Что может выступать результатом художественно эстетической культуры в педагогическом аспекте
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением «художественно-эстетическое воспитание» подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Художественно-эстетическое воспитание – сложный и кропотливый процесс, в ходе которого дети получают первые художественные впечатления, приобретаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к народному творчеству, уважение к труду.
Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.
Примером служат народные игрушки: Матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.
Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.
Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.
В соответствии с приоритетным направлением развития воспитанников я постарались отразить следующие элементы современного искусства:
1. Архитектура («застывшая музыка»)
2. Изобразительное искусство: поделки, рисование, скульптура, живопись, графика, мозаика и др.
3. Художественная литература.
4. Музыкальное искусство.
5. Хореография.
6. Театральное искусство.
7. Эстрадное искусство.
8. Киноискусство.
9. Цирковое искусство.
10. Декоративно-прикладное искусство.
11. Телевизионное и аудио-визуальное искусство
12. Компьютерное художественное творчество и др.
Художественно – эстетическое воспитание в моем понимании это – формирование целостной личности, творчески развитой, действующей по законам красоты.
Основная цель приоритетного направления:
Формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств
При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов – с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.
Для активизации у детей интереса к художественной деятельности педагог может предложить родителям посетить с детьми ботанический сад, лес, художественный музей, поговорить с участием детей с художниками-мастерами на выставках декоративно-прикладного искусства. Наряду с такими культурными мероприятиями целесообразно организовать на базе дошкольного учреждения практикум для родителей из современных форм декоративных работ: макраме, аппликация из природного материала, аранжировки летних и зимних букетов и тому подобное. На таких практикумах участники не только приобретут определенные навыки, но и ознакомятся с материалами, необходимыми для определенного вида работы, методами обучения художественными умениями. В таких семьях взрослые и дети выступают активными участниками совместной художественного творчества.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации:
Детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного развития и воспитания дошкольников. Мультипликация, как одна из форм экранного искусства, представляет собой синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца. Выразительно- изобразительные средства каждого из этих видов искусства по-своему воздействуют на представление, воображение, зрительную память, мыслительную активность, раскрытие творческого потенциала. Сюжетность, зримость образов, звуковое сопровождение заставляют детей сопереживать, сопереживать сюжет вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, что способствует его развитию.
Дети – самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу.
Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ.
Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области «Художественно-эстетическое развитие детей.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников (на основе методики В. И. Волынкина) Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески.
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать.
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.
Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время широко обсуждаются вопросы полноценного движения творческой личности в образовательном пространстве, особое место в данной дискуссии занимает аспект художественно—эстетического развития детей дошкольного возраста.
В нынешней образовательной ситуации приходиться констатировать глубинное противоречие между: востребованностью педагогических знаний и технологий организации оптимального взаимодействия в художественно—эстетическом развитии детей дошкольного возраста при недостаточном использовании современных вариативных ресурсов, средств, форм и методов работы с дошкольниками; необходимостью научно—методического обеспечения и сопровождения ФГОС дошкольного образования в направлении художественно—эстетического развития детей дошкольного возраста и педагогического поиска инновационных оснований организации художественно—эстетического образования ребёнка.
В условиях модернизации дошкольного образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно—эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно—методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности [1].
Значение художественно—эстетического развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующее от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. В наиболее общем виде результатом художественно—эстетической культуры в педагогическом аспекте может выступать эстетико—поведенческий элемент культуры ребёнка, который реализуется в разных сферах человеческой деятельности (отношение к природе, эстетика общения, культура речи, изобразительное искусство).
Для обеспечения качественного результата художественно—эстетического развития детей дошкольного возраста необходимо поддержание в детях постоянного интереса и увлечённости народной культурой; разными видами искусства и окружающим; желание каждый раз выражать свои чувства, своё видение и отношение к миру в ярких художественных образах.
В современном дошкольном образовании назрел вопрос о пересмотре содержательной стороны условий и иной оценки их роли в художественно—эстетическом и творческом развитии личности. Обоснование основных содержательных условий в педагогике предпринималось многими исследователями (Е.В. Бондаренко, А.М. Вербенец, В.И. Волынкин, А.Г. Гогоберидзе, И.А. Лыкова, О.В. Солнцева), которые рассматривали их как культурные ресурсы.
Практика работы в дошкольных учреждениях показала, что эффективность педагогической деятельности по художественно—эстетическому развитию детей дошкольного возраста немыслима без ресурсного обеспечения, которое понимается как необходимое информационно—методическое средство, позволяющее вывести всех участников образовательного процесса: «ДОО – ребёнок – родитель» на качественно новый уровень компетентности.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются в жизни с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневной трудовой деятельности, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде познание прекрасного и безобразного, трагического и комического может играть важную роль. Красота увиденного, способна доставлять радость и удовольствие, содействует стимуляции трудовой активности личности, наделять приятными чувствами встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствовать и сопереживать, комическое помогает преодолеть существующие недостатки.
Эстетическое воспитание является целенаправленным процессом развития творческой личности, которая способна к восприятию, анализу, пониманию и оцениванию прекрасного, созданию на этой основе системы художественных ценностей.
Стимулирование интегрального способа общения ребенка с миром, процесс эстетического воспитания готовит дошкольника на всех уровнях его природно—культурной организации и во всех формах поведения к гармонизации окружающей действительности и продуктов своей деятельности, себя и своего общения с другими людьми.
В.Н. Шацкая обозначает цель эстетического воспитания в том, чтобы служить формированию способности обучающихся эстетически активно формировать отношение к произведениям искусства, а также стимулировать посильное их участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты. Из приведенного определения автора следует, что важное место в процессе эстетического воспитания следует отводить знакомству с миром искусства. Искусство является частью эстетической культуры и художественного воспитания, важной, весомой составляющей, но охватывающей только одну сферу человеческой деятельности [2].
В процессе эстетического воспитания реализуется ряд специальных задач, которые можно дифференцировать по двум группам.
В первую группу задач, которая направлена на развитие эстетического отношения к миру прекрасного, включается следующее: развитие умений понимать и замечать красоту в природных явлениях, поступках людей, искусстве, оценивать красоту; воспитывая тонкость художественного вкуса, потребность в освоении прекрасного.
Во вторую группу задач, направленную на приобретение разнообразных художественных умений в областях разных искусств, включается: рисование, лепка, конструирование; пение, выполнение движений под музыкальное сопровождение; словесное творчество детей.
Определение уровня эстетической воспитанности личности, в значительной мере способствует совершенствованию работы по эстетическому развитию детской личности, которая может иметь более определенный и целенаправленный характер.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно—эстетическое развитие» представляется как педагогически адаптированным опытом, который состоит из нескольких компонентов, которые носят взаимосвязанный и взаимозависимый характер [6].
Комплекс художественно—образных представлений, освоение которых может обеспечивать создание в понимании ребенка целостно—смысловой эстетической картины мира как образа культуры.
В образовательный процесс в детском саду могут быть включены в тесном взаимодействии и музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, чтение и анализ художественной литературы, а также соединение таких синтетических видов искусства, как театральное и танцевальное творчество.
Эта система, по мнению Т.С. Комаровой, Е.М. Торшиловой, является наиболее доступной для детей, помогая открывать более широкие перспективы в области развития их эмоционально—познавательной сферы и эстетической культуры.
2. Опыт практической деятельности, предполагает развитие специальных художественно—эстетических умений и навыков, которые обеспечивают наличие результативности в продуктивной художественно—эстетической деятельности. Вопросы освоения детьми спектра различных средств художественной выразительности на протяжении долгих лет были одними из самых дискуссионных. Концепция художественно—эстетического воспитания в той или иной педагогической стратегии проектировалась таким образом, что в ней доминирующим аспектом выступала организация: практической (продуктивной) художественной деятельности или развитие способности детей к восприятию искусства и красоты окружающего мира.
3. Опыт творческой деятельности, который связан с формированием творческого воображения, фантазии, специальных направлений и видов в искусстве. Благодаря опыту в художественно—творческой деятельности обеспечивается человеческое осознание способности к отражению и преобразованию действительности. Порождая поступление новой информации, творчество выступает как источник тех изменений, которые не могут отменить существование уже сложившихся традиций, а могут лишь видоизменить их в зависимости от определенных критериев по отбору эстетических и социально—нравственных ценностей и представлений об Истине, Добре и Красоте.
Дошкольный возраст характеризуется стремлением детей к проявлению самовыражения и творчества. Приобретение творческого опыта, пусть даже самого скромного, выступает как необходимое условие гармоничного художественно—эстетического развития личности дошкольника. Высокий уровень чувствительности сенсорных зон нервной системы детей дошкольного возраста, всех органов чувств способствует интенсивному обогащению зрительных, слуховых, обонятельных и особенно речеслуховых представлений, представляющих собой основу для развития образной памяти, ассоциативного мышления, воображения. Учитывая эти особенности детей дошкольного возраста, педагог включает дошкольников (и включается сам) в игровые действия, используя звук, цвет, движения.
Содержание продуктивных видов деятельности ребенка представлено в русле программного направления «Художественно—эстетическое развитие дошкольника». Это относится к изобразительной и музыкально—художественной деятельности детей, но и к конструированию, в которое также включаются элементы художественного проектирования и которое, в данный момент, отнесено к познавательно—речевому направлению развития дошкольников.
Художественное конструирование, художественный труд занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях (В. Брофман; В. Дуброва, Л. Савченко; Л.В. Куцакова; Н.А. Малышева).
Предпосылки развития эстетической культуры ребенка и ее развитые формы складываются в процессе становления детского воображения. Этот процесс приобретает содержательно обогащенную основу в рамках продуктивных видов деятельности. В свою очередь, педагогический ресурс самих этих видов деятельности в плане развития воображения возрастает по мере их ориентации на исторически сложившиеся ценности художественно—эстетической культуры.
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей считается общепризнанным и является традиционным предметом психолого—педагогического анализа. В исследованиях и методических разработках (Т.Н. Доронова; С.Г. Якобсон; Т.Г. Казакова; Т.С. Комарова) высвечены различные грани творчески развивающего потенциала рисования, лепки, аппликации и иных видов этой деятельности на разных этапах дошкольного детства. Условия их формирования отражены в ряде дошкольных образовательных программ общего (например, «Радуга», «Детство», «Истоки», «Из детства в отрочество», «Преемственность») и специального профиля («Гармония», «Красота – радость – творчество», «Природа и художник»).
Организация художественной деятельности в детском саду выступает как значимое условие и средство эстетического воспитания дошкольников, в которой ведущую роль занимает как воспитатель, так и сам ребенок. Общепринятым является тот факт, что воспитание ребенка на основе деятельностного подхода, еще одна закономерность его эстетического воспитания.
Художественно—эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Работа по художественно—эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Для успешного освоения программ художественно—эстетического воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Блочная организация воспитательно—образовательного процесса способствует художественно—эстетическому развитию детей.
1 блок – организованная деятельность,
2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,
3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Реализация инновационных технологий художественно—эстетического развития детей дошкольного возраста, основанных на инновационной деятельности педагога, включающих представленные выше направления, позволит максимально проявить художественно—творческие возможности детей, которые формируются в продуктивных видах деятельности; и способствовуют развитию потребностей, интересов, творческих способностей каждого ребёнка.
Литература:
Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М.: Просвещение. 2012. 176 с.
Балашова, Ю.С. Формирование художественного творчества и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2013. 25 с.
Галанов А.С. Корнилова С.Н., Куликова С.Л., «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» М.: Творческий центр «Сфера». 1999. 198 с.
Гаранина, Н.К. Роль семьи в приобщении дошкольников к народной культуре //Управление дошкольным образовательным учреждением: научно—практический журнал. 2014. № 8. С. 110—115.
Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». М.: издательский центр «Академия». 2015. 214 с.
Горина Л. В. Проектирование содержания образовательной области «Художественно—эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития / гл. ред. И. В. Романова. Чебоксары: INet, 2014. – Вып. 1. С. 61—64.
Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно—эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: Цветной мир. 2014. 154 с.
Ожерельева О.В. Искусство в дизайнерском творчестве детей. Радужная палитра. Методические материалы для дополнительного образования детей. Борисоглебск. 2012. С. 218. Ил. 40.
Взаимосвязь художественно-эстетического и этического развития ребенка в ДОУ
Юлия Пустовая
Взаимосвязь художественно-эстетического и этического развития ребенка в ДОУ
Прекрасное — это законченное выражение Добра.
Добро же — законченное выражение Прекрасного.
поэт, композитор, художник,
Этика есть эстетика души.
(Пьер Реверди – французский поэт.)
Эстетика исследует вопросы красоты, искусства и вкуса. Греческое слово «эстетикос» означает «чувственный, восприимчивый к прекрасному».
Эстетическое восприятие — отражение человеком и общественным коллективом произведений искусства (художественное восприятие) а также объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность. Процесс отражения здесь – это результат активной духовной деятельности субъекта.
Способность человека к эстетическому восприятию — результат длительного общественного развития, социальной шлифовки органов чувств.Индивидуальный акт эстетического восприятия детерминирован опосредствованно: социально-исторической ситуацией, ценностными ориентациями данного коллектива, эстетическими нормами,а также непосредственно: глубоко личностными установками, вкусами и предпочтениями.
Эстетическое восприятие имеет много общих черт с художественным восприятием: и в том и в другом случае восприятие неотделимо от формирования элементарных эстетических эмоций, связанных с быстрой, зачастую неосознаваемой реакцией на цвет, звучание, пространственные формы и их соотношения. И в той и в другой сфере действует механизм эстетического вкуса, применяются критерии красоты, соразмерности, целостности и выразительности формы. В коллективе возникает сходное чувство духовной радости и удовольствия.
Наконец, восприятие эстетических аспектов природы, социального бытия, предметов культуры, с одной стороны, и восприятие искусства — с другой, духовно обогащает человека и способно пробудить его творческие возможности.
Раскрытие в ребёнке потребности (именно потребности) замечать и видеть прекрасное, как в окружающем мире, так и в себе, и в людях дает нам надежду на будущее, в котором востребованы духовные, душевные качества человека.
Художественно-эстетическое развитиедетей дошкольного возраста предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Эстетическое воспитание понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Задачи эстетического воспитания дошкольников можно представить двумя группами.
1. Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
2. Вторая группа задач направлена на формирование художественныхумений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Средства эстетического воспитания детей – это отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности.К ним относятся:
предметно-развивающая среда (эстетика быта);
самостоятельная художественная деятельность детей;
праздники, развлечения, досуги, выставки.
По выражению А. С. Макаренко, инструментом прикосновения к личности, способом, с помощью которого совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и поведение воспитанников является метод.
Основными методами, которые используются для эстетического воспитания,являются:
1. Наблюдение за окружающей действительностью (это и рассматривание иллюстраций, картин, и простые наблюдения за природой, за снежинками, за облаками и т. д.).
2. Рассказы и беседы, в которых ребенок может выражать свое видение, свои чувства, переживания.
3. Развитие самостоятельных действий – воспитатель предлагает найти способ решения намеченного задания или собственного замысла.
4. Включение в трудовое воспитание – познание детьми красоты труда.
Перейдём к раскрытию понятия, что такое этика.Из нобелевской речи Иосифа Бродского: «Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика – мать этики…».
Итак, этика. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее.
Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.
Основные этические инстанции складываются именно в дошкольном возрасте. Для привития детям 2-7 лет основ эстетического и этического восприятия необходим такой инструмент, как педагогическое стимулирование.
Педагогическое стимулирование – убежденность педагога в присутствии в ребёнке прекрасных человеческих качеств, побуждает дошкольника к обнаружению и раскрытию в себе таких качеств (это эффективно влияет на дальнейшую жизнь человека уже с раннего возраста, укрепляя его самооценку). Одновременно педагогу рекомендуется оставаться доброжелательно-нейтральным, нельзя «заигрывать» с ребёнком, так как малыши, особенно 2-4 лет очень тонко чувствуют фальшь взрослых. Таким образом, перед педагогом-воспитателем стоит серьёзная и непростая задача – оставаться во взвешенном, сбалансированном состоянии при взаимодействии с детьми.
Взаимосвязь эстетического и этического воспитания и развития раскрывается тем, что эстетические и этические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Например, та радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Так, желание дистанцироваться вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства.
2) https://citaty.su/prekrasnoe-citaty-i-aforizmy-o-prekrasnom 3) https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-ob-etike
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.
Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.
Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.
План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.
Уголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.
Уголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.
Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.