Что может стучать в эур на калине
-024- Борьба с бряканьем в Махачкалинском ЭУР. Часть 1. Бой продолжается!
Довольно известная «детская болезнь» Калин с Махачкалинским ЭУРом — это бряканье в районе руля и звук напоминает перекатывание шариков в пластмасовой коробке. В принципе ничего страшного в нем нет с точки зрения неисправности, а только неприятный стук, как будто рулевая рейка гремит. Многие боятся лезть в ЭУР и так мирятся с этим, у меня тоже была такая фобия и вот наконец начитавшись форумов
решил победить бряконье в ЭУРе.
Почитав пост Николая-Калиновода, решил порегулировать спец гайку, которой выбирается люфт между червяком и шестерней и из-за него возникает стук
Чтобы снять ЭУР, надо первым делом скинуть минусовую клемму с АКБ — это для того, чтобы при разборке чего нибудь не закоротить, так как будет много свисаюших концов с разьемов. Уже много раз описывался процесс снятия ЭУРа, поэтому вкратце скажу, что надо:
— предварительно колеса машины выставить прямо,
— открутить две пластиковые половинки вокруг руля и перегородку под рулем,
— ключом на 13, откручиваем и вытаскиваем болт карданчика
— снимаем колодки с подрулевых переключателей, а также с ЭУРа
— торцевым ключом на 13 ослабляем две нижние гайки крепления рулевой колонки
— торцевым ключом на 13 откручиваем две верхние гайки крепления рулевой колонки, при этом поддерживаем колонку чтобы она не упала и осторожно снимаем ее на пол
Маркировка моего ЭУРа
Под этой крышкой находится спец гайка
Чтобы гайка не раскручивалась самопроизвольно, ставится вот такая шайба с выступом
Регулировать спец гайку удобно ключом для регулировки ролика ГРМ или просто постукивая молоточком по отвертке, вставив ее под углом
Под спец гайкой находится подшипник, который при вращении руля может перемещаться по оси (у меня было перемещение около 5мм). Задача этой гайке — ограничить перемещение подшипника, но при этом не передавить его! иначе руль не будет сам возвращаться в ноль
Собственно, на этом и вся регулировка. После этого ставим все назад, для этого предварительно совмещаем карданчик
Для того, чтобы не было тяжело одной рукой держать всю рулевую колонку (около 10-12кг), а другой рукой направлять карданчик в ось, я придумал подвесить на резинки для крепления багажа
Совмещаем крепления ЭУРа с местами установки на кузове
При помощи резинового троса, удалось довольно легко и быстро поставить назад
По правде сказать, пришлось снимать ЭУР еще раз, т.к. перетянул гайку и руль стал тугим и не возвращался назад
Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!
Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта
Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.
При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.
Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.
Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.
-025- Борьба с бряканьем в Махачкалинском ЭУР. Часть 2. Победа!
Как я уже писал в первой части, меня достали постороние стуки в ЭУРе при езде по гравийке, а в последние время уже бывают слышны грюки и почти на ровной дороге. Первое что я сделал, так это по совету на калино-форуме, регулировал спец гайку и в итоге получил зажатый руль и эффекта ноль, пришлось второй раз снимать весь руль в сборе и откручивать гайку почти на 45 градусов:
Гайка перерегулирована на 45 гр
Гайка в нормальном состоянии
Кстати кому интересно, расстояние между отверстиями 20мм
Нарыл на форумах, что стук может создаваться из-за люфта между шестерней и корпусом, а также из-за сухой механике т.е. в редукторе напрочь отсутствует смазка.
Взявь на вооружение эту инфу, полез разбирать ЭУР в третьий раз, уже почти с закрытыми глазами я его снял и разобрал.
Внутри редуктора почти не было смазки, а на дне карандашом написано +0,27 — это толщина регулировочных шайб в мм
К сожалению, когда собирал, забыл сфотать для отчета смазаную шестерню и червяк, но смазка там есть и смазано хорошо, уж поверьте мне!
Необходимо в полость червяка набить смазки типа Литол-24
А также, не будет лишним смазать поверхность шестерни и зубья тойже смазкой
Теперь приступим к вырезанию регулировочной шайбы. По информации, на форуме калиноводов, толщина ее может быть от 0,1 до 0,8 мм, короче надо подбирать.
Материал шайбы может быть разный: от пивной банке (0,1мм), из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)
Первая шайба у меня не получилась
Вариант шайбы из банки пива (0,1мм), складываем вдвое и по контуру вырезаем
Раскрываем половинки и получаем шайбу
Вариант шайбы из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)
Примеряем шайбу по месту
В редукторе используется подшипник 6004Z, он кстати тоже может греметь, так что проверьте его на вшивость
Собираем все, как говорят, в обратной последовательности. Еще столкнулся с проблемой откручивания гайки на 27, которой закручена ось ЭУРа. Дело в том, что к этой гайке тяжело подлезть т.к. нужен трубный ключ длиной около 5см. В своем арсенале не нашел такого ключа, поэтому пришлось сделать ключ из куска трубы.
При помощи шестиграника на 27, пробил увесистым молотком профиль в трубе
Получился шестиграный профиль
Примеряем ключ на гайке
Теперь спокойно закручиваем гайку на 27 самодельным ключом
Пробная поездка показала, что труды не прошли напрасно! Стуков и грюков НЕ СЛЫШНО!
Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!
Лада Калина Хэтчбек 2006, двигатель гибридный (Plug-in) 1.6 л., 99999 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
добрый день так и не смог отделить их то есть где пластмассовое шестерня не выходит
Смачно гремел руль на неровностях, купил ремкомплект рейки 300 с чемто рублей стоил и поменял. 2,5года тишина. Как я понял изнашивается пластиковая втулка в рейке, временно помогает ее подтяжка. Ну это у меня так было.
Говорят что материал ремкомплекта попадается не очень и поэтому данная замена временная мера, а самая лучшое решение — фторопластовая втулка. можешь сказать производителя твоего ремкомплекта?
Производителя не скажу, 2,5 года как менял. Был прозрачный пакетик и в нем бумажка и содержимое. Состоял из втулки, шайб, пружины и хрени которая рейку поджимает кажись все. На вид втулка доверия не вызывала, но больше 2х лет держится хотя дороги не айс у нас.
Не совсем понятно что именно регулием шайбами? Чего добиваемся регулировкой?
Внутри редуктора на дне карандашом написано +0,27 (смотри на фотке)— это толщина регулировочных шайб в мм, но как правило с завода не заморачиваются с выбором люфта, а оставляют как есть. из-за этого люфта и получается эффект закусывания руля, обьясняется этот эффект тем, что на скорости больше 40 кмч происходит отключение эур и подруливание через редуктор не осуществляется, поэтому зацепление пластиковой шестерни с червяком за счет люфта ослабивает. Подбором шайб от 0,1 до 0,8 мм выбирается люфт, на практике это делается по ощущении тугости руля и по возврату руля в ноль при движении, я два раза разбирал, прежде чем выбрал люфт.
Тоже такой звук смазываю и все проходит только жта процедура надоедает боюсь все залезти разобраить
вчера смазывал эур через шприц, бесполезно, как гремело так и гремит, а по мне так еще и громче эур стал работать и громче стучать, вообще капец какой то! руль когда крутишь и скрип слышел и гребаный шелест урлыкающий от эура, неужели его никак нельзя побороть? мне вот например не нравится когда рулем крутишь этот звук идет! стуки вообще капец заколебали, вообщем так вот
я думаю, проблема еще в рулевой рейки, потому что я перепробывал все что можно, и шайбы менял на сс20, и шайбы подкладывал под зазор, и шприц выдавливал и рейку подкручивал, короче хватало недолго таких мер, потом опять начиналось и вот в ютубе нашел ролик где мужик обрезает из пластиковых канистр полоски и засовывает их в рулевую рейку, получаются своего рода втулки, по отзывам очень хорош этот метод, хочу себе также сделать.
рейка у меня новая я не давно ее менял и стучит она по другому это именно эур брякает.
Автор! Заместо резки банки-скрянки идеально подходит тарельчатая пружина от SS20, та которая ставится между рулевой рекой и рулевым валом…
Идея хорошая! Но, когда зазор больше толщины пружины СС20, в моем случае этого не произошло, а так идею взял на заметку, спасибо!
блин вот оно че. у меня такой звякающий звук уже достал в субботу пол часа пролежал под рулевой колонкой потряхивая руль, в поисках причины звука а оказывается это эур такое выдает блин вот тока какая уц меня модель я не знаю они вроде отличаются, а литолом разве можно вроде говорят специальная смазка идет для эура?
как узнать чо стучит именно эмур?
на не заведеной машине, достаточно слегка покачать руль из стороны в сторону градусов на 30-40 и будет такой звук «уррр-урр» как будто шарики по коробке перекатываются
отличный бортовичок! молодчага! собираюсь сделать аналогичное но еще и рейку перебрать. Начитался, что туда вообще смазки не кладут, думаю пора, да к тому же появился стук! Пора! +подпись!
спасибо! да думаю, что в рейке смазки как кот наплакал, потому что сейчас езжу в тишине и теперь слышны от рейки легкие постукивания на самых матерых кочках.
с тебя отчет по переборке рейки! с меня подпись!
Устранение стука эура Mando!
Всем привет)
Замучил стук эура производства mando. Стучал на кочках и при резком вращения руля. Сначала подумал на рулевой карданчик, но когда от соединил его, стук при резком качения руля остался и исходил из недр самого эура. Решил снять эур и разобраться что же там стучит.
После снятия решил открутить электродвигатель от эура и от туда выпала большая контргайга и всё стало понятно.
Контргайга держит упорную втулку, а втулка прижимает червяка. Так как втулка открутилась червяк стучал об неё.
Закрутил втулку и гайку хорошенько. Проверил вроде стук исчез. Поставил эур на авто и сделал пробную поездку, все стук пропал)))
Всем спасибо, может кому пригодиться!
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
это такой же эур ставится и на гранты? мандо этот ) а увод авто был в сторону? при ровном положении руля. у меня если резко рулём туда сюда подёргать в пределах 15 см. то будет люфт какой то и стук. поможет ли подтяжка эта?
Как долго была тишина?
Не знаю, у меня только стучал, других проблем нету!
у меня такой же стоит-руль на панели гаснет при запуске но живёт своей жизнью-усиливает больше чем надо, треск не понятный и дёрганье руля-не знаю что делать-может что подскажешь?разбирать как то стрёмно
Не пойму какую муфту? Которая с черырьмя пропилами?
Забей.собрал все уже
Зубилом наверное открутил…а вот саму муфту которую крутить двигатель?там шлицы видны и чет не хочет эта фигня вытаскиваться
А как ты вытащил эту гайку там же 4 лучевый механизм
Интересно. Тоже мандо стоит. Тоже где то там что то стучит. Я уж на кардан грешу. При покачивании кажется в шарнир будто отдает. Или кажется?
Спасибо за совет очень помог, долго не мог избавиться от назойливого стука на грунтовке. У меня гайка была на месте и хорошо затянута, а люфт был. Затянул «упорный стакан» который поджимает червяка и стука теперь нет.
Хотел разобрать не снимая рулевую колонку, не получилось т.к. во-первых сложно подлезть ко второму болту, крепящим двигатель, а во-вторых если и получится изловчиться и открутить болт, двигатель не возможно будет снять, будет упираться в климатическую систему.
Не знай, не пробывал.
А не изымая эур от машины его можно сидеть?
тьяу ты, я уж думал что все, нет надежды и мондостучит… а это вон что, да уж у меня махачкала стук просто ппц разбирать его уже в очередной раз нет желания а новый стоит ппц, да че уж новый за б/у просят не многим меньше чем новый стоит!
Что может стучать в эур на калине
Просьба модераторам перенести в FAQ по рулевому или в шапку раздела.
Это касается ЭУР производства Махачкалинского завода Авиаагрегат.
Калина 2006 г.в.
Далее я опишу процесс ремонта и доработки.
Будем снимать рулевую колонку.
Отключаем «-» клемму аккумулятора. Колеса стоят прямо. В салоне снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Разъединяем электрические разъемы замка зажигания, иммобилайзера, отсоединяем два разъема от самого ЭУРа (большой и рядом с ним слева поменьше), также нужно отсоединить разъемы подрулевых переключателей дворников и поворотников и снять их самих, там все просто, отсоединить разъем звукового сигнала. Может что и пропустил, но в итоге все разъемы от рулевой колонки нужно отсоединить.
Далее внизу головкой на 13 откручиваем гайку на карданчике посередине, там где нет шлицов, а просто плоская деталь соединяется с карданчиком рулевого вала, разъединяем карданчик.
Теперь откручиваем четыре гайки на 13, которые крепят рул. колонку к кузову. Последнюю до конца не откручивать, вся эта конструкция весит 10-12 кг, так что аккуратнее, придерживая руками снизу, откручиваем последнюю гайку и опускаем все на пол. Теперь можно рул.колонку вынести из машины и разбирать.
Толщина новой шайбы примерно 0,3 мм. Т.е. в итоге получилось две шайбы: моя и заводская. Собрал половинки, закрепил одним болтом, стал крутить и слушать. и стуков не стало.
Я был в шоке и очень обрадовался. Значит все-таки износ был и звук был из-за него.
В общем все собрал обратно, поставил на машину и поехал проверять. Выехал на участок дороги с плохим асфальтом (типа гребенки) и вот она ТИШИНА. очень и очень тихо. Просто не узнал машину. А ведь 4 года мучился, думал-гадал как победить этот противный стук и бренчание.
Да, и руль стал потяжелее, приятнее на трассе, вроде как обратная связь прибавилась.
Очень доволен работой, всем советую.