Что может не устраивать в работе образовательной организации

Директора школ рассказали Министру просвещения о том, что мешает им в работе

19 июня в Минобрнауки России состоялось первое заседание всероссийского директорского клуба, целью которого станет обсуждение напрямую с главой ведомства наиболее острых проблем системы образования и воспитания, а также эффективных путей их решения. В первой встрече с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой приняли участие 14 директоров школ из разных регионов России – Воронежской, Калининградской, Псковской областей, Вологды, Екатеринбурга, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи, Тулы, Чебоксар и Ярославля.

Открывая встречу, Министр просвещения подчеркнула «ключевую роль руководителей школ в формировании педагогических коллективов и атмосферы в образовательной организации».

Министр подчеркнула, что перед директорами школ «сегодня стоят новые вызовы, с которыми раньше система образования не сталкивалась».

В ходе обсуждения директора школ высказались за необходимость «перенастройки» системы повышения квалификации учителей.

Беспокоит директоров школ, что медицинские карты не отражают важную информацию о здоровье ребёнка.

Затронули директора и проблему необоснованной по срокам и объёмам отчётности, которую в срочном порядке запрашивают со школ различные организации.

В ходе общения директора высказались за передачу управления образовательными организациями с муниципального на региональный уровень.

Среди важнейших проблем, которые также требуют решения, директора школ назвали необходимость дифференцирование системы набора в 10-е классы, введения альтернативных форм сдачи ЕГЭ по таким предметам, как история; расширения практики таких малозатратных форм повышения квалификации учителей, как вебинары; исключение из процедур новой модели аттестации педагогов видеоуроков, ужесточение требований к выдаче золотых медалей, необходимость включения школ в формирование у детей и родителей культуры работы с цифровой реальностью.

Завершая встречу, Министр поблагодарила её участников за откровенный разговор и отметила, что в начале нового учебного года на следующем заседании директорского клуба основными темами для обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников.

Источник

Что вас не устраивает в системе школьного образования?

Хотелось бы вам задать вопрос — как вы относитесь к нынешней системе образования:

Я решил создать тему, потому что эта проблема является важной. Так как в школе нагружают кучей информации. Давно уже понятно, что школьник ничего из этого не запоминает (или почти все), так как ему это не надо.

В школе кидают все что угодно тебе в лицо, и ты ничего не понимаешь. Например, зачем кому-то знать значение косинуса? Сделали хотя бы только базовые знания и дали возможность ученикам выбрать углубленное изучение предмета, который ему нравится. Во многих странах это является уже обыденной практикой.

Кто-то сможет объяснить, почему у нас так?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

blåhval, Вы правы, наша физра это играть во, что заххочешь

Сатоши, наша физра это прийти к второй паре, или сегодня можно уйти пораньше.

blåhval, физкультура в Скандинавии и Финляндии состоит из теории и практики. Есть также учебник, в нем про организм, тренировки, питание, правила в некоторых видах спорта. По физре бывает экзамен, с вопросами.

blåhval, у нас на уроках физры во время месячных или по справке можно сидеть, учить теорию из учебников (Лях) и потом ее сдавать. мальчики ну очень редко сидят, а девочки пару раз в месяц, если не прогуливают. никто особо ничего не учит, так как не видят в этом смысла, и в итоге сдают на двойку или тройку.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Барбара, кстати, в новых ФГОС теперь появились Стругацкие. Так, для полноты картины =)

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Помню, мы в девятом классе аж Пелевина проходили. Но хз, это инициатива нашей учительницы была или он в самом деле в программе был 🙂

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Артём, у меня было тоже. В списке чтения был «Омон Ра»

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

У меня в школе в целом неплохо учили, но максимально напрягал старперский, ссср’овский подход.

Я с 14 лет начал работать. С 12 лет я занимался звуком (диджеинг, звукорежиссура), поэтому с 14 уже во всю подрабатывал помощником звукорежиссера или «рулил звук» на простеньких мероприятиях по типу фоновой музыки в ресторанах. По сути за «три копейки». Например целое мероприятие длительностью 6 часов я рулил за 2 тыс, профессионалы берут за такое около 15к. В районе 16 лет я начал полноценно работать звукорежиссером в различных заведениях (рестораны, караоке).

Естественно я гордился своей работой, выставлял фото с рабочего места, рассказывал своим друзьям. Это все разлетелось и дошло до преподавателей, которые говорили какой я никчемный, ничего в жизни не добьюсь и так далее. Звонили маме со словами «почему ваш ребенок в столь юном возрасте работает, а не уроки учит».

Часть ребят из нашего потока в районе 16 лет так же начали зарабатывать, кто-то был консультантом в салоне сотовой связи, кто-то продавал шарики. Кто-то играл на гитаре в коммерческой группе. Сейчас народ рано взрослеет.

Сразу хочется сказать, мне моя работа учебе не мешала. Я учился с 8 утра до 14 дня. Работал в основном с 16/18 до 00:00, иногда всю ночь (если речь о караоке или мелких барах).

Однажды завуч нашей школы встретил меня в возрасте 17 лет на ночном мероприятии. Я рулил караоке, в который она пошла. И был скандал.

Мою маму вызвали в школу, довели ее до слез, высказали что она плохая мать и так далее. Хотя казалось бы за что? То что я с детства увлекался звуком и к 16 годам был подкованном в этом вопросе, смог найти себя и строил свою жизнь? Лучше наверное было сидеть за гаражами с сигаретой и пивом, как мои сверстники.

Недавно видел видео в интернете, как чуваку занизили оценку за крашенные волосы.

Мне очень обидно, что в современном мине не могут принять современных детей. Школами правят чаще всего совковые бабки, которых трогает за душу если ты чем то занимаешься помимо учебы.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Не нравилось в принципе 2 вещи:
1. Академизм и эта абсолютно идиотская концепция что знания это самоценность, а с их применением сам разбирайся
2. Откровенно проблемных персонажей годами не устраняли и никаких рычагов влияние у школы по факту не было, что полностью уничтожало авторитет рук. состава

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Анастасия, полностью согласен. А еще добавил бы что бесплатные школы просто превращаются в гетто куда сваливают детей по 30-40 учеников в классе и в две смены, увеличивая «вместительность» школ в 2-3-4 раза. При этом отдавая предпочтение при зачислении в школу, отпрыскам всяких маргиналов, у которых и так льготы куда не посмотри виде того же халявного жилья. А нормальным людям плати ипотеку, плати за частную школу

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Анастасия, 100% так и есть. В нашем моногороде считается, что если за время окончания школы тиебя не убили, не покалечили, ты не попал в колонию/тюрьму и не спился/не сторчался, то школу ты окончил успешно. Об учебе речь даже не идет, все силы направлены на выживание в специфическом коллективе и ее иерархии

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Самая большая проблема современных школ, это наличие там учителей, способных высмеять или наорать на ученика при всем классе, либо каким-то другим способом выплеснуть на ученика свой неадекват и нанести ему травмы или сделать его изгоем в собственном классе. Вот этого точно быть не должно. А ещё, когда я училась в школе, за весь курс химии даже мензурку в руках не дали подержать, реакции изучали по книжке. Ну и зачем это нужно было, спрашивается?

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

1) учился я дома по учебникам, а в школу ходил только для социализации и прочих взаимодействий (схватить Машку за ляжку, выпить бархатного на перемене). Учиться мне нравилось, школьную программу я не находил сложной, а 10-11 класс так и вовсе сплошное повторение предыдущих лет. Весь школьный курс можно было бы ужать в 9 лет.

3) конкретно в моем случае и так была школа мечты. Но я с детства был очень сознательным, боюсь такая свобода не пошла бы на пользу среднестатистическому плебею. Поэтому даже не знаю, что предложить, большинство школьников откровенные животные.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Yi, А Илон Маск хоть знает, что он это говорил?

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Мне не нравится отсутствие сексуального образования. И это при том, что у нас в стране эпидемия ВИЧ и куча нежелательных беременностей.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Православное лобби в этом вопросе следует послать в задницу.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Для меня самое главное это психологическое состояние учеников и учителей. Не должно быть буллинга и пр. среди учеников и «вне уставных» отношений между учеником и учителем.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Vladimir, Ну я и написал базовые знания, чтобы ученик понял, что ему подходит и выбрал свой предмет только углубленно, все умные люди знают только свой предмет, а не все как в школе нам дают

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Почему у нас так? Просто государственная машина решает свои (не ваши) задачи через школы и систему образования. Как умеет (неэффективно, со скри(е)пом, с бюрократией).

Да, есть иногда совпадение интересов.
Да, есть исключения.
Да, никто в здравом уме не рассчитывает что «отправив» ребенка в школу можно получить на выходе идеальный результат, без дополнительных усилий со стороны родителей и самого ученика.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Ded, это социализация тюрьмы. В большинстве ситуаций в жизни вы можете добровольно сменить место учебы/работы/компанию. Со школой это почти невозможно

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Ded, очень странная социализация, не находите? В школе ученик 9(11) лет тусит со сверстниками, тогда как в социуме он должен взаимодействовать с гораздо более разнообразным контингентом. И школа к этому никак не готовит.

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Если придут ещё какие-то явные мысли, обязательно добавлю.

Источник

Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

В преддверии учебного года говорим о проблемах в школе, несовершенствах общеобразовательной системы в России и о том, с какими трудностями может столкнуться любой школьник, начиная с первого класса.

Содержание:

6 основных проблем современной российской школы

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Как сказал английский экономист Джон Мейнард Кейнс: «Трудность заключается не столько в создании новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых».

Именно этим и «грешат» сегодняшние общеобразовательные учреждения.

Мы собрали наиболее актуальные проблемы школ в России. Среди них:

1. Недостаток квалифицированных педагогов

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Как отмечают директора школ, эта проблема существует уже давно. Действительно, многие педагоги приходят работать не по призванию, а совсем по другим причинам: близость к дому, предпенсионный возраст и т.д.

Если в школу попадает молодой, энергичный педагог, способный заинтересовать детей своим предметом, то его сразу нагружают отчётами, программами и ведением журналов.

Плюс к этому труд учителя до сих пор не имеет достойной оплаты.

Поэтому нетрудно догадаться, что в школах остро стоит кадровая проблема.

Учителя перегружены документацией, им некогда готовиться к урокам. Даже у молодых и амбициозных педагогов быстро наступает физическое и эмоциональное выгорание, и они покидают школу.

2. Устаревшие методики преподавания

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Одна из главных проблем современного образования – это потеря детьми интереса к учёбе. Почему это происходит? Во многом из-за того, что подача материала происходит традиционными способами, «по старинке»: учитель долго и нудно объясняет тему из учебника, а затем даёт домашнее задание на закрепление пройденного материала.

Современные школьники не понимают, зачем учить параграфы, если сейчас найдётся ответ на любой вопрос в Интернете. И для чего слушать объяснения учителя, если на YouTube полно интересных видео по изучаемой теме.

3. Чрезмерная загруженность детей

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Если мы посмотрим СанПин, то увидим, что учащиеся начальной школы должны тратить на подготовку домашних заданий не более полутора часов. Старшеклассникам же отводится на приготовление уроков не более трёх с половиной часов.

В действительности всё обстоит иначе. Школьникам задают на дом настолько много заданий, что за уроками им приходится засиживаться допоздна.

Кроме того, ученики перегружены всевозможными факультативами, дополнительными уроками и внеурочной деятельностью.

4. Отсутствие индивидуального подхода к ученикам

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Случай из практики.

Оля учится в 8 классе. Спокойная, серьёзная и ответственная девочка. Пишет без ошибок, много читает и сочиняет стихи. Учительница литературы постоянно отправляет её работы на конкурсы. Но у Оли есть одна проблема – ей никак не даётся физика. Если параграф из учебника она ещё может зазубрить, то в практических занятиях и лабораторных работах постоянно делает ошибки. Учитель по физике ставит ей двойки и на родительских собраниях постоянно отчитывает девочку за нежелание учиться и постигать преподаваемый им предмет. Оля тяжело переживает свои неудачи и считает себя глупой и никчемной.

Большинство учителей действительно считают преподаваемый ими предмет самым важным и необходимым в жизни. И мало кто из них берёт в расчёт индивидуальные склонности учеников. Есть дети-гуманитарии, которые отдают предпочтение изучению русского языка, литературы и истории. Есть «технари», которые любят копаться в различных механизмах и изучать их устройство. Есть любители препарировать лягушек и рассматривать инфузорий под микроскопом.

Профильное направление появляется только в 10-11 классах, а до этого времени ученикам приходится, несмотря на свои склонности и интересы, успевать по всем предметам, даже по самым нелюбимым и сложным для них.

5. Оторванность школьного обучения от жизни

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Процесс обучения в школе – долгий, сложный и, как оказывается, зачастую бесполезный. Знания, полученные на уроках, не находят применения в обычной жизни, и мы благополучно о них забываем.

Вот скажите, кому во взрослом мире пригодились тригонометрические тождества? А химические свойства алканов? А ведь школьники штудируют эти темы в 10-11 классе не один месяц.

Не лучше ли было потратить это время на изучение вопросов кибер-безопасности в Интернете или на овладение умением работать с документацией (будь то трудовой договор или договор о найме жилья)?

Учителя уверены: «Система образования устарела!» Каких уроков в школьной программе не хватает детям? Разбираемся в вопросе.

6. Проблема воспитания подрастающего поколения

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Из года в год остаётся неразрешённой дилемма: кто же всё-таки должен воспитывать детей – школа или семья? Родители аргументируют тем, что им некогда заниматься этим процессом, они зарабатывают деньги, чтобы ребёнок был сыт и обут. Педагоги тоже не хотят брать на себя полную ответственность в этом вопросе, говоря о том, что только в семье закладываются фундаментальные основы воспитания.

В результате дети оказываются предоставлены сами себе. Только в 2019 году было зафиксировано 41,5 тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними! Причём дети и подростки всё чаще и чаще совершают действия насильственного характера и особо тяжкие деяния.

И, как всегда, остаётся открытым вопрос: кто в это виноват – семья или школа?

Вот основные проблемы общеобразовательных учреждений в нашей стране.

Есть ли решение у этих проблем? Конечно, есть. Но оно должно, во-первых, приниматься на государственном уровне, а, во-вторых, учитывать мнение всех субъектов образовательного пространства: и учеников, и педагогов, и родителей. Как мы понимаем, сделать это будет довольно непросто. Поэтому в последнее время многие родители стали выбирать для своих детей формат семейного, а не школьного обучения.

Что может ожидать ребёнка в школе и как помочь ему справиться с трудностями?

А теперь давайте поговорим о тех сложностях, которые могут поджидать наших детей прямо на пороге образовательного учреждения.

«Подводные камни» начальной школы

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Вот он, счастливый первоклассник с огромным букетом цветов, впервые переступает порог школы, садится за парту и открывает свой первый в жизни учебник. Пока всё кажется ему интересным и необычным: и звонки, и перемены, и домашние задания.

Но проходит месяц-другой, и ребёнку становится скучно. Он не может долго сидеть за партой, постоянно отвлекается и отвлекает других, на вопросы учителя не отвечает и отказывается выходить к доске. Дома только делает вид, что занят приготовлением уроков, а на самом деле играет в компьютер или планшет.

Это явление называется «школьная дезадаптация». Иными словами – неприспособленность ребёнка к школьной жизни: правилам, режиму, домашним заданиям.

Психологи и педагоги отмечают, что в начальной школе таких учеников с каждым годом становится всё больше и больше.

Также среди младших школьников «набирает популярность» учебная несамостоятельность. Ребёнок вроде бы адаптировался к школе, ему нравится учиться, но он не может без помощи родителей сделать домашнее задание, собрать портфель и подготовить на завтра школьную форму. Более того, он даже может не помнить, что ему задали сегодня на дом.

Что советуют психологи:

Психологическое неблагополучие школьников

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Всемирная организация здравоохранения каждый год проводит международное исследование среди подростков на тему физического и психического самочувствия. По их данным, с 2014 по 2018 год психологическое благополучие школьников во многих странах значительно снизилось. Дети стали чаще испытывать раздражительность, нервную возбудимость и подавленное настроение.

Причинами плохого самочувствия учеников стали:

Чтобы помочь ребёнку справиться с симптомами психологического неблагополучия, родителям необходимо придерживаться ряда правил:

Не зацикливайтесь на оценках

Мамы и папы всегда, сами того не осознавая, транслируют ребёнку те или иные ожидания от учёбы. Кто-то прямо говорит: «Ты должен учиться на одни пятёрки», а кто-то тяжело вздыхает и качает головой, когда сын или дочь приносит «тройку». Ребёнок начинает сильно переживать, что не может порадовать родителя отличной учёбой, замыкается в себе и начинает «трястись» перед каждой контрольной работой.

Поэтому родителям важно уделять внимание не оценкам ребёнка, а конкретным достижениям: как сын или дочь красиво пишет в тетради, как быстро выучил стихотворение, какой у него получился необычный рисунок. Школьник (и его родители) должны понимать, что дневник с одними пятёрками – это, конечно, хорошо, но в жизни важны именно реальные знания и умения.

Помогите наладить отношения со сверстниками

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Если у ребёнка сложились конфликтные отношения с одноклассниками, выслушайте все его жалобы, расспросите о том, что явилось причиной разногласий. Объясните, что необязательно быть со всеми в хороших отношениях, достаточно иметь 1-2 друзей из класса.

Если ситуация усугубляется, и ребёнком стал «изгоем» и «белой вороной», задумайтесь о переводе в другой класс или школу.

Проверьте, как складываются отношения у вашего ребёнка со сверстниками, не обижают ли его дети или взрослые, пока вас нет рядом! Смотрите, где ваш ребёнок находится и где был в течение дня, слушайте, что происходит вокруг, а также дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».

Проведите ревизию кружков и секций

Чрезмерная загруженность ребёнка школьными и внешкольными делами негативно сказывается и на физическом, и на психическом самочувствии. Стоит остановиться на одном кружке или секции, чем водить сына или дочь и на английский язык, и на плавание, и на верховую езду. Всестороннее развитие – это прекрасно, но только когда оно не идёт во вред здоровью.

Узнайте об отношениях ребёнка с педагогами

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Конечно, все родители хотят, чтобы учителя в школе по достоинству оценили их ребёнка и сразу заметили, какой он умный и замечательный. Но часто бывает так, что у сына или дочери не складываются отношения с определённым педагогом. Учитель может намеренно занижать оценки, без причины придираться к ученику, публично высмеивать.

Что делать в такой ситуации родителям? Для начала попробуйте «разведать обстановку» и узнать, как учитель относится к другим детям. Возможно, у данного педагога просто такой стиль преподавания или он просто переносит свои личные неурядицы в рабочую обстановку.

Если же всё-таки «мальчиком» или «девочкой для битья» стал именно ваш ребёнок, попробуйте лично поговорить с учителем и выяснить причины такого отношения. Расскажите, что и вы, и ребёнок заинтересованы в изучении предмета и хотите избежать конфликтной ситуации.

Социальное расслоение

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Школа – это то место, где в одном классе могут собраться дети из семей с разным материальным положением, разными культурными ценностями и интересами. Нередко эта разница в социальном положении становится серьёзной проблемой как для школьника, так и для его родителей.

Случай из практики

Лена – девочка из небогатой семьи. Мама работает няней в детском саду, папа – охранником в магазине. В детстве Лена донашивала одежду за старшими сестрами и играла старыми игрушками. Когда девочке исполнилось 13 лет, родителям пришлось переехать в другой район, и Лена стала ходить в гимназию.

Оказалось, что в её классе у большинства детей обеспеченные родители, поэтому девочку сразу стали дразнить из-за немодной одежды и отсутствия дорогих гаджетов. Поначалу Лена терпела насмешки одноклассников, но вскоре стала просить у родителей сначала планшет (якобы для учёбы), затем одежду от известных брендов и новый смартфон.

Родители попытались объяснить дочери, что они не могут позволить себе такие дорогие покупки, но девочка ничего не хотела слушать и объявила, что, пока у неё не будет дорогих вещей, школу она посещать не собирается. Родителям Лены пришлось обратиться к школьному психологу, так как они были обескуражены поведением дочери и не знали, что делать в такой ситуации.

Что советуют психологи:

Вопросы безопасности

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Каждый родитель, отправляя ребёнка в школу, хочет быть уверен, что с ним ничего не случится. Но реальность такова, что ребёнок может столкнуться с опасностью как по дороге в учебное заведение, так и непосредственно в нём.

Как защитить ребёнка и научить безопасному поведению по дороге в школу?

Что делать в ситуации травли?

Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть фото Что может не устраивать в работе образовательной организации. Смотреть картинку Что может не устраивать в работе образовательной организации. Картинка про Что может не устраивать в работе образовательной организации. Фото Что может не устраивать в работе образовательной организации

Проблема буллинга – самая острая и страшная для современных детей и их родителей. Вместе с психологами и экспертами мы разобрали эту тему «по косточками»: что делать в такой ситуации родителям, куда обращаться, как наладить отношения в коллективе и атмосферу в классе – ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем блоге: https://findmykids.org/blog/tag/bulling.

Как вы уже, наверное, поняли, в современном общеобразовательном учреждении действительно много проблем, и некоторые из них могут коснуться и вашего ребёнка. Но именно школа покажет детям мир во всём его многообразии, научит быть самостоятельными и ответственными, поможет найти себя и своё предназначение в жизни.

Поэтому давайте стараться сделать так, чтобы школьные годы вашего сына или дочери действительно были чудесными и оставили после себя только приятные воспоминания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *