Что может проверить россельхознадзор

Как проходит проверка Россельхознадзора

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Источник

Внеплановые проверки для магазина продуктов

Продуктовые магазины проверяют восемь ведомств: среди них есть полиция, Россельхознадзор и прокуратура. Рассказываем, что они смотрят и когда приходят без предупреждения.

Что может проверить россельхознадзор. Смотреть фото Что может проверить россельхознадзор. Смотреть картинку Что может проверить россельхознадзор. Картинка про Что может проверить россельхознадзор. Фото Что может проверить россельхознадзор

Плановые и внеплановые проверки

График проверок — на сайте Генеральной прокуратуры

Все проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановые проводят раз в три года по графику — он есть на сайте Генпрокуратуры.

Внепланово магазин проверяют, если он не исправляет нарушения, или кто-то написал жалобу. Например, владельцу месяц назад сказали починить вентиляцию и дали на это две недели, а он до сих пор не исправил. Или покупатель заметил, что на полке живет крыса и написал письмо в Роспотребнадзор.

Эта статья о внеплановых проверках — их может провести восемь организаций.

Роспотребнадзор проверяет работу магазина

Роспотребнадзор приходит в магазин, если кто-то сообщил о нарушении или отравился едой и попал в больницу. Ведомство может проверить:

Максимальный штраф, который может выписать Роспотребнадзор за нарушения — 200 000 рублей. А за продажу спиртного несовершеннолетним могут завести уголовное дело.

Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара

СЭС — санитарно-эпидемиологическая служба, которая относится к Роспотребнадзору. В магазинах СЭС проверяет:

Еще проверяют чистоту помещения, работу вентиляции, средства для уборки. У всего персонала смотрят медкнижки.

Налоговая проверяет честность магазина

У налоговой два вида проверок — выездная и камеральная.

Выездная проверка проходит в самом магазине.

Камеральная — когда магазин проверяют удаленно, из офиса инспекции. В этом случае налоговая берет документы и не выезжает в магазин.

Камеральная проверка — статья в Деле

При камеральной проверке владельца магазина не предупреждают. Если с документами все в порядке, предприниматель не узнает о ней. Если у налоговой возникнут вопросы — придет запрос прислать дополнительные документы.

Налоговая начинает проверку, когда видит несоответствие в платежах и документах:

С 1 июля 2019 года все юрлица и почти все ИП переходят на онлайн-кассы. Налоговая может проверить наличие касс и договор с ОФД.

МЧС проверяет пожарную безопасность

МЧС приходит в магазин с проверкой и смотрит:

Если кто-нибудь написал жалобу в пожарную службу, тогда инспектор может прийти с внеплановой проверкой.

Полиция приходит, когда раскрывает преступление

Полиция приходит только в рамках своей деятельности, если раскрывает преступление, связанное с магазином. Например, преступник когда-то работал в этом магазине или продавец обнаружил труп на крыльце магазина.

Полиция может запросить копии документов, которые нужны для раскрытия преступления. Например, устав, заключения пожарной проверки или санитарно-эпидемиологической службы.

Еще полиция может проверить:

Обычно приходят из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, если подозревают, что магазин скрывает доходы или отмывает деньги.

Прокуратура проверяет по жалобам

Прокуратура приходит с проверкой, если есть жалоба от покупателя, сотрудников или конкурентов. Например, сотрудник может пожаловаться, что зарплаты выдают с задержкой и не полностью, а конкурент — заявить, что владелец магазина продает сигареты без маркировки мимо кассы, а деньги за продажи берет себе.

Если прокуратура находит нарушения, которые относятся к Роспотребнадзору, трудовой инспекции или санитарно-эпидемиологической службе, она передает дело этому надзору или службе.

Трудовая инспекция

Роструд проводит трудовую инспекцию и проверяет соблюдает ли магазин трудовой кодекс.

Трудовая инспекция проверяет магазин, если жалуются сотрудники. Например, долго не выдают зарплату или уволили, а трудовую книжку не отдают.

Россельхознадзор проверяет фрукты и крупы

Россельхознадзор контролирует всю необработанную продукцию сельского хозяйства: фрукты, овощи, крупы, орехи. На плановой проверке чаще проверяют мясо, яйца, молоко и мед.

Ведомство проверяет магазины, которые не прошли термическую обработку — свежие фрукты, овощи, ягоды или крупы. Для внеплановой проверки нужна жалоба на качество продуктов: например, овощи покрыты плесенью, яблоки с червяками или насекомые в крупе.

Есть еще проверки Ростехнадзора и таможни. Они для других видов деятельности: например, для тех, кто возит мебель или одежду из-за границы. Небольшие продуктовые магазины сталкиваются с ними очень редко.

Источник

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Что может проверить россельхознадзор. Смотреть фото Что может проверить россельхознадзор. Смотреть картинку Что может проверить россельхознадзор. Картинка про Что может проверить россельхознадзор. Фото Что может проверить россельхознадзор

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Содержание

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

РоссельхознадзорРоспотребнадзор
Полное названиеФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяетСельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработкиОбработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняетсяМинсельхозуПравительству РФ
Периодичность плановых проверокКаждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2021 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Источник

Что может проверить россельхознадзор

Что может проверить россельхознадзор. Смотреть фото Что может проверить россельхознадзор. Смотреть картинку Что может проверить россельхознадзор. Картинка про Что может проверить россельхознадзор. Фото Что может проверить россельхознадзор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что может проверить россельхознадзор. Смотреть фото Что может проверить россельхознадзор. Смотреть картинку Что может проверить россельхознадзор. Картинка про Что может проверить россельхознадзор. Фото Что может проверить россельхознадзор

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что может проверить россельхознадзор. Смотреть фото Что может проверить россельхознадзор. Смотреть картинку Что может проверить россельхознадзор. Картинка про Что может проверить россельхознадзор. Фото Что может проверить россельхознадзорОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)»

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре).

2. Признать утратившими силу:

абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1041 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 37, ст. 5514);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2017 г. № 1167 «О внесении изменений в Положение о государственном ветеринарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5868).

3. Реализация Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках федерального государственного ветеринарного надзора, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. № 1097

Положение
о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)

I. Общие положения

2. Объектами государственного надзора являются:

Учет объектов государственного надзора осуществляется при внесении сведений о них в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии», в том числе по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

3. Предметом государственного надзора в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» являются:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Законом Российской Федерации «О ветеринарии», Федеральным законом «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;

при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции;

при идентификации и учете животных;

при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса;

при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных;

при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров;

при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, не пригодных в пищу людям и на корм животным);

б) соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных:

техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (TP ТС 034/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (TP ЕАЭС 040/2016) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров).

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

а) заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;

б) руководители структурных подразделений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющиеся заместителями Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;

в) руководители или заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;

г) другие должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора;

д) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации «О ветеринарии». К отношениям, связанным с переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

9. При осуществлении государственного надзора в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» применяется система оценки и управления рисками.

чрезвычайно высокий риск;

11. Должностными лицами органа государственного надзора при определении критериев риска проводится оценка добросовестности контролируемых лиц.

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений об объектах государственного надзора.

Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска

12. Отнесение объектов государственного надзора к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.

13. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:

а) решением заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющегося Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, при отнесении объектов государственного надзора к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков;

При отсутствии решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

14. Пересмотр решения, указанного в пункте 13 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В случае пересмотра указанного в пункте 13 настоящего Положения решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию риска принимается должностным лицом в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 13 настоящего Положения, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

Решение об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

16. Федеральный перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора (при наличии);

д) место нахождения объекта государственного надзора;

е) дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

18. Контролируемые лица вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

19. При осуществлении государственного надзора органами государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

д) профилактический визит.

Информирование

20. Информирование осуществляется посредством размещения сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в сети «Интернет», средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

Обобщение правоприменительной практики

21. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора готовится Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору один раз в год и утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в течение 15 календарных дней со дня его подписания.

Объявление предостережения

23. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемыми лицами в тот орган государственного надзора, которым объявлено предостережение, в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражения рассматриваются должностными лицами органа государственного надзора в течение 30 календарных дней. Органами государственного надзора осуществляется учет возражений.

Консультирование

24. Консультирование осуществляется должностными лицами органа государственного надзора по телефону, а также на личном приеме. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Консультирование на личном приеме контролируемых лиц проводится в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи. Информация о месте приема, об установленных днях, часах приема, порядке предварительной записи размещается на официальном сайте органа государственного надзора в сети «Интернет».

25. Должностные лица органа государственного надзора осуществляют консультирование по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

26. Должностные лица органа государственного надзора осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.

27. Консультирование посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие, в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае поступления в адрес органа государственного надзора однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, на которые неоднократно давались письменные ответы, проводились консультации по телефону по существу указанных обращений, если во вновь поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Профилактический визит

28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;

в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора.

Органы государственного надзора предлагают проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

29. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.

Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес органа государственного надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.

По результатам проведения профилактического визита должностным лицом органа государственного надзора, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.

IV. Осуществление государственного надзора

30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

В отношении объектов государственного надзора, указанных в абзаце пятом пункта 2 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия планируются на очередной календарный год и проводятся совместно (при наличии в текущем году плановых проверок в отношении одного контролируемого лица) с плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение указанных контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами органов государственного надзора самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами органов государственного надзора для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении органов государственного надзора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;

наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контрольные (надзорные) мероприятия

33. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

34. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

35. Органы государственного надзора для проведения контрольных (надзорных) действий (отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, экспертизы) могут привлекать подведомственные им государственные учреждения, другие лаборатории, входящие в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, аккредитованные в национальной системе аккредитации, а также иные лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации.

Мониторинговая закупка

36. В ходе мониторинговой закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза, и не может превышать 20 рабочих дней.

Протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу составляется должностными лицами органов государственного надзора в 2 экземплярах после объявления о проведении мониторинговой закупки.

Выборочный контроль

37. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы, и не может превышать 20 рабочих дней.

Инспекционный визит

38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.

Рейдовый осмотр

39. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. При этом срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

Документарная проверка

40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Выездная проверка

41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

43. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований

44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством анализа данных об объектах государственного надзора, имеющихся у органа государственного надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами (в том числе посредством использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии) органам государственного надзора, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование

45. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица путем осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Срок проведения выездного обследования одного производственного объекта (нескольких производственных объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.

46. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении граждан не проводятся.

47. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

наличие у органа государственного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного надзора параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного надзора от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

49. Внеплановая выездная проверка, содержание которой предусмотрено пунктом 41 настоящего Положения, проводится по следующим основаниям:

наличие у органа государственного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного надзора параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного надзора от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

50. Внеплановые выездные проверки в отношении объектов государственного надзора, указанных в абзаце пятом пункта 2 настоящего Положения, могут проводиться совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в соответствии с соглашениями, заключенными согласно части 5 статьи 20 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Порядок осуществления досмотра

51. При осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен досмотр.

Досмотр проводится должностными лицами органов государственного надзора в присутствии контролируемых лиц и их представителей. В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами органов государственного надзора с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения досмотра.

Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок отбора проб (образцов)

52. При осуществлении выборочного контроля, рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен отбор проб (образцов) подконтрольного товара. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) подконтрольного товара проводится должностными лицами органов государственного надзора в присутствии контролируемых лиц и их представителей. В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия отбор проб (образцов) подконтрольного товара осуществляется с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при отборе проб (образцов), информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

Подконтрольные товары отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.

По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом органа государственного надзора или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, привлеченного им лица, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) должностное лицо органа государственного надзора или привлеченное им лицо делает соответствующую отметку.

Информация об отборе проб (образцов) включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения инструментального обследования.

53. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки может быть проведено инструментальное обследование.

Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении инструментального обследования, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения инструментального обследования.

По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при проведении инструментального обследования.

Информация о проведении инструментального обследования включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения испытания

54. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, рейдового осмотра, выездной проверки может быть проведено испытание.

Испытание осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении испытания, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения испытания.

По результатам испытания инспектором или специалистом составляется протокол испытания, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при проведении испытания.

Информация о проведении испытания включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения экспертизы

55. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки может быть проведена экспертиза.

При назначении и проведении экспертизы контролируемые лица имеют право:

информировать органы государственного надзора о наличии конфликта интересов у лиц, привлекаемых к осуществлению экспертизы;

предлагать дополнительные вопросы для получения по ним экспертного заключения, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;

знакомиться с экспертным заключением.

Экспертиза осуществляется по месту осуществления деятельности органов государственного надзора, экспертов, экспертных организаций.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

Информация о проведении экспертизы включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган государственного надзора выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению.

VI. Обжалование решений органа государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц

58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на решение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие.

59. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

VII. Ключевые показатели государственного надзора

60. Ключевым показателем является вред, причиненный в результате падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных, снижения продуктивности животных, по отношению к внутреннему валовому продукту (процентов).

61. Показатель, предусмотренный пунктом 60 настоящего Положения (КП), рассчитывается по формуле:

62. Вред в денежном выражении от падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных за отчетный год определяется по формуле:

63. Вред в денежном выражении от снижения продуктивности животных за отчетный год определяется по формуле:

64. Вред в денежном выражении от изъятия продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утилизации или уничтожении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов за отчетный год определяется по формуле:

65. Целевым (плановым) значением признается значение ключевого показателя КП = 5 процентов и менее.

66. Для анализа ключевых показателей Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору использует информацию, размещенную в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, информационной системе досудебного обжалования, а также вправе направлять запросы о представлении информации, необходимой для анализа контрольной (надзорной) деятельности и применения результатов такого анализа.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном ветеринарном
контроле (надзоре)

Критерии
отнесения объектов федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) к категориям риска

I. Общие положения

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов государственного надзора (за исключением объектов государственного надзора, указанных в таблице № 4 настоящих критериев) к категориям риска используются критерий «Виды осуществляемой деятельности» в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 3, за исключением объектов государственного надзора, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

При отнесении объектов государственного надзора, осуществляющих содержание и разведение свиней, их убой, переработку и хранение продукции свиноводства, к категориям риска используется критерий «Виды осуществляемой деятельности» в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицами № 2 и 3.

Виды осуществляемой деятельностиБаллы
1.Разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозка и перегон), лечение, оборот и убой животных, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей таблицы10
2.Перемещение, хранение, переработка, утилизация биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, не пригодных в пищу людям и на корм животным)9
3.Производство, переработка, хранение, транспортировка, реализация подконтрольных товаров, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 настоящей таблицы8
4.Хранение, транспортировка и реализация подконтрольных товаров, включенных в перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, за исключением случаев, установленных пунктами 1, 2, 5 и 6 настоящей таблицы7
5.Хранение, транспортировка и реализация подконтрольных товаров, включенных в перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», и (или) участниками оборота указанных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, за исключением случаев, установленных пунктами 2 и 6 настоящей таблицы; добыча (вылов) водных биологических ресурсов и их транспортировка до места их переработки и (или) места проведения ветеринарно-санитарной экспертизы6
6.Производство, хранение, транспортировка, реализация кормов и кормовых добавок для животных5

При осуществлении 2 и более видов деятельности по критерию «Виды осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл, присвоенный по соответствующему виду осуществляемой деятельности.

Критерии риска

Уровень компартментаБаллы
I компартмент1
II компартмент0
III компартмент-1
IV компартмент-2
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных (на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска)Баллы
менее 1 года5
1 год и более, но менее 2 лет4
2 года и более, но менее 3 лет3
3 года и более, но менее 4 лет2
4 года и более, но менее 5 лет1
5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались)0
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется0

3. Отнесение объектов государственного надзора, указанных в абзаце первом пункта 2 раздела II настоящих критериев, к определенной категории риска рассчитывается исходя из присвоенных объекту государственного надзора критериев.

Значение показателя риска (ПР1) определяется по формуле:

Отнесение объектов государственного надзора, указанных в абзаце втором пункта 2 раздела II настоящих критериев, к определенной категории риска рассчитывается исходя из присвоенных объекту государственного надзора критериев.

Значение показателя риска (ПР2) определяется по формуле:

Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (ПР1, ПР2):

4. Отнесение отдельных объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 4.

Объекты государственного надзораКатегория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции)чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государстввысокий риск

Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

5. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности за совершенное на указанном объекте государственного надзора административное правонарушение с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением не менее 3 раз правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее 3 раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой не менее 2 раз сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее 2 раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего раздела.

Обзор документа

Правительство обновило правила осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

В соответствие с законодательством приведены предмет и объекты контроля. Применяется система оценки и управления рисками.

Определены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля; перечень профилактических мероприятий; критерии отнесения объектов к различным категориям риска; виды контрольных (надзорных) мероприятий и перечень допустимых действий в составе каждого такого мероприятия; виды и периодичность проведения плановых мероприятий; основания проведения внеплановых мероприятий; порядок обжалования решений контрольного органа; ключевые показатели надзора.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *