Что такое департамент пб и гз когда создан
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Туман видимостью 500 м и менее
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области информирует: по прогнозу синоптиков днем 01.12.2021г. в западных и центральных районах сохранится туман видимостью 500 м и менее.
Утренние туманы чаще всего образуются осенью, поскольку данное время года идеально подходит для подобного явления.
Однако город, укутанный белым «облаком” утром можно увидеть и в зимнее время года. Хотя у зимних туманов и есть свои отличия, они также загадочны и красивы и вдохновляют горожан на многочисленные фотографии утренних пейзажей, погруженных в туман, которые появляются потом в соцсетях.
А вот зимой после утреннего тумана обычно наступает относительно морозная погода, и нередко утром образуется иней на деревьях.
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Специалисты Департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области посетили ЕДДС Оренбургского района
Существуют службы, работа которых не заметна, но при этом значима и сложна. ЕДДС – прямой тому пример. ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба. Цель создания службы – улучшение качества реагирования на различные чрезвычайные ситуации.
Задачи работы ЕДДС: прием сообщений о несущих угрозу происшествиях, анализ поступившей информации, оповещение соответствующих служб о сложившейся обстановке и населения – о возможных способах самозащиты.
В целях оказания методической помощи в улучшении функционирования и развития ЕДДС муниципальных образований специалисты Департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области и регионального МЧС посетили единую дежурно-диспетчерскую службу Оренбургского района. В ходе визита рабочей группы с диспетчерами были проведены обучающие занятия, с начальником отдела ГО и ЧС муниципального образования обсуждены проблемы по оснащенности и укомплектованности единой дежурно-диспетчерской службы.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Спасатели провели занятие по безопасности в «Оренбургском учётно-финансовом техникуме»
Занятие по безопасности провел начальник маневренно-поисковой группы аварийно-спасательной службы Оренбургской области, водолаз 2 класса Иван Букреев в «Оренбургском учётно-финансовом техникуме».
Показать полностью.
Студентам рассказали о правилах поведения на воде. Спасатель акцентировал внимание подростков на опасностях, которые их подстерегают на водоемах в осенне-зимний период. Водоёмы области уже покрываются льдом, но на него выходить запрещено. Учащимся напомнили, что ни в коем случае нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
Также будущим экономистам продемонстрировали основные средства, предназначенные для спасения человека на воде и подробно рассказали об их применении.
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
ВНИМАНИЕ, ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области информирует: по прогнозу синоптиков утром и днем 01.12.2021г. местами по области (преимущественно в южных и восточных районах) ожидается очень сильный ветер порывы 25-26 м/с.
При такой скорости ветра возможны значительные разрушения строений, ветер может вырывать деревья с корнем.
Показать полностью.
Чтобы легче запомнить
Метр в секунду (обозначение: м/с, m/s) — единица измерения скорости в системе СИ. Объект, движущийся со скоростью 1 м/с, преодолевает за секунду один метр.
Зачастую используется для перевода скорости ветра, из метров в секунду в другие единицы измерения скорости.
20 метров в секунду = 72 километра в час
22 метра в секунду = 79.2 километра в час
23 метра в секунду = 82.8 километра в час
25 метров в секунду = 90 километров в час
30 метров в секунду = 108 километров в час
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Внимание! Сильный ветер, ледяной дождь и гололёд!
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области информирует: по прогнозу синоптиков в ближайшие сутки 01.12.2021г. местами по области (ночью: преимущественно в западных и северных районах, днём: в восточных районах) сохранится усиление ветра порывы 17-22 м/с, гололёд.
Ночью и утром 01.12.2021г. местами по области (ночью: преимущественно в западных и северных районах, утром: в восточных районах) ожидается ледяной дождь.
Показать полностью.
Ледяной дождь – это разновидность атмосферных осадков смешанного типа, которые выпадают из облаков при отрицательной температуре (по шкале Цельсия). Отличается от обычного дождя и по характеру образования, и по типу последствий.
Внешне данные осадки напоминают не обыкновенные капли, а ледяные шарики. В зависимости от конкретных условий, они могут иметь различный размер – от 1 до 3 мм в диаметре. Каждый шарик представляет собой твердую оболочку, внутри которой содержится вода в жидком состоянии.
Интересный факт: ученые и метеорологи относят ледяной дождь к категории аномальных природных явлений.
Образование ледяного дождя напрямую связано с температурной инверсией, а также столкновением теплых и холодных воздушных масс. Осадки начинают формироваться в верхних слоях облаков, где преобладают минусовые температуры. Частицы воды замерзают и под своей тяжестью падают вниз.
В среднем слое облаков они оказываются в зоне с более высокой температурой и частично подтаивают. Затем осадки опускаются еще ближе к поверхности земли, где воздух снова становится холоднее. При этом они не успевают замерзнуть полностью, а превращаются в своего рода капсулы, заполненные внутри водой.
Оболочка ледяных шариков довольно хрупкая. При столкновении с твердыми поверхностями она ломается, а вода высвобождается. Учитывая, что температура окружающего воздуха при этом отрицательная, жидкость мгновенно застывает. В результате на всех поверхностях образуется плотная ледяная корка.
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Гидрологическая обстановка на водных объектах Оренбургской области
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области информирует: по данным Оренбургского гидрометцентра на реках области наблюдается повышение уровня от 1 до 5 см и понижение уровня от 1 до 12 см за сутки. Из ледовых явлений отмечаются: ледостав, неполный ледостав, первичные забереги, полынья. Уровень Ириклинского водохранилища на 2,78 м ниже нормального подпорного уровня.
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области запись закреплена
Спасатели региона показали, как помочь человеку, провалившемуся под лед
Были продемонстрированы несколько вариантов спасения человека из воды.
В областном центре состоялось выездное практическое занятие, где были продемонстрированы элементы обеспечения безопасности на воде. Водолазы областной аварийно-спасательной службы показали варианты спасения утопающего в зимний период.
Показать полностью.
Ситуации были приближены к реальности: статист опустился в прорубь в специальном костюме, который используют водолазы для спасательных операций зимой. Это позволило ему не замерзнуть — костюм сохраняет тепло.
Из проруби статиста достали несколько раз подряд: сначала он продемонстрировал способ самоспасения, затем при помощи различных подручных средств (лыжа, палка, шарф) ему была оказана помощь спасателем.
Преподаватель учебно-методического центра по ГО и ЧС Ольга Ивановна Петрищева на манекене продемонстрировала способы оказания первой помощи человеку, которого извлекли из ледяной воды.
Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области напоминает: в случае нахождения в опасности немедленно звоните по номеру 112. Звонок бесплатный, возможно позвонить как со стационарного телефона, так и мобильного даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты. Также на экстренный номер «112» можно написать SMS-cообщение.
О департаменте
Положение
о департаменте пожарной безопасности
и гражданской защиты Оренбургской области
I. Общие положения
3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях казначейства Оренбургской области, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
4. Департамент является правопреемником главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Департамента осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
6. Имущество, находящееся на балансе Департамента, является государственной собственностью Оренбургской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления. Земельные участки находятся у Департамента в постоянном (бессрочном) пользовании.
7. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правовыми актами Оренбургской области.
Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 12.12.2018 N 691-ук)
9. Департамент в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области обеспечивает согласованную деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
10. Департамент для осуществления своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, выступает учредителем подведомственных государственных учреждений Оренбургской области, осуществляет координацию и контроль их деятельности.
11. Местонахождение Департамента: 460024, город Оренбург, улица Аксакова, дом 1.
(п. 11 в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 04.04.2017 N 167-ук)
Полномочия
II. Полномочия Департамента
12. Департамент реализует полномочия:
1) по общим вопросам:
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по проведению государственной политики Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, исполнения мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах, а также обеспечения пожарной и радиационной безопасности;
готовит проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, исполнения мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах, разрабатывает иные акты в пределах своей компетенции;
осуществляет мониторинг правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и Департамента в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах;
в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения по формированию областного бюджета, обеспечивает его исполнение в части расходов на гражданскую оборону, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, поиск и спасание людей во внутренних водах, в том числе в рамках реализации государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасанию людей во внутренних водах;
обеспечивает работу комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также иных координационных, консультативных органов, комиссий, относящихся к сфере компетенции Департамента, и принимает участие в их работе;
2) в сфере обеспечения деятельности:
осуществляет в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным, бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
осуществляет в пределах компетенции Департамента полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Департамент задачами и в пределах компетенции Департамента;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте;
организует профессиональную подготовку сотрудников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
3) в сфере гражданской обороны и мобилизационной работы:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
организует создание и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организует обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области;
разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Оренбургской области;
координирует подготовку подведомственных учреждений к мобилизации, организацию воинского учета и бронирования работников;
4) в области защиты населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций:
организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения Губернатору и Правительству Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает их проведение;
организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
вносит предложения Правительству Оренбургской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Оренбургской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области о финансировании из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;
вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области об установлении регионального уровня реагирования для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проект соответствующего нормативного правового акта;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области;
организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера, в том числе, с применением риск-ориентированного подхода;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
осуществляет поддержку добровольчества (волонтерства) в пределах своей компетенции;
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
5) в сфере обеспечения пожарной безопасности:
организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними, поддержку общественных объединений пожарной охраны;
вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Оренбургской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
организует тушение пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств Оренбургской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
утверждает перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
6) в сфере обеспечения радиационной безопасности населения:
организует контроль за радиационной обстановкой на территории Оренбургской области в пределах своих полномочий;
участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
обеспечивает в пределах своих полномочий условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;
участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Оренбургской области;
реализует другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъектов Российской Федерации, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации;
7) в сфере поиска и спасания людей во внутренних водах:
организует осуществление поиска и спасания людей на водных объектах Оренбургской области.
III. Права Департамента
13. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам деятельности Департамента;
2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к полномочиям Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) проводить конференции, совещания, сборы и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительных власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
4) разрабатывать информационно-методические материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
IV. Организация деятельности Департамента
15. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
16. В период временного отсутствия директора Департамента выполнение его обязанностей осуществляет лицо, назначаемое приказом Департамента.
17. Директор Департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
3) организует работу Департамента, утверждает его служебный распорядок;
4) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента;
5) издает правовые акты Департамента в форме приказов и распоряжений, организует и контролирует их исполнение;
6) является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
7) утверждает штатное расписание, положения об отделах, бюджетную смету департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников;
8) действует без доверенности от имени Департамента, выдает доверенности;
9) заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, договоры и соглашения;
10) представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему учреждений;
11) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе;
12) согласовывает структуру и штатные расписания подведомственных учреждений; в целях эффективного исполнения их уставных задач вносит предложения по оптимизации численности работников подведомственных учреждений; утверждает их бюджетные сметы, уставы, а также вносимые в уставы изменения; осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений; применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
14) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) вносит предложения Губернатору Оренбургской области по совершенствованию деятельности Департамента и осуществляет меры по их реализации;
16) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
16-1) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны;
(пп. 16-1 введен Указом Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
16-2) несет персональную ответственность за осуществление Департаментом полномочий и функций в области мобилизационной подготовки, мобилизации, а также организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
(пп. 16-1 введен Указом Губернатора Оренбургской области от 01.03.2021 N 94-ук)
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
V. Реорганизация и ликвидация Департамента
18. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.