Что такое деньги окружающий

Класс: 3

Презентация к уроку

Цель: познакомить с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников); советские и зарубежные монеты и банкноты.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Что даёт нам добывающая промышленность?

2. Что производит электроэнергетика?

1) электрические приборы
2) электрическую энергию
3) электростанции
4) нефть

3. Что производит химическая промышленность?

1) машины
2) краски
3) военную технику
4) продукты питания

4. Что производит лёгкая промышленность?

5. Что производит добывающая промышленность для химической?

6. Где производят электроэнергию?

1) в карьерах
2) на шахтах
3) на электростанциях
4) на заводах

7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
3) металлургия
4) машиностроение

III. Самоопределение к деятельности

Слайд 10. Отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа «Что такое деньги»

– Что такое деньги? (Ответы учеников.)

В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:

«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.
Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можнобыло обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С места могли только несколько человек.

Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.
Металлическими деньгами были серебряные слитки в Риме, серебряные кольца – в Египте, медные слитки в Италии, свинцовые шарики – в Северной Америке, серебряные лямы в Китае, бронзовые слитки в Микенах. В Греции за денежную единицу принимали шесть четырехгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» – драхма). Они так и назывались – драхмами. Деньги в Греции и сейчас называются так же.

Русские деньги

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги. На Руси они получили название куны (как и шкурки куницы) и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна».
В XIII в. Русь, кроме Новгорода, оказалась под монгольским игом. Как ни тяжело было жить под властью захватчика, но жизнь продолжалась. Именно в это время в Новгороде появился рубль, который еще называли рублевой гривной. Такое название объясняется тем, что сначала отливали длинный слиток серебра, потом его рубили на части – гривны, массой примерно 200 г. Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 г.
После изготовление рубля упростили. Из расплавленного серебра не делали один длинный слиток, а разливали его в формочки. это оказалось гораздо удобнее и точнее, чем рубить серебряный слиток. Название «рубль» осталось. И вскоре новгородский рубль распространился по всем русским княжествам. В 1380 г. монголов прогнали с Русской земли, но еще почти 100 лет избавлялась Русь от монгольского ига. Даже название русских денег было взято от названия монгольской монеты «денга» (в переводе «звенящий»). в нашем языке слово «денга» постепенно превратилось в слово «деньги».
С 1534 г. в Руси введены монеты одного типа с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами. Это и были наши первые копейки. Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Кроме копейки, были и другие разменные монеты: деньга, или денежка (1/2 копейки), и полушка (1/4 копейки). Все эти монеты имели хождение до ХVIII в.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги

Как известно бумажные деньги сделали прогресс в нашем мире, облегчение торговли. Первыебумажныеденьгипоявилисьв Китае в 910 году нашей эры. В то время в Китае, сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство было под строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за разглашение о том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Бумажные деньги Китая были народным достоянием для страны.
Китай также продавал свои ценные бумаги по всей средней Азии: Корея, Япония. Но, ни одна страна, не могла разгадать секрет по изготовлению денег. И вот спустя век Корея начала печатать свои бумажные деньги, затем Япония. Затемденьгиразошлись по всему миру.

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

2. Работа по учебнику.

– Прочитайте в учебнике текст на с. 66-68.
– Назовите два способа обмена.
– Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)
– Приведите пример бартера.
– Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги.)
– Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета.)
– Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)
– Как называются металлические деньги? (Монеты.)
– Как называются бумажные деньги? (Банкноты).
– Назовите денежные единицы разных стран мира.

3. Практическая работа.

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
– Опишите монету достоинством 1 рубль.

– Рассмотрите советские и зарубежные монеты и банкноты. Они выпущены в разное время в разных странах. Расскажите о них все, что вы смогли узнать из надписей.
– Почему на советских банкнотах надписи на 15 языках? (В то время официальными были признаны языки 15 союзных республик. )
– Рассмотрите гурт. Почему на нем насечки? (Это защита от фальшивомонетчиков).
– Кто такие нумизматы? (Люди, которые коллекционируют и изучают монеты)
Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия.
– Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?
– Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?
– А в Европе?

VII. Рефлексия

1. Графический диктант

(После выполнения задания проводится самопроверка. Проверка: –, +, +, –, + )

– Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?
– В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

VIII. Подведение итогов урока

– Что такое деньги?
– Что нового вы узнали о деньгах?
– Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69. Рабочая тетрадь: № 3-4 (с. 39).

Использованные источники информации.

Источник

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе
«Что такое деньги»
Автор презентации
учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 962 г.Москвы
Михайлова Любовь Александровна

Описание слайда:
Описание слайда:

(обмен, в котором участвуют деньги)
(прямой обмен одних товаров на другие)

Описание слайда:

В музее денег
История возникновения
денег

Описание слайда:

В древности, когда деньги ещё не существовали, люди обменивали одни предметы на другие. Но чтобы обмен был равноценным, нужно сравнить предметы между собой, что бывает непростой задачей. А надо ещё найти того, у кого есть необходимое и при этом ему нужно то, что предлагается взамен.

Описание слайда:

И однажды люди задумались, как бы сделать обмен проще. Нужно была нечто, что можно было бы обменивать на любую необходимую вещь. Так началась история возникновения денег.

Описание слайда:

История эта была длинной. Пробовали разные предметы: меха, ткани, домашний скот. Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужны постоянные деньги, которые можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении.

Описание слайда:

Первой удачной находкой оказались раковины каури.
Эти деньги были похожи на бусы: просверленные раковины
собирали на верёвочку, чтобы носить с собой. Но их нужно
было очень много, так как стоимость раковин невелика.

Описание слайда:

Постепенно стало ясно, что удобнее всего металлические деньги. И появились монеты. Они не сразу приняли круглую форму, но суть осталась: кусочек металла, имеющий определённый вес. Первыми выпустили монеты лидийцы
в VII веке до нашей эры. Со временем и другие народы стали пользоваться металлическими деньгами. Монеты изготавливали из золота, серебра и меди.
Монеты из Лидии
(VI век до н.э.)

Описание слайда:

Потом кто-то догадался, что обещание заплатить деньги можно приравнять к деньгам, если доверяешь тому, кто обещает. Так появились письменные обязательства, которые проще возить с собой, чем золото. Да и безопаснее. Когда люди это поняли, история возникновения денег привела к появлению привычных для нас бумажных купюр.

Описание слайда:

Валюта-денежная единица страны и ее тип (золотая, серебряная, бумажная)
1 Йена = 100 сенам

Описание слайда:
Описание слайда:

1 доллар состоит из 100 центов

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

1 турецкая лира = 100 курушам

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Самые красивые монеты мира
Либерия

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Прозрачные монеты Конго

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Что такое деньги?В музее денегИстория возникновения денег

Общая информация

Похожие материалы

Конспект по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Разуноуровневые задания на тему «Путешествие»

Интерактивная игра по теме «Вода и ее свойства» (3 класс)

Конспект «Чем отличаются птицы от зверей»

Конспект «Мир древности: далёкий и близкий»

Разноуровневые задания по теме «Мы и наше здоровье»

Презентация урока «Органы чувств»

Урок окружающего мира «Органы чувств»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5345024 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Что такое деньги»

Урок окружающего мира

по учебнику А. Плешакова

«Окружающий мир. Мир вокруг нас»

Провела: учитель начальных классов, Степанова Инга Ильинична

образовательное учреждение: МОУ «Помарская СОШ» Волжского муниципального района, РМЭ

Цель урока : формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

6) Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.

Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Виды деятельности и формы работы :

Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.

Оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник Мир вокруг нас 3 класс (Плешаков А.А.), рабочие тетради, металлические деньги

Ход урока:

Оргмомент.

Загадка (Слайд 3)

Маленьк4ие, кругленькие по карманам скачут (Монеты)

Что проверяют не отходя от кассы(деньги)

Сообщение темы и целей урока. О чем мы сегодня будем говорить? О деньгах. Давайте закроем на миг глаза и представим, что мы с вами оказались в том времени. Когда не было вообще денег.

Работа с деформированной пословицей (Слайд 4)

Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

— Согласны ли вы, дети, с этой пословицей? Как нужно переставить слова, чтобы вы согласились?

Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник.

— А если начать со слова «плохо», как должна звучать пословица?

Составляется новый вариант:

Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

Обмен в экономике бывает простой и сложный

Ситуация 1простой обмен (Слайд 5) Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

— Что делать, если сапожник захочет вкусный пирог?

— Найти пирожника, которому нужны сапоги, и обменять.

а) Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен.

б) При каких условиях совершается обмен.

в) Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие.

Ситуация 2 (Сложный обмен) (Слайд 6)

— Сапожнику понадобился (захотелось) опять вкусный пирог, а пирожнику не нужны сапоги. Что делать сапожнику?

— Сапожник должен спросить, что нужно пирожнику. У пирожника сломалась его любимая чашка: Что должен делать сапожник?

— Искать гончара. Обменять свои сапоги на чашку, затем идти к пирожнику, обменять чашку на пирожное.

— Любой ли гончар обменяет своё изделие на сапоги? Что такое деньги окружающий. Смотреть фото Что такое деньги окружающий. Смотреть картинку Что такое деньги окружающий. Картинка про Что такое деньги окружающий. Фото Что такое деньги окружающий

— Нет. Только тот, кому нужны сапоги.

Обсудить: возможность и трудности такого обмена.

Найди и поменяй (Слайд 7)

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 группа: 1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.

2 группа: 1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань;

2 ученик: есть ткань, нужно масло;

3 ученик: есть масло, нужно зерно.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.

Работа с учебником (Слайд 8)

Давайте прочитаем в учебнике страница 66. Как можно назвать ваши действия по обмену товаров с точки зрения экономики? (БАРТЕР)

Физкультминутка (Слайд 9)

Учитель: Мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?

Что делала курочка чтобы спасти петушка?

Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.

Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.

Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.

Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

Учитель: А тот, у кого товар?

Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Дети: Он может купить то, что ему нужно.

Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар

История возникновения денег (Слайд 12)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.

Работа с учебником

Прочитайте материал учебника на с.67 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги? Что такое цена товара? Вначале урока мы прочитали из словаря значение слова « деньги». Как по-другому сказать, что такое деньги? Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Практическая работа (Слайд 16)

Рассматривание металлических денег: 1 рубль и 1 копейка. Определение частей монет.

Очень часто монета становится главной разрешительницей всевозможных споров.

Игра «Орел или решка»

Денежные единицы разных стран (Слайды 17-18)

Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.

Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой ок. 200 грамм). Как вы думаете а деньги во всех странах одинаковые? Демонстрация купюр России. Они всегда были такими. Конечно нет. (Демонстрация денег) А откуда человек берет деньги?

Большинство людей во всех странах получают в качестве заработной платы, то есть платы за работу ( зарплата)

На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги (какие?) Часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Он использует их тогда, когда это будет необходимо (квартира, машина)

Решение практической задачи: (Слайд 19)

Мальвина дала Буратино на покупку канцелярских товаров 50 рублей.

Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота.

Сколько он должен получить сдачи? Как решим задачу? Почему ее невозможно решить? (В условии задачи несказанно, о цене товара) Значит, цена играет большую роль в нашей жизни.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы.

— Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа)

— Что участвует в этом обмене? (деньги)

— Что такое деньги? (особый товар)

Название (1 слово) – деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола) – купить, продать, обменять

Чувство – копейка рубль бережёт.

Суть (1 слово) – товар

Рефлексия (Слайд 20)

Я бы хотел рассказать…

Домашнее задание (Слайд 21)

Придумать и нарисовать деньги будущего

Самоанализ к уроку

Тема: Что такое деньги?

Предмет: окружающий мир

презентация к уроку;

Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.

Место урока в образовательном процессе

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Экономика?»

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.
2.Выявить причины возникновения денег.
3. Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
4. Воспитывать бережливость.

В ходе урока учащиеся:

— знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;

— представления о денежных единицах разных стран;

— представления о функциях денег в жизни человека.

Приобретают:
— представления о том, что такое деньги;

— знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений,

объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;

— умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;

— умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»;

— представления о самых первых денежных средствах на Руси.

Тип урока: объяснение нового материала.

Тип урока по целеполаганию

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вывести понятие «деньги», для чего они нужны.

В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.

Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

Развивать диалогическую речь учащихся.

Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.

Основные термины и понятия

бартер, купля – продажа, стоимость, цена, товар

Личностные УУД: Проявлять целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Предметные УУД: знать виды обмена товарами: бартер и купля-продажа; понимать роль денег в экономике, описывать внешний вид монет

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; участвовать в ролевой игре, определять цель правила игры, делать выводы; формулировать определения с помощью учебника; работать в паре, группе.

Русский язык, математика, литература, история

Формы и методы работы

формы: фронтальная, индивидуальная, групповая;

методы: словесный. проблемный, поисковый, наглядно – демонстранивный, скрайбинг (речь сопровождающаяся объяснением на схемах), синквейн.

Урок окружающего мира в 3 классе по теме « Что такое деньги» (программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» «Школа России») является уроком ознакомления с новым материалом.

При планировании урока были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности слабоуспевающих учеников. Для организации работы на уроке важно владеть информацией о познавательном потенциале ученика.

Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по окружающему миру в 3 класса начальной школы, ФГОС второго поколения.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.
Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова «потому что», «поэтому».

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Цели в течение урока были достигнуты.

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение ИКТ, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *