Что может изобрести ребенок
Детские изобретения. Что изобрели дети?
17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобреталей (Kid Inventors’ Day). Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, в 12 лет придумавшего ласты для плавания, которые надевались на руки.
Что изобрели дети?
В 18 лет Эйша Кхаре (США) придумала эффективные аккумуляторы
Энергоемкие аккумуляторы для мобильных телефонов разработала 18-летняя школьница из Калифорнии Эйша Кхаре. Энергия в новых аккумуляторах заполняется очень быстро (всего 20-30 сек.), но при этом держится значительно дольше обычных. За это изобретение девушка получила международную премию для молодых ученых от компании Intel.
В 18 лет Ральф Самуэльсон (США) изобрел водные лыжи
Летом 1922 года Ральфу, отдыхавшему на озере вместе со своим братом, пришла в голову идея прокатиться на лыжах по воде. Для этого он использовал обычные лыжи, оснастив их более крепкими ремешками. Ральф не запатентовал изобретение, но Ассоциация воднолыжного спорта США официально считает его первым человеком, прокатившимся на водных лыжах.
Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны, «Dolphin Akwa-Skees».
В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.
В 17 лет Алиса Чавес (США) придумала детское сиденье с сигнализацией
Ежегодно в США десятки детей погибают в раскаленных душных салонах автомобиля, где их забывают рассеянные родители. На 17-ти летнюю Алису Чавес из Нью-Мексико эта статистика произвела глубокое впечатление, и для школьного научного проекта девушка решила разработать такую сигнализацию, которая будет напоминать родителям о том, что их ребенок остался в автомобиле.
Суть изобретения Алисы состоит в том, что на детском автомобильном кресле расположена сенсорная подушка, которая использует дверную сигнализацию машины и связана с ее брелком. Если родитель отходит от автомобиля более чем на 12 метров, и при этом сенсорная подушка сигнализирует, что ребенок остался сидеть в кресле, то на брелке, мобильном телефоне владельца и в самой машине срабатывает сигнал, чтобы оповестить родителей и окружающих об оставленном в салоне ребенке.
С этим изобретением Алиса Чавес победила в школьном научном конкурсе, затем в течении трех лет оформляла патент, а в настоящее время (по данным на июль 2014 года) собирает средства для дальнейших разработок сигнализации «Горячее сиденье».
В 16 лет Вадим Хомич (Украина) придумал прибор для блокировки авто с пьяным водителем
16-летний житель Житомира Вадим Хомич придумал прибор, который блокирует автомобиль, если в нем сидит водитель в нетрезвом состоянии. Нечто подобное сегодня используют, например, в Голландии. Перед включением двигателя голландский прибор берет на анализ образец выдыхаемого воздуха. Если водитель выдыхает алкогольные пары, система блокирует запуск двигателя.
В 16 лет Джордж Ниссен (США) придумал батут
В 1930 году шестнадцатилетний гимнаст Джордж Ниссен придумал концепцию батута. Через четыре года он создал прототип — из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами. Изобретение имело немалый успех и первоначально даже рекламировалось как тренажёр для солдат.
В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых
В 3-летнем возрасте Брайль начал слепнуть в результате воспаления глаз, начавшегося оттого, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца, окончательно он ослеп в 5 лет.
В 10-летнем возрасте (в 1819 году) Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей, обучавший грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом, но таких книг было мало, и отсутствовали учебники по многим предметам. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух.
Во время обучения Луи познакомился с «ночной азбукой», разработанной Шарлем Барбье для военных целей — передачи информации в ночное время. Запись сведений осуществлялась путём прокалывания отверстий в картоне, чтение — путём прикосновений к картону (осязанием).
В 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифт Брайля и используемый по сей день во всём мире. Брайль работал над шрифтом многие годы и в 1829 году представил начальный вариант шрифта на рассмотрение совета института. Совет института счёл шрифт неудобным для зрячих преподавателей, и только в 1837 году по настоянию слепых и слабовидящих людей совет института снова вернулся к рассмотрению шрифта.
Первой книгой, напечатанной по системе Брайля, была «История Франции» (1837). В России книгопечатание шрифтом Брайля началось с издания в 1885 году Анной Александровной Адлер книги «Сборник статей для детского чтения, посвящённый слепым детям» в количестве ста экземпляров.
В 15 лет Фило Фарнсуорт (США) придумал электронное телевидение
Ещё в 1922 году, в возрасте пятнадцати лет, Фило Фарнсуорт показал своему учителю по химии проект электронной передачи изображений на большие расстояния, а затем сам создал электронно-лучевую трубку, в которой фосфор светится под воздействием электронов, испускаемой трубкой. Так появился прообраз телевизионного кинескопа. В 1927 году Фило Франсоут впервые осуществил передачу электронного изображения на расстоянии. Это была всего лишь горизонтальная линия. В том же году он получил патент на диссектор — электронно-лучевой прибор на основе внешнего фотоэффекта. Фарнсуорт проиграл в «войне изобретений» корпорации RCA, но его вклад в развитие телевидения считается очень значительным.
В 15 лет Джек Андрак (США) изобрел прибор для диагностики рака
Врачи до сих пор ведут яркие дискуссии по поводу его «неоднозначного» изобретения, однако вклада подростка в мировую медицину это не умаляет. Парень придумал, как быстро и бюджетно определить начальную стадию рака поджелудочной железы. Итогом его научных исканий в этой области стал небольшой измерительный прибор (по виду напоминающий айпод), который в течение пяти минут определяет наличие или отсутствие болезни. Исключительность его состоит в том, что он, не потеряв в точности показаний, оказался в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле.
В 15 лет Честер Гринвуд (США) изобрел утепленные наушники
В 1873 году пятнадцатилетний Честер, испытывающий новую пару коньков, пытался найти способ, чтобы защитить уши от промозглого ветра. Сначала он намотал на голову шарф, но это не особо помогло, и тогда ему пришла идея меховых наушников. Вскоре он запатентовал своё изобретение.
В 15 лет Уильям Гадоури (Канада) обнаружил неизвестный город майя
Город был обнаружен в джунглях Мексики. Как предполагается, это четвертый по размерам из известных городов древних майя. Уильям назвал его Каак-Чи, или «Пасть огня».
Изучая цивилизацию майя, Уильям предположил, что расположение городов майя может совпадать с составленной ими картой созвездий. Он проанализировал 22 звездных атласа майя и наложил расположение звезд на спутниковые снимки полуострова Юкатан. Выяснилось, что 117 известных городов майя действительно находятся в точках, где в атласах отмечены звезды, причем яркие звезды совпадали с крупнейшими городами.
Потом Уильям наложил на карту 23-й атлас и заметил несоответствие: из трех звезд только две совпадали с расположением городов. Третья звезда указывала на точку на границе Мексики и Белиза, но густые джунгли в этом районе не позволяли рассмотреть земную поверхность на имевшихся спутниковых снимках.
Теория подростка была отмечена призом на организованном Канадским космическим агентством конкурсе, после чего специалисты начали снабжать его снимками с новейшего американского картографического спутника RADARSAT-2.
Уильям также тщательно изучил интернет в поисках снимков этого района, датируемых 2005 годом, когда пожар выжег там растительность. Вооружившись полученными фотографиями, Уильям обратился к доктору Арману Лароку из Университета Нью-Брансуика. Изучив снимки и применив к ним цифровую обработку, ученый подтвердил, что школьник обнаружил крупный город с 30 строениями и 86-метровой пирамидой.
В 14 лет Дмитрий Резников (Россия) разработал зубную щетку для космонавтов
Электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, разработал совместно с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ученик седьмого класса одной из московских школ, член общества молодых ученых этого же университета Дмитрий Резников.
Идея необходимости создания зубной щетки, не требующей воды, возникла у автора в связи с тем, что, как сказал юный изобретатель, «воды на борту орбитальной станции либо мало, либо она дорогая».
Щетка будет иметь три кнопки. Включение первой подает пасту к щетине из специальных каналов, находящихся между щетиной. Вторая кнопка включает компрессор, прогоняющий воздух через щетинки, не позволяя пасте засохнуть. Третья кнопка включает компрессор на обратную работу, и паста засасывается во вмонтированный в щетку контейнер с отходами.
Таким образом, отметил Дмитрий Резников, космонавтам не требуется использование воды ни для чистки зубов, ни для ополаскивания щетки.
В 13 лет Жозеф-Арман Бомбардье (Канада) изобрел снегоход
Жозеф рос в простой семье фермера и был старшим из восьми детей. Родители отправили его учиться в духовную семинарию. Зимой 1920 года Бомбардье приехал домой на Рождество. По случаю праздника Жозеф обещал семье необычное представление — механические сани.
На прикрепленных друг за другом санках был установлен движок от Ford T, к которому крепился огромный самолетный пропеллер. Под изумленными взглядами взрослых и радостные восклицания детворы юный изобретатель и его брат Леопольд завели двигатель и выехали со двора. Брат управлял этим механическим зверем по средствам привязанных к полозьям веревок, а сам Жозеф-Арман внимательно следил за силовым агрегатом. Они с ветерком прокатились по главной улице Валькура на своем чуде техники, а когда вернулся, то услышал от отца приказ немедленно разобрать опасную машину!
Однако священником Жозеф так и не стал. Впоследствии он не только усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную компанию Bombardier Recreational Products.
В 13 лет Мэллори Кьювмен (США) придумала леденцы от икоты
В 13 лет Алсу Таржеманова (Россия) разработала пособия для инвалидов
Семиклассница Алсу Таржеманова из Аромашево шьет с раннего детства. Сначала Алсу шила одежду для своих кукол, но все изменилось с того дня, когда она побывала на мероприятии, посвященном Дню инвалида. В тот день Алсу решила создать свои пособия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли развивать мелкую моторику рук.
Пособие выглядит как книга, внутри которой – самые разнообразные кармашки, пуговички, крючочки и другие виды застежек. Первую книгу Алсу сшила за неделю. Потом производство аналогичных игрушек Алсу поставила на поток, производя две модификации обучающих книг – для мальчиков и для девочек. Для шитья школьница использует ткани, застежки, бусы, ленты и аппликации животных.
Преподаватели Тюменской медицинской академии утверждают, что пособия Алсу будут полезны всем без исключения детям: они яркие, красочные, интересные и прекрасно развивают мелкую моторику.
В 12 лет Максим Лем (Украина) придумал робота-замерщика
Такой робот заменяет работу инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, измеряет площадь, составляет план и все данные передает в компьютер.
В 11 лет Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед
Впервые фруктовый лёд был создан в 1905 году. 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Эпперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.
Фруктовый лёд был представлен публике на Оклендском бале для пожарных в 1922 году. В 1923 году Эпперсон подал заявку на патент для «замороженного льда на палочке», который назвал Popsicle по просьбе своих детей. Пару лет спустя Эпперсон продал права на фирменное наименование Нью-Йоркской компании Joe Lowe Company.
В 10 лет Сергей Валеев (Россия) собрал действующий протез руки
В Казани 10-летний ученик четвертого класса Сергей Валеев собрал из конструктора «Лего» протез руки. Устройство работает на батарейке. Оно надевается на руку, может сжимать и разжимать пальцы, а также захватывать предметы. Сергей посещает кружок робототехники.
«Это лего-рука. Она сделана для того, чтобы ну, например, у некоторых людей не хватает руки или она слабая, вот для этого им в помощь разработана лего-рука. Пока, правда, там надо нажимать на кнопки, но в дальнейшем, я надеюсь, можно будет сделать так, чтобы пальцы сгибались по приказанию мозга», – рассказал школьник.
В 8 лет Блез Паскаль (Франция) доказал 32-ю теорему Евклида
Отец, опасавшийся, что математика помешает сыну изучать латинский и греческий языки, обещал в будущем познакомить его с этим предметом. Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, Этьен кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции, однако запретил ему всякие исследования в этой области. Однако Блез, оставаясь один, принялся углём чертить на полу различные фигуры и изучать их. Не зная геометрических терминов, он называл линию «палочкой», а окружность «колечком». Когда отец случайно застал Блеза за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника. По совету своего друга Этьен Паскаль отказался от своего первоначального плана обучения и разрешил читать сыну математические книги.
В 8 лет Анна Маерс (США) придумала средство для безболезненного снятия бинтов
Идея Анне пришла после того, как ей пришлось снимать себе бинты с ран, и эта процедура была очень болезненной. Мазь, состоящая из мыла, лавандового масла и воды, позволяет размягчить повязки и уменьшить неприятные ощущения.
Дети года: школьники, которые сделали 2020-й чуть лучше, и 10 их главных достижений
2020 год почти ни у кого не вызывает теплых чувств, но это не значит, что человечество просидело двенадцать месяцев сложа руки и не сделало ничего хорошего. Сделало. Более того, представители самой молодой его части — школьники, — несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, продолжали заниматься наукой и другими серьезными вещами и добились на этом пути совсем не детских результатов. Рассказываем о десяти изобретениях и достижениях подростков, которыми мы все можем гордиться.
1. Тринадцатилетняя школьница из Нижнего Новгорода создала костюм для реабилитации
Этот миокостюм — так Арина Филимонова назвала свое изобретение — снаружи напоминает спортивный, однако внутри он устроен сложнее: два слоя ткани добавляют костюму жесткости, дополнительный слой защищает организм от бактерий, но главная составляющая — датчики для миостимуляции электрическим током.
Благодаря датчикам мышцы постоянно сокращаются, то есть находятся в тонусе. И именно поэтому организм восстанавливается быстрее. Чтобы контролировать этот процесс, Арина предусмотрительно добавила в костюм другие датчики, которые передают врачу информацию о состоянии пациента.
О создании миокостюма школьница задумалась после того, как ее друг в четвертом классе получил компрессионный перелом позвоночника. Из-за травмы он почти год провел в постели, а потом долго восстанавливался.
Тогда Арина расспросила врачей, как можно ускорить процесс реабилитации, затем провела самостоятельное исследование и собрала рабочий прототип, предварительно заказав датчики для костюма на AliExpress. Прототип тестировался на младшем брате Арины.
По словам изобретательницы, миокостюм можно улучшить, поставив в него более дорогие датчики, но и сейчас он работает хорошо. У одного из пациентов, который использовал костюм в течение трех недель, уплотнились мышцы и повысилась эластичность волокон.
2. Московские десятиклассники изобрели подледную теплицу для полярников
В теплице есть несколько зон с разной температурой и освещением. По мере созревания растения перемещаются из одной зоны в другую, как на конвейере. Протестировав свою теплицу в условиях школы и собрав урожай, десятиклассники доказали, что технология работает.
3. Одиннадцатиклассник из Реутова создал дешевый манипулятор для протеза руки
Манипулятор для протеза руки и сам протез Даниил Никитин напечатал на 3D-принтере, а потом в течение года претворял проект в жизнь. В итоге устройство работает следующим образом: манипулятор крепится на здоровую руку и передает ее движения на протез — отслеживается градус наклона.
Протез зеркалит здоровую руку, и человек может делать простые вещи: держать предметы, открыть дверь, приготовить еду и т. д.
Изобретение одиннадцатиклассника позволило снизить стоимость бионического протеза с сотни тысяч рублей до четырех тысяч. Однако пока протез в продажу не поступил.
4. Шестиклассник из сибирского села изобрел перчатки-невидимки для защиты от коронавируса
По словам мальчика, антисептик должен быть сделан на основе силикона, который застывает, соприкасаясь с кожей, и растворяется, попадая под воду. Защищать от инфекций такие «перчатки» будут около часа и будут доступны каждому: в состав крема не должны входить редкие вещества, поэтому сам крем будет дешевым.
Проектом юного изобретателя уже заинтересовались ученые. Только перед тем, как претворить его в жизнь, они планируют провести серию тестов, чтобы избежать аллергических реакций.
5. Пятнадцатилетняя изобретательница создала приложение для борьбы с кибербуллингом
Kindly ищет в сообщениях пользователей оскорбления, а когда находит, советует что-то изменить в тексте. Проект был высоко оценен, и в итоге Time назвал Гитанджали Рао ребенком года. Предварительно комиссия журнала ознакомилась с проектами пяти тысяч детей.
6. Школьница из Тюмени создала «лежачий полицейский» для велосипедистов из неньютоновской жидкости
Как известно, неньютоновская жидкость меняет вязкость в зависимости от того, с какой скоростью в нее что-либо погружается: погружается быстро — жидкость сгущается, медленно — становится более водянистой. Поэтому велосипедисту, чтобы не подпрыгнуть на «СлипКОПе», нужно просто сбавить скорость.
Пока «лежачие полицейские» из крахмала в Тюмени не используются, но всё может измениться. Ребята верят, что перемены наступят, поэтому начали разрабатывать приложение, в котором на карте велодорожек поставят все точки с потенциальными «СлипКОПами».
7. Десятиклассники разработали план искусственного острова в заливе Петра Великого
Константин Воротков, Алексей Плешкань и Максим Маханьков из Кемерова приняли участие в чемпионате Case-In и придумали проект искусственного острова : выбрали место, проработали план строительства и не забыли учесть, как остров будет связан с большой землей и что его жителям понадобится для нормальной жизни. Например, сколько нужно пресной воды, еды, электроэнергии, как будет утилизироваться мусор.
Свой остров десятиклассники назвали «Двери Востока». По задумке, он будет располагаться в заливе Петра Великого и станет культурно-научным центром, а также центром продвижения стартапов и международного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Возможно, так и будет.
8. Двенадцатилетний школьник из Калининграда открыл в подвале исторический музей
Сначала музей Владимира Дорофеева находился в его комнате, и, по правде, сам он это музеем не считал. Но вскоре места в комнате не осталось, и тогда родители предложили сыну переместиться в подвал. Он так и сделал. Потом соорудил полки и выставил противогазы, гильзы, каски и другие исторические артефакты, которые он находит на барахолках и в антикварных магазинах, в стройный ряд.
По словам мальчика, в его коллекции около 1000 предметов, и «несерьезных» среди них нет. Например, на одной из полок хранится бутылка стоимостью семь тысяч рублей.
Вскоре Владимир начал проводить по своему музею экскурсии за символическую плату в 50 рублей. За эти деньги посетители не только узнают историю вещей в контексте большой истории, но и могут эти вещи потрогать.
9. Старшеклассники из Томской области сконструировали модель подземного газгольдера для отопления домов
Ребята сконструировали макет газгольдера из подручных средств, презентовали свой проект специалистам компаний ТЭК и стали бронзовыми призерами школьной лиги чемпионата Case-In.
10. Одиннадцатиклассник из Челябинской области победил в Международной Менделеевской олимпиаде по химии
Илья, успешно выполнив 90% заданий, обошел 129 соперников — лучших школьников-химиков из разных стран. Юноша также получил премию имени Валерия Лунина в размере 5000 долларов.
К этой победе он шел с 4-го класса, когда впервые по-настоящему увлекся химией, и уже с 7-го класса стал регулярно побеждать в районных олимпиадах. Именно там его заметил преподаватель школы олимпийского резерва по химии в Магнитогорске Андрей Ушеров, который стал готовить школьника к более серьезным соревнованиям. Спустя несколько лет Илья победил во Всероссийской олимпиаде по химии, тем самым открыв себе путь к Международной.
Топ-10 детских изобретений, изменивших мир
Одним из первых таких юных гениев стал отец-основатель Соединенных Штатов – Бенджамин Франклин. Изобретательством он начал баловаться с 12 лет, когда соорудил первые в мире ласты – правда, те были деревянными и надевались и на ноги, и на руки. В одночасье став кумиром среди сверстников и первым пловцом среди них же, Бенджамин пошел еще дальше и изобрел бифокальные линзы, печь без дыма, новую разновидность стеклянной гармоники и еще немало удивительных вещей. Главным его изобретением стали, конечно, США – точнее, американская Декларация независимости, в создании которой Франклин принял самое непосредственное участие.
Собственно, с тех пор в день рождения этого изобретателя, 17 января каждого года, и отмечается международный День детских изобретений. «МИР24» вспомнил 10 выдающихся маленьких выдумщиков, чьи идеи сделали наш мир лучше.
Водные лыжи
Отсутствие идейных границ у детей порой рождает вещи, придумать которые взрослые просто не в силах. Так, 18-летний подросток Ральф Самуэльсон однажды задался вопросом: «Почему лыжи едут по снегу и только?»
В качестве альтернативы снегу была выбрана вода, на которую он, собственно, и поставил зимние лыжи. Со временем конструкция усовершенствовалась, лыжи стали шире, крепления претерпели определенные метаморфозы, и местные ребята, опробовав изобретение, пребывали в диком восторге.
Однако запатентовать свое изобретение молодому американцу так и не удалось, зато в историю он вошел как первый водный лыжник мира.
Калькулятор
Интеллектуальное брожение XVII века привело к появлению огромного количества новаторских идей. Одной из них стала первая считающая, суммирующая или вычислительная машинка – проще говоря, калькулятор.
Изобрел его небезызвестный Блез Паскаль, имя которого сегодня все больше вспоминают по языку программирования PASCAL. 18-летний изобретатель решил помочь своему отцу, сборщику налогов, и упростить его работу. Юноша сконструировал необычную машину, снабженную сцепляющимися зубчатыми колесами, которая могла оперировать большими числами. Однако эта новинка под скромным именем Pascaloine никого не заинтересовала, и первый в истории калькулятор вынужден был еще три века пролежать на полке.
Детские автомобили
Детские машинки из супермаркета, на которых малыши рассекают между стеллажей и полок на первый взгляд – изобретение не самое яркое. Однако же история их создания поражает своей теплотой. Случилась она в конце прошлого столетия в одной из американских детских больниц: шестилетний Спенсер Уэйл никак не мог усидеть на месте и вместо того, чтобы в очередной раз доставать родителей истериками по поводу больничной скуки, просто предложил сделать капельницу двигающейся.
Ажиотаж вокруг идеи Спесера быстро набрал обороты, благодаря чему и появились первые больничные машинки, внутри которых была спрятана капельница и система передвижения. Спустя всего несколько лет предприимчивые маркетологи интегрировали эту задумку в магазины, радуя детишек и избавляя их родителей от лишних хлопот.
Меховые наушники
В конце XIX столетия своенравный и талантливый Честер Гринвуд, мальчик из многодетной семьи, отправился с друзьями на каток. Мороз на улице стоял лютый, и уши все время замерзали, заставляя ребят то и дело возвращаться домой. Честер, всем сердцем ненавидящий головные уборы и шарфы, уговорил свою бабушку на сделку – соорудить нечто, что греет уши, но при этом не является ни шапкой ни шарфом, ни чем-либо еще привычным для того времени.
Так к концам проволочной петли он прикрепил по кусочку меха и водрузил эту конструкцию на голову. Самодельные наушники произвели на его друзей такое впечатление, что 15-летнего подростка тут же нарекли местным «дизайнером» и попросили создать каждому из ребят парочку уникальных наушников.
Фруктовый лед
В данном случае осознанный эксперимент уступил место случайности – основе основ любого открытия. В далеком 1905 году 11-летний Фрэнк Ипперсон из небольшого калифорнийского городка приготовил себе шипучку и отправился с ней на улицу. Как и все дети, увлекшись чем-то более интересным, он оставил стакан на холоде и вовсе позабыл о содержимом.
Удивлению не было предела, когда наутро Ипперсон обнаружил новое лакомство, не похожее ни на один из тех продуктов, который он пробовал раньше. Кусочек цветного льда на палочке, которую ребенок тут же приспособил к десерту, оказался настолько вкусным, что уже через год фруктовым льдом производства Ипперсона объедались все посетители местных парков и театров. Еще через несколько лет лакомство получило патент и вышло за пределы одной страны.
Снегоход
Канадский парень Жозеф Арман Бомбардье в конце прошлого столетия, вероятно, не любивший американский автопром, в возрасте 15 лет разобрал старый отцовский форд и соорудил из него первый в мире прообраз снегохода.
Конструкция получилась необычной: двуместные сани с пропеллером, вращающимся при помощи приводного вала двигателя. Еще несколько попыток усовершенствовать свой снегоход привели к тому, что снегоход стал гораздо устойчивее, в нем появилось управляющее колесо с цепью, и, конечно, более удобные сиденья.
Практически в этом виде через пару лет снегоход и вышел сначала на государственный, а потом и на мировой рынок. Сегодня же фирма под имени Bombardier производит еще и трамваи, железнодорожные составы и даже самолеты.
Экспресс-зарядка для телефона
Единственная девушка из нашего списка совершила ни много ни мало технический прорыв. 18-летняя американка Эйша Кхаре сконструировала экспресс-зарядку для телефона, которая заряжает любой гаджет всего за несколько минут. Почему до этого не додумались мировые умы, то и дело выбрасывающие на прилавки тысячи новых моделей того или иного девайса – вопрос тяжелый.
Однако знакомство девушки с нано-частицами, благодаря которым, собственно и получилось изобретение, привели к этому открытию именно ее. Вдохновением же послужила банальнейшая из бытовых проблем – телефон, словно по волшебству, разряжающийся в самый неподходящий для того момент.
Диагностика рака
15-летний гениальный американец по имени Джек Андрак сделал невозможное. Врачи до сих пор ведут яркие дискуссии по поводу его «неоднозначного» изобретения, однако вклада подростка в мировую медицину это не умаляет.
Парень просто придумал, как быстро и бюджетно определить начальную стадию рака поджелудочной железы. Итогом его научных исканий в этой области стал небольшой измерительный прибор (по виду напоминающий айпод), который в течение пяти минут определяет наличие или отсутствие болезни. Исключительность его состоит в том, что он, не потеряв в точности показаний, оказался в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле (и это вовсе не описка).
Телевидение
Пионер электронного телевидения Фило Фарнсуорт с младых лет увлекался электроникой и механикой. В далеком 1922 году в возрасте 15 лет он даже подарил идею создания диссекторной трубки своему учителю химии. Парень предложил отказаться от традиционного диска с проекцией изображения на экран и задумал воспроизводить его в электронном виде.
Однако, несмотря на гениальную идею, реализацию ее пришлось отложить на 4 года, за которые Фило усовершенствовал свое изобретение со всех ракурсов. В дальнейшем, правда, патентная война и преследования инвесторов заставили молодого гения продать права на изобретение, однако это не отняло его гордого звания одного из родоначальников современного телевидения.
Шрифт Брайля
Что мы знаем о легендарном Луи Брайле? Скорее всего, только его имя и тот факт, что этот человек изобрел азбуку для слепых. Если помыслить логически, еще можно предположить, что он и сам был незрячим. Вот собственно и все, однако мало кому известно, что это изобретение было сделано им в возрасте всего 15 лет.
Действительно, последствия перенесенной автокатастрофы сказались на зрении маленького изобретателя, и к пяти годам он полностью ослеп, однако это никак не мешало его желанию учиться и развиваться. Прочитав все 14 книг для слепых, которые были в его школе, мальчик решил изменить историю осязательной литературы. Вдохновил его армейский язык из кодов и точек, который Брайль изучил уже в 13 лет. К 15-ти же он создал полноценный тактильный рельефно-точечный шрифт, символы которого можно распознать одним касанием пальца.