Что может шелестеть в двигателе

Шуршание при работе двигателя или последствия сервисного обслуживания.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Ещё больше года назад, когда я начал встречаться со своей девочкой, а равно и её машинкой, заметил, что при работе двигателя имеется явно левое шуршание. Шуршание непонятного происхождения потому как то ли от генератора, то ли от ролика натяжителя ремня ГРМ… не понятно. Знакомый сотрудник сервиса Хундай предположил, что это подшипник ролика натяжителя кондиционера. В принципе шуршание не увеличивалось, поэтому особо бороться с этим и не хотелось!)
А тут, при оказии, залез под машину… а нет, не подшипник ролика натяжителя ремня кондиционера, снизу более точно определилось место, шуршание шло со стороны генератора и насоса ГУРа. Под рукой оказалась брызгалка с омывателем стекол и первые два качка на ремень ГУРа показал, что шуршит именно он. Конечно сразу собрался менять ремень. Ослабил болт регулировки натяжения и насторожило, что насос уж очень легко ходит и играет на нижнем длинном болте. Рассмотрев более детально оказалось, что доблестные сервисмены перетянули в своё время этот болт, сорвав резьбу, но вместо того чтобы заменить кронштейн, так как гайка приварена к кронштейну, оставили так как есть!
Куда деваться, скидываю насос гура, откручиваю кронштейн (для этого нужен ключик на «13») и беру его домой!)

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Гравировальной машинкой с отрезным кругом, срезаю гайку и подготавливаю поверхность под приклеивание поксиполом:

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

То же самое с новой гайкой:

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Приклеиваю гайку к кронштейну на поксипол:

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Обрызгиваю чёрной краской и устанавливаю всё на место:

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Натянул ремень, завёл машину и… ура… всё тихо!) Девочка сразу и не поняла, что шуршание пропало, но всё таки на х.х. слышно теперь почти только как стрекочат форсунки и всё!) Шуршунчик побеждён!)

Источник

Странный шелест двигателя. История новой помпы и старого генератора.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Так совпало, что через некоторое время после визита к официалам по поводу ГБЦ появился непонятный шелест при работе двигателя.

Кроме того, в расширительном бачке опять начал время от времени пузыриться антифриз. Заменил крышку бачка (арт.: RC201). Старая была мертвая.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

На счет пены я грешу еще на радиатор. Хоть он и абсолютно сухой, но на нем есть цветные следы старых потеков.

Настроение было испорчено, заниматься с машиной не было ни какого желания и средств.
Форумы пугали пробитой прокладкой ГБЦ, мертвыми роликами (которые на самом деле новые) и смертью помпы (которая стоит наверное еще с завода).

Заехал в ближайшее СТО в гаражах, они посмотрели на все это, послушали щупом генератор и заявили мол генератор норм, эт помпа или ролики, приезжай, за 2500р все сделаем. Ну а если любишь риск — катайся так.

Я человек не рисковый, но пришлось проехать с такими шумами еще порядка 400км и постоянно думать о том, что если это ролик, то при его кончине можно попасть на over 20к денег. Хотя в заначке лежала новая помпа и тормозные диски.

Но вот выдались свободные выходные, поехали с женой к родителям и я добрался до гаража. На ночь глядя решили перебрать все навесное в районе ГРМ.

Извиняюсь за отсутствие фото, было не до того, спешили все сделать.

Генератор
По итогам выяснилось — шелест издавал генератор, в котором скончались оба подшипника. Большой(который ближе к шкиву) купил в первом же магазине. Кстати он завальцован, но ниче, выбили. Второй же, маленький, оказался редкостью в тех краях и найти его не смог ни в одном магазине. В старом пыльник был дубовый и при попытке снять его и напихать внутрь смазки — пыльник поломался. Пришлось порыться в гараже и искомый подшипник был найден в куче барахла на роторе какого-то электро-инструмента. Маркировка совпадала на 100%. Не без проблем, но подшипники генератора были заменены.

Кстати пришлось заморочиться с угольками, которые легко сломать при установке ротора. Сделали так: вырезали из листа тонкой жести полоску. Просунули ее между ротором и корпусом, так что бы она была между токосъемниками и угольками, вставили ротор, вынули полоску. Может метод и колхозный, но быстро, дешево, сердито.

Помпа
Поскольку к тому времени пол машины уже разобрали, решили поменять для успокоения души и хорошо сохранившуюся помпу. Старую отложили в запасник, а новую посадили на свежую прокладку и спец красный полупрозрачный герметик. Новая помпа PMC (арт.: PHC-003).

Натяжка ремня ГРМ
Для натяжения ремня помпой по советам из сети — я заранее купил спец ключ. Называется «Ключ храповика на 38».

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

После небольшой доработки он становится ключом на 41 для помпы )))

Ролики
Ролики, новые, про них нечего сказать.

Дроссельный узел
Еще быстренько промыл дроссельный узел. Регулятор холостого хода был засран. После его чистки ХХ стал немного лучше. Кстати вопрос — как уменьшить интенсивность засирания дроссельного узла и РХХ?

Опора двигателя.
Правая опора двигателя оказалась рваная, но пока вибрации сильно не раздражают, повременю с заменой.

Тормозные диски
В оставшееся время заменил тормозные диски. Поставил новые матовые Ate (арт.: 24.0124-0115.1). Старые диски были с огромной выработкой.

Колодки новые не ставил, поэтому пока еще они притираются полосами и издают много неприятных звуков во всех режимах и особенно в поворотах (не знаю почему), но надеюсь это скоро пройдет.

Суппорта
Левый суппорт в отличном состоянии.
А вот на правом суппорте мертвый либо не правильно установленный пыльник тормозного поршня. Возиться с ним не было времени и желания. Нужно было ехать домой, а спина ныла и требовала принять горизонтальное положение. Так что налили под пыльник тормозухи и затолкали поглубже поршень. Но все равно он плохо ходит — надо будет суппорт перебрать.

У кого есть опыт по передним суппортам 14» — подскажите, как ваще устанавливается пыльник/сальник поршня или артикул на ремкомплект. Само собой надо будет почистить/отшлифовать поршень.

ИТОГО
Уже утром на след день двиг собрали, поставили ГРМ, генератор, залили новый антифриз, завели — работает как часы 🙂
Днем того же дня промчал 110км до Белгорода.

PS: спустя несколько дней и около 160км — антифриз без следов пены, это радует. Тормозные диски еще притираются.

Источник

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.

Что может шелестеть в двигателе. Смотреть фото Что может шелестеть в двигателе. Смотреть картинку Что может шелестеть в двигателе. Картинка про Что может шелестеть в двигателе. Фото Что может шелестеть в двигателе

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *