Что можно делать с опытом

Что можно делать с опытом

Самый ценный по своей достоверности и точности источник знаний для человека – это его личный опыт. То, что произошло с тобой лично, если ты это грамотно и тщательно проанализируешь, может снабдить тебя огромным количеством полезной информации, которую потом можно будет использовать для изучения других похожих событий. И пусть никакой личный опыт, каким бы богатым он ни был, не дает достаточно широкого представления о пережитых ситуациях, потому что в других похожих ситуациях опыт других людей может быть иным, он, тем не менее, способен помочь нам многое понять в том, что мы сами смогли не просто увидеть, но и в полной мере прочувствовать. Давайте поговорим в этой статье о том, какую пользу дает нам наш опыт и как нам следует его воспринимать и использовать в своей жизни.

Анализ личного опыта

Самое главное, что должен делать человек со своим опытом – это анализировать его. То есть, он должен раскладывать его на отдельные эпизоды в своей жизни, которые он прожил и смотреть, какие закономерности в них есть, чтобы потом понять логику всей пережитой ситуации в целом. Все, что с нами происходит, имеет определенные закономерности, которые основаны на базовых законах жизни. Не бывает таких вещей, как случайность, неожиданность, везение и прочее. Вернее, сами эти понятия есть, но они не означают, что за ними стоит неизвестность, которую нельзя познать. Для того и нужно задумываться над своим опытом, чтобы понять, что привело нас к тем или иным результатам, которые мы получили. Если выявить все закономерности в нашем опыте и понять их суть, то можно научиться управлять многими ситуациями в своей жизни.

К примеру, если у вас произошел конфликт с каким-то человеком или с какими-то людьми, то вам нужно выявить все составляющие этого конфликта, изучив как свое собственное поведение на каждом этапе, так и поведение этих людей. Что-то предшествовало конфликту, где-то вы своим поведением его спровоцировали, где-то другие люди, где-то вы не смогли предотвратить возникновение спорных моментов, где-то не сдержались, чтобы не разжигать эмоции и так далее. Собственно, нужно просто начать задаваться вопросами о причинах возникновения различных эпизодов, из которых состоял этот конфликт. Особенно важно задаваться вопросами касательно своей роли в нем, чтобы понять, что в нем зависело от вас. И нужно подумать о том, можно ли было поступить иначе на каждом этапе вашего общения с людьми, как до возникновения конфликта, так и во время него. Потому что в будущем такая ситуация может повториться, и вы уже должны знать, какие у вас есть варианты поведения в ней, чтобы она в конечном счете сложилась так, как хочется вам. Вы должны понимать, какие варианты своего поведения вы не задействовали, в результате чего у вас сложился именно такой опыт, а не другой.

Вот, к примеру, когда я работаю с конфликтными ситуациями людей, я часто слышу от них, что они не видели и не видят иного выхода из своей ситуации, чем тот, который в итоге привел их к конфликту. Образно выражаясь, по их мнению, драки все равно было не избежать. Но начав разбирать каждый отдельный эпизод, предшествовавший конфликтной ситуации или возникший в ее ходе, мы обнаруживаем, что оказывается, были и есть варианты решений, действий, которые могли и могут разрешить, погасить конфликт, просто человек их не искал, потому что не анализировал свой опыт, не раскладывал его на составные части, на такие вот эпизоды, в которых он принимал решения. Выбор, как поступить в той или иной ситуации, или даже в микроситуации, есть всегда. И он часто очень большой. Но чтобы им воспользоваться, нужно как следует обдумать эту ситуацию, микроситуацию, сравнив ее с другими ситуациями, необязательно, своими собственными, можно и нужно и чужой опыт изучать, и просто придумать вероятные варианты поведения в различных эпизодах, из которых эта ситуация состоит. А что будет, если я поступлю или поступил бы так? А что будет, если поступлю или поступил бы иначе? А что еще можно сделать вот в этом конкретном эпизоде, какие иные слова сказать людям, какие действия совершить, какой выбор сделать? Варианты, вот что нужно человеку, ибо они помогают мыслить широко и гибко, а не всегда идти по известной прямой в своих решениях и в своем поведении. Для этого опыт и анализируется, чтобы каждая ситуация и каждый эпизод в этой ситуации можно было разным образом обыграть.

Мы так делаем с людьми, когда разбираем их случаи, приведшие их к разного рода проблемам. Надо же понять, почему произошло то, что произошло, чтобы в будущем, да и в настоящем, если проблема еще актуальна, научиться находить в различных моментах другие решения, чтобы не повторять негативный опыт и изменить текущую ситуацию нужным человеку образом. И даже когда проблем у человека нет, ему все равно полезно анализировать свой опыт, так как он является настоящим кладезем ценных знаний, достаточно детальных и подробных, потому что человек сам пережил свою ситуацию, и он видел в ней много разных моментов, многое прочувствовал в ней. Это совсем не то, когда вам кто-то пересказывает какие-то события, с присущей людям способностью искажать первоначальную информацию. В собственном опыте человека никто не введет в заблуждение, относительно подробностей, из которых он состоял, кроме него самого. Потому, не всякая книга сможет дать вам столько ценных знаний, сколько даст ваш собственный опыт, если вы его будете изучать, а не просто складировать на пыльных полках своего подсознания.

Получение опыта

Чтобы опыт был богатым, его надо получать. Чем больше различных ситуаций в жизни вы переживете, чем больше всяких дел попробуете, тем больше материала для анализа у вас появится, с помощью которого вы сможете разобраться в разных вещах и многому научитесь. Но при этом, понятно, что самому все пережить и все попробовать, просто нереально. Значит надо выбирать самое главное и получать опыт в тех областях, в которых вам важнее всего быть подробно осведомленным и иметь непосредственное представление о различных моментах в них. Но как это сделать? Как получить нужный опыт в деятельности, которой вы никогда не занимались? Первое, что нужно начать делать – это пробовать себя в ранее неизвестных вам видах деятельности. Пробовать, это значит пытаться ими заниматься, необязательно успешно, а вообще, как получится, чтобы хотя бы посмотреть, как вообще устроена та или иная кухня.

Главное здесь, не бояться и, конечно же, не лениться. В нашем обществе человека приучили заниматься только каким-то одним делом, а все остальные дела доверять так называемым специалистам. С точки зрения системы, это разумный подход. Каждый винтик делает свое дело, никуда больше не лезет, из-за чего со временем становится зависимым от других винтиков, а стало быть, и от связывающей их всех системы. Это и делает систему надежной, благодаря тому что она всем нужна. К тому же, когда человек занимается только одним делом, он в нем со временем достигает определенной степени совершенства, что опять-таки, полезно для системы, потому что это делает ее более эффективной. Но что полезно для системы, не всегда полезно и часто невыгодно для отдельных ее элементов. Ведь самое страшное для человека в таком случае – это зависимость и ограниченность. Из-за зависимости человек бывает вынужден терпеть ужасные вещи, как со стороны других людей, так и со стороны системы. А ограниченность делает его еще и неуверенным в своих силах, ибо когда ты ничего не знаешь, кроме того, чем привык заниматься, тебе всегда будет страшно потерять свое место, свою работу.

Поэтому, в наших интересах, то есть в интересах каждого отдельно взятого человека, учиться делать то, с чем он часто сталкивается в жизни, но что обычно поручает делать другим людям – специалистам, чтобы не отвлекаться от своей работы. Нужно расширять свою сферу деятельности. Пусть это и отнимет у вас время, пусть вам придется отвлечься от своей основной работы, которая в час может приносить больше пользы, чем такое вот переключение на совершенно незнакомую деятельность, зато, во-первых, изучив эту деятельность, вы станете менее зависимым от других людей, что важно и для уверенности в себе и для оперативного решения насущных проблем, и в некоторых случаях даже для экономии средств. А во-вторых, вы получите новый для вас опыт, о котором мы тут с вами говорим и сможете потом использовать его для оценки работы специалистов в этой области и для оценки каких-то ситуаций, в которых эта деятельность будет использоваться. В общем, знать на собственном опыте то, с чем сталкиваешься регулярно, важно и полезно. Это и для мозга полезно, постоянно чему-то новому учиться, чтобы не костенеть. Знания, для изучения практически всех вещей, сегодня есть, в том числе и в свободном доступе. Время тоже можно найти. Можно даже наставника найти, который научит вас новым вещам. Нужно только любопытство проявлять к другим видам деятельности и не быть пассивным касательно всего, что не относится к вашей работе.

Следующий способ получить новый опыт – это прямое наблюдение за работой специалиста в том деле, которое вы хотите изучить и, если это возможно, посредственное участие в ней. Например, в качестве ученика, помощника, стажера. Нет ничего проще, чем повторять за другими и таким образом учиться новому. Да и простое наблюдение тоже дает много новых знаний, которые не во всякой книге найдешь. Наблюдение за чужой работой может быть гораздо полезнее, чем изучение теории, пусть даже и по очень качественным, авторитетным источникам. Потому что сам человек может увидеть то, чего не видел автор этих источников. Да и собственные чувства от переживаемого всегда дает человеку свою особенную информацию, которую он может и не осознавать в полной мере, но которая может потом ему помочь разобраться в этом деле на интуитивном уровне. Нужно только найти человека, который позволит вам вблизи наблюдать за его работой. Ну и напроситься в ученики или получить возможность просто смотреть за тем, что и как он делает.

И еще один вариант научиться новому – это заплатить за учебу тем, кто учит чему-то профессионально. Именно учит, а не сам что-то делает. Ну это стандартный способ. Учителя, если это хорошие учителя, не всегда сами могут делать то, чему учат, но они знают, что и как надо делать, благодаря известным им примерам с другими людьми. Главная их задача заключается в том, чтобы руководить вашими действиями, направлять вас, чтобы вы, руководствуясь их советами, делали что-то новое для вас предельно грамотно, без ошибок. Вы будете получать опыт сами, но с помощью советов учителей, которые будут говорить вам, что надо делать и как это надо делать. Вам надо будет только слушаться их. Таким образом, вы примените их теорию на практике и заодно проверите ее работоспособность. Чужая теория превратится в ваш личный опыт.

Отношение к своему опыту

Теперь давайте поговорим о том, как относиться к своему опыту, чтобы он не воспринимался вами, как истина в последней инстанции, каким бы ценным он при этом ни был. Свой опыт никогда не следует обобщать, это очень грубая и к сожалению, часто совершаемая многими людьми ошибка. То, что произошло с вами в определенной ситуации, вовсе необязательно таким же образом будет происходить и с другим человеком, в точно такой же ситуации. Безусловно, очень хорошо, что у вас есть опыт в какой-то области и вы с его помощью можете оценивать аналогичные ситуации, в которых оказываются другие люди. Это и пониманию чувств других людей способствует, благодаря чему можно подобрать для них правильные слова, чтобы успокоить, к чему-то побудить, что-то объяснить и прочее. Только всегда надо оставлять место неизвестным вам деталям, имеющимся, как в вашем собственном, так и в чужом опыте, которые могут серьезно исказить ваше представление о происходящем. Мало того, что в этом мире скорее всего невозможно встретить абсолютно идентичные ситуации, так еще и вы сами могли быть недостаточно внимательны к мелочам, которые были в вашем опыте и потому чужой аналогичный опыт может восприниматься вами недостаточно полно. Вот при научном подходе человек никогда не рассматривает отдельно взятый случай, как исчерпывающий источник информации, пусть даже этот случай с ним самим произошел и человек его тщательным образом проанализировал. Научный подход должен обобщать множество аналогичных случаев, выводить из них нечто общее для них всех и уже на основании этого общего делать и общие заключения о таких ситуациях.

В жизни, конечно, не всегда получается сравнить свой опыт с аналогичным опытом других людей. Просто не всегда люди готовы им поделиться. И даже если делятся, то делают это не очень грамотно, они его недостаточно полно и подробно описывают. Это же тоже надо уметь, объяснить словами то, что с тобой произошло, что ты пережил, не говоря уже о твоем понимании причины произошедшего. Каждый ведь старается таким образом представить все, что с ним происходит, чтобы все успехи приписать себе, а все неудачи свалить на кого-то другого или на что-то другое. Если в таком виде принимать от людей информацию о событиях в их жизни, то можно уйти далеко от реальности. Тем не менее, нужно стремиться к тому, чтобы сравнивать свой опыт с чужим, проявляя интерес к людям, расспрашивая их о жизни, а иногда и предлагать им свою помощь, чтобы они готовы были рассказать вам больше всяких важных подробностей о пережитой ими ситуации. Вам многие многое расскажут, если вы будете спрашивать людей о том, что их беспокоит, если будете искренне интересоваться ими и их жизнью. Желание поделиться тем, что знаешь, что пережил, что тебя волнует – это одно из самых сильных желаний человека. Поэтому-то мы такие болтливые. Помогите людям это желание удовлетворить, дайте им возможность высказаться и они вам много всего расскажут, что вы сможете изучить и сравнить со своим собственным опытом, чтобы увидеть в нем, как что-то общее с опытом других людей, так и все имеющиеся различия. Людям всегда нужны свободные уши, чтобы выпустить из себя все то, что в них накопилось. Поэтому, став такими ушами, вы сможете многому научиться. В жизни много всяких вариантов одних и тех же событий существует. Поэтому, всегда с одной и той же меркой подходить к оценке разных случаев, считая, что если с вами подобное происходило, то вы все об этом знаете, недопустимо. С другими могло происходить то же самое, но другим образом.

Всего в этой жизни не попробовать, не перепробовать, не сделать, не пережить. В каждое дело, даже только ради любопытства, свой нос не сунешь. Но о том, с чем чаще всего в жизни приходится сталкиваться, можно и нужно узнавать. Пробовать, пытаться, интересоваться, такой подход к жизни должен стать привычкой. Это в интересах каждого, кто хочет жить как можно более независимой жизнью и обладать знаниями, которым можно полностью доверять. Не нужно делать все, нужно стараться уметь делать многое из того, что важно в жизни. Или хотя бы знать, как что-то делается, благодаря своему наблюдению за процессом. Опыт обязательно должен дополнять теорию, какой бы совершенной она не была. У человека должен быть стержень в виде знаний, которые он получил через взаимодействие с внешним миром, чтобы он мог на него опереться каждый раз, когда какие-то теоретические знания будут вызывать у него сомнение относительно своей правдивости.

Источник

Наука дома: 10 увлекательных опытов из подручных средств

Представляем вашему вниманию 10 простых опытов, которые вы можете провести хоть сейчас. Для каждого варианта представлены подробные инструкции, а также же объяснение причин происходящего явления.

Эксперимент со статическим электричеством

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Потрите 2 шарика о шерстяную ткань, затем попробуйте придвинуть шарики друг к другу: они притягиваются или отталкиваются?

Потрите один из шариков о ваши волосы, затем, медленно поднимая его, посмотрите в зеркало. Положите алюминиевую банку боком на стол, поднесите шарик к банке (после того как потерли его о свои волосы) и понаблюдайте, как он катится к ней, медленно отодвиньте шар от банки, и он потянется к ней.

Трение воздушных шариков о шерстяную ткань или волосы создает статическое электричество. Когда вы трете воздушные шарики о свои волосы или ткань, они становятся отрицательно заряженными, забирая часть электронов из волос/ткани и оставляя их положительно заряженными.

Ваши положительно заряженные волосы притягиваются к отрицательно заряженному шару и начинают подниматься, когда вы поднимаете шар. Алюминиевая банка притягивается к отрицательно заряженному воздушному шару, когда область рядом с ним становится положительно заряженной.

В первом эксперименте оба шарика получили отрицательные заряды после втирания их в шерстяную ткань, из-за чего не притягивались друг к другу.

Музыкальный инструмент из стаканов с водой

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Поставьте стаканы рядом друг с другом и наполните их разным количеством воды. В первом должно быть немного воды, а последний должен быть заполнен почти полностью.

Ударьте по стакану с наименьшим количеством воды и послушайте, какой звук он издаст, затем ударьте по стакану с наибольшим количеством воды. У какого стакана более “высокий” звук?

Ударьте по другим стаканам и посмотрите, какой звук они производят, посмотрите, сможете ли вы сыграть мелодию, ударяя по стаканам в определенном порядке.

Каждый из стаканов будет иметь различный тон при ударе карандашом, стакан с наибольшим количеством воды будет иметь самый низкий тон, в то время как стакан с наименьшим количеством воды будет иметь самый высокий. Небольшие вибрации возникают при ударе по стеклу, что создает звуковые волны, которые проходят через воду. Чем больше воды, тем медленнее проходят вибрации и более низкий звук получается.

Хрустальная снежинка

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Возьмите очистители для труб и разрежьте их на три части одинакового размера. Скрутите секции вместе в центре, чтобы у вас получилась форма, похожая на шестигранную звезду.

Аккуратно наполните банку кипятком.

В каждую чашку воды добавьте три столовых ложки буры, добавляя одну столовую ложку за один раз. Перемешайте, пока смесь не растворится, но не беспокойтесь, если часть буры осядет у основания банки.

Добавьте немного синего пищевого красителя, если хотите придать снежинке приятный голубоватый оттенок.

Поместите снежинку в банку так, чтобы маленький деревянный стержень или карандаш лежал на краю банки, а снежинка свободно сидела в растворе буры.

Оставьте снежинку на ночь, а когда вы вернетесь утром, вы найдете снежинку, покрытую кристаллами!

Кристаллы состоят из молекул, расположенных по повторяющейся схеме. Бура также известна как борат натрия, она обычно существует в форме белого порошка, состоящего из бесцветных кристаллов, которые легко растворяются в воде.

Когда вы добавляете буру в кипящую воду, вы можете растворить больше, чем могли бы, если бы добавляли ее в холодную, потому что молекулы теплой воды движутся быстрее и отдаляются друг от друга, предоставляя больше места для растворения кристаллов буры.

Когда раствор остывает, молекулы воды сближаются, и он не может удерживать столько же раствора буры. Кристаллы начинают образовываться друг на друге, и у вас получается готовая кристаллическая снежинка!

Невидимые чернила из лимонного сока

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Выдавите немного лимонного сока в миску и добавьте несколько капель воды. Ложкой смешайте воду с лимонным соком.

Окуните ватную палочку в смесь и напишите ей текст на белой бумаге.

Подождите, пока сок высохнет, чтобы он стал полностью невидимым.

Когда вы будете готовы прочитать ваше секретное сообщение или показать его кому-то, нагрейте бумагу, поднеся ее близко к лампочке.

Лимонный сок – это органическое вещество, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавляя лимонный сок в воде очень трудно заметить, когда вы наносите на него бумагу, никто не будет знать о его присутствии, пока он не нагреется и не будет раскрыто секретное сообщение.

Радуга своими руками

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Отнесите стакан воды и бумагу в комнату с солнечным светом. Держите стакан с водой (стараясь не пролить его) над бумагой и наблюдайте, как солнечный свет проходит через стакан, преломляя и образуя на листе бумаги радугу цветов.

Попробуйте держать стакан с водой на разной высоте и под разными углами, чтобы увидеть, не оказывает ли он другого эффекта.

Хотя вы обычно видите радугу как цветную дугу в небе, она также может появляться и в других ситуациях. Солнечный свет, проходя через воду, преломляется, разделяясь на красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, и фиолетовый цвета.

Торнадо в бутылке

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Заполните пластиковую бутылку водой примерно на три четверти.

Добавьте в воду несколько капель жидкости для мытья посуды.

Насыпьте немного блесток. Так ваш вихрь будет легче увидеть, ну а еще это приведет в восторг дошкольников.

Плотно закройте крышкой.

Переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко. Быстро вращайте бутылочку круговыми движениями в течение нескольких секунд, остановитесь и загляните внутрь, чтобы посмотреть, не видно ли в воде мини-торнадо.

Вращая бутылку круговыми движениями, вы создаете водяной вихрь, похожий на мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря из-за центростремительной силы (внутренняя сила, направляющая объект или жидкость, такую ​​как вода, к центру его кругового пути).

Как плавится шоколад?

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Положите один кусочек шоколада на бумажную тарелку и оставьте его лежать в тени.

Запишите, сколько времени потребовалось для того, чтобы шоколад растаял. Если он не был достаточно горячим, чтобы расплавиться в принципе, запишите, насколько он был мягким через 10 минут.

Повторите процесс с кусочком шоколада, который вы положили на солнце. Запишите свои результаты таким же образом.

Сравните свои результаты: в каких условиях шоколад расплавился?

При определенной температуре кусочки шоколада претерпевают физические изменения, переходя из твердого в жидкое состояние. В жаркий день солнечного света обычно достаточно, чтобы растопить шоколад, что вы, к сожалению, уже испытали. Вы также можете повернуть процесс вспять, положив растопленный шоколад в холодильник или морозильник, где он превратится из жидкости в твердое вещество.

Домашний лимонад

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Выдавите как можно больше сока из лимона в стакан. Налейте воду к лимонному соку.

Добавьте чайную ложку пищевой соды. Добавьте немного сахара.

Смесь, которую вы создали, должна получиться газированной ​​и иметь вкус лимонада. Пузырьки, которые образуются, когда вы добавляете пищевую соду в лимонную смесь, представляют собой углекислый газ (CO2), это те же пузыри, которые вы найдете в газированных напитках.

Парашют своими руками

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Вырежьте большой квадрат из пластикового пакета или другого гибкого и легкого материала.

Обрежьте края так, чтобы образовать восьмиугольник.

Вырежьте небольшое отверстие у края каждой стороны.

Прикрепите 8 ниток одинаковой длины к каждому из отверстий.

Привяжите нитки к предмету, который вы используете в качестве груза.

Используйте стул или найдите высокое (и безопасное!) место, чтобы опустить ваш парашют и проверьте, насколько хорошо он работает. Помните: наша задача –чтобы он падал как можно медленнее.

Ваш парашют будет медленно опускаться на землю, обеспечивая грузу комфортную посадку. Когда вы отпускаете парашют, вес предмета натягивает стропы и открывает большую площадь поверхности материала, которая использует сопротивление воздуха, чтобы замедлить падение. Чем больше площадь поверхности, тем больше сопротивление воздуха и тем медленнее будет падать парашют.

Сырое или вареное яйцо?

Что можно делать с опытом. Смотреть фото Что можно делать с опытом. Смотреть картинку Что можно делать с опытом. Картинка про Что можно делать с опытом. Фото Что можно делать с опытом

Что вам понадобится:

Два яйца: одно вкрутую и одно сырое. Убедитесь, что яйцо вкрутую находилось в холодильнике достаточно долго, чтобы температура была такой же, как у сырого яйца.

Вращайте яйца и наблюдайте за тем, что происходит: одно яйцо должно вращаться, а другое колебаться.

Вы также можете слегка дотронуться до каждого яйца, пока они вращаются: одно должно быстро остановиться, в то время как другое продолжит двигаться после того, как вы прикоснулись к нему.

Центр тяжести сырого яйца изменяется, когда белок и желток перемещаются внутри скорлупы, вызывая колебательное движение. Даже после прикосновения к оболочке она продолжает двигаться. Это происходит из-за инерции, того же типа силы, которую вы ощущаете, когда меняете направление или внезапно останавливаетесь в машине. Инерция заставляет сырое яйцо вращаться даже после того, как вы его остановили.

Поделитесь материалом в социальных сетях с хештегом #Покавседома_яучусь и расскажите, какие еще опыты можно провести с детьми дома!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *