Что может задевать на переднем колесе при езде
☜❶☞ ДИАГНОСТИКА ШУМОВ И ЗВУКОВ (передняя часть авто)
Вот решил замутить статейку по поводу различных шумов и звуков издаваемых механическими узлами при неисправностях)
Бывает как нечтет чтот грюкать, а там думай опасно или нет.
Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние.
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт.
Он чаще возникает от естественного износа этого узла.
Шум — от трущихся деталей.
Шумы и стуки очень похожи друг на друга.
К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Как точно узнать от какого узла этот стук/шум происходит?
Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа.
Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы — возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.
Звуки из передней части автомобиля
Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум.
Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1.
Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2.
Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.
Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.
Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность.
Итак — Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.
Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.
Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.
и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз.
Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.
Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.
Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально
— на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.
Тормозные колодки иногда посвистывают.
При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.
Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.
Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски
если вы уже давно ездите с таким скрежетом.
могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.
Стабилизатор поперечной устойчивости
издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде.
Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние — нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками).
Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.
При всех перечисленных выше неисправностях, отдельно или суммарно взятых, поведение автомобиля на дороге ухудшается.
Задние тормозные колодки.
После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова. Очень часто эта неисправность проявляется в сырую или влажную погоду. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или на внутренней поверхности тормозных барабанов.
1. Попробуйте проехать несколько сотен метров с не до конца вытянутым ручником — слой коррозии сотрется и шум пропадет.
2. Очистите колодки и рабочую поверхность тормозного барабана от грязи наждачной бумагой.
Также возможен и эллипсный износ барабанов — тогда поможет только замена или проточка.
Что то трет на скорости в районе правого переднего колеса
Собственно пару дней назад заметил что стало что то тереть на скорости выше 60-70 км/час в районе правого переднего колеса.
Нужно было проехать примерно 150 км пути и было страшновато ехать с такм деффектом. Думал, как бы колесо не потерять или в кювет не вылететь.
Посетил несклько «гаражных» шиномонтажек по пути и в одной из них сняли колесо, покрутили-повертели и в итоге мужик сказал, что там на валу (который в колесо идет от движка) какая то белая резинка болтается (внешне круглая толстенькая с зубчиками внутри круга) и трет об какую то защиту.
Резинку я немного только увидел, реально просто на валу болталась (соскачила видимо) где то в районе движка (что за резинка и откуда она отвалилась, непонятно).
Но вот шум, который уже на скорости примерно 100 км/час напоминает нифига не трущуюся резинку обо что то. Он настолько сильный, что напоминает звук работающего движка от камаза.
Если скорость снизить до 60 км/час, звук пропадает.
Проверял, на повороты руля, и обороты двигателя звук не реагирует. При резком тормажении вроде бы тоже звук не изменяется (если скорость при этом не упала ниже 60-70 км/час).
Но если в яму залететь, то когда машина вылетает из ямы то звук пропадает в этом момент (буквально на секунду). Как только вновь «приземялется» на дорогу, то звук появляется вновь.
———————————————————————————————————————————
Может ли это быть ступичный подшипник если звук похож на трение «чего то обо что то» и зависит от скорости авто?
Или реально какая то резинка там обо что то трет?
Месяц назад появился уловимый скрип. Исходит от левого переднего колеса. Появляется после 5-10км движения. Слышен при открытом окне водителя. При езде у стены слышен более отчётливо. Прислушивался, исходит точно спереди. Начинается при скорости более 30-40 км/ч. Прямолинейное движение на заднем приводе, скрип в такт вращения колеса, т.е. при увеличении скорости частота скрипа нарастает. С машиной в этот период ничего не делали.
При торможении скрип не уходит.
Грешил на колодки, сегодня поменял все и зад и перед. Тормозные диски за защиты не цепляют. Суппорта не клинят.
Скрип появляется только при прогреве.
Завтра попробую на полном приводе, и также на ходу переключится на нейтраль.
Ни у кого такой фигни не было?
Что енто может быть?
Вчера снова поездил до возникновения данного скрипа. Пробывал подключать полный привод, переходить в движении на нейтраль — все тщетно, скрип был как и прежде без изменений. Приехал домой и на горячую вывесил переднее левое колесо, откуда исходил скрип. Покрутил, скрип присутсвует, снял колесо, повторно осмотрел экран-защиту тормозного диска — все ОК, нигде не задевает, отогнул его чтобы убедится, но все также скрип не ушел. Далее скинул суппорт, скобу и тормозной диск — скрип присутсвует. На слух как резино-металлический, тихий. В общем локализовал место откуда он происходит:
Скрип происходил между самой ступицей и подшипником (пыльником подшипника). Продул это место сжатым воздухом, пролил WD-40, еще раз продул, оттуда повылетал мелкий мусор, видимо отработка колодок, дисков или чего другого. После промывки этого места скрип пропал. Сам подшипник не люфтит, шумов при вращении нет.
Всё собрал назад, тест-драйв. Скрип пропал. Вопрос закрыт. Всем спасибо за участие!
При езде спереди что то скребет на 2110
Вот такой вопрос, все осмотрел, не могу найти при езде спереди что то скребет. То есть как будто колесо задевает об подкрыльник, но задевать не задевает. Скребет не постоянно, колодки новые
Скажите, стук в подвеске на неровностях, то есть по ямам. Нашел проблему, накрылись оба шаровых подшипника, но пока не менял. Рычаги все вроде проверил не болтаются, ступичные подш.
После замены сцепления на Luk (диск, корзина, выжимной) при запуске двигателя слышен скрежет. Снял стартер. На муфте бендикса следы: муфта задевает заклепки корзины стартера. Сцепл.
Всем доброго дня. Скажите, что может визжать в районе генератора? Ремень подтягивал тоже самое, при езде и поворотах без разницы, то визжит, а то нет. Спасибо.
Гул в машине в одном положении руля на скорости, и прекращается когда отпускаешь газ или тормозишь.
Вывесите передние колеса и при включенной передаче проверьте, потом можно снять колесо и так же проверить, возможно между тормозным диском и колодкой попала песчинка или новые колодки так трут. Может на скорости подкрылок отходит от потока воздуха, а на месте не видно, что он отходит. Проверьте еще, нет ли следов трения на шинах.
Разгадка в двух последних словах вашего вопроса — «колодки новые».
При замене колодок часто автовладельцы не заглядывают под пыльник, а просто вгоняют поршень в цилиндр суппорта и устанавливают новые колодки. Может пыльник порван и его надо заменить. А может и сам поршень уже просится на замену.
И вот… если мы хотим чтобы тормоза работали отлично, не заедали при работе, не подтормаживали и не скребли, надо поршни очистить от грязи и ржавчины, перед тем как их вдавить в цилиндры суппорта. Смазать и направляющие суппорта.
Устройство переднего суппорта ваз 2110: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.
Что может задевать на переднем колесе при езде
Ситуация не критическая, но чувствую, точнее слышу, что во время движения тормозной диск переднего колеса не много шаркает о тормозную колодку, думал притрется со временем, но не притерся, в сервисном центре сказали, что фигня это — пусть шаркает
Вот именно потому, что неравномерно, у меня и терлось, мне настройка гайками помогает, настройка около минуты
Если чиркает одним и тем же местом, а визуально деформаций никаких сильных нет, значит просто немного погнут. Это часто бывает. Определи какой стороной он задевает колодку и аккуратно пальцами выдави его на место.
Если погнут сильно, то только замена. Притереться он не притрётся, это же тормозной диск, он на такие нагрузки и рассчитан))
У меня было подобное. Оказалось, что просто колесо на место встало не совсем точно, ослабил эксцентриковый зажим, вставил заново аккуратно, все стало работать.
спасибо! проблема была устранена при помощи совета, Собак «Нано отрегулировать правую гайку и затяжку с левой стороны колеса(на оси) так, чтобы при фиксации колеса тормозной диск находился ровно по середине между колодками»
Вообще проще машинку тормозную регулировать относительно колеса, чем колесо относительно тормозной машинки=)
___________________________
Цитата: если да, то отрегулируйте колодки
там возни минут на 15-20
могу пособить, если рядом.
___________________________
А гайкой несколько секунд.
И что проще? О.о
Не знаю какие у вас втулки, но конусы особо быстро отстроить и затянуть не получается, что бы не было люфта и они небыли перетянуты.
У меня кстати тоже на переднем колесе шаркает, особенно на скорости.
вроде не критично, но звук безумно бесит, надо будет отригулировать.
Тормоза Tektro Auriga Comp, 180 мм
Ослабь 2 крепежных болта калипера, зажми тормоз ручкой. Плавно поочередно затяни крепежные болты обратно. После этого можешь отпускать ручку тормоза и проверять зазоры между колодками и диском. Если все правильно сделано, должны быть 2 одинаковых зазора в 2 ммм. В остальном гидравлика сама регулируется.
Тоже столкнулся с похожей проблемой, при быстром движении, что то там шаркает, и насколько слышно на переднем колесе. Слышно только при движении когда я еду. Если просто покрутить переднее колесо то ничего не слышно, ну и колодки не труться о диск. Если ехать во время шарканья, и придавливать тормоза что бы колодки касались диска, то всё равно слышно тот же звук. Байк новый, и этот звук ужасно напрягает.
Кстати да, у меня тоже новый.
У меня пыльник передней втулки об крепежные проушины тормозного диска терся, пока был новый и чистый =)
BaaL, какая вилка передняя? Если ноги 28мм, то у нее терсионная жесткость меньше чем у вилок с ногами 32мм. А на вилках с 32мм тоже такой эффект есть. Все дело в том, что регулируете в ненагруженном состоянии. А когда садитесь на байк, то нога вилки чуть играет и смещает калипер относительно диска и колодка прижимается к диску.
Sempai дал верную методу регулировки. Плюс к этому надо посмотреть после регулировки на зазоры в нагруженном состоянии. А так же обязательно проверить плсокость диска, чтолбы не был погнут
Вилка SR XCM-H-D-LO 100 Lockout, вел Merida MATTS TFS XC 100-D.
Я ничего не регулировал, байку 3 недели, всё было оке. Покатался на выходных километров 40, и она начала шаркать, причём звук еще похож как будто соломенка трётся о спицы, но там всё чисто.
А вот почему я откидываю версию с трением колодки о диск потому что вот еду я быстро в момент шарканья, начинаю медленно тормозить передним колесом, т.е. колодки зажимают диск. вел еще едет я кручу педали колодки труться о диск, но звук остается.
была такая вилка и были Ауриги. Лечится исправлением геометрии ротора (легко гнется) и поиском положения калипера относительно ротора. Больше никак.
А если уверены, что не ротор о колодку, то смотрите втулку. Может оказаться подшипник сухой
фигня — пусть шаркает =)
чтоб потестить втулку надо взять колесо в руки и крутануть удерживая слева и справа за ось втулки. Все проблемы втулки будут и слышны и ошушатся руками.
диск при торможнии все-таки греется и его может немного повести. Байк вверх ногами, колесо крутить, слущать и смотреть на просвет где трет. На светлом фоне удобнее смотреть. Руками или шестигранником выгибадь диск, осторожно и не сильно.
была сложность с тормозами авид джуси 3.
в калипере два поршня — левый и правый, и вообще говоря, они между собой не синхронизируются один поршень вышел полностью, а другой остался вдавленным. положение калипера регулировалось регулировалось и дошло до того, что диск стал тереться непосредственно о корпус калипера. вот и звук. пришлось поршни вручную вдавливать.
metz,
Тут не просто вдавливать. Тут надо «половинить» калипер п ромывать манжеты, вычищать оттуда всю каку, чтобы поршни ходили хорошо без залипания.
Ну и потом прокачка свеженькой тормозухой.
Ослабляешь эксцентрик, слегка постукиваешь колесом об пол раза 3- 5, и затягиваешь. Помогает)