Что такое деньги откуда они берутся и зачем они нужны
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Комитет образования и науки Курской области
Областное государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
Методическая разработка занятия по формированию предпосылок
финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных учреждений
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Разработчик: слушатель ДПП ПК
«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях»
Кононова Елена Михайловна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107»
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Цель: финансового воспитания детей старшего дошкольного – формирование первичных нравственно-экономических знаний, представлений и привычек поведения в обществе.
Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена;
способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью, как и где можно хранить деньги;
воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.
Кошелёк с монетками, картинки (продукты, одежда, лекарства).
Монеты, рубль, копейка, банкнота.
Беседы «Профессии моих родителей», «Как появились деньги»,просмотр мультфильма Фиксики: «Деньги», д/игра «Для чего нам нужны деньги?»,сюжетно-ролевая игры: «Супермаркет», «Транспорт»;заучивание физминутки: «Полет на самолете», подвижная игра «Обмен», общая игра «Что нельзя купить за деньги».
В: Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и у меня на столе лежало какое – то письмо, без обратного адреса, от кого не известно. Но зато на конверте есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.
В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Деньги)
«Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монетка)
-что такое монетка? (Это деньги)
Дидактическая игра: «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.)
-Кто населяет этот мир? (деньги)
Просмотр мультфильма Фиксики: «Деньги»
-Что же такое деньги и зачем они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).
«Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить, за них надо заплатить!»
Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.
-Ребята, посмотрите на картинки. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. Высказывания детей. А кем работают ваши родители. (ответы детей).
Физминутка. Игра «Полет на самолете»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говоря: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рассказ воспитателя: Бартер
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот.И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).
Раз мы с вами попали в прошлое, давайте попробуем осуществить натуральный обмен. Возьмите каждый по одному виду продуктов или вещей и попробуйте обменять их у другого на то, чего у вас нет.
Общая игра-упражнение «Обмен».
Беседа «Где хранятся деньги?
-Кто знает, где хранятся деньги? (банк, сейф, кошелек, шкатулка)
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла сотрудница Сбербанка, которая сейчас расскажет нам, о том, как живут деньги в банке.
-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.
А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители?
Появились электронные деньги (пластиковые карты).
Удобны ли они, как вы считаете?
Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все.
Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
(книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, любовь, здоровье, дружба)
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
-О чем сегодня говорили?
-Что узнали о деньгах.
1. О. А. Блохнина, О. В. Терещева Сборник методических разработок по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста – М, 2017
2. Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. В. Рыжановская Занимательные финансы. Методические рекомендации. – М, 2019
3. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная парциальная образовательная программа для детей 5 – 7 лет. Банк России. – М, 2019
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
Мохова Татьяна Викторовна
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
Цель: ознакомление дошкольников с деньгами.
— углубить знания детей о деньгах, учить обращаться с деньгами правильно;
— развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме (аверс, реверс, гурт, зарплата);
— воспитывать расчётливость и бережливость.
Оборудование: старинные и современные монеты, купюры, карточки со словами «аверс», «реверс», «гурт».
Рассматривание старинных монет и купюр; беседы о доходах и расходах в семьях; заучивание пословиц о деньгах; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно –ролевые игры: «Магазин игрушек», «Почта».
— Ребята, почему так говорят?
1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Денежки труд любят.
4. Деньги дело наживное.
5. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.
— Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и как их нужно тратить.
— А зачем нужны деньги?
— Деньги нужны для того, чтобы что-то купить.
— Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – назовёт цена товара. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.
— Что можно приобрести за деньги?
— А вы знаете, когда появились первые деньги?
— Каждая сторона монеты имеет своё название.
— Прочитаем слово все вместе.
По-другому называется решка.
— Прочитаем слово все вместе.
— Прочитаем слово вместе.
— В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?
— В России денежные средства: рубль и копейка.
— А в странах Европы?
— В странах Европы Евро.
— А откуда берутся у людей деньги?
— Люди зарабатывают деньги.
— Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.
— Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?
— Бюджет семьи состоит из доходов и расходов.
Речевая игра «Доход – расход» (нужно дать верный ответ).
1. Мама получила зарплату — доход.
2. Бабушка заболела — расход.
3. Выиграла приз — доход.
4. Потеряла кошелёк — расход.
5. Продала бабушка пирожки — доход.
6. Заплатили за квартиру — расход.
7. Нашла монетку — доход.
8. Купили куклу — расход.
— Как люди должны тратить деньги?
— Люди должны тратить деньги экономно.
— Сейчас вы не работаете, а посещаете детский сад. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря. Заработать деньги трудно.
— Давайте с вами рассмотрим деньги: рубль и копейку. Что на них изображено?
— На рубле изображено…
— На копейке изображено…
— Чем отличаются рубль и копейка?
— Рубль отличается от копейки…
— Найдите на монетах лицевую и обратную сторону, ребро.
— Какие денежные единицы вы знаете?
— Это рубль, копейка, доллар, евро
— Что такое зарплата?
— Это деньги за работу.
— Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. С ними нужно обращаться экономно и не тратить зря.
2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.- 65с.
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Деньги: откуда они берутся и кто их контролирует
Мы привыкли считать деньгами монеты и купюры, но сегодня деньги уже не должны непременно звенеть или хрустеть. Откуда берутся деньги в современном мире, кто контролирует их количество и сколько их должно быть в стране?
Как появились деньги?
Ракушки, шкуры и рога убитых животных, чай, шелк, пшеница, бобы какао — все это в разное время и в разных частях мира выполняло (а где-то выполняет до сих пор) роль денег. Если вам интересна история развития денежной системы – посмотрите видео, в котором о ней вкратце рассказывает декан экономического факультета МГУ Александр Аузан.
Откуда берутся деньги?
В России деньги выпускает Банк России. Он оценивает, сколько наличных денег требуется экономике, и запускает производство необходимого количества банкнот и монет. Печатает банкноты и чеканит монеты по заказу Банка России специальная государственная компания — «Гознак» (монеты чеканят монетные дворы в Москве и Санкт-Петербурге).
Банк России считает количество выпущенных денег и прогнозирует, сколько их понадобится в будущем. Причем не только прогнозирует точное количество денег, которые нужно напечатать, но и планирует покупюрно: сколько купюр номиналом 5000 рублей, а сколько — 100 рублей, в каких купюрах завезти деньги сургутским нефтяникам, а в каких — в южные регионы.
При этом деньги, которые существуют физически (наличные деньги), — это только часть всех денег в стране. Остальные деньги безналичные — записи на банковских счетах людей и компаний. Откуда берутся эти деньги? Их создают коммерческие банки.
Как коммерческие банки создают деньги?
Допустим, вы открываете депозит в банке, помещаете на него свои деньги — 100 000 рублей. Они не перестают быть вашими, вы можете снять их в любой момент, но банк платит вам процент за то, что ими пользуется, например выдает 90 000 другому человеку, но уже в кредит. Получается, что количество денег увеличилось, хотя физически их больше не стало. Вы храните свои 100 000 на депозите и получаете процент. Клиент банка тратит выданный ему кредит в 90 000 и платит по нему проценты.
При этом наличных осталось столько же, сколько было.
От чего зависит количество наличных денег в экономике страны?
Наличные — только часть всех денег в стране. Их количество зависит:
В разных странах люди по-разному относятся к наличным деньгам.
В Швейцарии в силу традиций и психологии граждане любят наличность. Есть немало историй о швейцарцах, которые хранят дома весьма крупные суммы. Например, про то, как сгорел особняк, а вместе с ним — огромная сумма денег, спрятанная за камином. Но финал у истории счастливый: обгоревшие остатки купюр восстановили по номерам, и Центральный банк Швейцарии вернул деньги владельцу.
В Швеции жители равнодушны к звонкой монете, они используют все меньше наличных денег. Сегодня более 95% всех розничных покупок шведы совершают безналично, с помощью электронных платежей.
С каждым годом потребность в наличных деньгах снижается — такова общая тенденция в мире. Развиваются современные платежные инструменты — оплата с помощью платежных карт или мобильного телефона. Например, в нашей стране все больше людей оплачивают покупки безналично, на начало 2008 года российские банки выпустили около 100 млн карт, а на конец 2019 — уже 280 млн.
Что такое электронные деньги?
Электронные деньги — это вид безналичных денег, которые находятся на счете банка. С помощью предоплаченных карт или электронных кошельков ими можно оплачивать товары и услуги, в том числе в интернете. Они удобны и облегчают транзакции, потому что не требуют открытия банковского счета клиенту.
И сколько же денег должно быть в стране?
Точной цифры нет, и она не важна. Важна именно динамика, темпы нарастания или сжатия объема денег. Как правило, в период подъема экономики количество денег (так называемая денежная масса, совокупность всех денег в экономике) в стране растет, в период спада — снижается.
Например, в России в 2008–2009 годах, в период кризиса, произошло колоссальное сжатие денежной массы. В обычной же ситуации и при нормальном развитии экономики количество денег растет. Чем активнее развивается экономика, тем больше она требует денег.
Но могут быть и излишние деньги. Центральный банк следит за объемом денег в стране: если темпы роста денежной массы превосходят те, которые он прогнозировал, то появляется риск не удержать и инфляцию. Почему денег стало больше? Экономика не поглотила эти деньги или произошел случайный выброс денег? С этим как раз разбирается центральный банк.
Как правило, для центрального банка страны количество денег — не критичный, но важный показатель состояния экономики. У банка нет задачи управлять денежной массой, ее не нужно искусственно ограничивать или увеличивать, ее определяет экономика.
Этот материал был вам полезен? Ставьте лайки!
Занятие по экономике «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «потребности»
— закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначениебывают денег;
-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
-активизировать словарь детей;
-Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.А о чем вы сегодня узнаете и про что мы будем сегодня разговаривать, вы узнаете отгадав загадку.
1. Отгадайте загадку :
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
-А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
— Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет
2. Рассматривание денег и монет.
— Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. А теперь посмотрите на них с другой стороны.
Дети: Они разные.
— Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки.(Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Вот посмотрите какие есть монеты и купюры российских денег различных номиналов. Это наша национальная валюта. А в других странах свои национальные деньги.
Рассортируйте монеты по номиналу.
-Монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после игры с деньгами необходимо тщательно вымыть руки.
4.- Все вы слышали и знаете сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» героями этой сказки были лиса Алиса и кот Базилио, они очень любили деньги. У них у каждого есть кошелёчек с монетками.
— Сколько монеток у лисы Алисы?
— Сравните у кого больше монет.
— А для чего нужны людям деньги?
— Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
— Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
— Что такое потребности?
— Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
6. Откуда берутся деньги.
-Как вы думаете, а откуда берутся деньги в вашей семье?
-Они могут появляться из различных источников. Наиболее распространенный источник – это заработная плата. Для этого взрослые работают.
Бабушка с дедушкой получают пенсию – это денежная выплата людям, которые состарились и не могут больше работать.
Старшие братья и сестры учатся и получают за хорошую учебу стипендию.(рисунок 1)
— Папа и мама получили зарплату. Скажите на что примерно тратят их ваши родители.(рисунок 2)
Деньги –это ресурс ограниченный. Если их потратить, то они безвозвратно исчезают и их нужно снова зарабатывать.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
-К деньгам нужно относиться бережно, их нельзя рвать, мять или раздавать.
7. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. )
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе, мы платим?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?
Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег и они не могут себе позволить дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно! Весь вечер девочка трудилась, рисовала и раскрашивала новые «Машины купюры».
Утром она торжественно положила пачку своих «Денег» на стол и сказала: «Теперь мама, мы богатые и на все покупки денег хватит!» мама улыбнулась и произнесла: «Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами (денежными знаками), которые печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Их невозможно просто нарисовать.
— Как вы думаете, зачем денежные купюры так сложно изготавливаются? Почему их просто не печатать как открытки?
Во всех государствах за подделку денег, предусмотрено наказание –лишение свободы.
А сейчас я предлагаю вам раскрасить «свои» мультяшные деньги. Ими мы будем пользоваться только в группе для игры в магазин.
Самостоятельное раскрашивание «своих» денег.
Что такое деньги для детей: ознакомление с историей появления и азами финансовой грамотности
Вопрос о том, надо ли рассказывать детям о деньгах, намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь финансы и бюджет – неотъемлемая и исключительно важная часть семейной жизни. Поэтому подготовка детей к обращению с деньгами – долг ответственных родителей. Однако подходить к этому вопросу следует не с точки зрения, что владение миллионами и есть счастье. Главное – уметь грамотно распоряжаться имеющимися в наличии денежными средствами, ставить перед собой финансовые цели и находить правильное решение для их достижения.
С чего начать знакомство с деньгами
Дети знакомятся с деньгами достаточно рано. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши, подражая взрослым, играют в магазин, где в качестве денежных единиц выступают фантики или простые бумажки. Поэтому рассказать ребенку, что такое деньги и откуда они берутся, можно уже в 5-6 лет.
Но если дошкольнику будет интересно узнать, что раньше вместо денег использовались камушки, то 8 – 10-летнему ребенку в ходе увлекательной беседы можно подробно рассказать интересные факты об истории возникновения денег.
Что собой представляли первые деньги
Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую. В качестве оплаты использовались самые разные вещи:
Однако бартерная оплата – достаточно сложный вариант финансовых взаимоотношений. Ведь определение соотношения ценности продуктов и вещей – сложная задача. Да и не всегда это было выгодно, так как продукты быстро портились, а ткани и меха изнашивались.
По мере развития торговых отношений возникла необходимость обладать чем-то более постоянным, то есть предметом, которым можно было рассчитаться за приобретение той или иной вещи.
Изначально люди использовали в качестве денег раковины моллюсков, драгоценные камни. Однако стоимость их была слишком велика. Поэтому со временем появились металлические деньги. Самые дешевые – медные, подороже – серебряные, самые дорогие – золотые.
Недостатком таких денег был тяжелый вес, ими неудобно было пользоваться в поездках. Чтобы не возить с собой драгоценный металл, люди стали сдавать его в банк. В дальние странствия они брали с собой бумажную расписку, номинальная стоимость которой соответствовала цене за золото. Это и были первые бумажные деньги.
Денежные единицы разных стран
Следующей темой для беседы может стать рассказ о том, что в разных странах денежные знаки не были одинаковыми. Развитие торговых отношений между большими социальными группами вызывало необходимость заменить бартерный вариант на более удобный вид оплаты продуктов питания и предметов обихода. Камушки и ракушки тоже были не совсем удобны в употреблении.
В поисках универсального материала для денежной единицы разные страны стали использовать различные виды денег. К примеру:
Функция монет из золота, серебра, меди или сплава из этих металлов значительно уменьшилась после появления в Китае бумажных банкнот, хотя и оставалась в качестве накопительного средства.
Современные деньги и законы их обращения в обществе
Детям полезно будет узнать, что для защиты бумажных денег на них наносятся водяные знаки. Они видны только при просвечивании. Для защиты от мошенников на купюры наносят рельефные изображения, у которых цвет изменяется при перемене наклона банкноты.
С появлением бумажных купюр история денег не заканчивается. Их функционирование требовало создания центральных органов, контролирующих процесс их производства и оборота. Ими стали центральные банки и Всемирный банк.
Уже в 17 веке в Швейцарии появился первый центральный банк. В России и Англии это произошло несколько позже.
Первый Центральный банк в Швеции
Для восстановления экономики после Второй мировой войны был организован Всемирный банк. В наши дни его миссия заключается в оказании помощи нуждающимся странам, для нормализации экологической обстановки и борьбы со СПИДом и ВИЧ.
Первые пластиковые карты – кредитные и дебетовые
В конце 19 и начале 20 века бумажные деньги стали вытесняться банковскими карточками. Целесообразность их использования возникла вследствие развития безналичной формы расчета.
Первая кредитная карточка
Удобство использования кредитных и дебетовых карт прочно входит в современную жизнь, вытесняя наличные расчеты. Даже дети знают, как выглядит карточка, для чего она предназначена, и с легкостью пользуются ими.
Электронные деньги
Этот вид денег получил широкое распространение и конкурирует с бумажными купюрами и другими ценными бумагами.
Электронные деньги относятся к отдельной категории наравне с традиционными бумажными денежными знаками и ценными бумагами. Есть три разновидности электронных денег:
Результатом всех преобразований платежеспособных знаков стало использование наличных и безналичных денег. Наличные – это бумажные купюры, безналичные характеризуются электронными записями банковского счета, воспользоваться которым может только его владелец.
Полезные советы для родителей
Изложенные сведения об истории появления денег важно знать родителям. Возникает вопрос: как рассказать об этом детям? Конечно же, в доступной форме, используя игровые моменты, занимательные упражнения и практическое ознакомление с основными правилами пользования деньгами – бумажными или электронными.
Финансовую грамотность желательно формировать уже с раннего возраста. Чем раньше ребенок узнает, откуда берутся деньги, тем скорее у него сформируется грамотное отношение к ним. Полученные в семье знания о финансах помогут ему не допустить многих ошибок и научиться правильно обращаться с деньгами. В помощь родителям ниже приводится ряд вопросов по данной проблеме и ответы на них.
Вопросы и ответы
Как познакомить малыша с деньгами?
Как в доступной форме ознакомить детей с финансовыми азами?
Как разъяснить ребенку, что деньги – ресурс исчерпываемый?
Как поступить, если подросток мечтает о дорогой покупке?
Можно ли ругать ребенка за потраченные по-своему карманные деньги?
Можно ли платить ребенку за выполненную по дому работу?
Как научить ребенка пользоваться электронными деньгами?
Родители должны усвоить главное правило формирования финансовой грамотности у детей – это доступность информации, соответствующей возрасту, доброжелательность бесед, отсутствие грубой критики. Но еще важнее – личный пример в разумном использовании финансов.