Что можно делать в цирке
Цирковые приметы
Людям надо во что то верить и как то объяснять происходящее. По этому люди придумывают приметы. Очень часто приметы действительно являются мерой предосторожности, Простое правило человек это воспринимает, что его можно нарушать, а как примету он соблюдает, хотя бы из интереса. Например такая общеизвестная примета, что нельзя кушать с ножа, а то будешь злым, на самом деле больше предостерегает, ведь действительно можно порезать язык, или губы.
Бывают странные приметы, которые больше напоминают традицию, или просто прикол.
Что забавно, приметы на порядок чаще сбываются у тех людей кто в них верит, и очень редко приметы сбываются у людей которые их не знают.
Свои приметы имеет наверное каждая профессия, особенно это касается опасных профессий, связанных с риском для жизни или здоровья таких как лётчики, врачи, шахтёры.
К довольно суеверным людям относятся и артисты цирка, хотя многие стараются это не показывать, игнорировать и даже доказывать обратное.
Эта статья содержит цирковые приметы которые знаю я, а так же она будет дополняться из Ваших комментариев, или форума, где в одноимённом топике, я надеюсь Вы обсудите эту статью, и добавите свои приметы.
И так, цирковые приметы:
Нельзя сидеть спиной к манежу.
Артисты объясняют это тем, что не правильно сидеть задом к тому месту которое тебя кормит. Ну а для несуеверных есть и другое объяснение. В манеже практически всегда происходит какое то действие, репетиция, установка или снятие аппарата, подвеска, прогон животных, и т. п., и могут быть разные нюансы, по этому в целях безопасности лучше держать это действие в поле зрения, как говорится, что бы не получить хлыстом по спине.
Артистам нельзя в цирке щёлкать семечки — не будет сборов (будет мало зрителей).
Артисту очень важно что бы на представлении было как можно больше зрителей. и не только потому что часто от этого зависит зарплата артиста, но и потому что при полном зале, на много легче и приятнее работать.
Нельзя переходить дорогу артисту перед выходом в манеж — плохо выступит.
На самом деле артист цирка перед выходом разминаясь сосредотачивается, прогоняет в уме номер или сложный трюк, настраивается, входит в роль. За кулисой перед выходом, артист уже одной ногой в манеже, получается пробежавший перед артистом, практически пробегает у него между ног. Дорожка в манеж должна быть свободной.
Нельзя трогать чужой реквизит, особенно перед выступлением — реквизит подведёт на выступлении.
Хоть это считается приметой, но это категорическая примета. Реквизит, это не только половина номера, от него часто зависит здоровье и даже жизнь артиста. Реквизит перед работой тщательно готовится и проверяется в первую очередь артистом, после чего его может трогать только униформист или служащий, который его выносит в манеж.
Нельзя сидеть в костюме — подведёт в работе.
Тут и так всё понятно. Костюм может помяться, может вылезти рубашка, раскрыться секрет фокуса, растегнуться лонжа, и т. п.
Нельзя просто так проходить через центр манежа.
Это прикольная примета. Манеж не любит проходимцев и бездельников. Обычно обходят, но если очень нужно, делают какой то финт, кульбит, прижок, вальсет, и т. п. Эта примета касается только артистов, но не касается тех артистов которые в данный момент репитируют, страхуют, выступают, или делают другие полезные действия.
Нельзя заходить в манеж в уличной обуви.
Думаю и так понятно почему.
Нельзя класть афиши на кровать, диван или стул — не будет зрителей.
Объясняется так: афиша должна работать, и не должна отдыхать. А ещё одну афишу стелят вместо коврика в дом, гостиничный номер, или вагончик и топчут, что бы народ в цирк топтал.
Нельзя говорить слово «последний» (имеется ввиду последний раз, последнее представление и т. п.)
Говорится — ещё раз, заключительное представление. Вообще в цирке много плохих слов не принято говорить, например травмируешься, упадёшь, разобьешься, заменяют на насморк или в этом роде.
Если по дороге на гастроли или представление встретил похороны, будет много зрителей, если встретил свадьбу, наоборот мало людей придёт.
Это не объясняется. Действительно примета.
Если споткнулся на правую ногу перед выходом в манеж провал тебя ждёт, а на левую удача.
Лучше не спотыкаться. Некоторые артисты даже возвращаются, и выходят сначала, это тоже примета.
Добавляйте Ваши приметы в комментариях, или на форуме в этой теме.
Детский праздник: цирк своими руками. Поделки, игры, конкурсы для детей
Игры для дня рождения ребенка. Шоу мыльных пузырей своими руками
Лиза Арье автор блога и книг об играх и тверчестве с детьми, мама троих детей
Собираетесь устроить детский праздник или день рождения ребенка на природе, но не можете придумать сценарий? Праздник для детей может быть, например, на тему цирка — подойдут любые конкурсы на меткость, ходули своими руками, а также шоу мыльных пузырей.
Приглашаем вас в цирковой балаган! У нас будет не современный цирк, а шапито. Такой, как раньше, когда артисты ездили в кибитках по разным городам и устанавливали свои шатры на центральных площадях. Все они были одной командой и помогали друг другу. Настоящий цирк — это не только веселье, но и умение делать реквизит, и тренировки по оттачиванию своего мастерства, и забота о зрителе.
Поделки, игры и конкурсы, приведенные здесь, объединены темой цирка. Но все они универсальны — вы можете пофантазировать и применить их к любому детскому празднику. Главное — чтобы тема праздника нравилась вашему ребенку и принималась с восторгом.
Как стать жонглером: игры на меткость
Настоящему жонглеру необходимо уметь создавать свой реквизит. Не забывайте, что наш цирк бродячий и мы всё делаем сами.
Обычные мячи слишком легкие и совершенно не годятся для настоящих артистов. Поэтому мы сделаем не только мячи, которые можно подбрасывать по несколько сразу и учиться жонглировать, но и эспандеры для тренировки мышц кисти руки.
Нам понадобится:
Меткий стрелок. Возьмите несколько стаканчиков или пустых консервных банок. Расставьте их в ряд или выстройте из них пирамиду. Дети могут кидать мячики по очереди, стараясь сбить банки.
Качаем мышцы. Когда игры закончились, можно приступать к тренировкам. Для этого пусть ребенок возьмет мяч и мнет его в ладошках. Если делать это долго и часто, руки станут сильными.
Жонглирование. Теперь можно учиться жонглировать. Пусть малыш возьмет два мяча и подбрасывает их в воздух друг за другом, ловя и перекидывая из одной руки в другую. Когда будет получаться безукоризненно, можно добавить третий мяч, а потом и четвертый. Всё зависит только от упорства юного циркача.
Как научиться ходить на ходулях: игры на равновесие
Переходим к опасным трюкам. Мы будем учиться так же, как это делают воздушные гимнасты и эквилибристы.
Они ходят высоко над нашими головами по тоненьким канатам, да еще совершают прыжки и всевозможные пируэты, заставляя зрителей замирать от восторга. Все эти упражнения были бы невозможны, если бы не способность человека удерживать равновесие. Вот этому нам и предстоит на учиться.
Нам понадобится:
Шоу мыльных пузырей своими руками
Любое цирковое представление заканчивается ярким финальным шоу. Шоу мыльных пузырей — что может быть более запоминающимся! Тем более что мы сами научимся делать и раствор для мыльных пузырей, и палочки. И даже попробуем выпустить гигантские мыльные пузыри. То-то все удивятся, когда увидят это прозрачное, переливающееся всеми цветами радуги чудо!
Для раствора:
Для фигурных палочек:
Для больших палочек:
Дети отлично справятся с таким заданием сами, а заодно и выберут формы для своих пузырей. Затем прикрепите фигуру из проволоки к палочке, капните немного клея в местах соединений, чтобы лучше держалась.
Теперь окунайте веревку в тазик с раствором, держа обе палочки вместе. Вытаскивая, потихоньку разводите палочки, отводя кольцо в сторону и формируя огромный пузырь.
Впервые на арене, или Как становятся циркачами
Для того, чтобы стать артистом цирка, человек должен обладать огромной работоспособностью, ведь жизнь артиста — это ежедневные тренировки из года в год. Циркач должен быть настоящим фанатом своего дела, без искренней любви к этой профессии в цирке делать нечего.
Обычно к профессии циркового артиста готовятся с раннего детства. Многие цирковые специальности требуют особой подготовки: невозможно пойти после школы «в гимнасты», никогда прежде не занимавшись спортом. В цирке все как в спорте: упустив момент, можно навсегда распрощаться с мечтой. Чем раньше будущий артист начнет тренироваться, развивать ловкость и выносливость, тем больших успехов он потом добьется.
Впрочем, в цирке можно выступать в самых разнообразных жанрах: на выбор — акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, клоунада, эквилибристика, жонглирование и др. Поэтому попасть на арену — при желании — можно и в зрелом возрасте, но все же, как считают братья Запашные, цирк — это в большей степени искусство молодых.
Кроме того, для циркача очень важны здоровье и конституция: склонность к полноте — повод для «дисквалификации». Также для будущего циркового артиста необходимы пластика, гибкость, музыкальный слух и способность к импровизации.
Однако в цирке есть примеры того, когда артист выходил на арену не благодаря, а скорее вопреки физическим возможностям. Как, например, Лев Осинский, который стал акробатом незадолго до Великой Отечественной войны.
Ему посчастливилось попасть в цирковой номер «Лесная идиллия» к известному режиссеру-педагогу Владимиру Волжанскому. Война оборвала карьеру Осинского — с фронта он вернулся без руки. Но любовь к цирку и упрямство сделали свое дело: в 1950 году он снова вышел на манеж в номере-соло «Эквилибр на одной руке», с которым стал лауреатом Международного фестиваля циркового искусства в Варшаве.
Номер исполнялся на небольшой вращающейся площадке высотой 1,8 метра и на выдвигающемся стержне высотой 2,5 метра. Зрители и не подозревали, что у артиста нет левой руки. Когда об этом узнали западные журналисты, они были очень удивлены: «Мистер Осинский, что вы делаете? Вам надо выступать без рубашки, чтобы зрители видели, что вы без одной руки. Это такая реклама!» Осинский отказался: он считал, что зритель должен оценивать только работу артиста на арене.
Кстати, именно биография Осинского легла в основу повести Александра Аронова «Пассажир без билета» и снятого по ее мотивам фильма «Эквилибрист».
Уникальна и история воздушного гимнаста Валентина Дикуля, который после перелома позвоночника сделал то, что казалось невозможным, — стал силовым жонглером. Человек, которому пришлось заново учиться ходить, придумал множество уникальных трюков: удерживание двухтонной машины, жонглирование гирями в 80 кг, ловля на основание шеи 45-килограммовых шаров. И сейчас система тренировок, разработанная Дикулем, дает возможность и другим людям повторить его подвиг.
Цирк да и только
Очень часто цирковыми артистами становятся дети циркачей, которые с ранних лет буквально живут на манеже, проникаясь духом цирка, и которые с детства привыкают к большим нагрузкам, постоянным тренировкам, гастролям и кочевой жизни циркача.
Практически в каждом цирковом жанре есть свои династии, которые завоевали всемирную славу. Например, Дуровы — одна из самых известных в России династий дрессировщиков. Эта семья прославилась еще в XVIII веке благодаря кавалерист-девице Надежде Дуровой, которая послужила прообразом Шурочки из «Гусарской баллады».
Основателями династии считаются братья Анатолий (1865-1916) и Владимир (1863-1934) Дуровы. Анатолий больше увлекался клоунадой: животные играли вспомогательную роль в его выступлениях. А Владимир сосредоточился именно на дрессировке.
В 1910 году Владимир Дуров купил усадьбу в Москве на улице Божедомка, в которой устроил зоологический музей и зоопсихологическую лабораторию. В 1912-м он открыл здесь театр «Крошка», предшественника знаменитого «Уголка Дурова». В Театре зверей дедушки Дурова по-прежнему проходят представления с участием животных.
Знаменитая цирковая династия Запашных занимается дрессировкой, укрощением, акробатикой, гимнастикой. Она была основана в XIX веке клоуном Карлом Томсоном, который выступал под псевдонимом Мильтон. Дочь Томсона Лидия продолжила дело отца: уже в 15 лет она стала цирковой наездницей. Новую фамилию династии дал муж Лидии, Михаил Запашный, работавший в жанре силовой акробатики.
Михаил Запашный не хотел, чтобы его дети стали артистами цирка, поэтому он никогда не брал их на выступления. Но Вальтер, Мстислав и Игорь Запашные все равно стали выступать на манеже. Они работали в разных жанрах — акробатике, клоунаде, джигитовке, дрессировке и укрощении хищников. Вальтер и Мстислав сосредоточились на дрессуре, которую считали высоким цирковым искусством.
Сыновья Вальтера Запашного Эдгард и Аскольд стали дрессировщиками тигров. Они также работают и с другими животными — обезьянами, лошадьми. Династию продолжил также сын Мстислава Запашного — тоже Мстислав.
Кио — самая знаменитая в России династия иллюзионистов. Ее основал Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965). Собственная фамилия казалась ему неподходящей для цирка, поэтому он взял псевдоним Кио. Он отказался от восточной атрибутики и ореола таинственности, который раньше окутывал профессия иллюзиониста, и неизменно выступает в элегантном фраке.
В 1960 году Эмиль Теодорович Кио в Англии был признан лучшим фокусником мира. В 1961 году он получил золотую медаль Международной артистической ложи.
Продолжателями династии стали сыновья великого артиста — Эмиль и Игорь. Игорь Кио, второй муж дочери генсека Галины Брежневой, получил Международную премию «Оскар» как лучший артист.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Что такое цирк? Кажется, что каждый из нас знает ответ на этот вопрос. Но стоит признать, что у большинства имеется только поверхностная информация. А вот про его историю и разновидности известно немногим. Главным отличием этого вида искусства считается демонстрация чего-то смешного и необычного. Как правило, в выступлении можно увидеть пантомимы, репризы, фокусы, клоунаду. Часто цирковые номера связаны с демонстрацией исключительных способностей человека, нередко отличающихся риском для жизни и здоровья. Это касается канатоходцев, эквилибристов, дрессировщиков хищных зверей. Часто труппа базируется в определенном городе, имея конкретное здание. Но нередко выступает в разных местах, как бродячий цирк.
Историческая справка
Что такое цирк, знали еще в Древнем Риме. В то время так называли сооружение, похожее на современный ипподром. Самым большим и известным был так называемый Большой цирк, который располагался в самом Риме.
Цирковые представления того времени имели мало общего с современными. Прежде всего, это были гонки на колесницах и лошадиные скачки. Позже цирковые представления стали организовывать в амфитеатрах. Они включали в себя бои гладиаторов, травлю диких животных.
В Средние века цирк перестал быть главным местом развлечений. Ставшие популярными в то время театральные представления и мистерии затмили его.
В истории цирка большую роль сыграли итальянцы Франкони. Они ввели пантомимы, а также устраивали борьбу между дикими животными и собаками. Именно из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.
Из истории цирка известно, что в конце XIX столетия появились выступления с дрессированными животными. Накануне XX века стационарные цирки существовали во всех европейских столицах.
Цирк в России
Что такое цирк, в России узнали в 1764 году. Именно тогда британский жокей Бейтс построил манеж для конных представлений неподалеку от Казанского вокзала. Уже на следующий год он отправился с гастролями в Петербург.
Именно русский цирк появился в 1873 году в Саратове. Его основали братья Никитины. И сегодня он считается одним из лучших в России. К тому, же в то время по России и Европе кочевали бродячие цирки, которые давали представления каждый день на новом месте.
Значительный урон цирковому искусству был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Здания преимущественно были уничтожены во время бомбежек. Реквизит и оборудование были уничтожены. Погибли многие дрессированные животные. Артисты отправлялись на фронт. Главное цирковое управление после нападения фашистов на СССР было эвакуировано в Томск. При этом историками отмечается, что руководство все же позаботилось о сохранении циркового искусства. По распоряжению Сталина, советский цирк поддерживался, выделялись средства на содержание и питание животных.
Цирк сегодня
Сегодня в цирке развиваются различные виды искусства. Например, это акробатика, клоунада, эквилибристика, а также музыкальная эксцентрика, интермедия, пантомимы, жонглирование, иллюзионизм.
В наши дни возрождается уже практически забытая специальность огнеглотателей, которые были популярны много веков назад. Сегодня многие цирки мира включают в свою программу огненное шоу.
В России цирк является одной из ключевых номинаций в конкурсной программе Дельфийских игр.
Значение слова
Давая определение слова «цирк», не стоит забывать, что у него несколько смысловых значений.
Описание цирка
Само по себе здание цирка чаще всего представляет собой круглый шатер с высоким куполом наверху. Это классический цирк-шапито. Внутри него расположен манеж или цирковая арена, а также сидячие места для зрителей.
Такая традиция пошла из-за профессиональной необходимости. Дело в том, что для упражнения на конях и акробатов необходимо, чтобы спина бегущей лошади всегда находилась под одним и тем же углом относительно центра манежа. Добиться такого результата возможно только поддерживая постоянную среднюю скорость лошади на манеже определенного диаметра. В результате все цирковые арены, на которых проводились выступления на лошадях, были унифицированы.
Цирк Юрия Никулина
Из отечественных цирков стоит выделить, в первую очередь, цирк Никулина. Он расположен в Москве на Цветном бульваре. Это один из старейших стационарных цирков страны. Он вмещает две тысячи зрителей. В настоящее время его генеральным директором является сын Юрия Никулина Максим.
Этот цирк впервые распахнул свои двери для посетителей еще в 1880 году. Его основал Альберт Саламонский. Архитектором здания стал Август Вебер. Открытие запомнилось всем. На нем выступала гимнастка Генриетта, которая умудрялась жонглировать на натянутой на большой высоте проволоке, госпожа Труцци скакала по манежу на неоседланной лошади, сам Альберт Саламонский продемонстрировал номер с 14 дрессированными жеребцами.
Никулин на сцене
Юрий Никулин оказался в студии клоунады при столичном цирке на Цветном бульваре после того, как его не приняли в ВГИК. В 1948 году он впервые вышел на сцену в паре с Борисом Романовым. Их номер назывался «Натурщик и халтурщик».
Вскоре после этого стал работать ассистентом популярного в те годы клоуна Михаила Румянцева, больше известного как Карандаш. Затем познакомился с Михаилом Шуйдиным. Все втроем они стали ездить на гастроли по всей стране.
В 1950 году после конфликта Никулин и Шуйдин стали работать отдельно от Румянцева, составив знаменитый клоунский дуэт.
В 1981 году Никулин перестал выступать на сцене, ему исполнилось 60. Он стал директором цирка. При нем было построено новое здание, которое открыли в 1989 году. Сегодня за представлениями в расписании цирка Никулина многие пристально следят. Ведь это один из самых популярных цирков страны.
«Аквамарин»
Большой популярностью в России пользуется также цирк танцующих фонтанов под названием «Аквамарин». Зрители становятся свидетелями уникального шоу, когда цирковой искусство соединяется с танцами фонтанов и балетом на льду. Невероятные способности и возможности человека раскрываются на фоне фантастической красоты.
В цирке «Аквамарин» гордятся тем, что сохранили лучшие традиции отечественного цирка. При этом постоянно применяют новейшие технологии, актуальную сценографию, погружая зрителя в настоящее современное шоу.
Цирковые жанры
Среди основных цирковых жанров необходимо выделить акробатику, которая делится на силовую, воздушную и прыжковую.
Иллюзионизм
Что такое цирковой жанр иллюзионизм, сегодня знает любой, кто хоть раз был в цирке или видел представление по телевизору. Это особый вид циркового исполнительского искусства. В нем с помощью ловкости рук, а также за счет трюков и использования специальной аппаратуры, как правило, скрытой от глаз окружающих, иллюзионист выполняет уникальные трюки или фокусы. Он создает иллюзии нарушения привычных для всех физических свойств предметов и явлений. Дословно название этого циркового жанра переводится как «вводить в заблуждение».
Искусство создания иллюзий восходит еще к древности. В то время особыми приемами и техникой для манипуляций пользовались жрецы или шаманы, чтобы производить впечатление на обычных людей, подтверждая таким образом свою уникальность и особенность. Со временем их стали использовать для развлечения публики факиры, шпагоглотатели и другие.
Жонглирование
Такой вид циркового искусства, как жонглирование, появился еще до нашей эры. Увидеть людей, одновременно подбрасывающих более трех предметов, можно еще на настенных рисунках в Египте.
Как устроиться в цирк и остаться там работать.
Пикабушник @Andrey, попросил пост про атмосферу цирка, как туда попадают.
Текстом атмосферу я думаю хорошо передать не получится. Вот объясни, как я должен передать запах в цирке? запах преющих опилок и сырости. Причем даже самый самый капитальный ремонт не помогает. Я не знаю почему. Может вентиляция плохая. Да и само внутреннее устройство цирка слишком обширно, чтобы уместить в один пост. В цирке не только артисты работают, по мимо артистов там очень много служб. Цирк — это не только репетиции и представления. Мы переезжаем из города в город постоянно, а так же отмечаем праздники, создаём семьи, потом разводимся. Ничто человеческое нам не чуждо))
В России есть как государственный цирк — РосГосЦирк, так и частные цирки. Самые известные частные — это цирк на цветном бульваре (Максим Никулин, сын Юрия Никулина), Цирк на ул. Вернадского. (братья Запашные). Я буду рассказывать в первую очередь про РосГосЦирк, т.к проработал там 5,5 лет. Ушел я из ГосЦирка в августе 2013 года.
Работать в цирк, можно попасть простым способом. устроиться туда на работу. Объявлений например в ВК в тематических группах предостаточно. Люди в цирк требуются всегда (зависит от должности). В цирке по мимо артистов и танцоров, есть и различные службы. Самая текучка кадров — это конечно рабочие по уходу за животными, или как в цирке их называют — служащие.
В обязанности служащего входит: уборка у животных, кормежка, чистка места, где содержаться животные, участие в репетициях и в представлениях.
Животных в цирке прямо скажем не мало и они разнообразные и всех перечислять смысла нет.
В служащие в основном идут люди без образования (9-11 классов или в лучшем случае закончили профтехучилище.) и как правило не горящие желанием работать (лентяи). Поэтому даже, если в порядке исключения в цирк устраивается парень или девушка, которые исполнительные (девушкам я бы не рекомендовал устраиваться в цирк в качестве служащей), и которые не привыкли к агрессивной среде, то к ним в любом случае будут относится точно также как и к остальным. В цирке не матерятся, там матом разговаривают.
Среднестатистический рабочий день выглядит следующим образом:
Начало работы зависит от типа животных, поэтому, кто-то обязан приходить к 5 утра, а кто-то может приходить и к 12:00. Ну и еще от дрессировщика зависит.
Раньше всех в цирк приходят тот, кто ухаживает за конями (кобыл в цирке не используют) это где-то 4:45 — 05:00. За час служащим нужно успеть почистить стойло, почистить коней, от опилочной пыли, покормить коней, сделать так, чтобы конь сходил в туалет, ну и потом еще раз стойло почистить. (тоже самое касается и верблюдов, зебр, и т.п)
В 05:30 — 06:00 начинается репетиция. Среднее время репетиции — час. Разумеется, что некоторые репетировали бы и больше, но больше не получится, потому, что в коллективе (в труппе. самое забавно, ты в цирке никогда слово «труппа» не услышишь. Используют слово «коллектив») репетиции расписаны на весь день, и получается, что манеж занят с утра до вечера
в 07:00 заканчивается репетиция. После репетиции, коней долго отшагиваю, т.е в закулисной части водят коней по кругу, чтобы восстановить им пульс, чтобы они остыли, ну и т.п. В общем тоже самое, что и для людей упражнение на дыхание. Потом коней ведут в стойло, дают им попить, оставляют немного сена (их же в 5 утра кормили уже). Рабочие заметают еще раз конюшню. Да, конюшню метут много раз за день. Потом начинают мыть морковь и перебирать сено, чтобы покормить уже в обед. Качество продуктов зависит от дирекции цирка. В некоторых городах в директорах сидят люди, которых просто поставили, потому, что они «удобные» Москве, а именно так называемому главку (центральному офису российской государственной цирковой компании.) Поэтому сено могу привезти гнилое.
примерно к 11:00 дня рабочие заканчивают все приготовления к обеду для коней и у них может быть свободное время, а может и не быть, т.к очень часто, что-то ломается, и это надо ремонтировать. Потом у животных обед, а вот после обеда если ничего экстренного нет, то всех кроме дежурного по конюшне отпускают. Где-то примерно в 14:00 тебя могут отпустить до 18:00. В это время делай, что хочешь. Можешь пойти по городу погулять, можешь с гостиницу спать пойти, но к 18:00 должен уже быть на конюшне. До 21:00 ухаживают за конями. Чистить, подметать, кормить, поить, и т.п. В 21:00 как правило конец рабочего дня, и всех кроме дежурного отпускают в гостиницу, дежурный же или до полуночи сидит на конюшне, или там ночевать остается, отводится место в комнате на конюшне, и рабочий остаётся ночевать там.
Это я описал день когда нет представления, если же представление есть, то рабочие как правило никуда не уходят, потому, что еще нужно готовить реквизит к представлению и следить за животными в оба глаза, чтобы не дай бог не испачкались. Но благодаря политике РосГосЦирка, который считает, что цирк это убыточное предприятие (разумеется на самом деле это не так), в данный момент за месяц порой даже 20 представлений не получается.
На этом думаю все пока. Разумеется я могу и дальше писать, но будет слишком длинно я думаю. P.s Я описал только примерно как ухаживают за конями, но в цирке же есть и другие животные, собаки например, и у рабочих по уходу за собаками будет другой график (да, точно так же в цирке целый день находится)