Что такое дебаланс нефтепродуктов и как он образуется
Что можно предпринять в данной ситуации?
Ответы на вопрос:
Вас заставляют оплатить недостачу?
Да. Оплачивать недостачу всем МОЛ.
Ответы на уточнение:
Ну у вас скорее всего коллективный договор о мат. ответственности, так что платить придется.
Оспорить в суд можете правильность ревизии.
А проблема тут стара как мир, ну во первых, может и оборудование или его настройка грешит? Мерники часто делаете?
А во вторых при реализации нефтепродукт почему то никто не учитывает свойство топлива по отношению к внешним погодным факторам, то есть к температуре и его плотность. Практически на всех АЗС зимой недостача поскольку температура минусовая, и за это высчитывают с коллектива АЗС, а летом излишки, поскольку температура плюсовая, вот их руководство с удовольствием оприходует.
Похожие вопросы
Коротко опишу сложившуюся ситуацию. 4 месяца назад в магазине проводилась инвентаризация вручную (не работала компьютерная программа). После проведения инвентаризации (компьютерная программа была налажена), а ее результаты так и не были внесены в компьютер. В настоящее время проведена еще одна инвентаризация и появилась крупная недостача. У работников предприятия это вызвало подозрение и недовольство, т.к. при предыдущей инвентаризации (все накладные пересчитывались вручную без использования комп. Программы) недостачи не было. В настоящий момент из предприятия выводятся деньги (крупные пайщики забирают свои вложенные деньги) и потребительское общество не может оплачивать товар и дело идет к сокращению. Могут ли работники оспорить результаты инвентаризации, и вообще каков порядок проведения инвентаризации, т.к. компетентность бухгалтеров вызывает сомнение. Есть подозрение, что таким образом руководство хочет вынудить сотрудников самим уволиться, чтобы не производить выплаты при сокращении. Спасибо.
На АЗС с операторов с з/п высчитали за недостачу н/продуктов, недостача явилась в следствии введения нового регламента приема н/пр, прием осуществляем в килограммах, а продажу производим в литрах. При этом плотность и температура меняются, и от этого меняется масса, ввиду чего накопилась недостача. Естественно никто н/продукты не крал, а зарплата уменьшилась существенно.
Инспектор выписал постановление за тонировку. Постановление буду обжаловать. При замере стёкол инспектор не произвёл замер температуры. У меня в машине есть термометр, показания которого я зафиксировала на камеру. Температура не соответствовала требованиям для замера. Достаточно ли этого нарушения замера для отмены постановления? Спасибо.
Работаю в ООО Киришиавтосервис оператором АЗС. Коллективная материальная ответственность. С наступлением весны (потепления) бензин после слива в резервуар оседает из-за повышения плотности, таким образом образуется недостача по топливу, в этом году новое руководство запретило принимать бензовозы по фактическим замерам, нарушив таким образом закон о нормах естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях при приёме, хранении, отпуске и т. д. Зимой была обратная картина, из-за низкой температуры образовались излишки, которые были оприходованы и ушли в прибыль предприятия. Сейчас нас заставляют подписать приказ о недостаче по топливу (за февраль) и высчитать из заработной платы с каждого сотрудника по 5300 рублей. Законно ли это? Ведь нефтепродукт (бензин) обладает физическими и химическими свойствами (плотность, температура, масса, объём).
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.
Как организовать отдых и прием пищи в таких случаях?
Как будет осуществляться оплата за это время?
Оператор АЗС, ночная смена, один человек в смене, подмена не осуществляется (не представляется возможным)
Работодатель искусственно создаёт недостачи по нефтепродуктам с применением центральных программ. Но доказать это просто не возможно. Операторы принимают бензовоз без потерь не воруют, но при закрытии смены минус увеличивается с большой скоростью. Каждые два месяца проводят инвентаризацию и всё с нас высчитывают. Куда девается топливо руководство решать не хочет, им легче с нас высчитать.
Работаю уже 5 лет в крупной компании розничной продажи нефтепродуктов. Последнее время в компании творится бог знает что, везде душат, урезают, все вешают на материально ответственных лиц. Учёт нефтепродуктов ведётся по массе, и приём тоже. Точка контроля плотностью в системе измерения (уровнемер) отсутствует, пароль, удаленный доступ, пломбы. Так вот недавно прошла инвентаризация по топливу выявившая недостачу дт 871 кг от которой мне с трудом удалось отбиться метрологическим заключением. проходит 20 дней, снова инвентаризация и недостача 2500 дт. Суть недостачи в том что бензовозы с дт оборудованы подогревом и замер и расчёт происходит с одной температурой а по факту попадания в резервуар меняется и происходит недостача. это раз. второй интересный момент в том что система измерения топлива veeder-root tls-450 не проверена уже почти год. градуировочные таблицы не внесены после зачистки более года, расчёт ведется по старым таблицам. При инвентаризации не учитывается естественная убыль и погрешности на транспортировку и отпуск. Есть ли шанс доказать нашу невиновность в недостаче топлива. Заранее спасибо.
Методы сокращения потерь нефтепродуктов.
По разным оценкам потери по пути следования жидких углеводородов от скважин до баков машин составляют от 3 до 5%. Потери нефтепродуктов, имеющие место при их транспортировке, хранении, приеме и отпуске по причинам возникновения можно разделить на естественные, эксплуатационные и аварийные. По характеру возникновения различают количественные, качественные и количественно-качественные потери.
К естественным (естественная убыль) относятся потери, являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении, отпуске и транспортировании.
Одним их основных источников естественной убыли нефтепродуктов являются их потери от испарения из резервуаров при больших и малых «дыханиях». «Большие дыхания» имеют место при операциях заполнения резервуаров. Другой вид потерь от испарения из резервуаров – это потери от «малых дыханий», возникающие в результате суточного изменения температуры в газовом пространстве резервуаров под воздействием солнечной радиации и колебаний атмосферного давления.
Интересным является тот факт, что общие потери от «малых дыханий» из резервуаров почти равны потерям легких нефтепродуктов от «больших дыханий». Это объясняется тем, что единичные потери от «больших дыханий» велики, но они бывают относительно редко. Единичные же потери от «малых дыханий» невелики», но они бывают каждые сутки.
Эксплуатационные потери нефтепродуктов связаны с утечками, проливом, неполным сливом, смешением, подтеканием, переполнением и нарушением герметичности емкостей. Они происходят из-за неудовлетворительного состояний емкостей хранения, средств транспортирования, оборудования нефтебаз, трубопроводов, средств перекачки и заправки, их несвоевременного ремонта, а также от смешения различных сортов нефтепродуктов при неправильном выполнении операций по приему и выдаче.
Эксплуатационные потери в отличие от естественной убыли могут быть полностью устранены.
Аварийные потери возникают вследствие повреждения резервуаров, трубопроводов и оборудования в результате каких-либо непредвиденных ситуаций. Т.к. на объектах нефтепродуктопроводного транспорта производится планомерная работа по предотвращению аварий, то этот вид потерь невелик.
Качественные потери нефтепродуктов обусловлены их обводнением, смешением, окислением и загрязнением.
К количественно-качественным относят потери нефтепродуктов от испарения, в результате чего не только уменьшается их количество, но и изменяется в худшую сторону качество (уменьшается октановое число бензинов, утяжеляется фракционный состав).
В настоящее время в качестве средств, уменьшающих потери нефтепродуктов от испарения, применяются:
— покрытия, плавающие на поверхности нефтепродукта;
— а также системы улавливания легких фракций (УЛФ).
В свою очередь, УЛФ бывают:
— адсорбционные и адсорбционные системы;
Различные технические средства не только сокращают потери от испарения в разной степени, но и имеют разную стоимость. В рыночных условиях выбор технических средств сокращения потерь от испарения следует производить с учетом огромного количества факторов: начиная от стоимости внедрения технического средства и заканчивая экономической оценкой ущерба, причиняемого испарением нефтепродукта в атмосферный воздух.
При хранении нефтепродуктов возникает их естественная убыль, определенная в соответствии с Нормами естественной убыли нефтепродуктов при хранении, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.08.09. №364 и зарегистрированными в Минюсте РФ 01.10.09 г. №14952.
При транспортировке нефтепродуктов возникают технологические потери, к которым относят:
— потери нефтепродуктов от испарения из резервуаров и транспортных емкостей при сохранении его качества в пределах требований нормативных документов при проведении товарно – транспортных операций. Эти потери являются следствием физико-химических свойств нефтепродуктов, воздействия метеорологических факторов, режимов эксплуатации резервуаров, термо- и гидродинамических условий в них, степени защищенности нефтепродуктов от контакта с атмосферой;
— потери нефтепродуктов на линейной части МНПП и станционном оборудовании, которые неизбежны при существующей технике и технологии транспортировки нефтепродуктов.
Технологические потери нефтепродуктов рассчитываются в соответствии с РД 153-39.4-033-98.
При эксплуатации объектов возможны потери, не относящиеся к естественной убыли:
— аварийные потери нефтепродуктов, вызванные повреждением и нарушением герметичности нефтепродуктопроводов, транспортных емкостей и резервуаров, разгерметизацией запорно-регулирующей арматуры;
— потери нефтепродуктов, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом (ТОР) оборудования, резервуаров, линейной части и т.п. на участках МНПП.
Аварийные потери определяют в соответствии с ОР-13.020.40-ТНП-025-09 на основании технического расследования аварии (отказа) линейной части МНПП и относят на издержки предприятий нефтепродуктопроводного транспорта.
Фактические потери при проведении ТОР, зачистке резервуаров, выводе и вводе участков из эксплуатации определяют как разницу между количеством нефтепродукта до и после проведения работ на объекте МНПП, с учетом перечисления и погрешности измерений.
Потери, связанные с ТОР, относят на затраты предприятий нефтепродуктопроводного транспорта в пределах, установленных нормативов по выполнению этих работ в соответствии с РД 153-39.4-070-01 «Временные нормы потерь нефтепродуктов при техническом обслуживании и ремонте магистральных нефтепродуктопроводов», а сверхнормативные – на финансовые результаты.
Нормативные потери нефтепродукта при выполнении планово-предупредительных работ по зачистке резервуаров и трубопроводов, их ремонте и заполнении нефтепродуктом резервуаров и трубопроводов, производимых в соответствии с действующей нормативной документацией, определяют на основании норм, утвержденных Главнефтепродуктом ГП «Роснефть» комиссией, назначаемой руководителем ОАО (ОСТ). Результаты выполненных работ оформляют актами. При наличии сверхнормативных потерь постоянно действующая инвентаризационная комиссия ЛПДС (ОАО) расследует причины образования сверхнормативных потерь, а инвентаризационная комиссия ОАО (ОСТ) по результатам расследования принимает решение об отнесении потерь сверх норм на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, цистерн, нефтеналивных судов и другого оборудования, а также использованные в качестве промывочных жидкостей, переводят в зависимости от их качества в другие сорта (марки, виды) или отработанные нефтепродукты.
Результаты перевода оформляют актом и отражают в исполнительном балансе.
Потери, связанные с погрешностью баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, или фактический дебаланс в предприятиях магистральных нефтепродуктопроводов возникают в результате погрешности измерений массы нефтепродуктов, принятой от НПЗ, сданной смежным ОАО (ОСТ) или грузополучателям, зависит от количества пунктов приема-сдачи нефтепродуктов, оснащения ПСП измерительными системами, погрешностей измерительных систем, погрешностей определения величины изменения массы нефтепродуктов в резервуарах и нефтепродуктопроводах на начало и конец отчетного периода, а также погрешности определения плотности нефтепродуктов.
Нормы погрешности баланса по каждому предприятию, определенные пределами их допускаемых значений, исходя из погрешности средств измерений и методов определения, составляющих массы сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, рассчитывают в соответствии с отдельно разработанной методикой.
Если фактический дебаланс за отчетный период имеет положительное значения и не превышает норму допустимого дебаланса, то на величину полученного положительного дебаланса составляют акт соответствующей комиссией, назначенной руководителем предприятия. Излишек имущества приходуют по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляют его на финансовые результаты предприятия.
Если фактический дебаланс за отчетный период имеет отрицательное значение, то на величину отрицательного дебаланса составляется акт той же комиссией, назначенной руководителем предприятия. Недостачу в размере, определенном по средней стоимости, относят на виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списывают на финансовые результаты предприятия. При этом излишки, возникшие в результате погрешности баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, отражают в исполнительном балансе в остатках собственных нефтепродуктов.
Недостачу нефтепродуктов, возникшую в результате погрешности баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов покрывают в исполнительном балансе из остатков собственных нефтепродуктов, относимых на издержки ОАО (ОСТ).
Ответственность сторон за потери, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор), предусматривают в договорах об оказании услуг по транспортировке нефтепродуктов с грузоотправителями (заказчиками).
ДЕБАЛАНС
Смотреть что такое «ДЕБАЛАНС» в других словарях:
дебаланс — Неуравновешенные грузы вибрационных отряхивателей. Лесн. энц. 159. Дебаланс, дисбаланс вращающийся неуравновешенный инерционный элемент центробежного вибровозбудителя. Машиностр. 1995. Дебалансный ая, ое. Там же. Дебаланс. Неправильное название… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
дебаланс — дисбаланс, неуравновешенность Словарь русских синонимов. дебаланс сущ., кол во синонимов: 2 • дисбаланс (2) • … Словарь синонимов
Дебаланс — (от де… и баланс), дисбаланс неуравновешенность вращающихся частей машин (роторов, коленчатых валов, шкивов и т. п.). Возникает при несовпадении оси вращения с главной осью инерции. Совмещение этих осей достигается балансировкой.… … Википедия
Дебаланс — – вращающийся неуравновешенный инерционный элемент центробежного вибровозбудителя, передающий центробежную вынуждающую силу на подшипники своего вала. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
дебаланс — (от де. и баланс) (дисбаланс), неуравновешенность вращающихся частей машин (роторов, коленчатых валов, шкивов и т. п.). Возникает при несовпадении оси, проходящей через центры опорных поверхностей цапф изделия, с его главной осью инерции.… … Энциклопедический словарь
дебаланс — 3.3. дебаланс : Разница между массами прихода и расхода нефтепродуктов на момент инвентаризации. Источник: МИ 3295 2010: Нормы погрешности баланса сдаваемого и принимаемого нефтепродукта в ОАО «АК «Транснефтепродукт» … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
дебаланс — дебал анс, а … Русский орфографический словарь
дебаланс — у, ч. Те саме, що дисбаланс … Український тлумачний словник
ГОСТ 19534-74: Балансировка вращающихся тел. Термины — Терминология ГОСТ 19534 74: Балансировка вращающихся тел. Термины оригинал документа: 2. n опорный ротор D. n Lagerrotor Е. n support rotor Single support rotor F. Rotor a n support Ротор, имеющий n опор Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РМГ 106-2010
Государственная система обеспечения единства измерений. Нормы погрешности баланса сдаваемой и принимаемой массы нетто нефти по ОАО МН «АК «Транснефть»
Купить РМГ 106-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Рекомендации устанавливают нормы погрешности баланса сдаваемой и принимаемой массы нетто нефти на предприятиях нефтепроводного транспорта (ОАО МН, ООО МН) ОАО «АК «Транснефть».
Оглавление
1 Область применения
3 Определение фактического дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
4 Определение нормы допускаемого дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
5 Сравнение фактического дебаланса с нормой допускаемого дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
6 Передача сведений о фактическом дебалансе в ОАО «АК «Транснефть>
7 Отражение в бухгалтерской отчетности расхождений между фактическим наличием нефти и данными бухгалтерского учета
Приложение А (обязательное) Форма акта оприходования на баланс
Приложение Б (обязательное) Форма акта списания с баланса
Дата введения | 01.01.2013 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
Организации:
25.11.2010 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 38-2010 |
---|---|---|---|
13.12.2011 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1051-ст |
Разработан | ФГУП ВНИИР | ||
Издан | Стандартинформ | 2013 г. |
State system for ensuring the uniformity of measurements. Eror norm of balance supplied over and accepted the net mass of oil to OJSC MN «JSC «Transneft»
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Государственная система обеспечения единства измерений
НОРМЫ ПОГРЕШНОСТИ БАЛАНСА СДАВАЕМОЙ И ПРИНИМАЕМОЙ МАССЫ НЕТТО НЕФТИ ПО ОАО МН «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о рекомендациях
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии» (ФГУП «ВНИИР»)
2 ВНЕСЕНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 38-2010 от25 ноября 2010 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 1051-ст рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 106—2010 введены в действие в качестве рекомендаций по метрологии Российской Федерации с 1 января 2013 г.
Информация об изменениях к настоящим рекомендациям публикуется в ежегодно издаваемом указателе «Руководящие документы, рекомендации и правила», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящих рекомендаций соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
В Российской Федерации настоящие рекомендации не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
РМГ106—2010
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Государственная система обеспечения единства измерений
НОРМЫ ПОГРЕШНОСТИ БАЛАНСА СДАВАЕМОЙ И ПРИНИМАЕМОЙ МАССЫ НЕТТО НЕФТИ
ПО ОАО МН «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
State system for ensuring the uniformity of measurements.
Error norm of balance supplied over and accepted the net mass of oil to О JSC MN «JSC «Transneft»
Дата введения — 2013—01—01
1 Область применения
Настоящие рекомендации устанавливают нормы погрешности баланса сдаваемой и принимаемой массы нетто нефти на предприятиях нефтепроводного транспорта (ОАО МН, ООО МН) ОАО «АК «Транс-нефть».
2 Общие положения
2.1 В процессе транспортирования нефти по системе магистральных нефтепроводов возникает дебаланс, определяемый на момент проведения инвентаризации в акционерных обществах магистральных нефтепроводов.
2.2 Фактический дебаланс на предприятиях магистральных нефтепроводов возникает в результате погрешности измерения массы нетто нефти, принятой от производителей, сданной смежным ОАО МН или грузополучателям, и зависит от:
— числа пунктов приема-сдачи нефти, оснащения пунктов приема-сдачи нефти системами измерений количества и показателей качества нефти, погрешности системы измерений количества и показателей качества нефти, через которую проводят прием и поставку нефти;
— погрешности определения изменения массы нефти в резервуарах и нефтепроводах на начало и конец отчетного периода, а также от погрешности определения показателей качества нефти.
2.3 Нормы погрешности баланса по каждому предприятию определяют исходя из погрешности средств измерений и методов измерений составляющих массы сдаваемой и принимаемой нефти.
2.4 Нормы погрешности баланса, регламентируемые настоящими рекомендациями, являются предельными. Превышение норм недопустимо.
2.5 Пересмотр норм погрешности проводят не менее одного раза в пять лет с учетом [1] и вносят изменения в настоящие рекомендации после согласования с ОАО «АК «Транснефть» и Государственным научным метрологическим центром ВНИИР.
3 Определение фактического дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
3.1 Фактический дебаланс на предприятиях магистральных нефтепроводов Д, т, определяют по формуле
где Мх — масса нетто нефти, фактически принятая за отчетный период от смежных ОАО МН/(000 МН) и/или производителей, подтвержденная актами приема-сдачи нефти, т;
Мр — масса нетто нефти за отчетный период, т;
А — аварийные потери нефти, т.
Массу нетто нефти Мр, т, за отчетный период определяют по формуле
где Му — масса нетто нефти, фактически сданная за отчетный период грузополучателям и/ил и смежным ОАО МН, подтвержденная актами приема-сдачи нефти, т;
Р — масса нетто нефти, израсходованная на собственные нужды, т;
Ок — остатки массы нетто нефти, полученные по результатам инвентаризации на конец отчетного периода, т;
Он — остатки массы нетто нефти, полученные по результатам инвентаризации на начало отчетного периода, т;
ПЕ — естественная убыль массы нефти при транспортировании нефти, т, рассчитанная в соответствии с [2].
3.2 Фактический дебаланс за отчетный период может иметь как положительное, так и отрицательное значение.
3.3 При обнаружении фактического дебаланса за отчетный период ОАО МН (ООО МН) определяет, не произошло ли превышения фактического дебаланса относительно нормы.
4 Определение нормы допускаемого дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
Норму допускаемого дебаланса Н, т, определяют умножением нормы погрешности баланса ^указанной в приложении А, на массу нефти за отчетный период Мр по формуле
5 Сравнение фактического дебаланса с нормой допускаемого дебаланса на предприятиях магистральных нефтепроводов (ОАО МН, ООО МН)
5.1 Если фактический дебаланс за отчетный период имеет положительное значение, то на значение полученного дебаланса комиссия, назначенная руководителем предприятия, составляет акт в соответствии с приложением А. В соответствии с [3] излишек имущества приходуют по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляют на финансовые результаты предприятия.
5.2 Если фактический дебаланс за отчетный период имеет отрицательное значение, то на значение отрицательного дебаланса комиссия, назначенная руководителем предприятия в соответствии с [3], составляет акт в соответствии с приложением Б.
Если фактический дебаланс не превысит норму допускаемого дебаланса (|Д| |Н|), то недостачу сверх нормы относят на виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества списывают на финансовые результаты предприятия.
6 Передача сведений о фактическом дебалансе в ОАО «АК «Транснефть»
После проведения инвентаризации предприятия магистральных нефтепроводов ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ОАО «АК «Транснефть» данные о сложившейся величине фактического дебаланса.
ОАО «АК «Транснефть» не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным, обобщает данные о величине фактического дебаланса, сложившейся из-за погрешности баланса сдаваемой и принимаемой нефти, перераспределяет излишки нефти предприятиям, имеющим недостачу, и направляет письменное указание предприятию (ОАО МН, ООО МН) об отражении указанного дебаланса в исполнительном балансе или передаче излишков нефти акционерным обществам, имеющим недостачу, или восполнении недостачи за счет излишков другого предприятия.
Перераспределение излишков нефти между акционерными обществами осуществляется между смежными ОАО МН на основании письменного разрешения ОАО «АК «Транснефть» с оформлением актов приема-передачи нефти, на основании которых вносят изменения в исполнительный баланс.
Выявленные при инвентаризации излишки или недостачу нефти отражают в исполнительном балансе отдельной строкой (в разделе «Другие поступления» в строке «в результате погрешности баланса»).
7 Отражение в бухгалтерской отчетности расхождений
между фактическим наличием нефти и данными бухгалтерского учета
Нефть, оказавшаяся в излишке, подлежит отражению в [3], форма № 2-отр., строка 12005.
Недостача нефти, связанная с хищением (если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с виновных лиц), подлежит отражению в [3], форма № 2-отр., строка 13005.
Приложение А (обязательное)
Форма акта оприходования на баланс
Акт оприходования на баланс_
(наименование предприятия) излишков нефти, полученных в результате погрешности баланса сдаваемой и принимаемой массы нетто нефти по предприятиям магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть»
Комиссия, назначенная приказом_от«_»_20 г.
главного бухгалтера _
в результате инвентаризации, проведенной по состоянию на «_»_20_г., выявлено
значение фактического положительного дебаланса нефти в количестве_т, не превышающее норму допус
Значение фактического дебаланса Д за (отчетный период) 20 года, т
Норма погрешности баланса для ОАО МН (ООО МН) Z, %
Норма допускаемого дебаланса Н, т
Масса нефти, подлежащая оприходованию и зачислению на финансовые результаты предприятия, т
Рыночная стоимость нефти на дату оприходования, руб. за 1 т
Стоимость нефти, руб.
В соответствии с [3] излишек имущества в количестве_т приходуется по рыночной стоимости на