Что может рассматриваться в качестве фрагмента текста
102. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
б) Информация, представленная в форме письменного текста.
в) Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
г) Цифра, буква, знак препинания и т.д.
104. Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже.
105. Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна текстового редактора.
106. Выберите правильный ответ.
а) Чтобы вывести прописную букву в начале предложения, следует нажать
комбинацию клавиш Shift + буква
б) Если в наборе текста все буквы отображаются прописными, то это значит, что нажата клавиша
в) Какой символ вставляет в текст клавиша Enter?
107. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (соедините стрелками).
108. Дайте названия последовательностям действий (алгоритмам).
109. Укажите алгоритмы устранения следующих ошибок.
Лишний символ • Установить курсор перед лишним символом • Нажать клавишу Del
Пропущенный символ • Установить курсор на место вставки символа • Нажать клавишу с нужным символом
Неверный символ • Установить курсор за ошибочным символом • Нажать клавишу Backspace • Нажать клавишу с верным символом
110. Укажите результат редактирования текста.
111. Разгадайте кроссворд Инструменты текстового редактора.
112. Заполните таблицу.
113. Отметьте, что может рассматриваться в качестве фрагмента текста.
114. Впишите в схему пропущенные операции.
115. Укажите, как выделить следующие фрагменты текста.
116. Подпишите кнопки панели форматирования текстового редактора.
117. Заполните таблицу «Начертание шрифтов».
118. Разгадайте кроссворд «Обработка текстовой информации».
119. Три пятиклассницы — Анна, Ева и Лиза — одинаково быстро и хорошо умеют набирать текст на компьютере. Если любые две из этих девочек будут работать одновременно, то смогут напечатать материалы для школьной газеты за час. Сколько времени они потратят на эту работу, если будут выполнять её все трое вместе?
Конспект урока по теме: «Текстовая информация» (Информатика, 5 класс)
Презентация к уроку находится по ссылке:
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Текстовая информация» (Информатика, 5 класс)»
5 класс Информатика Урок №15
Тема: Текстовая информация.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить
речевое высказывание в письменной форме;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление документа.
2) закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и
3) напомнить учащимся основные правила ввода текста;
4) актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объекты текстового документа:
I. Организационный момент
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
II. Проверка домашнего задания
Проводится фронтальный опрос
– Что вы понимаете под кодированием информации?
– С какой целью люди кодируют информацию?
– Можно ли ребус считать за закодированную информацию?
– Что такое метод координат?
– Какое различие между кодом и кодированием?
III. Постановка темы и целей урока
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала
1. Подготовка учащихся к восприятию новой информации.
– Что такое текст с точки зрения русского языка/информатики?
2. Текст как форма представления информации.
– На протяжении тысячелетий люди записывали информацию и при этом на разных носителях. Показ слайда 5.
3. Текстовые документы
– Давайте вспомним, что же такое документ? Показ слайда 6.
Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент. Показ слайда 7.
Символ — цифра, буква, знак препинания и т. д.
Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (такими как пробел, запятая, скобки и др.).
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.
Абзац — произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.
Фрагмент — произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.
4. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
– На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов, — текстовые редакторы.
– Вы уже работали с простым текстовым редактором. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их ещё называют текстовыми процессорами.
– Окно одного из простых текстовых процессоров показано на слайде 9.
– Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.
– При любой работе существуют определённые правила. Также при вводе текста существуют некоторые правила.
6. Редактирование текста
– Также при работе с текстом можно его отредактировать.
– Что такое редактирование?
6. Форматирование текста
– Давайте выясним, что такое форматирование?
V. Закрепление изученного материала.
Показ слайдов 18 – 20.
Учащиеся выполняют задания на карточках из приложения 1.
VI. Анонс домашнего задания.
Выполнить упражнения на карточках (приложение 2).
VII. Подведение итогов урока
5 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА
Тема: Текстовая информация.
Теоретический материал:
Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Для обработки текстовой информации предназначены специальные программы — текстовые редакторы.
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.
Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование и форматирование.
1. Отметьте, что может рассматриваться в качестве фрагмента текста:
__символ __ предложение
__слово __ абзац
__строка __ текст
__ последовательность символов
2. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (соедините стрелками).
3. Разгадайте кроссворд «Инструменты текстового редактора»
5 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Заполните пропуски.
а) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. __ __ __ __ __
б) Информация, представленная в форме письменного текста.
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
в) Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. __ __ __ __ __ __ __ __
г) Цифра, буква, знак препинания и т.д. __ __ __ __ __ __
2. Разгадайте кроссворд «Обработка текстовой информации»