Что может случиться с детьми на дороге 4 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе «Опасности, которые подстерегают нас на дороге».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие опасности подстерегают нас на дороге.
Существует несколько видов пешеходных переходов
Соблюдение Правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина как водителя так и пешехода.
Правила Дорожного Движения являются одним из основных средств организации движения и порядка на дорогах, являются одним из воспитывающих элементов воспитательной работы. Правилам Дорожного Движения принадлежит огромная роль в обеспечении безопасности дорожного движения.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса на тему «Опасности, которые подстерегают нас на дороге».
Данная презентация поможет детям вспомнить о правилах дорожного движения и о безопасности на дорогах, сформирует навыки правильного перехода улиц и дорог.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Номер материала: 334053
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по теме «Какие опасности подстерегают нас на дороге. Если случилась беда. «
1. Зачем нужны знаки дорожного движения?
2. Перечисли, что на дороге тебе поможет избежать беды.
3. Вставь пропущенные слова.
На больших улицах и перекрёстках движение регулируется ________________. Если светофор не работает, движение регулирует __________________. Команды ________________
Важнее, чем сигналы _______________ и _________________.
4. Нарисуй знак дорожного движения и подпиши его значение.
5. Продолжи предложение.
Перелом – это _____________________________________.
При переломе накладывают ___________, чтобы ___________
_____________________. Если больному наложили гипс, нельзя __________________________________________________________________________________________________________.
6. Чем опасны уличные кошки и собаки?
7. Могут ли быть опасны домашние животные? Почему?
8. Назовите не менее3 ядовитых животных.
9. Как вести себя при встрече с ядовитой змеёй?
10. Почему в море лучше купаться с специальной обуви?
11. Если тебя укусила пчела, нужно: _____________________
12. Напиши не менее 4-5 ядовитых
13. Ваши действия, если гроза застала вас
в поле: ______________________________________________
на реке: ______________________________________________
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое Бенилюкс» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «По Франции и Великобритании» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «На юге Европы» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «На севере Европы» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «В центре Европы» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «С лукошком за грибами» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5337834 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Урок окружающего мира в 4 классе «Какие опасности подстерегают нас на дороге. Улица полна неожиданностей».
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная школа XXI век»
Тема урока: «Какие опасности подстерегают нас на дороге. Улица полна неожиданностей».
Пед. цель : создать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Предметные результаты : узнают правила дорожного движения, научатся выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах, предотвращать опасные ситуации на дорогах.
Личностные : осознают личную ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих; проявляют уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья.
Познавательные: осуществляют анализ, установление причинно-следственных связей, «чтение» информации, отражённой в текстах и на иллюстрациях.
Регулятивные: осуществляют оценку жизненных ситуаций, контроль выполнения учебных задач.
Коммуникативные: умеет работать в группе, слушает и слышит собеседника, аргументировано отстаивает собственное мнение.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!
Мотивирование к учебной деятельности.
Мы с вами продолжаем серию уроков «Ты и твоё здоровье». О чём вы уже узнали в этом разделе? (о правилах здоровой жизни, о том, могут ли квартира или улица стать опасными для человека).
Правила здоровой жизни (о режиме дня, о правильном питании, о закаливании организма, о том, что не надо иметь вредные привычки)
Правила безопасного поведения дома.
Проверка домашнего задания.
1. Как надо действовать, если в квартире возник пожар?
2. Как уберечь себя от ожогов. Правила поведения.
3. Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Как пользоваться газовой плитой.
4. Вспомним правила работы на компьютере.
На. Стр. 84 учебника прочитайте название новой темы. «Какие опасности подстерегают нас на дороге». О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы?
Правила безопасного поведения на улице, на дороге.
Исходя из названия темы, сформулируйте цель нашего урока. Чему мы должны научиться? (Научиться выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах).
Да верно, мы сегодня обсудим, какие опасные ситуации могут возникнуть на улице, дороге. Будем учиться соблюдать правила безопасного поведения пешехода, пассажира, велосипедиста.
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
Как таблицу умножения,
Помнить правила движения.
Скажите, а зачем надо знать правила дорожного движения? (чтобы их соблюдать). Для чего они были созданы? (чтобы обеспечить безопасность людей).
Итак, наше путешествие в страну Безопасности продолжается.
Изучение нового материала. Работа по теме урока.
Введение в новую тему.
А сейчас давайте проверим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.
На листочках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки? Найдите их.
Ходить разрешается по проезжей части.
Переходить улицу можно только там, где положено.
Переходить улицу можно только на жёлтый сигнал светофора.
Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
В транспорте нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, и не ходить без дела по проходу во время движения.
(2, 5, 6) (таким образом, выясняется степень готовности детей к достижению целей урока).
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача в том, чтобы как можно быстрее добраться до нужного места. Почему же многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
Ребята, а какие опасности могут нам встретиться по дороге в школу?
(проезжая часть и внутри дворовые дороги; места большого скопления народа: транспорт, остановки транспорта, улица с оживлённым движением; незнакомые люди, агрессивно настроенные старшие ребята, бродячие собаки).
2. Работа по тексту учебника с. 84
— Почему нередко случаются дорожные происшествия, жертвами которых становятся дети? Сверим свои ответы с текстом.
Прочитайте текст. Постарайтесь понять смысл прочитанного. Чтение с вопросами.
Из-за чего происходят несчастные случаи на дорогах?
3.Практическая деятельность. Работа в группах.
Текст для 1 группы: «Если ты пешеход».
Соблюдай 3 главных правила пешехода:
Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
Переходить улицу можно только там, где это разрешается, и никогда не переходить в неположенном месте.
Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный.
Казалось бы, какие простые правила! Но как часто люди нарушают их. И в результате – несчастные случаи.
Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать ещё несколько правил.
1. Всегда старайся держаться подальше от проезжей части. Ведь какая-нибудь машина может случайно заехать на тротуар. Поэтому:
— не ходи по самому краю тротуара;
— не стой на краю тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;
— не стой на краю остановки, когда ждёшь автобус или троллейбус.
2. Когда загорится зелёный свет, не спеши переходить улицу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины и мотоциклы остановились, а потом спокойно иди.
3. Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
1.Назовите 3 главных правила пешехода.
2.Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход?
3.Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным).
4.Что значит быть в пути собранным, внимательным, осторожным? (быть уверенным в себе, уметь за секунды найти верное решение.)
Задания для 1 группы:
С помощью текста заполните пропуски в формулировках правил.
Три главных правила пешехода.
Текст для 2 группы «Если ты велосипедист».
Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.
Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.
И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.
1. С какого возраста можно ездить на велосипеде?
2.Где можно кататься на велосипеде?
3. Расскажите, как нужно переходить дорогу с велосипедом?
4. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
5.Почему нельзя никого катать на раме велосипеда или багажнике?
Текст для 3 группы «Если ты пассажир».
Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
Не высовывайся в окно. Это опасно!
Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.
В метро стой подальше от края платформы. Никогда не заходи за ограничительную линию на платформе. Если случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно. Скажи дежурному по станции, и тебе помогут.
Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?
Почему нельзя высовывать в окно руку и голову?
Почему нельзя брать вещи, оставленные без присмотра?
Почему нельзя прислоняться к двери во время движения?
Рефлексия. Графический диктант.
Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».
1.В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».)
2.Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («-».)
3.Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)
4.Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)
5.На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)
(После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака.)
Почему каждый человек обязан соблюдать правила безопасности?
Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.
Прочитайте вывод на стр. 86.
Ребята, выберите к каждому предложению продолжение и оцените свою работу на уроке:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-654689
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающими миру на темы»Какие опасности подстерегают детей на дороге» (4 класс)
Урок. Окружающий мир. (4кл)
Тема. Какие опасности подстерегают детей на дороге.
Цель: формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
1.Закрепить у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
2. Развивать наблюдательность, внимание, навыки безопасного перехода улиц и дорог.
3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, карточки с дорожными ситуациями, светофор, диафильм.
Детям знать положено
Ты дружок доверься им,
Будешь цел и невредим.
Плохие погодные условия (туман, гололед. ливень)
Низкая дисциплина и незнания ПДД.
Ежегодно в России гибнет около 35000 человек (каждое третье по вине пешехода). Чтобы не случилось с вами беды, нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Сегодня мы свами будем говорить об этике на дороге. Что такое этика?
Полученные знания применим на практике. Проведем игру. Вам надо добавить нужное слово – « разрешается » и « запрещается ».
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Быть примерным пешеходом……… ( разрешается )
Переход при красном свете………….. ( запрещается )
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,……. ( Запрещается )
Уступи старушке место……. (разрешается )
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи!
При зеленом свете даже детям…….. ( разрешается ) ( В. Семерин)
Уч. Ребята мы сейчас с вами поработаем в парах Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, вам их предстоит отремонтировать и защитить (каждой группе выдается конверт). Работайте по плану:
2. Выбрать название.
Знает правило движенья, как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье, звать его……… (водитель )
Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как», звать его……………( дорожный знак )
Мы на улицу пошли, светофора не нашли.
Как дорогу перейти. Если «зебра» на пути.
Мы гадали, мы решали. Что же это за проход?
А потом мы узнали это…………………………………….. ( переход )
Постовой свистит в свисток, значит, там…….. ( дорога )
Напомни ротозею строг: «Стоп! Здесь проезжая дорога»
Кто так на улице резвится, потом окажется в…….( больнице )
Какие правила безопасности на дорогах вы сегодня усвоили?
Над чем надо еще поработать?
Что было самим интересным?
Наше занятие хочется закончить словами Я.Пишумова:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Каждому из вас я хочу, вручит Правила дорожного движения для пешехода.
Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности,
не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,
чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
1. Е.А. Воронова «Красный. Желтый. Зеленый.» ПДД во внеклассной работе.
3.Учебник «Окружающий мир» 4кл авт Н.Ф.Виноградова, Г.С.Виноградова.,стр. 72-75