Что может щелкать при нажатии на тормоз
Щелчок от колеса при торможении. Победа!
Всем привет, народ!)
Столкнулся с такой проблемой, как появление щелчка при торможении. Эта проблема появилась спустя 700 км. после установки новых колодок АТЕ и полной замены смазки в направляющей суппорта. Совпадение? Не думаю… Устранение данной проблемы растянулось где-то в месяц, не мог найти виновника торжества!)
Первое, что я сделал для решение проблемы, это купил новые направляющие суппорта, ну и новую ступичную гайку, которую затянул в последующем полутораметровой трубой, чтобы наверняка!) Ну и поставил новые направляйки, старые под изношены были и люфтили в скобе суппорта. Ну все, подумал я, проблема должна уйти. Но нет, ничего не поменялась, а вылезла лишь новая проблема, правый суппорт не до конца стал растормаживается, то есть новая направляйка клинит, вследствие чего суппорт ооочень туго ходит вперед/назад! В итоге вернул старые направляющие обратно…
Вторым этапом решение проблемы, было заседание в сообществе приор на Драйве, там мне насоветовали поставить другие колодки, якобы эти люфтят в скобе, в следствии чего и появляется этот щелчок. Также говорили, что трещина может быть на лонжероне у поперечной балки… Тогда решил и купить полностью новые тормоза на перед Лада Спорт (диски + колодки). Купил, поставил, но щелчок так и не ушел. Но! Стал почему-то тише! На этом я решил не останавливаться и устранять проблему полностью! Тормоза как никак, с ними шутки плохи! Про новые тормоза распишу чуть позже, есть не мало интересных нюансов!)
№132. Щелчки суппортов
Ребята, я недавно описал проблему с щелчками колодок и возможными вариантами их решения (Бортовая запись №131).
Спустя два дня после написания Бортовой записи №131 щелчки возобновились с левой стороны. Ну конечно же я опять полез смотреть что не так и разобрался с этой проблемой раз и на долго)
В общем смотрите, я выделил два типа щелчков при торможении и наборе скорости:
1. Звонкие.
2. Глухие.
Чтоб никого не путать я скажу сразу — Мне повезло, у меня щелкали и колодки и суппорта.
Если у Вас щелчки звонкие и чаще проявляются при нажатии педали тормоза значит вам нужно сделать все, что я описал в (Бортовой записи №131).
Если же у вас глухой щелчок и напоминает щелчки гранаты, то ЧИТАЙТЕ НИЖЕ.
Ситуевина такая) Процесс немного труднее устранения щелчков колодок.
Для начала нам потребуется заказать необходимые компоненты, а именно:
1. Втулки направляющей суппорта. Стоимость 32р. за шт.
Сразу оговорюсь, ВНИМАНИЕ!
Направляющие передних суппортов разные. На одном суппорте установлены направляющие разных типов! Ни в коем случае не путайте направляющие местами, так как разница не только в наличии маленькой резиновой втулки, но и в длине самих направляющих. Направляющая без резиновой втулки длинее. Если направляющую без резиновой втулки поставить в нижнее отверстие скобы суппорта, то она при работе суппорта уперается в дно посадочного места и не дает суппорту нормально прижимать колодки! Возможно недожатие колодок для нормального торможения!
2. Паста для смазки направляющих. Я взял Liqui Moly. По отзывам очень неплохая. Для данного процесса хватит одного пакета с головой и даже должно остаться. Стоимость 85р. за шт.
И так возвращаемся к проблеме.
В процессе эксплуатации суппорта неоднократно нагреваются и остывают из-за чего резиновая втулка на конце одного из направляющих передних суппортов деформируется (растягивается) и постепенно начинает слазить со своего посадочного места и двигаться к выходу. Из-за того что резиновая втулка уже сидит не на своем месте направляющая начинает раскачиваться при трогании и торможении в процессе чего начинает стукать о стенки своего же колодца.
Вывод прост — резиновая втулка и выполняет эту функцию Антистук.
Вот вам пример куда съехала у меня эта самая резиновая втулка.
Соответственно нужно почистить направляющие от старой смазки, которой уже мало и она сухая.
Надеваем новую резиновую втулку. Вы сами увидите на сколько она сядет плотнее ваших изношенных.
Ну а далее все просто, собираем в обратной последовательности и радуемся.
Щелкание при торможении? Проблема — решена
Щелкание при торможении? Проблема — решена. Инфа взята из TourerV.ru
Долго сам с ней боролся— но решил— сменив тормоза. может кому пригодиться
Причина в скобе суппорта. Как вы знаете, торцевые пластинки (или пружины по каталогу) имеют этакий вырез-лепесток, на конце которого он загибается и упирается в скобу. Так вот в месте упора со временем образуется канавка, очень небольшая и подчас незаметная, в которую упирается «лепесток» и в момент торможения колодки сдвигаются, сильно упираясь в пластинки, лепестки напрягаются и со щелчком выпрыгивают из канавки. Когда тормоз отпускаешь — колодки сдвигаются и «лепески» снова становятся в проточенные канавки.
Что б избавиться от щелчков надо просто напильником обработать эти канавки, сточив металл скобы совсем чуть чуть. Только надо быть внимательным, по виду канавки может и не быть, а по факту — прощупываться.
После проточки ставим скобу и шевелим её, проверяя, не цепляет ли лепесток за металл.
Точится посадочные места ВСЕХ 4х скоб на каждом суппорте, на передних и задних тормозах.
Комментарии 51
Добрый день, Юрий. Можете поподробнее описать, какая проблема была у вас? Был один щелчок или несколько? У меня в конце торможения, перед остановкой- от левого переднего колеса издаются щелчки. В сервисе уже просто недоумевают. Пропадают на время после обслуживания тормозных механизмов (подозреваю, что это связано и пропадает после закладывания смазки на направляющие пальцы, возможно люфт пропадает или уменьшается). Потом еще грешил на старые диски+колодки, думал, что повело диски и поэтому так. Недавно сменил диски+колодки+прижимные_пружины_колодок. Первое время всё было нормально. А сейчас снова при торможении на неб.скорости, непосредственно перед остановкой- щелчки. Посмотрите плиз видео. Не на такое у вас было похоже? Есть какие-либо мысли? Еще думал на пару оригинальных противоскрипных пластин.
Вот здесь неск.видео по проблеме: yadi.sk/d/U7LKl2Cqcr8Ylw
Привет, у меня немного по другому было, …
У тебя больше похоже именно на колодки, как они щелкают.
ЕСли присмотреться на видео, то видна мелкая вибрация тормозной колодки
Да ужас- задолбал этот звук. В том то и дело, что сменил на новые диски+колодки+пружины_колодок. Нек.время звука совсем не было, сейчас прошло наверное около 1-1.5 тыс км и опять.Мне кажется, что когда обсуживают(и ранее обслуживали торм.механизмы) также имено было, т.е. думаю, что заложили смазку в направляющие пальцы — и всё пропало. А потом смазка уменьшается- и звук этот с пощелкиванием каким-то снова появляется. Даже не знаю что делать. Скобу просто так не найти. Думаю, может направляющие пальцы попробовать поменять. Читал, что они изнашиваются, и у них появляется люфт в отверстии в скобе, и из-за этого скоба и колодки получают доп.ход. Как думаешь, может такое быть? Второе, вот думаю, что все-таки скорее изнашивается: направляющие(и тогда поменять их), или направляющие разбивают отверстие в скобе(и тогда придется разыскивать скобу)? И еще вопрос: на каком видео и на какой секунде увидел вибрацию торм.колодки? Спасибо за помощь!
Из за износа направляющей запросто.
yadi.sk/d/U7LKl2Cqcr8Ylw/4.mp4 вчера видео лагало. думал идет вибрация… но щелчки неприятные — согласен
Да ужас- задолбал этот звук. В том то и дело, что сменил на новые диски+колодки+пружины_колодок. Нек.время звука совсем не было, сейчас прошло наверное около 1-1.5 тыс км и опять.Мне кажется, что когда обсуживают(и ранее обслуживали торм.механизмы) также имено было, т.е. думаю, что заложили смазку в направляющие пальцы — и всё пропало. А потом смазка уменьшается- и звук этот с пощелкиванием каким-то снова появляется. Даже не знаю что делать. Скобу просто так не найти. Думаю, может направляющие пальцы попробовать поменять. Читал, что они изнашиваются, и у них появляется люфт в отверстии в скобе, и из-за этого скоба и колодки получают доп.ход. Как думаешь, может такое быть? Второе, вот думаю, что все-таки скорее изнашивается: направляющие(и тогда поменять их), или направляющие разбивают отверстие в скобе(и тогда придется разыскивать скобу)? И еще вопрос: на каком видео и на какой секунде увидел вибрацию торм.колодки? Спасибо за помощь!
Привет. Нашел что это щелкает?
Добрый день. Менял направляющие пальцы. Как обслуживают торм.механизмы (добавляют больше смазки между направляющими и отверстиями в скобе суппорта)- звука нет. Через примерно 2ткм опять проявляется. Думаю надо готовиться к замене скоб и искать б/у в хорошем состоянии, т.к.новые суппорта(аналоги) почти все идут без скобы. А со скобой например SAT и подобное Г.
Спасибо за статью, уже замучился искать щелкуна этого
Щелчки спереди при нажатии на тормоз.
Сталкивался ли кто-то с такой проблемой? Я сначала думал, что это возникает при повороте, так как щелкало, только когда паркуюсь, а записав видео понял, что при нажатии на тормоз еще больше щелкает, когда вес на переднюю ось распределяется. На ходу никаких проблем, только когда паркуюсь. ( иногда когда резко на тормоз жму, перед лежачим полицейским)
Кому лень смотреть — щелчки во второй половине видео.
Audi A4 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 61
Нашёл причину? Такая же беда
Попал камень под рычаг.
Их стало меньше после замены колодок и рычагов передней подвески, но они есть(
А подушки двс не менял?
У меня тоже стук появился. Причем если со скорости тормозить то не сразу. В райоре50-60 км в час. По звуку один в один как у тебя. Заказал опоры. Теперь думаю не зря ли? Хотя и появился тогда когда вибрация на хх стала сильнее.
Та не думаю) как минимум мы узнаём опоры это или нет)
Ну и колбасить на хх перестанет))) перелопатил все вагофорумы. Везде есть предположения по опорам, но никто не отписался по ним.
Ну у меня б7 с двигателем бфб
Левая 8E0 199 379 BG
Правая 8E0 199 382 AH
Всем доброго времени суток. Недавно услышал от родственника похожую проблему на VW. Суть такова, что посадочное место под колодку при ее стирании становится большое и колодка гремит, и трещит. На колодках которые он менял(feredo) с одной стороны снимается пленка и они как бы клеятся. Ничего не гремит и не скрипит. С одной стороны старые кто-то клеил на герметик. Мож кому поможет😁
А у меня пленка не снята, колодка вместе с пленкой установлена.
Привет, не решили проблему?
Поменял стабилизаторы — рычаги ) образные, и вроде поменьше стало- но полностью не ушла
Кстати не скажу до или после щелчков, но колодки и диски менял
Приветствую! Ну как решил проблему с щелчками? У меня сейчас так же на туареге…
Аналогичная проблема которая присутствует только с правой стороны, сначала было только при парковке на малой скорости, сейчас присутствует при торможении на малой скорости…сначала грешил на гранату…купил гранату но менять не стал так как после снятия колеса стало понятно что это не она…отодвинул скобу и увидел зазубрины на тормозном диске, сточил её полностью по всему кругу диска…чуда не произошло…на данный момент лежит абсолютно все составные части передних тормозов за исключением самого корпуса суппорта и скобы, на обе стороны авто…когда будет инсталляция сказать не могу, так как очень многое запчастей закуплено помимо и ещё должно прийти…так что если никто на такие же меры не решится, то ждите меня)))отпишусь))
Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы
Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Коротко про тормозную систему
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.
При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.