Что может модератор в дискорде
Пожалуйста напишите краткие и понятные правила для админов в дискорде
7.1.2 Модератор сервера обязан быть грамотным, воспитанным, понимающим, толерантным по отношению ко всем пользователям.
Наказание: Выговор.
7.1.3 Модератор обязан поддерживать требуемый онлайн, модератор отсутствующий без причины долгое время будет снят.
Наказание: Снятие с должности.
7.1.4 Модератору запрещено давать данные своего аккаунта кому-либо.
Наказание: Снятие с должности.
7.2 Модератор сервера может быть снят в любой момент с поста модератора без предупреждений со стороны Администрации.
7.3 Модератор имеет право продлевать / убавлять время бана / мута пользователя.
7.3.1 Модератор может забанить пользователя на любой срок по указанию Администратора.
7.3.2 Модератор должен указывать точный пункт правил в причине варна / кика / мута / бана.
Наказание: Выговор.
7.3.3 Модератору запрещено банить пользователей по их просьбе, либо по причине, не внесенной в список правил.
Наказание: Снятие с должности / Выговор.
7.4 Модератор обязан предоставить Администрации, а также Старшему Модератор’у, доказательство за бан / мут пользователя.
Наказание: Снятие с должности / Выговор.
7.4.1 Модератор имеет право не рассматривать жалобу на пользователя, если та не имеет весомых доказательств для наказания нарушителя И / ИЛИ срок давности нарушения небольшой тяжести превышает срок наказания за это нарушение.
7.5 Модератор обязан контролировать процесс, вовремя предотвращать различные инциденты, которые могут повлечь за собой нарушение правил.
Наказание: Выговор.
7.6 Модератору запрещено разглашать посторонним лицам содержание конференции Администрации / Модерации, личных переговоров с членами Администрации / Модерации. Для разглашения сообщений из личной беседы необходимо получить разрешение у собеседника. Исключение составляют ситуации, когда текст может служить свидетельством нарушения настоящих правил. Посторонними лицами признаются все, кто не участвует в конференции или личной беседе.
Наказание: Снятие с должности / Выговор
7.6.1 Модераторам запрещено игнорировать указы администрации без веской на то причины.
Наказание: Снятие с должности / Выговор
7.7 Модераторы не могут останавливать музыкальных ботов только из-за того, что им не нравится музыка. Исключение: когда это не музыка или там присутствует обильное оскорбление / расжигание конфликта и пр. (к пародиям это не относится).
Наказание: Выговор.
7.8 Модератор не имеет права перемещать человека по каналам без его согласия. Исключение: пункт 7.5.
Наказание: Выговор / Снятие с должности.
7.8.1 Модератор не имеет права перемещать человека / заходить в полный канал без веской на то причины. Исключение: пункт 7.5.
Наказание: Выговор / Снятие с должности.
7.8.2 Модератор не имеет права перемещать человека с должностью выше своей, на другой канал, без веской на то причины. Исключение: пункт 7.5.
Наказание: Выговор / Снятие с должности.
Управление ролями в Discord
Discord является известным в среде геймеров приложением для общения через интернет посредством голосовой и видеосвязи, а также текстовых сообщений. Как и другие мессенджеры, использующие VoIP технологию, Дискорд позволяет создавать групповые беседы – «комнаты» для общения нескольких юзеров, где для комфортного взаимодействия собеседников создатель сервера может наделять участвующих специальными полномочиями.
Что такое роль
В Дискорде можно расширить права конкретного участника, предоставив ему больше функциональных возможностей. После создания канала или сервера все, кроме основателя, по умолчанию наделены минимальным набором полномочий, но при необходимости для каждого отдельного пользователя можно настроить роль (или даже несколько), добавив нужные опции. Так, после распределения часть задач ляжет на конкретных людей, а для каждой группы допусков можно присвоить имя и задать индивидуальный цвет, что обеспечивает лучшее визуальное восприятие при работе с приложением.
Как добавить роль пользователю
Разрешения могут быть настроены на уровне сервера, а также на уровне канала. Таким образом, все допуски для каждого геймера складываются из всех назначенных ролей. Причём определённые полномочия, данные на уровне сервера, утрачивают силу при ограничениях для каналов, тогда как настройки на уровне чата будут работать и в том случае, когда недоступны для сервера.
Начинающие пользователи не знают, как создать роль и давать другим различные полномочия в Discord. На самом деле в выполнении процедуры нет ничего сложного, однако предоставлять расширенные полномочия следует с осторожностью, в особенности, если речь идёт об администраторе, который наделяется всеми возможными разрешениями. Админа не могут исключить из беседы или поменять ему должность даже люди с аналогичными правами.
Рассмотрим, как можно добавить роль в Дискорде, чтобы затем её можно было присвоить определённым людям:
Для удобства работы лучше создать сразу несколько наборов полномочий, чтобы затем предоставлять их разным людям.
Одному юзеру может быть назначено несколько ролей.
Названия
В Discord возможно поставить разные имена для ролей с учётом полномочий, которые может получить человек. Стандартные наименования:
В качестве названий в Discord можно выбирать любые наименования, в том числе нестандартные, при этом во избежание путаницы важно, чтобы они отображали иерархию.
Создателю сервера не нужно создавать для себя роли и настраивать разрешения, все функции находятся в полном его распоряжении.
Цвета
Для ролей можно выбирать разные цветовые решения из палитры или с использованием кода. Выбор параметра выполняется в настройках путём применения определённого цвета, а как сделать роль в Дискорде, мы рассмотрели выше. Если ни один из представленных цветов не подошёл, потребуется нажать на поле с пипеткой рядом с ними и выбрать необходимый вариант в палитре, здесь же доступен выбор кода оттенка.
Если требуется, чтобы буквы в имени светились разными цветами, следует добавить бота к себе на сервер:
Если действия не дали результата и возникла ошибка, следует ввести команду !запуск или снова повторить все шаги. Бота всегда можно отключить командой !остановить.
Добавление роли на сервере и прав на канале
Теперь рассмотрим, как настроить роли на сервере в Дискорд и выдать определённые права в чате отдельным участникам.
Чтобы добавить роль на сервере, выполняем следующие действия:
Настройка прав для ролей и конкретных людей в Дискорде подразумевает выполнение следующих действий:
Используя инструкцию, можно определить разрешения для всех должностей, имеющихся в наличии, и задать основные права и настройки для каналов.
Управлять ролями и редактировать полномочия могут все, для кого включено данное разрешение или присвоена должность «Администратор», при этом доступно управление лишь теми, кто ниже по иерархии. Всеми независимо от статуса может управлять только создатель сервера.
Как удалить роль у пользователя
Чтобы удалить назначенную должность с определённого человека, выполняем следующее:
Теперь рассмотрим, как удалить роль в Дискорде для канала:
В разделе настроек для канала можно также закрыть чат, обозначив его как «Приватный» и выбрать определённые роли, участники с которыми будут подключены к беседе, ограничив к нему доступ для остальных, то есть канал будет невидимым для других юзеров.
Если требуется удалить должность со всего сервера, выполняем следующие действия:
Те, кому была присвоена данная роль, потеряют предоставленные ею привилегии, включая цвет ника (станет белым). Альтернативный вариант решения по снятию полномочий с юзера предполагает заблокировать определённые права, тогда цветной ник останется.
Роли в Discord являются полезным и удобным инструментом геймеров, позволяющим настроить эффективную работу группы путём делегирования заданных полномочий другим людям. Здесь главное – грамотно назначить разрешения, особенно если речь идёт об администрировании, возложив ответственные задачи на доверенных лиц.
Как сделать роль в Дискорде
В многофункциональном мессенджере Discord есть возможность создавать иерархию пользователей. Здесь каждый может получить определённую роль, которой сопутствуют определённые разрешения. Если вы недавно начали пользоваться программой, то вам будет интересно, каким образом можно установить роль в чате Дискорд. Вы узнаете о всех возможностях администрирования.
Для чего нужны роли в мессенджере Discord
Каждый сайт или онлайн-чат имеет администратора или модератора, который следит за порядком. В случае нарушения кем-то правил общения, модератор может заблокировать участника. Подобные «ранги» есть в Дискорде. Многие знают, что при создании канала или сервера у всех приглашённых пользователей права одинаково ограниченные. Это значит, что они не имеют возможности удалить кого-нибудь из чата и т. д.
Если вы создали канал, который часто посещает большое количество ваших друзей и знакомых, то вам необходима настройка ролей для каждого из них. Как это сделать в Discrod — давайте разбираться.
Где найти настройки ролей сервера в Дискорд
Первая строка этого раздела нужна для того, чтобы вы смогли дать имя роли. В случае с шаблоном имя изменить нельзя. Но для пользователей вы сможете это сделать. Нас также предупреждает сообщение о том, чтобы мы были повнимательнее с настройками. Если вы откроете, например, другому пользователю доступ к настройке ролей, то это может привести к необратимым последствиям. Он сможет открыть доступ к большинству функций другим пользователям. И тогда ваш чат превратится в хаос.
Каким образом присвоить параметры участнику чата
Чтобы добавить роль в Дискорде определённому участнику, вам нужно сначала создать эту роль.
Для этого нужно снова вернуться в настройки, как мы это уже только что делали:
Этим способом можно присвоить параметры каждому участнику в Discord текстового или голосового чата. Каждому из них можно добавлять больше одной роли. При этом будьте внимательны и следите за разрешениями, которые сопутствуют этим именам. Вы также легко можете лишить кого-нибудь ранга, который сами присвоили.
Для этого наведите курсор мыши на имя роли. На нём появится небольшой крестик. Его нужно нажать, и участник останется без соответствующих прав.
Управление правами на канале в Дискорд
Каналы в Discord являются категориями сервера. Их может быть много. И каждому могут назначаться свои права. Это станет очень удобно, когда вы немного освоитесь с этой программой. И будете часто ею пользоваться. Роли в отдельном канале могут быть настроены независимо от сервера.
Вам остаётся определиться с правами и присвоить их категории людей. А также настроить роли.
Какие настройки ролей в Discord не стоит давать другим пользователям
В своей программе Discord вы являетесь администратором или суперпользователем. Если вы создаёте свой канал, куда пригласили уже много друзей, вам нужно будет внимательно изучить права. Которые присваиваются роли или целому каналу. Сейчас мы рассмотрим, какие из них не нужно давать обычным посетителям вашего чата. Если вы забыли, то для начала нужно выбрать созданную роль.
После этого устанавливайте для неё права:
Как передать права на сервер другому пользователю
Если вы давно пользуетесь популярной программой для общения онлайн Discord, у вас уже появилось большое количество посетителей. Поэтому настало время разделить права на управление сервером и передать некоторые обязанности другим. Это можно сделать довольно просто.
Для этого создайте роль администратора на этом сервере:
Когда вы сделаете роль администратора в Дискорде, её нужно настроить должным образом. Чтобы человек имел доступ ко всем параметрам для управления Discord.
Как сделать роли в Дискорде? Инструкция
Роли в Дискорде что это?
Роли в Discord — своеобразное звание и титул, предоставляемый определенному участнику площадки. Он присваивается участнику, который находится на одном сервере. На другом его уже не будет. Некоторые роли предоставляют ряд привилегий, например, возможность выгонять игроков с сервера, очистить чат, создавать уникальные комнаты.
Также нужно отметить, что роли в Дискорде способны регулировать:
На данный момент времени существует огромное количество ролей в рамках Discord. Там присутствует своеобразная иерархия, которая является стандартом:
После первичного создания сервера в Discord, каждый сможет похвастаться ролью everyone. В будущем она может быть изменена, включая не только название, но и цвет, привилегии. Каждый администратор сможет подобрать оптимальный для себя вариант.
Названия
В программе Дискорд можно выдать роли с разными именами. При выборе варианта важно учитывать полномочия, которые получает человек. Приведем несколько примеров стандартных наименований:
По желанию можно установить и другое имя с учетом предпочтений. Чаще всего пользователи выбирают оригинальные названия для ролей, к примеру, Обыватель, Абориген, Долгожитель, Генерал и т. д. Как вариант, можно использовать смешные имена — БОМЖ, Больной, Беспредельщик и прочие. Существует много вариантов, и здесь все зависит от фантазии.
Добавление роли на сервере и прав на канале
Выше мы рассмотрели, как сделать роли для Дискорда, чтобы распределить обязанности разных участников.
Чтобы добавить Discord-роль на сервере, сделайте такие шаги
Благодаря этой особенности, можно сразу увидеть, у кого имеются особые разрешения.
В дальнейшем можно настроить права для пользователей на канале вне зависимости от сервера. Для этого сделайте такие шаги:
Таким способом можно установить разрешение для всех имеющихся ролей, задать базовые права и параметры для текстовых каналов.
Как добавить роль в Discord?
Как редактировать роли в Discord?
Как удалить роли в Discord?
Чтобы удалить роль в Discord, просто перейдите в « Настройки сервера» и выберите « Роли» в левом меню. Затем наведите указатель мыши на целевую роль и щелкните появившиеся три точки справа от имени роли. наконец, нажмите « Удалить» во всплывающем окне.
Как распределить роли в Discord?
Когда вы успешно создаете некоторые роли на своем сервере, вам может потребоваться назначить их участникам сервера. Руководства ниже.
Как удалить роль с участника?
Если вы находитесь в настройках участника сервера, просто наведите указатель мыши на имя целевой роли участника и щелкните значок крестика «×». Или щелкните три точки на члене, выберите « Роли» и снимите флажок с целевой роли.
Как установить роль в Дискорде?
Если пользователь желает создать роль на собственном сервере, понадобится перейти в список с его настройками. Уже после этого понадобится воспользоваться разделом, отвечающим за роли, обратиться к плюсу, создать новый и установить параметры. Изначально роль будет называться New Role. Ее название может быть изменено так, как нужно администратору или участнику площадки. Вариантов много и никто не может ограничивать пользователей в их создании.
В большинстве сценариев, предусмотренных в игре, название роли должно подтверждать личность человека, его характер или предпочтения как в музыкальном, так и других планов. На данный момент предусмотрено несколько опций, что могут быть использованы при создании ролей:
Такие варианты — буквально все, что может быть использовано для получения роли. Сейчас стоит переходить к лучшим идеям, которые только могут быть найдены в интернете.
Как придумать свои роли на сервере в Дискорд
Для создания роли, нужно в разделе настроек канала кликнуть на «Роли» и отметить «+» сверху перечня ролей. Автоматически у неё высвечивается название «new role».
Роль можно переименовывать как угодно. После создания роли, можно устанавливать разрешения для данной роли. Название роли должно о чём – то сигнализировать: например о характере пользователя, о его увлечениях или сфере деятельности, может говорить о предпочтениях или наоборот. Роль своим названием может эмоционально воздействовать на пользователей: веселить, расположить или насторожить. Прикольные роли в Дискорде – залог успешного общения.
Существует два метода, при помощи которых можно придумать эксклюзивный никнейм в Diskord:
Частые ошибки этого метода заключаются в следующем:
Метод даёт возможность использования уже готового, понравившегося имени пользователя. Для этого можно просто просмотреть список ников, которые пользуются популярностью (топовые имена) или же просмотреть перечень имён в какой – либо определённой категории. А также можно использовать генератор.
Генератор – это специализированное устройство, которое формулирует имя пользователя в зависимости от настроек самого юзера, которые включает в себя категорию, предпочтения и так далее.
Как управлять ролями в Discord
После того, как вы создали роль, у вас всегда есть возможность редактировать ее, когда захотите или захотите. Это может быть необходимо, если присоединится больше участников, если вы когда-нибудь захотите изменить имена ролей или разрешения.
Вот как управлять созданными вами ролями.
Вы также заметите, что автоматически создается роль по умолчанию — роль @everyone. Это относится ко всем, кто является частью сервера. Чтобы изменить эту роль, вы можете перейти в редактор ролей для любой из ваших текущих ролей, а затем на боковой панели выбрать роль @everyone.
Нет предела тому, сколько раз вы можете изменять параметры каждой роли, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы ваша роль сразу стала идеальной. Фактически, вам, вероятно, сначала придется часто редактировать роли, поскольку вы почувствуете, как они работают и как работают разрешения.
Цвета ролей
Если у вас есть несколько цветных ролей, то у вас будет цвет самой высшей из них.
Идеи для ролей в дискорде
Чтобы создать роль, можно руководствоваться определенными идеями, которые упростят общую задачу. Вариантов несколько:
В большинстве случаев, на популярных серверах Discord установка роли имеет определенную цену. Ее придется заплатить, но есть и другие способы получения. Например, хорошую роль можно получить при участии в разных конкурсах, событиях определенного сервера. Это наиболее простой, эффективный вариант.
Как Discord стал нашим основным инструментом для сбора фидбека и позволил наладить систему саппорта почти без вложений
Сейчас наш Discord-сервер — это самый эффективный способ сбора фидбека у социально активной кор-аудитории PvP-шутера. Сервер начинался как простой эксперимент, мы не понимали, насколько он будет полезен, но результаты превзошли ожидания. Настолько, что мы сделали еще и отдельный сервер, куда полностью перевели весь саппорт.
В обоих случаях нам помогают сами игроки (которых на сервере уже почти 150 тысяч), это особенно актуально, когда комьюнити занимаются не очень много сотрудников.
Ниже расскажу про внутреннюю организацию Discord-сервера Pixel Gun 3D — в первую очередь материал будет полезен КМ и саппортам, которые не работали с этим инструментом (или работали, но не получали максимум профита), а также геймдизайнерам. Затронем роли участников, каналы, ботов и способы защиты, активности и конкурсы, повышающие вовлеченность, а также решение тикетов, когда игроки сами помогают друг другу.
Текст получился объемный, поэтому краткое содержание:
Запуск сервера. Как отбирали и мотивировали команду.
Роли участников. Какие существуют, для чего и почему.
Каналы. Опишу структуру разделов и каналов для общения, новостей и сбора фидбека.
Боты. Основные фичи используемых ботов и ссылки на них.
Спам. Есть ли такая проблема и как с ней боремся.
Сбор фидбека в Discord. И какие преимущества у него перед внутриигровой аналитикой.
Внутренние активности. Как повышаем лояльность и вовлеченность кор-аудитории.
Саппорт-сервер. Как сделать успешный саппорт без больших вложений, в котором игроки сами закрывают часть тикетов.
А начнем с предыстории.
Как и большинство других крупных проектов, мы давно ведем основные соцсети — Facebook, Twitter, Instagram, VK и YouTube, чтобы делиться с игроками новостями и апдейтами. В основном это односторонние каналы, где следить за всеми комментариями довольно сложно. Собирать фидбек можно и там, но, например, на Facebook сидят более взрослые пользователи, а нам хотелось наладить связь с кор-аудиторией до 20 лет. Да и работа с комментариями сама по себе имеет большое количество трудностей — комьюнити говорит на разных языках, а оценка игроков из даже пары сотен комментариев не дает объективного взгляда, когда средний DAU игры около миллиона.
Популярность Discord стремительно росла, становясь идеальной площадкой для общения играющей молодежи, которая нас и интересовала. Был виден потенциал платформы для сбора фидбека и статистики по нашей ЦА, а также оперативного информирования комьюнити. Немного понаблюдав, мы решили обеспечить нашим пользователям уютное место для общения не только в формате игрок–игрок, но и игрок–разработчик.
Сервер запустили в начале 2019 года, сделали посты в соцсетях, и он сразу начал расти — стало понятно, что людям это интересно. Сейчас довольно большая часть сервера — это опытные игроки 60-65 уровней, которые могут дать развернутый фидбек по любым апдейтам и оставаться вовлеченными, благодаря внутренним активностям. Кроме игроков высокого уровня, на сервер часто приходят и новички, которым проще спросить совета в лайв-формате, чем в комментариях в соцсетях.
Запуск сервера, набор добровольцев и мотивация
Пару лет назад в КМ-отделе было всего пару человек, поэтому первое, что мы сделали перед запуском сервера — разместили форму для поиска модераторов в соцсетях и получили колоссальное количество откликов, около 20 тысяч. Не все подходили на эту роль — требования были довольно высокие, хотя мы и сами не так уж много знали о Discord. В итоге набрали восемь человек.
Основные критерии отбора:
опыт организации сервера (хотя бы для друзей) от 150 человек и с ботами;
возраст 16+ (сейчас у нас есть даже игроки 40+, занимающиеся модерацией и поддержкой);
разные часовые пояса модераторов, чтобы сервер не оставался без поддержки.
Людей набирали по всему миру, но с одним особенно повезло, хочу его отметить для истории. Патрик из Германии имел хороший опыт сетапа серверов и работы с ботами. Мы понимали, что не справимся своими силами, поэтому пошли на риск — выдали ему права администратора и полный доступ к управлению сервером, кроме удаления. В итоге он помог с техническими (и не только) моментами и внес неоценимый вклад в создание сервера. Хорошо, когда есть лояльная аудитория, это один из весомых аргументов, почему так важно заниматься комьюнити.
Изначально модераторам среди игроков ничего не обещали, они были готовы заниматься всем добровольно, но тем не менее, мы все равно ввели мотивационную систему с внутриигровыми и не только бонусами. Они выплачиваются раз в две недели и складываются из нескольких показателей:
Базовые выплаты (внутриигровой софт и хард) за участие в поддержке сервера.
Бонус за выполненные задачи (помощь с каналами, организацией событий и прочее).
Бонус за активность (считается из количества интеракций, которые вытаскиваются из дашборд бота — он показывает все баны/муты/варны по любому модератору).
Бонус для ветеранов стаффа — тех, кто с нами в команде больше полугода.
Помимо выплат внутриигровой валюты, самым активным выдаем Discord Nitro — платную подписку, которая дает доступ к премиум-возможностям сервиса (максимальный размер отправляемых файлов, качество звука в войсах, количество слотов под эмоуты и так далее). Также делаем подарки на Новый год и дни рождения — обычно раздаем редкие игровые итемы, которые сложно заполучить.Из нематериальных бонусов можно отметить чувство сопричастности и инсайты о разработке, которые не мелькают в других местах. В итоге даже спустя два года несколько модераторов из той самой первой восьмерки до сих пор остаются с нами.
Роли участников
Изначально это было саморегулирующееся сообщество, но участники быстро прибывали (за первый год набралось около 100 тысяч человек) и стало понятно, что одной роли модератора недостаточно.
Решили немного доработать систему «должностей» — добавили роль head-модератора, в обязанности которого входит поиск, обучение модераторов и регуляция внутренних процессов. Важный момент: head-модератор, как и все staff-роли (кроме разработчиков, геймдизайнеров и КМ) — это сами игроки.
При этом мы практически не сталкиваемся с текучкой, например, Server Head — это девушка из игрового комьюнити, которая с нами с самого старта сервера.
Исключение — саппорты, у которых более нервная работа. Но даже когда они уходят, новых саппортов находят их хеды (то есть тоже игроки), поднимая старые заявки и публикуя посты о наборе.
Сейчас staff-роли выглядят так:
Developer. Разработчики Pixel Gun 3D.
Game Designer. Геймдизайнеры Pixel Gun 3D.
Server Head. Главный по серверу. Руководит всем стаффом, описанным ниже.
Administrator. Занимается бэкендом: настройкой ботов, созданием каналов с особыми правами и так далее.
Head Moderator. Следит за соблюдением правил, регулирует команду модераторов, а также занимается поиском и обучением новых.
Moderator. Модерирует каналы на сервере, а также может собирать обратную связь. Например, после ивента они по ключевым словам обходит каналы и формирует структурированный фидбек.
Trial Moderator. Новичок в процессе обучения, который может стать полноценным модератором. Ограничен пул возможностей и обязанностей.
Head Support. Глава команды саппорт-сервера, помимо управления существующей командой саппортов, ищет и обучает новых.
Support. Помогает игрокам с проблемами, а также перенаправляет задачи разработчикам, если не может их решить.
Support Trainee. Новый саппорт в процессе обучения.
Community Manager. Имеет доступ к каналам для всех игроков, а также к закрытым каналам с инфлюенсерами и лидерами топ-кланов, чтобы рассказывать о нововведениях.
У рядовых пользователей (то есть не staff’а) роли такие:
Nitro Booster. Пользователи с активированным Nitro, которое даем им премиум-возможности.
Content Maker. Те, кто регулярно делают контент по игре на YouTube.
Top Content Maker. Те, кто хорошо зарекомендовал себя на YouTube. Мы их верифицировали, одобрили контент и деятельность. Они получают бонусы в виде партнерки с нами и выделенные каналы для общения с разработчиками.
Top Clan Leader. Лидеры топовых кланов в игре.
Art Creator. Те, кто часто мелькают с хорошими работами в разделе фан-арта.
Wiki-staff. Занимаются фанатской вики.
Также есть роли, которые выдаются ботом автоматически в зависимости от активности пользователя — они зависят от количество сообщений, а переход на новый уровень дает бонусы. В скобках — количество сообщений, необходимых для получения уровня.
Wooden | Level 5 (1000 сообщений) — дает право постить изображения в разрешенных каналах.
Silver | Level 10 (2500 сообщений) — позволяет отправлять реакции в каналах по фан-арту.
Gold | Level 20 (10 000 сообщений) — позволяет менять ник на сервере и отправлять реакции в канале #memes-and-media.
Crystal | Level 30 (20 000 сообщений) — дает нику красивый цвет морской волны.
Ruby | Level 40 (40 000 сообщений) — позволяет предлагать свои идеи в определенном канале. Достаточно высокий уровень дает нам понимание, что идея или фидбек получены именно от кор-аудитории. Уровни выше уже не дают новых возможностей.
Adamant | Level 50 (70 000 сообщений) — красивый темно-зеленый цвет для ника.
Champion | Level 60 (100 000 сообщений) — черный никнейм.
Pro | Level 70 (150 000 сообщений) — никнейм небесного цвета.
Titan | Level 80 (225 000 сообщений) — бирюзовый цвет.
Legend | Level 90 (325 000 сообщений) — розовый.
GODLIKE | Level 100 (500 000 сообщений) — никнейм огненно-оранжевого цвета, слава и почет на сервере.
Каналы сервера
Каналы разделили по темам общения, а также сделали ряд каналов, видимых только для staff’а. Так как у нас PvP-шутер, то со временем образовались такие направления:
#General, #Weapons and Loadouts, #Offtopic, #Clans Chat, #Clans Recruitment. Темы понятны из названий, это основная концентрация всего дискорд-комьюнити игры.
#Votes, #Version Feedback, #PG3D Idea Submission и #Fan Art. Каналы, нацеленные в основном на получение фидбека от комьюнити. Крайне полезны в обе стороны — удовлетворяют желание пользователей быть услышанными и помогают отделам ГД и КМ оценить общее настроение или провести опросы.
#Announcements, #Balance Announcements. Для информирования пользователей, ведутся только отделом КМ.
#Content Creators Zone, #Top Clan Leaders. Выделенные каналы для общения инфлюенсеров, участвующих в партнерской программе и лидеров топ-кланов. Также работает на две стороны — на особо лояльных пользователей и на разработчиков.
#Bot Commands, #Report Discord User и прочие информационные каналы. Существуют для информирования о внутренних порядках в пределах сервера (правила), помогают с навигацией по серверу, объясняют роли, дают игрокам выбрать себе роли для статистики по реакту, помогают перегонять определенный трафик на саппорт-сервер, собирают жалобы на пользователей на самом сервере для модераторов, а также дополнительные простые интеракции игроков с сервером (bot commands).
Выбор роли для внутренней статистики
#Staff Chat, #Staff Commands, #Staff Suggestions. Отдельные каналы для модераторов — болталка, отдельный канал для работы с ботами и выделенный канал для предложений от стаффа (так мы подчеркиваем их значимость, а также туда они кидают идеи от других игроков, которые особенно понравились).
#Support Team, #SMM. Каналы для общения саппортов и модераторов соцсетей. Раньше были объединены с модераторами, но со временем стало видно, что лучше их разносить по разным каналам. Например, не очень удобно взаимодействовать с большим количеством людей, которые начинают общаться не по темам сервера.
Весь Discord-сервер строился сугубо на бесплатных версиях ботов. Пару раз прибегали к использованию их премиум-версий, когда был необходим доступ к каким-то дополнительным возможностям в проведении активностей, но в целом можно обойтись без этого.
Основной список ботов такой (у них довольно много возможностей, но я опишу главные):
Mee6. Популярный бот для автомодерации с большим количеством настроек — черные списки, белый списки, автоварны (например, при использовании запрещенных слов или ссылок с возможностью автоматического мута при неоднократном нарушении) и команды. Мы никого не баним нативно через Discord — все делается командами, чтобы можно было отследить логами и на дашбордах. Кроме того, если забанить пользователя, то нельзя отправить ему сообщение в личку, а бот может прислать причину и хранить историю его предупреждений.
Dyno. Используем для временных банов, которые у него, на наш взгляд, работают чуть корректнее, чем у Mee6. Также несколько ботов позволяют взаимозаменять друг друга, если какой-то из них ляжет.
Carl. Используем, чтобы отправлять сообщения от имени бота. Например, у вас есть закрепленный пост с правилами, но если его опубликует реальный пользователь, то только он сможет его отредактировать. И если такой сотрудник уволится, то внести изменения не получится. Этот бот позволяет публиковать посты, которые не привязаны ни к кому из пользователей и отредактировать текст сможет любой с доступом к боту. Также используем для выдачи роли по реакту.
Statbot. Обширная статистика по серверу.
ServerStats. Считает количество участников.
Tatsumaki. Тиры, ранги и роли пользователей, развлечения от самого бота.
Music Bot. Просто радио, их много в сети. Кидаешь его в войс и командами включаешь для всех музыку.
Борьба со спамом и нарушениями
При создании Discord нужно сразу учесть способы «положить» сервер и максимально себя от этого защитить. Для этого есть несколько инструментов.
Во-первых, верификация через выданную роль. При первом заходе на сервер доступ есть только к двум каналам — с правилами и навигацией. Под постом с правилами нужно поставить эмоут, чтобы согласиться с условиями. Тогда сервер с небольшой задержкой выдает пользователю роль Player и открывает остальные доступные каналы. Даже если каким-то ботам или злоумышленникам массово удастся обойти проверку согласий с правилами, то модератор просто временно может ограничить доступ всех Player’ов, не затрагивая пользователей, которые уже получили какой-то рейтинг.
Slow mode. Ограничение на количество отправляемых в единицу времени сообщений уникальным пользователем. Для каждого канала можно поставить свой параметр.
Боты. Есть списки запрещенных слов, ссылок или действий, которые отслеживаются ботами. При нарушении пользователю выдается автоматическое предупреждение, при неоднократном нарушении он на время мьютится, а при систематическом — банится. Все это прописывается в настройках ботов, о которых говорили выше.
Ну и, конечно, модераторы.
В результате особых проблем со спамом не было. Самый масштабный кейс за все время — когда general-чат закрылся на 40 минут из-за рейда. На сервер пришло огромное количество ботов и живых игроков, которые стали спамить и обходить slow-mode за счет большого количества аккаунтов. Точных причин рейда установить не удалось, тогда это было просто своего рода развлечением определенной группы пользователей на всем Discord. Просто закрыли для Player’ов возможность писать, почистили сообщения, забанили пользователей и продолжили работать.
Сбор фидбека
Discord оказался отличным местом, чтобы проводить опросы среди кор-аудитории. Сами опросы создаем через Google-формы или с помощью бота в специально выделенных каналах, например, опрашиваем игроков, довольны ли они апдейтом, новыми контентом или фичами. Также просим указать активную платформу, возраст и подобное — из этого получается отдельная от отдела аналитики статистика, которая помогает делать выводы и наблюдать за настроениями.
Самое главное преимущество сбора фидбека в Discord — это скорость, с которой можно получить обратную связь от большого количества целевой и активной аудитории.
В отдельных каналах (например, после изменения баланса оружия) мы размещаем пост с деталями, под которым пользователи могут голосовать лайками и дизлайками. Так нам удалось в первые 20 минут заметить грубую ошибку в балансе и, не дожидаясь аналитиков, прийти к разработчикам. Аналогично было с релизом очередного батлпасса — я моментально увидела огромное количество отзывов о неадекватной сложности одного из заданий и оперативно поменяла конфиги. Если бы я просто увидела несколько недовольных отзывов в Twitter, то это не дало бы понимания масштабов проблемы.
Чтобы собирать фидбек более концентрированно, мы также стали создавать отдельный канал, который появляется через неделю после релиза на iOS (когда обе целевые платформы получили обновление). Это нужно, чтобы дать игрокам привыкнуть к изменениям и минимизировать необоснованный хейт. Кроме того, в этот канал довольно высокий порог вхождения — нужно иметь определенный уровень на сервере, чтобы было понятно, что игрок пришел не вчера (плюс это мотивирует других пользователей проявлять активность, чтобы иметь возможность влиять на апдейты).
Если нужно собрать более обширную статистику, то ограничения убираем и пускаем на канал всех. В любом случае тегаем игроков в #Announcements и говорим, что готовы их выслушать. Важно, что первое время старались всегда отвечать — давать какие-то комментарии и объяснения, чтобы показывать, игрокам, что они были услышаны.
Внутренние активности
Еще одна важная область работы с сообществом — это внутренние активности для удержания, увеличение вовлеченности и лояльности. Discord в этом плане позволяет креативить.
Например, на 7-летие проекта мы сделали отдельный сервер с массой активностей и привлечением блогеров.
Анонс мероприятия
Всего было шесть испытаний, по одному в день. Каждое новое задание появлялось в отдельном новом канале, доступ к которому открывался после выполнения предыдущего. Выполнившие все задания, получали 1000 монет (софт) и 500 гемов (хард). Сервер строился на сложном взаимодействии ботов, которые отслеживали прогресс игроков, выдавали роли в зависимости от прогресса прохождения, отслеживали ключевые слова, контролировали корректность отправленных данных и так далее.
Первый день состоял из 20 вопросов викторины с использованием ролевой системы реакции. Вопросы были на тему игрового процесса и фактах о проекте — на одни ответы можно было найти в интернете, другие же требовали непосредственно зайти в игру. При правильном прохождении квиза, пользователь получал роль, которая открывала ему доступ к заданиям второго дня.
Потом нужно было искать скрытые послания в видеороликах инфлюенсоров, делать скриншоты результатов матчей с определенным количеством киллов, присылать фан-арт и так далее.
Ивент позволил почти в 2,5 раза увеличить количество ежедневных посещений основного сервера Discord и сильно поднял просмотры наших инфлюенсеров.
Рост DAU основного сервера после запуск PMR
Еще один ивент, который бешено поднял активность — арт-конкурс.
Мы планировали апдейт, в который сможем добавить много работ игроков, чтобы получить свежий взгляд на контент, повысить лояльность и вовлечение. Каждый мог отправить сообщение с артом один раз в шесть часов, а кто не умел рисовать, просто оставляли эмоуты под понравившимися вариантами. Мы получили более 5 тысяч работ, все из которых честно отсмотрели и оценили.
Конкурс проводился только в рамках Discrord, все остальные соцсети и внутриигровая почта только ссылались на него.
Тысячи джойнов за три дня со дня запуска
Даже учитывая отвалы, за три дня от нас ушло 1411 пользователей, а пришло 13511. Это очень неплохие показатели, учитывая, что на тот момент Discord существовал не первый год и основная кор-аудитория уже была на сервере.
Примеры работ (слева) и итоговые игровые модели, которые попали в игру (справа):
А следующий вид активности напрямую влияет на доход компании.
В игре есть сущность Trader Van, в который мы можем положить любые пушки на продажу. Неоднократно проводили масштабные голосования по наполнению фургона. Собирали целые сеты или выставляли пушки по одной на голосование, в конце по результатам опроса запускали фургон, собранный полностью из пожеланий коммьюнити.
Комьюнити-фургоны дают очень хороший Revenue, поднимают активность на площадке, а промоушен события с голосованием в соцсетях позволяет неплохо привлекать пользователей на сервер.
Пример с описанием того, когда какой фургон приедет к игрокам в лобби
Так выглядели траты харды во время одного марафона:
А так — график дохода от покупки коинов и гемов в эти дни (учтены только прямые инапы, без акций):
Также проводим гивы, совместные стримы с разработчиками и голосования по внутриигровым активностями. Например, во время празднования 100 тысяч игроков на сервере, раздавали подарки всем, кто достигнет определенного уровня роли на Discord. В итоге за несколько дней 100 тысяч превратились в 120 тысяч пользователей.
Саппорт-сервер
Саппорт-сервер отделили от основного с целью разгрузить его и сделать выделенную площадку, нацеленную только на поддержку наших пользователей. У такого решения есть несколько плюсов:
Платформа уже была знакома и понятна нашей целевой аудитории, мы не заставляем своих пользователей адаптироваться к другим платформам и уж тем более — не перегоняем их на электронную почту, которая уже далека от нового поколения.
Это бесплатно (кроме небольшой платы за Ticket Bot в нашем случае). Да, чему-то пришлось уделить немного больше времени и сил, возможно настройка и отладка всех процессов — дело не быстрое, но, как показал опыт, оно того стоило.
Это быстро. Решать проблемы в формате real time чата гораздо комфортнее, чем работать в почте.
Нам готовы помогать члены комьюнити. Много игроков примкнули к команде неофициального саппорта и теперь занимаются проблемами и вопросами таких же игроков. Нам удалось выстроить слаженно работающую команду, в которой уже появились лиды (тоже из комьюнити) и весь саппорт-стафф может работать автономно. У них тоже есть система мотивации, наград и поощрений. Разумеется, существует много проблем, решить которые команда не может, тогда в работу включается сотрудник компании — саппорт-менеджер, который находится в постоянном контакте с командой.
Боты! Боты! Боты! Это что-то невероятное, кастомизируемое и прекрасное. На саппорт-сервере функционирует Ticket Bot, который написан специально для поддержки пользователей и стоит совсем недорого.
Алгоритм ведения игроков довольно простой.
Пользователь приходит на сервер с проблемой, например, несправедливо забанили. Он создает тикет, получает форму, заполняет и отправляет. Автоматически пингуется и приходит саппорт, отвечающий за эту категорию. Он лично уточняет детали, запрашивает скриншоты и так далее.
Создание тикета
Во многих случаях саппорты из игроков могут сами закрывать тикеты. Например, однажды на некоторых Android-девайсах не было рекламного сундука. Оказалось, что этот сундук мы отключили самостоятельно, потому что определенные модели телефонов крашились. Саппорт об этом знал, запрашивал девайс, и если он был в списке отключенных — сообщал игроку. Если все нормально, то тикет закрывается, но не удаляется. Бывают случаи, когда он отправляется на дорассмотрение саппорт-менеджеру в штате. Когда же тикет полностью решен — он удаляется, сохраняется только транскрипт.
Чтобы кейсов, когда игроки сами могут закрыть тикеты, было больше — мы сделали для саппортов баг-лист по апдейтам — статус багов. Какие баги чинят, какие починили и в какой версии, другие подробности. Это нужно, чтобы повысить самостоятельность саппортов.
Пример баг-листа
Если саппорт сам не может решить проблему — он закрывает тикет и передает его в отдельную категорию, которую смотрит уже наш сотрудник.
10 саппортов и 2 лида — состав саппорт-команды из игроков.
Около 160 уникальных тикетов в обычный день.
Не менее 80 тикетов закрываются за один день (другие требуют больше времени), из которых до половины может закрываться силами игроков.
20-40 минут — среднее время работы саппорт-менеджера в штате с одним тикетом. Это время включает весь процесс, в том числе переписку с игроком, запрос скриншотов и так далее.
Чтобы улучшить эти показатели, мы начали разработку собственного бота. Он умеет общаться с админкой, и должен сильно оптимизировать работу.
Во-первых, это позволит саппортам из числа игроков самостоятельно запрашивать какую-то несекретную инфу о игроках (например, уровень и валюту) и принимать на ее основе решение. Например, если высокоуровневый опытный игрок говорит, что его забанили по ошибке — то скорее всего это правда и сэкономит время и ресурсы.
Во-вторых, бот будет выдавать VIP-статус активным и вовлеченным игрокам, с которым будет работать отдельная команда саппорта. В теории это можно делать вручную, если узнать ID и в админке посмотреть статистику, но бот будет парсить инфу автоматически.
Заключение
До запуска Discord у нас было много страхов. Было непонятно, как отреагируют игроки, кто будет заниматься сервером, как его защитить и сколько нужно сотрудников. Но результат того стоил. Игроки оказались готовы активно помогать друг другу, а саппорт мы полностью перенесли на отдельный сервер, которым занимается всего один человек из штата.
Основные плюсы — это возможность моментального сбора фидбека у кор-аудитории, экономия времени сотрудников и еще одна платформа для проведения ивентов для комьюнити. Из минусов могу назвать время, которое понадобится для настройки всего, но в итоге Discord, который начинался как эксперимент, превратился в наш незаменимый инструмент.