Что такое део сенс

Сенс. История…

Что такое део сенс. Смотреть фото Что такое део сенс. Смотреть картинку Что такое део сенс. Картинка про Что такое део сенс. Фото Что такое део сенс

Daewoo Sens — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом седан Запорожского автомобилестроительного завода. С 2008 года автомобиль продается под названием ЗАЗ Sens. ЗАЗ Sens — это бюджетная версия Daewoo Lanos оснащена двигателем, коробкой передач и радиатором украинского производства.

История модели
В 2000 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» представило модель Lanos T100 с двигателем и коробкой передач украинского производства. Новый автомобиль, получил обозначение Daewoo L-1300. Он был разработан совместно украинскими и корейскими специалистами. Силовой агрегат Мелитопольского моторного завода МеМЗ 301 объемом 1,3 л оснащался карбюратором Solex и развивает 63 л.с. при 5500 об / мин. Машина оснащена 5-тиступенчатой ​​механической коробкой передач укранских производства. Модель предлагалась с наиболее популярным кузовом седан.

В 2001 году автомобиль получает новый двигатель инжекторный МеМЗ 307 объемом 1,3 л мощностью 70 л.с. при 5500 об / мин.

В 2008 году автомобиль получил название ЗАЗ Sens и кроме двигателя МеМЗ 307, получил еще новый мелитопольский инжекторный двигатель МеМЗ 317 объемом 1,4 л мощностью 77 л.с. с корейской 5-ступенчатой ​​коробкой передач от Lanos.

В сентябре 2011 года на Столичном автошоу-2011 представлен ЗАЗ Sens с заводским ГБО. Он оснащен бензиновым 1,3-литровым двигателем и комплектом итальянского газобаллонного оборудования, которое устанавливается на машину непосредственно на заводе.

Строение автомобиля
Кузов
Кузов Sens закрытый, цельнометаллический, несущего типа, в виде 4 дверного седана. Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашенные в цвет кузова. Sens представлен в двух разновидностях кузова: заводской индекс T100 и T150, отличающиеся другими задними фонарями и крышкой багажника. Длина автомобиля составляет: 4 237 мм, ширина — 1 678 мм, высота — 1 432 мм; колесная база — 2 520 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 1 080-1 218 кг. Объем топливного бака 48 л. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л.

Антикоррозионная защита
Для изготовления кузовных деталей используются стальные листы, на которые наносится один из трех типов защитных покрытий — цинково-никелевое, цинковое и органическое. Тип покрытия выбирается в зависимости от степени контакта отдельных деталей с агрессивной средой. Например, наружные поверхности капота и дверей имеют цинко-никелевое покрытие, а внутренние — цинковое. Днище автомобиля и пороги защищены слоем цинка только снаружи. Передние крылья также имеют только внешний защитный цинко-никелевый слой. У крышки багажника органическое наружное покрытие и цинковое — внутренней стороны. На наружную поверхность боковины нанесен слой органики, а на внутреннюю — цинк. Покрыты слоем цинка и внутренние поверхности силовых элементов — лонжеронов и поперечин моторного отсека, а также щит передка. Вышеуказанными способами от коррозии защищены 83 кузовные детали. Остальные практически не подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому для их защиты применяют только лакокрасочное покрытие.

Двигатель
На автомобиле ЗАЗ Sens устанавливают двигатели Мелитопольского моторного завода: карбюраторные 1,3 л (МеМЗ 301 — с карбюратором Solex), инжектрони объемом 1,3 л (МеМЗ 307) и 1,4 л (МеМЗ 317). Силовые агрегаты имеют 4 цилиндра, размещенных в ряд поперек автомобиля. Все двигатели четырехтактные, верхнеклапанный. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси «коромысел»; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Систему вентиляции картера двигателя заперт через воздухоочиститель. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с расширительным бачком; клапан термостата открывается при температуре +80 ° C, полное открытие при +95 ° C; электровентилятор закреплено в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная, номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов настроенная, с резонатором и глушителем, выхлопной патрубок размещен сзади слева.
Бензиновые

Шасси
Трансмиссия
Трансмиссию автомобилей выполнили по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины.

Сцепление
Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменные нажимной пружиной.

Коробка передач
Автомобили оснащены механической пятиступенчатой ​​коробкой передач. На автомобили с двигателями 1,4 устанавливается КПП производства Daewoo, а с двигателями 1,3 производства МеМЗ. Коробка передач производства МеМЗ механическая, двухвальная, трехходовой с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова. Главная передача — цилиндрическая, косозубые, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

Дифференциал
Дифференциал — симметричный, конический с двумя сателлитами.

Приводы колес
Привод колес — валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в периодической смазки не нуждаются.

Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Колеса и шины
Шины радиальные, низкопрофильные. Размер шин 175/70 R13. Символ категории грузоподъемности и скорости — 82Т. Сначала машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», позднее польскими «Дембица», теперь — украинскими «Росава».
Колеса — дисковые, штампованные, крепятся четырьмя болтами. Размер обода колеса — 5JX13. Запасное колесо размещено в виштамповци на дне багажника и закрыты ковриком бгажника.

Механизм управления
Рулевое управление
Рулевая колонка травмобезопасная, нерегулируемая с противоугонным устройством, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлен фронтальную надувную подушку безопасности. Рулевой механизм с зубчатой ​​шестерней-рейкой. Передаточное число 24,5. Связь с колесами осуществляется через рейку, поперечные тяги, шаровые шарниры стоек передней подвески.

Тормозная система
Гидравлическая система тормозов двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее) с регулятором тормозных сил в задних тормозах. Обеспечена сигнализацией аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения тормозной системы. В приводе ножного тормоза установлен вакуумный усилитель. Передние тормоза дисковые, с плавающей скобой, задние — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага.

Комплектация
Сначала Sens имел только одну базовую комплектацию, сейчас их несколько. Базовая комплектация имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, розклани задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), сигнализаторы включенных фар и непристегнутого ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, что соответствует нормам Евро-2. В следующей комплектации добавляется гидроусилитель руля. На люксовую версию кроме перечисленного устанавливают передние электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и декоративные колпаки колес. Автомобили оснащенные газобаллонным оборудованием также представлены в трех вышеуказанных комплектациях.

Оценка автомобиля
Преимущества
К преимуществам автомобиля относятся энергоемкую подвеску, невысокую цену на новый автомобиль и запасные части, простую и надежную конструкцию, достаточно просторы для класса B салон, не плохое качество материалов, хороший баланс цены и качества, благодаря чему автомобиль широко используется в такси.

Недостатки
Среди недостатков автомобиля чаще называют невысокую надежность двигателя и КПП, плохую шумоизоляцию и маленький клиренс. Автомобили с двигателем 1,4 л потребляют много топлива в городском цикле.

Доступность запчастей
Купить запчасти для автомобилей Sens на территории Украины особого труда не составит, так как модель имеет длительную историю (при этом автомобиль практически не менялся), изготавливается в нашем государстве и имеет широкую сеть дилеров. Так, например, многие запчасти Daewoo Lanos можно использовать и для ЗАЗ Sens. Но при этом, не следует все же забывать о некоторых различиях между автомобилями Sens и Lanos, которые имеют, например, различные двигатели и коробки передач.

Цена и гарантия
Базовая цена в Украине на автомобиль ЗАЗ Sens по состоянию на 11.10.2011 года составляет 61 120,00 грн., Цены на модель с ГБО начинаются с 67 200,00 грн. Гарантия на ЗАЗ Sens составляет 2 года или 50 000 километров пробега. Межсервисный интервал составляет 10 000 километров.

Источник

Daewoo Sens (2002-2008 гг.)

Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели.

Что такое део сенс. Смотреть фото Что такое део сенс. Смотреть картинку Что такое део сенс. Картинка про Что такое део сенс. Фото Что такое део сенс

История
Daewoo Racer 1986-1995 г. в.
01.97 Старт первого поколения Daewoo Lanos в Корее. Крупноузловая
сборка Lanos I в Польше
01.98 Начало крупноузловой сборки в Украине
01.98-01.00 Сборка Lanos I в России
01.01 Сборочные комплекты в Украину начинают поступать из Польши
01.02 Представлена рестайлинговая модель — Daewoo Lanos II
01.04 Прекращено производство Lanos I в версии с 3-дверным
кузовом
01.07 Производство седана продолжается под именами Chevrolet Lanos и Daewoo Sens

К моменту появления на рынке Daewoo Л-1300 – а именно так сначала назывался Sens – послуживший ему основой Lanos выпускался уже три года. Он стал первой моделью Daewoo Motors, которую корейцы разработали самостоятельно, хотя и при участии более опытных европейских автопроизводителей. Например, кузов Chevrolet Lanos (а значит, и Sens) рисовали стилисты ItalDesign, ходовую часть помогали создавать в техническом центре в Вортинге (Великобритания). Все Sens’ы собирали в Украине на основе кузовов, поступающих с польского завода Daewoo-FSO.

Просто и красиво Главная особенность модели Sens, как и его прототипа Lanos, – в единстве вполне современных «внешних данных» и недорогой, проверенной временем начинке. «Персональное» отличие Sens – более доступный украинский мотор скрыт под неизмененной «иномарочной» оболочкой.

КУЗОВ

Sens выпускался только с кузовом седан. Все машины имели подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Многие владельцы дополнительно оборудовали свои автомобили центральным замком и электростеклоподъемниками. Не редкость подержанные машины с заводским или самостоятельно установленным газобаллонным оборудованием. Опасаться их не следует: при своевременной регулировке клапанов моторы МеМЗ без проблем работают на пропане, обеспечивая экономию средств владельца до 30%.

Компоновка салона несколько устарела – сегодня в С-классе модны более высокая посадка и большее пространство над головой. И все же интерьер удобен и функционален, а простоватая отделка соответствует классу и цене машины.

Обзорность вперед с водительского места достаточна, а назад ограничена крышкой багажника и проемом окна. Пластик отделки интерьера редко гремит на неровностях, хотя некоторые шорохи слышны. Светлая обивка потолка на моделях последних четырех лет выпуска стала довольно маркой, так что даже на самых молодых автомобилях она может казаться несвежей.

Многие экземпляры Sens работали в такси, о чем расскажут следы крепления рации и антенны. Полезно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Sens в качестве личного транспорта руль, педали и сиденья не имеют явных потертостей. Исключение – «чулок» рычага КП, который может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Детали кузова Sens оцинкованы, и такой гальванической защиты достаточно на несколько лет беспроблемной эксплуатации даже на «соленых» дорогах. Довольно прочны также лакокрасочное и виброшумоизоляционное покрытия на днище, наносимые, кстати, на польском заводе FSO. Только на самых старых экземплярах Sens, круглогодично эксплуатировавшихся на «соленых» улицах больших городов, можно найти следы коррозии. Ее первые очаги появляются на днище в районе двигателя и внутри отбортовок вырезов колесных арок, позднее ржавеют внутренние полости капота (впереди) и дверей (в местах завальцовки панелей).

Пористая резина шумоизоляционного покрытия пола долго сохраняет влагу, поэтому если она случайно попадет под ковер, требуется тщательная сушка. Шумоизоляция моторного отсека недостаточна. Двигатель хорошо прослушивается в салоне, особенно на высоких оборотах – а в таком режиме владельцы Sens вынуждены ездить часто.

ДВИГАТЕЛИ

Отечественные силовые агрегаты традиционно считаются наиболее слабым местом модели, но это мнение оправданно лишь отчасти – особого внимания мотор не требует. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым двигателем, построенным на базе таврийского движка МеМЗ-245. Машины первых партий оснащались мотором МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex, но с 2002 г. все без исключения Sens получили более экономичный двигатель МеМЗ-307 (70 л. с.) с распределенным впрыском.

На фоне остальных, чисто «иномарочных» узлов двигатель Sens действительно менее долговечен. Из-за особенностей характеристик мотора его приходится часто «крутить» при разгонах. Однако при заявленных заводом-производителем 130 тыс. км пробега до капремонта в реальности часто встречаются Sens, прошедшие до 200 тыс. км без переборки двигателя, – в том числе в такси, режим эксплуатации которых не назовешь щадящим.

Карбюратор на МеМЗ-301 требует регулярной чистки, что традиционно для Solex. На впрысковых моторах, в свою очередь, необходимо регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить клапан регулятора холостого хода. Ремень ГРМ нужно менять строго на 60 тыс. км, причем одновременно с ним стоит поставить и новую помпу, так как уже после 70 тыс. км может заклинить и порвать тот же ремень. К счастью, клапаны при обрыве ремня остаются целыми.

Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.

Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач Sens, как и мотор, позаимствована у «Таврии». Именно к ней больше всего замечаний у владельцев 1,3-литровых Daewoo. Типичные «болезни» – шум и затрудненное включение передач. Однако явные отказы – редкость. В целом ресурс КП соизмерим с ресурсом двигателя. В первую очередь в КП изнашиваются подшипники валов. Совершенно безотказны ШРУСы, способные значительно «пережить» двигател ь – естественно, при условии сохранности пыльников и отсутствии привычки резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление также украинское – усиленное от «Таврии», оно без проблем служит до 70–80 тыс. км. Привод сцепления – гидравлический, нареканий он не вызывает, не считая малой информативности педали.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть Sens – удачное сочетание компромиссов. При неплохой управляемости на скорости она хорошо проглатывает неровности среднего калибра, звучно «отдает на кузов» при проезде мелких ям и демонстрирует недостаточный ход колес на волнистых проселках. Если дорога не идеальна, при скорости более 120 км/ч машина проявляет склонность к раскачиванию. Но главное достоинство подвески Sens – долговечность.

Без проблем служат до 100–150 тыс. км шаровые опоры, после чего даже не обязательно заменять их вместе с рычагом – «расходники» передней подвески можно купить отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага считается «вечным», а задний резинометаллический шарнир «ходит» в среднем 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится перепрессовывать не чаще, чем через 150 тыс. км. Амортизаторы (как передние, так и задние) безотказно работают до 60 тыс. км и более, а их подушки и втулки – не менее 30 тыс. км.

Ступичные подшипники передка «живут» не менее 120 тыс. км, задние – еще дольше, но нельзя допускать появления в них люфта. Все подшипники заменяются отдельно от ступиц. Полученная в наследство от Opel поколения 1980-х болезнь Lanos и Sens – чувствительность задних пружин к перегрузам, от которых они проседают, а нередко просто лопаются. Особенность рулевого управления скорее комическая – простейшая фторопластовая втулка вала руля выпадает из своего кронштейна до тех пор, пока ее не застопорят подходящим хомутом. Если в рейке возникает люфт, ее регулируют или заменяют втулки. Наконечники тяг рулевой трапеции даже на разбитых дорогах «ходят» не менее 50 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Педаль тормоза не обладает высокой информативностью, поэтому при интенсивном замедлении можно легко заблокировать колеса. Для большей эффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Проблем с тормозами не будет, если каждые 30 тыс. км заменять рабочую жидкость, а ставя новые колодки, не забывать смазывать направляющие – иначе колодки будут изнашиваться несимметрично, а то и подклинивать.

Этот автомобиль – компромиссный вариант между стопроцентно отечественными машинами и стопроцентными иномарками. Недостатки Daewoo Sens заметны лишь при оценке с позиций иномарки, и несущественны, если принимать во внимание цену машины. Широкий выбор подержанных Sens поможет найти хороший экземпляр и существенно сбить цену.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные и долговечные агрегаты. Развитая сервисная сеть. Недорогие запчасти и обслуживание. Удобный салон. Большой выбор на рынке

— Нескромный «аппетит» двигателей. Недостаточная шумоизоляция. Необходимость чистки регулятора холостого хода. Посредственная управляемость

Источник

История Daewoo Sens

Что такое део сенс. Смотреть фото Что такое део сенс. Смотреть картинку Что такое део сенс. Картинка про Что такое део сенс. Фото Что такое део сенс

Daewoo Sens — переднеприводный пятиместный седан класса B. Дэу Сенс является модификацией Daewoo Lanos. Автомобиль выпускается с 2002 года.

Автомобиль ZAZ-Daewoo Sens, производимый в Украине компанией “УкрAWто” на заводе ZAZ (ЗАЗ), представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Дэу (Daewoo)) популярного в России AWто Chevrolet Lanos. Производится Sens в двух типах кузова — седан и фургон.

От “Ланос“, седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам AWтомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

А отдельные элементы кузова нового ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие AWтомобиля Sens ZAZ-Daewoo, как мы уже сказали, — это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов — практически такие же, как и на Lanos. Двигатель Sens оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе — около 6 л на 100 км пути.

Двигатель — это главный недостаток и, в тоже время достоинство AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens. С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, Сенс значительно дешевле, чем Ланос (почти на 2 тысячи американских рублей) и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими — поршневые кольца, диск сцепления…

С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектированная для Таврии, слабовата для AWтомобиля с такой массой как Сенс.

Система впрыска Sens ZAZ-Daewoo разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО “МИКА-МОТОР” (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ-Daewoo Sens снабжен колодкой диагностики — т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) Sens — комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы “Тартарини”. Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, вобщем-то, и так нет), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!). Это особенно значимо для такого AWтомобиля как Сенс, потому что основные покупатели ZAZ-Daewoo Sens это люди, для которых важна цена, комфорт и вовсе не свойственен спортивный стиль езды.

За рулем AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens можно отметить две основные его особенности — это очень легкая педаль сцепления (что свойственную и Ланос), а так же нестандартное переключение передач: пятая — назад, задняя — вперед. Само переключение — четкое, как у Ланос (Sens ZAZ-Daewoo позаимствовал его механизм).

Тридцать тысяч за кормой

Машина всегда становится убежищем в непогоду. И наш Sens, к счастью, не заставлял стоять под осенним дождем над открытым капотом в раздумьях о причинах той или иной поломки. Автомобиль не подводил. Только в очень уж сырую погоду Sens подчас заводился не с первого, как обычно, а со второго раза.

Характер машины с мотором 1,3 л располагает, естественно, к спокойной езде. Нам достаточно часто приходилось ездить по загородным трассам: Sens уверенно держал крейсерскую скорость 120 – 130 км/ч. Автомобиль может ехать и быстрее, но желания гонять не возникает. На высоких скоростях шум мотора становится сильным. А во время дождя на трассе «дворники» даже в самом быстром режиме не успевают очищать стекло, да и стандартные покрышки Debica демонстрируют «нелюбовь» к мокрому покрытию, особенно при торможении. Впрочем, эта проблема решилась сама собой – в преддверии зимы пришлось «переобувать» машину. Выбор комплекта покрышек в пределах 800 – 900 грн. подразумевал несколько вариантов. В результате были выбраны самые доступные из импортных шин – Sava Eskimo S3. Поведение машины с новыми покрышками преобразилось: Sens стал лучше откликаться на повороты руля на любом покрытии, а тормозной путь сократился.

Между тем, уже чувствовалось ледяное дыхание зимы. До наступления холодов была заменена охлаждающая жидкость. 4,5 литра обошлись в 90 грн. (вместе с работой). Прошлой зимой двигатель работал отлично. На холодную заводился с первого, и лишь в сильные морозы со второго раза. Такого, чтобы двигатель не завелся вовсе, не было.

Правда, для обеспечения нормальной работы требовался предварительный прогрев, из-за чего расход топлива повысился с 8,5 до 10 л на 100 км. А стоило стартовать на холодную, как сразу же чувствовалось, что AWтомобиль тянет неохотно, преодолевая сопротивление загустевшего масла. При прогретом до 60-70° С двигателе Sens едет ощутимо легче и передачи включаются значительно четче. Огорчает только печка, которая долго прогревает салон даже после того, как двигатель уже вышел на рабочую температуру. Уже при горячем моторе на прогрев салона до приемлемой температуры в среднем уходило 10 – 15 минут. Иногда даже не хотелось снимать перчатки. Стекла задних дверей сильно запотевают, помогает только приоткрытое окно.

Зимой управлять AWтомобилем легко, благодаря переднему приводу и относительно большому (16 см) клиренсу можно преодолевать и снеговые завалы. Правда, учитывая, что зимой темнеет рано, слабоватый свет фар оказывается существенным недостатком.

Весной Sens прошел ТО-2. Его стоимость составила 400 грн. (с работой). В ходе техобслуживания устранили проблемы с уплотнителями и холостым ходом. Правда, трудности с последним все же периодически возникают каждые 6-7 тыс. км. На сервисных станциях об этом хорошо знают и чистят проходной канал регулятора холостого хода бесплатно. При использовании некачественного топлива интервал между «сеансами ухода» за регулятором холостого хода заметно сокращается («АЦ» №38’2003).

Радикальным решением проблемы стабилизации работы мотора стала перепрошивка стандартной программы электронного блока управления (ЭБУ) на новую версию, датированную июлем 2003 года. В результате исчезли рывки при наборе оборотов на старте, двигатель стал работать устойчивее, исчез провал при увеличении скорости в диапазоне 60 – 70 км/ч на четвертой передаче. Расход топлива при размеренной езде по городу сократился до 7,5 л на 100 км. Кстати, процедура замены программы заняла всего 15 минут.

При пробеге 21 тыс. км передние тормозные колодки при торможении стали сильно скрипеть. Диагностика показала, что они еще не изношены. Опытные владельцы подсказали, что скрип – явление временное и после нескольких интенсивных торможений исчезнет, так что с заменой колодок торопиться не стоит. И действительно, через некоторое время скрип исчез.

Однако после 23 тысяч пробега начали неприятно поскрипывать пластиковые панели салона, впрочем, эта проблема решилась просто – обыкновенной отверткой были «подтянуты» саморезы, скрепливающие панели между собой.

Отдельное спасибо конструкторам стоит сказать за подвеску. Она прекрасно, без пробоев, справляется с неровностями разного калибра. Даже при жесткой эксплуатации с полной загрузкой и частыми выездами на бездорожье подвеска не пострадала: стендовые тесты показали, что все в пределах нормы, в ходовой также не нашли каких-либо неисправностей.

Сейчас пробег Sens уже приблизился к 30 тыс. км. Машина прошла многие испытания. И вопреки всем опасениям мелитопольские двигатель и коробка передач показали себя весьма достойно.

+ : Низкая цена и невысокая стоимость обслуживания, Небольшой расход топлива при спокойной езде, Энергоемкая подвеска
— : Неинформативное сцепление, Маломощная печка, Слабые фары

Десять тысяч Сенса

Юрий Игнатов (Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 10000 км)

Бодро направляясь в AWтосалон с 29790 гривнями в кармане, я уже знал, что куплю версию с инжектором и аудиосистемой, да и с цветом определился. Осталось только подождать, пока мой AWтомобильчик пройдет предпродажную подготовку. За это время я оформил все документы и договорился о бесплатной доукомплектации центральным замком и ковриками в салон. И вот настал этот долгожданный момент: Sens – мой!

В меру жесткое кресло принимает меня в свои «объятия», удобный руль хорошо ложится в руки. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и машинка негромким писком заботливо предупреждает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Проходит несколько мгновений, и под капотом вздрагивает двигатель. Потом все затихает, лишь коробка передач дает о себе знать легким «подвыванием». Машина трогается с места легко, но, как и все малолитражки, требует подгазовки. Педали сцепления и тормоза очень легкие и «грешат» низкой информативностью. КПП нуждается в бережной обкатке, поэтому вначале переключение передач происходит нечетко. Катаясь по городу, легко забываешь о времени – звукоизоляция хорошая, штатная аудиосистема звучит неплохо. В первый день я получил массу положительных эмоций от общения с Sens’ом.

Но на следующий день после покупки двигатель стал глохнуть на холостых оборотах, и я отправился в сервис-центр… Там мне объяснили, что это вызвано неправильной работой электронного блока управления (ЭБУ). Его быстро перепрограммировали и на прощание посоветовали дольше прогревать двигатель. В дальнейшем эта проблема не возникала. Обкатывая AWтомобиль, желательно соблюдать скоростные лимиты, указанные в инструкции по эксплуатации, чтобы потом не было хлопот с двигателем и КПП.

Через 2000 км было проведено «нулевое» ТО (работа – бесплатно). Замена масел в КПП и двигателе на полусинтетические и замена масляного фильтра обошлись в 350 грн.

За время эксплуатации машинке пришлось «пережить» многое, но в любой ситуации Sens держался молодцом. Достаточно удобный добротный салон легко вмещает четверых взрослых и ребенка. Вполне хватает полезного объема 320-литрового багажника. Даже при том, что передние кресла имеют всего две регулировки, сидеть в них удобно, а вот сзади не хватает подлокотника. Огорчают только дешевый пластик передней панели да не очень удобные внутренние ручки дверей.

Украинский мотор в любую погоду заводится четко, с полуоборота, и даже в жару поддерживает постоянную рабочую температуру. Цепко держась колесами Debica 175/70 R13 за дорогу, AWтомобиль послушно ехал навстречу приключениям.

Sens набирает 145 км/ч, но потом уже слышно навязчивое «рычание» двигателя. Несмотря на слишком «легкую» педаль тормоза, в экстренном торможении AWтомобиль ведет себя предсказуемо. Рулевое управление немного «размыто» (4,5 оборота от упора до упора), но это скорее плюс для машины такого класса.

«Подвывание» КПП почти исчезло после 3000 км пробега. После 5000 км передачи стали включаться с заметно большей четкостью. Подвеска «поглощала» практически все неровности, нигде не давая пробоя, лишь на «волнах» асфальта корпус слегка раскачивался. Крены в поворотах умеренны даже на больших скоростях. После 7000 км пробега подвеска стала чуть жестче, чем вначале.

В основном машина эксплуатировалась на загородных трассах на скорости 120-130 км/ч. Расход топлива с загрузкой 250 кг при этом редко составлял более 7 л/100 км, а по городу не превышал 7,5 л/100 км. Если же за городом развивать не больше 100 км/ч, то расход топлива около 5,5 л/100 км обеспечен.

Через месяц пришла пора ТО 1, которое проводится после десяти тысяч пробега. За 316 гривен заменили масляный, топливный и воздушный фильтры, а также полусинтетическое масло в двигателе.

Для спокойных драйверов

Sens показал себя вполне сбалансированным AWтомобилем. Его можно порекомендовать водителям с размеренным стилем езды, которым нужно недорогое и легкое в обслуживании средство передвижения. Sens может стать хорошим приобретением для тех, кому не по карману Daewoo Lanos 1.5 (на 6000 грн. дороже).

Юлий Максимчук (Редактор раздела «Подержанные AWтомобили» журнала Автоцентр. Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 5000 км)

Мое первое знакомство с ЗАЗ-Daewoo Sens состоялось в мае 2002 года, когда «Автоцентр» брал его на однодневный тест-драйв. Теперь же, проехав за рулем редакционного AWтомобиля 5 тыс. км, я могу поделиться своими впечатлениями.

Наибольший интерес в этой машине представляют отечественные агрегаты – двигатель и КПП (все остальное досталось по наследству от корейского «родственника» – седана Daewoo Lanos). За время эксплуатации каких-либо проблем с ними не было, разве что в процессе обкатки растянулся ремень привода генератора. Эту неисправность благополучно устранили во время так называемого «нулевого» ТО, проводимого бесплатно после 2 тыс. км пробега.

Украинского «сердца» с лихвой хватает Sens’у, чтобы уверенно держаться в городском потоке – вполне динамично трогаться на светофорах и юрко маневрировать. А вот на скорости после 120 км/ч гул двигателя становится очень назойливым. В принципе, рекомендуемой предельной скоростью для этого AWтомобиля можно считать 130 км/ч. Быстрее ехать уже некомфортно – мотор работает с надрывом.

Замечу, что на забитой машинами загородной трассе 70 л. с. мелитопольского агрегата маловато для более чем тысячекилограммового AWтомобиля – быстро обогнать попутный транспорт непросто. Включение пониженной передачи в таких ситуациях не помогает – на четвертой скорость набирается долго (не говоря уже о пятой). А ведь согласно руководству по эксплуатации Sens может развивать до 160 км/ч!

Четкости не хватает

Первые две тысячи километров приходилось в буквальном смысле слова вбивать первую и вторую передачи, и хотя потом они стали включаться лучше, четкости еще далеко до нормальной. Низкой информативностью отличается и педаль сцепления, хотя к ней все же удается привыкнуть. Также следует аккуратно обращаться с педалью тормоза – нужно четко дозировать усилие, так как если чуть передавить, колеса сразу блокируются.

Хочется обратить внимание на еще одну особенность этой машины. Во время движения на большой скорости антенна редакционного Sens’а прогнулась, и теперь ее уже невозможно сложить. Рекомендуем владельцам складывать антенну перед выездом на загородные трассы, где можно набирать скорость свыше 100 км/ч.

Есть замечания к подгонке замка багажника: чтобы закрыть его, необходимо сильно хлопнуть крышкой (при нежном обращении она не хочет закрываться).

Вызывает претензии и алгоритм работы щеток стеклоочистителя – самый интенсивный режим несколько замедлен, и при сильном дожде видимость существенно ухудшается. Кроме того, в сырую погоду лобовое стекло и окна передних дверей очень долго отпотевают, а добиться с помощью системы обдува хорошей видимости через стекла задних дверей вообще не удается. Однако если во время движения немного опустить стекла, то они быстро высохнут.

Неоспоримым превосходством Daewoo Sens над конкурентами является его невысокая стоимость. При этом немаловажно, что качество этого AWтомобиля вполне приличное – у нас в редакции на протяжении трех лет эксплуатировался Daewoo Lanos, и с ним за это время каких-либо серьезных проблем не было. Да и гарантийный период на новую машину довольно продолжителен – 24 месяца или 50 тыс. км пробега. Кстати, в ходе подготовки этого материала мы общались с таксистами, которые работают на Sens`ах. Они рассказали, что машины уже успешно прошли около 90 тыс. Факты, что называется, говорят сами за себя.

Daewoo Sens можно порекомендовать AWтолюбителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и нечасто выбираются на магистрали.

+ : Невысокая цена, Энергоемкая подвеска, Недорогое техническое обслуживание, Небольшой расход топлива
— : Неинформативное сцепление, Нечеткое включение передач, Плохая система обдува

Корейская сторона эксперимент одобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха – чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название – должен же AWтомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и окраску кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.

В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – четырехдверный седан и одна базовая комплектация – без кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная опция – магнитола «Дэу» ($100), которую трудно рекомендовать ценителям красивого звука.

Но «дешевый» не значит «убогий». Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и вполне могут проехать километров 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.

Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно.

Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге. Переключение четкое, как у «Ланоса», – «Сенс» позаимствовал его механизм. Сама же коробка передач – «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная – 1010 кг) оно предпочтительнее.

Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем «Сенса» особой разницы не ощущается (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не слишком загруженному шоссе). Оптимальная крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если бы не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница между этими AWтомобилями была бы незаметна. Тем более, что по шумности (вполне, кстати, приемлемой) оба двигателя примерно одинаковы. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.

Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, частенько глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать AWтомобили для корректировки программы контроллера. С тех пор жалоб нет.

Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-AWто», закупившем несколько лет назад 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тысяч – и только сейчас у некоторых меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не бережет!». Стойко держатся и колеса, несмотря на довольно скромный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Вначале машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», теперь – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».

Очевидно, не менее долговечным будет и кузов: все его элементы, кроме крыши и некоторых внутренних панелей, имеют защитное цинковое или цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот бюджетный AWтомобиль вряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но своего покупателя найдет непременно.

Главный конструктор ЗАЗа Сергей Филипенко:
Поскольку «Сенс» является версией «Дэу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать AWтомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских AWтомобилях.

+ Надежная энергоемкая подвеска, экономичный современный двигатель, вполне комфортабельный салон, вместительное багажное отделение.
— Отсутствие опций, руль без гидроусилителя требует физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *