Что можно делать в разделе конструкторы 1с урок
Что можно делать в разделе конструкторы 1с урок
Руководство пользователя
1. Общие сведения
Сервис предназначен для использования электронных образовательных ресурсов учителями при подготовке к урокам и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы, а также для самостоятельного освоения предложенного материала школьниками дома.
На портале представлены интерактивные материалы по предметам начальной и средней школы. Наряду с этим доступна онлайн-среда «Математический конструктор».
Для полноценной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться. Полный доступ к библиотеке интерактивных материалов можно получить после оформления подписки.
Портал urok.1c.ru адаптирован под десктопную и мобильную версию. Для более удобной и корректной работы сервиса рекомендуется осуществлять вход с компьютера по сети Интернет на стабильной высокой скорости, посредством веб-браузера.
2. Работа с сервисом
Электронные ресурсы сервиса «1С:Урок» можно использовать на интерактивной доске, на персональном компьютере или планшете. После регистрации и оформления подписки доступ к ресурсам не ограничен.
На портале представлены разделы: «Библиотека», «Конструкторы», «Мои материалы», «Новости» (рисунок 1).
Рисунок 1 – Главная страница.
Регистрация (рисунок 2) осуществляется одним из следующих способов: по email, по номеру телефона, через социальную сеть «ВКонтакте» или Facebook. Завершить регистрацию можно после заполнения всех полей и принятия пользовательского соглашения, доступного по ссылке: https://urok.1c.ru/agreement/.
Рисунок 2 – Поле регистрации на сайте.
После регистрации можно будет оформить подписку, пройдя по ссылке на закрытый электронный ресурс.
В разделе «Библиотека» (рисунок 4) содержатся интерактивные материалы по следующим предметам:
Рисунок 4 – Раздел «Библиотека».
Подбор конкретного необходимого ресурса осуществляется путём ручного поиска в папках «Библиотеки» или с использованием фильтра «Библиотеки» (рисунок 5). В фильтре осуществляется поиск ресурса по следующим параметрам:
· содержание необходимого слова или фразы;
Полный список параметров можно увидеть, нажав на кнопку «Дополнительные фильтры».
Рисунок 5 – Фильтр раздела «Библиотека».
Подходящий ресурс можно использовать, нажав на кнопку «Открыть» или кликнув на иллюстрацию ресурса. Узнать более подробную информации о ресурсе можно, нажав на кнопку «Все свойства».
В свойствах ресурса можно узнать:
· подробное описание ресурса;
· предмет, к которому относится ресурс;
· рекомендуемые классы для использования ресурса на занятиях;
· образовательный тип ресурса;
· приблизительное время работы;
· наличие автоматической проверки;
· по каким ключевым словам искать ресурс в будущем;
· имя автора ресурса.
Сохранить ресурс в разделе «Мои материалы» можно, нажав на сердечко в правом верхнем углу меню ресурса (рисунок 6).
Рисунок 6 – Общий вид ресурса в Библиотеке.
Открыв ресурс, необходимо дождаться его полной загрузки. Корректное выполнение задания возможно при следовании инструкциям к предложенному материалу.
Найти отобранные ресурсы в разделе «Мои материалы» можно в разделе «Избранное» (рисунок 7).
Рисунок 7 – Раздел «Мои материалы».
В разделе «Мои ссылки» (рисунок 8) сохраняются уникальные ссылки, созданные вами для отдельных ресурсов.
Рисунок 8 – Раздел «Мои ссылки».
В разделе «Конструкторы» представлен «Математический конструктор» (рисунок 9). С его помощью можно работать с предложенными моделями или создавать и сохранять собственные интерактивные модели.
Рисунок 9 – Раздел математического конструктора.
В разделе «Новости» можно узнать новости портала и важные новости сферы образования.
После регистрации в правом верхнем углу экрана отображаются данные пользователя (рисунок 10), которые будут отображаться всегда, вне зависимости от выбранного раздела. После нажатия на имя пользователя и выбора раздела «Профиль» откроется окно с данными о пользователе — их можно корректировать, а для сохранения изменений необходимо нажать кнопку «Сохранить».
Рисунок 10 – Отображение данных пользователя.
Для выхода из профиля следует нажать кнопку «Выход» (рисунок 11).
Как пользоваться конструктором запросов в 1С 8.3
Заметные различия языка запросов и встроенного языка 1С становятся серьезной проблемой в процессе изучения программы. Пользователям, не обладающим достаточным опытом, приходится запоминать многочисленные операторы и области их применения. Эффективно решает эту проблему конструктор запросов 1С. Этот инструмент, встроенный в платформу 1С 8.3, облегчает работу с запросами и освобождает пользователя от дополнительной нагрузки.
Как применять конструктор запросов 1С
Воспользоваться конструктором 1С можно в специальных обработках или конфигураторе. Специальные обработки – это консоли запросов, позволяющие сохранить конфигурацию на поддержке. Для запуска конструктора потребуется однократный клик правой клавишей мыши в поле для создания кода или в модулях. Затем необходимо выбрать из списка нужный пункт.
В конфигураторе поочередно выполняются следующие действия:
После вызова конструктора перед пользователем открывается форма данного механизма. Она поделена на несколько закладок, каждая из которых имеет индивидуальное назначение и функциональные возможности:
«Таблицы и поля». Это стартовая вкладка, где отражена вся информация о задействованных полях и таблицах в запросе. В левой части находится общее дерево конфигурации, в правой – конечные поля, а в центре расположены источники информации для выборки. Здесь должна быть заложена основа запроса из секций «выбрать из».
«Связи». В этом разделе содержится информация о выбранных таблицах, а также поля, по которым они соединены. Нередко 1С предлагает собственные варианты связей, основываясь на похожих типах данных, но опытные программисты предпочитают их изменять. В тексте запроса информация из этой вкладки формируется в конструкцию «Соединение».
«Группировка». В этом разделе строки группируются по определенным полям, а с числовыми реквизитами проводятся простые арифметические операции. В тексте запроса данные расположены в разделе «Сгруппировать по».
«Условия». В этом разделе выставляются дополнительные условия на данные, которые оказываются в результате выборки. В тексте присутствует после оператора «Где».
«Объединения/Псевдонимы». С левой стороны пользователь видит перечень запросов, а с правой он может менять имя реквизита или совмещать данные из группы запросов. Эти настройки находятся в виде текста по операторам «Как» и «Объединить».
В этом разделе сортируются итоговые записи. Он связан с оператором «Упорядочить по».
Дополнительные функции конструктора запросов
Перечисленные ранее разделы конструктора необходимы для правильной настройки запроса на выборку данных для любой задачи. Но в отдельных случаях пользователь вынужден обращаться и к дополнительным настройкам конструктора. Чаще всего из этого списка задействована опция формирования пакетных запросов. Для ее активации нужно обратиться к заключительной вкладке конструктора запросов.
Пакет запросов требуется пользователю в тех случаях, когда появляется необходимость в получении нескольких выборок данных за одно обращение к базе или во время работы с временными таблицами. Это особенный вид таблиц с информацией, которые конструируются 1С в период выполнения запроса. В случае их использования они станут доступными в будущих обращениях в дереве конфигурации в первом разделе конструктора.
Пользователь способен создавать временные таблицы с помощью конструктора и самостоятельно. Вкладка «Таблицы и поля» содержит клавишу формирования описания временной таблицы в среднем окне. Чаще всего данной опцией пользуются в целях передачи таблиц в запрос извне. Рядом располагается клавиша формирования вложенного запроса. Результат этого запроса к базе данных можно использовать в дальнейших операциях.
У конструктора есть еще одна опция, но используется она сравнительно редко. Это вывод итогов. В разделе «Итоги» пользователь задает необходимые ему арифметические расчеты с числовыми полями. В текстовом виде эта настройка отображается в виде оператора «Итоги по».
В некоторых случаях приходится обращать внимание на текстовый вид запроса во время взаимодействия с конструктором. Для выполнения этой операции нужно активировать клавишу «запрос», расположенную в левом нижнем углу. После активации клавиши откроется окно с текстом запроса к базе. Нажав на соответствующую клавишу, пользователь сможет внести коррективы. Конструктор добавит изменения во вкладки при закрытии.
Невозможно безошибочно пользоваться функционалом и хорошо понимать принципы работы конструктора, не имея практического опыта. Чем больше пользователь работает с программой, тем быстрее его запросы становятся оптимальными. Специалистам, продолжающим создавать коды в текстовом виде, конструктор поможет быстро находить в операторах опечатки.
В любом случае, если возникли вопросы, обращайтесь к специалистам технического сопровождения 1С, мы с радостью вам поможем.
Конструктор запросов 1С — обучение на примерах
Конструктор запросов в 1С 8.3 и 8.2 — мощнейший инструмент разработки. Он позволяет составить текст запроса при помощи специальной визуальной среды. Таким образом, чтобы создать запрос 1с не обязательно знать встроенный язык запросов, достаточно ориентироваться в не сложном и интуитивно понятном интерфейсе конструктора.
Конструктор запросов представляет из себя набор вкладок, каждая из которых отвечает за свою часть запроса. Так заполняя вкладку Таблицы и поля мы выбираем таблицы из которых запрос 1с будет получать данные и поля этих таблиц необходимые для решения конкретной задачи. Заполняя в кладку Условия мы накладываем условия на выбранные таблицы, для того чтобы выбрать из них только нужные нам данные и так далее.
Описание конструктора запросов на официальном сайте 1С 8: v8.1c.ru
Для того чтобы вызвать конструктор запросов 1с 8 в программном коде необходимо:
Рассмотрим на небольших примерах с возрастающей сложностью все основные вкладки конструктора запросов. Такой подход позволит начинающему программисту 1с более эффективно изучить конструктор и все его возможности. Для примеров будем использовать конфигурацию Бухгалтерия 3.0.
Урок №1. Конструктор запросов — простейший пример использования.
Задача: написать запрос к справочнику номенклатура, выбрать всю номенклатуру справочника.
Новые вкладки: Таблицы и поля.
Новые механизмы: просмотр и редактирование текста запроса при помощи кнопки «Запрос».
Для начала создания запроса создадим новый запрос и вызовем конструктор (как это делается написано несколькими абзацами выше). После этого откроется окно конструктора на вкладке Таблицы и поля.
Теоретическая часть урока №1
Вкладка Таблицы и поля состоит из трех разделов:
База данных. В данном разделе представлены все таблицы базы данных, которые можно использовать для построения запроса;
Таблицы. В данный раздел выбираются таблицы необходимые для данного запроса. Для тогда чтобы переместить их из раздела база данных нужно:
Над разделом Таблицы присутствует ряд кнопок. Про большинство из них будет подробнее рассказано в следующих уроках. А пока дам только краткие пояснения.
Поля. В данный раздел выбираются поля таблиц из предыдущего раздела. Эти поля будут колонками таблицы или выборки полученной в результате выполнения запроса. Нужны они прежде всего, для того чтобы получить из выбранных таблиц только нужную в конкретном случае информацию. Для того чтобы переместить их из раздела Таблицы необходимо:
Над разделом Поля присутствует ряд кнопок. Про создание полей при помощи произвольных выражений будет подробнее рассказано в следующих уроках. А пока дам только краткие пояснения.
Практическая часть урока №1
Мы разобрались с теорией необходимой для выполнения задания, предусмотренного в данном уроке. Напомню как оно звучит: написать запрос к справочнику номенклатура, выбрать всю номенклатуру справочника.
Приступим к созданию запроса по номенклатуре:
В итоге у нас получится запрос со следующим текстом:
В конструкторе также можно посмотреть текст запроса, который готов у вас на данном этапе написания. Для этого в нижней части окна есть специальная кнопка Запрос. После ее нажатия откроется окно просмотра / редактирования текста запроса. Для того чтобы вручную изменить запрос необходимо:
На изображении вручную добавлен псевдоним для поля Ссылка.
Также прочтите статьи о языке запросов 1с 8:
Что можно делать в разделе конструкторы 1с урок
Рассылка
Курс лекций
Статьи
Программы
Ссылки
Назначение конструкторов Конфигуратор системы 1С:Предприятие включает набор Конструкторов — вспомогательных инструментов, облегчающих и ускоряющих создание типовых элементов конфигурации. Конструктор «ведет пользователя за руку» по этапам создания объекта метаданных, снабжая подсказками и позволяя, если необходимо, возвращаться к предыдущим этапам и переопределять ранее заданные параметры. Конструкторы позволяют создать объект метаданных (справочник, документ), помогают написать программу или запрос на встроенном языке 1С, формируют макет отчета (секции таблиц и т.д.). Пользуйтесь конструкторами, но не забывайте, что то же самое можно сделать «ручками». Иногда это труднее, но позволяет сделать ВСЕ, на что способна 1С. Это примерно так же, как знать HTML и знать Dreamweaver. С помощью Dreamweaver создавался этот сайт, но иногда приходилось подправлять «ручками» HTML-код. Такая совместная работа конструктора и человека неимоверно эффективна! Для простых задач можно пользоваться конструкторами. Для сложных задач или для реализации некоторых «изюминок» приходится стучать по клавиатуре. Такова селяви, как любят говорить русские. Виды конструктуров Конструкторы объектов метаданных — вспомогательные инструменты, облегчающие создание объектов метаданных системы 1С:Предприятие. Конфигуратор включает конструкторы: · справочника; Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника (элемента и списка), документа и журнала документов. Назначение Конструктора макета отчета — автоматическое создание шаблона печатной формы объекта метаданных. Назначение Конструктора бухгалтерских запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов. Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие. Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании в модуле формы документа. Конструктор движений регистров помогает создать в модуле документа оперативного учета алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа; Конструктор формирования операции упрощает оформление в модуле документа бухгалтерского учета бухгалтерской операции генерируемой этим документом. 1С:Урок1С:Урок запись закрепленаРешения «1С» для образования1С:Урок запись закрепленаУрок, на котором все ученики внимательно слушают и активно работают без отвлечений, – мечта для педагога. Рассеянность детей на занятиях становится все более распространенной проблемой. Многие психологи связывают низкий уровень внимательности с большим потоками информации, идущими со всех сторон. Мы собрали несколько советов, которые помогут улучшить концентрацию внимания учащихся на уроках: 1. Говорите всегда уверенно, не позволяйте ученикам вести беседы одновременно с вами. Хорошо периодически говорить тише, чтобы дети включали концентрацию внимания исключительно на речи педагога. 2.Чередуйте задания не только по сложности, но и по типу деятельности. Чем чаще дети двигаются на уроке, тем лучше кровь циркулирует по организму и переносит кислород в мозг. Не забывайте использовать групповые задания – командная работа помогает активировать практически каждого ученика на уроке. 3.Используйте на уроке не только статичные иллюстрации и слайды. Включайте на уроке также отдельно видео, аудио, используйте интерактивные ресурсы, тренажеры и игры (можно взять тут https://urok.1c.ru/). 4.Помните о физкультминутках даже в старших классах. Двигаться важно не только малышам! 5.Детей с СДВГ не стоит сажать на первые парты, чтобы они не перетягивали внимание класса на себя. Лучше посадить их в центре класса, а на уроке периодически подходить и контролировать выполнение задания. 6. Помните про действенный принцип «сильный и слабый ученик за одной партой». Слабые учащиеся часто тянутся за более интеллектуально развитыми сверстниками, что хорошо сказывается на успеваемости первых. 7.Непоседам можно давать ответственные задания в виде раздачи листков, сбора тетрадей – они любят чувствовать себя важными на уроке. 8.Чаще хвалите детей и поощряйте! Это лучшая мотивация для каждого человека!
|