километров проводится плановый «средний» ремонт, где трамвай практически полностью разбирается, проверяются все узлы и агрегаты. После четырех таких больших ремонтов (примерно 240 тысяч км пробега) вагон отправляется на трамвайный завод для капитального ремонта.

10.
Важный элемент трамвая — колесная тележка. В ней находятся двигатели, редукторы и устройства торможения. На всех вагонах устанавливается по четыре 50-киловатных двигателя, по одному на каждую ось.

11.
Моторный цех, где проводят диагностику и ремонт электродвигателей. Экологический транспорт обходится городу летом в среднем 1,7 МВт*ч в месяц, зимой — до 2,4 МВт*ч (данные 2008 года по депо имени Русакова).

12.
Для перемещения тяжелых узлов и деталей используются кран-балки.

14.
Тележка оборудована тремя видами тормозов:
• электродинамическим (тяговыми электродвигателями в генераторном режиме, возвращающими часть энергии обратно в сеть)
• барабанно-колодочным с пружинно-электромагнитным приводом (аналогично автомобильному тормозу)
• рельсовым электромагнитным (экстренное торможение)

Для служебного торможения служит электродинамический тормоз, снижающий скорость вагона почти до нуля. Дотормаживание до полной остановки производится барабанным тормозом. Для экстренного торможения используют магнитно-рельсовый тормоз, где колодка примагничивается к рельсу, и сила её прижатия может в несколько раз превышать вес трамвая.

15.
Кабина водителя трамвая 71-608. Таких трамваев сейчас большинство на Московских улицах.

16.
Постепенно старые трамваи вытесняют новые модели — 71-619 с усовершенствованным пультом управления, системой диагностики неисправностей и дверями прислонно-сдвижного типа.

17.
В 2009 году в депо поступило 29 новых вагонов. Каждый такой трамвай стоит около 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт на заводе обходится в 300 тысяч рублей.

18.
Также много средств уходит на ремонт трамваев после случаев вандализма. К примеру, заднее стекло такого трамвая обойдется депо в 60 тысяч рублей.

19.
Чаще всего трамваи используются в одиночном режиме, реже — в составе поезда из двух вагонов. А в старые времена на улице можно было увидеть и три трамвая в сцепке.

20.
Если произошло ДТП, собирается комиссия, которая решает, что делать с трамваем — самостоятельно ремонтировать в депо (если не повреждена рама), отправить на завод или же списать.

21.
Списать могут и старый трамвай, который ремонтировать уже слишком дорого.

22.
Вагон разбирают на запчасти, а оставшийся корпус распиливают и отправляют в металлолом.

25.
Желобоочиститель на базе чешского трамвая Tatra T3.

26.
К нему прицеплена желобоочистительная тележка.

27.
Рельсошлифовщик на базе трамвая КТМ-5.

29.
Депо имени Русакова одним из первых ввело в эксплуатацию механизированную моечную машину для подвижного состава. Специально для нашего визита нам моют раритетный трамвай РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.

30.
Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая.

31.
Этот экземпляр достался депо в ужасном состоянии, ржавый и весь покрытый мхом. Его отреставрировали, и теперь он занимает достойное место в столичной коллекции трамваев.

32.
В Москве такие трамваи эксплуатировались с 1960 по 1966 год.

33.
В Коломне ежедневно выходили на улицы десятки РВЗ вплоть до 2002 года!

36.
Вид в сторону депо и веера путей.

Больше спасибо всем сотрудникам депо имени Русакова, кто участвовал в организации съемки и помогал в написании текстов!Также использовались в описании материалы с сайтов wikipedia.org и tram.ruz.net

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Источник

Как устроено трамвайное депо

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Очередная парковка от богини

А вот у нас вчера такое приключилось. Перекрыл движение ниссан кашкай, встали трамваи. Хозяйка ниссана пришла через час ожидания

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Особенности жизни в Самаре. История первая

Вчера еду в трамвае. Обожаю трамваи!

Кондуктор берет у старушечки социальный проездной (по нему положены 90 бесплатных поездок), пробивает билет и говорит:

— Что ж это вы так мало ездили в этом месяце? У вас еще полно поездок осталось!

Бабуля хлопает глазами и не сразу находит, что сказать. Но улыбается.

P.S. Добрых и веселых историй будет много. Оставайтесь со мной!)

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Самарский трамвайный дрифт

Трамвай не вписался в поворот на кольцевой развязке. Водителя и пассажиров внутри не было.

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Ему надо

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Сила пикабу в действии. Репортаж для Рен-ТВ

Моя история борьбы с завышенной стоимостью проживания в хостеле Камелия в Самаре приобрела новый неожиданный поворот!

Началось всё с сообщения в комментариях к предыдущим моим постам:

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Но, если честно, его я не сразу заметил. Но надо отдать должное Татьяне, потому что она нашла мой аккаунт в инстаграм и написала туда, после чего, собственно, и началась история:

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Некоторое время не мог толком думать и попросил 1 час, чтобы всё обдумать. Задача была в том, чтобы рассказать описанную мною историю в предыдущих постах, и показать пруфы для репортажа.

В общем, после недолгих раздумий, обменялись телефонами и договорились с Татьяной на съемку 13 июня (вчера).

Я приехал в Москву к назначенному адресу, меня встретили корреспондентка и два оператора, пришли в арендованное помещение (предлагалось отснять у меня дома, но я живу не в Москве, поэтому пришлось искать альтернативу), поставили свет, включили камеру и отсняли мою историю.

Обещают запустить в эфир на Рен-ТВ 23 июня в 11:00. Буду ждать!

Спасибо всем, кто следит за моей историей!

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Ул. Аэродромная

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Фестиваль пластилиновый дождь 2016

Сам парк был тоже тематически украшен

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Участники шоу в чудесных костюмах

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Девушки на ходулях)

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Трюки с факелами на очень шаткой конструкции

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Капелька огненного шоу

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Проехали мимо: В Самаре к ЧМ-2018 оплатили десять трамваев, а получили два

Бывший руководитель департамента транспорта администрации г.о Самара Дмитрий Войнич — это человек-туман, человек-неведимка. По крайней мере, для меня. Он не был доступен для прессы: все комментировала его помощница Мария Гурьянова. Помню, без ее разрешения нельзя было даже поговорить с руководителем самарского метрополитена.

Недавно Войнич ушел с поста заместителя главы города, руководителя департамента транспорта г.о Самара тихо и без пыли. Вместе с ним вприпрыжку ушла и Мария Гурьянова. Войнич может себе позволить подобный «ход конем». Поговаривают, что за ним стоит влиятельная семья Ушамирских.

Люди — те, что с транспортом «на ты», да к тому же еще вхожи в «большие кабинеты» рассказывают, что Дмитрий Войнич не появлялся на рабочем месте месяцами. Но при этом, как уверяла Гурьянова, «он много трудится». Вероятно, прилетал, как Черный плащ, в департамент и до рассвета разбирал бумаги, подписывал документы. А потом опять уходил в туман, в тину.

Черный плащ-2 и Снегурочка

Несколько месяцев назад я разговаривал с помощником Юрия Тапилина (в настоящее время на сайте администрации г.о Самара он числится начальником отдела финансово-экономического анализа). Два месяца попыток связаться с ним по городским телефонам и мобильному ни к чему не привели. Видимо, уходя, Войнич передал волшебный черный плащ коллеге и тот умело им научился пользоваться.

Итак, что мы имеем в итоге: два Черных плаща скрываются от прессы, а Снегурочка, с приходом лета, растаяла.

Как воровали бюджетные деньги

Итак, теперь цифры и расчеты, от которых никуда не денешься, никуда не спрячешься. Наши силовики еще и не таких Черных плащей раскручивали и из под земли доставали.

В июне 2017 года в Самару действительно прибывают новые трамваи в количестве двух единиц. Но 1-го числа, как оговорено в контракте, их не принимают, а делают это 8 июня, возможно задним числом. В каждом трамвае по три вагона. Дальше начинается муть, которую я проверить не могу, а полиция вроде как не замечает этот «неловкий момент». Источники News163.ru утверждают, что по документам чиновники приняли четыре единицы трамваев, а не две единицы, как есть на самом деле. Скажите, можно нам, блогерам и журналистам, на них посмотреть? Пересчитать вагоны (их по факту должно быть двенадцать), пощупать руками? Думаю, ответ вы, уважаемые читатели, знаете и без меня. Но самое интересное впереди.

. это цифры, за которыми государственные деньги

Потребовалось время и люди, которые помогли разобраться мне с формулами (они есть в открытом доступе в интернете). И я таких умниц нашел.

Цена контракта на поставку десяти единиц трамваев: 988 213 209 рублей (почти миллиард). Почему так много? Я писал об этом несколько месяцев назад в статье «Космические посредники освоят еще миллиард». Срок поставки: 01.06.2017 год. Общий срок выполнения обязательства: 1839 дней (с 19.12.2016 до 31.12.2021).

Итак, возьмем, например, период просрочки: с 02.06.2016 по 05.06.2017

Это каких-то четыре дня, на которые опоздали транспортники. Хотя провластные СМИ поспешили сообщить самарцам, что трамваи пришли в город точно в срок — 1 июня.

К= (4/1839) х 100% = 0,2 (при данном значении К= 0,01%)

С= (0,01 х 9,25) х 4 = 0,37%

П= (988 213 209 – 0) х 0,37% = 3 656 388,87 рублей

Период просрочки: с 02.06.2016 по 14.06.2017 (две единицы техники);

Количество дней просрочки: 13 дней;

Поставлено две единицы (выполненные обязательства): 197 642 641,80 рублей.

К= (13/1839) х 100% = 0,71

При данном значении К= 0,01%

С= (0,01 х 9,25) х 13 = 1,20%

П = (988 213 209 – 197 642 641,80) х 1,2% = 9 486 846,81 рублей.

ИТОГО: П (пени)= 3 656 388,87 рублей + 9 486 846,81 рублей = 13 143 235,68 рублей.

Период просрочки: с 02.06.2016 по 14.06.2017 (при условии, что в город пришли 4 единицы техники);

Количество дней просрочки: 13 дней

Поставлено четыре единицы (выполненные обязательства): 395 285 283,50 рублей

К= (13/1839) х 100% = 0,71. При данном значении К= 0,01%

С= (0,01 х 9,25) х 13 = 1,20%

П= (988 213 209 – 395 285 283,50) х 1,2% = 7 115 135,11 рублей

Грубо говоря, сейчас просрочка в день составляет порядка 590 000 рублей. Хорошие деньги, пригодились бы Самаре к мундиалю. Впрочем, просрочка ложится на плечи (Государственной Транспортной лизинговой компании) а уж потом на ту самую фирму-помойку, о которой шла речь в статье про космических посредников.

Если бы приняли по честному два, а не четыре трамвая, то сумма просрочки в день составила бы 790 000 рублей.

Источник

Трамвайное депо

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь) — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах. [2] [3]

Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта из существующих в начале XXI века [4] и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге.

После расцвета, эпоха которого пришлась на период между Мировыми Войнами, начался упадок трамвая, однако уже с 1970-х годов вновь наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам и благодаря технологическим усовершенствованиям.

Большинство трамваев использует электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг, реже — бугелей), однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.

Кроме электрических, существуют канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали конные (конки), пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Трамвайные вагоны по назначению бывают пассажирские, служебные, грузовые, специальные (вагон-кран, вагон-компрессор, техническая летучка, передвижная электростанция и проч.).

Трамвайные системы разделяют на городские, пригородные и даже междугородные; обычные либо скоростные (иногда подземные) и т. п.

Содержание

Терминология

В контексте, не требующем терминологической чёткости, словом «трамвай» могут называть:

Разновидности трамваев

Характеристики «среднестатистического» трамвайного вагона, работающего в России [10] (высокопольного моторного четырёхосного 15-метрового):

Однако в постсоветских странах вслед за мировыми тенденциями становится всё больше многосекционных сочленённых вагонов повышенной вместимости.

Городской трамвай

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Грузовые трамваи

Грузовые трамваи были широко распространены в эпоху расцвета междугородных трамваев, однако они использовались и продолжают использоваться в городах. Грузовые трамвайные депо имелись в Санкт-Петербурге, Москве, Туле, Харькове и других городах.

Спецтрамваи

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Для обеспечения устойчивой работы в трамвайных хозяйствах помимо пассажирских вагонов имеется обычно некоторое количество вагонов специального назначения:

Междугородные и пригородные трамваи

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Трамваи, прежде всего, ассоциируются с городским транспортом, однако в прошлом весьма распространены были также междугородные и пригородные трамваи.

В 1925 году общая длина местных железных дорог составляла 5200 километров. Для сравнения: сейчас общая протяжённость железнодорожной сети Бельгии составляет 3518 км, при этом Бельгия имеет самую высокую плотность железных дорог в мире. После 1925 года длина местных железных дорог постоянно уменьшалась, так как междугородные трамваи заменялись автобусами. Последние линии местных железных дорог были закрыты в семидесятых годах. До наших дней сохранилась только Береговая линия.

Электрифицировано было 1500 км линий местных железных дорог. На неэлектрифицированных участках использовались паровые трамваи — их, прежде всего, использовали для грузовых перевозок, а для перевозки пассажиров применялись дизельные трамваи. Линии местных железных дорог имели колею в 1000 мм.

Также распространены междугородные трамваи были в Нидерландах. Как и в Бельгии они первоначально были паровыми, но потом паровые трамваи были заменены электрическими и дизельными. В Нидерландах эпоха междугородных трамваев завершилась 14 февраля 1966 года.

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Бельгийский Береговой трамвай имеет как отдельные более короткие маршруты, так и самый длинный в мире трамвайный маршрут длиной 68 км.

На многих местных железнодорожных линиях Швейцарии с колеёй в 1000 мм эксплуатируются вагоны, более похожие на трамваи, чем на обычные поезда.

В конце XX века снова стали появляться загородные трамваи. Часто под движение трамваев переоборудовались закрытые линии пригородных железных дорог. Таковы загородные линии трамвайной системы Большого Манчестера Metrolink.

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В последние годы обширная сеть междугородных трамваев была создана в окрестностях германского города Карлсруэ. Большинство линий этого трамвая являются переоборудованными железнодорожными линиями.

Новой концепцией является «трамвай-поезд». В городском центре такие трамваи ничем не отличаются от обыкновенных, но за городом они используют пригородные линии железных дорог, при этом не железнодорожные линии переоборудуются под трамваи, а наоборот. Поэтому такие трамваи оборудуются двойной системой электропитания (750 В постоянного тока для городских линий и 1500 или 3000 В постоянного тока или 15 000 переменного тока для железных дорог) и железнодорожной системой автоблокировки. На самих железнодорожных линиях движение обыкновенных поездов сохраняется. Таким образом, поезда и трамваи разделяют инфраструктуру.

По схеме «трамвай-поезд» действуют загородные маршруты трамвая Саарбрюккена и некоторые части системы в Карлсруэ, а также трамваи в Касселе, Нордхаузене, Хемнице, Цвикау и некоторых других городах.

Международные трамваи

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Некоторые трамвайные линии пересекают не только административные, но и государственные границы.

До 1936 года на трамвае можно было доехать из австрийской Вены в тогда чехословацкую Братиславу.

На трамвае можно попасть из Германии (Саарбрюккен) во Францию по трамвайной линии Saarbahn.

Также в Германию из Франции заходит Страсбургский трамвай.

Специализированные трамваи

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В прошлом были распространены трамвайные линии, которые строились специально для обслуживания отдельных объектов инфраструктуры. Обычно такие линии связывали данный объект (например, гостиницу, больницу) с железнодорожной станцией. Некоторые примеры:

Водный трамвай

Под водным (речным) трамваем в России обычно понимают речной пассажирский транспорт в пределах города (см. речной трамвай). Однако в Англии в XIX веке был построен трамвай, ходивший по рельсам, проложенным вдоль берега по морскому дну (см. Daddy Long Legs).

Преимущества и недостатки

Сравнительная эффективность трамвая, как и других видов транспорта, определяется не только его технологически обусловленными преимуществами и недостатками, но и общим уровнем развития общественного транспорта в конкретной стране, отношением к нему муниципальных властей и жителей, особенностями планировочной структуры городов. Приводимые ниже характеристики относятся к технологически обусловленным и не могут являться универсальными критериями «за» или «против» трамвая в тех или иных городах и странах.

Преимущества

Недостатки

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

История

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения труда, роста подвижности городских жителей встала проблема городского транспортного сообщения. Появившиеся омнибусы стали вскоре вытесняться уличными железными дорогами на конной тяге (конками). Первая в мире конка открылась в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году. Были и попытки принести на улицы городов железные дороги на паровой тяге, но опыт был в целом неудачным и не получил распространения. Так как применение лошадей было сопряжено с множеством неудобств, не прекращались попытки внедрения на трамвае какого-либо вида механической тяги. В США очень популярной была канатная тяга, сохранившаяся до наших дней в Сан-Франциско в качестве достопримечательности.

Достижения физики в области электричества, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф. А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельде в 1881 году, построенной электротехнической компанией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.

Электрический трамвай оказался прибыльным делом, началось его бурное распространение по миру. Способствовало этому и создание практичных систем токосъёма (штанговый токосъёмник Спрейга и бугельный токосъёмник Сименса).

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Вплоть до Первой мировой войны электрический трамвай бурно развивался, вытесняя из городов конку и немногие оставшиеся ещё омнибусы. Наряду с электрическим трамваем в отдельных случаях применялись пневматические, бензомоторные и дизельные. Трамваи применялись и на местных пригородных или междугородних линиях. Часто городские железные дороги использовались и для развозки грузов (в том числе и в вагонах, подававшихся непосредственно с железной дороги).

После паузы, вызванной войной и политическими переменами в Европе, трамвай продолжил развитие, но уже менее высокими темпами. Теперь у него появились сильные конкуренты — автомобиль и, в частности, автобус. Автомобили становились всё более массовыми и доступными по цене, а автобусы — всё более скоростными и комфортабельными, а также экономичными за счёт применения двигателя Дизеля. В этот же период времени появился и троллейбус. В возросшем уличном движении классический трамвай с одной стороны стал испытывать помехи от автотранспорта, а с другой — и сам создавал значительное неудобство. Доходы трамвайных компаний стали падать. В ответ в 1929 году в США президенты трамвайных компаний провели конференцию, на которой приняли решение о производстве серии унифицированных, значительно усовершенствованных вагонов, получивших наименование PCC. Эти вагоны, впервые увидевшие свет в 1934 году, установили новую планку в техническом оснащении, удобстве и внешнем облике трамвая, оказав влияние на всю историю развития трамвая на долгие годы вперёд.

Несмотря на такой прогресс американского трамвая, во многих развитых странах установилось воззрение на трамвай как на отсталый, неудобный вид транспорта, который не приличествует современному городу. Началось сворачивание трамвайных систем. В Париже последняя линия городского трамвая была закрыта в 1937 году. В Лондоне трамвай просуществовал до 1952 года, причиной задержки в его ликвидации стала война. Ликвидации и сокращениям подвергались трамвайные сети и во многих крупных городах мира. Часто трамвай заменялся троллейбусом, однако троллейбусные линии во многих местах тоже вскоре закрывались, не выдерживая конкуренции с прочим автомобильным транспортом.

После Второй мировой войны процесс ликвидации трамвая во многих странах продолжился. Многие линии, повреждённые войной, не восстанавливались. На линиях, которые дорабатывали свой ресурс, плохо содержался путь и вагоны, не проводились модернизации, что на фоне растущего технического уровня автомобильного транспорта способствовало формированию отрицательного имиджа трамвая.

Однако сравнительно хорошо трамвай продолжал себя чувствовать в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и странах советского блока. В первых трёх странах получили большое распространение системы смешанного типа, совмещающие в себе черты трамвая и метро (метротрамы, преметро и т. п.). Однако и в этих странах не обошлось без закрытий линий и даже целых сетей.

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Уже в 70-е годы XX века в мире появилось понимание того, что массовая автомобилизация приносит проблемы — смог, заторы, шум, дефицит места. Экстенсивный путь решения этих проблем требовал большие капиталовложения и имел малую отдачу. Постепенно транспортная политика стала пересматриваться в пользу общественного транспорта.

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В России и бывшем СССР

В Уфе, Липецке, Ярославле, Владивостоке и в Харькове в последние годы наблюдалось уничтожение трамвайных путей, одно из депо в столице Башкортостана полностью снесено, а в Харькове закрыты сразу два трамвайных депо. В Ярославле демонтировано более 50 % путей, списано более 70 % подвижного состава, закрыто одно трамвайное депо.

В Омске пик «трамвайных погромов» пришёлся на конец 1990-х годов. В 1997 году демонтированы линии в центре города. В 1998 году частично демонтированы, частично закатаны в асфальт линии в «городке Нефтяников». Тогда же закрыто расположенное там трамвайное депо № 2. В 2007 году «временно закрыт» до настоящего времени трамвайный маршрут № 10, связывающий левый и правый берега Иртыша. Подвижной состав не обновлялась с 2005 года, когда были закуплены два вагона 71-619. Однако на оставшихся линиях периодически проводится профилактический, а то и капитальный ремонт, что говорит о том, что омский трамвай пока ещё держится «на плаву». К тому же, в 2020 году было поставлено 10 трамваев 71-619А, а также продолжается поставка 20 трамваев 71-407 и 4 трамваев 71-412.

В Казани после сильного сокращения трамвайной сети в 2008 году а также закрытие двух депо в 2005 и 2011 годах поспешным и необъяснимым решением городских властей, в 2013 году была запущена линия маршрута № 5 по полностью реконструированной трассе казанского кольца — линия почти полностью обособлена от безрельсового транспорта, хотя на перекрёстках находится в одном с ним уровне. Планируется закольцовывание линии через посёлок Борисково. До разбора трамвая в центре города в 2008 году в Казани были самые длинные городские маршруты трамвая в мире: № 20 и № 21 — встречно-кольцевые.

В настоящий момент, в тех городах, где остался трамвай, началось восстановление данной системы: восстанавливают ранее закрытые маршруты, реконструируют трамвайные пути, а также закупают новые, и более свежие трамваи разных моделей.

Инфраструктура

Ремонтные и обслуживающие предприятия

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Хранение, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава производится в трамвайных депо (трамвайных парках). Название «трамвайный парк» использовалось в Российской Империи и СССР исторически, впоследствии в подавляющем большинстве городов предприятия переименованы в «депо». Так, в Москве это произошло в 1934 году, а, например, в Донецке исходный термин продержался до 1987 года. Единственными городами, на протяжении всей истории сохраняющими название «трампарк», являются Санкт-Петербург и Волжский (Волгоградская область). В Республике Беларусь в 2007 году произошло обратное переименование. Муниципальные депо Минска и Витебска стали трамвайными парками. В то же время, ведомственные трамвайные предприятия в Мозыре и Новополоцке сохраняют название «депо».

Мелкие трамвайные депо не имеют колец для оборота, а состоят из одного (или нескольких) тупиковых путей, которые имеют выезд на линию. Крупные депо состоят из большого кольца, множества сквозных путей (на которых вагоны отстаиваются в колоннах по несколько штук в линию), крытых цехов ремонта и выездов на линию. Депо стараются размещать близко к конечным многих маршрутов (чтобы сократить «нулевые рейсы»). В случае если это невозможно (например, депо находится на линии), то трамваи следуют укороченными рейсами, что во многих случаях, увеличивает интервалы между «полными» маршрутами (например в Новокузнецке депо № 3 находится на линии, и маршруты 2,6,8,9 следуют в депо укороченными рейсами и со стороны города и со стороны Байдаевки). Если на конечных нет запасных путей, то вагоны уходят в депо и на обед.

Пункты техобслуживания

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В части трамвайных систем, как правило, на конечных остановках для обеспечения ремонта и осмотра вагонов используются пункты техобслуживания (ПТО). ПТО может представлять собой как мини-предприятие со зданием-цехом для осмотра и мелкого ремонта вагонов, так и открытую осмотровую канаву. Канава располагается на одном из путей конечной станции между рельсами, имеет углубления по внешним сторонам рельс для осмотра колёсных тележек, а также лестницы для осмотра пантографа. Такие системы на территории России существуют, в частности, в Туле (недействующая) и в Санкт-Петербурге, в Ростове-на-Дону, Новочеркасске.

Пассажирская инфраструктура

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Посадка и высадка пассажиров производится на трамвайных остановках. Устройство остановок зависит от способа размещения полотна. Остановки на собственном или обособленном полотне, как правило, снабжаются мощёными пассажирскими платформами высотой под трамвайную подножку, обустроенными пешеходными переходами через трамвайные пути.

Остановки на совмещённом полотне также могут быть оснащены приподнятыми над проезжей частью и, возможно, огороженными площадками — рефюжами. В России рефюжи применяются редко, чаще всего остановки физически не выделяются, пассажиры ждут трамвая на тротуаре и при входе/выходе из трамвая пересекают проезжую часть (водители безрельсовых транспортных средств обязаны в этом случае их пропускать).

Остановки обозначаются табличкой с номерами маршрутов трамвая, иногда с расписанием движения или указанием интервалов, часто они также оборудуются павильоном для ожидания и скамейками.

Отдельным случаем являются участки трамвайных линий, прокладываемые под землёй. На таких участках устраиваются подземные станции, подобные станциям метрополитена.

В прошлом некоторые остановки (прежде всего — на междугородных и пригородных линиях) имели небольшие вокзальные здания, аналогичные железнодорожным. По аналогии такие остановки также называли трамвайными станциями.

Особое место занимают трамвайно-пешеходные улицы, распространённые в центрах европейских городов. На данном типе улиц движение разрешается только для трамваев, велосипедистов и пешеходов. Такой тип устройства пути способствует повышению транспортной доступности центров городов, без нанесения урона экологии и без расширения транспортных пространств.

Путевое хозяйство

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Устройство и размещение пути на трамвае выполняются исходя из требований совместимости с улицей, с пешим и автомобильным движением, высокой провозной способности и скорости сообщения, экономичности в сооружении и использовании. Эти требования, вообще говоря, вступают в противоречие друг с другом, поэтому в каждом отдельном случае выбирается компромиссное решение, соответствующее местным условиям.

Размещение пути

Существует несколько основных вариантов размещения трамвайного полотна, определяемых режимами организации трамвайного движения [9] :

В пределах своего маршрута трамвайный поезд может следовать в различных режимах.

Устройство пути

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В разных городах трамваи используют разную ширину колеи, чаще всего — ту же, что и обычные железные дороги (в России — 1524 мм, в Западной Европе — 1435 мм). Необычны для своих стран трамвайные пути в Ростове-на-Дону — 1435 мм, в Дрездене — 1450 мм, в Лейпциге — 1458 мм. Бывают и узкоколейные трамвайные линии — 1000 мм (например, Калининграде, Пятигорске, Лиепае, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, Молочном) и 1067 мм (в Таллине).

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Для трамвая в разных условиях могут применяться как обычные железнодорожные рельсы, так и специальные трамвайные (желобчатые), с жёлобом и губкой, позволяющие утопить рельс в мостовой. В России трамвайные рельсы до сих пор часто производятся из более мягкой стали, чтобы можно было изготавливать из них кривые меньшего радиуса, чем на железной дороге. Однако такая практика и есть причина сравнительно быстрого (в сравнении с железнодорожными путями) износа трамвайных путей во многих российских городах (в частности: «горбатые» пути, волнообразный износ). Трамвайные рельсы из более мягких сталей оправданы только для кривых участков, так как скорость движения на них сравнительно невелика и, следовательно, износ путей относительно мал.

Со времени появления трамвая и по сей день на трамвае часто применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на обычной железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на обычной железной дороге. Это вызвано меньшей массой трамвайных поездов и нагрузкой на ось. Обычно для укладки трамвайного пути применяются деревянные или железобетонные шпалы. Для уменьшения шума, рельсы на стыках часто сваривают электрической или термитной сваркой. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушительное воздействие на прилегающую часть мостовой, но их стоимость значительно выше.

Пересечения и стрелки

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

Стрелки на трамвайных путях устроены обычно проще, чем обычные железнодорожные, строятся по менее строгим техническим нормам. Они не всегда оснащены запирающим устройством и часто имеют только одно перо («остряк»).

Стрелки, проходимые трамваем «по шерсти», обычно не управляются: трамвай переводит перо, накатываясь на него колесом («взрезает», что на железной дороге является грубым нарушением ПТЭ). Стрелки, устанавливаемые на разъездах и в разворотных треугольниках, обычно пружинные: перо отжимается пружиной так, чтобы трамвай, приходящий с однопутного участка, уходил на правый (при правостороннем движении) путь разъезда; трамвай, выезжающий с разъезда, отжимает перо колесом.

Стрелки, проходимые трамваем «против шерсти», требуют управления. Изначально стрелки управлялись вручную: на линиях с малой нагрузкой — вожатыми, на напряжённых — специальными рабочими-стрелочниками. На некоторых перекрёстках создавались центральные стрелочные посты, где переводом всех стрелок перекрёстка мог заниматься один оператор при помощи механических тяг или электрических цепей. На современном российском трамвае преобладают автоматические стрелки, управляемые электрическим током. Нормальное положение такой стрелки обычно соответствует повороту направо. На контактной подвеске на подходе к стрелке установлен так называемый сериесный контакт (жаргонное название — «лира», «салазки»). При замыкании цепи «соленоид—контакт—двигатель—рельс» включённым двигателем (или специальным шунтом) соленоид переводит стрелку для поворота налево; при проходе контакта накатом цепь не замыкается и стрелка остаётся в нормальном положении. После прохождения стрелки по левой ветке, трамвай токосъёмником замыкает установленный на контактной подвеске шунт, и соленоид переводит стрелку в нормальное положение.

Там, где поочерёдное движение трамваев устраивается для преодоления узостей на небольшом протяжении (например, при проезде по узкому и короткому мосту, под аркой или путепроводом, на участке сужения улицы исторического центра города), вместо стрелок могут применяться сплетения путей. Кроме того, иногда сплетения путей устраивают на подъезде к перекрёсткам, где расходятся несколько направлений: противошёрстная стрелка устанавливается «заблаговременно», на выезде с ближайшей остановки, где скорость движения низка сама по себе, и, таким образом, можно избежать специального снижения скорости при прохождении стрелки на самом перекрёстке.

Гейты

Гейты (от англ. gate : ворота) — места соединения трамвайной и железнодорожной сетей (сам термин «гейт» не является официальным, однако используется весьма широко). Гейты используются в основном для того, чтобы привезённые на железнодорожных платформах трамваи выгрузить на собственно трамвайный путь (при этом железнодорожные рельсы непосредственно переходят в трамвайные). Для перестановки вагонов с платформ на рельсы используются подъёмные краны и различные варианты домкратных постов. Заметим, что для разгрузки трамвайных вагонов с железнодорожных и автомобильных платформ также могут применяться разгрузочные эстакады — тупики, на которых трамвайный путь поднят относительно железнодорожного пути (или дорожного покрытия) на погрузочную высоту платформы (при этом рельсы на платформе совмещаются с трамвайными рельсами на эстакаде, и вагон своим ходом или на буксире съезжает с платформы).

В системах «трамвай-поезд» (см. ниже) гейты используются для выхода трамваев на железнодорожную сеть. В некоторых трамвайных хозяйствах есть возможность выхода вагонов железной дороги на трамвайную сеть, например, во времена СССР в Харькове целые составы транспортировались на расположенную возле гейта кондитерскую фабрику по участку трамвайной линии.

В Киеве до постройки собственного гейта метрополитен пользовался трамвайно-железнодорожным гейтом и трамвайными путями для перегона метровагонов в депо Днепр.

Организация движения

Что такое депо трамвайное. Смотреть фото Что такое депо трамвайное. Смотреть картинку Что такое депо трамвайное. Картинка про Что такое депо трамвайное. Фото Что такое депо трамвайное

В основном для движения трамвая прокладываются два встречных пути, но встречаются и однопутные участки (например, в Екатеринбурге линия на Зелёный остров имеет однопутный участок с одним разъездом) и даже целые однопутные системы с разъездами (например, в Ногинске, Евпатории, Конотопе, Анталии) или без разъездов (в Волчанске, Черёмушках).

В некоторых узких местах используют два рельсовых пути, уложенных на одну рельсошпальную решётку (сплетение путей), без стрелочных переводов на концах.

Конечные разворотные пункты линий трамвая бывают в виде кольца (наиболее распространённый вариант), оборотных тупиков и, редко, обычно как временная мера, треугольника. Для возможности работы на линиях с тупиками, например в Будапеште, используются двусторонние трамваи, способные менять направление следования в любой точке. Оборот на конечных остановках производится по перекрестному съезду между путями. Достоинство этого способа в том, что нет необходимости строить разворотное кольцо, занимающее большую площадь, а также в том, что конечную остановку при наличии междупутного съезда можно организовать где угодно — это может применяться при закрытии части пути при необходимости (например, в случае какого-то строительства, требующего закрытия дороги).

В постсоветских странах, как правило, конечные пункты линий трамвая, выполнены в виде кольца, имеют по нескольку путей, что делает возможным обгон поездов разных маршрутов (для отправления по расписанию), отстой части вагонов в дневной межпиковый период, хранение резервных поездов (на случаи сбоев в движении и подмен), отстой неисправных поездов до эвакуации в депо, отстой поездов во время обедов бригад. Такие пути могут быть сквозными или тупиковыми. Конечные, имеющие путевое развитие, диспетчерский пункт и столовую для вожатых и кондукторов, в России называются трамвайными станциями.

Электроснабжение

В ранний период развития электрического трамвая электрические сети общего пользования ещё не имели достаточного развития, поэтому почти каждое новое трамвайное хозяйство включало в себя собственную центральную электростанцию. Сейчас трамвайные хозяйства получают электроэнергию от электрических сетей общего назначения. Так как трамвай питается постоянным током сравнительно невысокого напряжения, передавать его на большие расстояния слишком затратно. Поэтому вблизи линий размещаются тяговые подстанции, которые получают из сетей переменный ток высокого напряжения и преобразуют его в постоянный ток, подающийся в контактную сеть.

Для трамвайных и троллейбусных систем бывшего СССР характерны две схемы работы систем энергоснабжения: централизованная и децентрализованная. Централизованная система была основной и нередко единственной схемой до 1960-х гг. и представляет собой наличие крупных тяговых подстанций с несколькими преобразовательными агрегатами для обслуживания всех прилегающих к ней линий, либо линий, находящихся от них на расстояниях до 1—2 км. Как правило, такие тяговые подстанции находятся в местах высокой плотности трамвайных и/или троллейбусных линий: в центрах городов, в районах слияния нескольких линий, вблизи трамвайных депо и т. п. Децентрализованная система стала распространяться с 1960-х гг. и является основной для длинных вылетных линий трамвая и троллейбуса, например из центра города вдоль какого-нибудь шоссе на окраину, для загородных линий, для линий от станций метро в отдалённые микрорайоны и т. п. В такой системе вдоль линии каждые 1-2 км расположены маломощные тяговые подстанции, имеют один-два преобразовательных агрегата. Такая малая тяговая подстанция запитывает один/два участка линии в непосредственной близости, на концах этот участок может быть запитан от соседних подстанций. Эта схема обеспечивает меньшие энергопотери вследствие коротких фидерных участков и большую стабильность работы в случае какой-либо аварии на конкретной подстанции, в случае одновременного питания участков от двух подстанций.

Номинальное напряжение на выходе тяговой подстанции — 600 В, номинальным напряжением на токоприёмнике подвижного состава считается 550 В. В некоторых городах мира принято напряжение 825 В и 750 В соответственно (на территории стран бывшего СССР такое напряжение используется в метро). В большинстве новых трамвайных систем Европы принято стандартное напряжение на подвижном составе 750 вольт.

В городах, где трамвай сосуществует с троллейбусом, эти виды транспорта, как правило, имеют общее энергохозяйство.

Воздушная контактная сеть

Трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприёмник — обычно это пантограф, однако в некоторых хозяйствах используются бугельные токоприёмники («дуги») и штанги или полупантографы. Исторически в Европе чаще встречались бугели, а в Северной Америке и Австралии — штанги (о причинах см. раздел «История»). Подвеска контактного провода на трамвае обычно устроена проще, чем на железной дороге.

При использовании штанг требуется устройство воздушных стрелок, подобных троллейбусным. В некоторых городах, где применяется штанговый токосъём (например, Сан-Франциско), на участках совместного пролегания трамвайных и троллейбусных линий один из контактных проводов используется одновременно и трамваем, и троллейбусом.

Существуют специальные конструкции для пересечения воздушных контактных сетей трамвая и троллейбуса. Пересечение трамвайных линий с электрифицированными железными дорогами не допускается из-за разных напряжений и высоты подвески контактных сетей.

Обычно для отвода обратного тягового тока используются рельсы, поэтому часть обратного тягового тока уходит через землю. («Блуждающие токи» ускоряют коррозию металлических подземных конструкций водопровода и канализации, телефонных сетей, арматуры фундаментов зданий, металлических и армированных конструкций мостов.) Для преодоления этого недостатка в некоторых городах (например, в Гаване) использовалась система токосъёма при помощи двух штанг (как на троллейбусе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *