Что такое данные гэпс
Госорган на связи: государственная электронная почта как новый формат общения
bluecups / Depositphotos.com |
Речь идет о подсистеме Единого портала государственных и муниципальных услуг, предназначенной для чтения, копирования и распечатывания, а также направления и получения электронных сообщений (электронного обмена корреспонденцией) между пользователем и органами власти с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет. Такой инструмент призван обеспечить обмен юридически значимыми электронными сообщениями между физлицами, юрлицами, общественными объединениями и международными организациями, с одной стороны, и органами власти всех уровней (федеральными, региональными и муниципальными), с другой стороны.
Кто и в каком объеме сможет пользоваться почтой?
В качестве пользователей ГЭП в законопроекте указаны:
Данные о пользователях ГЭП планируется заносить в единый реестр. В документе конкретизирован перечень сведений, отражаемых в нем. Для физлиц – это Ф. И. О., дата и место рождения, реквизиты паспорта, ИНН, СНИЛС, сведения о месте жительства или месте пребывания, почтовый адрес, сведения о законном представителе, опекуне и попечителе, а в случае введения в отношении физлица процедуры банкротства – сведения о финансовом управляющем. В отношении ИП – Ф. И. О., реквизиты паспорта, ИНН, СНИЛС, дата госрегистрации в качестве ИП, основной государственный регистрационный номер ИП, сведения о месте жительства в РФ, а в случае введения в отношении ИП банкротства – сведения о финансовом управляющем. В отношении юрлиц – полное и сокращенное наименование, дата регистрации записи о создании юрлица, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации, место нахождения юрлица, ИНН, Ф. И. О. и СНИЛС лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя коллегиального исполнительного органа юрлица, а в случае введения в отношении юрлица процедуры банкротства – сведения о временном, административном, внешнем или конкурсном управляющем.
Оговорено, что пользователи-физлица смогут сами инициировать внесение сведений о них в реестр, подав соответствующее заявление и согласие на обработку персональных данных. В свою очередь, данные в отношении юрлиц и ИП предполагается включать в единый реестр пользователей ГЭП с момента их госрегистрации, а в отношении нотариусов, адвокатов и арбитражных управляющих – с момента получения соответственно лицензии на право нотариальной деятельности, приобретения статуса адвоката, арбитражного управляющего.
Также определен перечень случаев блокировки доступа к ГЭП (то есть запрета на использование пользователем всех возможностей почты). Она возможна, в частности, по заявлению пользователя при обнаружении им несанкционированного доступа к ГЭП от его имени, нарушения конфиденциальности данных, а также в случае утраты физлицом российского гражданства, а равно с момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, с момента приостановления или прекращения статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса.
Согласно законопроекту с моментом внесения данных о пользователе в единый реестр будет связано предоставление ему доступа к самой ГЭП для реализации возможностей получения и отправления электронных сообщений, чтения, копирования и распечатывания полученных или отправленных электронных сообщений. В определенных случаях доступ к ГЭП смогут ограничивать возможностью чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений без права их отправления или с ограничениями такого права.
В законопроекте прописаны особенности блокирования и предоставления ограниченного доступа к ГЭП юрлицам, особенности использования ГЭП адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами, специальными субъектами и лицами без гражданства, иностранцами и иностранными организациями.
Как будет организован обмен корреспонденцией?
По замыслу автора инициативы, через ГЭП будут направляться электронные сообщения. Под таковыми предлагается понимать информацию в электронной форме (предложение, заявление, жалобу, запрос или информационное сообщение), направляемую органом госвласти или органом местного самоуправления пользователю либо пользователем органу госвласти, органу местного самоуправления, иному пользователю посредством ГЭП, включая прикрепленные к сообщению файлы (при их наличии). Требованием к электронным сообщениям станет их подписание электронной подписью: усиленной квалифицированной – если сообщение направляет орган власти, обычной электронной подписью – если сообщение посылают иные пользователи. При соответствии этому требованию сообщения признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанными собственноручной подписью. В ином случае сообщения не повлекут правовых последствий.
Законопроектом урегулирован порядок обмена корреспонденцией между органом госвласти, органом местного самоуправления и пользователем. В частности, предусмотрены:
Также регламентированы правила получения и удаления электронных сообщений. Пользователям запрещено редактировать и удалять отправленные или полученные электронные сообщения. Удаление допускается только по решению суда по иску пользователя или органа власти в случае установления факта несанкционированного отправления сообщения. Оговорены сроки хранения сообщений. Например: 25 лет – для электронных сообщений о направлении судебных актов, исходящих от принявших их органов судебной власти; 10 лет – для сообщений органов госвласти и органов местного самоуправления о направлении пользователю документов, если нормативными актами не установлен более длительный срок их хранения; 15 лет – для электронных сообщений пользователей – адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов и специальных субъектов; 5 лет – для иных электронных сообщений.
Внедрить новый способ общения с органами власти планируется уже с 1 июля 2020 года. В случае одобрения законопроекта в течение полугода со дня вступления документа в силу официальную корреспонденцию можно будет направлять как в обычном порядке (в виде бумажных документов), так и через ГЭП. А по истечении этого периода предписано использовать только ГЭП для общения органов власти с юрлицами, ИП, адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами и иными пользователями.
Корреспондирующие поправки предполагается внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1 С текстом законопроекта № 893620-7 «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Государственная электронная почтовая система: Минкомсвязь ответит
Заказы «Почты России» стали предметом запроса, направленного 20 января главе Минкомсвязи Николаю Никифорову депутатом Госдумы Ильёй Костуновым. Депутат интересуется правовыми основаниями затрат на разработку системы и причинами, по которым госзаказ без конкурса отдан иностранным разработчикам.
Илья Костунов ссылается, в частности, на данные сайта zakupki.gov.ru о заказе «Выполнение работ по разработке информационной системы «Электронная почтовая система» (ИС ЭПС) и актуализации ее компонент». Единственным поставщиком указана EPAM Systems, компания с российскими корнями, зарегистрированная в США.
Как сказано в техническом задании, создание ИС ЭПС предназначено для реализации следующих целей:
предоставление отправителям в лице государственных ведомств и юридических лиц возможности осуществлять отправку корреспонденции электронным способом через интерфейсы, предоставляемые ФГУП «Почта России»;
предоставление получателям возможности отказаться от получения бумажных отправлений и получать их в электронном виде. При этом получение отправления в электронном виде будет являться таким же юридически значимым фактом, как и получение бумажного заказного отправления.
Иллюстрация из технического задания на создание ИС ЭПС
Сервис электронных заказных писем для ИС ЭПС также отдан на подряд единственному поставщику – некогда российской компании Luxoft (ныне находится в юрисдикции Великобритании), следует из текста запроса. Еще один заказ – выполнение работ по разработке дизайн концепции ИС ЭПС стоимостью 4 млн рублей – поручен компании «Уинтер Ин Москоу».
В общей сложности сумма заказов «Почты России» в связи с ИС ЭПС составляет более 40 млн рублей.
Что касается правовых оснований для траты этих средств, то их, утверждает автор запроса, не существует, поскольку закон «О почтовой связи», который предусматривает создание ИС ЭПС, до сих пор не принят Госдумой, а приказ об утверждении новых правил оказания услуг почтовой связи, предусматривающих возможность доставки юридически значимой электронной корреспонденции, зарегистрирован Минюстом только в конце декабря прошедшего года.
Депутат спрашивает у министра Минкомсвязи Николая Никифорова:
— Планирую получить ответы, осуществляется ли контроль за расходами «Почты России» со стороны Минкомсвязи. И каким образом, по сути, американская и британская компании получат доступ к инфраструктуре электронного правительства, — цитируют И.Костунова «Известия». — Если выяснится, что контроля нет, планирую инициировать законодательный запрет для зарубежных и контролируемых иностранцами фирм на работы, связанные с ключевой информационной инфраструктурой электронного правительства.
Это не первый привлёкший внимание случай закупки «Почтой России» услуг и товаров иностранных производителей. В июле 2014 года ОНФ критиковал «Почту России» за то, что она приобрела юридические и консультационные услуги по приобретению доли участия или акций в уставном капитале почтового банка, который планирует открыть, на 19,5 млн рублей у консалтинговых компаний «Уайт энд Кейс ЛЛК» (США) и «КПМГ Лимитед» (остров Гернси, Нормандские острова), при том, что ФГУП не имеет права создавать кредитные учреждения, а вопрос об акционировании предприятия не решён до сих пор, сообщало РИА Новости.
Справка: предыстория ИС ЭПС
О новом проекте создания государственной электронной почты стало известно в начале 2013 года. Предполагалось, что его стоимость составит 31,1 млрд рублей, полученных из государственного бюджета.
Пилотный проект внедрения государственной электронной почты должен был начаться 20 ноября 2014 года в Подмосковье. Этого не произошло. Пока что сервис информирует посетителей о том, что «скоро жители Московской области смогут получать электронные заказные письма от государственных органов» и обещает известить о начале работы обычным электронным письмом.
В последний день 2014 года «Почта России» заявила, что государственная электронная почта откроется в феврале 2015 года.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАльбина Селиванцева
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)» — Транскрипт:
1 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)
2 Цели и задачи ГЭПС 2 Основной целью ГЭПС является является обеспечение юридически- значимого электронного взаимодействия физических и юридических лиц в органы государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение мобильности. Возможность обращения к любому органу власти из любой точки мира. Упрощение процессов взаимодействия. Возможность исключения из процесса работы с обращениями пересылки бумажных писем, перевод бумажных писем в электронный вид. Экономия средств и ресурсов. Возможность исключение оплаты за услуги бумажной почтовой системы, затрат на перевод писем в электронный вид, распечатку на бумажный носитель ответов органов власти. Обеспечение конфиденциальности. Обращения доступны только автору и органу власти, которому они предназначаются. Обеспечение контроля. Возможность контролировать качество оказания услуг физическим и юридическим лицам, сотрудниками контролирующих органов. Гарантия. Возможность гарантированной доставки обращения в надлежащий орган власти, обработки обращения сотрудниками органа власти и доставки ответа заявителю.
3 Логическая схема ГЭПС 3 Государственная электронная почта Гражданин Юридически значимые обращения Досудебное обжалование Статус выполнения Юридически значимый ответ Орган власти Контроль сроков ответа
5 Интерфейс пользователя ГЭПС 5 Перечень обращений Поиск обращений Индикатор состояния обращения Использование шаблонов обращений
6 Процедура создания обращения Пользователь указывает: Тему обращения; Ведомство получателя обращения; Тип обращения; Прикрепляет документы (до 30 мб); Заполняет текст обращения; Подписывает обращение ЭП (при желании); При создании обращения личная информация о пользователе заполняется автоматически данными получаемыми от ЕСИА.
7 Интерфейс кабинета органа власти Автоматическое распределение поступивших обращений в структуре папок; Контроль и графическая индикация статуса рассмотрения обращения; Уведомление об истечении срока рассмотрения; Формирование и подписание ЭП ответа; Отправка ответа в личный кабинет пользователя. Обработка обращения в кабинете органа власти:
8 Подсистема контроля обращений в ОГВ Данная подсистема обеспечивает сбор и отображение статистической информации по обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: количество поступивших обращений за период; количество рассмотренных обращений за период; количество просроченных обращений за период; рейтинг ОГВ.
9 Перспективы развития 9 Проведение работ по интеграции с внешними системами: Подключение ведомственных СЭД на работу с ГЭПС в автоматическом режиме (без использования кабинета чиновника); Уведомление пользователя о произошедших изменениях в его кабинете ГЭПС по sms и ; Разработка возможности дублирования ответа органов власти на личный пользователя ГЭПС; Интеграция с мобильными устройствами. Развитие интерфейса пользователя: Разработка механизма связи услуг, оказанных в электронном виде, с возможностью создания на их основе (на основе результата выполнения) обращений; Развитие кабинета органа власти: Разработка механизма запроса позиции другого органа власти; Разработка механизма групповой отправки обращений; ведомствами нескольким частным/юридическим лицам.
10 Содержание работ. Интерфейс главной страницы 8
11 Содержание работ. Интерфейс создания обращения 9
12 Макет главной страницы на развитие системы 1313
13 Макет страницы цепочки обращений на развитие системы 1414
«Почта России» занимается разработкой национальной электронной почты
Законопроект «О почтовой связи», который уже подготовлен ко второму чтению Минкомсвязи, предусматривает разработку государственной электронной почтовой системы (ГЭПС) «Почтой России». В законопроекте говорится также, что «Почта России» получает также право на использование этой системы, пишут «Ведомости». Владельцем ГЭПС и правами на софт, который будет написан в процессе создания системы, выступает Минкомсвязи.
Согласно концепции развития почтовой связи в РФ, которую разработало ведомство, уже к 2020 г. около 40% писем от государственных органов будет рассылаться в электронном виде через ГЭПС. При этом доля граждан, которые пользуются системой, должна составить около 60%.
«Почта России» на данный момент уже разработала эту систему, потратив около 150 млн руб. Для обеспечения работы ГЭПС будут использоваться мощности центров обработки данных «Почты России», как утверждает представитель ФГУПа.
Начиная с ноября 2015 года планируется запустить пилотный проект в Московской области. Уже с середины следующего года планируется запуск ГЭПС для всех категорий пользователей — как для органов власти, юридических лиц, так и для физических лиц. Для органов власти и организаций с госучастием использование такой системы будет обязательным. Граждане могут работать с ГЭПС добровольно. Работа с государственной электронной почтой будет бесплатной для всех. При этом можно будет преобразовывать электронные письма в бумажные, доставляя их по физическому адресу.
ГЭПС будет выполнять и роль системы денежных переводов. Правда, осуществлять денежные переводы до востребования в отделениях «Почты России» можно и сейчас.