Что можно делать в лагере в свободное время
Чем занять детей в первые часы
Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного «отдышаться» после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать.
Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты — начало многодневного трудового марафона. А для детей — это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит — пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо¬минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: «Я никому не нужен». Еще секунда — и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно¬стью.
А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в «угадалки», т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: «Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет «три» назовите свое имя. Раз, два, три»! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: «Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке. А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша». Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.
А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: «Полотенце взяли. Хорошее настроение взяли. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?», а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого «ценного» предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.
Можно сказать еще такие слова «Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква «В». кто. с кем? куда? на чем. зачем. «. Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: «Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками» Или такое «Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать». Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: «Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа. /, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков. /.» Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: «Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе — пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола¬да. А на третье— кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне¬ния к меню? Мы ничего не забыли?» Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.
Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:
• Изготовление индивидуальных бейджиков, • Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., • Создание первой отрядной газеты, • Составление графика дежурств в своих комнатах, • Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, • Разучивание, пение песен, • Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, • Разведшкола и многое другое.
Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:
• Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? • Как зовут всех вожатых? • Какого цвета у них глаза? • Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? • Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.
Еду на танке, еду на танке Вижу корову, вижу корову В шапке ушанке, в шапке ушанке С рогом огромным, с рогом огромным Здравствуй корова, здравствуй корова Как поживаешь, как поживаешь Do you speak English, Do you speak English, Как поживаешь, как поживаешь?
Вож. : Раз-два! Все: Прыг скок! Вож.: Я люблю! Все: Владивосток!
1,2 (один, два)– веселись братва 3,4 – пока не обломили 5,6 – пока здоровье есть 7,8 – покуда ноги носят 8,7 – это понятно всем 6,5 – не надо объяснять 4,3 – с ночи до зари 2,1 – повеселимся блин
Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры За рулём автомобиля женщины, женщины Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)
Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па Руки в гору – Yo! Мясо, мясо – колбаса! Коля я здесь – комон, комон!
1,2 – помидоры 3,4 – огурцы 5,6 – мы обжоры 7,8 – молодцы 1,2 – яблоки 3,4 – груши Мы идём в столовую, Мы хотим покушать!
Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт Бац – артиллерия Скачет кавалерия
101 способ занять детей летом
Летние школьные каникулы — настоящая головная боль для родителей, ведь детей надо будет чем-то занимать в течение трех месяцев. Можно, конечно, отправить их в лагерь или на какие-нибудь курсы, но на это нужны деньги. Если у вас их немного, то вы можете найти для детей недорогие, но крайне увлекательные развлечения.
Летом у детей наступают каникулы, и появляется много свободного времени. Чтобы они не бездельничали, родители отправляют их на дачу к бабушкам и дедушкам, в детские лагеря или придумывают какие-то другие развлечения.
Когда нет возможности сводить детей в кино, на мастер-класс или в парк аттракционов, приходится придумывать творческие способы, как сделать так, чтобы дети не скучали и не сидели целый день за компьютерными играми.
1. Сходите в какой-нибудь интересный музей (в музеях для детей обычно бывает скидка).
2. Сделайте гитару или другие музыкальные инструменты своими руками
3. Постройте шалаш дома или в лесу
4. Испеките печенье
5. Сделайте фруктовый лед
6. Сыграйте в настольные игры
7. Запустите воздушного змея
8. Сделайте дома картонную кухню. Вот несколько примеров.
9. Сочините вместе рассказ
10. Создайте домашнюю газету или журнал
11. Сделайте вместе кинеограф
12. Устройте пикник
13. Постройте замок из песка
14. Покатайтесь на велосипедах
16. Посадите и вырастите растения
17. Снимите собственный фильм и отредактируйте его вместе на компьютере
18. Устройте небольшой палаточный лагерь во дворе дома
19. Сделайте из бумаги самолетик, который дольше всего летит
20. Сделайте лодку из корзины для грязного белья
21. Нарисуйте комиксы
22. Займитесь скрапбукингом
23. Сделайте самодельные игральные карты
24. Сходите в библиотеку и выберите вместе какую-нибудь книгу
25. Выберите, куда можно сходить со скидкой с помощью различным сайтов со скидками.
26. Устройте дискотеку
27. Сходите в парк, где есть спортивные сооружения и пруд. Сейчас в Москве много таких парков, где дети могут играть совершенно бесплатно.
28. Сходите в зоомагазин. Подойдет, например, крупный зоомагазин на Арбате. Там можно посмотреть на животных.
29. Устройте кинотеатр дома: сделайте сами попкорн и выберите фильм, который хочется посмотреть
30.Сделайте картонный замок
31. Сходите в гости к друзьям или родственникам
32. Сыграйте в прятки
33. Сходите на бесплатный мастер-класс. Их много в парках, музеях и библиотеках Москвы.
34. Сделайте секретики под стеклышком
35. Сходите в боулинг. Иногда детей пускают туда бесплатно или за минимальную плату.
36. Побывайте на ферме
37. Побывайте в зоопарке
38. Научитесь делать фокусы
39. Сделайте молочный коктейль или мороженое
40. Покатайтесь на поезде или троллейбусе
41. Напишите письма свои родственникам и друзьям и отправьте их по обычной почте
42. Соберите старые вещи и передайте их в благотворительный фонд
43. Сделайте танцующую массу из крахмала
44. Сделайте домашнюю пиццу
45. Сделайте домашний холодный чай
46. Сыграйте в летающую тарелку
47. Разведите костер и поджарьте на нем хлеб или сосиски
48. Сделайте палаточный лагерь в комнате
49. Сходите на какие-нибудь бесплатные мероприятия в библиотеке
50. Научите детей играть в шахматы
51. Порисуйте пальчиковыми красками
52. Устройте охоту на жуков
53. Сделайте пластилин своими руками
54. Сделайте домашние кексы и декорируйте их глазурью
55. Устройте настоящее извержение вулкана!
56. Организуйте игрушечное чаепитие
58. Собирайте вместе урожай на даче или на подоконнике
59. Поиграйте в карты
60. Сделайте прыгалки своими руками
61. Сделайте веревочную лестницу
63. Сделайте бумажную звездочку
64. Займемся оригами и поделками из бумаги
65. Сделайте бумажные украшения
66. Сыграйте в сокс
67. Сделайте цветы из салфеток
69. Сделайте маски из бумажных тарелок
70. Вырежьте бумажных кукол, используя бесплатные шаблоны
71. Сыграйте в магазин с бумажными деньгами, которые можно вырезать из шаблонов на сайте
72. Сделайте свой теневой театр
73. Сделайте ожерелье или венок из цветов
74. Научитесь простым методам шифрования текста
75. Сделайте бумажные лодки и пустите их по воде
76. Сделайте игрушку «капитошка» своими руками
77. Сделайте пирамидку из стаканов
78. С совсем маленькими детьми можно весело провести время, разрывая старые журналы
80. Постройте замок с помощью теста из кукурузной муки
82. Сделайте животных из воздушных шариков
83. Соберите поезд из картонных коробок
84. Сделайте из картона кроватку для кукол
85. Сделайте домики с помощью пакетиков из-под сока
86. Сделайте домашний кукольный театр из картона и бумаги
88. Выжимайте сок без соковыжималки
91. Сделайте семью ежей из спичек и пластилина
92. Сделайте домашнюю песочницу с помощью пустых контейнеров для хранения вещей
94. Проведите с детьми научные опыты в домашних условиях
95. Сделайте лазерные мечи из «Звездных войн» с помощью аквапалок не только из них
96. Сделайте разных животных, декорации и даже дома с помощью рулонов из-под туалетной бумаги
97. Сделайте гольф своими руками
98. Смастерите самодельные летающие тарелки
99. Сделайте лабиринт своими руками
100. Сделайте для детей полосу препятствий из подручных материалов
101. Сделайте гигантские мыльные пузыри
Прежде всего родителям стоит понимать, что каникулы даются детям, чтобы отдыхать. И отдых этот заслуженный. Если даже предлагаете заняться чем-то обучающим, не стоит заставлять насильно, из-под палки.
Раньше дети всё лето проводили у бабушек — и возвращались избалованными. В этом году родители покупают путёвки в лагеря, но переживают: как разлука скажется на них?
Все о детях, все для родителей
Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20
Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…
Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.
Игры в летнем лагере
Игра «Имена»
Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.
Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»
Ведущий зачитывает стих:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.
Игра «Кто Я?»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.
Игра «Крокодил»
Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.
Игра для детей в летнем лагере «Удочка»
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.
Игра «Музыкальные стулья»
Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Игра «Король любит»
Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.
Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.
Игра «Золотые ворота»
Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра для детей в летнем лагере «Зомби»
Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».
Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».
Игра «Поезда»
Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».
Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»
Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Я знаю пять имен»
Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Игра «Шла собака»
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:
«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
Игра «Колдунчики»
В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.
Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.
Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.
Игра «Цепи кованные»
Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:
«Цепи кованы! Раскуйте нас!»
Эти называют имя, например, «Вадимом!».
И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.
Игра для детей в летнем лагере «Калека»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Игра «Чай-чай-выручай»
Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
Игра «Мама, распутай нитки!»
Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:
— Мама, распутай нитки!
Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.
Игра «Кошки-мышки»
Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.
В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.
Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.