Что можно было бы улучшить в твоем обучении кфс
Условия обучения и тестирования Ленинг Зон КФС
Причиной успеха сети ресторанов быстрого питания KFC является не только ее кухня, но и грамотные, хорошо обученные работники компании. Чтобы повысить качество работы своих сотрудников, организацией была разработана специальная образовательная платформа — Learning Zone KFC.
Learning Zone — обучение для сотрудников KFC.
Общая информация про Learning Zone KFC
Learning Zone KFC — это сайт со всей необходимой для работы в компании информацией. Кроме литературы, там доступны семинары и тесты, выполняя которые можно повысить качество своей деятельности и рейтинг в организации.
Платформа поддерживает несколько языков, включая русский, благодаря чему ее могут использовать сотрудники KFC из разных стран.
Преимущества использования ресурса
Learning Zone служит базой знаний для новичков, которым только предстоит работать в компании. Кроме того, система помогает повысить квалификацию уже работающих сотрудников и может выявлять членов команды, наиболее подходящих для продвижения по карьерной лестнице.
Удобна платформа и тем, что обеспечивает доступ к тренингам в любое время и из любой точки мира, где есть интернет. Вся литература, которую можно найти, подготовлена экспертами KFC специально для своих сотрудников. Информация направлена на освоение навыков с учетом специфики этого предприятия, что сильно упрощает процесс подготовки к работе в сети ресторанов.
Авторизация и вход в личный кабинет
Чтобы получить возможность использовать все функции обучающей платформы, необходимо зайти в личный кабинет. Сделать это можно на официальном сайте YUM (www.yum.com) — бренда, которому принадлежит KFC.
Данные для входа узнают непосредственно при трудоустройстве и приеме на обучение в компании — они предоставляются тренером-наставником или директором. Если возникает проблема со входом в систему, можно обратиться к экспертам при помощи кнопки, расположенной под строкой введения пароля.
Возможности обучения
Обучение для работы в KFC проводится с каждым кандидатом и длится в среднем 2-3 недели, за которые будущий сотрудник должен усвоить теоретический материал, а затем выполнить ряд заданий и тестов на основе изученного. Процесс подготовки работников для KFC состоит из 3 этапов:
После прохождения вступительных тестов и экзаменов сотрудник может использовать платформу для повышения своей квалификации, освоения новых умений или повторения вызывающих сложности вопросов.
Кроме того, любой сотрудник может не только повышать уровень квалификации в своей должности, но и изучать материалы для более сложных позиций в организации, и проходить предназначенные для них задания. В таких случаях платформа может служить инструментом выявления сотрудников, которые благодаря личному рейтингу, повышаемому с помощью Learning Zone, могут занять вышестоящие должности.
Таким образом обучающая база становится помощником в передвижении по карьерной лестнице.
Особенности тестирования «Ленинг Зон КФС»
Learning Zone KFC — это платформа, на которой можно найти не только информационную литературу, но и различные тесты, задания и экзамены. Благодаря этому, система часто используется как база для тестирования кандидатов и тех, кто уже работает в ресторане.
Подготовительные курсы
Процесс подготовки к работе в KFC — это несколько важных этапов обучения, включающих в себя курсы в форме теоретических лекций и освоение литературы, представленной на платформе Learning Zone. За 2-3 недели каждый кандидат может получить знания, необходимые для сотрудника ресторана быстрого питания, такие как содержание и состав блюд меню, основы работы с клиентами и т.д.
Learning Zone — знания, необходимые для сотрудника.
Информация, предлагаемая на платформе, представляется в виде блоков. Например, модули «Зал» и «Кухня» включают в себя уроки, посвященные отдельным аспектам работы в ресторане. Благодаря этому любой сотрудник может сконцентрировать внимание на деятельности, получающейся у него хуже всего, и решить эту проблему.
Пробное прохождение тестов
После посещения подготовительных занятий кандидат может выполнить экзаменационные тесты в форме пробного прохождения. Результаты этих попыток не будут учитываться как итоговые экзамены. Благодаря этому будущий сотрудник может методом проб и ошибок разобраться в ситуациях, которые вызывают у него затруднения. Также этот этап подразумевает возможность в любое время посмотреть правильные ответы и сравнить их со своими.
Финальное
Итогами подготовки будущих сотрудников KFC становится прохождение финального тестирования. На этом этапе кандидат должен пройти ряд тестов и экзаменов, по итогам которых он может быть допущен к работе. После проверки результатов тестирования участники курса могут ознакомиться с правильными ответами и узнать, какие ошибки были допущены во время экзамена. По итогам прохождения экзаменационных тестов кандидат на должность может быть принят на работу в сеть ресторанов быстрого питания.
Допускается, что будущий работник может не пройти тест или задание с первой попытки, а соответственно его кандидатура не будет рассматриваться до полного прохождения вступительных испытаний. В этом случае образовательной программой предусмотрено повторное выполнение. Если вторая попытка будет провалена без демонстрирования каких-либо положительных изменений в результатах, кандидата лишат права на повторный экзамен на некоторое время. Когда установленный срок закончится, возможно повторное тестирование.
Список ответов на тесты заранее
Преждевременно ответы на экзаменационные тесты получить невозможно. Однако после прохождения экзамена участники могут узнать правильные варианты ответов и проанализировать их. В процессе обучения можно уточнять интересующие моменты, касающиеся тестовых заданий, у преподавателя, который курирует образовательный процесс.
Зачем (и как) применять геймификацию в обучении персонала: опыт KFC
Руководитель отдела по работе с персоналом KFC Россия и СНГ
Обучение персонала и повышение его квалификации — два направления работы HR-специалиста, которые никогда не потеряют своей актуальности. Единственное, что меняется, это уровень сложности. Старые решения не работают: с тем фактом, что деньги — плохой мотиватор, уже все смирились, как и с тем, что тимбилдинги и корпоративное обучение на Кипре могут заинтересовать сотрудников, но едва ли будут прибыльны работодателю.
Сегодняшний вызов: найти подход к представителю Z-поколения и в то же время сделать все возможное, чтобы его старшие коллеги не теряли мотивацию. Впрочем, некоторые компании с этим успешно справляются. Людмила Кислова, руководитель отдела по работе с персоналом KFC Россия и СНГ, рассказывает об опыте своей компании.
HR учится у геймеров
Начальная позиция в крупной компании предполагает этап обучения. Неопытный специалист, делающий первые шаги в своей карьере, ожидает на новом рабочем месте найти наставника, который предоставит теоретическую базу и отработает сложные моменты на практике. Но если раньше этот этап выглядел так же, как в институте или школе, — лекции, учебники и экзамен в конце, то теперь задача усложнилась, и наставнику, прежде чем вложить знания в голову соискателя, нужно завладеть вниманием будущего сотрудника, вовлечь его в процесс и по-настоящему заинтересовать.
Для этой цели, а также для обучения новых сотрудников в удаленных регионах сеть ресторанов KFC обратилась к digital-инструментам, а именно — создала тренинг в виртуальной реальности. Видеотур по ресторану в формате 360 градусов стажеры и новоиспеченные сотрудники могут посмотреть с помощью VR-очков, что значительно упрощает детальное знакомство с предстоящей работой. На видео сами работники ресторанов рассказывают о принципах работы в KFC и делятся разнообразной информацией: от сроков хранения готовых картошки-фри и сэндвичей до назначения тех или иных помещений в заведении.
Тренинг уже протестирован в Калининграде, Хабаровске, Астрахани и других городах, и предварительные результаты впечатляют: новые сотрудники смогли быстро и просто пройти обучение благодаря тому, что процесс их увлек и заинтересовал. Сейчас компания продолжает внедрение этого инструмента.
Параллельно с виртуальным туром компания стала тестировать технологию быстрого доступа к обучающему материалу. Для этого на элементах кухонного оборудования в KFC решили разместить QR-код, сканируя который сотрудник получает доступ к странице с информацией о его обслуживании и правилах использования.
Сегодня во всех тренингах, разработанных для ресторанов KFC, присутствуют элементы геймификации, и в будущем компания намерена расширять использование digital-технологий в процессе обучения, чтобы сделать его более эффективным. Это полностью отвечает потребностям молодого поколения и решает проблемы в коммуникации с ресторанами, работающими по франшизе.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Высокие амбиции для лидеров с большим сердцем
Согласно данным исследования Booz & Company, абсолютное большинство — 96% опрошенных — утверждают, что хотели бы определенного рода изменений в культуре своей организации. К сожалению, без эффективного менеджмента вероятность позитивных изменений мала.
В KFC для изменения и совершенствования корпоративной культуры используется международная программа HeartStyles. Программа представляет собой набор инструментов, измеряющих принципы и стратегии поведения: целеустремленность (личное развитие), любовь (развитие других), гордость (самопродвижение), страх (самозащита).
В дополнение к этим инструментам HeartStyles предоставляет тренинги и экспертизу для повышения нужных компетенций. Обучение основано на психологических и поведенческих исследованиях, оно хорошо структурировано и потому легкодоступно для понимания и применения.
По нашим наблюдениям, такой подход действительно работает, и те директора, профиль которых в HeartStyles получает высокие оценки, демонстрируют лучший бизнес-результат. Согласно результатам исследования, проведенного на глобальном уровне в компании KFC, эффективное лидерское поведение руководителя повышает уровень вовлеченности сотрудников на 63%, общая удовлетворенность гостей обслуживанием возрастает на 8% и продажи возрастают на 5%.
Прошедшие обучение приобретают нужные навыки и компетенции для ведения бизнеса с открытым сердцем: они легче справляются с волнением и страхом перед общением, неумением наладить отношения с коллегами, стрессом от амбициозных задач и вызовов. Проведение тренингов, в свою очередь, формирует культуру открытости среди сотрудников, которые начинают чувствовать себя частью большой и дружной команды, оставаясь при этом самими собой.
Опыт зарубежных компаний
Термин «геймификация» стал популярным с начала второго тысячелетия — первыми, конечно же, начали использовать игровые механики на Западе. Так, в Google c 2003 года проводят чемпионат Google Code Jam, благодаря которому корпорация выявляет самых перспективных сотрудников. А крупнейшая компания по производству ПО Microsoft выпустила игру Language Quality, в процессе которой команды из разных стран работали над локализацией переводов. По результатам кейса организаторы отметили огромный потенциал игр как способа решения проблем, с которыми трудно или невозможно справиться в рамках традиционных организаций и бизнес-процессов.
Компания Walmart начала использовать геймификацию для обеспечения безопасности пять тысяч сотрудников в восьми центрах дистрибуции. Благодаря использованию игровых механик Walmart в два раза улучшили ситуацию по количеству опасных инцидентов.
В сегменте HoReCa отличным примером можно назвать опыт отелей Marriott. Компания запустила игру для кандидатов My Marriott Hotel, в ходе которой претендент на должность сотрудника отеля виртуально выполняет классические обязанности менеджера кухни. Marriott — динамично развивающаяся компания, которая ежегодно принимает на работу огромное количество сотрудников. И использование виртуальной реальности для них — отличный способ сэкономить время для очных встреч с соискателями.
В деле: работа в KFC
Сибдепо представляет следующий материал проекта «В деле». Мы расспрашиваем людей разных профессий о том, что скрыто от посторонних глаз, бываем на производстве и сами на время меняем работу, чтобы выяснить, как всё устроено.
Мы уже побывали на открытии ресторана быстрого обслуживания KFC в городе Кемерово в качестве покупателей и написали отзыв. Но этого нам показалось мало: чтобы узнать, как устроена работа известного ресторана фаст-фуда, корреспондент Сибдепо Катерина Фролова устроилась в KFC кассиром, успешно прошла трехнедельную стажировку и ещё неделю отработала в открывшемся заведении. Она рассказывает о жестких стандартах, которые не всегда соблюдаются, мытье туалетов, 16-часовом рабочем дне и прожорливых посетителях.
Собеседование
Увидев объявление о приёме сотрудников в KFC, я позвонила по одному из номеров, и меня пригласили заполнить анкету. Директор Екатерина устроила небольшой допрос о моей стрессоустойчивости, опыте работы, возможности выхода в утренние смены.
«С твоим опытом работы (3 года работы в кофейне, — прим. автора) я могу предложить тебе встать на кассу. Вместе с этим ты будешь работником зала, наподобие официанта, — пояснила Екатерина. — После стажировки и пары месяцев работы, можно пройти перекрёстное обучение на панировщика и кухонного работника. Это верный шаг к повышению — станешь тренером, менеджером. У нас в компании отличный карьерный рост!»
Екатерина рассказала о том, что KFC отличается от местного общепита: у них не принято платить чаевые, также бонусная часть будет выплачиваться раз в квартал. И то, если ресторан успешно пройдёт аттестацию. Трудоустройство официальное, полный соцпакет, доставка до дома корпоративным транспортом.
Меня сразу предупредили, что член команды должен делать уборку. Я, как послушная овечка, соглашалась на всё. И на неоднократно заданный вопрос: «Ты готова мыть туалеты?», я отвечала: «Да! Да! Да!».
Стажировка
Обучение длилось три недели. На первое занятие пришли 10 кассиров (половина из них «отвалилась» практически сразу). Нам выдали обучающий материал – целую кипу стандартов, которые мы должны соблюдать. Потом мы проходили онлайн-тренинги. В компании Yum!, которой и принадлежит KFC, существует система повышения квалификации Learning Zone.
Согласно стандартам, кассиры обязаны мыть руки каждые четыре часа (кухонные работники – каждый час), а также — если прикоснулись к волосам, другим людям, одежде, непищевым продуктам и так далее. На мытьё рук отводится 20 секунд, при этом мы должны пользоваться не только мылом, но и дезинфектором.
Зубрёжкой утруждали себя далеко не все. Вплоть до выхода на работу большинство кассиров не знало даже состава сэндвичей. Я судорожно учила меню за полчаса до главного теста, который я успешно списала. После этого некоторым из нас сообщили, что мы можем приносить документы для трудоустройства. Остальным предложили сдать меню ещё раз.
Повара (в основном, студенты вузов) учились готовить бургеры только в теории: изучали сроки хранения и способы упаковки. Практические занятия проходили с пластмассовыми булками, томатами и сыром. Первая реальная практика у них была за день до технического открытия.
Трудоустройство
Я подписала документы о приёме на работу, договор о материальной ответственности. При этом не писала заявление со стандартной формулировкой: «Прошу принять меня…». Экземпляр трудового договора с подписью моего будущего работодателя мне так и не отдали.
График работы
График сменный, предположительно 5/2, при этом я могу оставлять пожелания к работе, чтобы успевать совмещать с учёбой.
За неделю до выхода на работу нам предложили оставить пожелания к графику: на специальном бланке мы написали время, в которое нам будет удобно выходить на смену. Однако из семи моих пожеланий учли только три. Судя по истерикам коллег-кассиров, которые вопили, что у них учеба в эти дни, такая же ситуация складывалась и у них. Как объяснила менеджер Ольга, можно поменяться между собой (что мы и сделали), и предупредила, что сотрудников мало, первое время так будет всегда, поэтому нам придётся подстраиваться.
Бригада
В коллективе, который в KFC принято называть командой или бригадой, порядка 30 сотрудников: два директора, два заместителя, два менеджера, остальные – работники кухни, панировщики и кассиры. При этом разделения труда между ними практически нет, по крайней мере, так было в первую неделю работы ресторана.
Команда в KFC действительно дружная — на работе ты чувствуешь себя как рыба в воде. Все общаются на «ты», но рамки приличия в общении директора и подчинённого, конечно, существуют.
В бригаде, в основном, одни студенты. В первую неделю открытия кроме выполнения прямых обязанностей все должны были заниматься уборкой рабочих мест и ресторана в целом, в том числе мыть полы и туалеты. Уже после моего увольнения в KFC набрали женщин для уборки помещений.
Команда открытия
За день до технического открытия в Кемерово приехала «команда открытия» из Перми и Саратова. Ребята доброжелательные, но строгие. Именно тогда мы поняли свою ущербность в обслуживании. Менеджер Виктория с опытом работы около двух лет продемонстрировала свой талант кассира — от такого сервисного диалога у нас просто глаза на лоб полезли. Вика же умиленно уверяла нас: «Котятки, всё будет хорошо! Вы будете умничками!».
В первые дни работы выяснилось, что таких диких посетителей KFC, как у нас, не было ни в одном городе, где побывала команда открытия. Как объяснила мне позже Вика, в Кемерове открытия ресторана ждали почти год, а когда откроют ещё пару заведений, люди распределятся по этим точкам, и длинных очередей уже не будет. Однако зоне «Драйв» сразу пророчили завал заказами – ведь это единственная услуга общепита для водителей в городе.
Поживём, увидим, подумалось мне. А жизни-то осталось всего на один сон. Кстати, он стал последним за ту неделю, что я работала в KFC.
Family Day
Техническое открытие проходило 24 и 25 ноября (с 16:00 до 20:00) под названием Family Day. Обслуживали только знакомых, которым заранее раздали купоны на 500 рублей. Мы приехали за несколько часов до открытия, чтобы подготовиться. Меня и Малику поставили на зону «Драйв», что немного испугало – я никогда не практиковала приём заказа через наушник. К тому же, я заболела – прихватило горло, поднялась температура, но никому до этого не было дела.
Пока в основном зале посетители атаковали кассиров, техника ломалась, а члены команды бесплатно раздавали картофель фри и «Пепси», на «Драйве» было скучно – автомобилисты еще не знали, что существует KFC-Авто. Когда подъехала первая машина, я приняла заказ, а упаковщик Семён, путая «бургер» и «твистер», собирал в пакет блюда. В итоге все справлялись – как сказала менеджер Вика из Перми, это потому что мы очень дружная команда.
Панировщик Эдик рассказал, что они почти сразу перестали работать по стандарту — в одноразовых перчатках — потому что они слетают с рук. А попытки попробовать хотя бы кусочек курицы не увенчались успехом — все, что казалось тренерам не годным к употреблению, они просто-напросто выбрасывали. Хотя в конце дня одна из девушек втихую вынесла мне коробочку заветной продукции с шёпотом: «Беги быстрее, вообще так делать нельзя. Но ты заслужила!».
На второй день стало намного легче – исчезли стеснение и страх, заказы я принимала гораздо увереннее. В целом день напоминал прошедший. А по окончании рабочего дня вся команда собралась в зале — ребята из Перми и Саратова восторгались тем, насколько слаженный коллектив у нас получился. Всем раздавали карточки признания за лучшую панировку, за лучший бургер, просто за улыбки. А мне — за 150% гостеманию. Мелочь, а приятно!
Официальное открытие
Утром в среду, 26 октября, с тряпкой в руке меня отправили в туалет. По идее, надо было мыть пол и унитазы, но я лишь пять минут покрутилась перед зеркалом, сделала селфи и отправилась в зал убирать со столов подносы. До сих пор не понимаю, почему работники, которые делают и продают бургеры, должны драить туалеты…
Как я проработал месяц в КФС, впал в депрессию и выжил
В ноябре прошлого года я на месяц устроился работать в КФС. У меня полностью поломалась жизнь, на кредитке денек почти не осталось, а слабым дизайном много не заработаешь. Я решил пойти работать хоть куда-нибудь. Сначала я искал студии, потом просто компании. Наконец отчаялся и пошел работать в ресторан к своему другу Кириллу. Он работает в КФС больше года и скоро станет менеджером.
Интранет — это внутренняя сеть компании. В моем случае — система для обучения сотрудников.
Устроиться к КФС — очень легко, уволиться — сложно. Процесс устройства такой же муторный, как и во всех подобных компаниях — документы, санкнижка, кучи материалов и тестов. Первые дни в интранете своего ресторана нужно пройти обучение: посмотреть лекции, ответить на вопросы, закрыть тесты. Интерфейс интранета из 1995 года, а обучающие видео уже устарели. Я толком ничего не проходил, потому что все уже знал. Опыт работы в разных забегаловках и Макдональдсе дает о себе знать на подобной работе. Все процессы идентичны, задачи одинаковые, а обязанности до тупости просты.
Интранет — это внутренняя сеть компании. В моем случае — система для обучения сотрудников.
После прохождения всех тестов я вышел на работу. Ладно, вру, некоторые тесты прошел за меня Кирилл, за что ему большое спасибо. Ресторан снаружи очень большой, чего нельзя сказать о внутренностях. Зона для сотрудников называется «стаффом». В стаффе очень тесно — кругом в поту жарятся люди, и царит хаос. Свободного пространства внутри нет, только коридоры, лестницы и бесконечные углы. У меня, к сожалению, нет фотографий, поэтому вам придется самим представить и поверить мне на слово. Я работал на Невском проспекте — в самом центре города. Не стоит выбирать такое местоположение, если вы только начинаете свою карьеру. Новеньким очень трудно работать в суматохе. И не стоит начинать свою карьеру в такой компании, но об этом позже.
С первого же дня я мог работать один на кассе. Я быстро подружился со всеми сотрудниками, а с некоторыми ребятами был уже знаком заочно. За несколько дней я выучил все, что нужно знать рядовому кассиру и начал работать почти без выходных. Работал по 6-10 часов, но это не максимум. Кирилл, например, работает и по 16, и по 20 часов в сутки. Для меня это слишком жестко, я привык к удаленке и офису. Я уже не способен на подобный физический труд в таком количестве. А как же блог, сайд-проекты и собственная жизнь? Для меня это важнее всего на свете. Именно поэтому я часто просыпал, опаздывал и отпрашивался со смен. Я пытался выкрасть хоть кусочек, чтобы пожить. Я обязан был делать что-то еще, помимо работы.
И мне удалось не затуманить рассудок жаренной курочкой.
Первое время — адаптация. За этот промежуток новичок учится не только азам работы, но и всяким тонкостям. Например, нужно приучить себя давать обратную связь. Нужно выучить всякие сленговые фразеологизмы. Нужно научиться отпрашиваться покурить, понимать когда можно, а когда нельзя. Новичка очень легко определить в толпе бойцов — он не уклюжий, медленно ходит и долго тупит. Таким был я, таким был Кирилл, таким будет каждый, кто придет на подобную работу. От части в этом есть плюс — учишься быстро выполнять базовые функции. Скилл переговоров, решения внезапных проблем и апокалипсисов прокачивается до небес. На такой работе полезно поработать ради прикола или опыта, но не на постоянной основе. Как люди работают там по 5-10 лет я ума не приложу. Наверно, им в больше делать нечего.
Процент кондимента — это все добавки, которые идут сверху дефолтного заказа. В Старбаксе это сиропы. В Сабвее это бекон или сыр. Процент должен быть высокий, иначе по голове получишь.
Компания очень жадная. Жадность видна буквально в каждом углу ресторана — 30 минут обеда в день, который компания не оплачивает. Жалкий обед, которого не хватит даже ребенку. Тесный стафф, который вынуждает сотрудников ударяться друг о друга. Малюсенькая комнатка для обедов, из-за чего сотрудники вынуждены есть на лестнице. Общее пространство отлично бы подошло людям ростом в 100 сантиметров, но не таким дылдам как я. Со временем тело привыкает уворачиваться и изящно летать по ресторану, но эта вынужденная мера. Организм устает не столько от трудностей, сколько от бессистемного процесса работы. Сотрудники летают по прилавку словно пчелы — каждый пытается как можно скорее ухватить готовый бургер. Каждый напрягается, как только менеджер подходит и оглашает процент кондимента. Каждый хочет поскорее свалить на обед. Нельзя почесать нос или щеку. Лицо, руки и все тело потеет и чешется. Ужас полный, а не работа.
Процент кондимента — это все добавки, которые идут сверху дефолтного заказа. В Старбаксе это сиропы. В Сабвее это бекон или сыр. Процент должен быть высокий, иначе по голове получишь.
Работа меня убивала. Единственное, что спасло — хорошие ребята внутри КФС. С ними работа не кажется таким дерьмом — вечный угар и кек подбадривает, поднимает настроение. Общий настрой помогает разобраться с толпой голодных людей. Команда — единственное, что держит в такой компании. Я говорил почти со всеми ребятами — мало кто любит свою работу. Мало кто хотел бы остаться в компании надолго, но каждый второй хочет уволиться. Однако всё заканчивается на желании, так как из КФС уйти сложно. Сложно потому компания затягивает — появляется лень и небольшая любовь к друзьям. Это парадокс, но даже в таком отстойном месте складываются прекрасные взаимоотношения. Все варятся в одном котле, все жестко ебашут. Есть конечно мудилы, но в основном — все очень даже милые. Меня бесили только чертовы выскочки. К выскочкам я отношу тех, кто сильно злоупотребляет своим положением. Но в целом, я со всеми прекрасно ладил и каждому благодарен. Особенно Насте, Олегу, Наташе, Кристине и, конечно, Кириллу — они помогали мне каждую минуту. Хотя Кирилл проебался с моим обучением.
После увольнения мне стало в миллион раз лучше. Депрессия магическим образом испарилась, я начал много писать, сделал плакат, концепт логотипа для Банка Санкт-Петербург и вообще вернулся в нормальный ритм. После увольнения я будто заново родился — снова появились силы, чтобы делать великие дела. Меня пригласили работать в одну студию дизайнером, но об этом в другой раз. Освободившись из-под оков Сандерса я почувствовал свободу. Ко мне вернулось чувство контроля своей жизни. Я снова стал собой.
Может созреть небезосновательный вопрос: какого черта я туда поперся? — я выбрал самый дерьмовый и легкий вариант из возможных. Мне было стыдно и плохо, но надо было хоть что-то делать. Безусловно работа в КФС дала мне пенок под зад. Я снова оказался в кромешном пиздеце. Упал на миллион ступеней вниз, чтобы как следует почувствовать насколько все может быть плохо. Я связываю это с тем, что мне это было нужно. Я застрял и не знал куда двигаться дальше. Тут мне показали, что может быть все намного дерьмовее. Я поднялся, подобрал сопли и пошел дальше. Сейчас я устроился в хорошую компанию, где работаю дизайнером. Депрессии никакой нет, я вернулся — начал работать, делать проекты, писать и все в этом духе. Скорое даже Дизайн-собрание будет, приходите.
Я вам не советую идти работать туда, если вы уже прошли определенный путь. Для студентов или школьников такая работа подойдет. Для ребят посерьезнее — нет. Мой отец, конечно, посмеется мне в лицо, но я повторю его слова:
Нельзя возвращаться назад!
Никогда, ни при каких обстоятельствах.