Что можно делать в пинтересте

Гайд по Пинтерест для начинающих

Редактор, писатель. Интересуется темами SMM, маркетинг и PR. Работала редактором агентства ‘Hello, blogger’, сейчас пишет для digital-изданий.

Пинтерест называют «соцсетью для американских домохозяек» с красивыми картинками для вдохновения. Расхожее мнение, что смысла вкладывать ресурсы команды в его развитие нет.

Это ошибочно: Пинтерест — не социальная сеть, а визуальная поисковая система. Главный плюс для бизнеса — сюда приходят не после покупки, как часто это бывает в том же Инстаграм, а перед ней.

Опрос подтвердил это: 83% используют площадку, чтобы что-то запланировать. При этом 58% пользователей Пинтерест помогает принять решение о покупке.

Клиенты персонального стилиста заходят в Пинтерест, чтобы составить moodboard (подборку вдохновляющих примеров в виде изображений, графики и фото) с модными в новом сезоне вещами.

Кто-то планирует отпуск или вдохновляется идеями для предстоящего детского праздника или ремонта.

Невесты ищут подрядчиков на свадьбу. Визажист герцогини Сассекской Меган Маркл Дэниел Мартин рассказал, что она придумала свой свадебный макияж с помощью Пинтерест.

Согласно данным Statista, во II квартале 2019 года активная аудитория — ежемесячно 300 млн пользователей.

Для крупных брендов и среднего бизнеса Пинтерест — возможность отстройки от конкурентов. Вкладывая средства в разработку визуального контента, вы сможете интегрировать его в новую площадку и повышать продажи.

В чем же особенности Пинтерест — читайте в нашем гайде.

Как начать работу

Лучше сразу зарегистрировать бизнес-аккаунт, но можно перевести личную страничку в профиль компании, если вы уже активный пользователь Пинтереста.

Источник

Pinterest от А до Я: как использовать эту соцсеть в бизнес-целях, пока этим не занялись конкуренты

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

основатель агентства интернет-рекламы SELFcat

Если попросить вас перечислить социальные сети, наверняка Pinterest вы вспомните в числе последних. Сначала на ум приходят Facebook, Instagram, «ВКонтакте» — однако в них уже пришел практически каждый бизнес.

Pinterest остается еще не таким популярным направлением диджитал-развития российского бизнеса. А зря! Как использовать эту площадку для продвижения, рассказывает маркетолог Кирилл Смирнов, основатель агентства интернет-рекламы SELFcat.

Как все устроено

Pinterest — социальная сеть, которая позволяет пользователям загружать изображения или видео, сохранять их, объединять в коллекции и делиться с другими.

Главную ленту (Smart Feed) здесь формирует алгоритм, который анализирует запросы пользователя и подбирает наиболее подходящие пины (единицы контента). Это могут быть пины тех, на кого подписан человек, пины с его интересами и похожие на те, что у него уже есть.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Внешний вид главной ленты Pinterest

Собственные и сохраненные пины добавляются на Доски (Boards). Они бывают групповыми (видны другим пользователям) и секретными (видны только владельцу или выбранным людям) и обычно объединяют контент по определенной теме.

Среди интересных возможностей этой соцсети — Объектив (Pinterest Lens): можно навести его на любой объект, сделать фото и найти идеи для использования этого предмета. Например, рецепты, если это продукт.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

А если пользователь опробовал какую-то идею из соцсети (скажем, тот же рецепт), он может поделиться результатом и показать Опробованный пин (Tries).

Кому подойдет Pinterest

Главным образом, Pinterest подходит блогам и брендам, чей продукт или услугу можно представить визуально. Это, например, бьюти-сфера, мода, еда, дизайн и декор, путешествия.

Но если ваш продукт можно подать через инфографику, иллюстрацию с текстом, красиво оформленный чек-лист или мотивирующую цитату, то вам тоже подойдет эта социальная сеть.

Конечно, Pinterest имеет смысл выбирать тем брендам, у которых нет привязки к локации. Так, например, магазину ламината в спальном районе Саратова или салону красоты в Мытищах лучше использовать другие виды трафика.

Но если вы фотограф, который может приехать в любой город, или интернет-магазин с доставкой по миру — Pinterest точно даст вам возможности для привлечения покупателей.

К аккаунту можно привязать сайт, что удобно, если вы планируете использовать соцсеть именно для бизнеса и продаж. Для этого нужно будет подтвердить сайт через установку кода.

Почему стоит выбрать Pinterest

Два в одном

Pinterest — не просто соцсеть, а визуальная поисковая платформа. Ее лента представляет собой множество пинов, созданных разными пользователями и объединенных ключевыми словами и темой. Это позволяет любым пользователям видеть ваш контент по искомым параметрам.

Ваши пины можно будет найти не только здесь: если в Google или «Яндексе» пользователь ищет фото по какому-либо запросу, картинки из Pinterest тоже туда входят.

Аудитория

Сам Pinterest сообщает, что 85% его аудитории составляют женщины от 24 до 54 лет. Это платежеспособный сегмент, который готов приобретать товары или услуги из социальной сети. Если целевая аудитория вашего бренда попадает в этот диапазон — вам повезло!

Правда, львиную долю пользователей пока составляют жительницы США и Европы.

Срок годности — навсегда

Если мы возьмем Twitter, то период жизни поста — до восьми часов, в Facebook — около суток. После этого публикация уже уходит из «верха» ленты, и шансов ее увидеть — мало.

В Pinterest дата публикации поста не влияет на его показы в ленте.

Это значит, что даже спустя недели и месяцы пин будет показываться в ленте и поисковой выдаче наравне со свежими. Стратегия продвижения пинов здесь более медленная, чем в других соцсетях.

Официальный бренд

В Pinterest можно стать верифицированным продавцом — по аналогии с «синей галочкой» в Instagram или «ВКонтакте». Система регистрации бренда несложная, а процедура привязки товаров к изображениям похожа на подключение Shopping tags в Instagram и Facebook.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Официальная страница Adidas в Pinterest

Основы продвижения в Pinterest

Целевая аудитория

Как и в любой другой соцсети, отталкивайтесь от портрета своей целевой аудитории. Пусть ваши пины дают пользу тому ее сегменту, который представлен в Pinterest.

Максимум эстетики

Эстетическая привлекательность — это лучший способ сделать пины сохраняемыми без вашего дальнейшего участия. Старайтесь не экономить на создании визуала — в Pinterest этот компонент имеет ключевое значение для органического продвижения.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Пример главной ленты в Pinterest

Подробные пины

Есть категория Rich Pins — это пины, которые содержат ссылку на сайт и дополнительную информацию (например, где это можно купить и т.д.).

Rich Pins бывают четырех видов: продукт, статья, рецепт и приложение.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Пример подробного пина-рецепта в Pinterest

Чем такие пины полезны для бизнеса?

Цепляющий заголовок

Выделяйте наиболее полезные пины интересными заголовками, которые будут побуждать читателя перейти по ссылке. Не забывайте, что описание и заголовки — элементы SEO-продвижения, поэтому не грешите кликбейтами, а прописываете релевантные фразы.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Пример цепляющего заголовка в Pinterest

Хорошо срабатывают различные чек-листы, списки, трекеры, пины из серии «Как…?», «5 фактов, которые ты не знал о…».

Быть в тренде

Делайте тематические публикации во время фестивалей, праздников, выхода популярных фильмов и сериалов — это привлечет внимание к вашим пинам, так как пользователи будут чаще искать контент по тематическим запросам.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Поиск по запросу “pillowchallenge” в Pinterest

Так, в рамках хайпового #pillowchallenge бренды домашней одежды и текстиля для дома могли бы воспользоваться этим трендом. Такие пины точно получили бы большой охват и интерес пользователей.

Параметры фото

Большинство пользователей заходят в Pinterest с планшета и смартфона, а значит, сделайте все, чтобы ваши пины предстали в лучшим виде для мобильного формата. Формат Pinterest — 2:3 (1000х1500 пикселей). Если вы используете иные размеры, фото будет обрезано и станет не таким привлекательным.

Доски

Доски — это тематические подборки, которые тоже будут полезны в продвижении бренда. Это хороший инструмент для создания комьюнити — сообщества по интересам с сильными связями и лояльностью к бренду.

Вы можете добавлять на доски не только свой, но и пользовательский контент, за что люди будут вам благодарны.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Доски официального аккаунта Nutella в Pinterest

Когда создаете доски для своего бренда, придерживайтесь двух основных критериев:

Маркетинговые приемы для привлечения трафика

Главная маркетинговая цель зависит от задач вашего бренда, которые он преследует в Pinterest. Как правило, это привлечение трафика на ваш сайт для покупки и, если это блог, то увеличение числа подписчиков и читателей.

Основные количественные показатели профиля в Pinterest — число подписчиков и число посещений в месяц.

Мы не рекомендуем гнаться за количеством подписчиков — для анализа эффективности гораздо важнее ежемесячный приток посещений.

Мы проанализировали различные маркетинговые приемы популярных аккаунтов на Pinterest и получили план действий для продвижения.

Оформление и ведение

Тщательно оформите профиль — загрузите шапку, название, короткое и емкое описание, обязательно ссылку на сайт. Желательно поставить отслеживаемую ссылку с UTM-меткой — так вы сможете замерить приток посетителей вашего веб-сайта из Pinterest.

Создание пинов, которые хочется сохранить и которыми хочется делиться — ключевой момент ведения аккаунта. Мы заметили, что пины, которые поддерживают имидж и миссию бренда, имеют больше перспектив в долгосрочном продвижении, нежели веселые и провокационные пины.

Не забывайте прикреплять ссылки на ваш сайт к пинам — это повышает переходы на сайт.

Количество ежедневных пинов не слишком влияет на продвижение, а в Pinterest нет строгих лимитов на постинг.

Мы рекомендуем не превышать лимит в 30 пинов в день, чтобы система не записала вас в спамщики. Но старайтесь придерживаться регулярности постинга, как и в любой социальной сети, чтобы ваш аккаунт был активен.

Оптимизировать пины для поиска

Добавьте ключевые слова в заголовок пина: пусть там будет не только название, но и слова, по которым данный пин могут искать пользователи. Так, в примере есть не только название и ингредиенты, но и общая тема «кето-питание».

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Пример грамотного SEO-продвижения аккаунта журнала Shape в Pinterest

В описании пина укажите несколько ключевых слов, которые также будут отвечать запросам, по которым его можно будет найти. Старайтесь не выходить за пределы 2–3 предложений, иначе текст будет скрыт за кнопкой «Читать далее». Лучше, чтобы текст был виден целиком.

Используйте соответствующие хэштеги: они обязательно должны быть релевантны пину.

Помочь с выбором хэштегов вам может поиск в главной ленте Pinterest: например, при вводе слова «завтрак» появятся поисковые подсказки, которые и дадут вам идеи для хэштегов.

Не существует четкого лимита на число хэштегов, но оптимально ставить от трех до восьми.

Взаимодействовать с блогерами

В Pinterest есть возможность официально стать партнером и сделать коллаборацию бренда и блогера. К сожалению, найти российских блогеров с большой аудиторией здесь крайне сложно. Но если вы — международный бренд или интернет-магазин с доставкой по миру, российские блогеры вам и не понадобятся. Ищите популярных лидеров мнений за рубежом и устраивайте совместные рекламные акции.

Работа с сайтом

Уверен, что на вашем сайте есть кнопки «Поделиться в соцсетях» — например, в Facebook или «ВКонтакте». Добавьте туда кнопку «Поделиться в Pinterest» — это позволит «холодным» клиентам, которые просто серфят ваш сайт, заинтересоваться каким-то продуктом и посмотреть, к примеру, его использование другими пользователями.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Цветочная мастерская из Воронежа предлагает поделиться фото в Pinterest

Чем это может помочь? Это возможность еще одного взаимодействия бренда с аудиторией, а это точно никогда не будет лишним.

Российские бренды в Pinterest

Несколько примеров российских брендов, которые продвигаются в Pinterest:

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Arny Praht — бренд сумок и аксессуаров из Санкт-Петербурга

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Gate31 — бренд верхней одежды

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

TopTop — интернет-магазин женской одежды из Москвы и Санкт-Петербурга

Источник

Полный гайд по развитию Pinterest-аккаунта

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Давайте немного поговорим о самой социальной сети и её особенностях. Главная особенность сети, это её контент. Если в Instagram важны фотографии, то в Пинтересте пользователи делятся просто картинками. Любые картинки, которые просто нравятся пользователями или всё те же фотографии.

В социальной сети буквально цветут ниши, где пользователь выбирает глазами. Фото работ рукоделия, бьюти-сферы, и все остальные тематики, где пользователь выбирает товар “по внешнему виду”.

Мы в статье будем делиться кейсом продвижения развлекательного сайта, где ЦА совсем не совпадает с ЦА социальной сети и тематика не располагает к переходам на сайт. По сути, это должен был получиться даже антикейс, но результата нам все же удалось добиться.

Как устроен Pinterest

В Pinterest есть следующие понятия:

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

На данный момент во всём мире Pinterest это:

Pinterest в России это:

Кому подходит эта социальная сеть

Как и любая площадка для продвижения Pinterest подходит далеко не всем. Как и писали выше, социальная сеть зайдет хорошо бизнесу, где клиенты “выбирают глазами”. Помимо этого, вы можете просто лить трафик с Пинтереста на свой информационный сайт практически ничего для этого не делая.

ТОП-10 ниш для продвижения в Pinterest:

Как создать и оформить учетную запись

Первым делом нам нужно зарегистрироваться. Переходим на сайт Pinterest.ru и жмем на кнопку регистрация. Сама по себе форма регистрация не большая и максимально упрощенная.

Имейте ввиду, лучше сразу создавать себе бизнес-аккаунт.

Дальше Пинтерест предложит вам немного рассказать о себе и попросит вас заполнить несколько полей. Пройдя небольшой опрос вы попадете на главную страницу своего профиля.

Если вы заполнили поле “Сайт”, социальная сеть сразу предложит вам сделать пины из первых попавшихся на сайте картинок. Пока этого делать не стоит. Также пропустите создание первого пина. Мы пока к этому не готовы и смысла это не имеет.

Дальше и начинается самое интересное. Заходим в настройки и начинаем заполнять поля.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Теперь перейдите в раздел “Подтвердить” и подтвердите права на владение сайтом. Лучше всего делать это через HTML-файл на хостинг.. Обычно сайт подтверждается в течение суток, так что наберитесь терпения.

С сайтом все довольно интересно на самом деле. Вы можете подключить несколько фидом с картинками с вашего сайта и тогда они все автоматически будут попадать сразу в социальную сеть. Это довольно удобно, но сложно контролировать, какие изображения вам тут нужны, а какие нет.

На этом все настройки, которые нужно сделать на начала работы завершены. Теперь будем планировать наши доски.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Создание первой доски

Поскольку мы делаем канал об умном доме, наши доски будут двух видов.

Итак, создаем первую доску. Мы назвали её “Умные лампочки” и пока что сделали секретной. Как только наполним её контентом, так сразу же откроем для всех.

Для того, чтобы опубликовать первый пин, достаточно просто нажать на “плюсик” вверху страницы. Использовать лучше вертикальные изображения, так как такой формат картинок больше подходит для ленты Пинтереста.

Добавляем изображение, делаем заголовок и описание. Не забывайте про ключевые слова и про призыв перейти на сайт. Ниже добавляем ссылку.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Так выглядит ручной постинг пинов. Еще есть автоматический с расширением Pinterest для браузера.

Не забудьте указать доску на которой должен быть опубликован пин.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Кнопка пина в браузере выглядит следующем образом и будет отображаться при наведении на любую картинку подходящую Пинтересту по размерам.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

При нажатии на “сохранить” открывается отно репоста. Тут вы можете задать доску для пина, изменить его название и описание. Если на вашем сайте присутствует разметка Open Graph, то описание и название будет подтягиваться автоматически.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Таким образом вам будет нужно создавать и остальные доски. В общем сложности нужно добавить хотя бы по 20 фотографий на 2-3 доски и сделать их видимыми.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Форматы пинов

По сути, в Пинтересте есть два основных формата: картинка и карусель картинок. Однако, вы можете воспользоваться фотошопом и изобрести свой третий формат: видео.

Ежедневный постинг

По сути, “лайтовый” гайд вы уже получили и для дальнейшего ведения Пинтереста вам достаточно делать 20-30 постов ежедневно и периодически создавать новые доски.

Пошаговый алгоритм действий:

По сути всё просто. Например:

Методы продвижения

Найти групповую доску не сложно. Просто вбейте в поиск по доскам свои ключевые слова и найдите доску с таким значком.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Чего можно добиться в Пинтересте

Добиться в Пинтересте можно многого. Трафика там очень много, он взрослый и платежеспособный. Хорошо продвигаются различные партнерки, есть интеграция с Etsy.

Канал, который мы создавали в тексте выше новый и результатами поделиться пока не выйдет, но у нас есть хороший пример другой учетной записи, которую мы ведем по технике описанной в этой статье. Результат говорит сам за себя:

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Это при учете, что мы не используем групповые доски для продвижения нашей учетной записи.

Аналитика в Pinterest

По умолчанию у Пинтереста есть своя отличная статистика. Найти её не составит труда,, ссылка находится в левом верхнем меню. Вы можете посмотреть в статистике отчеты по просмотрам пинов, найти самые популярные пины, вовлеченность и даже переходы по вашим внешним ссылкам.

Как много постить в Pinterest

Как заработать в Pinterest

Чек-лист продвижения в Pinterest

Напоследок мы решили подготовить и выложить для вас небольшой чек-лист продвижения в Пинтересте. Для того, чтобы постоянно получать больше просмотров пинов и переходов на сайт вам нужно:

Заключение

Возможно мы описали не все функции социальной сети Pinterest или не все методы продвижения, но мы описали 100% рабочий метод продвижения в Пинтересте, которым пользуемся сами и будем пользоваться дальше.

Учитывая темпы роста этой социальной сети, на неё однозначно стоит обратить внимание и начать работать в ней, пока конкуренция еще не большая.

Источник

Pinterest – Мои Победы и Ошибки

Читая англоязычные блоги, мне часто попадаются статьи, в которых блогеры не только размещают финансовые отчеты, но и детально раскрывают механизмы увеличения трафика на сайт. Одним из часто используемых инструментов на англоязычных рынках является Pinterest (Пинтерест). И хотя моему профилю уже несколько лет, я более года не развивала его, потому что результаты, которые я получила, совершенно меня не удовлетворили (в статье пойдет речь об англоязычных рынках). Тем не менее, я решила попробовать еще раз.

Что такое Pinterest?

Те, кто думает, что Пинтерест – это социальная сеть, просто заблуждаются. Pinterest – это поисковой инструмент, хотя менее продвинутый, чем Гугл или Яндекс. Для того, чтобы успешно продвигать аккаунты в Пинтерест, необходимо изучить SEO Пинтерест-а и разработать стратегию. Все так же, как и при обычном продвижении в Гугл или Яндекс.

Второе заблуждение заключается в том, что многие считают, что Пинтерест – это исключительно про рецепты, рисунки или тату. Именно здесь со своими клиентами общаются представители финансовых и страховых компаний, автомобильной промышленности (например, Toyota, Honda), разработчики приложений, туристические компании и др. Если вы занимаетесь международным бизнесом и хотите завоевать англоязычные рынки, вам не обойтись без Pinterest.

Сегодня Пинтерестом пользуются более 300 млн. пользователей, 84% из них используют его для совершения покупки, а 77% процентов узнают о новом бренде именно в Pinterest. (Источник)

Если вы все еще колеблетесь, посмотрите профили компании, которые достигли успеха с помощью этого поисковика – здесь.

Pinterest для бизнеса

Пинтерест можно использовать в нескольких целях. Это быстрый и дешевый способ (практически бесплатный) ввести новый продукт на рынок и протестировать заинтересованность клиентов. (О Growth Hacking читайте в статье Юлии Раковой). Пинтерест – отличный способ увеличить базу подписчиков. Просто создайте Пин и предложите что-то бесплатное, например, электронную книгу. Учитывая факт, что “продолжительность жизни” Пина составляет приблизительно 2 года, это хорошая тактика увеличения продажи.

Разрабатывая грамотную стратегию, данный поисковик будет отлично работать как для сектора B2B, так и B2C. Возможно, вы будете удивлены, но заработать в Пинтерест можно, даже не имея собственного сайта. Здесь самое главное тщательно ознакомиться с требованиями платформы.

Если вы предварительно хотите сориентироваться, есть ли смысл продвижения в Пинтерест, введите релевантное ключевое слово и проанализируйте результаты.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Второй способ проверки заключается в нахождении любого англоязычного блога вот с такой иконкой. Введите ключевое слово и вы увидите статистику.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Пинтерест – продвижение

Если у вас еще нет бизнес-аккаунта, его нужно создать и подтвердить. Займет это несколько минут.

И далее торопиться уже не нужно. Хотя название и описание профиля можно изменить в любой момент, все-таки лучше все правильно заполнить уже в самом начале.

Одна из моих первых ошибок, которые я допустила, заключалась в создании названия, которое мне нравилось. Только позже, когда я просмотрела курсы и прочитала большое количество статей, я поняла, что совершила ошибку и практически заново заполнила профиль и доски. Введите ключевое слово, например, tourism. И вы увидите, что самые популярные ключевики это – tourism photography, tourism marketing, etc.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Далее щелкните здесь и просмотрите профили пользователей и доски.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Если вы являетесь организатором туров в Восточную Европу, возможно, эта доска и ее описание вам помогут.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Не все профили или доски имеют идеальное описание, но если вы хотите побыстрее попасть в ТОП Пинтерест, это следует сделать.

Я обычно просматриваю несколько профилей, пока не найду несколько, которые меня вдохновят. Главное ключевое слово следует использовать в названии профиля, а также несколько ключевых слов включить в описание. Рекомендуется также использовать CTA – например, подпишитесь на рассылку, на бесплатные вебинары и т. д.

После того как профиль заполнен, переходим к созданию досок. Здесь существуют разные рекомендации. Некоторые эксперты рекомендуют создать единую обложку для всех досок, другие не рекомендуют этого делать. Я видела доски с единой обложкой и без обложки. Это на ранжирование не влияет, по крайней мере, на данный момент. В начале я использовала единую обложку для своего аккаунта, затем ее удалила. Мне просто больше понравилось без обложки.

Чем больше досок, тем лучше работает аккаунт в Пинтерест. Но это совсем не значит, что вы должны создать нетематические доски. Если вы занимаетесь графикой, возможно, вашим пользователям будет интересно узнать про курсы, которые вы окончили, материалы, которые вы рекомендуете, музыку, которую вы слушаете или фильмы, которые вас вдохновили и рассказали про жизнь художника. Но вряд ли пользователей заинтересует ваш завтрак или посещение спортзала. Создавая доски, учитывайте, что будет интересно вашим пользователям. Если вы являетесь организатором путешествий в Россию, возможные доски: Путешествие по России, Города миллионники России, XX городов, которые стоит посетить в этой жизни, City Break в…, 7-дневные путешествия, Новый Год в Москве, Нестандартный Новый Год, Свадебное путешествие по России, Города и история, Города и художники и т. д. Если вы хорошо знаете, как удовлетворить потребности ваших клиентов, составление досок не будет затруднительным. Сколько должно быть пинов на доске? Здесь можно найти разные рекомендации. Некоторые эксперты рекомендуют сделать секретную доску вначале, создать 20 пинов и только тогда ее открыть. Я лично открываю доску с 5 пинами.

При описании доски необходимо продумать и проверить ключевые слова, и использовать их в названии доски и в описании. В конце можно поставить # с ключевым словом. В Pinterest # работают иначе, чем в Инстаграме. Если вы уже создали описание досок и не использовали #, заполнять позже нет смысла.

Как вести Пинтерест?

Существует несколько правил, которым нужно следовать, если хотите достичь поставленных целей. Во-первых, постоянная ротация пинов. Отлично, если у вас есть собственный контент. Если в начале материала нет, необходимо курировать контент других пользователей и прикрепить его на доску. Фирмы и блогеры используют разные стратегии. Некоторые размещают пины вручную, другие автоматизируют процесс. Одни блогеры придерживаются правила 80/20 (80% своих пинов, 20% пинов других пользователей), другие используют свою стратегию. Я тестировала разные стратегии, и в моем случае на данный момент лучше всего работает стратегия автоматизации пинов (я использую Tailwind) и прибл. 10-20% пинов других блогеров, а 80% собственный контент. Хотя, если я вижу пины других блоггеров, которые будут интересны моим пользователям, я просто их прикрепляю на доски. Необходимо ли Tailwind? Я тестировала мануальное и автоматическое размещение. Автоматизация экономит мое время, и чем больше пинов, тем больше заметна эта экономия.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Если вы не можете регулярно размещать пины, тогда просто не стоит инвестировать время в Пинтерест. Нерегулярная публикация 10 или даже 20 пинов не принесет заметных результатов.

Второе правило – нужно проанализировать ключевые слова, создать описания и хештеги. Использование качественных изображений, также в сочетании с текстом – это третье правило. Если у вас нет возможности создавать качественную графику, хотя бы даже с помощью Canva, просто подумайте над другим каналом привлечения клиентов.

Результаты, которые я получила в течение двух месяцев работы над профилем в Пинтерест. Аккаунт – увеличение просмотров с 7 800 до 54 100, увеличение трафика на сайт с 400 посещений/месяц до 1 600 посещений в течение только первого месяца. Количество пинов размещаемых ежедневно: 5-7 собственных плюс 3-5 пинов других блогеров. Количество публикаций на блоге: 3 статьи в месяц. На данный момент прибл. 90% трафика на мой сайт приходит с Пинтерест.

Как зарабатывать на Пинтерест?

Здесь ограничить вас может… только ваш собственный подход. Можно пройти курсы и предлагать свои услуги по ведению аккаунта в Пинтерест. Сегодня очень много таких предложений и не только в англоязычном сегменте. В интернете можно найти, как платные так и бесплатные курсы. Вам может показаться, что ведение такого аккаунта не так уж и сложно. Да, в какой-то степени это проще, чем продвижение в поисковиках. Но я неоднократно видела профили крупных компаний, которые не умеют максимально использовать данный канал.

Вы можете предлагать свои услуги, например, создание лого, графики и дополнительно подключить партнерские ссылки, рекламируя их на досках. Большинство платформ предоставляют такую возможность – здесь наш пример, а здесь пример creativemarket.com. Сегодня практически все платформы имеют партнерские программы. Даже если на сайте нет информации о партнерской программе, то можно про нее спросить или даже предложить.

Вы можете создать магазин, например, на Etsy, и рекламировать товары на Пинтерест. О пользе для бизнеса я писала выше.

И следует подчеркнуть, что Пинтерест просто идеальный инструмент для молодых сайтов и стартапов с ограниченным бюджетом.

Если вы еще скептически подходите к Pinterest, стоит попробовать. Единственное, что вы заинвестируете – это собственное время. А польза может быть огромной.

Update – 08.2020

Pinterest – на что обратить внимание?

Я решила не писать новую статью, а просто продолжить эту, чтобы статистика и результаты находились в одной публикации.

Если хотите увеличить трафик из Pinterest, обратите внимание на следующее:

Работает ли Pinterest для компаний и сервисов, а не только для интернет-магазинов? И да, и нет. При условии, что вы постоянно создаете новый контент (хотя бы 4 статьи/лонгрида, видео и т.д. ежемесячно), правильно запланируете стратегию продвижения и самого аккаунта, площадка будет генерировать трафик. Это наш пример – результаты поиска для ключевика «локализация рассылок» – наша блоговая статья на первом месте, плюс картинки и третье место занято нашим пином (результаты для Google.ru).

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Наш аккаунт относительно молодой и пины не размещаются в таком объеме, как хотелось бы. Но согласно результатом Google Analytics, если подсчитать трафик из стран бывшего СССР, то Пинтерест (ру) на третьем месте, уступая только США и одной из европейских стран в нашем случае. Более того, Пинтерест открыл новые возможности для нас на новом рынке, на котором мы ранее не продвигались, а также генерирует трафик из стран, в которых мы пока не продвигаемся, например, Грузия или Казахстан.

Update: 04.12.2020

Pinterest – а что с рекламой?

Для тех, кто продвигается на заграничных рынках, особенно в англоязычных странах, реклама Пинтерест может стать дешевым источником новых лидов. В первую очередь, реклама может быть эффективной для бизнеса, связанного с декором, фотографиями, для онлайн-курсов и услуг, для женских тематик, связанных с детьми, диетами, для онлайн-образования, онлайн-бизнеса и др. Хотя я считаю, что другие, менее популярные темы, также могут успешно рекламироваться в Пинтерест. Причем необязательно иметь аккаунт, можно рекламировать только сайт, посадочную страницу с партнерскими ссылками или приложения в Google Play.

Преимущества рекламы в Пинтерест:

Минусы рекламы в Pinterest:

Как создать рекламу в Пинтерест?

Я не буду останавливаться на основах, потому что вы найдете большое количество статей и видео в Интернете. Я хотела бы поделиться своими фишками, которые помогают мне получать клики по низкой цене.

Во-первых, тестируйте настройки по Интересам и ключевые слова. Я всегда добавляю либо удаляю Интересы для того, чтобы получить дешевые клики.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

В большинстве случаев я работаю именно с ключевыми словами. И здесь очень сильно помогает Серпстат. Для тех, кто не знаком с этим сервисом, Серпстат – это популярная комплексная платформа для продвижения сайтов и платных кампаний с бесплатным лимитом.

Я пользуюсь Серпстатом с момента основания сервиса, для нас это один из основных инструментов как в SEO, так и в PPC. (если вам нужны самые лучшие Key Accounts, вы найдете их именно в Serpstat).

А теперь перейдем непосредственно к ключевикам для рекламы в Пинтерест. Как подсказывает площадка, к каждой рекламе нужно добавить минимум 25 ключевиков. В одном из своих видео Анастасия Блоггер (Anastasia Blogger) поделилась, что она добавляет иногда даже до 100 ключевиков. В зависимости от семантического ядра, я добавляю минимум 25 кличевиков, но обычно в моих кампаниях около 50 ключевиков и больше, соответствующих тематике.

Есть несколько способов поиска ключевых слов:

непосредственно в поисковой строке Пинтереста;

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

при создании рекламы в разделе Реклама (Ads) Пинтереста

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

Но, как мы видим, ключевиков не очень много (либо это количество, которое нас не удовлетворяет, либо почему бы не таргетировать лучше?) и статистика довольно-таки общая.

Здесь на помощь приходит Серпстат и длинные хвосты. Достаточно ввести главный ключевик, и вы получаете целый список слов, которых просто нет в Пинтерест.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтерестеПодбор ключевых слов для рекламы в Пинтерест с помощью Серпстат Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтерестеПодбор ключевых слов для рекламы в Пинтерест с помощью Серпстат

Таким образом я прорабатываю ключевики, и фразы из Серпстата помогают мне значительно расширить релавантное семантическое ядро и, возможно, опередить конкуренцию.

Вторая фишка, которую я заметила у Ненси Бадилло (Nancy Badillo) и Анастасии Блоггер (Anastasia Blogger) и которую протестировала сама – это цена за клик.

Что можно делать в пинтересте. Смотреть фото Что можно делать в пинтересте. Смотреть картинку Что можно делать в пинтересте. Картинка про Что можно делать в пинтересте. Фото Что можно делать в пинтересте

А у вас есть опыт работы с Пинтерест? Поделитесь в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *