Что можно делать компрессором воздушным
Воздушный компрессор? В хозяйстве пригодится
Не будем вдаваться в различные технические подробности, а укажем только, что в целом устройство компрессора достаточно просто, не сложнее пылесоса или телевизора. Поэтому использование этого прибора в быту не вызовет у вас особых проблем.
Итак, вы приобрели воздушный компрессор. Нет сомнений, что у вас сразу возникнет желание попробовать сделать что-нибудь с его помощью! Это и понятно, ведь возможности данной машины большие. Но сначала не забудьте внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации!
Обратим особое внимание на многообразие применения скобозабивных и гвоздезабивных пистолетов. Имея эти инструменты и компрессор в своем арсенале, вы сможете укладывать паркетные и половые доски, декоративные раскладки и плинтуса, прибивать вагонку и наличники. Скобозабивной инструмент будет незаменим при обшивке каркасов фанерой и гипсокартоном, а также подойдет для устройства и ремонта мягкой кровли и даже металлочерепицы. Если в гвоздезабивном пистолете мы заменим гвозди на специальные шпильки, то сможем заняться отделкой своей бани или сауны. Шпильки не имеют шляпок, как гвозди, и незаметны на деревянной поверхности. Это приятная мелочь, но она лишний раз убедит вас в целесообразности приобретения компрессора.
В последнее время к большому ассортименту пневматических инструментов добавилась пневмопила. С ее помощью вы сможете легко распиливать любые бруски и бревна, не нарушая экологию дачного участка бензиновыми выхлопами! Пневмопила к тому же гораздо меньше шумит, чем бензиновая.
Итак, мы рассмотрели применение компрессора и убедились, что он действительно всегда пригодится в домашнем хозяйстве. Причем, область его использования в быту значительно расширяется, благодаря наличию большого выбора пневмоинструментов. Они могут быть класса «хобби» или профессиональные, поэтому, планируя покупку, определитесь, как часто вы будете их использовать. Для ежедневного применения подходят только профессиональные модели.
В заключении отметим, что купив компрессор, вы получите в свое распоряжение устройство, которое по своим функциональным возможностям во многом превосходит любой известный бытовой прибор. Перефразируя известную поговорку: “Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать”. Попробуйте, и вы поймете, что с компрессором ваша жизнь станет намного удобнее и легче, вы получите настоящее удовольствие от работы с ним и просто не будете представлять, как же вы обходились раньше без этого верного и надежного помощника.
Компрессор в доме и гараже
Стандартный набор насадок к бытовому компрессору
Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.
Виды компрессоров
По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.
Компрессоры различных типов
В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).
Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).
Ресиверы различной емкости
Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.
Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).
Советы по работе с компрессором
Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.
Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:
Пневмо или электро?
Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора
Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.
Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.
Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.
Ценовой диапазон и советы по выбору
Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).
Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.
Покупка гаражного компрессора и инструмента к нему.Много букв )
Привет всем!
Немного запоздало делюсь опытом обновления и расширения гаражного инвентаря.
Надо отметить, что шел я к покупке компрессора с тех пор, как купил гараж(а может и раньше). Наученный опытом сезонной смены колес в шино-монтаже почему-то всегда крутилось в голове такое видео — при первых появлениях морозов подъезжаю я к гаражу, проезжая мимо всех шиномонтажек, где выстроились на холоде в очередь горемыки-автолюбители с протянутыми 2-2,5 рублями, вобщем подъезжаю к гаражу и легко поддомкратив автомобиль своим замечательным гидравлическим домкратом Garwin, за пять минут меняю все колеса и даже подкачиваю их до необходимого давления не заплатив ни копейки в теневой бизнес. Или опять же — надо поменять колодки — дальше картина в голове та же меняются только декорации, или болт прикипевший открутить… типа достаю из широких штанин ударный пневмо-гайковерт с атомным усилием и легко откручиваю все что до этого не мог. А продуть воздушный фильтр? Вы не продуваете? Так это потому что у вас нет компрессора! А покраска? Чего красить? Когда будет компрессор найдется чего! ))) Воображение у меня хорошее — Бог не обидел, поэтому мечтал во всех направлениях, иногда вообще переставая понимать, как я прожил 48 лет без такой полезной штуки, как воздушный компрессор. Сначала хотел купить небольшой, чтобы места поменьше занимал. Затем хотел небольшой и дешевый, ну тысяч за 15 максимум. Потом решил что можно и побольше, но дешевый… вообщем маялся дурью, пока не начал читать, что вообще за шняга — воздушный компрессор. Мда-с-с-с…
Итогом всего прочитанного стало следующее — нормальный воздушный компрессор должен отвечать следующим требованиям:
— быть надежным(очень расплывчато)
— ресивер не менее 50 литров, а лучше 100 — все что меньше отстой и с моими целями и задачами (читай — мыслями и фантазиями) не стыкуется!
— быть на ременном приводе, в соответствии с первым пунктом, считается что ременные более надежные, так как греются меньше и менее шумные.
— про него не должно быть слишком много негативных отзывов!
Заметили, что вопрос цены ушел на второй план? вот именно! Потому что перелопатив гору информации я остановился на компрессоре Бежецкого завода компрессоров, модели К12.
Посмотрев на цену, я впал в ступор и пребывал в этом состоянии относительно своего выбора примерно год.
Самое интересное, что отзывов конкретно про эту модель я вообще не нашел. Есть обрывочные сведения, что компрессоры этого предприятия отличаются крайней надежностью и доступностью запчастей (правда как соотносится одно с другим мне было не очень понятно, тут или надежность, или запчасти, зачем запчасти, если он не ломается?! )))) Но вес в 95 кг внушал уважение к отечественному литью, потому что такой же компрессор, но модель К12М, собран на итальянской(китайской) голове и весит на 20кг легче. Метания закончились в пользу российского производителя!
Итак выбор сделан, и выбрав в качестве продавца официального представителя в Питере в лице ООО «Борей» я купил компрессор. Надо отметить, что это был последний экземпляр на складе продавца, но несмотря на это по документам значилось, что выпущен он в 2015 году и остальное время видимо пылился на складе. Есть у меня отдельная история для этой покупки, но так как она завершилась удачно и к моему удовлетворению, хоть и потрепала нервов и времени я потратил, описывать ее не буду, просто замечу, что через немногим менее двух месяцев компрессор мне поменяли на новый, причем нового образца. Это специфика российского рынка.
Надо сказать из информации, которую я вычитал, мало купить компрессор и чтобы инструмент, который будет подключаться к нему проработал долго, пришлось еще обзавестись блоком подготовки воздуха. Опять интернет и долгие чтения… Денег на этот блок тратить ужас как не хотелось, тем более что сервисмен, который мне привез компрессор и устанавливал его высказался осторожно, что вообще не видит смысла в этом блоке, если я не автосервис. Перебрав кучу вариантов остановился вот на таком, с регулятором давления —
Далее купил джентельменский набор пневмоинструмента:
Так как я решил сделать все по уму, в гараже, с тестем(делал-то он, я только помогал и рисовал чертежи, куда и что), с помощью пластиковых двадцатых труб сделали разводку с двумя выходами штуцеров, один к столу в глубине гаража, вдруг чего открутить там или машину загнать и под капотом лазить, продуть, отвернуть…, второй на выходе, понятно зачем, и на выходе же сделал отвод с краном, для слива конденсата. Вобщем получилось красиво и практично, почти по фэн-шуюю…
И между прочим упомяну, что очень многие пользователи ругаются — вот, мол, купили дорогой инструмент, а он вообще не работает! Трубы или шланги, соединительные или подводные, надо брать никак не меньше 8мм внутренний диаметр, а лучше 10-12, тут уж как получится. Исходя из этого купили в Кастораме два кислородных шланга, как лучшую альтернативу из того, что сейчас есть на нашем «волшебном» рынке. Отдельно купил витой ПВХ шланг на 8мм. То оранжевое г… что шло в наборе Кватро(если разглядели) подходит только для продувки чего-то такого… пыли со стола, например.
Далее мне очень хотелось мощный, но небольшой ударный гайковерт, выбирал выбирал и наконец-то остановился на M7 Mighty-Seven NC-4255O.
Вот она — моя прелесть…
Тут просто решил отдаться интуиции, так как не было у меня никакой информации по данному производителю, а тесты на ю-тубе эту модель игнорировали. Хотя опять же по тестам, почти все, что сейчас есть на рынке не соответствует заявленным характеристикам. Могу сказать, что по моим ощущениям, с заявленной мощностью и тут наврали прилично, сам гайковерт очень удобно лежит в руке, очень компактный и приятный для индивидуального пользования с прорезиненной ручкой. По цене явно перекручен, зато эстетичен и после работы его приятно протирать тряпочкой )
Конечно купил комплект ударных головок, а так как у меня мерседес, который любит включить что-нибудь не стандарное, типа болтов под головку на 18, решил учесть и это, взяв такой набор:
Минус набора только в том, что головки короткие, поэтому сразу докупил короткий удлинитель и дополнительную головку на 17 для литых дисков, она покрыта чем-то типа пластика и краска на дисках не страдает при откручивании.
Вообще надо заметить я противник покупать с рук инструмент — никогда не знаешь, что там прежний хозяин подсовывает, но тут фото, коробка, инструкция по сборке разборке и сам вид трещотки, которая явно не разбиралась подкупал. Подкупало и то, что у нее был не только переключатель закручивание-реверс, но и плавный регулятор скорости. Забрал ее долго не думая, по виду и правда была почти как новая, продавец еще так глазами повращал, с комментарием на мой вопрос о работоспособности: — Видно же что почти новая! Ну ладно, новая и новая… пришел в гараж — включаю, слышу из трещетки прет воздух, а вращения шпинделя нет — приплыли! Пришлось разбирать, кстати все винтовые соединения на выходе трещотки сажались видимо на анаэробный герметик, тот который суперстронг и раскрутить такое соединение можно только с помощью хорошего инструмента и определенного усилия, так вот обычными ключами открутить мне не удалось, после чего я взял свой замечательный гайковерт и одев соответствующую головку практически за секунду открутил залипшую гайку выходного штуцера. Разобрав трещотку выяснил что залип входной воздушный клапан, все аккуратно разобрал (инструкция по деталировке была в комплекте), смазал, собрал, трещотка радостно закрутилась, я выдохнул… )
Мне самому хотелось такую штуку для продувки и чистки радиатора сжатым воздухом, а тут такой «удачный » случай подвернулся.
На этом поэму посвященную обновке заканчиваю. Денег конечно потрачено не мало, но каждый раз, когда я пользуюсь чем-то из набора, будь то продувка, или замена колес и их подкачка, или откручивание чего-то, думаю только о том, что какая классная система этот пневматический поршневой компрессор!
Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор
Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, многие ошибочно считают инструментом зарабатывающих на жизнь ремонтом автомобилей профи и полупрофи. Однако и в любительском арсенале самого обычного автовладельца такому аппарату найдется масса применений – и чем дальше, тем больше!
Одно из моих хобби, как и у многих, – ремонт и тюнинг личных авто, а также самая разная прикладная «слесарка». Компрессор в моем арсенале имеется уже не первый десяток лет – недорогая модель какой-то безымянной марки, одноцилиндровая, коаксиальной системы (с прямым приводом насоса от двигателя через соединительную муфту, без ременной передачи) и с ресивером объемом 50 литров. Изначально этот аппарат приобретался больше интереса ради и со скидкой, и уверенности в его востребованности у меня не было. Однако в итоге источник сжатого воздуха оказался настолько универсальным помощником, что редкий визит в гараж теперь обходится без его применения! К слову, из бесед с гаражными друзьями я с удивлением узнал, что и они приобретали и осваивали компрессоры примерно по той же схеме – то есть брали на пробу без каких-то конкретных целей. А потом обнаруживали, что аппарату находятся десятки применений, в том числе и неочевидных поначалу. И через какое-то время без него уже – как без рук!
Если вы еще не пришли к осознанию необходимости такого агрегата, попробуем «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT SMART POWER SAC-300. Посмотрим, в каких работах по обслуживанию личного авто его можно применить.
Характеристики BERKUT SAC-300:
BERKUT SMART POWER SAC-300 – поршневой одноцилиндровый компрессор с прямой передачей. Это означает, что валы двигателя и насоса соединены напрямую. Такая схема называется коаксиальной и весьма распространена – на ней делаются компрессоры с ресиверами до 50-80 литров включительно, и лишь более габаритные и мощные модели уже оснащаются ременным приводом, выполняющим роль редуктора. В отличие опять же от многих одноклассников, BERKUT SAC-300 имеет безмасляный насос – то есть, периодически менять в его картере специальное компрессорное масло не требуется, что делает аппарат более удобным в эксплуатации.
Формат корпуса – «чемоданчик», что опять же очень удобно как в плане хранения, так и в плане перевозки аппарата. Его можно положить в багажник или спокойно поставить в салон на пол, чтобы взять, к примеру, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.
Компрессор имеет резиновые ножки на двух плоскостях, поэтому его можно ставить вертикально или класть набок. С помощью наплечного ремня можно проводить различные мобильные работы с использованием сетевого удлинителя – к примеру, нанесение антикоррозийных покрытий на автомобиль.
Выходной штуцер – быстросъемный, типового для любого пневмоинструмента стандарта, известного в народе как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на воздушном шланге с одной стороны – «мама», с другой – «папа», а на инструментах, соответственно, «папа».
На панели управления установлены два манометра, клапан экстренного принудительного опустошения ресивера и рукоятка регулятора давления – прессостата. Первый манометр показывает давление в ресивере до регулятора, а второй – в рабочем тракте шланга, после регулятора. Регулятором можно уравнять рабочее давление с ресиверным, то есть довести до максимума, развиваемого насосом компрессора. А можно и убавить до любой нужной вам величины – например, до полутора-двух бар, необходимых для аэрографа.
Пятилитровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, но его вполне достаточно для многих гаражных работ. Впрочем, продвинутые владельцы компактных компрессоров с небольшими ресиверами зачастую наращивают их объем даже без вмешательства в конструкцию компрессора – просто подключая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по необходимости. Подобный накопитель можно без труда сделать, к примеру, из старого газового баллона, огнетушителя или из вакуумного баллона от грузовиков ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в магазине около полутора тысяч рублей и имеет объем 12 литров.
Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 имеется донная сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:
В комплекте SAC-300 поставляется витой пневмошланг и два пистолета – накачной с манометром и продувочный. Также в коробке пользователь найдет целый набор различных пластиковых и латунных переходников, у которых имеются ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных диаметров – с противоположной. С их помощью удобно продувать любые трубопроводы, накачивать всяческую мелочь в быту, подавать сжатый воздух в различные полости.
Что можно сделать с помощью компрессора применительно к ремонту личного автомобиля своими руками, кроме очевидной работы с колесами? Массу полезных вещей, которые без него осуществить либо затруднительно, либо даже невозможно!
Классика жанра – чистка под давлением. Большинство загрязненных внутри узлов двигателя мы обычно моем аэрозольным баллоном а-ля «очиститель карбюратора», содержащего в себе смесь сольвентов под давлением. Растворяют нагар и жирные субстанции они хорошо, но объем баллона мал, а давление струи слабое. В итоге чистка редко обходится одним баллоном, что делает его применение не слишком экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон емкостью 350 миллилитров. При этом обычный бензин по цене 45 рублей за литр в большинстве случаев обладает ничуть не худшими чистящими свойствами, если распылять его из любого дешевого компрессорного пистолета-нагнетателя с бачком!
Дроссельная заслонка. Было:
С помощью компрессора очень легко искать утечки воздуха или жидкости в узлах, которые подозреваются в потере герметичности. Затыкаем все отверстия, оставив открытым одно, в которое нагнетаем давление. Деталь или узел погружаем в воду и мониторим пузырьки!
Отдельная история – проверка на паразитный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Отключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем мыльным раствором из бутылочки-пульверизатора, отыскивая «пузырение» на стыках патрубков, в месте установки регулятора холостого хода, оси дроссельной заслонки и т. п. Есть и другой вариант – для него потребуется простейший дымогенератор, изготовленный за пять минут из пластиковой бутылки, ниппельного «соска» и сигареты (подробности при желании легко нагуглить, конструкция известная). Утечка обнаруживается там, где дым сочится через неплотности.
Как ни странно, но компрессор изрядно выручает и при уходе за салоном.
Вот, например, узкие места между креслами и порогами – даже самая тонкая насадка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там скапливается предостаточно. Способ удаления их, по сути, лишь один: выдуть наружу и собрать пылесосом.
Еще один забавный лайфхак – использование компрессора при смене моторного и трансмиссионного масла. На фото – количество масла, которое остается в двигателе небольшого объема (1,6 литра) после прекращения падения капель из отверстия в поддоне картера. Объем грязного масла, которое обычно не удаляется, – граммов 70-80. Выгнать эту грязь из мотора можно, если подать воздух компрессором в маслозаливную горловину.
Скажем честно: процедура эта совершенно необязательная, ибо вред от остатка старого масла несущественен. Смысл сего мероприятия – перфекционизм в чистом виде и возможность показать безграничную сферу применений сжатого воздуха в повседневной практике любителей гаражного времяпрепровождения.
Компрессор привносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Практически в каждой авторемонтной операции необходима очистка зоны работы. Сжатый воздух или подаваемый с его помощью бензин/солярка эффективнейшим образом заменяют отскребание грязи отвертками, ножами и шпателями, а также последующее ее отмывание начисто с помощью баночки бензина и кисточки. В повседневном обслуживании личного автомобиля своими силами с помощью компрессора можно продувать от грязи тормозные суппорты и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед заменой свечей, промывать бензином детали двигателя и трансмиссии с помощью пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозийные покрытия и мастики и многое другое. Кроме того, можно очищать инструменты и детали как в процессе работы, так и по окончании, продувать от пыли, опилок и стружки одежду. Как показывает практика, по мере освоения компрессора ему постепенно находится применение практически в любом процессе, который прежде обходился без него.