Что такое дальняя авиация
Дальняя авиация
37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название — Дальняя авиация) — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, составляющее стратегическую авиацию России, воздушный элемент ядерной триады. На вооружении 37-й воздушной армии состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Командующий 37-й армией — генерал-майор Павел Андросов.
В 2007 году, впервые за последние 15 лет, годовой налёт лётчиков Дальней авиации превысил 80 часов. [2] В 2008 году средний налет составил 120 часов. [3]
Содержание
История
Днём образования Дальней авиации России считается 23 декабря 1914 года. В этот день указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. [4]
На момент распада СССР (1991) 37-я ВА ВГК (СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (ТБАД): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолёты Ту-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом в Энгельсе, включавшую три полка: в Прилуках (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).
Состав
Примечания
См. также
Ссылки
Части центрального подчинения · Командование специального назначения · 4-я армия ВВС и ПВО · 5-я армия ВВС и ПВО · 6-я армия ВВС и ПВО · 11-я армия ВВС и ПВО · 14-я армия ВВС и ПВО · 37-я воздушная армия · 61-я воздушная армия
Полезное
Смотреть что такое «Дальняя авиация» в других словарях:
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ — (ДА), составная часть военно воздушных сил ряда государств, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских театрах военных действий.… … Энциклопедический словарь
Дальняя авиация — один из видов авиации, входящий в состав советских ВВС. До 1942 Д. а. называлась дальне бомбардировочной авиацией, а с марта 1942 авиацией дальнего действия. В 1946 переименована в Д. а., которая предназначена для самостоятельного решения … Большая советская энциклопедия
Дальняя авиация (ДА) — составная часть советских ВВС, предназначенная для поражений военных объектов в глубоком тылу противника, иа континентальных и океанских (морских) ТВД, а также ведения оперативной й стратегической воздушной разведки. Делится на бомбардировочную,… … Словарь военных терминов
Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия
Дальняя авиация России — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия
Авиация дальнего действия СССР — (АДД) вид сил авиации в военно воздушных силах (ВВС), являлась видом сил ВВС центрального подчинения. До этого в Советских ВС были АОН 1, АОН 2, АОН 3. Была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения:… … Википедия
Авиация дальнего действия — АВИÁЦИЯ ДÁЛЬНЕГО ДÉЙСТВИЯ (АДД). До февр. 1942 наз. дальнебомбардировочной авиацией (ДВА) Гл. командования Сов. Армии. К нач. войны имела в своём составе 5 авиакорпусов, 3 отд. авиадивизии и 1 отд. авиаполк. Осн. боевыми самолётами на вооружении… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Авиация дальняя — составная часть военно воздушных сил, предназначенная для самостоятельных действий по крупным стратегическим военным и промышленным объектам и путям сообщения в тылу противника. В отдельных случаях она может привлекаться для нанесения ударов… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
АВИАЦИЯ ДАЛЬНЯЯ (ДА) — составная часть ВВС, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских ТВД. Оснащена стратегическими (Ту 95МС, Ту 160) и дальними (Ту 22М2, 22М3) … Война и мир в терминах и определениях
алыс авиация — (Дальняя авиация) қарсыластың маңызды жер үсті және теңіз объектілерін жоюға, сонымен бірге әуе барлауын жүргізуге арналған авиация түрі. Бомбалаушы, барлаушы және арнаулы А.а. болып сараланады. А.а ның қаруы ауа райына тәуелсіз стратегиялық және … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
День дальней авиации России
Ежегодно 23 декабря в России отмечается День дальней авиации – профессиональный праздник всех военнослужащих, имеющих непосредственное отношение к дальней авиации ВВС России. Это сравнительно молодой праздник, который был учрежден лишь в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС страны Анатолия Корнукова.
Праздничная дата была выбрана неслучайно, она имеет под собой историческое обоснование. Именно 23 декабря 1913 года свой первый испытательный полет совершил четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» (первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик) авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского – «прадедушка» всех современных стратегических бомбардировщиков ВКС России. Ровно год спустя – 23 декабря 1914 года императорским указом Николая II в России было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Данное событие стало отправной точкой в истории тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. В 2018 году дальняя авиация России отмечает свой 104-й день рождения.
В годы Первой мировой войны экипажи эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» совершили порядка 400 боевых вылетов. В 1917 году в составе эскадры насчитывалось 20 четырехмоторных бомбардировщиков. После Октябрьской революции в марте 1918 года началось формирование Северной группы воздушных кораблей (СГВК), самолеты «Илья Муромец» данной группы должны были привлекаться для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Однако напряженная обстановка и ожесточенные сражения на фонтах гражданской войны в России не позволили реализоваться данному проекту. В ноябре 1918 года СГВК была переименована в Авиагруппу, а в 1919 году получила официальное название – Дивизион воздушных кораблей.
Дальнейшее развитие дальней авиации в нашей стране было связано с принятием на вооружение в 1930-е годы тяжелого бомбардировщика ТБ-3, который был спроектирован известным авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым. Также в 1936 году в части ВВС РККА начали поступать новые бомбардировщики ДБ-3, а затем и ДБ-3Ф, сконструированные в КБ Сергея Ильюшина.
Первые боевые вылеты советские дальние бомбардировщики совершили уже 22 июня 1941 года. В годы войны экипажи дальней авиации приняли участие во всех крупных сражениях Красной Армии, а также выполняли специальные задания советского командования.
В 1950-е годы после принятия на вооружение реактивной техники – дальних бомбардировщиков Ту-16 и стратегических бомбардировщиков Ту-95 и 3М – произошел настоящий качественный скачок в развитии дальней авиации Советского Союза. В те же годы самолеты и экипажи дальней авиации приступили к освоению неба над Арктикой. В 1970-1980-е годы состав дальней авиации пополнили новые авиационные комплексы: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, которые получили на вооружение крылатые ракеты авиационного базирования, обладающей большой дальностью полета.
После вынужденного затишья и простоя, который был связан с распадом Советского Союза и тяжелым экономическим состоянием страны, интенсивность полетов экипажей дальней авиации снова начала расти в 2000-е годы. Так в 2001 году российские стратегические бомбардировщики впервые после десятилетнего перерыва появились в районе над Северным полюсом. В августе 2007 года дальняя авиация России возобновила полеты в удаленных регионах планеты уже на постоянной основе. Патрулирование воздушного пространства осуществляется в регионах экономической деятельности и активного судоходства России. Полеты на воздушное патрулирование выполняются в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов на территории нашей страны.
После завершения Второй мировой войны самолеты дальней авиации принимали участие в боевых действиях в Афганистане в 1980-е годы, на Северном Кавказе в 1990-х годах, а также в операции по принуждении Грузии к миру в 2008 году. 17 ноября 2015 года российские дальние и стратегические бомбардировщики, взлетевшие с аэродромов на территории России, нанесли массированные удары новыми крылатыми ракетами авиационного базирования X-101 и авиационными бомбами по объектам боевиков террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии. Эта операция стала первым боевым применением российских стратегов – Ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015-2017 годах самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно привлекались к нанесению авиационных ударов по позициям и объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики.
За 104 года своего существования дальняя авиация России прошла большой путь от первой эскадры четырехмоторных бипланов «Илья Муромец» до современного облика. Сегодня на вооружении дальней авиации ВВС России состоят современные реактивные и турбовинтовые самолеты. Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М, четырехмоторные турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-95МСМ, а также самолеты-заправщики Ил-78 и иные типы авиационной техники. В 2018 году состав дальней авиации пополнился четырьмя модернизированными бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-95МС и одним бомбардировщиком-ракетоносцем Ту-160.
Впервые в 2018 году сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли полеты на аэродроме Анадырь. По сообщению пресс-службы Минобороны России, арктический аэродром Анадырь был задействован для проведения летно-тактических учений с авиационным полком. Сложность задачи заключалась в том, что посадка на данный аэродром осуществлялась после выполнения длительного по времени полета в арктических широтах на незнакомом для экипажей стратегической авиации аэродроме с неустойчивыми метеорологическими условиями. Также в 2018 году строевые экипажи российской дальней авиации выполнили практические пуски новых управляемых авиационных ракет на морском полигоне по реальной морской цели. Данные пуски были признаны штатными, все выпущенные ракеты поразили цель, продемонстрировав высокую эффективность новых российских авиационных систем вооружений.
В 2018 году впервые за пять лет самолеты российской дальней авиации выполнили полеты в Венесуэлу в составе полноценной авиационной группы, состоявшей из пары стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 и обеспечивающих подразделений. После прилета в Венесуэлу и проведения соответствующей подготовки российские экипажи выполнили специальный полет над акваторией Карибского моря со взлетом и посадкой на аэродроме Майкетия. Благодаря этому экипажи получили ценный опыт совершения полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях южных широт.
23 декабря «Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, как действующих, так и бывших, а также ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих отношение к отечественной дальней авиации, с профессиональным праздником!
Дальняя авиация
Дальняя авиация переживает сложные времена. Однако, несмотря на существующие трудности, личный состав дальней авиации эффективно выполняет все поставленные перед ним задачи, а именно обеспечивает боевую готовность на самом высоком уровне. Это главная авиационная составляющая стратегических ядерных сил нашей страны и ударная сила ВВС.
Как известно, дальняя авиация страны берет начало от воздушных кораблей под названием «Илья Муромец». Они представляют собой габаритные четырехмоторные бомбардировщики, причем самые первые в мире.
Учитывая современное состояние экономики страны, а также ее геополитическое положение, главным направлением развития дальней авиации принято считать:
Ну а если брать во внимание нынешнюю мировую военно-политическую обстановку, экономические возможности страны по военному строительству, то дальняя авиация также должна проходить модернизацию авиационных комплексов стратегического назначения.
Современная дальняя авиация в условиях обычной войны может решить массу важнейших оперативно-стратегических задач, в число которых входят:
поражение кораблей, авианосных группировок в районах боевого маневрирования и на переходах через море или океан;
поражение главных авиационных группировок на авиабазах (аэродромах) в удаленных географических районах;
поражение важных военно-промышленных и энергетических объектов, а также стратегических и оперативных резервов, военно-морских баз, узлов коммуникаций и пунктов базирования сил флота, основных центров государственного и высшего военного управления и др.
Вообще, за последние несколько лет дальняя авиация завоевала самое важное место в ВВС. Она была и будет в боевом строю выполнять все поставленные перед ней задачи по защите страны.
Новое в блогах
История Дальней Авиации России
Самолеты Дальней Авиации: Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3. Фото Н.Капелькина
23 декабря отмечается день Дальней Авиации России. Дальняя авиация является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическим резервом Верховного Главного Командования.
За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец». В апреле 1917 г. в эскадру входило четыре боевых отряда, два десятка бомбардировщиков.
Февральская революция обернулась полным развалом русской армии. В сентябре 1917 г. германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. Самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.
Возрождение ДА началось через несколько месяцев после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 г. предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц.
Очередной этапной машиной стал спроектированный в КБ Ильюшина С.В. двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. После модернизации получивший обозначение ДБ-ЗФ (Ил-4). Самолеты ДБ-3 начали поступать в войска в 1936 г.
Параллельно с развитием авиационной техники совершенствовалась организационная структура ДА. В 1936-1938 гг. авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома Обороны. В 1940 г. управления АОН были расформированы. Их соединения и части вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), которая состояла из тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. К началу Великой Отечественной войны ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк. Это около 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС КА) и почти 1000 боеготовых экипажей.
Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил. В состав которой вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.
Ту-16К с ракетой КСР-2. Фото из архива В.Пушкарева
Стратегический бомбардировщик 3М. Фото из коллекции С.Цветкова
Ту-22РД. Фото из коллекции С.Цветкова
Ту-95МС. Фото А.Зинчука
В 70-80-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности, воздушные корабли способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара, не прибегая непосредственно к военным действиям.
Дальний бомбардировщик Ту-22М3. Фото В.Китаева
В результате распада Советского Союза ДА лишилась отошедших Украине полка стратегических ракетоносцев Ту-160 и полка самолетов-заправщиков Ил-78. Пришлось оставить хорошо обустроенные авиабазы.
Согласно планам военной реформы в апреле 1998 г. ДА была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического Назначения). После вынужденного затишья возросла и интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом. Возобновились полеты на поиск и разведку авианосных ударных группировок, полеты «за Угол». Командно-штабные учения с перебазированием ракетоносцев на оперативные аэродромы (в том числе на аэродромы республики Беларусь) стали производиться на регулярной основе. Была освоена дозаправка в воздухе стратегических ракетоносцев Ту-160. В мае 2003 г. два Ту-160 и четыре Ту-95МС выполнили уникальный полет в Индийский океан, который проходил через воздушные пространства иностранных государств. Ранее такие полеты отечественная Дальняя Авиация не выполняла. Серия командно-штабных учений прошла и в 2004 году – в год 90-летнего Юбилея ДА. В августе 2007 года ДА возобновила полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняется как с базовых, так и с оперативных аэродромов.
Ту-160. Фото А.Зинчука
В сентябре прошлого года два Ту-160 из Энгельса совершили перелет в Венесуэлу. Экипажи бомбардировщиков «Василий Сенько», который пилотировал заместитель командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-майор Александр Афиногентов, и «Александр Молодчий» под командованием летчика первого класса подполковника Андрея Сенчурова совершили два вылета продолжительностью по 6 часов каждый. Первый проходил над акваторией Карибского моря в сторону Панамы. Второй — в направлении Бразилии над нейтральными водами на удалении от береговой линии.
В состав 22 тбад входят Гвардейский авиационный Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк, авиационный тяжелый бомбардировочный полк (Энгельс), 840-й авиационный Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк (Сольцы) и 52-й Гвардейский авиационный тяжелый бомбардировочный полк (Шайковка).
В состав 326 тбад входят 79-й авиационный ордена Красной Звезды тяжелый бомбардировочный полк, 182-й Гвардейский авиационный Севастопольско-Берлинский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк, 200-й Гвардейский авиационный Брестский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк и 444-й авиационный Берлинский орденов Кутузова III степени и Александра Невского тяжелый бомбардировочный полк.
Дальняя авиация России
37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название — Дальняя авиация) — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, составляющее стратегическую авиацию России, воздушный элемент ядерной триады. На вооружении 37-й воздушной армии состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Командующий 37-й армией — генерал-майор Павел Андросов.
В 2007 году, впервые за последние 15 лет, годовой налёт лётчиков Дальней авиации превысил 80 часов. [2] В 2008 году средний налет составил 120 часов. [3]
Содержание
История
Днём образования Дальней авиации России считается 23 декабря 1914 года. В этот день указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. [4]
На момент распада СССР (1991) 37-я ВА ВГК (СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (ТБАД): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолёты Ту-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом в Энгельсе, включавшую три полка: в Прилуках (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).
Состав
Примечания
См. также
Ссылки
Части центрального подчинения · Командование специального назначения · 4-я армия ВВС и ПВО · 5-я армия ВВС и ПВО · 6-я армия ВВС и ПВО · 11-я армия ВВС и ПВО · 14-я армия ВВС и ПВО · 37-я воздушная армия · 61-я воздушная армия
Полезное
Смотреть что такое «Дальняя авиация России» в других словарях:
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ — (ДА), составная часть военно воздушных сил ряда государств, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских театрах военных действий.… … Энциклопедический словарь
Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия
Дальняя авиация — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия
Авиация дальнего действия СССР — (АДД) вид сил авиации в военно воздушных силах (ВВС), являлась видом сил ВВС центрального подчинения. До этого в Советских ВС были АОН 1, АОН 2, АОН 3. Была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения:… … Википедия
ВВС России — Военно воздушные силы Российской Федерации Эмблема ВВС России Год формирования 1910 Страна Российская Федерация Подчинение Министерст … Википедия
Военно-воздушные силы России — Военно воздушные силы Российской Федерации Эмблема ВВС России Год формирования 1910 Страна Российская Федерация Подчинение Министерст … Википедия
День Дальней авиации ВВС России — Дальняя авиация (ДА) является оперативно стратегическим объединением Вооруженных сил Российской Федерации, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил. Одной из основных задач дальней… … Энциклопедия ньюсмейкеров
День Военно-воздушных сил (ВВС) России — Согласно указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно‑воздушных сил (ВВС), проводятся в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа). Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Внеплановые проверки армии в России в 2013 году — С приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны в ноябре 2012 года, в 2013 году ведомство возобновило практику внезапных проверок российской армии, позволяющих оценить уровень боеготовности Вооруженных сил и наметить пути решения существующих… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Сокращённые наименования в Вооружённых Силах СССР и России — Эта страница глоссарий. Содержание 1 … Википедия