Что может причинять нечестная победа
Нечестная победа или честное поражение?
Нескрываемый восторг российского руководства в связи с избранием президентом ФИФА на пятый срок Йозефа Блаттера понятен.
Надо ни в коем случае не допустить доведения до логического конца расследования обстоятельств, при которых Россия получила ЧМ-2018.
Между тем, Блаттер поддерживал российскую заявку, и даже на фоне громких коррупционных дел последних дней, продолжал заявлять, что ЧМ, несмотря ни на что, пройдет в России.
Ранее примерно в том же уверял министр спорта Виталий Мутко: «наша заявочная кампания была проведена честно, Россия — открытая и демократическая страна, Россия не замешана в коррупции» (буквально каждое суждение здесь вызывает гомерический смех у всех, кроме постоянных зрителей Первого канала).
Расставим акценты: как болельщику с полувековым стажем, мне бы очень хотелось, чтобы ЧМ прошел в России: когда еще удастся увидеть своими глазами мундиаль?
Но честно ли была достигнута эта победа — выбор России в качестве страны-хозяйки чемпионата, — отнюдь не маловажно.
Этот выбор (как и выбор Катара, где летом 50 градусов в тени, в качестве места проведения ЧМ-2022) с самого начала вызывал большие сомнения — Россия, где только предстояло построить современные стадионы, опередила родину футбола Англию, несравнимую (к сожалению) с нашей страной по условиям и инфраструктуре для проведения мундиаля.
Насколько честно была проведена заявочная кампания (и особенно само голосование)? Ответить на этот вопрос может только расследование — которого в Москве боятся как огня, и которое, скорее всего, будет блокировать Блаттер, в качестве благодарности за помощь в переизбрании.
Между прочим, вера в то, что Россия победила честно, была бы крепче, если в самой России проходили честные выборы. Если бы не считалось почти что нормой подделывать их результаты в пользу власти, а потом врать, что выборы прошли честно, и не допускать пересмотра подделанных результатов.
На мой взгляд, честное поражение лучше нечестной победы.
Но в Кремле эту точку зрения очевидно не разделяют.
И это относится не только к футболу.
Урок №13. Тема. Золотое правило этики.
Вопрос №1. Как звучит золоток правило этики
А. «Люби грешника и ненавидь грех»
Д. «Не судите, да не судимы будете»
Вопрос №2. Что означает «неосуждение»?
А. Умение прощать себе свои грехи
В. Умение прощать людям их грехи
С. Проявление милосердия к человеку
Д. Умение не замечать грехов
Вопрос №3 Что видит человек в грехах другого человека?
В. Проявление слабостей.
С. Свои собственные недостатки
Вопрос №4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?
Д. Стоит и как можно чаще.
А. Грешного человека
Вопрос №6. может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.
С. Может, но только когда станет взрослым
Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди
Урок №14. Тема. Храм
Вопрос №1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям
А. Греческий и итальянский
В. Московский и новгородский
С. Московский и греческий
Д. Греческий и киевский
Вопрос №2. Какую фигуру напоминало основание храма?
Вопрос №3. Как называется человек, который служит в храме?
Вопрос №4. Как называется передняя стена храма с иконами?
Вопрос №5 Куда нельзя заходить простым верующим в храме?
Вопрос №6 Как называются ворота на передней стене храма?
Урок №15. Тема. Икона
Вопрос №1 Что такое икона?
А. Фотография святого.
В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.
С. Картина, на которой изображено лицо Бога.
Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения
Вопрос №2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?
Вопрос №3.Как называется человек, который пишет иконы?
Вопрос №4 Как называется лицо человека на иконе?
Вопрос №5 Кому и как молятся христиане?
А. Христиане молятся иконам
В. Христиане молятся Богу перед иконами
С. Христиане молятся с иконами
Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.
Вопрос №6. Без чего нельзя начать писать икону?
А. Без специальных красок
В. Без специального оборудования
С. Без специального помещения.
Д. Без благословения настоятеля.
Урок №18. Тема. Как христианство пришло на Русь.
Вопрос №1Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?
Вопрос №2 В какой город отправил киевский князь своих послов, что бы выбрать веру для Руси?
Вопрос №3. В каком году Русь приняла Христианство?
Вопрос №4 В какой христианский храм послы попали на службу?
Вопрос №5 В какой реке крестили жителей Киева?
Вопрос №6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?
В. Кирилл и Мефодий
Д. Сергий Радонежский
Вопрос №1 Что такое подвиг в сознании православного христианина?
А. Это движение вперёд к своей цели.
В. Это движение от своей цели.
С. Это движение от своей жадности.
Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.
Вопрос №2.Ради чего может приносить жертву православный христианин?
В. Ради других людей.
Д. Ради Бога, себя, других людей.
Вопрос №3 Что такое жертва ради себя?
С. Укрепление силы воли.
Д. Укрепление характера.
Вопрос №4 Что такое жертва ради другого человека?
А. Усмирение своего эгоизма.
В. Усмирение своего характера.
С. Умение извиниться.
Д. Умение прощать чужие обиды.
Вопрос №5 Что такое жертва Богу?
С. Следование Божьим заповедям.
Д. Память о Боге и о Его заповедях.
Вопрос №6 Епископом какого государства был Акакий?
Урок №20. Тема. Заповеди блаженства.
Вопрос №1 Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?
Вопрос №2 Где находится «Царство Божие»?
А. Где-то в далёкой волшебной стране.
Вопрос №3 Что необходимо человеку, чтобы попасть в «Царство Божие»?
А. Человеку нужны деньги.
В. Человеку нужна вера.
С. Человеку нужна радость.
Д. Человеку нужны друзья.
Вопрос №4 Что может причинять нечестная победа?
Вопрос №5 Кого Иисус называет «сынами Бога»
В. «Алчущих и жаждущих правды».
Вопрос №6 Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?
Новое в блогах
НЕЧЕСТНАЯ ИГРА, ИЛИ ПИРРОВА ПОБЕДА «ЕДИНОЙ РОССИИ»
Фото с capost.media
Выборы в Государственную думу уже стали историей.
Как многие и ожидали, победу на них вновь одержала партия власти — «Единая Россия».
И это несмотря на то, что именно «ЕР» была проводником самых неоднозначных инициатив нашей власти.
Самая яркая из них — это повышение пенсионного возраста. Казалось, после такого кульбита, количество сторонников «Единой России» должно сжаться до минимума.
Но, видимо, наших людей ничто НЕ может взять и поколебать их уверенность в добром барине.
Понятно, что были на этих выборах и фальсификации, и вбросы, и так называемые «карусели», но даже при всем желании на пустом месте такой процент голосов НЕ появится.
Значит, за «ЕР» голосовали — пусть и НЕ в таких количествах, но голосовали.
И это очень тревожный сигнал.
Получается, что можно проводить реформы, бьющие по карману большинства граждан, вводить штрафы, запрещать, НЕ обращать внимания на политических оппонентов и получать большинство мандатов в Госдуме.
В нашей политической жизни есть много реалий, но после этих выборов можно выделить три основные.
Реалия первая — политическая жизнь в России мертва.
Какой смысл говорить о выборах и честной борьбе, если результаты можно предсказать за несколько лет до голосования?
И это большая проблема для страны.
Реалия вторая — НИ одну из партий, которая действительно настроена оппозиционно и предлагает свою программу, до выборов НЕ допустят.
Речь здесь НЕ о Навальном, как могут подумать многие, а о людях с другими политическими взглядами.
Зачищенное политическое поле гарантирует выборы с предсказуемым результатом сегодня, но НЕ избавит от проблем в дальнейшем — когда нынешняя власть надоест еще большем количеству граждан.
Реалия третья — вброс и фальсификации никуда НЕ делись.
Наши выборы преподносят как одни из самых честных и прозрачных, но это НЕ так.
Иначе как объяснить большое количество видео с вбросами в избирательные урны бюллетеней?
И ведь НЕ фейки, как поспешили объявить в ЦИК, а вполне реальные кадры.
Но есть и хорошая новость — данная победа может стать для «Единой России» пирровой победой.
Если они, придя в новую Госдуму, НЕ сбавят накала своей законотворческой деятельности, продолжат вводить новые штрафы и запреты, то велика вероятность, что в следующую избирательную кампания «ЕР» НЕ поможет даже самый значительный административный ресурс.
И тогда в стране действительно может настать время хоть каких-то позитивных перемен.
Нечестная победа – хуже, чем поражение
Политолог Алексей Чадаев — о том, почему настало время обезвредить мину замедленного действия «политической коррупции».
Сказав «декриминализация выборов», Вячеслав Володин тем самым признал, что на текущий момент сфера выборов криминализована. Об этом до недавнего времени почти не говорили — в лучшем случае обсуждали действительные или мнимые манипуляции при подсчёте голосов.
Однако подсчёт — лишь верхушка айсберга.
То, как работают суды, снимая кандидатов с дистанции; то, как осуществляется сбор подписей и их последующая проверка; то, как обеспечивается равный доступ кандидатов и партий к СМИ; то, как делаются заказные публикации, в том числе в режиме «компроматных войн»; то, как осуществляется административная мобилизация «пакетных групп» (бюджетники и работники крупных предприятий); то, как используются бюджетные ресурсы в рекламных целях кандидатов (бесконечные перерезания ленточек на сдаваемых под выборы объектах); то, как формируются агитсети (по сути — форма скупки голосов под видом массового найма «агитаторов»); то, как проходят войны за расклейку листовок в публичных местах (магазины, остановки, информационные щиты и т. д.); то, как работают «карусели» и «баскетбол». И многое, многое другое.
На этом фоне подложить ручки с исчезающими чернилами в будки на участках, где у твоего кандидата плохая социология, — мелкая шалость.
Разгрести эту авгиеву конюшню — дело не одного года и не одной кампании. Достаточно сказать, что весь политтехнологический цех сегодня именно вышеописанные «технологии» и продаёт. А это огромный, полностью непрозрачный рынок с многомиллиардными оборотами. То, что зарождалось как искусство организации массовой коммуникации с населением, превратилось в арсенал способов этой самой коммуникации избежать.
Именно поэтому один из пяти пунктов Володина отдельно посвящён критике «политтехнологий». Да, в современном виде это не про public relations, а прямо наоборот — non-public activities.
Характерно, что на заре постсоветских выборов профессиональных политконсультантов чаще называли имиджмейкерами, то есть специалистами по выстраиванию публичного образа кандидата. Сегодняшние «политтехнологи» в массе своей этим не заморачиваются: «идеологию» им спускают сверху от партий, а результат они делают сугубо непубличными средствами.
Ну и, соответственно, чем меньше внимания к их работе, тем лучше. Поэтому если в девяностые на рынке выборных технологий были громкие имена — Островский, Ситников, Минтусов, Павловский, Кошмаров и другие, то двухтысячные не дали ни одной «звезды». Сегодняшний технолог — это серая незаметная мышь, нанимаемая для заведомо грязной и постыдной работы.
Володин говорит так: главный политтехнолог — это сам кандидат. В политической, а не административной кампании никто за тебя твои выборы выиграть не способен. Да, есть штаб, есть специалисты по работе со СМИ, организации мероприятий, SMM, социологи, райтеры, визажисты-стилисты и т. п.
Однако разговаривать с людьми, участвовать в дебатах, выступать в СМИ — это должен хорошо уметь в первую очередь тот, кто претендует на публичную политическую должность. Наличие денег или административных рычагов — не повод обойтись без обязательного прохождения горнила полноценной публичной кампании. Наоборот, это обременение — поди объясни избирателям, откуда ты взялся такой богатый, когда кругом все бедные.
Конкурентность, открытость и легитимность — эти установки были и раньше. Не пытаться решить судьбу своего округа до выборов, снимая теми или иными способами потенциально сильных оппонентов. Не играть в закулисные игры с владельцами тех или иных ресурсов — людских, финансовых, административных, силовых и так далее. Не пытаться обойти или подменить процедуру — правило «победа любой ценой» отныне не работает. Нечестная победа — хуже, чем поражение; и если кто-то с этим не согласен, то — «ничего личного».
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы, возглавляя внутреннюю политику, а до этого много лет отработав в самом что ни на есть её ядре, признать эти проблемы и вынести их в публичное обсуждение. Но рано или поздно кто-то должен был это сделать. И хорошо, что это сделал именно тот, кто отвечает за данную сферу.
А почему, собственно, все эти вещи столько лет воспринимались как должное? На всё был один ответ: «Отечество в опасности». Мол, цветные революции и всё такое. Но когда коррупция — «политическая коррупция», по Володину — прикрывается патриотической риторикой, это закладывало мину замедленного действия под всё здание государства.
И, пожалуй, настало время этот заряд обезвредить.
Тесты для основ православной культуры в курсе ЭРКСЭ в 4 классе
Учебные материалы для проведения тестирования обучающихся по Основам православной культуры в курсе ОРКСЭ в 4 классе начальной школы
Просмотр содержимого документа
«Тесты для основ православной культуры в курсе ЭРКСЭ в 4 классе»
Тесты по ОРКСЭ (основы православной культуры)
Укажите официальное название нашего государства.
С. Российская Федерация.
2. Что входит в понятие «духовный мир»
А. Предметы, среди которых живёт человек.
С. Знания, которые накоплены человечеством.
Д. Архитектурные шедевры.
3. Что входит в понятие «внутренний мир» человека?
4. Что можно считать «дорогами» духовного мира?
5. С какой целью мы будем изучать предмет
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»?
А. Чтобы больше узнать о других народах.
В. Чтобы больше узнать о других странах.
С. Чтобы уметь делать выбор между добром и злом.
Д. Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом.
6. Сколько народов проживает на территории России?
______________________Урок №2. Культура и религия.
1. Что в древности обозначало слово «культура»?
А. Всё, что вырастил человек.
В. Всё, что создал человек.
С. Всё, что приносит человеку пользу.
Д. То, что не создано руками человека.
2. Что накапливает культура?
В. Правила поведения.
С. Опыт жизни предшествующих поколений.
Д. Религиозные верования
3. Что является самым важным в культуре?
А. Ситуация поведения
В. Причины выбора поведения
С. Поведение человека
4. Как передаются культурные ценности?
В. Через копирование чужого поведения.
С. Через письменные источники.
Д. Через обучение и воспитание.
5. Что такое религия?
А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.
В. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.
С. Мысли и поступки людей, убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.
Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.
6. В чём кроятся истоки русской культуры?
А. В многообразии религий.
___________________Урок №3. Человек и Бог в православии.
Кто в православии понимается под словом Бог?
С. Творец всего живого.
Д. Тот, кто обучает вере.
2. Какой хороший поступок можно считать добром?
А. Тот, который сделан по приказу кого-нибудь.
В. Тот, который сделан по просьбе.
С. Тот, который сделан для того, чтобы прославиться.
Д. Тот, который сделан от желания помочь.
3. Что на древнем языке означало слово Бог?
А. Тот, кто распределяет деньги.
В. Тот, кто распределяет славу
С. Тот, кто распределяет дары
Д. Тот, кто распределяет наказан
4. Какие главные богатства дал человеку Бог?
В. Сострадание и ответственность
5. Кто для человека Бог?
А.Защитник и освободитель
В. Надежда на лучшее.
6. Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.
А. Пишется с красной строки.
В. Пишется с большой буквы.
С. Обычное написание.
_______________________Урок №4. Православная молитва.
1. Что такое молитва?
А. То, что говорил Бог людям.
В. Обращение к Богу.
С. Специальные слова-заклинания.
Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.
2.Чем характеризуется молитва-просьба?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
3 Чем характеризуется молитва-благодарение?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
4. Чем характеризуется молитва-славословие?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
5. Чем характеризуется молитва-покаяние?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
6. Какая молитва считается самой известной?
В. «Царю Небесный, Утешителю»
С. «Богородице, Дева радуйся»
_______________Урок №5. Библия и Евангелие.
Что в древности означало слово «Библия»?
А. Книга, рассказывающая о том, как люди жили до появления Бога.
В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, его жизни и учении.
С. Книга, рассказывающая о том, как Христос учил Людей
Д. Книга, рассказывающая о том, как появилась, религия.
Из скольких частей состоит Библия?
3. Как называются части Библии?
А. Священное писание.
В. Ветхий и Новый заветы
4. На каком языке написаны книги Ветхого завета?
А. На древнегреческом
В. На древнеславянском
С. На древнееврейском
5. Кто написал книги Нового завета
6. Откуда получена молитва Отче наш?
А. От Иисуса Христа
В. От апостола Петра.
__________________Урок №6. Проповедь Христа.
1. Кого прославляли люди до христианского учения.
А. Императоров и великих воинов.
С. Победителей в сражениях
2. Какое главное богатство научил ценить Бог?
А. Силу и выносливость
В. Богатство и славу.
С. Доброту и смирение.
Д. Злопамятность и злобу.
3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?
В. Перед апостолами.
С. Перед простыми людьми.
Д. Перед священниками.
4.Что такое проповедь?
А. Специальная молитва.
В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.
С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения
Д. Беседа с человеком об изменении поведения.
5 Какое поведение человека, не приветствовалось по отношению к древним богам?
А. Покорность воле богов.
В. Безразличие к воле богов.
С. Победы в честь богов
Д. Принесение жертв и даров.
6.Что, по христианскому учению, есть добро?
А. То, что накопил человек за годы своей жизни.
В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.
С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.
Д. Добрые поступки человека, о которых помнят другие люди.
_________________Урок №7. Христос и Его крест.
1.От какого события началось новое летоисчисление?
А. От прихода к власти нового императора
В. От прихода к власти нового фараона
С. От прихода к власти нового царя
Д. От рождества Христова
2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа
3. Почему христиане носят нательный крест?
А. В память о распятии Христа на кресте
В. В память о страданиях Христа перед смертью
С. Память о крестовых походах
Д. Как защиту от злых сил.
Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?
5. С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?
А. Спереди от Иисуса
В. Позади от Иисуса
Д. Справа от Иисуса
6. Сколько поперечных перекладин на православном кресте?
1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?
2.Как называется праздник воскресения Христа?
3.Что такое благовест?
А. Название пасхальной молитвы
В. Название пасхального гимна
С. Название церковного колокола
Д. Название церковной утвари
4.Главный подарок праздника Пасхи.
А. Пасхальный кулич
5.Что предшествует празднику Пасхи?
С. Рождественский пост
6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?
___________________Урок №9. Православное учение о человеке
1.Что в православном учение имеет высшую ценность?
2.Что такое внутренний мир человека?
А. Мысли, желания, мечты, знания.
В. Разум, свобода, любовь, творчество.
С. Поступки и поведение.
Д. Воспитание и образование человека
3. Что лечит душу человека?
В. Добрые бескорыстные дела.
С. Добрые мысли и бескорыстные дела.
Д. Поступки, которые совершает человек для других.
4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:
С. «Душу не обманешь»
Д. «Совесть не обманешь»
5.Что значит «болит душа»?
А. Когда человек стал злым и бессердечным.
В. Когда человеку никого не жаль.
С. Когда человеку небезразлична чужая боль.
Д. Когда человек стал жадным.
6. В Библии идёт речь о создании человеческой души. Откуда у человека душа?
С. От скотов и гадов.
Д. От космических сил.
_______________Урок №10. Совесть и раскаяние.
1. Что, по канонам православной веры считается грехом?
А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.
В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.
С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди
Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.
2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?
3.Какая роль определена для совести?
А. Уберегать от общения с плохими людьми.
В. Учить, как избежать наказания.
С. Подсказывать человеку правильное поведение.
Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.
4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?
А. Признание своих плохих поступков
В. Желание исправить поступок.
С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.
Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца
5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?
6. Что значит, по канонам православной религии искупить грех?
А. Покаяться и забыть о нём.
В. Покаяться и сделать что-то хорошее.
С. Покаяться и больше ничего подобного не делать
Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать
1. Кому из пророков Бог дал заповеди?
2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?
В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?
4. Сколько заповедей дал Бог людям?
5.О чём говорят первые четыре заповеди?
А. Об отношении человека к другим людям
В. Об отношении человека к религии
С. Об отношении человека к Богу
Д. Об отношении человека к ценностям
6. На чём записаны заповеди, данные людям Богом
С. На дощечках из глины
________________Урок №12. Милосердие и сострадание.
1.Что значит милосердие?
А. Неравнодушие к чужой беде.
В. Сострадание к своим близким
С. Неравнодушие к беде своей семьи.
Д. Переживание за всех людей на земле
2. К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)
А. Помогать ближнему в беде.
В. Люби ближнего своего, как самого себя.
С. Не обижай ближнего.
Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.
3. Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?
А. Любого человека, у которого появились проблемы.
В. Близких людей и родственников.
Д. Любого человека, у которого случилась беда.
Что такое милостыня?
А. Деньги, которые подают бедным людям
В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей
С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника
Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно
5. Что значит помогать бескорыстно?
А. Не сообщая никому
В. Не требуя благодарности взамен
С. За небольшую плату
Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.
6. Кто такие сёстры милосердия?
А. Женщины, которые трудятся бесплатно.
В. Монахини, которые ухаживают за больными
С. Женщины, которые помогают больным деньгами
Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах
1. Как звучит золоток правило этики
А. «Люби грешника и ненавидь грех»
В. «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя»
С. «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил»
Д. «Не судите, да не судимы будете»
2. Что означает «неосуждение»?
А. Умение прощать себе свои грехи
В. Умение прощать людям их грехи
С. Проявление милосердия к человеку
Д. Умение не замечать грехов
3. Что видит человек в грехах другого человека?
В. Проявление слабостей.
С. Свои собственные недостатки
4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?
А. Не стоит, иначе он обидится.
В. Не стоит, иначе он перестанет с вами общаться
С. Не стоит, разве вы сами не совершали плохих поступков
Д. Стоит и как можно чаще.
5. Что надо обличать?
А. Грешного человека
6. Может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.
С. Может, но только когда станет взрослым
Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди
1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям
А. Греческий и итальянский
В. Московский и новгородский
С. Московский и греческий
Д. Греческий и киевский
2. Какую фигуру напоминало основание храма?
3. Как называется человек, который служит в храме?
4. Как называется передняя стена храма с иконами?
5. Куда нельзя заходить простым верующим в храме?
6.Как называются ворота на передней стене храма?
___________________ Урок №15 Икона
А. Фотография святого.
В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.
С. Картина, на которой изображено лицо Бога.
Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения
2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?
3.Как называется человек, который пишет иконы?
4. Как называется лицо человека на иконе?
5. Кому и как молятся христиане?
А. Христиане молятся иконам
В. Христиане молятся Богу перед иконами
С. Христиане молятся с иконами
Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.
6. Без чего нельзя начать писать икону?
А. Без специальных красок
В. Без специального оборудования
С. Без специального помещения.
Д. Без благословения настоятеля.
______________Урок №18. Как христианство пришло на Русь.
1.Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?
2. В какой город отправил киевский князь своих послов, чтобы выбрать веру для Руси?
3. В каком году Русь приняла Христианство?
4. В какой христианский храм послы попали на службу?
5. В какой реке крестили жителей Киева?
6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?
В. Кирилл и Мефодий
Д. Сергий Радонежский
1. Что такое подвиг в сознании православного христианина?
А. Это движение вперёд к своей цели.
В. Это движение от своей цели.
С. Это движение от своей жадности.
Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.
Ради чего может приносить жертву православный христианин?
В. Ради других людей.
Д. Ради Бога, себя, других людей.
3. Что такое жертва ради себя?
С. Укрепление силы воли.
Д. Укрепление характера.
4. Что такое жертва ради другого человека?
А. Усмирение своего эгоизма.
В. Усмирение своего характера.
С. Умение извиниться.
Д. Умение прощать чужие обиды.
5. Что такое жертва Богу?
С. Следование Божьим заповедям.
Д. Память о Боге и о Его заповедях.
6. Епископом какого государства был Акакий?
________________ Урок №20. Заповеди блаженства.
1. Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?
2. Где находится «Царство Божие»?
А. Где-то в далёкой волшебной стране.
3.Что необходимо человеку, чтобы попасть в «Царство Божие»?
А. Человеку нужны деньги.
В. Человеку нужна вера.
С. Человеку нужна радость.
Д. Человеку нужны друзья.
4. Что может причинять нечестная победа?
5. Кого Иисус называет «сынами Бога»
В. «Алчущих и жаждущих правды».
6. Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?
__________________ Урок №21. Зачем творить добро?
1. Как звучит золотое правило этики?
А. «Как с вами поступают, так и вы поступайте»
В. «Плати той же монетой, что и тебе заплатили»
С. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»
2. Кого император Нерон обвинил в поджоге города?
В. Армию противника.
Д. Верующих христиан.
3. Кого встретил апостол Пётр, когда уходил из Рима?
А. Императора Нерона.
Д. Персидского царя.
4. Кого называют «святым»?
А. Верующий, в душе которого появилась надежда.
В. Верующий, в душе которого появился духовный опыт.
С. Верующий, в душе которого появилась вера в Бога.
Д. Верующий, в душе которого появилась радость.
5. Зачем человеку творить добро?
А. Добро совершённое для кого-то приносит душе пользу.
В. Добро совершённое для кого-то приносит душе плату.
С. Добро совершённое для кого-то приносит душе радость.
Д. Добро совершённое для кого-то приносит душе удовольствие.
6. Как дикарь воспринял благодарность царя за спасение?
А. Как бесполезный дар.
С. Как чудесный подарок.
Д. Как великую милость.
________________ Урок №22. Чудо в жизни христианина.
1. В кого верят православные христиане?
Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.
2. Кто из русских иконописцев написал икону «Троица»?
3. Что верующие могут считать чудом?
А. Встречу со знаменитым человеком.
В. Встречу с богатым человеком.
С. Встречу с человеком, который оказал помощь в тяжёлое время.
Д. Встречу с человеком, который помог добрым словом.
4. Что считается главными христианскими добродетелями?
А. Выдержка, спокойствие и кротость.
В. Богатство и слава.
Д. Вера, надежда, любовь.
5. Что формирует характер человека?
6. Чем важна вера человека?
А. Она поддерживает человека, когда ему грустно.
В. Она напоминает о светлых минутах.
С. Она поддерживает человека и посылает ему хороших людей.
Д. Она учит, как правильно поступать.
________________ Урок №23. Православие о Божием суде.
1. Где окажутся верующие после всеобщего воскресения?
С. По правую руку от Христа.
Д. По левую руку от Христа.
2. Кем, по словам Бога, может оказаться Он перед нами?
3. Кого нёс Христофор на плечах?
4. Что означает фраза «Сделать Бога своим должником»?
А. Давать людям деньги взаймы, а Бог их будет возвращать.
В. Относить деньги в церковь.
С. Делать людям добро, а Бог будет это добро возвращать.
Д. Делать людям добро, а Бог за это добро даёт человеку доброе бессмертие.
5.Что важно сделать человеку, чтобы обрести вечную радость?
А. Собрать все долги.
В. Раздать все долги.
С. Примириться со всеми, кого обидел.
Д. Простить всех, кто обидел его.
А. Конец всех радостей.
В. Последний переход и выход души из тела.
С. Вечные блуждания и скитания.
Д. Начало бессмертия.
_______________________ Урок №24. Таинство Причастия.
1. Что означает «Тайная вечеря»?
А. Последний ужин Бога и его апостолов.
В. Последняя молитва Бога и его апостолов.
С. Заговор апостолов против римского прокуратора.
Д. Прощальная трапеза Бога и его апостолов.
2.Что такое причастие?
А. Одно из церковных таинств.
В. Церковный праздник.
С. Церковная церемония.
Д. Специальная молитва.
3. Кто первым принял причастие?
В. Римский прокуратор
С. Жители Иерусалима.
4. Что, по определению Христа, там, где Его Тело?
А. Где Тело Христа, там и Дух Его.
В. Где Тело Христа, там и любовь Его.
С. Где Тело Христа, там и Дух Его и Его любовь.
Д. Где Тело Христа, там и радость Его.
5. Для чего Бог создал церковь?
А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.
В. Для того, чтобы совершались таинства.
С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.
Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.
6. Что такое церковь?
А. Собрание верующих.
В. Присутствие Христа в мире.
С. Место нахождения христианских святынь.
Д. Место торжественных проповедей и богослужений.
Урок №25. Тема. Монастырь.
1. В чём призвание монаха?
А. Работать на благо церкви.
В. Отказаться от жизни в обществе.
С. Быть только с Богом.
Д. Отказаться от семьи.
2. Главное правило монашеской жизни?
А. Работай для Бога.
С. Трудись и молись.
Д. Меньше говори, больше делай.
3 Что такое «послушание»?
А. Возможность понять серьёзность выбора монашеского пути.
В. Трудовая деятельность будущего монаха.
С. Время ожидания до начала монашеской жизни.
Д. Период временного пребывания в монастыре.
4. Что такое «монашеские обеты»?
С. Клятвы и обещания монаха.
5. Что решил сделать царевич Иоасаф?
А. Решил отпустить всех рабов на свободу.
В. Решил отказаться от титула
С. Решил уйти в монахи.
Д.Решил начать войну с соседним царством.
6 Какой деятельностью прославился Святой Лука?
А. Он был выдающимся агрономом.
В. Он был выдающимся учителем.
С. Он был выдающимся хирургом.
Д. Он был выдающимся строителем.
___________________ Урок №26 Отношение христианина к природе.
1.Что, по мнению М.В. Ломоносова, Бог вложил в книгу природы?
А. Законы нравственности.
С. Законы философии.
Д. Законы справедливости.
2. Что считается добрым делом для христианина?
С. Развитие науки и познание мира.
Д. Изменение природы для блага человека.
3. В каком подчинении находятся все звенья бытия?
А. Сначала человек, над ним животные, и над всеми главный-Бог
В. Сначала животные, над ним человек, и над всеми главный-Бог
С. Сначала животные, над ним Бог, и над всеми главный-человек
Д. Сначала Бог, над ним животные, и над всеми главный-человек
4. Почему на человеке лежит ответственность за мир?
А. Он самый сильный.
В. Он умеет говорить.
С. В нём есть образ Божий
Д. Животные не ровня человеку.
5. Что такое природа для человека?
А. Полезные ископаемые.
В. Родной дом и Божий храм.
С. Бесплатные богатства.
6. На кого должно распространяться христианское милосердие?
А. На родственников и друзей.
С. На людей, которые исповедуют православие.
Д. На всех людей и животных.
_________________ Урок №27. Христианская семья.
1. Какое церковное таинство совершается над теми, кто вступает в брак?
2. С какой целью христианин создаёт семью?
А. Чтобы о нём заботились.
В. Чтобы самому о ком-то заботиться.
С. Чтобы получать радость от присутствия любимого человека.
Д. Чтобы получить подарки на свадебное торжество.
3. Что держат над головой молодожёнов во время церковной церемонии?
4. Какой наказ даёт семье Новый завет?
А. «Блажен иже и скоты милует»
В. «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет»
С. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»
Д. «Где двое или трое собраны во имя Мое- там и Я есть»
5. Что сохраняет дружную семью?
А. Богатство и слава.
С. Семейные традиции, праздники, общие события.
Д. Любовь, верность, добро.
6. Без чего невозможно сохранение семьи?